8 МАРТА 1350 г., № 67 (11539),
		yujeaga
	Речь тов.
	‚ Москвы 7 марта 19590 1.
	шинами можно, выйти на такое поле? Трак-
тору и комбайну на таком поле негде
как следует развернуться. Молотилка
«МЕ-1100» требует при работе 26 — 30
человек, & в мелком колхозе всего имеется
10—15  трудосиособных колхозников.
Ясно, что в мелких колхозах применение
сложных машин очень ограничено, а без
сложной техники нельзя как следует вести

сельское хозяйство.
Различны у крупных и мелких колхозов

и возможности по строительству и капитало-
вложениям. Кроме того, мелкий колхоз не В
состоянии иметь опытного. и квалифициро-
ванного руководителя, агронома, зоотехни-
ка, ветврача и других епециалистов сель-
ского хозяйства.
	Преимущество крупного хозяйства дока-
запо учением Ленина и Сталина и блестяще
подтверждено богатым опытом колхозов.
Только крупное колхозное хозяйство имеет
все возможности наиболее рационально при-
менять маптны, широко использовать до-
стижения науки, применять удобрения, по-
дымать производительность труда, развивать
весе отрасли колхозного производства и да-
вать наибольшее количество товарной про-
дукции. Это можно подтвердить на приме-
рах более крупных колхозов Московской об-
ласти, которые из года в год расширяют
свое производетво, увеличивают обществен-
ное хозяйство и улучшают материальное
положение колхозников. Мы располагаем
данными, которые говорят о том, что кол-
хозы, имеющие пашни от 300 до 400 тек-
TaDOB, накопили на каждые сто тектаров
	пашни неделимых фондов в 6,5 раза боль-
	ше, вырастили крупного рогатого скота в
два раза, свиней в четыре раза больше и
получили денежный доход на один гектар
пашни в 6,5 раз» больше, чем мелкие
колхозы, имеющие до 100 гектаров пашни.
Наряду с этим крупные колхозы по срав-
нению с мелкими в 2,3 раза меньше расхо-
дуют средств на содержание административ-
ного и обслуживающего персонала.
	Многие колхозы Московской области Ha-
шли правильное решение — они стали на.
руть объединения и укрупнения колхозов.
Какие это дает преимущества и выгоды,
можно показать на примере колхоза «Труд»,
Загорского района, который объединил 14
мелких сельскохозяйственных  артелей ©
общей земельной площадью 2.575 гектаров.
Ло объединения большинство этих мелких
колхозов из года в год отставало, а теперь
колхоз «Труд» превратился в крупное и
разностороннее хозяйство и является одним
из лучших в нашей области. На полях этого
колхоза работают 9 тракторов МТО, 18 жа-
ток, 20 сенокосилок, 7 автомашин. Если до
слияния мелкие колхозы деревень Путятино,
Гагино, Яковлево и других получали низ-
кую урожайность, то после их объединения
с колхозом «Труд» урожайность зерновых
культур на этой же земле повысилась
в полтора-два раза. По решению колхоз-
ников объединение мелких колхозов прове-
дено и в ряде других районов .области, что
Jako хорошие результаты.
	Широкие массы колхозников сознают, что
мелкие колхозы являются серьезным пре-
	пятетвием для дальнейщего развития сель-
ского хозяйства. Поэтому во многих колхо-
зах колхозники изъявляют желание объеди-
ниться и создать экономически мощные кол-
хозы. Слияние мелких колхозов является
правильным, прогрессивным мероприятием.
Задача партийных и советских организа-
ций состоит в том, чтобы помочь колхоз-
никам в проведении этого важного дела.
	Следует подчеркнуть, что задачи, стоя-
шие перед нами в области сельского хозяй-
ства, как и в других областях, будут
успешно выполнены, если мы по-настояще-
му будем работать с кадрами, так, как этому
учит наша большевистекая партия. Необ-
ходимо прежде всего обратить 060606 вни-
мание на выдвижение и подбор хороших,
достойных людей на все участки колхоз-
ного производства. А главное — повее-
дневно работать со специалистами сельского
хозяйства, председателями колхозов, брига-
дирами, трактористами,, звеньевыми, работ-
никами животноводческих ферм и другими
работниками сельского хозяйства, помогать
им в повышении своей квалификации, во-
спитывать их в духе непримиримости к
недостаткам.

