з МАРТА 1950 г., № 67 (11539)
	хуховных сил советского нарола. Достиже- ,
		ниями передовой культуры овладевают всв
более широкие, многомиллионные слои тру-
дящихся. Неуклонно растут требования со-
ветского читателя & Своей литературе,
В ближайшие готы коммунистическая пар-
тия намерена добиться еше больших успехов
советской культуры.

Долг писателей — чутко прислушиваться
к голосу читателя-друга, ответить на его
культурные запросы, вдохновенным трухон
оправдать свое высокое право носить звз-
ние советского писателя.
	Перед советскими писателями в9 в^®Ъ ет
стоит проблема повышения художественного
мастерства. Первейшее условие роста иа-
стеретва — тесная, и Постоянная связь
художника с жизнью народа, глубокое изу-
чение нашей действительности в ее разви-
тии, умение отбирать и обобщать лучшие
черты советского человека, бороться за побе-
ху нового, передового в нашей жизни, Толь-
ко знание дум и чаяний своего нарола, лю-
бовь и уважение в его созидательному тво]-
ческому труду насышают полноценным со-
держанием художественное произведение,
помогают облечь это содержание в ясную п
лохолчивую, высокохудожественную форму.
	Ралуясь успехам нашей литературы, мы
не можем закрывать глаза на те недостатки,
которые мешают писателям верно и ярюм
отражать нашу прекрасную социалистиче-
скую действительность, создавать произве-
дения, достойные сталинской эпохи.

Партия не раз указывала на ошибки тет
писателей, которые пишут торопливо, не-
брежно, не изучив предмета, не вникая в
смысл изображаемых событий, -RoBepRag
язык советских людей, обедняя их образы,
Такие ошибки приводят к искажению со.
ветской действительности, ‘к ‘отступлению
от принципов социалистического реализуа,
Народ не принимает таких произведений,
отвергает их. м

Писатели должны всегда помнить, чт
нельзя ботатейшее, многоцветное содержа-
ние нашей советской действительности, ве-
личие исторических дел нашего народа вы.
разить вялыми, серыми литературными
произведениями. Нельзя великие ArH,
вдохновляющие миллионы людей на пол-
виги, высказать бледными, небрежными,
равнодушными словами, в надуманных,
неряшливых сюжетах.

Особенную ответственность обязаны чув-
ствовать писатели в изображении характе-
ров советских люлей — самых передовых
людей мира. Здесь всякие отступления м
правды втройне недопустимы. В произведе-
ниях литературы читатель должен находить
живые, яркие, убедительные образы совет-
ских рабочих, крестьян и интеллигентов,
Raman день поднимает нас вее выше п
выше. И изображение положительного героя
нашей современности вне его роста, вие
глубокой духовной жизни, совершенство-
вания в борьбе и труде будет неправиль-
ным, искажающим действительность.

Даже у лучших наших писателей и поэ-
тов есть существенные недочеты, которые
показывают, что писатели уделяют недо-
остаточное внимание проблемам  художе-
ственного мастерства. В некоторых провз-
велениях, удостоенных Сталинских pe
мий, заметна дробность композипионном
построения, неумение писателя ADK
	обобщать явления действительности. В 1у- `
	х —— есть лишние главы, воторые, мм
быть, были бы уместны в автобиография
писателя, но которые не содержат типиз-
рованного обобщения. В третьих — отсут:
ствует необходимая историческая точность
в описании действующих лип и их Jee
тельности, в то время, как историческая
конкретность — одно из основных треб-
ваний сопиалистического реализма.
	Недостатки мастерства писателя, равно
как и недостаточное изучение материала,
затрудняют ему решение важнейшей зал.
чи воплощения в полноценном художествен-
ном произведении современной советской
темы.

Писатели, которые ныне удостоены вы’
соБого звания лауреата Сталинской премии,
	Не должны и не могут успокаиваться № ..
	достигнутом. Они обязаны помнить 0 1%,
что их труд должен служить примером 1
других, а потому их задача — в ответ в
высокую оценку их творчества во мно
раз повысить требовательность к 0%,
углублять идейное содержание произведений,
не жалеть сил и труда для совершенств-
вания своего мастерства.

