et :

Ответы на вопросы читателей
	Отъезд в Москву делегации
Постоянного комитета
сторонников мира
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Как передает
агентстве Франс Преве, делегация Посто-
янного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира вылетела сегодня © аэро-
дрома Ле Бурже в Москву.
		‚Протесты в США против отказа
госдепартамента в визах «делегации мира»
	ти населения мира является недостаточно
«ответственным».
	Американский комитет в ‘составе
135 американцев, играющих видную роль в
религиозной, культурной и научной жизни,
создан исключительно для тото, чтобы под-
твердить право членов «делегации мира»
прибыть сюда и подать петицию. Мы знаем,
что сегодняшнее действие государственноге
департамента разочарует миллионы амери-
канцев, которые, как и другие народы всего
мира, стремятся к миру и хотят поддержать
любое предложение, ведущее к достижению
этой цели».

Членами комитета, созданного дая ветре
чи делегации Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира, являются
писатели Томас Манн и Лион Фейхтвангер,
музыкант Артур Шнейбель. Поль Робсон,
драматург Клиффорд Одете, епископ Фрэнсис
Макконнэл, видные ученые Линуе Полинг
ий Филипп Моррисон, негритянский историе
Дюбуа, профессор литературы Гарвардского
университета Ф. 0. Маттиссен и другие вид-

ные лица.
ж Е &#

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Поль Роб-
сон, как председатель совета по африкан-
ским делам, в заявлении для печати осу-
дил решение государственного департамен-
та не допустить в США делегацию Постоян-
ного комитета Всемирного конгресеа сторон-
ников мира. Поль Робсон заявил, что эти
действия государственного департамента
направлены «против подавляющего боль-
шинства американцев и народов всего
земного шара, которые поддерживают дело
мира. Не боится ли нал государственный
департамент мира? По какой же другой
причине он не допускает посланников ми-
ра, которых готовы принять другие прави-
тельства».

«Союз защиты гражданских свобол» за=
явил протест против решения’ госулзр-
ственного департамента не допустить де-
легацию Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, указав, что
это нарушает основные права и свободу
	  Слова и информации.
	НЬЮ-ИОРК. 4 марта: (ТАСС). Комитет,
созданный для встречи делегации Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса cro-
ронников мира в составе 135 видных амери-
канских писзтелей, ученых, журналистов и
других деятелей культуры и искусства, в
заявлении, переданном для печати, осу-
ждает государственный департамент за от-
каз выдать визы на въезд в США членам
этой делегации. Как известно, делегация
должна была передать конгрессу предло-
жения о сокращении вооружений и запре-
щении атомного оружия.
	«Делегации мира», — заявляет  коми-
TeT,— получают разрешения на въезд более
чем в 10 стран Западной и Восточной Евро-
пы, в том числе в Советский Союз. В состав
группы, которая в ‘конце этой недели будет
принята в Москве, входят три американ-
ца — Рокуэлл Кент, Иоганнес. Стил и Джон
Рогге.

Какой смысл говорить о мире между собой
и отказываться говорить о мире с предста-
вителями движений за мир в других стра-
нах...

Напомним, что 20 февраля в американ-
ском сенате приветствовали делегацию в со-
ставе 14 членов японского парламента.
Примерно в то же время представители ар-
мии США в Западной Германии радушно
приняли четырех офицеров армии Франко.
Как может государственный департамент со-
гласовать отказ в визах гражданам, пред-
ставитблям законодательных органов стран,
которые были во время войны нашими союз-
никами, с тем фактом, что наши врагивоен-

ного времени получают к нам свободный
достун? »

Указывая, что государственный денарта-
мент заявил о готовности рассмотреть лю-
бое предложение, исходящее из любого <от-
вететвенного источника», которое способ-
ствует делу мира, комитет заявляет, что
Всемирный конгресс сторонников мира вы-

ступает от имени движений за мир в
2 странах и предбтавляет 700 миллионов
человек. «Что это, как не высокомерие со
‘стороны государственного департамента, ре-
ШИТЬ, ЧТО ГОЛОС сторонников мира одной тре-
	Резолюция Политбюро

ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Политбюро
Французской коммунистической партии на
своем заседании, состоявшемся 3 марта лод
предоедательством Мориса Тореза, приняло
резолюцию, в которой говорится: -

