$ МАРТА 1950 г., № 67 (11539)
. :

МИНОСВ, 7. (Корр. «Правлы»). Сегодня в
Окружном доме офицера состоялось пред-
выборное собрание избирателей Минского
городского избирательного округа, посвя-
щенное встрече с кандидатом в депутаты
Совета Союза тов. К. Е. Воротиловым.
	Босторженной овацией встречают участ-
ники собрания предложение народного поэта
Белоруссии Якуба Коласа — избрать в по-
четный президиум Политбюро ЦК ВЕП(б)
Во главе с товарищем Сталиным.
	Нервым получает слово доверенный, пгли-
фовалтыцик прессового цеха Минского трак-
торного завода П. Т. Зайнев.
	— Грудящиеся нашей страны, —товорит
тов. Зайцев, — встречают день выборов в
Верховный Совет СССР великими победами,
одержанными под гениальным водитель-
ством нашего вождя и учителя товарища
Сталина. Великого Сталина — творца всех
наших побед — советский народ назвал
первым своим кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. По поручению коллек-
тива тракторозаводцев, я прошу вас, Кли-
мент Ефремович, передать товарищу
Сталину наш горячий привет ин искреннюю
благодарность, пожелание здоровья и плодо-
творной работы на благо советского народа
и всего прогрессивного человечества.
	вал встречает эти слова бурными апло-
хисментами. Все встают. Раздаются привет-
ственные возгласы в честь товарища
Сталина.
	Тов. Зайцев далее говорит о жизненном
пути, о борьбе тов. Ворошилова за счастье
	Товаряши! Вы снова оказали мне высо-
кую честь и свое доверие, выставив мою
кандидатуру в депутаты Верховного Совета
Союза Советских Сопиалистических Респуб-
лик от Минского избирательного округа. 0т
всей души приношу вам, товарищи, мою
сердечную благодарность за доверие. (Про-
должительные аплодисменты).
	Эту высокую честь и доверие я отношу в
первую очередь к нашей великой и любимой
партии Ленина — Сталина, в гениальному
вождю Иосифу  Виссарионовичу Сталину.
(Бурные аплодисменты).
	Партия Ленина — Сталина, наи вождь и
учитель великий Сталин обеспечили и 0бес-
печивают все’ победы нашему народу, мир
и успехи нашему государству в строитель-
стве социализма. (Аплодисменты. Все ‘вста-
ют. Приветственные возгласы в честь
товарища Сталина).

Лично, как кандидат сталинского блока
коммунистов и беспартийных, заверяю взе
и всех моих избирателей — граждан сто-
лицы Белоруссии быть всегда верным сы-
ном родной партии Ленина — Сталина, сле-
довать-в-своей работе неуклонно ее линии,
всегда и во всем руководствоваться указа-
ниями нашего великого вождя товарища
Сталина. (Аплодисменты).
	Товарищи, приближается день выборов в
Верховный Совет СССР. Вся наша страва,
весь могучий и доблестный народ © веля-
чайшим энтузиазмом подводит итоги истек-
ших четырех лет послевоенной пятилетки,
итоги достижений и успехов, одержанных
им за эти годы на мирных фронтах строи-
тельства социализма. С чувством законной
гордости советские люди видят, что они до-
бились немалых побед, и с безграничной лю-
бовью выражают свои благодарные чувства
организатору и творцу этих побед великому
вождю и учителю коммунистической партии,
советского народа и нашего государства
Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Бурные
аплодисменты, все участники собрания
встают. Несутся возгласы: «Слава велиному
Сталину!». «Ура товарищу Сталину!»).

Огромное счастье выпало на долю нашего
поколения жить и работать в сталинскую
эпоху. Величайшие гении всех времен
Маркс и Энгельс в середине прошлого века,
открыли и указали человечеству пути его
освобождения от капиталистического раб-
ства и угнетения. Гениальные продолжатели
ела Маркса — Энгельса Ленин и Сталин
претворили великое учение марксизма в жи-
вую действительность, организовав народы
нашей страны для великого строительства,
на одной шестой части ‘земли нового, социа-
листического общества.
	Вот уже 32 года новое, доселе невидан-
ное социалистическое государство живет,
развивается и гигантскими шагами идет к
следующей стадии своего развития — к
коммунизму. 27-й год пошел, как не стало
великого гения человечества, нашего
Ленина. 27-й год великая партия Ленина—
Сталина, наше могучее социалистическое
государство, руководимые достойным
прэемником Маркса — Энгельса — Ленина,
великим Сталиным, преодолевая все труд-
ности, идут своим славным путем от побе-
ды к победе. (Аплодисменты).

