8 МАРТА 1950 r..
	№ 67 (11539)
		АВДА

Творцы коммунизма. ти — Июждународный
		Еще один’ знаменательный день в жизни
советской женщины, в жизни женщин-
тружениц. всего мира — 8 марта, 1950 года.

В этот торжественный день советская
женщина вправе с заслуженной  гордо-
стью оглянуться на пройденный ею ёлавный
путь; В полную меру показала’ сна, ‘какие
исполинские смлы тысячелетиями были ©ко-
ваны в женщине. Русекие писатели — ве-
личайшие писалели мира — в свое время
предугахали, как. богало и щетро она ода-
рена. Благородный друг женщин, Николай
Гаврилович Чернышевский  свидетельство-
вал: «Каким верным, сильным, проница-
тельным умом одарена женщина от приро-
ды... История человечества пошла бы в де-
сять раз быстрее, если бы этот ум не был
отвергаем п убиваем, a действовал бы».

Эти пророческие слова сбылись. В етране:
социатизма, где впервые в история челове-
чества ум этот не только. «не отвергается»,
3 многообразно и всесторонне «действует»,
мы видим могучий размах трудовой, обще-
етвевнюй. научной деятельности женшины.
	‘Если ранее термин «русская женщина»
был известен всему миру, как символ. м0-
ральной красоты, то слова «еоветская жен-
щина» вмещают в еебе понятия еще более
высокие и значительные. Rak сравнитель-
но были малы и узки те задачи, на кото-
рые. когда-то приходилось русской женщине
тратить лучиие силы ума и сердца... Чаще
всего; безнадежно билась она в узкой клетке
	‚рабекого быта и подневольного.. труда.
Нередко бежала из плена окружавшей ее
	леиствательности. в вымыпшенный ею’
	мир—в.бесплолную мечту,
	Вот ясное, открытое; еще совсем молодое
лицо мастера «Красной швеи» Пелагви Су-
ховерховой. Это — смелый новатор, талант-
	ливый организатор. Суховерхова первая на
	родной ей фабрике организовала бригады
«отличного качества».  Безукоризненного
	пошива белье стала выпускать суховерхов-
	ская бригада. Она повела 34 с0бой тысячи
советских швей. -

А вот совсем еще юное, тоже по-русски
открытое, чуть задорное лицо купавинской
ткачихи Лилии Кононенко. Вместе со своей
“  подругой прядильщиней Марией Рожневой
эти девушки возглавили поход за экономию

`  СЫрьЯя. .

Ясно и прямо смотрят на нас смелые глаза
зуборезчицы уральского автомобильного 3а-
.  вода имени товарища Сталина — Нины На-
- заровой. Она добилась коренного усовершен-
ствования эксплуатации станков и `0бес-
печила тем самым удлинение межремонтного
цикла.

А в это время геолог Любовь :-Сосницкая
открывала новые угольные месторождения:
Ольга Гонаженко выращивала. рекордный
урожай свеклы, & Вера Нанова писала по-
весть’ о еовхозв «Ясный берег».
	Шучшие силы ума, творческое горение,
поваторскую отвагу отдают эти женщины
взрастившей их родной стране.
	Из одного источника рождается и тру-
довой и боевой героизм советской женщины.
Этот животворящий источник — глубокая
идейность,  несокрушимая преданность
бессмертному делу коммунизма.
	И героизм советской женщины, трудовой
ее энтузиазм — удел не только немногих,
«выдающихся женщин». Героизм советской
женщины —— нодлинно массовый героизм.
	Мы помним, с какой великолепной иро-
нией ответила депутат Верховного Совета
трактористка Паша Ангелина на попытку
некоторых заокеанских «уловителей душ»
приравнять ее жизненный путь в карьере
одного буржуазного политикана. Этот, яко-
бы, так же, как она, «вышедший из наро-
да», господин дорвался до. парламентского
места и даже был увенчан званием лорда.
	—- Главное: ведь’ не во мне лично, а в
том, что мой подъем не есть исключение, —
ответила на запрос . американекой «Миро-
вой биографической энциклопедии» Нрас-
ковья Никитична Ангелина. Если тот
господин, как справедливо’ сказано в жур-

нале; и вышел из народа в лорлы, то я под-
нялась вместе со всем народом.
	«Из» и «вместе» как будто такие не-
значительные, екромные частицы речи, но
вБакая пропасть между ними!
	\% словам трактористки-депутата мы мо-
жем добавить только следующее: з настоя-
щем составе Верховного Совета страны 276
ее подруг. заседают рядом с ней. А че-
рез несколько дней за сотни достойнейших
женщин-—кандидаток народа в депутаты
верховного органа страны будет уверенно
голосовать - многомиллионный ‹ советский
избиратель. у
	Можно не сомневаться, — доверие его бу-
дет оправдано!
	Да и может ли не оправдать его женщина,
не один раз с оружием в руках отстаивав-
шая Родину от интервентов всех мастей’ и
наречий, камень ‘за камнем, евойми ру-
ками воздвигающая величественное здание
Боммунизма. Не к ней ли, как к живому
образцу, как вдохновляющему ° примеру,
устремлены взоры трудящихся женщин
веего мира...
	«Дорогие подруги! Научите нас тому, как
вы строили вашу счастливую жизнь». Эти
характерные слова китайских тружениц с
волнением передавала нам одна из участниц
делегации советских женщин, недавно по-
сетившей освобожденный Китай.
	Они, эти вчерашние рабыни, женщины
Китая, Въетнама, Индонезии, хотят учить-
ся. С упованием устремлены на советскую
женщияу и взоры тружениц Франции, Анг-
лии, США. Италии.
	Они. хотят учиться, и они научатся..:
Валерия ГЕРАСИМОВА.