`’Политбюро разоблачает перед рабочим
классом политику правительства, которое
открыто защишает интересы предпринима-
телей, выступая против повышения зара-
ботной платы, против предоставления по-
собия в 3.000 франков, требуемого трудя-
щимися. Мужественная борьба, которую
ведут парижские металлисты и трудящиеся
различных районов, & также решения, при-
нятые рабочими различных отраслей про-
мышленности относительно действий в за-
щиту требований о повышении заработной
платы, свидетельствуют о решимости рабо-
чих добиться повышения заработной платы.
	Политбюро призывает трудящихся и всех
французов, отрицательно относяшихея к
проводимой правительством политике ни-
щеты, поддержать бастующих рабочих и
активно участвовать в движении солидар-
ности,

Политбюро призывает членов и ортани-
зации партии приложить все усилия для
оказания помощи бастующим трудящимся
в борьбе, которую они ведут в защиту спра-
ведливого дела.
	Политбюро решило внести’ 100 тысяч
франков в фонд помощи бастующим.

Политбюро констатирует, что правитель-
ство, представив на утверждение сверх-
гнусные законопроекты, намерено ввести
по указке из-за границы фашистекие зако-
ны. против которых лолжны восстать Ree

Читатель «Правды» тов. ЕРШОВ
Ю. М. (Москва) спрашивает: «Что
	означает перевод курса. советского
рубля на золотую базу?»
	портными и импортными‘ организациями, с
иностранными фирмами и гражданами про-
изводятся. Госбанком по установленному
курсу рубля в отношений иностранных ва-
лют. В отличие от капиталистических госу-
дарств, тде курсы валют устанавливаются
стихийно, в Советском Союзе курс рубля,
т. в. соотношение между советекой денеж-
ной единицей и денежными единицами ино-
странных валют, устанавливается котиро-
вальной комиссией Госбанка и публикуется
периодически в газетах. Котировкой уста-
навливается покунная и продажная цена в
рублях ‘за единицу или сто единиц ино-
странной валюты. у

В празтике установления курса рубля
применялись в качестве базы различные
иностранные валюты. Так, решением совет-
ского правительства от 29 февраля 1936 го-
да было установлено следующее отношение
	рубля к французскому франку: 1 рубль ра-
	вен 3. французским франкам. Исчисление
курса рубля на базе франнузского франка
было связано с тем, что Франция в тот
период была единственной страной среди
крупных капиталистических государств, со-
хранившей устойчивый курс своей валюты
на определенной золотой основе.

Однако такое соотношение ` просуще-
ствовало недолго. После девальвации фран-
Ба с 1 ноября 1936 г. курс рубля был
повышен Xo 4,25 франка в соответ-
ствии CO снижением золотого паритета
французского франка. В. 1937 г. произошла
новая девальвация французското франка.
Он лишился своей‘ золотой базы и стал со-
вершенно непригодным в качестве основы
для внешнеторговых расчетов СССР `с ино-
странными государствами.

19 июля 1937 года советское правитель-
ство приняло решение о необходимости ве-
сти исчисление курса рубля на базе аме-
риканского доллара: 1 доллар был прирав-
нен к 65 руб. 30 коп. Однако курс амери-
канского доллара подвергся резким колеба-
ниям. Вторая мировая война и дальнейшее
обострение общего кризиса капитализма
привели к сильнейшему расстройству эко-
номики и финансов большинства капита-
листических стран в послевоенное время.

Денежные реформы, проведенные в ка-
питалистических странах после окончания
войны, с треском провалились. В Бельгии,
Голландии, Франции и других етранах де-
нежные реформы не дали желаемой стаби-
лизации цен, которые начинали снова ра-
сти на. друтой же день после выпуска но-
вых денег. В результате в некоторых стра-
нах было проведено несколько девальваций.
Маршаллизованные страны продолжают за-
дыхаться в тисках финансового кризиса,
обесценения валют и роста цен. Так, во
Франции цены по сравнению с 1937 г. вы-
росли в двадцать раз, в. Италии — в
шестьдесят раз. и т. д.