За короткий исторический отрезок вре-
мени наша Родина волею и трудами своих
сыновей и дочерей, под руководством пар-
тии большевиков, под гениальным водитель-
ством великих вождей коммунизма Ленина
и Сталина из феодально-капиталистической,
отсталой страны превратилась в мощную,
нногонациональную единую социалистиче-
скую державу с самым передовым в мире
общественным и государственным строем.

Девять лет тому назад немецкий фашизм,
выполняя волю германского империализма,
легко расправившийся с тогдашней Евро-
пой, решил военной силой уничтожить
октябрьские завоевания советских людей,
Уничтожить социалистическое государетво
и закаболить его народы. Эта кровавая
авантюра окончилась для имперналистиче-
ских тищников полной катастрофой и ве-
личайшей в человеческой истории победой
советского народа.
	В Великой Отечественной войне наш на-
род пох руководством партии Ленина —
Сталина, под верховным командованием
гениального полководца товарища Сталина
в жестокой борьбе отстоял независимость
свозй Родины и спас народы всего мира от
фашистского варварства. (Аплодисменты):

Сбылись полностью пророческие слова
товариша Сталина, сказанные им в своем
	докладе на ХУП съезде нашей партии:
	«Мы стоим за мир. и отстаиваем дело ми-
ра. Но мы не боимся угроз и готовы отве-

на собрании избирателей Минсколо зородсколо избирательнозо окруза 7 марта 1950 1.
	sr
	бокого удовлетворения можем подвести ито-
ги выполнения послевоенной сталинской
пятилетки, достигнутые напряженным твор-
ческим трудом рабочего класса, колхозного
	крестьянства и интеллигенции нашей
страны.
	В концу 1949 года выпуск валовой про-
дукции промышленности Советского Союза
превзошел уровень, намеченный пятилетним
планом нз 1950 год. Валовая продукция
всей сопиалистической промышленности в
1949 тоду превысила производство довоен-
ного 1940 года на 41 проп.. а по пелому
	PATY промышленной продукции этот про-
цент еше выше.
	33 четыре года послевоенной пятилетки
социзлистическая промышленность ежегод-
но увеличивала выпуск валовой продукции
на 20 и более проц., возросла производи-
тельность труда, снизилась себестоимость
продукции и улучшилось ее качество.

За эти четыре года. восстановлено, по-

строено и введено в эксплуатацию 5.200
промышленных предприятий.
	Социалистическое земледелие за по-
слевоенный период имеет также немалые
успехи.

Благодаря самоотверженному труду кол-
хозного крестьянства и повседневному вни-
манию партии, правительства и лично
	товарища Сталина к вопросам социалисти-
ческого земледелия, в частности, техниче-
ского оснащения сельского хозяйства и ор-
ганизационному укреплению колхозов и сов-
X030B, в короткий срок улалось разрешить
зерновую проблему. Урожай зерновых куль-
тур в истеклием году’ составил 7.600 мил-
лионов пудов. Таким образом, уровень дово-
енного 1940 года по урожаю зерновых
культур значительно превышен и почти

достигнут урозень, установленный пяти-
летним планом для текущего 1950 года.
	Успехи, достигнутые в зерновом хозяй-
стве, позволили колхозам и совхозам еде-
лать решительный перелом в развитии жи-
вотноводства, в результате чего поголовье
общественного колхозного стада в 1949 го-
ду превышает поголовье довоенного 1940
года. Нет никакого сомнения, что принятый
нашей партией и правительством трехлет-
ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животно-

водства будет в срок и полностью вышюл-
HEH.
	Для обеспечения устойчивых высоких
урожаев проделана колоссальная работа по
защитному лесонасаждению.
	Быстрыми темпами растет техническое
оснащение социалистического земледелия.
Только в 1949 г. колхозы и совхозы. полу-
чили тракторов, автомобилей и сельскохо-
зяйственных машин в 3—4 раза больше по
сравнению с 1940 годом.

