Реорганизация
	  финансово-экономической
	системы. Китая
	ПЕКИН, 5 марта. (ТАСС). Газеты публи-
куют решение Государственного админи-
	are ЕН РОЩИ 9

стративного совета об унификации финан-
совых и экономических ведомств Китайской
народной республики. Как сообщил замести-
тель премьер-министра Государственного
административного совета и председатель
финансово-экономической комиссии Чэнь
Юнь, решение 06 унификации Финапсовых
и экономических ведомств имеет своей
целью улучшить финанбовое  и экономиче-
ское положение страны.

Государственный административный ео-
вет утвердил временные мероприятия в от-
ношении уплаты промышленных и торговых
налогов общественными предприятиями, а
также постановил объединить  государ-
ственные финансовые и экономические ве-
домства.

Согласно решению Государственного ад-
министративного совета, будет создано Bee-
китайское учетно-статистическое управле-
ние во главе с Бо И-бо и тепералом Не Жун-
ажэнем в качестве заместителя.
	Учреждается Веекитайский комитет по
	управлению государственными храния4-
ми, складами и распределению товаров во
главе с Чен Юнем и Ян Ли-санем в качестве
заместителя.
Государственный совет постановил, что-
бы все доходы от таможенных сборов, соля-
ного налога. налога на товары, промышален-
ного и торгового налогов, за исключением
местных налогов, разрешенных Централь-
ным правительством. передавались. в’ рас-
поряжение министерства финансов.
		ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКИХ
МЕНШИН В АНГЛИЮ
	6 марта из Москвы в Лондон. на праздно-
вание Международного женского двя, по
приглашению Национального комитета по
празднованию дня 8 марта, вылетела деле-
гация советских женщин. В ее составе:
Л. В. Дубровина (руководитель делегации),
3. Н. Кондрашева, A. П. Холопова, М. С. 3a-
харова и Е. М. Потапова. (ТАСС).
		Итоги парламентских
_ выборов в Англии
	Локлад Гарри Поллита
	тельная конкуренция 32 сокращающийхя
	мировой рынок. _
В этот период кризиса в капиталистиче-
	МЫ wae ee OO Ча < 1

ском мире и политической неустойчивости
в Англии был подписан советско-китай-
ский Договор, в СССР произошло повышение
курса рубля и было проведено значительное
снижение цен, означающее рост реальной
заработной платы для каждого русевого рз-
бочего, в то время как реальная. заработная
плата английских рабочих снижается. Но-
вые важные торговые соглашения между
Советским Союзом и странами народной де-
мохратии наряду с преобразованиями, про-
исходящими в Восточной Германии (в 70
время как в Западной Германии наблюдается
упадок), также имеют большое значение для
укрепления социалистического секторз мира.

Новое лейбористское правительство при-
ветствуют как лучшее правительство, чем
	‚предыдущее. В действительности оно более
	резкционно. В последние годы «усилилась
тенденция  лейбористевого правительства
диктовать политику лейбористской партии
и Британскому конгрессу тред-юнионов; тё-
пёрь эта тенденция будет проявляться еще
более усиленно. Нынешнее правительство
много раз пойдет на уступки консерваторам
и крупному капиталу во время работы пар-
лэмента нынешнего’ созыва, а также в от-
ношении программы, которая будет выдви-

нута на будущих всеобщих выборах.
	Что кабается нашей роли во время выбо-.
	ров, то, несмотря на небольшое количество
толосов, полученных нами, и потерю двух
мест в парламенте, мы довели нашу про-
трамму до весьма многих избирателей, и она
получила широкое признание даже со сто-
роны тех, кто голосовал за лейбористов из
страха перед возврашением консерваторов,
как единственная позитивная политика,
выдвинутая во время выборов, как един-
ственная политика, которая могла бы огра-
дить интересы рабочего класса перед лицом
проблем, стоящих перед страной.

Признаком широкой поддержки, оказы-
ваемой нам, является то, что мы еобрали
40.971 фунт стерлингов на покрытие рас-
ходов по избирательной кампании.