Ближайшей задачей работников сель-
ского хозяйства является хорошая и тша-
тельная подготовка всех колхозов, совхозов
и МТС к весеннему севу. Надо провести его
образцово. Надо ‘также организовать тща-
тельный уход за посевами и обеспечить
получение высокого урожая всех сельско-
хозяйствениых культур.
	Можно, товарищи, не сомневаться в том,
что колхозники и колхозницы, работнаки
МТС, совхозов и специалисты сельского хо-
зайства Московской области, под руковод-
ством партийных организаций, с честью
выполнят стоящие перед ними задачи.
(Аплодисыенты}.

Товарищи! Наша партия добилась все-
мирно-исторических побед потому, что она
опиралась и опирается на творческую
активность советских людей, потому, что
она неустанно укрепляет связи с маегами,
прислупивается к голосу масс. Партия,
товари Сталин призывают наш народ
не успокаиваться на достигнутом, a
неуклонно стремиться к новым и новым
успехам в строительстве коммунизма.
	успехи имеют и свою теневую CTODORY.
	Они могут порождать и иногда порождают
у некоторых работников настроения само-
довольства,  зазнайства.  неклитического
	AVVO Бе, эаэцайо Ва, вевритического
отношения к своим недостаткам. что может
	служить серьезной помехой делу коммуни-
стического строительства,
	Чтобы успешно двигаться вперед, мы
должны и. дальше развивать болыпевист-
скую критику и самокритику, что является
одним из основных условий развития со-
циалистического общества,

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам, не-
дочеты и ошибки в нашей работе, -— гово-
PHA товарищ Сталин,— мы закрываем себе
дорогу вперед. Ну, а мы хотим двигаться
вперед. И именно потому, что мы хотим.
двигаться вперед, мы должны поставить 0д-
ной из своих важнейших задач честную и
революционную сзмокритику. Без этого нет
движения вперед. Без этого. нет развития»,

Сила большевиков состоит в том, что ont

не боятся признать свои ошибки. Если
большевики, рабочие, крестьяне и интелли-

тенты будут вскрывать недостатки и наме-
	на собрании избирателей Калининскою избирательно окруа
	перь колхозы имеют в общественном поль-
зовании скота больше, чем было ло войны.

Волхозное крестьянство получает огром-
ную помощь Советекого государства. Только
в прошлом году сельское хозяйство получило
от нашей промышленности тракторов, авто-
мобилей и сельскохозяйственных машин
в три — четыре раза больше, чем в
ховоенном 1940 году. В хальнейшем меха-
низания сельского хозяйства будет увели-
чиваться, что еще больше облегчит труд
колхозников и в сочетании с’ применением
передовой агротехники обеспечит неуклон-
ное ‘повышение урожайности.

Успешно осуществляется принятое пар-
тией и правительством постановление 0
плане полезащитных лесонасаждений, внед-
рения травопольных севооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов. Пройдет не так
иного времени, и степные и лесостепные
районы европейской части Советского Союза
покроются сетью полезащитных лесных по-
лос, овраги и балки будут облесены, будут
построены тысячи новых прудов и водоемов,
что наряду с введением и освоением тразво-
польных севооборотов позволит окончатель-
но победить засуху, колхозы и совхозы смо-
гут получать небывало высокие и устойчи-
вые урожаи и обеспечить изобилие продук-
тов сельского хозяйства.

На основе роста народного хозяйства
неуклонно поднимается благосостояние тру-
дящихея. забота о повышении материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
жизни советского народа является предме-
том постоянного внимания партии и прави-
тельства.

Каждый из нас видит и чувствует, как
коммунистическая партия и советское пра-
вительство заботятся об улучшении благо-
состояния и о подъеме культуры советского
народа. Из года в год жизнь советских лю-
дей — рабочих, колхозников, интеллиген-
ции становится все более богатой, зажиточ-
ной и культурной. Непрерывно увеличи-
вается производство товаров широкого по-
требления. Приятно отметить, что уже в
1949 году народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уро-
вень. Широко развернулось жилищное
строительство как в городе, так и на селе.
	Ярким проявлением заботы партии и со-
ветского правительства о неуклонном подъ-
еме материального уровня жизни трудящих-
ся является снижение цен на товары мас-
сового потребления.

Еще в конце 1947 года, несмотря на то,
что тогда еще мы не залечили всех ран, на-
несенных войной, была отменена карточная
систеих и проведено первое после войны
	свижение цен, в результате которого. насе-
ление выиграло в ‘течение тода около
86 миллиардов рублей. № марту прошлого
года было завершено второе снижение цен.
В результате этого второго снижения цен
население дополнительно выиграло в тече-
ние года около 71 миллиарда рублей.