Любовная забот» коммунистической п&-
тии, великого Сталина о росте и расцвею
нашей литературы вдохновит советских п1-
сателей на создание новых, идейно глуб
ких, художественно полноценвых пр
ведений, прославляющих мощь и величие
нашей Родины, нашего советского наро,
‘уверенно идущего пол волительством DQ):
	сномаренко
	на собрании избирателей Минского сельского избирательного округа
	Г марта 1950 2.
	нашего счастья, нашего будушего,—говорит
оратор.— Трудящиеся Минского сельского
избирательного округа выдвинули своим
первым кандидатом в депутаты Bepxos-
ного Совета CCCP великого Сталина. Они
выдвинули также кандидатом в депутаты
видного деятеля большевистской партии,
секретаря ЦК ВЕП(б) Пантелеймона Вон-
дратьевича Пономаренко.

Далее тов. Чернышев характеризует
П. В. Пономаренко, как верного сына боль-
певистекой партии. Он высказывает уве-
ренность в том, что избиратели округа еди-
нолушно булут голосовать за П. В. Понома-
		МИНСЬ, 7. (Корр. «Правды»). В Белорус-
ском государственном театре оперы и балета
собрались представители предприятий, кол-
хозов, учреждений и общественных органи-
заций Минского сельского избирательного
округа на встречу со своим кандидатом в де-
путаты Совета Союза тов. П. В. Понома-
ренка.

Под бурную овацию в почетный прези-
диум избирается Политбюро ПЕ ВЁП(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется доверенному, пред-
седателю постройкома трест» «Автопром-
строй» тов. А. В. Чернышеву.

— Сталин — это знамя наших побед,
	Товарищи! Наша советская Родина сто-
ит накануне выборов в Верховный Совет
СССР. В эти предвыборные дни все совет-
ские люди с законной гордостью и рало-
стью смотрят на результат своей борьбы и
работы, отмечают достигнутые успехи в
развитии промышленности и сельского хо-
зяйства, науки и культуры, в деле подъ-
ема материального благосостояния трудя-
щихся.

Советские люди все свои мысли и чув-
ства горячей любви, все свои лучшие по-
желания обрашают в всенародному канли-
дату в депутаты Верховного Совета СССР, в
творцу и организатору всех побед, нашему
вождю и учителю великому Сталину.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Четыре года назал, в исторической речи
на собрании избирателей Сталинского изби-
рательного округа города Москвы 9 февра-
ля 1946 года. товариш Сталин поставил
задачу восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах.

Весь советский народ во главе с комму-
нистической партией работал над выполне-
нием этой великой сталинской программы
коммунистического строительства и добился
нового могучего подъема во всех областях
сопиалистического хозяйства и культуры.

Валовая продукция советской промыш-
ленности за истекший период послевоенной
_ пятилетки увеличивалась ежегодно на 20 и
больше процентов. Валовая продукция всей
промышленности СССР в 1949 г. превысила
производство довоенного 1940 гола на
41 проп. В концу истекшего года выпуск
валовой продукции промышленности пре-
взошел уровень, установленный пятилет-
ним планом на 1950 г.

Сопизлистическое сельское хозяйство в
условиях послевоенного развития вновь по-
казало свою великую жизненную силу.
В результате огромной помоши советского
правительства и благодаря самоотверженно-
му труду колхозного крестьянства наше
сельское хозяйство успешно преодолело по-
следствия войны и неуклонно идет в гору.
Валовая продукция сельского хозяйства в
целом превысила в истекшем 1949 году
уровень довоенного 1940 года, валовой
урожай зерновых культур составил 7,6 мил-
лиарла пудов. Урожайность и валовые сбэ-
ры хлопка, льна, подсолнечника и карто-
феля также превысили ловоенный уровень.