Значительный рост цен на товары широ-
	кого потребления показывает резкое обес-
	ценение валют, т. е. развитие инфляцион-
ных процессов в капиталиетических стра-
нах. За последние годы эти нроцесвы при-
вели к резкому обесценению английского
фунта стерлингов. В послевоенный период
лейбористское правительство Англии по-
ставило страну в экономическую зависи-
мость от США, что привело к полной капи-
туляции фунта стертингов перед долларом
и легло тяжелым бременем на плечи тру-
дящихея масс Апглии. В результате прове-
дения в 1949 г. девальвации фунта в
стране началось новое повышение цен.

Но победа, одержанная долларом, явилась
пирровой победой. Обесценение валюты, на-

олюдавшееся в США еще задолго до деваль-
вации фунта стерлингов, принимает все
более значительные размеры, чему способ-
ствуют рост бюджетных ассигнований на
подготовку войны и связанная © этим гонка
вооружений. у

В США из месяца в месяц происходит
падение производства, растет армия безра-
ботных, неумолимо нарастает новый эко-
номический кризис.

Инфляция, которая все больше и больше
дает себя знать в СИТА, привела к резкому
понижению курса доллара на международ-
ном рынке. Так, например, в Нариже на
свободном рынке цена унции золота состав-
ляла 67—65 лолларов, в Лиссабоне —
66,4 доллара, в Риме — 70 долларов.
В итоге цена. доллара уже в 1948 голу была
на рынках примерно в дра раза ниже его
официального курса, который был установ-
лен в 35 долларов за тройскую унцию’ 30-
лота (тройская унция==31,1 грамма).
Таким образом, вслед за английским фун-
том и другими капиталистическими валю-
тами и американский доллар оказался
неустойчивым.

Советские деньги в противоположность
вапиталистическим валютам действительно
устойчивы, ибо они опираются на мощную
советскую экономику, на непрерывный рост
товарных масс, находящихся в обращении.

«В то же время, — говорится в постанов-
лении Совета Министров СССР.—в запад
ных странах произошло и продолжается
обесценение валют, что уже привело к де-
вальвации европейских валют. Что касается
Соединенных Штатов Америки, то непре-
кращающееся повышение цен на предметы
массового потребления и продолжающаяся
на этой основе инфляция, о чем неодно-
кратно заявляли ответственные представи-
тели правительства США, привели также
Е существенному понижению покупатель-
ной способности доллара».

Огромные успехи послевоенного разви-
тия советской социалистической экономи-
ви и, с другой стороны, снижение курса
валют капиталистических стран привели к
тому, что покупательная сила советского
рубля стала выше его официального курса.
В связи с этим советское правительство
признало необходимым повысить офици-
альный курс рубля и исчислять Куре
рубля не на базе американского долла-
ра, как было установлено в июле 1937 то-
ца, а на более устойчивой, золотой основе, в
соответствии с золотым содержанием рубля.

Совет Министров СССР постановил пре-
кратить с 1 марта 1950 года определение
курса рубля по отношению в иностранным
валютам на базе доллара и перевести на
более устойчивую, золотую основу; в соот-
ветствии с золотым содержанием рубля. 30-
лотое содержание рубля установлено в
0,222168 грамма чистого золота.

Неходя из этого золотого содержания, с
1 марта 1950 года курс рубля значительно
повышен по отношению к обесценивиемуся
американскому доллару и английскому фун-
ту стерлингов. Вместо ‹уществовавшего
курса в 5 рублей 30. коп. за американский
доллар установлен курс в 4 рубля, а по от-
ношению 5 английскому фунту установлен
куре рубля в 11 руб. 20 коп, за 1 фунт
стерлингов вместо существовавшего 14 руб.
84 коп. Буре американского доллара пони-
жен на 1 руб. 30 коп., а курс фунта стер-
лингов-——на 3 руб. 64 коп. Соответственно
изменен курсе и по отношению к другим
иностранным валютам.

Перевод курса советского рубля на золо-
тую базу и повышение курса рубля свиде-
тельствуют о растущей экономической мощи
страны социализма, еще раз ярко демон-
стрируют великие преимущества социалиети-
ческой системы над отживающей свой век
капиталистической системой.

Проф. К. ПЛОТНИКОВ.

С огромным воодушевлением встретил со-
ветский народ постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦБ ВКП(б) «0 новом сниже-
HH государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры» и постановление Совета Министров
СССР «0 переводе курса рубля на золотую
базу ис повышении курса рубля в отноше-
нии иностранных валют».