Новые достижения в области промышлен-
ного и сельскохозяйственного производства,
рост производительности труда и снижение
себестоимости продукции создали возмож-
ность осуществить с 1 марта текущего года
третье по счету, самое значительное сниже-
ние цен на продовольственные и промыш-
ленные товары. Общий выигрыш населения
от этого третьего снижения цен составит в
течение тода свыше 110 миллиардов руб-
лей. В результате снижения цен еще более
повысилась покупательная способность со-
ветского рубля, возросла реальная заработ-
ная плата рабочих и интеллигенции, енизи-
лись расходы крестьян по закупке промыш-
ленных товаров.

Много сделано в области социально-
культурного строительства. Непрерывно ра-
CTeT количество школ, клубов, больниц,
театров и кино, детских дошкольных уч-
реждений.

В этих фактах мы видим конкретное про-
явление заботы нашей партии и правитель-
ства о советских людях — строителях ком-
мунизма. Такая повседневная забота госу-
дарства о благосостоянии народа может
быть только при воциализме, в этом состоит
важнейший закон резвития нашего социа-
листического общества.

В послевоенный период выдающиеся до-
стижения имеет советская наука, для раз-
вития которой Советское государетво созда-
ло самые благоприятные условия. Вее от-
вкрытия, вся деятельность советских ученых
направлены на службу делу мира и процве-
тания нашей Родины.

Поджигатели войны пытались испбльзо-
вать атомную энергию для запугивания на-
родов. Они всем угрожали атомной бомбой,
«носились 3 нею, — как говорят украин-
цы,— як дурень з довбнею». (Смех). Но из
этой так называемой атомной дипломатии
ничего не вышло и не выйдет.

Авантюристы-атомщики и на этот раз
просчитались, полагая, что только Соеди-
ненные Штаты Америки обладают атомным.
оружием. Известно, что наша страна овла-
дела атомной энергией и имеет атомное ору-
жие, которое в руках Советского Союза пре-
вратилось в гарантию мира и безопасности
народов. (Аплодисменты).

Тот факт, что наша страна овладела
атомной знергией, свидетельствует о боль-
ших успехах нашей советской науки, об
огромной индустриальной мощи Советского
государства. Достижения советской науки
и техники служат средством дальнейшего
роста производительных сил нашей страны,
помогают использовать неисчислимые бо-
галетва нашей Родины на благо советекого
народа.

Вак указывается в Обращении Централь-
ного Комитета ВЕП(б) к избирателям, map-
тия и впредь будет бороться за неуклонный
подъем промышленности и транспорта, за
дальнейшее развитие  социалистического
сельского хозяйства, укрепление колхозов,
MTC и совхозов, за повышение материаль-
ного и культурного уровня жизни советеко-
го народа. Все трудящиеся нашей страны
на жизненном опыте убедились в том, что
наша партия умеет бороться 3а выполнение
поставленных задач, и мы не сомневаемся в
TOM, что под руководством партии советский
‘народ добъется дальнейшего роста могуще-
‹тва и расцвета нашей социалистической
Рехины и на этой основе обеспечит новый
подъем благосостояния и культуры совет-
ских людей. (Аплодисменты).
	Бак видите, товарищи, наша страна име-
ет серьезные достижения во всех областях
социалистического строительства и перед
нами открыты замечательные перепекли-
зы на будущее.
	Совоем иное положение в капиталисти-
ческих странах, тде растет безработица,
происходит неуклонное падение промышлен-
 ного производства, снижается жизненный
уровень населения. Десятки миллионов
трудящихся обречены на голод и нищету.
Достаточно сказать, что в странах капита-
лизма насчитывается теперь свыше
40 миллионов безработных и полубезработ-
ных. Только в Соединенных Штатах Амери-
ки имеется 15 миллионов полностью и. ча-
стично безработных. Нарастающий эконо-
мический кризие несет неисчислимые бед-
ствия для трудящихся. Непрерывно растет
дороговизна. Например, в Соединенных
Штатах Америки розничные цены на’ про-
дукты питания в 1948 тоду превышали
уровень 1937 года в три раза. В Англии
цены на продукты питания в мае 1949 го-
да были в два раза выше, чем в 1936 го-
‘ду. Во Франции в автусте пропглого года
розничные цены на продукты питания бы-
“ли в двадцать раз выше, чем в 1937 году.
	На фоне этих фактов выглядят еще 60-
лее величественно завоевания нашего наро-
да, достигнутые благодаря советскому стро.