Однако не приходится сомневаться в
‘сильном влиянии усиленной антикоммуни-
стической пропаганды, проводившейся на
протяжении пяти лет с трибуны, в печати,
в передачах Британской радиовещательной
корпорации и через посредство крупных ре-
лигиозных организаций, которые приобрели
более политический характер, чем когда-
либо за время их существования.

Что касается будущих всеобщих выбо-
pos, то мы будем бороться и бороться взе-
ми силами в тех условиях, ‘которые тогда
	оудут существовать».
	С ГОМИНДАНОВЦАМИ
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Вчера на за-
седании исполнительного комитета Англий-
ской компартии генеральный секретарь ком-
партии Гарри Поллит выступил с доклалом
0б итогах парламентских выборов в Англии.
«Результат парламентеких выборов, —
заявил Поллит,— неправильно характери-
зуется как своеобразное равновесию. Bee
жизненно важные проблемы, стоящие перед
английским народом, а именно: заработная
плата, работа, жилища, социальное обеспе-
чение, национальная независимость и мир,
остаются неразрешенными, притом в We-
риод, когда экономический кризис будет
усутубляться, а опасность новой войны
усиливаться.
На всем протяжении предвыборной кам-
пании нала партия подчеркивала, что Ме-
жду политикой вонсервативной, лейборист-
ской и либеральной партий не будет ника-
ких. существенных расхождений. Ни лейбо-
ристы, ни консерваторы не осмеливаются
поставить перед народом жизненно важные
вопросы, ибо объективно их политика не
только одинакова, но обе эти партии знают,
что для того, чтобы спасти капитализм, лю-
бое правительство, которое придет’ к вла-
сти, должно будет прибегать к одной и той
же тактике в ущерб интересам рабочего
класса. Какова бы ни была форма, сама по-
литика по существу будет означать коали-
цию. Брупный капитал в Австралии, Бана-
де и особенно в Соединенных Штатах будет
прибегать ко всем формам нажима на ны-
ненпгний реакционный парламент для того,
чтобы создать коалиционное правительство
на основе более реакционной политики.
Через несколько месяцев рабочему классу
придется противостоять тяготам HOBOTO
обременительного бюджета, отказу от повы-
шения заработной платы и дальнейшему
наступлению на его жизненный уровень.
Соединенные Штаты будут проводить поли-
тику еще большего подавления националь-
вюй независимости Англии и будут предъ-
являтв требования, которые, если они не
ветретят сопротивления, приведут к еще
большему обнищанию английских рабочих
и усилению опасности торгового кризиса и
войны Америки против Советского Союза.
`Нынешнее празительство, опирающееся
на поддержку консерваторов, не будет co-
  противляться основным требованиям амери-
канского крупного капитала.

Но евть и другие стороны положения. В
самих Соединенных Штатах раетет число
безработных ‘и происходит широкая заба-
стовка горняков. В’ Западной Германии,
Италии и Франции резко растет число без-
работных, и во Франции развивается ги-
тавтское забастовочное движение. Все про-
тиворечия капитализма сейчас усиливают-
ся. и будет все больше’ обостряться емер-

СГОВОР MAKAPTYPA
	Судебный процесс группы американских
	уборку, сторожа разрешали мне прогулку
по, коридору: второго этажа, чтобы я мог
усльннать новости по радио. .

В сентябре, показывает Шипков, Хит вел
переговоры © министерством иностранных
дел по поводу выдачи мне и моей семье
заграничных. паспортов. Что касается
средств для. выезда за границу, то необхо-
димую финансовую помошь мне обещал
предоставить лично Хит.

В январе 1950 года произошло резкое
осложнение. Хит сообщил мне, что болгар-
ское правительство потребовало его отзыва
и что миссия США ‚намерена покинуть
страну.