Неуклонный рост социалистической кол-
хозной собственности, зажиточноети и
культуры колхозников и колхозниц являет-
ся постоянной заботой партии, советского
правительства и нашего великого вождя
товариша Сталина. (Аплодисменты).
	Восстановление и дальнейшее развитие
промышленности, сельского хозяйства и
культуры в районах, подвергшихся окку-
пации немецко-фашистских захватчиков,
также идет полным холом.
	На примере Советской Белоруссии можно
видеть, как велик трудовой героизм совет-
ских людей, насколько могуча и несокру-
шима воля вчерашних героев фронта и всех
трудящихся, почти заново воссоздающих
предприятия, города, колхозы.
	В 1946 г. я видел, во что превратили
подлые враги столицу Белоруссии. Сплош-
ные развалины и кое-где полуразвалив-
шиеся строения — вот все, что осталось от
Минека после изгнания врага.
	Сегодня всюду видны поразительные ре-
зультаты огромного четырехлетнего труда
белорусского народа, свидетельствующие о
силе социалистического государства, 0
мощи нашего общественного строя.
	Серьезные успехи достигнуты белорус-
ским народом за послевоенный период в
восстановлении и развитии промышленно-

сти, сельского хозяйства, культуры и
науки.
	Белорусская республиканская промыш-
ленность по пелому ряду видов продук-
ции — торфу, цементу, кирпичу, тканям,
пищевой, молочно-мясной и другим— значи-
тельно превысила уровень довоенного про-
изводства. А в целом уровень всех отраслей
местной и республиканской промышленно-
сти обеспечивает в 1950 году перевыпол-
нение пятилетнего плана.
	Б сельском хозяйстве Белоруссии размер
посевных площадей по всем видам сельско-
хозяйственных культур приближается к
довоенному, а по урожайности важнейших
сельскохозяйственных культур уже превы-
шен уровень довоенного 1940 года.

По количеству действующих обшеобразо-
вательных школ и высших учебных заведе-
ний, & также по охвату учащихся в Бело-
руссии превзойден довоенный уровень.
	Товарищи! После колоссального ущерба,
какой был нанесен Белоруссии войной, толь-
ко в условиях нашего социалистического 0б-
щества и благодаря большевистской партии
и мудрому сталинскому руководству можно
было в столь короткий срок залечить раны
войны и ликвидировать кровавые следы
нацистской оккупации.
	На основе неуклонного развития и роста
социалистического хозяйства непрерывно
растет жизненный уровень, улучшается ма-
териальное и культурное положение всего
советского народа.
	3& последние три года было проведено
трижды снижение государственных рознич-
ных цен на проловольственные и промыш-
ленные товары. В результате снижения го-
сударственных розничных цен только в
этом году население страны выиграет около
110 миллиардов рублей, а если принять во
	внимание два предыдущих снижения цен,
то общий выигрыш населения за три года
составляет 267 миллиардов рублей. Этим
самым значительно повышена реальная за-
работная плата трудящихся, повысилась
покупательная способность советского рубля,
и, как результат всего этого, увеличивается
	производство предметов широкого потребле-
ния, ‘Происходит расширение товарооборо-
	та—_все это улучшает жизнь трудящихся
нашей Родины, делает её богаче, культур-
нее. Наряду с этим убедительным свиде-
тельством нашего успеха служит также
решение советского правительства о перево-
де курса советского рубля на золотую базу,
как наиболее надежную основу для окрен-
гей советской валюты. Долларовая база
стала неустойчивой, и определение по ней
стоимости советского рубля на междуналол-
	ном рынке стало непрочным и для нас
невыгодным.
	Многое сделано в послевоенные годы
в области жилищного — строительства.
За четыре года послевоенной пятилетки
построено и восстановлено в городах Совет-
ского Союза 72 миллиона квадратных мет-
ров жилой площади и выстроено 2 миллиона
300 тысяч жилых домов в сельской мест-
ности. Построено в городах и селах страны
огромное количество больниц, школ, клубов,
	театров, библиотек и других культурных
учреждений.
	Советская Белоруссия может служить

примером того, как велики наши успехи
в этой о
	3a послевоенные годы в колхозах Совет-
ской Белоруссии отстроено 420 тысяч, жи-
лых домов и десятки тысяч общественных
и культурных построек.