Вполне понятно, что империалисты и их
лакеи пытаются всячески приукрасить по-
ложение в капиталистических странах и в
то же время распространяют потоки лжи и
клеветы на нашу советскую страну, на со-
ветский народ. Например, буржуазные га-
зеты Соединенных Штатов Америки и Ан-
TAMH стараются преуменьшить значение
провеленного у нае снижения цен.
	Многие буржуазные газеты пишут, что
снижение цен и перевод курса рубля на
золотую. базу это только советская пропа-
ганда, и ничего больше. Подобпые приемы
буржуазной печати не являются новыми.
И мы были бы наивными людьми, если бы
рассчитывали на другое. Ведь писать прав-
ДУ о Советском Союзе — это значит при-
знать успехи Советского Союза, признать
преимущество нашей социалистической си-
стемы хозяйства над капитализмом. Но, как
бы ни изощрялись буржуазные писаки, все
равно правда о Советском Союзе проникает
во в68 уголки земного шара. Факты, как
говорят, упрямая вещь. Й эти факты ста-
новятея достоянием миллионов трудящихся
вапиталистических стран.
	На всех языках звучит убедительно и ло-
ходчиво, что в Советском (Союзе хлеб ржа-
	ной стал дешевле на 25.9 процента и пше-
	ничный — на 50 процентов, что животное
масло стало дешевле на 30 пропентов, что
с 1 марта трудящиеся нашей страны на
покупке мяса и мясных продуктов имеют
ЭЕОНОМИЮ ОТ 24 до 35 процентов. Это—ре-
альные факты, которых нельзя скрыть, как
бы ни старалась буржуазия и ее наймиты.
(Аплодисменты). р

Воемирно-исторические успехи Совет-
ского Союза вдохновляют трудящихся ка-
питалистических стран на борьбу за мир и
демократию, за социализм.

Товарищи! Вместе со воем советским на-
родом больших успехов добились трудящие-
ся Москвы и Московской области. В ре-
зультате самоотверженного труда рабочих
и работниц, мастеров, инженеров и служа-
щих и благодаря постоянной помощи ЦЕ
ВЕП(б) и Советского правительства про-
мышленность Москвы и Московской обла-
сти из года в год выполняет и перевыпол-
няет государственные планы. В прошлом
году план по валовой продукции промыш-
ленностью Москвы и области выполнен на
107 процентов. Сверх плана выпущено
значительное количество угля, стали, про-
ката, паровозов, автомашин, троллейбусов
И много других мапгин, а также предметов
широкого потребления. Накануне знамена-
тельной даты — 10-летия товарища
Сталина — предприятия Москвы досрочно,
менее чем в четыре года, завершили по-
слевоенную пятилетку по валовому вы-
пуску продукции.

По инициативе трудящихся Москвы по
всей стране широко развернулось социали-
стическое соревнование за экономию и
оверхплановые накопления, за ускорение
оборачиваемости оборотных средетв, за ра-
циональное использование производетвен-
ных площадей.

Эти примеры говорят о том, что москвичи
внесли достойный вклад в дело борьбы за
выполнение послевоенной пятилетки.

Во мы, товарищи, не должны успокаи-
ваться на достигнутом. Мы не можем само-
обольщаться, тем более, что наряду с
бееспорными успехами у нас в Москве и
Московской области имеются еще суще-
ственные недостатки в работе промышлен-
ных предприятий, культурно-просветитель-
ных и коммунально-бытовых учреждений.
	Отдельные предприятия Москвы и облз-
сти отстают с выполнением государствен-
ных планов. Даже на некоторых передовых
предприятиях имеются еще отстающие цехл,
участки и бригады. Задача состоит в том,
чтобы добиться ритмичной работы на всех
предприятиях, чтобы каждый цех и бригада
Изо дня в день, из месяца в месяц выполня-
ли и перевыполняли производетвенные пла-
ны, чтобы каждое предприятие выполняло
план не только по выпуску валовой продук-
ции, HO я обязательно в заданном ассорти-
менте. Мы должны добиться дальнейшего
роста производительности труда, повышения
ВИ производства, дальнейшего уве-
личе выпуска продукции, улучшения ев
качества и снижения себестоимости. Дело
чести работников московской промышленно-
сти — еще шире развернуть социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
государственного плана 1950 года по всем
показателям.

0с0бое внимание партийных и советских
организаций должно быть приковано  Е во-
просам благоустройства столицы.
	Бам хоропю известно, что в довоенные
годы, в соответствии с генеральным планом
реконструкции Москвы, была проведена
огромная работа по благоустройству столи-
цы. В прошлом году принято постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕЛ(б) о со-
ставлении нового плана реконструкции М -
скзы, в основу которого будет положено ши-
рокое развертывание строительства жилых
домов, школ и больниц. Жилищное етрои-
тельство выдвигается сейчас как одна из
важнейших задач партийных и советских
организаций.