Серьезные успехи достигнуты в восста-
новлении и развитии общественного живот-
новодства. В настоящее время колхозы име-
ют общественного продуктивного скота боль-
ше, чем в довоенном 1940 году.

Нз основе успешного восстановления и
развития народного хозяйства в послевоен-
ный период, на основе повышения произво-
дительности труда и снижения себеетоимо-
сти был обеспечен систематический подъем
материального благосостояния трудящихся.

В то время как в капиталистических
странах растет нищета и безработица, ката-
строфически снижается жизненный уровень
трудящихся, в Советском Союзе материаль-
ный и культурный уровень жизни трудя-
щихся непрерывно растет. Советские люди
не знают ужасов безработицы и всех свя-
занных с ней бедствий. В отличие от капи-
тализма социализм немыслим без повседнев-
ной заботы государства о благосостоянии на-
рода. В этом состоит важнейший закон раз-
вития нашего социалистического, общества.

Национальный доход Советского Союза в
1949 году превысил уровень 1940 гола на
36 проц. Непрерывный рост национального
дохода нашей страны позволил значительно
улучшить материальное положение рабо-
чих, крестьян и интеллигенции.

В конце 1947 года, как известно, была
проведена денежная реформа и отменена.
карточная система. За истекитие годы 0су-
шествлено третье по счету снижение цен
на продовольственные и промышленные то-
вары. Первое снижение цен в декабре
1947 года дало населению выигрыш в
течение одного гола в сумме около 86 мил-
лиардов рублей. Второе снижение цен, за-
вершенное первого марта 1949 года, обес-
печило населению дополнительный вы-
игрыш в течение года в сумме около
71 миллиарда рублей. От третьего сниже-
BHA пен, осуществленного с 1 марта 1950,
тода, только в государственной торговле на-
селение выигрывдет в течение года не ме-
нее 80 миллизрдов рублей, а если учесть и
снижение цен на колхозных рынках ив
кооперативной торговле, то общий выигрыш
населения от снижения цен составит не
менее 110 миллиардов рублей,

В результате неуклонно проводимой по-
хитики снижения пен повышается покупа-
тельная способность советского рубля, ра-
стет реальная заработная плата рабочего и
служащего, систематически расширяется
товарооборот, увеличивается производство
предметов широкого потребления. Уже в
1949 голу народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уро-
вень.

Неуклонно растет культура советекого

народа. В конпе 1949 года в начальных,
	семилетних и средних школах, в технику-
мах и лругих средних специальных учеб-
ных заведениях CCCP обучалось более
36 миллионов человек-—почти на два мил-
лиона больше, чем в 1948 г. В 864 выс-
ших учебных заведениях страны обучает-
ся, включая заочников, 1.128 тысяч сту-
дентов — на 316 тысяч больше, чем до
войны.

Этих выдающихся успехов в борьбе за
восстановление и. хальнейшее развитие со-
циалистической промышленности и сель-
ското хозяйства, за расцвет науки ий куль-
туры, за подъем материального благосостоя-
	затем выступили председатель колхоза
имени СНЕ БССР, Узденского района, тов.
И. А. Забнев, фрезеровщик автозавода тов.
В. Н. Михеев, Герой Социалистического Тру-
да Тамара Шкурко, поэт Аркадий Кулешов,
учительница тов. М. Т. Макаева, випе-пре-
зидент `Белорусской Академии наук тов.
И. С. Лупинович, секретарь Минского 0бко-
ма КП(б)Б тов. В. Е. Чернышев. Они призва-
ли избирателей округа отдать свои голоса
за П. К. Пономаренко. видного партийного
и общественного деятеля.

В конпе собрания выступил с речью теп-

ло встреченный присутствовавшими тов.
П. 5. Пономаренко.
	Большие успехи достигнуты в восетано-
влении и реконструкции белорусской столи-
цы города Минска. Минск, реконструируясь
на новой основе, преобразуется в высоко-
индустриальный и „культурный промыш-
ленный центр великого Советского Союза,
в город, достойный великой сталинской
эпохи, эпохи строительства коммуниети-
ческого общества.