Эти документы ярко отражают величай-
ие преимущества социалистического струя,
могущество нашей социалистической Роди-
ны. В них находит выражение сталинская
забота о непрерывном подъеме благосостоя-
ния народа.

Денежная реформа, проведенная в декабре
1947 года одновременно с отменой гарточ-
ной системы и переходом к развернутой
советской торговле по значительно снижен-
ным ценам, ликвидировала последствия вто-
рой мировой войны в области денежного
обращения и восстановила полноненный со-
ветский рубль. В результате снижения пен
население выиграло в течение года около
86 миллиардов рублей.

Мероприятия партии и правительства
явились мощным стимулом подъема совет-
ской экономики, роста материального ‘блато=
состояния и повышения культурного уровня
трудящихся.

Успехи в выполнении послевоенной
пятилетки позволили завернить к 1 марта
1949 т. второе значительное снижение цен
на продовольственные товары и товары
широкого потребления, которое’ дало вы-
игрыш . населению за год в размере
около 71 миллиарда рублей. Только что
проведенное новое, третье по счету; сниже-
ние цен даст населению по расчету на год
выигрыш в сумме 110-миллиардов рублей.
Такое крупное снижение цен еще более
увкренляет советский рубль, создает новый
мощный стимул дальнейшего роста проийз-
водительности труда, содействует созданию
изобилия материальных благ.

Мероприятия советского правительства
способствуют повышению курса рубля в
отношении иностранных валют.

Советский Союз имеет пвирокие хозяй-
ственные связи с иностранными государ-
ствами. Основой экономических отнопе-
ний СССР с иностранными государствами
является внешняя торговля, которая 96у-
ществляется в порядке государственной
монополии. Монополия внешней торговли
означает, что право покупки иностранных
товаров за границей и продажа своих това-
ров на иностранных рынках находится
исключительно в руках государства.

Большевистская партия и еоветское
правительство постоянно руководствуются
указаниями Ленина и Сталина об усиления
монополии внешней торговли, являющейся
важным рычагом охраны и ‘укрепления
независимости советского государства.

Монополия внешней торговли определяет
и организацию финансовых отношений
между СССР и иностранными государства-
ми. Необходимым следствием монополии
внешней торговли в СССР авляетея центра-
лизация международных расчетов и плате-
жей в руках государства. Совершение всех
расчетов и платежей за границейги сделок,
в отношении драгоценных металлов и ино-
странной валюты является монополией со-
ветского государства, которая  осуще-
ствляется Госбанком СССР. Вее советские
экспортные и импортные организации ве-
дут свои расчеты через Государственный
банк СССР. Часть внешних расчетов под
контролем Госбанка ведет Банк для внеш-
ней торговли.

Все расчеты © иностранными  государ-
ствами и кредитование внешней торговли
СССР за границей проводятся в иностранной
валюте. Обращение иностранной валюты
внутри СССР запрещено.

Все расчеты Госбанка с советскими экс-

5S МЕЖДУНАРОДНОМ СУДЕ
В ГААГЕ
	ГААГА, 4 марта. (ТАСС). Международный
суд в Гааге вынес вчера свое заключение по
вопросу о порядке приема новых кандидатов
в члены Организации Объединенных Наций.
Большинством в 12 голосов против 2 Между-
народный суд отверг выдвигавшиеся на
третьей и четвертой сессиях Генеральной
Ассамблеи ‘утверждения аргентинской деле-
гации 9 том, что Генеральная Ассамблея мо-
жет принять новую страну в члены 00Н
даже при отсутствии положительной реко-
мендации со стороны Совета Безопасности.

Своим вчерашним решением Международ-
ный суд в Гааге фактически подтвердил по-
ложение и аргументы, приведенные в своз
время главой советской делегации А. Я. Вы-
шинеким 0 принципе единогласия в Совете
Безопасности. Таким образом Международ-
ный суд присоединился к позиции, . поддер-
живаемой Советским. Союзом. —

Только двое из судей—-Асеведо (Бразилия)
и Альварес (Чили)— высказались против ре-
шения большинства Международного суда о
порядке приема новых членов в ООН, всту-
пая тем самым в явное противоречие с по-
ложениями устава 00Н.