Если в предвоенные годы в Москве по-
строено большое количество благоустроен-
ных домов, то в годы войны по понятным
причинам жилищное строительство значи-
тельно сократилось. Правда, следует ука-
	зать, что, несмотря на войну, за 1941—  :
1945 годы было все же построено 326,9 тыс.  .
Бв. метров жилой площади. .

В послевоенный период темпы жилищ-
ного строительства возрастали из года В год.
В 1949 году в Москве построено 405,6 тыс.
кв. метров жилой площади.

Достигнутые результаты в области эжи-
дищного строительства являются далеко
не достаточными и отстают от потребностей
трудящихся. Проявляя заботу о дальнейшем
улучшении жилищных условий трудящихся
столицы. Центральный Комитет ВКП(б) и
советское правительство обращают большое
внимание на улучшение жилищного строи-
тельетва в г. Москве.

В 1950 году должно быть построено око-
ло полумиллиона кв. метров жилой площади,
а в последующие годы жилищное строитель-
ство будет непрерывно возрастать.

Для того, чтобы успешно выполнить план

реконструкции Москвы, необходимо корен-
ным образом улучшить организацию етрои-
тельства. Прежде всего нужно взяться 3a
улучшение проектирования жилых домов.
Следует в ближайшее время разработать и
утвердить стандарты на типовые секции
жилых домов с набором типовых квартир.
Это создает большие возможности для инду-
стриализации строительства.
_ Важнейшим делом является создание
‚ мощной строительной индустрии. Надо раз-
вить строительство заводов строительных
материалов, деталей и конструкций, необ-
ходимых для индустриализации строитель-
ства. Нужно также значительно расширить
производетво изделий и материалов для.
отделки и облицовки зданий. Мы должны
еше больше механизировать трудоемкие
процессы.

„Наряду ©0 строительством жилых домов
необходимо проявить максимум заботы и
внимания делу строительства школ и боль-
ниц, дальнейшего улучшения работы дет-
ских, коммунально-бытовых и культурных
учреждений.

Разрешите выразить уверенность в’ том,
что мы успешно справимся с задачами ре-
конструкции и благоустройства город» М9-
сквы, и наша столица в ближайшие годы
станет еще более блатоустрознным, еще. бо-
лее красивым городом. (Аплодисменты).

Мы с вами, товарищи, имвем счастье
жить и работать в славной и прекрасной
столице нашей Родины — Москве. Совет-
ский Союз и его столица Москва явля-
ютел светочем всего прогрессивного челозве-
чества. Это накладывает на нас особую от-
ветственность. Мы, москвичи, должны все-
гда предъявлять в себе повышенные требо-
вания и работать так, чтобы быть достой-
ными нашего великого города, предъявлять
Б себе такие требования в работе, чтобы
быть примером во всех. делах, которые тво-
риг наш народ под руководством партии
Ченина-——Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Необходимо отметить, что в
послевоенные годы также большие успехи
имеют колхозы и совхозы Московской обла-
  сти. В прошлом году урожай зерновых куль-

тур, картофеля и овощей превысил довоен-
ный уровень, успешно выполняется колхо-
зами и совхозами области трехлетний план
развития животноводетва.

Однако мы не имеем права, успокаивать-
ся на этих достижениях, а должны изучать
хозяйство, видеть недостатки и принимать
меры по их устранению. Поэтому разреши-
те мне указать на некоторые нехлосталки и

остановиться на задачах, которые стоят сей-
час перед партийными и советскими орга-
низациями Московской области в деле даль-
нейшего подъема сельского хозяйства.

Мы должны в ближайшее время завер-
шить выполнение решений партии и пра-
вительства о создании вокруг Москвы мощ-
ной картофельно- -овощной и жЖивотновод-
ческой базы и в основном обеспечить
трудящихея Москвы и городов области кар-
тофелем, овощами и в значительной мере
продуктами животноводства за счет внутри-
областного производства. Исходя из этого,
внимание всех работников сельского хозяй-
ства должно быть обращено на дальнейшее
повышение урожайности всех сельскохозяй-
ственных культур, на создание мощной
кормовой базы и повышение продуктивно-
сти общественного животноводства.

Эти задачи могут быть решены только на
основе дальнейшего повышения культуры
социалистического земледелия. Необходимо
быстрее завершить введение и освооние тра-
вопольной системы земледелия, то есть пол-
ностью освоить полевые и кормовые траво-
польные севообороты, применять передовые
	  приемы агротехники, правильную систему
	удобрений, а также механизировать вее
основные отрасли  сельскохозяйственного
производства.