Успехи, которых добилея советский на-
рол под руководством коммунистической
партии, огромны. Они радуют всех совет-
ских людей, наполняют их сердца гор-
достью за свою советскую Родину. Но эти
успехи имеют значение не только для на-
шего государства и советского народа, они
имеют всемирно-историческое значение. На-
ши послевоенные успехи еще ярче, чем
когда-либо, подчеркивают для всего мира
силу советского строя, преимущество со-
циалистической экономики, мощь Советеко-
го государства, непобедимый дух и мораль-
но-политическое единство советских наро-
дов.

Влохновляемые великим примером Совет-
ского Союза, на путь социализма прочно
вступили Польша, Чехословакия, Венгрия,
Румыния, Болгария, Албания. Могучим
фактором укрепления фронта мира и лемо-
кратии является победа многомиллионного
китайского народа, изгнавшего из своей
страны империалистических хищников и
провозгласившего Китайскую народную рес-
публику. Врупнейшей победой дела мира в
Европе явилось образование Германской ле-.
мокоатической республики:

Народы нашей страны, уверенные в CBO-
ей силе и торжестве правого дела, сплочен-
ные вокруг своего боевого авангарла—
большевистской партии, беззаветно предан-
ные делу Ленина— Сталина, под мудрым и
испытанным руководством великого вождя
трудящихся товарища Сталина указывают
путь к светлому будущему трудящимся
всего мира. (Бурные аплодисменты. Все
встают, в зале раздаются везгласы в честь
товарища Сталина).

Но, как бы ни были велики наши успехи,
товарипи, мы не имеем права зазнаваться,
самообольщаться, неё замечать недостатков
в нашей работе. Товарищ Сталин постоячно
учит нас не успокаиваться на достигнутом,
а смело критиковать недостатки и неустан-
но стремиться вперед.

Следует заметить, что при бесспорных и
крупных успехах - восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства Бело-
русской ССР в ряде важнейших отраслей
хозяйства республики крупные возможностя
еще не использованы. Так, далеко не все
сделано в борьбе за поднятие урожайности
колхозных полей, медленно вводятся сево-
обороты, неудовлетворительно развивается
травосеяние, не используется в полной мере
такой важнейший рычаг подъема урожай-
ности, как максимальное накопление и вне-
сение в почву местных удобрений.

В сельском жилищном строительстве еде-
лано, бесспорно, много, но не все. Пора за-
вершить строительство жилья в наиболее
пострадавших районах республики. Необхо-
димо усилить темпы городского жилишного

©троительства, более энергично бороться за

удешевление его, за швышение качества
строительных работ, увеличивая за счет
экономии объем строительства.

В заключение разрепгите, товарищи, вы-
разить вам глубокую благодарность за ту
высокую честь и доверие, которые вы ока-
зали мне, выдвинув меня своим кандидатом.
в депутаты Верховного Совета СССР по Мин-
скому сельскому избирательному округу.
Эту честь и доверие, оказанные мне, я цели-
ком и полностью отношу в нашей больше-
вистской партии. Я обещаю вам приложить
все свои силы и уменье для того, чтобы ра-
ботой на благо советской Родины оправдать
доверие нашего народа, доверие великой
партии Ленина—Сталина. (Продояжитель-
ные аплодисменты).

На предстоящих выборах в Верховный
Совет СССР. трудящиеся нашей страны.
вновь продемонстрируют несокрушимое мо-
рально-политическое единство и будут го-
лосовать за кандидатов сталинского блока
как за членов коммунистической партии,
так и за беспартийных.

Все избиратели — рабочие, работницы,
крестьяне и крестьянки, войны Советской
Армии и Военно-Морского Флота, советская
интеллигенция — на предстоящих выборах
в Верховный Совет СССР еще теснее спло-
тятся вокруг коммунистической партии, во-
круг вождя и учителя народов Советского
Союза товарища Сталина для борьбы 3a
дальнейший расцвет нашей Родины, за
победу коммунизма в нашей стране. (Апяо-
дисменты).