Большие работы проведены по восстанов-
лению и строительству жилых домов, про-
мышленных зданий и культурных учреж-
дений в столице Белоруссии гороле Минске.
	Достижения в этом отношении велики, но
на них нельзя успокаиваться. Предетоит
сделать еще весьма многое, В этом деле нуж-
на широкая инициатива масс и местных со-
ветских и партийных органов, чтобы полно-
стью в ближайший срок разрешить и эту
большую задачу. Надо шире организовать,
это мое личное мнение, в областях и райо-
нах производство на местном сырье таких
основных строительных материалов, как
кирпич и черепица. Нельзя ориентировать
наших людей в деле строительства только
на лесные богатства, которым на западе
страны война нанесла значительный ущерб.
Нужно лелать возможно больше кирпича и
черепицы, и тогда строительство пойдет бы-
стрее и стройки будут поналежнее. В вашей
	республике, в частности, для этого есть все
возможности.
	Товарищи! В послевоенные годы достиг-
нуты огромные успехи в области техники,
науки, культуры, народного образования и
здравоохранения. Почти каждый нятый че-
ловек нашей страны Учится либо в обще-
образовательных школах, ремесленных учи-
лищах, в школах фабрично-заводского уче-
ничества, либо в техникумах и высших
учебных заведениях. Это величайшее
наше достижение, о чем в былое время могли
только мечтать передовые умы человечества,
осуществилось в советской стране в нашу
сталинскую эпоху. Вб всех наших союзных
республиках с большим успехом развивают-
ся литература и искусство, органически
связанные с жизнью нашего народа, прав-
диво, на основе методов социалистического
уеализма, с высокой идейностью и художе-
ственностью отображают наши литература,
драматургия, театр, кинематография и поэ-
зия жизнь и героический труд великого
советского народа — строителя коммуни-
стического общества.
	С каждым днем растут и крепнут наши
научные кадры. Не покладая рук, вместе с
народом наши ученые, ломая старые, от-
жившие традиции, разоблачают лженауку
отживающего: свой век капитализма, несут
в массы подлинные социалистические зна-
ния и науку.

В свою очередь широкие массы трудя-
щихся выделяют из своей среды тысячи
новаторов, изобретателей и рационализато-
ров. которые своими новыми достижениями
в различных областях промышленности и
сельского , хозяйства обогащают советскую
науку, оплодотворяют ее и способствуют
хальнейшему лвижению вперед.
	Ни в одной стране мира нет столь тес-
ного творческого содружества работников
науки, промышленности и сельского хозяй-
ства, как в нашей стране. Теперь стало
обычным явлением, когда наши стахановцы,
передовики производства, читают лекции в
институтах, научно-исследовательских учре-
ждениях, с ними советуются ученые, у них
учатся, их примеру следуют трудящиеся
стран народной демократии.

Опубликованное на днях постановление
правительства о присуждении Сталинских
премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства ученым и передо-
викам промышленности и сельского хозяй-
ства является ярким примером успехов на-
учных достижений, растущей связи теории
с практикой и новой заботы партии и лично
товарища Сталина о дальнейшем процвета-
HUM Halle советской науки и техники.

Наряду с другими научными достижения-
ми советская наука раскрыла секрет атом-
ной энергии. (Продолжительные аплодизмен-
ты). И тем самым был положен конец атом-
ному шантажу империалистов, с помощью
которого они рассчитывали запугать народы
социалистического и демократического ла-
геря — передового авангарда борцов за мир
во воем мире. Советский Союз имеет свою
зтомную бомбу. (Продолжительные аплоди-
сменты). Атомную шантажную дипломатию
поджигателей новой мировой войны прихо-
дится, хочешь, не хочешь, свертывать за
непригодностью. (Оживление и смех в за-
пе, аплодисменты).

Товарищи! Наши успехи во всех областях
строительства социализма огромны. Но ком-
мунистическая партия, великий Сталин учат
нас никогда не успокаиваться на достигну-
том, не почивать на лаврах.

Многое еще предстоит сделать нашему
народу, чтобы гарантировать нашу Родину
от всяких случайностей, чтобы убыстрить
наше продвижение к коммунизму.