Охним из важнейших условий нового
подъема сельского хозяйства является даль-
нейшее организапционно-хозяйственное увре-
пление колхозов. Нужно всемерно укреплять
основную форму организации труда в кол-
хозах — постоянную производственную
бригаду, имея в виху, что только постоянная
производственная бригада при правильной ве
организации даст возможность наиболее
производительно применить в колхозах ма-
шины МТС и средства производства самих
колхозов, а также полностью использовать
преимущества коллективных форм труда.
	Серьезным недостатком является то, что
в Московской области имеется много мел-
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 гектаров, 40 про-
центов — от 100 до 200 гектаров и 18 про-
центов — от 200 до 300 тектаров. Rax u3-
вестно, наши колхозы в начале коллекти-
	визации строились на основе простого ело-
жения средетв производства в пределах су-
ществующих сел и деревень. Но даже эти
мелкие колхозы имели огромные преиму-
щества перед единоличным крестьянским
хозяйством. Однако мелкие колхозы, осо-
бенно в нынешних условиях развития ме-
ханизации, не мегут использовать всех тех
преимуществ, которые имеет крупное кол-
хозное хозяйство.

В самом деле, как может расти, разви-
ваться и давать много товарной продукции
табой колхоз, как, например, колхоз «Крас-
ный пахарь», Верейского района, который
состоит из пяти хозяйств и имеет лишь
	92 гектара пахотной земли? Мелкие колхо-
зы не могут добиться мощного подъема и
развития всех отраслей сельского хозяй-
ства. Разве можно ввести правильный сево-
оборот на площади 90—100 гектаров? Раз-
	сивая землю на 8—9 полей, вы получите
поле примерно в 10 гектаров. С какими ма-
	чать пути их ликвидации, устранять недо“
	статки, то от этого будет только улучеать”
ся вся наша работа. ‘

Наша партия и впредь будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
советских и хозяйственных учреждений,
принимать все меры по устранению векры-
тых недостатков. Развивая критику. и само-
критику, мы будем добиваться изо дня в день
новых успехов в строительстве коммунизма.

Мы живем с вами в великое время, когда,
наряду с ростом Советского Союза, растут и
укрепляются силы социализма и демократии
	во всем мире. р у
В ловоенные годы Советский Cows был
	елинственной страной социализма, притом
она находилась в капиталистическом окру-
	жении. После второй мировой воины, влох-
новляемые великим примером Советского
	Союза, установили власть народной демо-
кратии и прочно встали на путь строитель-
ства социзлизма народы Польши, Чехоело-
вакии, Вентрии, Румынии, Болгарии и Ал-
бании. Опираясь на могучий Советский
Союз, на его опыт и бескорыстную помощь,
эти страны 3& короткий срок достигли пер-
вых серьезных успехов в своем продвижении
по пути к социализму. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Терманской демократической республики.
	Историческое значение имеет победа ки-
	le

тайского народа, который сбросил вековой
гнет феодальной реакции и чужеземных
империалистических хищников. Этой зна-
менательной победы китайский народ до-
бился потому, что во главе этой борьбы
стоит закаленная в боях коммунистическая
партия Китая, потому, что путь борьбы за
свободу, национальную независимость ‘и
народную демократию озаряют великие все-
побеждающие идеи Ленина — Сталина.
(Аплодисменты). Подписанный недавно
в Москве договор о дружбе, союзе и взаим-
	ной помощи между Советским Союзом и &и-
	тайской Народной республикой знаменует
	с0бой новую эру в развитии и укреплении
дружбы между народами Советского Союза
и Китая и является важнейшим вкладом
в лело укрепления мира и демократии.
	Теперь страны народной демократии Ёв-
ропы и Азии вместе с Советским Союзом
насчитывают около 800 миллионов чело-
век. Кроме того, за миф, народную демо-
кратию ведут борьбу сотни миллионов тру-
дхящихся капиталистических стран и их
колоний.

Советский (Союз является авангардом
трудящихся всех стран мира, всего про-
тресенвного человечества в борьбе за проч-
ный мир и народную демократию.