Да здравствует наша великая советская
Родина — Союз Советских Социалистиче-
ских Республик! (Аплодисменты). ,

Да здравствует могучий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов и бес-
партийных на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет СССР! (Аплодисменты).

Да здравствует великая партия больше-
виков, партия Ленина — Сталина — зака-
ленный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор всех наших
побед! (Бурные аплодисменты),

Aa здравствует великий вождь и учитель
коммунистической партии и советского на-
рода наш родной товарищ Сталин! (Бурные,
прэдолжительные аплодисменты, переходя-
щиа в овацию. Возгласы: «Великому

Сталину ура!», «Да здравствует любимый

Сталин! »). eae
	С огромным воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо вожлю и
	учителю советского народа великому
Сталину.
		Ежегодное присуждение Сталинских пре-
мий за вылающиеся произведения литера-
туры — большой праздник советской куль-
туры. Советский народ производит смотр
всему, что создано его писателями, поэта-
ми, драматургами, и, по достоинству оце-
нивая результаты их творческого труда,
отбирает лучшее, отбирает те произведения,
в которых е наибольшей полнотой выразя-
лись лучшие черты нашей литературы —
самой илейной и самой передовой в мире.
	Всеми своими успехами советская лите-
ратура обязана мудрому направляющему
руководству и повседневной заботе больше-
вистекой партии. Товарищ Сталин, великий
вождь и учитель советского народа, с оте-
ческой любовью следит за развитием нашей
литературы. Он влохновил и вдохновляет
писателей на создание высокоилейных и
высокохудожественных произведений. Он
указал им единственно правильный метод
художественного творчества — метод CO-
циалистического реализма. Вооруженные
марксистеко-ленинским мировеззрепием,
писатели успешно выполняют задачи, по-
ставленные перед ними партией. Все более
углубленно отображают они в своих произ-
велениях идейный смысл событий и дел
людей советской эпохи. Лучшие произведе-
ния художественной литературы помогают
воспитанию и формированию характера Co-
ветского чзловека, помогают” партии в ocy-
ществлении ее великой и благородной ра-
боты по воспитанию наших людей в ком-
мунистическом духе. Изображая жизнь
нашего общества, литература несет всем
трудящимся мира слово правды 0 советской
стране, о победах нашего народа, о самих
советских людях и этим вселяет надеж-
ду и веру в будущее в сердца миллионов
простых людей земного пара.

Благородный образ героя советской лите-
ратуры противостоит героям литературы
современного капиталистического Запада и
Америки — образам  собственников-етя-
жателей, гангстеров, умственно убогих и
морально опустошенных людей. Наша лите-
ратура воспитывает в человеке высокие
нравственные качества, а литература стран
капитала глумится над человеком, растле-
вает умы своих читателей изображением
патологических извращений. Реакционная
буржуазная литература является служан-
БОЙ поджигателей новой войны. Литература
нашей Родины пропагандирует идеалы
подлинной демократии, активно борется за
торжество мира во всем мире.
	SRUBOTBODHBIM источником, который пи-
тазт творческие силы нашей литературы,
является советский патриотизм. Им про-
ниЕнуты лучшие произведения минувшего
года.

Они многообразны по тематике, эти ро-
маны, повести, стихи, пьесы. Существен-
ная их черта — обрашение к современной
теме, к жизни и деятельности” советских
людей, к их подвигам во славу социалисти-
	‘ческой Отчизны.
	которую вела и ведет партия в борьбе за
счастливую жизнь трудового народа. Таковы
новые книги Ф. Гладкова «Повесть о дет-
стве», (..Айни «Бухара», Н. Рыбака «Пере-
славская Рада». К. Седых «Даурия».
	В какой бы теме ни обращался советский
писатель, душою его творчества становятся
большевистская  партийноеть, активная
борьба за победу нового, передового, над ста-
рым, отжившим, борьба за воплощение в
жизнь великих илей Ленина — Сталина.