Товарищ Сталин в своей речи 9 февраля
1946 года на предвыборном собрании в го-
	роде Москве, намечая план на более дли-
тельный период, говорил: «Нам нужно до-
биться того, чтобы наша промышленность
могла произволить ежегодно хо 50 миллионов
	тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали,
	трудящихся, за торжество дела Шенина—
Сталина. В заключение оратор призывает
всех избирателей округа в день выборов
единодушно отдать свои rosacea за В. Е.
Ворошилова.
	На трибуне — лауреат Сталинской пре-
мии поэт Максим Танк. Горячо и взволно-
ванно он говорит о человеке, чье имя яв-
ляется знаменем всех наших побед, олице-
творением счастья миллионов. трудящихся
нашей Ротины.— о великом Сталине.
	— Отладим все. как один, свои голоса
3& товарища Сталина, за его верных сорат-
НИКОВ, 34 лучших сынов и дочерей нашего
народа — кандидатов блока коммунистов и
беспартийных! — призывает Максим Танк
избирателей.

Олин за другим поднимаются на трибуну
стахановец  станкостроительного завода
имени Ворошилова В. В. Смирнов, инженер
завода имени Молотова Е. С. Покумейко,
народный артист СССР, лауреат Сталинской
премии Б. В. Платонов, профессор Н. ©.
Ермоленко, полковник В. И. Ивашкевич, ее-
кретарь Минского городекого комитета пар-
тии К. Т. Мазуров. Они призывают избира-
телей единодушно голосовать в лень выбо-
	ров за Ьлимента Ефремовича Ворошилова,
за победу сталинского блока коммунистов И
беспартийных.

Громкими, продолжительными  аплоди-
сментами встретили собравшиеся своего кан-
хихата в депутаты Верховного Совета СССР
	А. Е. Ворошилова, выступившего перед ними
с речью.
	тить ударом на удар поджигателен войны.
Кто хочет мира и добивается деловых свя-
зей с нами, тот всегда найдет у нас под-
держку. А те, которые попытаются напасть
на нашу страну, — получат сокрушительный
отпор, чтобы впрель не повадно было им
совать свое свиное рыло в наш советский
	огород». (Оживление в зале. Проролжи-
тельные аплодисменты).

Советский «огород» — наша любимая
	Родина попрежнему ярко и пыпгно цветет и,
к счастью, ныне рядом зацвели новые
«огороды» — страны народной демократии.
(Веселое оживление в зале. Аплодисменты).
	Однако, невзирая на предупреждение,
свиные рыла не перевелись еще на белом
свете и их злобное хрюканье часто слышит-
ся даже из-за океанов. (Смех в зале).

Товарищи!

В результате  всемирно-исторических
побед советского народа над немецким фа-
шизмом и империалистической Японией,
наша социалистическая Родина твердой но-
гой стала на свои исконные исторические
рубежи. На западе украинский, белорус-
ский и молдавский народы, долгое время
будучи разорванными на части, слились,
наконец, на своих родных землях в единые
нерушимые семьи.
	На севере новой границей надежно при-
крыт Ленинград.
	На востоке советские Курильские острова
и Южный Сахалин обеспечивают наш Даль-
ний Восток.
	Не стало больше Восточной Пруссии —
этого осиного гнезда и многовековой базы
немецко-прусского агрессивного юнкерства,
где зарождались и формировались вторже-
ния на территорию нашей Родины.

Впервые за всю свою историю наша
социалистическая Родина на огромном про-
тяжении граничит с дружественными нам
братскими народами. На западе — от Бал-
тики до Черного моря — нашими соседями
являются свободные и миролюбивые народы
Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии и
Болгарии. Народы этих государств, твердо
ставшие на путь социалистического пре-
образования своих стран, связаны © наро-
дами нашей великой Родины узами вечной
братской дружбы.
	На востоке рубежи нашей Родины сопри-
касаются с гранипами дружественных нам
государств — великой Китайской народной
республикой, Монгольской народной респуб-
ликой и Корейской народно-демократиче-
ской республикой.