Международный суд отверг эти необосно-
ванные и нелепые утверждения, направлен-
ные против основных принцинов OOH, про-
тив принципа единогласия великих держав.

—40_—-
	Требование о закрытии информационных

бюро при миссиях США и Англии

в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 4 марта. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Румынской народной
республики от имени румынского прави-
тельства предъявило миссии Соединенных
Штатов Америки в Бухаресте требование о
прекращении деятельности и закрытии ин-
формационного бюро при миссии. Аналогич-
ное требование предъявлено антлийской
миссии в Бухаресте. ;
		Французской компартии
	демократы. Правительетво с помощью этих
законов хочет обеспечить себе возможность
отдавать под суд за идеи, преследовать сто-
ронликов мира, наносить удары по бастую-
щим рабочим и демократической печати,
которая защищает хлеб, свободу и мир.
	Политбюро поручило парламентской
группе решительно разоблачить сверхгнус-
ные законопроекты в Национальном собра-
ни; и упорно защищать демократические
интересы и права трудящегося населения
Франции.

Политбюро призывает народные массы
заявить протест против преступных планов
и непримиримо противодействовать полити-
ке реакции, нищеты и войны, проводимой
правительством и правительственным боль-
MHHCTBOMN.
	Политбюро призывает партийные орга-
низации развернуть нирокую деятельность
для обеспечения успеха Международного
женского дня и превратить митинг на ста-
дионе Буффало 5 марта в широкую демон=
страцию борьбы за свободу и мир.

По материальным и организационных
причинам 12-й съезд партии, который дол-
жен был состояться в Тулузе, будет про-
исходить в Женвилье (департамент Сены)
в предусмотренный срок—<о 2, по 6 апреля.
Политбюро напоминает намеченную повост-
ку дня: 1) доклад Центрального комитета;
борьба за национальную независимость и
мир. Докладчик — Генеральный секретарь
Морис Торез; 2) зашита сельского хозяй-
ства Франции и трудового крестьянства:
Докладчик — член Политбюро  Вальдек
Роше; 3) выборы центральных органов.
	тыми от сна физиономиями. Поднимаются
крики, шум. Невзирая на протесты комму-
нистов, заседание решено продолжать.

8 часов утра. Коммунисты еше раз тре-
буют прервать заседание, которое предста,
вители правительственното большинства
превратили в недостойную комедию. Снова
решено заседание продолжать.

10 часов 45 минут... Вносится предло-
жение сделать перерыв, и вновь оно ‘откло-
няется. На трибуну поднимается министр
юстиции Рене. Мейер. Он торопится. Он
требует прекращения общей дискуссии и
быстрейшего перехода в постатейному рас-
смотрению проектов и голосованию. Попут-
но подогревая атмосферу, министр делает
ряд выпадов против... Советекото Союза.
Ответом на них служат бурные протесты
прогрессивных депутатов.
	что же дальше?
	Сейчас, котда дописываются эти строки,
в зале Национального собрания продолжа-
ются бурные дебаты. За сутки был сделан
лишь краткий перерыв на обед. Правитель-
ственное большинство прилагает все уси-
лия к тому, чтобы как можно быстрее по-
ставить на голосование и провести «сверх-
зверские законы». Располагая. послушным
большинством, правительство рассчитывает
на верную победу. Но какова будет под-
линная цена ее? События, разыгравитиеся
в парламенте, не укрепляют, a еще больше
ослабляют авторитет правительства.

В парламент co всех концов страны по-
ступают решительные протесты против
грубых репрессий, предпринятых по отно-
шению Е депутатам-коммунистам, и против
попытки протащить через парламент
«сверхзверские законы».

Одновременно по всей Франции все mupe
и активнее развертывается борьба 3a MED,
за хлеб, за свободу. Забастовочное движение
все ширится. Сейчас бастуют не только ме-
таллисты -— в забастовке участвуют строи-
тели, докеры, назревает забастовка работни-
ков парижского метро и автобуса, газа и
электричества и т. д. Повсюду создается
прочный единый фронт рабочих независимо
	от того, в каких профсоюзах они состоят.