Рост сил лагеря. социализма вызывает
бешеную злобу в лагере империалистов.
Очутившиеь перед лицом нарастающего но-
вого экономического кризиса, империали-
сты пытаются поправить свои дела путем
тонки вооружений и подготовки к новой
мировой войне. В этом черном деле поджи-
гатели войны нашли себе верных слуг в
лице.  правосопиалистических... предателей
	лице. правосоциалистических..предателен
рабочего класса, а также фашистекой кли-
	ки Гито — этой банды наемных англо-аме-

риканеких шпионов и убийц, Но мы ви-
дим, как постепенно ускользает почва из-
под ног правосоциалистических предате-
лей. Поднимаются на борьбу против Тито
и его клики народы Югославии. Придет
время, когда народы Югославии расправят-
ся с кликой Тито, как с презренной бандой
изменников и предателей своей родины.

Американские империалисты мечтают о
том, чтобы поработить свободолюбивые на-
роды и превратить весь мир в свою коло-
нию. Но этому никогда не бывать, потому
что силы прогресса, силы социализма и де-
мократии значительно сильнее сил сторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утверждать, что всякая военная авантюра
империалистов обречена на провал.

«Советский народ,— говорится в 0бра-
щении Центрального Комитета ВКП(б) к
избирателям, —— глубоко ‘убежден, что в
мирном соревновании двух систем обеспе-
чена победа социализма над капитализмом.
Вместе с тем, советские люди уверены в
том, что если империалисты развяжут но-
вую войну против нашей миролюбивой
страны, то Советский Союз, поддержанный
свободолюбивыми народами всего мира, на-
голову разгромит любого агрессора». (Апло-
дисменты).

. Ora уверенность, товарищи, основана на
опыте двух мировых войн, на огромной мо-
щи и неуклонном росте сил Советского
Союза, эта уверенность основана на небы-
валом росте сил всего лагеря социализма и
демократии во всем мире. Пет и не может
быть, товарищи, теперь такой силы, кото-
рая бы задержала победоноеное движение
свободолюбивых народов мира во главе с
Советским Союзом по пути мира и социа-
лизма, по пути, указанному партией
Леника— Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Готовясь к знаменательной
дате — выборам в Верховный Совет СССР,
трудящиеся нашей страны с уверенностью
смотрят в свое светлое будущее.
	Мы уверены в том, что на предстоящих
выборах трудящиеся нашей страны снова
продемонстрируют — морально-политическое
единство советского народа и все, как один,
отдадут свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных. В борьбе 33
дальнейшее развитие нашей Родины, 3%
победу коммунизма в нашей стране совет-
ский народ еще теснее сплотит свои ряды
вокруг коммунистической партии, вокруг
нашего вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Заканчивая св09 выступление, еще раз
вырыжаю вам, товарищи избиратели, свою
благодарноств. Заверяю, что я отдам вое си-
лы делу служения советскому народу, делу
боръбы за торжество идей Ленина-—Сталина,
за коммунизм. (Аплодисменты).
	Да здравствует наша великая Родина —
Союз Советских Социалистических Ре-
публик! (Аплодисменты),
	Да здравствует могучий советский народ
(Аплодисменты).
	Aa здравствует  ленинско-сталинекая
дружба народов — основа силы и ивпобели-
мости нашей Родины! (Аплодисменты).

Да здравствует партия  Лонина--
Сталина — вдохновитель (и организатор
побед коммунизма! (Аплодисменты).

Дз здравствует великий вождь и учитель
наш родной Сталин! (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты, переходящие в 03а
	цию, Все встают. Возгласы: «Да здрасствует
товарищ Сталин! Ура!»).
	Товарищи! Позвольте прежде  веего
сердечно поблагодарить вас и всех избира-
телей за высокое доверие и честь, которые
вы оказали мне, выдвинув кандидатом в де-
путаты Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик. (Апледисмен-
ты). Заверяю вас, что я приложу все свои
силы, чтобы оправлать это доверие. Буду
стараться как можно лучше выполнять за-
дачи, поставленные Центральным Комитетом
BRI(6) и нашим вождем и учителем
товарищем Сталиным на благо советского
wapora. (Бурные аплодисменты).
	Товарищи! В Обращения Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги работы коммунистической
партии и советского народа. Эти замеча-
тельные итоги радуют советских людей,
вызывают чувство законной гордости за
нашу советскую социалистическую Родину,
за нангу большевистекую партию, которая
уверенно ведет нас от победы к победе.
(Бурные аплодисменты).

В результате самоотверженнюго труда ра-
бочих, крестьян и интеллигенции наша
страна не ‘только достигла довоенного
уровня, но добилась нового мощного
подъема промышленности, сельского хозяй-
ства и культуры.