Эти достижения — немалого политиче-
ского и международного значения, их до-
бился наш героический народ под руковод-
ством партии Ленина — Сталина. Влохно-
вителем и организатором этих успехов яв-
ляется наш учитель и вождь Иосиф
Виссарионович Сталин. (Бурные аплоди-
сменты).
	Товарищи! Слишком свежи еще в памя-
ти события величайшей в истории борьбы
нашего народа с немецко-фашистскими за-
хватчиками и японскими империалистами,
чтобы неё помнить этих минувших тяжелых
лет. Белоруссы и украинцы, первыми
принявшие на себя предательский удар не-
мецко-фапгистских разбойников, особенно
хорошо знают, какие огромные потери на-
несла их республикам и всему Советскому
Союзу эта война. Однако, несмотря на ог-
ромные жертвы, сегодня мы являемся сви-
детелями величайших достижений в обла-
сти восстановления народното хозяйства и
его лальнейшего развития и роста.
	Э) февраля 1946 года товарищ Сталин,
выступая на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
города Москвы, намечая задачи на будущее,
сказал
	«Основные задачи нового пятилетнего
плана состоят в том, чтобы восстановить
пострадавшие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот уро-
вень в более или менее значительных раз-
мерах».

В этих словах вождя заключена сталин-
ская мудрость. Великий Сталин, как никто
другой, знает свой народ, верит в его могу-
чие силы и не сомневается, что народ, ко-
торый был способен выдержать невиданную
в человеческой истории войну и выйти из
нее победителем, такой народ не дрогнет
перед тяжелыми послевоенными трудностя-
ми, а преодолеет их и двинется дальше по
пути новых достижений в социалистиче-
	свом стреительстве.
Сегодня, товарищи, мы с чувством глу-
	до 500 миллионов тонн угля, до 60 мил-
лионов тонн нефти».
	Нет никакого сомнения, что эти задачи,
поставленные вождем, будут уснешно раз-
решены под руководством партии Ленина—
Сталина, под водительством великого
Сталина. (Продолжительные аплодисменты).
	Мы живем в век соревнования: двух си-
стем— социалистической и капиталистиче-
ской. Советский народ, руководимый комму-
нистической партией и великим Сталиным,
не сомневается в том, что победа социализ-
ма ‘над капитализмом будет обеспечена.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
Ленинско-сталинскоз положение о возмож-
ности длительного сосуществования двух
систем-—<социалистичеекой и капиталиети-
ческой — является последовательным вы-
ражением стремления советского народа
обеспечить человечеству мир, безопасность
и непрестанный матерпальный и культур-
ный прогресс.
	В мае 1948 гола товаринг Сталин в отве-
те на открытое письмо г. Уоллеса писал:
«...Правительство СССР считает, что несмо-
тря на различие экономических систем и
идеологий, сосуществование этих систем и
мирное урегулирование разногласий между
СССР и США не только возможны, но и
безусловно необходимы в интересах всеоб-
щего мира».
	Советская международная политика неиз-
менно следует этим положениям нашего
ВОЖДЯ.
	И если вы проследите позиции напгих офи-
циальных представителей в Организации
Объединенных Наций, на различных сове-
щаниих и конференциях Совета министров
иностранных дел, вы всюду увидите твер-
дую и до конца последовательную позицию
нашего правительства, направленную на
защиту мира во всем мире, на борьбу против
реакции с ее долларовой и атомной дипло-
	матией, против угроз поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Б то время как Советский Союз неуклон-
но идет по пути бурного развития во. всех
областях хозяйственной и культурной жизни,
капиталистический мир неотвратимо впол-
зает в жесточайший экономический кризис.
	Во всех капиталистических странах па-
хает выпуск промышленной  продухции,
увеличивается безработица, неуклонно ра-
стут цены на товары широкого потребле-
ния, снижается жизненный уровень трудя-