В этой обстановке принятие «зверских
законов», сулящих новые жестокие репрес-
сии трудящимся, борющимея за мир, за
хлеб и за свободу, неизбежно поведет лишь
к новому обострению внутриполитической
	борьбы во Франции.
” Ю. ЖУКОВ. ‘
	г. Париж, 4 марта.
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как передает
згентство Рейтер, английское министерство
иностранных дел сообщило о том, что 3 мар-
та отдел информации английской диплома-
тической миссии в Бухаресте «прекратил
свою деятельность» после предъявления
	румынским правительством требования о
заврытин этого отдела.
		Подготовка к созданию
Средиземноморского
агрессивного. блока
	ПРАГА, 4 марта. (ТАСС). Лондонский
корреспондент  атентетва Телепресе cood-
щает, что в скором времени будет подписан
договор «о дружбе» между Турцией и Ита-
лией. Из различных сообщений французских
И английских атентств видно, что этот
договор явится шагом по пути к созданию
Средиземноморского . агрессивного - блока,
	сколачиваемого Соединенными Штатами,
—о—-
	ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА.
ДОКЕРОВ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Как явствует
из сообщения атентства Фране Пресе, по
решению Всеобщей конфедерации труда ce-
годня во всех французских портах и доках
была объявлена всвобщая 94-чаеовая за-
	бастовха в знак протеста против поставок,
	американского вооружения во Францию. В
Шербуре, Булони и Дюнкерке в забастовке
участвовали 100 процентов докеров.

Профсоюзные организации портовых ра-
бочих Марселя, входящие в ВЕТ, объявили
на 5 марта референдум по вопросу об объ-
явлении бессрочной забастовки.

Франции поведут борьбу против правитель-
ства. Никакие полицейские меры и никакие
законы не могут сломить их воли к борьбе
за хлеб, за мир, з& свободу.
	В Советском Союзе, — продолжал Дюп-
ра, — постоянно улучшаются материаль-
ные условия жизни трудящихся. Несмотря
ни на какие ваши репрессивные законы и
мероприятия, французский народ никогда
не будет воевать против Советского
Союза».
	Эррио несколько раз обрывал Дюпра, но
мужественный депутат продолжал говорить.
После целой серии инцидентов Эррио вновь
прервал заседание. Дюпра отказалея поки-
нуть трибуну. Тогда в Бурбонский дворец
были вызваны жандармекие подразделения.

Депутаты-коммунистьв окружили трибу-
ну плотным кольцом, защищая евоего
товарища. Началась ожесточенная схватка,
длившаяся около получаса. Прорываясь к
трибуне, жандармы ломали скамьи, пюпит-
ры, барьер. Они били людей наотмашь,
не различая, всех подряд — мужчин, жен-
щин, инвалилов, рвали на них одежду. По
лицам депутатов струилась кровь. Один из
жандармов. вскарабкался за стол’ президиу-
ма и уселся в председательском кресле,
давая оттуда сигналы своим коллегам.
Коммунисты мужественно отражали вое
атаки с пением «Марсельезы» и «Интерна-
ционала».

Наконец, около 11 часов вечера жандар-
мы, которых было около двухсот, прорва-
лись на трибуну, силой стащили с
нее Дюпра и вытолкали его. 20 минут спу-
стя депутаты вернулись в зал, носивший
На себе следы только что закончившейся
схватки. Премьер-министр Бидо и сопро-
	400 Дает   вождавшие его министры вынуждены бы-
	ли занять места во втором ряду, так как их
скамьи были сломаны. В парламенте ца-
рила отнюдь не рабочая обстановка: В03-

Бурная ночь в Бурбонеком дворце
	От собственного корреспондента

«Правды»
	необходимым расправиться с остатками
демократических свобод во Франции, разо-
гнать демократические организации и 3a-
клюЮчить в тюрьмы борцов за мир.

Как только содержание законопроектов
	стало известно общественности, с0 всех KOH-
	HOB страны в парламент полетели протесты.
Рабочне назвали их «еверхзверскими» и
сравнивали их © законами Гитлера. Перед
лицом этих протестов поборники ‘преслову-
того «твердого курса» решили провести ‘за-
конопроекты через парламент в ускоренном
порядке. Юридическая комиссия большин-
ством Голосов   постановила потребовать
	немедленного обсуждения законопроектов в
парламенте. Коммунисты голосовали прогав
такого решения, а правые социалисты ли-
цемерно воздержались, умыв руки.