9 фэвраля меня посетил перзый секре-
тарь миссии Вуртни и сообщил, что отно-
шения между Болгарией. и США очень
ухудшились, что. предетоит разрыв дипло-
матических отношений, в связи. с чем
посланник предлагает мне приготовиться к
выезлу из миесии, На следующий день мы,
совместно с Буртни, разработали маршрут
моего бегства за границу. Решено было, что
	‚я, сойдя с поезда в Аасково, ночью при
	помощи компаса проберусь по горному
хребту южнее реки Марицы. к турецкой
	‚границе и сдамся турецким властям, кото-
рые немедленно возьмут меня под свою за-
	Председатель суда: Откуда вам известно,
что. турецкие Вин готовы. были взять
Bat под защиту? .

Подсудимый: Это мне сказал Вуртни.
Буртни дал мне одежду: пальто, шапку, 60-
тинки, & также сумку с пищей, деньги.
Мне было вручено удостоверение. личности
на имя Николы Бояджиева, а также бланк
	с печатью психиатрической. Александров-
	ской больницы, который я заполнил в соот-
вететвии с удостоверением личности. Он
мае дал также ампулу с ядом, которым, с0-
гласно инструкции Куртни, я должен был
	воспользоватьея, если бы появилаеь опае-
	ность моего ‘ареста. Еели бы я, по словам
Куртни, был арестован во время попытки
к бегству и проглотил бы яд, то мой труп
не вызвал бы никаких подозрений, так кзк
медицинское удостоверение свидетельство-
вало бы, что дело идет о ненормальном че-
ловеке.

10 февраля Куртни предложил мне вый-
ти на улицу, где.стояла его машина. Убе-
дившись, что за‘ нами никто не следит, мы
тронулись в’ путь. На углу улиц Шипка и
Святого Клемента. я вышел из машины, И
мы простились. Куртни пожелал мне доб-
рого пути и успеха. —

На окраине. города Пловдива, а я при-

СОФИЯ, 6 марта: (ТАСС). Сегодня в. с0-
фийском окружном суде началось открытое
судебное разбирательство по делу группы
разоблаченных в Болгарии американсвих
шпионов. На скамье подсудимых-—Михаил
Шипков, Живка Риндова, Стефан Кратун-
ков, Никола Цанов и Василь Малчев. Шо
делу вызвано большое число свидетелей. ,

На процесее присутствуют. многочислен-
ные представители болгарской обществен-
ности, а также корреспонденты. болгарской
и иностранной печати

После оглашения обвинительного заклю-
чения, в котором перечислены обвинения,
вменяемые подсудимым, —ппионаж, прово-
дившийся под руководством американского
посланника Хита, и ряд других наказуемых
законом преступных деяний—уд присту-
пил к допросу. подсудимых. Первым допра-
шивается подсудимый ‚Михаил. Шипков..
Шилков признает себя виновным.

9 сентября. 1944 года, показывает, Шип-
ков, я был направлен на службу в ангдий-
скую военную миссию, где прослужил до
14 февраля 1946 года. Оттуда в качестве
штатного переводчика я был переведен наз
работу в американскую миссию.

Работая в качестве офицера связи в ан-
тлийской ` военной миссии, ‘показывает
Шипков, я не екрывал, а, наоборот, открыто
подчеркивал свое отрицательное отношение
® правительству Отечебтвенного. фронта. На’
этой почве я быстро завоевал доверие тене-
рала Уильяма Оксли-— начальника англий-
ской военной миссии. : а

Когда оппозиция, участвовавшая в прз-
вительстве Отечественного фронта, вышла,
из состава правительства, я, показывает
Шипков, заявил англичанам, что полностью
перехожу на сторону оппозиции, и этим еще
болеь утвердилось хорошее отношение ко
мне англичан.