Кроме названных произведений. удостое-
ны Сталинских премий новые книги;
В. Ильенкова «Большая дорога», А. Коптяе-
вой «Иван Иванович». С. Рустага «Два бе-
pera», И. Гришашвили——однотомник стихов,
П. Комарова — пиклы стихов «Зеленый
пояс», «Новый перегон», «Маньчжурская
тетрадь», М. Миртакара «Золотой кишлак»
и «Непокорный Пянлж», С. Олейника —
цикл сатирических стихов «Наши знако-
мые», М. Рыльского — перевод на украин-
ский язык поэмы А. Мицкевича «Пан Та-
деунт».

0б успехах литературы для детей, воспи-
тывающей будущих строителей коммунизма,
свидетельствует присуждение Сталинских
премий И. Василенко за повесть «Звездоч-
ка», А. Мусатову за повесть «Стожары»,
А. Барто за сббрник «Стихи детям».
	Крупное достижение советской драматур-
гии — новая пьеса Ве. Вишневского «Нёза-
бываемый 1919-й», в которой выведены
образы великих вождей советского народа
Ленина и Сталина в период героической 0бо-
роны Петрограда и разгрома контрреволюци-
онной белогвардейщины у стен города, явив-
шегося колыбелью пролетарской революции.
Высоко ценит советский народ успех писа-
телей в созлании самых дорогих для ‘совет-
ского человека ‘образов великих вождей ре-
волюции, вождей всего трудового народа,
вонлощающих в себе гениальную мудрость,
несокрушимую волю и  прозорливость,
беспредельную революционную стойкость в
борьбе, безраздельную преданность жизнен-
ным интересам народа.
	Активным наступательным духом борь-
бы против империзлистической реакции,
против всяческих проявлений враждебной
народу буржуазной идеологии современных
полжигалелей новой войны проникнуты
пъесы С. Михалкова, №. Симонова, Б. Лавре-
нева. отмеченные Сталинскими премиями.
	В области литературной критики и искус-
ствоведения отмечены исследовательские
труды В. Ермилова «А. П. Чехов» и «Дра-
матургия Чехова», С. Макашина «Салтыков-
Щедрин», Я. Эльсберга «А. И. Герцен.
Жизнь и творчество», Г. Гусейнова «Из
истории общественной и философской мыс-
ли в Азербайджане ХХ века», Е. Мозоль-
кова «Янка Купала».
	Непрерывным Подъемом характеризуется
развитие всех братских литератур Советеко-
го Союза, вносящих свои богатые вклады в
общую сокровищницу советской культуры.
Среди имен писателей -—— новых лауреатов
	Сталинских премий в одном ряду стоят име-
на сынов великого русского народа, Совет-
ской Украины, Грузии, Азербайджана. Та-
джикиетана.
	Жизнь народа, строящего коммунизм, вы-
двигает перед литературой новые и все 6о-
лее сложные и вдохновляющие задачи, Вы-
полнить их писатели смогут, линть неуклон-
но следуя мудрым указаниям партии, выра-
женным в известных решениях ЦК ВКП(б)
по идеологическим вопросам. творчески
углубляя разработку проблем социалисти-
ческого реализма, добиваясь напряжен-
вым трудом постоянного совершенствования
своего художественного мастерства.
	Нигде, ни в какой другой стране имя пи-
сателя — инженера человеческих душ —
не окружено таким узажением и любовью,
как в Советском Союзе.
	Выдвижение большой группы писателей
кандидатами в. депутаты верховного органа
власти нашей Родины — яркое свидетель-
ство тоге, как высоко ценит советский народ
труд писателя, вместе со всем народом стро-
ящего коммунизм.
	Огромное внимание партии и правитель-
ства, лично товарища Сталина, всенародная
любовь и поддержка обязывают наших совет-
ских литераторов повышать свою идейную
вооруженность и совершенствовать художе-
ственное мастерство, все с большей и боль-
шей требовательностью и взыскательно-
стью относиться к своему труду, смело раз-
вивать в своей среде большевистскую кри-