Такова вкратце предистория бурных со-
бытий, разыгравшихся сегодня ночью BO
французском парламенте,
	Я‘андарм в кресле
председателя парламента
	На вчерашнем дневном заседании парла-
мент. должен ‘был закончить обсуждение
важного вопроса о проведении выборов в ор-
ганы социального страхования. Стремясь
скомкать обсуждение этого вопроса и побы-
стрее перейти к рассмотрению законопроэк-
тов о репрессиях, председательствовавший
Ha заседании Роклор (представитель проаме-
риканской группировки «независимых» де-
путатов) не дал слова коммунисту Дюпра,
который должен был объяснить мотивы го-
лосования своей фракции. В зале раздались
громкие протесты. Дюпра пытался подкать-
ся на трибуну, чтобы отстоять свое право
на выступление но служители, выполняя
	нему присоединился прорвавииися через за-
граждения Дюпра.
	Сотлаено парламентским традициям депу-
тату, поднявшемуся на трибуну, нельзя по-
мешать говорить. Но председательствующий
стоял на своем, он заявил о перерыве засе-
дания. Дюпра спокойно ответил под апло-
дисменты слева, что он останется на трибуне
и будет ждать, пока ему предоставят слово.
Депутаты правительственных партий нача-
ли ожесточенную оботрукцию, оскорбляя
коммунистов‘ плошадной бранью. Дело до-
шло до рукопашной схватки. Служители
включили сирены и выставили с галлереи
журналистов и публику.

_ После перерыва на трибуну поднялся
председатель Национального  <обрания
Эррио. Он объявил, что депутат Люпра
исключается из заседаний и что это реше-
ние не может быть подвергнуто обсужде-
нию. Он приказал Допра сойти с трибуны.

— Я отказываюсь силой сказал
денутат-коммуниет.— Мне не хотят позво-
лить говорить, тогда как это мое законное
право. Хотят скомкать интересующие рабо-
чих прения о социальном страховании, что-
бы как можно быстрее проголосовать гит-
леровекие законы.

— Оставьте трибуну, — повторил Эррио.

— Я депутат народа, осуществляющий
свое право, — возразил Дюпра, — я не по-
кину трибуну.

В зале е новой силой зазвучали протесты.
В этой обстановке Эррию вынужден был
пойти напопятную. Он сказал, что дает
слово Дюпра для «защиты».
	зал Дюпра,-— я буду обвинять...
	Сегодня ночью Бурбонский дворец, в ко-
тором заседает французское Национальное
собрание, явился ареной скандальных собы-
тий. Вызванные во дворец жандармекие под-
разделения кулачным боем вытеснили из
зала депутатов оппозиции — коммунистов,
отстаивавших свое законное право высту-
пать с парламентской трибуны. Депутата
Перона вытащили из зала за волосы. лепу-
	‹ Тата-инвалида Берже и депутатку Мари-
	Ьлод Вайян-Вутюрье топтали ногами. Были
вызваны врачи, которые оказывали первую
помещь раненым.
	Советскому избирателю накануне выбо-
ров в Верховный Совет СССР будет не беспо-
лезно ознакомиться се деталями этого знаме-
нательного ночного заседания французского
парламента и с обстоятельствами, которые
ему предшествовали. Мы приведем здесь
только факты. Факты, которые яснее всяких
слов говорят о том, что представляет собой
и чего стоит буржуазная демовратия.
	Тоска по бронированному кулаку
	Как известно, во Франции бурно нара-
стает всенародное недовольство послед-
ствиями плана Маршалла и Атлантического
пакта, все более широкие слои населения
поднимаются на борьбу против закабаления
страны американскими капиталистами. Уси-
ление борьбы трудящихся против производ-
ства, перевозки, погрузки и выгрузки во-
оружения; дружные забастовки, в которых
участвует уже около полумиллиона рабочих,
требующих повышения заработной платы;
острая реакция населения на разоблачения
прогрессивной прессой плана фашистского
переворота, задуманного де Голлем, — все
это вселяет тревогу в сердца французских
капиталистов и их американских покрови-
телей. Недавно правительство восстановило
В силе законы военчого времени, которые
применяются сейчас против рабочих, актив-
но борющихся за мир, за хлеб и за свободу:
Но и этого кажется мало тем, кто тоскует
по режиму «бронированного кулака». И вот.
в парламент внесены подготовленные мини-
стром юстиции, видным капиталистом Рене
Мейером новые законопроекты, позволяю-
ne еще более широкое применение репрес-
сий.