Подсудимый показывает, что он неодно-
кратно сопровождал Окели в его поездках
по стране с пелью разведки и шпионажа,
предлогом для чего служила охота. Обычно
в этих поездках нас, показывает Шипков,
сопровождал адъютант Окели капитан: Лей-.
ленд. Посетив во время одной ‹ из. таких
поезлок водохранилище «Бели ‘Искар», я,
показывает подсудимый, рассказал тенера-
лу Оксли, что это водохранилище является.
источником питьевой. воды для Софии. По-
сле этого генерал еделал. несколько фото-
снимков водохранилища. Во время нашей
поездки в село Ореш, Свиштовекой околии
(уезда), Оксли выразил желание носмотреть
Дунай и пограничные посты. На его ма-
шине’ мы подъехали к пограничному. нунк-
ту, однако нам было предложено вернуться,
так как мы не имели необходимого про-
пуска. В следующий раз для нашей. «охо-
ты» была избрана территория близ станции
Бояново, Елховской окелии, где Оксли имел
возможность наблюдать за движением
поездов, а также за движением по шоссе.

На многочисленных приемах, которые
устраивал Окели у себя дома, подсудимый
познакомился с личным составом миссий
Англии и США. Познакомившись на одном
из приемов с секретарем американской по-
литической миссии Робертом Стронг, под-
судимый в дальнейшем был частым гостем
в его загородной вилле Симеоново. Здесь,
показывает Шипков, я встретился с поли-
тическим представителем США в Болгарии
Майнардом Барнсом, которого я знал еще
се 1934 года, в бытность его ‘секретарем
миссии США в Болгарии.

В феврале 1946 года Стронг предложил
мне поступить на службу в миссию США
в качестве переводчика с окладом в55 ты-.
сяч левов в месяц. Я уволился: из армии и
по ‘рекомендации Окели ис одобрения Барн-
са перешел на службу в американцам.
В американской миссии ‘я попал в круг
людей, которые враждебно относились KO
всем мероприятиям и начинаниям - Отече-
ственного фронта... Это совпадало с моими
взглядами.

Во время выборов в 1946 году Стронг
внушал мне необходимость всячески. под-
держивать оппозицию. т

Во время судебного процесса предателя
болгарского народа Николы. Петкова, как
	показывает подсудимый, ’ представители
американской миссии проявляли Брайнюю
нервозность.
	Прокурор Петринский: ^ Вто’ руководил

тогда миссией? :
Подсудимый Шипков: Поверенный в: де-

лах США в Болгарии Джон Хорнер. }
	Фантистские зако
	ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Дебаты в На-
циональном собрании были прерваны в свя-
зи с тем, что премьер-министр Бидо поста
вил вопрос о доверии; голосование. состоит-
ся.8 марта в 12. часов ночи. Цравительетво
ставит. вопрос: о’ доверии в связи‘ с. ‘новой
редакцией первой статьи правительственно-
го законопроекта: Этот проект ‘первой
статьи, предложенный депутатом Доменжо-
ном (член МРП — так называемого «народ-
но-республиканского движения»), направ-
лен на усиление репрессий против трудя-
щихся и еторонников мира во Франции.

Бидо от имени правительства. одобрил
новую редакцию статьи. Предложение .До-
менжона было поддержано, также группами
большинства, в том чиеле и социалистами.
Предложенный Доменжоном текст глаеит:

«В статью 76-ю уголовного кодекса вно-
сится следующее дополнение:

В мирное время будет подвергнут тюрем-
ному заключению любой француз или ино-
‘странец, который окажется виновным: _

а) в преднамеренной халатности при
производетве военных материалов, даже
если эта халатность или небрежность не
приведет к аварии;

6) в повреждении и преднамеренном уни-
чтожении оборудования или материалов,

предназначенных для нужд АННЕ
обороны:
		типионов в Болгарии
		Прокурор: Заявлял ли он о том, что Ни-
кола Петков. имеет основание предоставить
себя в распоряжение миссии США?

Подсудимый Шипков: Да, говорил;

Прибывшая после казни Петкова в Бол-
тарию делегация американских сенаторов
и депутатов. в. сопровождении одного из
	‚  секретарей. миссии возложила венок на м0-
	гилу Петкова, подчеркнув тем самым свое
отношение к нему. .

После того, как в печати в 1947 году
были опубликованы. материалы о конспира-
	THBHOH группе «легионеров», я. перевел их
	и принес. посланнику Хиту, Он прочитал
эти материалы и казался сильно растроен-
HEIN... .
	Прокурор; Только расстроенным. или. за-
детым? ре
‹ Шипксв: Задетым разоблачением, кото-
	рое было..сделано на процессе.