Англо-американские империалисты на-
деялись на то, что Советский Союз выйдет
из войны ослабленным, обессиленным и не
сможет преодолеть трудностей. Исходя из
этого, империалисты строили’ свои планы,
думали, что им удастся диктовать нам свою
волю. Однако надежды этих господ не
оправдались. Всем ходом послевоенного раз-
вития Советского Союза вновь были опро-
кинуты все расчеты наптих врагов, так, же
как были опрокинуты и все другие планы
империалистических хищников, которые
они строили в отношении нашего Советеко-
го государства на протяжении всей истории
его существования.

Нанта страна действительно потерпела в
войне огромный ущерб, какого не имела ни
одна страна в мире. Любое, даже самое
крупное  капиталистическое государство,
потерпев такой урон, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад, преврати-
лось бы во второстепенную державу. Этого
не случилось и не могло случиться с нашим
советским социалистическим государством.
	Советский народ своими собственными
силами, без какой-либо иностранной помо-
щи успешно справился с Рави
послевоенного периода.

Все достижения советского народа объ-
ясняются тем, что социалистический строй
обладает величайшими преимунествами над
капиталистическим строем. Эти преимуще-
ства особенно ярко продемонстрированы пе-
ред всем миром в годы Великой Отечествен-
ной войны и в послевоенный период.
	Если в странах капитализма развитие
идет стихийно, то в нашей социалистиче-
ской стране происходит планомерное раз-
витие народного хозяйства. Наша экономи-
ка не знает анархии производства, кризи-
сов, У нас нет и не может быть безрабо-
тицы. У нас навсегда уничтожена экеплуа-
тация человека человеком, ликвидирован
национальный и социальный гнет. Социа-
лизм давно вошел в жизнь и быт народа.
На наших. фабриках, заводах, на полях ра-
ботают без капиталистов, помещиков и ку-
лаков, а руководят работой люди из народа.
Везде — на фабриках и заводах, в колхозах
и совхозах, учреждениях — советские люди
каждый шаг своей практической работы
связывают с задачами дальнейшего укреп-
ления и расцвета нашей Родины, глубоко
сознавая, что они работают на себя, на
свой народ. Советские люди рассуждают
так: чем лучше каждый из нас будет ра-
ботать, тем быстрее будет развиваться на-
ша социалистическая страна, тем быстрее
	будет повышаться благосостояние народа и
каждого труженика социалистического об-
щества в отдельности. Вот почему так вы-
соки Y нас активность и самоотвержен-
ность, энтузиазм и инициатива миллионных
масс рабочих, колхозников и интеллигенции.
Всем этим и объясняются успехи нашего
советского социалистического государства.
	Разрешите, товарищи, остановиться, хо-
тя бы вкратце, на итогах ‘выполнения пла-
нов восстановления и развития народного
хозяйства.

Промышленность Советского Союза
неуклонно развивается и к концу 1949 года
превзошла по выпуску валовой продукции
уровень, установленный пятилетним пла-
ном на 1950 год. Валовая продукция всей
промышленности Советского Союза в про-
илом году выросла в сравнении с 1948 го-
дом на 20 процентов. В четвертом квартале
прошлого года среднемесячный выпуск ва-
ловой продукции промышленности превзо-
шел уровень 1940 года на 53 процента.
	В послевоенные тоды индустриальная
мощь Советского Союза значительно воз-
росла в сравнении с довоенным периодом.
А это является основой дальнейшего успеш-
ного развития всех других отраслей народ-
ного хозяйства.

Исключительно важным является то, что
в послевоенный период в нашей социали-
стической промышленности происходят
большие качественные изменения — вне-
дряется в производство новая техника, все
более возрастает уровень механизации тру-
доемких работ, улучшается использование
оборудования, неуклонно повышаются про-
изводительность труда и качество продук-

ции, расширяется ее ассортимент и сни-
жаетея себестоимость.
	Большие успехи достигнуты и в 00-
циалистическом сельском хозяйстве, что
является новым, ярким свидетельством
могучей силы и жизненности колхозного
строя. Ни одно капиталистическое государ-
ство не имело и не может иметь таких темпов
развития сельского хозяйства, какими‘разви-
вается наше сопиалистическое земледелие.
	Борясь за выполнение решений февраль-
ского Пленума ЦЕ ВКП(б), колхозное кре-
стъянетво. работники МТС и совхозов под
	руководетвом партийных организаций до-
билиеь подъема урожайности. социалиети-
ческих полей. Валовой урожай зерновых в
прошлом году превысил урожай 1940 тода
и почти достиг размера, установленного
пятилетним планом на последний год пяти-
леткл. Также превысили довоенный уровень
урожайности и валовые сборы хлопка, льна,
полеолнечника и картофеля. Серьезные
успехи достигнуты в восстановлении и раз-
витии. общественного животноводства. Te-