щихся, продолжается обнищание масс, 060-
стряются классовые противоречия.
	В США уровень промышленного пооиз-
водства в 1949 голу по сравнению с 1948
годом снизился на 22 проц. и, даже по
неполным официальным данным, насчиты-
вается 15 миллионов безработных, т. е. не
менее 30 проц. всех промышленных рабо-
чих. Жизненный уровень американских ра-
бочих в 1949 году по сравнению с довоен-
ным годом упал на 25—30 проц.
	В докладе, опубликованном секретариатом
Организации Объединенных Наций при яв-
ной тенденции ее авторов приукрасить со-
	стояние капиталистической экономики, го-
ворится, что число полностью и частично
безработных в США в 1949 году по срав-
нению с 1948 годом увеличилось на 111
проц. Растет безработица и стоимость жиз-
ни в Западной Европе и в большинстве
стран Ближнего и Среднего Востока, Ла-
тинской Америки, Азии, Африки и Австра-
лии. В Индии 70 миллионов сельскохозяй-
ственных рабочих в среднем работают 2—3
месяца в году. В капиталистических стра-
нах насчитывается более 40 миллионов без-
работных и полубезработных, с семьями это
составит около 150 миллионов человек.

Эти цифры свидетельствуют, что капи-
талистическому миру не удалось избавить-
ся от экономического кризиса, и наглядно
показывают полный провал плана Маршал-
ла, который в еще большей степени развя-
зывает этот кризис и дезорганизует и без
того ослабленную экономику Западной. Ев-
ропы и других капиталистических стран.

Товарищи! В этой обстановке идеологи
одряхлевшего капитализма пытаются найти
выход из экономического кризиса в агрес-
сии, в новой мировой войне. Для достиже-
ния этой преступной цели наиболее отол-
телые представители империзлистической
реакции не брезгают никакими средствами.
План Маршалла,  Северо-атлантический
пакт, миллиардные подачки обанЕротив-
шимся,  лакействующим  «властелинам»,
вроде Чан Кай-ши, возрождение милитариз-
ма и фашизма в Западной Германии и Япо-
нии, гонка вооружений и атомные бомбы,
гнусная титовская агентура в странах на-
родной демократии, чудовищная клевета на
лагерь социализма и целый ряд других
трязных приемов,—все это пущено в ход с
целью спасения капитализма и мирового
господетвь англо-американского империа-
лизма. Но ход истории неумолим. Он подчи-
няется своим законам.

После первой империалистической войны
наш народ в Октябре 1917 года, как извест-
но, выгнал капиталистов и помещиков из
одной шестой части земного шара. Задолго
до второй мировой войны на ХУП съезде
партии товарищ Сталин предупреждал им-
периалистов, вынашивавших план войны
против СССР: «И пусть не пеняют на нас
господа буржуа, если они на другой день
после такой войны не досчиталотся некоторых
близких им правительств, ныне благоно-
лучно царствующих «милостью божией». И
дальше: «Едва ли можно сомневаться, что
вторая война против СССР приведет к
полному поражению нападающих, к рево-
люции в ряде стран Европы и Азии и раз-
грому буржуазно-помещичьих правительств
этих стран».

Это не пророчество, нет, это сталинский
марксиетско-ленинский прогноз. основан-
	ный на знании законов развития общества
и борьбы классов.
	Действительно, после второй мировой
войны, развязанной фашистской Германией
и империалистической Японией, при явном
попустительстве со стороны англо-фран-
	цузской и американской реакции, многие
буржуазные правительства, отряхнув прах
	CO своих ног, перешли на ижливение «0о-
гатого» американского дядюшки Сэма.
				Трудящиеся Полыни, Чехословакии, Бен-
грии, Румынии, Болгарии, Албании стали
полновластными хозяевами своих стран и,
прогнав вместе с монархами и реакционными
правительствами помещиков и капиталистов,
в авангарде с рабочим классом, под руко-
BOICTBOM коммунистических партий < боль-
шим успехом уверенно идут по пути социа-
листического преобразования своих стран.

Создание немецким народом Германской
демократической республики, победа вели-
кого китайского народа под руководством
Китайской коммунистической партии и его
вождя Мао Цзе-дуна над ставленниками
американского империализма гоминданов-
ской кликой Чан Кай-ши, рост националь-
но-освободительной борьбы народов Азии и
бассейна Тихого океана против империали-
стических угнетателей — все это в огром-
ной степени расширило базу демократиче-
ского антиимпериалистического лагеря и
укрепило фронт сторонников и борцов за
MHD.

Таковы, товарищи, последствия второй
мировой войны. Случилось то, о чем с такой
изумляющей прозорливостью на ХУП съез-
де партии в январе 1934 года говорил наш
вождь и учитель великий Сталин.