Тиву и самокритику—верный залог успеш-
ного движения вперед.
	_ Цутеводным должно быть для наших пи-
гателей указание, которое содержится в
письме товарища Сталина А. М. Горькому,
0 том, что мы не можем без самокритики,
никак не можем, что без нее неминуем
	застой.
Мы идем навстречу коммунизму. Это озна-
	ния трудящихся советский народ добился
пол руководством коммунистической пар-
тий. под гениальным водительством нашего
вождя и учителя товариша Сталина.
(Бурные аплодисменты). ‘
Белорусский народ, достойно выполнив
свои военно-политические задачи в Вели-
кую Отечественную войну, уже шестой год
неутомимо трудится нал восстановлением
народного хозяйства, тяжело разрушенного
немецко-фалтистскими захватчиками.
	Белорусский народ вместе со всеми на-
ролами СССР, сражаясь в голы Великой
Отечественной войны на фронтах и в тылу
немецко-фашистеких захватчиков, внес
евой достойный вклад в дело победы. За
годы войны наш народ еще теснее сплотил-
ся вокруг большевистской партии, совет-
ского правительства, вокруг своего великого
вождя и учителя товарища Сталина.
(Бувные аплодисменты).

Еше сильнее развилась и укрепилась
дружба белорусского народа с русским на-
родом. Выросла и укрепилась любовь к ве-
ликому русскому народу, в его языку, в
высокой культуре, глубже стало всенаоод-
ное понимание значения СССР как гаран-
тии государственного существования Совет-
ской Белоруссии. Партийная организация
Белоруссии в этой борьбе укрепила свои
связи с массами: выросла и закалилась.

Огромная помощь партии, правительства,
братская помощь народов Советского Союза
и личное внимание товарища Сталина Е
вопросам восстановления районов, постра-
давших от немецкой оккупации, трудолюбие
и самоотверженность трудящихся Белорус-
сии определили огромные, все нарастающие
темпы восстановительных работ.

Промышленность Белоруссии восстанав-
ливается быстрыми темпами и на более вы-
сокой технической основе. Прирост валовой
продукции в последние четыре года состав-
лял ежегодно в среднем примерно. 44 проц.
к предыдущему году, а ежегодное увеличе-
ние производительности труда в промыш-
ленности республики за то же время CO-
ставляет 20 проц.

Строительство в Белоруссии тракторного,
автомобильного, локомобильного, велосипед-
ного, станкостроительных, инструменталь-
ных и ряда других крупных предприятий
означает дальнейшее болзе мощное развитие
всего народного хозяйства, подъем культу-
ры и науки Белорусской ССР.

Белорусский народ добилея значитель-
ных успехов в восстановлении сельского
хозяйства. Выполняя историческое реше-
ние февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б), кол-
хозы и крестьянские хозяйства республики
в 1949 году восстановили посевные пло-
шади под зерновыми культурами и карто-
фелем до довоенного уровня, а в 1950 году
будет восстановлена вся посевная площадь,
причем площаль под техническими культу-
рами значительно превзойдет довоенный
1940 год.

Е концу 1949 года почти полностью вос-
становлено до довоенного уровня поголовье
общественного продуктивного скота на кол-
хозных фермах.

Развернулось социалистическое строи-
тельство в западных воссоединенных обла-
стях Советской Белоруссии, где успенгно
ликвидируются последствия  немецко-фа-
шистекой оккупации и преодолевается
унаследованная от прошлого экономическая
отсталость этих областей. В результате
промышленного развития удельный вес за-
падных областей в валовой продукции рес-
публики в этом году возрастет ло 22 проц.
вместо 9 проц. в 1940 году.

Крестьяне западных областей Белорус-
сии в результате установления советской
власти ликвидировали помещичьи земле-
владения, получили землю и, основываясь
на опыте социалистического строительства
в СССР, добровольно в массовом порядке
объединяются в колхозы. Огромное значе-
ние этого факта состоит в том, что он озна-
чает начало новой эпохи — эпохи социа-
листического земледелия в западных обла-
стях Белоруссии.