Посланник Хит, показывает подсудимый,
был дружески расположен. ко мне и внушал
мне, что. настоящий режим является вре-
менным, что недалеко то время, ROTTS Бол-
тарией станет управлять правительство, ко-
	торое будет руководствоваться принцинами
	«западной демократии». В качестве приме-
ра он привёл Грецию, где, по мнению аме-
риканцев, восторжествовала такая демокра-
тия. Хит подчеркивал, что следует ожидать
активного вмешательства во внутренние
дела Болгарии, что в. свою очередь должно
неминуемо привести в устранению режима
народной демократии.

Изложив суду, каковы были его офици-
	альные функции в. миссии США в качестве
	переводчика, подсудимый указывает, что
другой, неофициальной частью его деятель-
ности являлся сбор шпионских сведений
для американской разведки. Так, в 1946. го-
ду секретарь американской политической
	миссии Стронг потребовал у него сбора све-
	дений о добыче угля в Болгарии.

Я, показывает Шипков, принял его ука-
зания к исполнению и составил доклад, в
котором содержались указанные данные.

В 1947 году поверенный в делах США в
Болгарии Хорнер обязал подсудимого собрать
шпионские сведения © ‘состоянии болгар-
ской. промышленности.

В 1949 году; во время июньекого плену-
ма ЦЕ БЕП, продолжал Шинков, американ-
ский посланник в Софии Дональд Хит про-
явил большой интерес к вопросу иеправле-
	ния ошибок, допущенных в процессе обра-
	зования трудовых кооперативно-земледель-
ческих хозяйств: ^
Выполняя задание Хита; я составил для
	На «Кубок СССР» по боксу
	Начались соревнования боксеров на «Бу-
бок СССР». Они проводятся внервые. В них
примут участие тысячи физкультурников,
входящих в сборные команды спортивных
обществ, преднриятий, учебных заведений.

Соревнования боксеров на «Кубок СССР»
разбиты на три этапа. В марте и апреле со-
стоятся встречи в городах, областях, краях
	‘и автономных республиках. Во второй по-
	ловине апреля и в мае команды-—Победи-
тельнипы этих состязаний будут участво-
	вать в матчах, которые состоятся в COI03-
ных республиках. А
	Полуфинальные и финальные встречи Ha-
мечено провести в Москве в конце мая.
	т Е
Новости спорта
	’ <®> Шахматный чемпионат Российской
Федерации закончился в гор. Горьком.
Звание чемпиона РСФСР по шахматам на
1950 год завоевал представитель Казани
Р. Нежметдинов. :

<> Массовые стрелковые соревнования
досармовцев Москвы начались 5 марта.
Во состязаниях участвуют команды всех
районов столицы. В программе — стрельба
из мелкокалиберной винтовки и пистолета
на дистанцию в 50 метров.

<=> Зимние соревкования теннисистов на
первенство Москвы начались на закрытых
кортах центрального стадиона «Динамо»,
Соревнования продлятся‘ до 10 марта.

<> Матч сборных команд баскетболистов
начался: в Таллине. Принимают участие
мужские команды Москвы, Ленинграда,
Тбилиси, Тарту, Каунаса, Риги, Баку,
Свердловска и женские команды Москвы,
Ленинграда, Киева, Тбилиси, Каунаса,
Риги, Баку, Казани.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

него такую информацию, причем‘ она была  На окраине города пловдива,
спопарлена теёнленииозно  клербтнически. был: я был‘ задержан властями.
	составлена тенденциозно, клеветнически.

Богда я подал заявление о выезде из стра-
ны; показывает далёе подсудимый, мнё бы-
ло отказано. Посланник Хит обещал помочь
мне получить через министерство иностран-
ных дел паспорт для моего выезда за грани-
цу и выезда моей семьи.

В связи с провокационной деятельностью
и за распространение клеветнических слу-
	хов 20 августа 1949 года Шипков был за-
	держан органами власти.