Если вопреки всем убедительным и на-
глядным урокам истории господа империа-
листы все же навяжут человечеству третью
мировую войну, можно не сомневаться, что
эта война положит конеп бренному суще-
ствованию старого, одряхлевшего капитали-
стического мира. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Порукой этому служат мощь великого
Советского Союза и братекое содружество
всех народов, идущих по пути социализма,
по пути демократии во имя мира, свободы
и независимости народов.

Порукой конечного торжества дела
Ленина — Сталина являются наша испы-
танная и закаленная в борьбе коммунисти-
ческая партия и великий борец за счастье
всех трудящихся мира наш вождь и учитель
товарищ Сталин. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Товарищи! В опубликованном Обращения
Центрального Комитета Веесоюзной Комму-
нистической партии большевиков ко всем
избирателям, рабочим и работницам, кресть-
янам и крестьянкам, воинам Советской Ар-
мии и Военно-Морского Флота, к советской
интеллигенции ЦК Коммунистической пар-
тии призывает всех избирателей нашей
страны бороться за дальнейшее развитие и
процветание социалистической промышлен-
ности, колхозного строя и сопиалистическо-
го сельского хозяйства, за подъем народного
просвещения, советской науки и культуры,
за еще более счастливую, зажиточную и
культурную жизнь советских людей.
	Центральный Комитет нашей партии
призывает нас крепить нерушимую дружбу
наролов великого Советского Союза, кре-
пить морально-политическое единство совет-
ского народа, крепить фронт мира, демокра-
тии и. социализма.  (Поодолжительные
	аплодисменты).
					Bh
Ст
18.
ny
16.
НУ
		Центральный Комитет name партии
призывает всех нас и впредь крепить мощь
Вооруженных Сил Советского Союза — на-
дежного стража созидательного труда совет-
ского народа, неприкосновенноети границ
нашей социалистической Родины. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).
	Нашей славной героической Советской
Армии ура! (Все встают, бурная овация и
громкие крики «ура» в честь Вооруженных
Сил Советского государства).

Товарищи, в том же Обращении Цент-
ральный Комитет партии Ленина-— Сталина
призывает всех избирателей еше теснее
сплотиться на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет Союза ССР вокруг нашей
партии, вокруг великого вождя народов Co-
ветского Союза товарища Сталина для но-
вых трудовых подвигов за дальнейший рас-
цвет нашей социалистической Родины, за
цобеду коммунизма в нашей стране. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).
	Я убежден, что для выполнения этих ве-
ликих и благородных задач на предстоящих
выборах в Верховный Совет Союза CCP
советские избиратели, сплоченные в единую
сталинскую когорту, как и на предыдущих
выборах, отдадут свои голоса за блок ком-
мунистов и беспартийных, за людей, кото-
рым доверяют, людей, которые не подво-
дили и теперь оправдают доверие строите-
лей социализма, за людей, испытанных в
борьбе за великое дело Ленина— Сталина.
(Продолжительные аплодисменты).
	Товарищи, позвольте мне еще раз сердеч-
но поблагодарить вас за ваше доверие ко
мне, за доверие к нашей коммунистиче-
ской партии и присоединить к вашим глу-
боким чувствам и мою любовь к нашему
великому вожлю, учителю и другу Иосифу
Виссарионовичу Сталину. (Бурные, продел-
жительные аплодисменты. Все встают).

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина — оплот и страж миза
всего прогрессивного человечества! (Бурные
аплериементы).
	Да здравствует могучий, непобедимый
советский народ! (Бурные аплодисменты}.

Да здравствует славный народ Советской
Белоруссии! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов н
беспартийных на предстоящих выборах в
Верховный Совет Союза ССР! (Бурные
аплодисменты).
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина! (Бурные аплодисменты).

Слава нашему великому вождю ин
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину!
(Бурные, поодолжительные аплодисменты,
пераходяшие в свацию, несутся возгласы:
«Слава великому Сталину!», «Да здрав-
ствует верный соратник товарища Сталина
наш кандидат в депутаты Климент
Ефремович Ворошилов!», «Лучшему другу
белорусского народа родному Сталкну,
	ypa!»),
	12)
	Че,
		yo
	С огромным подъемом участники собра-
	ния Приняли  призетственно0е — письмо
товаришу Сталину.