Одним из главных условий выполнения

поставленной товарищем Сталиным перед.

партийными организациями освобожденных
районов задачи — создать для советских
людей, избавленных от фашистского раб-
ства, нормальные условия жизни — яви-
лось обеспечение населения жильем, вывод
населения из землянок, подвалов, погребов
и сараев.

В условиях царской России такое разру-
шение в деревне, какое произвели в Бе-
лоруссии немецкие захватчики, означало
бы десятилетия нищеты и огромных лише-
ний миллионов крестьян, потерявших 10-
ма, хозяйство, постройки и другое имуще-
ство. Да и в настоящее время в капитали-
стических странах мы можем наблюдать
каждодневно тяжелую картину беспросвет-
ного, бесперспективного положения трудя-
щихся, пострадавших. в результате войны.

Только в условиях Советского rocyzap-
ства, в условиях социалистического строя
оказалось возможным решить успешно пря-
Мо-тавки гигантскую задачу восстановления

и строительства сотен тысяч жилых ломов
1 колхозников и крестьян в короткие сроки.
Это оказалось возможным потому, что Co-
ветское государство, партия и товариш
Сталин проявляют огромную заботу о нуж-
дах нашего народа и оказывают исключи-
тельно широкую всестороннюю политиче-
скую, организационную. финансовую и ма-
териальную помошь в строительстве домов
для населения.

С момента освобождения xo 1 февраля
1950 года в Белоруссии построено и вос-
становлено 420 тысяч домов. В эти дома
поселено свыше двух миллионов человек,
ранее проживавших в землянках и не имев-
ших собственного врова.

зримым чертам  Боммувизма в колхозной
деревне наших дней посвящен новый роман
С. Бабаевекого «Свет над Землей», который
представляет собою продолжение его широ-
ко известной народу книги «Кавалер Золо-
той Звезды». Показывая жизнь кубанской
станицы на новом этапе, писатель рисует
образы передовых советских людей, для ко-
торых коммунизм уже становится явью.
Бабаевский глубоко и правдиво раскрыл
образ партийного руководителя района Вон-
дратьева, который показан как чуткий
воспитатель и организатор колхозной
массы. Автор не прикрашивает и не при-
глаживает своих героев, стремится правди-
во изобразить характеры людей в их стано-
влении, в преодолении жизненных противо-

речий, отображать постоянный рост совет-
ских людей.
	Величественная тема созидательного тру-
да и трудовых подвигов строителей комму-
низма определила собою содержание таких
книг, как «Земля кузнецкая» сибирского
писателя А. Волошина, «Апшерон» азербай-
джанского прозаика М. Гусейна, «У нае
уже утро» А. Чаковского, «Марья» Г. Ме-
дынекого, «Ясный берег» В. Пановой, «На
лесной полосе» К. Львовой, поэма «Алёна
Фомина» А. Яшина, книга стихов Е. Дол-
матовского «Слово о завтрашнем дне».
Герои этих произведений вдохновлены пафо-
сом борьбы за скорейшее построение комму-
низма в нашей стране, в них раскрыты
	многие черты облика советского человека
наших лней. :
	Писатели. продолжают успешно разраба-
тывать тему подвигов советских людей в го-
ды Великой Отечественной войны, когда с
такой полнотой проявились лучшие черты
сынов советской Родины. 0 завершающих
битвах Отечественной войны рассказывает
роман 9. Казакевича «Весна на Олере».
	Метод социалистического реализма воору-
жает писателей средствами художественного
раскрытия явлений прошлого с точки зре-
ния идей нашей современности. Их рассказы
о прошлом проникнуты светлым сознанием
той высоты, на которую поднят человек, тру-
да в советской стране, той великой работы,
	чает небывалый подъем материальных и. тии к светлой цели-—коммунизму.
	п. С. Голованов,
дирижер.
		В. В. Вишневский,
драматург.
	NTA ¥Y PE AT OB
		Г. С. Уланова,
артистка.