Прокурор: На какое время вы были за-
держаны властями?

Подсудимый Шипнов: На пять— шесть
часов. Я был крайне обеспокоен этим фактом
и обратилея за помощью непосредственно к
посланнику Хиту. Я рассказал ему, что был
арестован, что меня обвиняют в распростра-
нении злостных слухов, что мне предложили
явиться вторично в милицию, и подчеркнул
при этом, что боюсь разоблачения и овужде-
ния. Вее это произвело на Хита сильное
впечатление, и он-заявил, что лично’ зай-
‘метея моим` вопросом. В тот же вечер мнё
было предоставлено убежище’ на’ чердаке в
здании миссии США. Это убежище мне по-
казал лично Хит, заявивший при этом, что
я буду оставаться здесь До той поры, пока
вопрое не будет улажен. Здесь я оставался
до февраля. Первую ночь я провел плохо, но
затем мне были предоставлены меблирован-
ная комната, пища и вбобще всё необхо-
димое.

Председатель‘ ‘суда: Значит, это ‘была
удобная конепиративная квартира?

Подсудимый: Шипков: Да. Меня здесь по-
сещали: четыре! человека — посланник Хит,
сотрудники ‘Кларк и Берг; секретарь
посланника Ванда Фауэре. Кроме того, меня
посешали два сторожа, которые регулярно
	  делали обхол. Днем я сидлел‘на чердаке, 3
	вечером, после того, как из миссии уходили
посетители и когла прислуга заканчивала
	Прокурор: Каково ваше впечатление о
руководетвё дойствиями иностранных мис-
сий в Софии?

Педсудимый: В Софии ‘наиболез влия-
тельной среди других миссий западных
держав была американская миссия. Она
организовывала мнение, а при случае и
руководила общими действиями миссий. за-
падных держав.

Когда в 1947`году в Болгарии был произ-
веден обмен денег, представители западных
государств собрались в миссии США, чтобы
обменятьея мнениями по поводу этого за-
кона. Такое жесовешание состоялось в свя-
	зи с запрещением служащим миссий CBO-
бодно передвигаться в пограничной зоне.
Такие же совещания в американской миссии
имели место и по другим вопросам.

Прокурор: А каково ваше впечатление
относительно. руководства оппозиционными
группировками у нас-в’ стране?

Подсудимый: Бесспорно, что онпозицион-
ными группировками в Болгарии руководи-
ло непосредетвенно правительетво США.

‚ Подсудимый в заключение показал, что
все руководители оппозиционных: групи в
Болгарии поддерживали самый тесный кон-
такт с ‘американской миссией.

СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). На утреннем
заседании после подсудимого Шипкова суд
заслушал показания подсудимых Живки
Риндовой и Стефана Вратункова.

На вечернем заседании суд допросил :0б-
виняемых Николу Цанова и Василя Малче-
‘ва. Вее подсудимые полностью признали
свою ‘вину и дали подробные показания.

После перерыва суд приступил к допросу
свидетелей, а`также заслушал показания
экспертных комиссий, установивших ‘ под-
ложность сфабрикованных обвиняемыми до-

вкументов. НА этом ‘BewepHee заседание за-
кончилось.
		оловянного лома и паяльного сплава и
	42.533 килограмма цинка.

В японских демократических кругах укз-
зывают, что это мероприятие является
частью программы американской воен-
HOH помощи  гоминдановцам,  предусма-
тривающей поставку из.Японии на Формозу
вооружения, боеприпасов и военных судов.
	ШАНХАИ, 6 марта. (ТАСС). По <ообще-
ниям из Токио, 28 февраля штаб Макарту-
ра приказал отправить на Тайван (Формоза)
крупную партию цветных металлов на сум-
	му около 200 тыс. долларов. В числе. под-
лежащих отправке металлов — 461.125
килограммов свинца, 123.808 килограммов
	БАНДИТСКИЕ НАЛЕТЫ ГОМИНДАНОВСКОЙ АВИАЦИИ
НА КИТАЙСКИЕ ГОРОДА ПРСДОЛЖАЮТСЯ
	ПЕВИН, 6 марта. (ТАСС). Вах передает
агентство Синьхуа, гоминдановская авиа-
ция по указке американских империали-
CTOB за последние несколько дней подверг-
ла бомбардировке мирное население Канто-
на. Фучжоу, Наньчана и Нанкина.