Новые законопроекты открывают полней-
Wy свободу действий для тех. кто счел бы
	Готов, пытаясь, лишить их законного депу-
татекого права. Это — метод реакционной
буржуазии, которая каждый раз, когда
рабочий класс поднимается на защиту
своих прав, на, борьбу против политики под-
тотовки в войне, на борьбу з& мир, нару-
шает установленные ею самой законы...
Но, применяя подобные методы, вы не за-
пугаете Hac, a тем. более французских тру-
дящихся». Когда он закончил свое выступ-
ление, Эррио потребовал немедленного уда-
ления его из зала. Мюсмо. ответил на это
отказом. Во дворец снова было вызвано
двести жандармов...

Прения, превращенные
в комедию
	Наконец, в 3 ч. 30 м. утра поборники
«твердого режима» могли приступить”к осу-
ществлению своего плана — началось o6-
суждение законопроектов о репрессиях. Но
как? Авторы и сторонники «еверхзверских
законов» отдают себе отчет в том, что депу-
таты-коммунисты будут бороться с полным
напряжением сил против каждой статьи,
против каждой буквы этих проектов. По-
этому они решили применить заиметвован-
ную из практики американского сената так-
THRY борьбы на измор.

Эррио ушел спать. Его место в предсе-
дательском кресле занял «социалист» Ле
Трокер. Ушли спать и депутаты прази-
тельетвенного большинства. Остались на
своих скамьях лишь два десятка «дежур-
ных». Ушла спать публика, ушло боль-
шинетво журналистов. Трибуна предостав-
лена в распоряжение коммунистов. Закон
нельзя поставить на голосование, не пре-
доставив слово представителям оппозиции.
	Шесть часов утра. На председательском
кресле новая смена «дежурных». Высту-
пает депутат Гароду — видный ученый и
литератор. Он произносит обстоятельную,
прекраено аргументированную речь, разоб-
лачая маневры реакции, стремящейся на-
садить во Франции режим полицейского
произвола. Ha скамьях правительственно-
то большинства сидят, покачиваясь в дре-
моте, несколько олиночек.
	{ Часов 15 минут утра. Депутат Перон
поднимается на трибуну.

— Я требую прервать засвдание, — го-
ворит он, — нет кворума...

На правительственных скамьях оживле-
ние. Шушукаются, бегут в кулуары, где
спит очередная. «смена» сидельцев. Отею-
да тянутся, позевывая, личности с помя-
	Й он произнее яркую речь, разоблачаю-   буждение достигло своего предела. Однако
	Эррио объявил, что заседание будет продол-
	Было объявлено, что депутат-коммунист
	требовани-   Мюсмо, поднявшийся на дневном заседании
	на трибуну вместе с Дюпра, чтобы проте-
стовать против вопиющего нарушения рег-
ламента  предселательствующим, также
	исключается из заседаний. В ответ на это
Мюсмо произнес речь, в которой убеди-
тельно показал, что такое решение являет-
ся проявлением произвола. Правительствен-
	щую махинации реакции, которая ©стремит-
	сея любой ценой ‘установить во Франции   жаться...
	режим террора и репрессий.

«Подчиняясь американским  требовани-
ям,—сказал Дюпра, обращаясь к правитель-
ственному большинству, —вы хотите прегра-
дить дорогу силам мира в стране. Это вам не
	приказ Роклора, его не пускали. Тогда   ‘удастся, несмотря ни на какие ваши зако-
62-летний депутат Мюсмо, один из ветера-   ны... Вам не удастся сломить сопротивление
нов рабочего движения во Франции, устре-   народа... Ваша политика подготовки войны
	толЕзет вас все дальше на путь усиления
	мМиИлЛсяЯ В Президиум и ПрОНИЕ оттуда на три-
	буну, чтобы протестовать против неслыхан-   реакции и репрессий против трудящихся и   ное больштинство, воскликнул Мюсмо, хочет
ного произвола председательствующего. К   демократов. Объединившись, трудящиеся   «надеть намордники на депутатов-коммуни-