Самолеты американского производства
совершили 3 марта налет на Кантон, сбро-
сив десятки бомб на город. В результате
бомбардировки разрушено 10 жилых домов
	Рис. Кукрыниксы,

Ce ee о а 3-3; секретариата —Д 3-15-64; Отдела объявлений

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	и потоплено несколько судов. Более 140
жителей убито и 240 ранено. Народные
власти немедленно предоставили жилища и
продовольствие жителям, дома которых бы-
ли разрушены вследствие бомбардировки.

Два гоминдановеких бомбардировщика
«Б-24» сбросили зажигательные бомбы на
Фучжоу. В результате налета 6 тыс. чело-
век осталось без крова. Бомбардировке под-
вергся также город Наньчан,
	СПЛЕШНАЯ РАБОТА
	Марионетка американских империалистов Чан Кай- -ши, бежав-
ний с остатками разгромленных гоминдановских войск на остров
Тайван (Формоза), вновь провозглашен «президентом Китая».

Программа ‚передач Центрального
радиовещания на 8 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19601;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.30 — Литературная передача,
посвященная Международному женскому дню.
10.00 — «Юные мичуринцы». 10.30 — Песни
Соловьева-Седого. 11.15 — Для детей, Пере-
дача, посвященная Международному жен-
скому дню. 12.20 — Концерт. 13.15 — Арин
из опер. 14.15 — Концерт оркестра п/у Huy
шевицкого. 16.20 — Муз.-лит. передача «Встре.
ча с песней». 17.00`— Светланова «Русский
мореплаватель А. И. Чириков». 17.20 — Обзор
зжурнала «Вокруг света». 18.00 — Передача
«Молодая женщина советской страны». 18.20
Муз.-лит. концерт, посвященный советской
женщине. 20.30—Трансляция концерта. 00:05-—
Эстрадный концерт
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Камерный
концерт из произведений советских компози*
торов. 15.45 — Сцены из оперы Трошина н
Энке «Богатая невеста». 17.00 — Концерт из
цикла «Выдающиеся произведения мировой
симфонической и оперной музыки». Вторая
симфония Бородина. 18.00 — Трансляция кон:
церта из Таллина. 18.50 — Концерт из цикла
«Камерные вечера» 20.30 — Трансляция кон:
церта. 23.30 — Концерт венгерской музыки,
00.05 — Виртуозная камерная музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШЮОИ Т-Р — Пиковая дама,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -— Ланме.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Мертвые души,
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный. муж,

TOC. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное мссто.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — в 2 ч. 30 м. дня-—
Молодость; веч.— Пигмалион.

T-P им. Ввг, ОА Рети Ваню-
шина (спектакль Малого театра).

T-P Oe ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—Семья,

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — На той
стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибон.

ЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Щельменно-
енщин, :
a TP им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Хозяйна гостиницы. 12 i
22 марта — Фрол Скобеев (премьера).

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл... Журавлева) -
Госпожа министерша. ФИЛИАЛ (Пушкин
ская, 26) — Объявл. сп. Красавец. мужчина
отменяется. Билеты возвращаются по месту

KH,
пор. им. ЕРМОЛОВОН — Пушкин.

Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин,

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИЙ — Ночной вор.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
8 ива цирка. Нач, в
8 ч. 30 мин. Билеты продаются.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. им. ЧАЙКОВСКОГО --
Государственный хор русской песни, Худож,
руковод. А. В. Свешников. Нач. в 8 ч. 30 мин.

МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой. зал
консерватории)-—пианистка Белла Давидович,
В nporp. уман, Скрябин, Шопен,

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р о КУКОЛ —в 83 ч— Заяц
	и кот; в Г ч. 30 мин. — Сказка о попе и ра
ботнинке его Балде.
	нопроекты французской реакции
	В Национальном собрании`
’ Франции
	в) в насильственном. нарушении перево-
зов этих материалов;

т) в сознательном участии в. мероприя-
тиях, направленных нз разложение армии
или нации и имеющих своей целью нанесе-
ние ущерба национальной. обороне».

В связи с обсуждением нового текста
первой статьи ряд депутатов-коммунистов
выступил вновь с разоблачением правитель-
ственной политики, направленной на то,
чтобы провести под любыми предлогами и в
любых формах типично фашистские законо-
проекты. В. своей. речи, длившейся более
пяти часов, лепутат-коммуниет Ламн ука-
зал.на усиливающиеся репрессии против
трудящихся, демократов и сторонников ми-
ра во Франции.

. Депутаты правительственного большин-
ства, в том числе и некоторые министры,
пытались в. течение. всей дискуссии. клеве-
тать на коммунистов. Министр Кост-Флорэ
прерывал речи депутатов-коммунистов, до-
пуская, грубые оскорбления по адресу неко-
	  торых ‚депутатов. .Недостойное. поведение
	Бост-Флорэ. было признано недопустимым
даже председателем Национального собрания
Эррио.
	В связи с тем, что в ходе дебатов. в На-
циональном собрании произошел ряд инци-
дентов, в результате которых депутаты-
	коммунисты, и в частности депутаты Дюпра
	и Мюсмо, подверглись насилию, демократи-
ческие. организации Франции выступили с
‘протестами против незаконных методов,
применявшихся депутатами большинства,
председательствовавшими на заседании, и в
частности председателем Национального со-
брания Эррио. Демократические организа-
ции заявили о своей полной солидарности
‘© депутатами-коммунистами, борющимися
против принятия резеционных правитель-
‘ственных законопроектов.
	С. протестами выступил ряд коллективов
металлургических и машиностроительных
предприятий города Марселя, профеоюзные
‘организации города Сен-Дени (Парижекий
район), входящая во Всеобщую конфедера-
цию труда организация Союза французских
женщин. города Сен-Дени, ряд. муниципаль-
ных советов, местные организации комму-
нистической партии Франции, организации
«Борцы за мир и свободу» в различных де-
партаментах Франнии, Ассоциация «Фран-
ция — СССР», забастовочные комитеты на
ряде металлургических и машиностроитель-
	ных предприятий, жители многих общин де-
	партамента Сены, организации бывших
	фран-тиреров и партизан, молодежные op-
	ганизации. :
	ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО СОЮЗА ЗАПРЕТИЛО ВВОЗ ГАЗЕТЫ «ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
	штрафом в размере 200 фунтов стерлингов
или’ тюремным заключением на срок 0
1 года, ли и тем и другим.
	ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ» И ЖУРНАЛА «НОВОЕ ВРЕМЯ»
ЛОНДОН. 5 марта. (ТАСС). Агентство   тило ‘ввоз в Южно-Африканский Союз газе-  петрафом в `тазмер
	Рейтер сообщает из Претории, что.
	тельство Южно-Африканского Союза запре-
	TH «3a прочный мир, за народную демокра-
тию!» й советекого. журнала, «Новое время»,
Нарушение этого постановления карается
	OO во фра  ЦЭ о a

КУуКРЫНникёЫ -50

Ачесон. — Господин Джонсон, все ли-вы вложили ему в голову?
	Справочного бюро — Д 3-30-63;
	Po eh 2-29-55;  Партийной жизни —
Информации — Д 3-1 5-80; Литерату
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и. ИЗДАТЕЛЬСТВА:. Москва; 47, Ленинградское шоссе, улица «Правры», д; 24. ТЕЛЕФОНЫ. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочногс
Экономического — 11 3-36-82;   Иностранного’— `Д 3-37-50; Стран ‘народной ‘дёмонратии — Д 3-35-46; ^ «Пибем — Д 3-15-69; Мёстных - корреспондентов — A315
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата
	Б 01241.
	жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет
		Изд. № 158...
	— 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.