Отклики буржуазной печати на снижение цен
	в СССР и перевод курса рубля на золотую базу
	Обзор телеграмм,
поступивших из-за границы
	ские газеты. «Глобо»: и «Momento cepa».
Они опубликовали под крикливыми заголов-
ками сообщение ‘американского’ агентства
«Интернейшнл. Ньюс сервие», по утвержде-
нию которого «повышение курса рубля ука-
зываег на намерение Советского правитель-
ства превратить рубль в ценную валюту,
которая вытеснит доллар в международных
сделках». ‘

Антлийский журнал «Нью стейтсмен энд
нейшн», утверждая, будто повышение курса,
рубля им перевод его на золотую базу по
существу «почти ничего не меняет»; и пы-
таясь объяснить это свое утверждение тем,
чт0- «большая часть советской внешней тор-
товли ведется -H& основе ‘товарообмена или
на основе валютных эквивалентов», однако
тут же заявляет, что. это мероприятие Co-
ветского правительства «вызывает некото-
рое недоверие к устойчивости доллара и
может в известной степени улучшить пози-
‚ции России в международной торговле».
	Боязнь того, что повышение курса рубля
и перевох’ его на золотую ‘базу положат ко-
нец всевластию: доллара’ ‘во всех ‘странах,
которые до сих пор были экономически за-
висимы от США, наиболее откровенно: вы-
разила французская газета «Монд». «Совет-
ское - правительство,— заявляет. этот ор-
ган,— намеревается. нанести удар по пре-
стижу доллара. Оно . противопоставляет
неустойчивости последнего устойчивость 30-
лота. В-то время как в западных странах
продолжается инфляция и они неспособны
восстановить у себя нормальную валютную
единицу, СССР. снижает цены и приравни-
вает к золоту свою валюту, Тем самым СССР
дает урок капиталистическим странам».
	угрозу господствующему положению лол-
лар» на международном, рынке видит в Me-
роприятии Советского ‘правительства и 0б0-
зреватель агентства Ассоптиэйтед Пресс по
финансовым вопросам Уинтет. Но его ©ло-
вам, некоторые- отмечают, чт0 переоценка
рубля, по крайней мере теоретически, под-
готовляет почву для ведения более агрессив-
ной торговой ‘войны: с Западом к тому вре-
мени, когда’ советская экономика будет ‘да-
‘вать достаточно материалов для широкого
экспорта. В таном же духе высказалось то-
кийское радио, заявив, что обеспечение” со-
ветского рубля золотом явитея серьезной
конкуренцией для _ западноевропейских
‘стран. .

Стремясь ослабить впечатление от. повы-
{eH курса рубля и перевода его на 30ло0-
тую базу, ряд буржуазных обозревателей
пускает в ход версию 0 том, что это’ меро-
приятие носит якобы чисто формальный
характер. Так, антлийский еженедельник
«Стейтист» заявляет, что, «хотя русские
широко рекламировали перевод рубля на 30-
лотую основу на том основании, что они хо-
тят сделать его более ‘устойчивым, чем аме-
риканский ‘доллар, вряд ли можно прёдно-
лагать, что рубль превратился в обратимую
валюту, которую можно будет широко ис-
пользовать ‘в’ международной торговле».
Еженедельник при этом добавляет, что
«вряд ли, учитывая действительную поку-
пательную способность рубля, русские вла-
сти рискнут ‘обменивать рубли, приобретае-
	мые другими странами, на золото за счет
	своего золотого запаса».
	_В противоположность этому утверждению
английского еженедельника оттавская га-
зота «битизен» в статье обозревателя агент
ства Ассошиэйтед Пресс Робертса .подчер-
кивает, что «повышение курса рубля не яв-
	ляется просто пропагандой ‘для советского
	народа» и что Советский Союз использует
свои крупные золотые запасы для поддерж-
Eu рубля. А иранская газета «Дад»; зАяв-
ana, что «Советский Союз’во всяком
имеет гораздо больше золота, чем Америка»,
пишет, что «сейчас новый курс рубля выра-
жает его действительную ценность, : которая
подкреплена, ето золотой базой».

Безуспешно пытаясь дискредитировать
постановление Советского правительства O
повышении курса рубля, некоторые органы
буржуазной печати прибегают в другому
неуклюжему маневру: они заявляют, что
«единственной целью» этой финансовой ме-
ры.является якобы «эксплуатация» восточ-

ноевропейских стран, ‘тесно связанных 6
Советским Союзом.

С таким клеветническим утверждением
выступает американская . газета. «Вангинг-
тон пост». Американская же газета-«Ёрис-
чен сайене монитор», констатировав; что
Установление золотой основы для рубля
«увеличит его престиж», и: стремясь. в. то
же время хоть как-нибудь опорочить это
важное мероприятие Советского правитель-
ства, договаривается до нелепого утвержде-
ния, что. смысл мероприятия в том, что оно
позволит Советскому Союзу укрепить свой
«контроль» над внешней торговлей Восточ-
ной Европы и, возможно, над коммунистиче-
ским Китаем, сохраняя в. т0.же время свои
тщательно накопленные золотые. запасы»:
	Эту же версию подхватывает и балтимор-
ская газета «Сан». Признавая, что имеются
«разумные экономические - причины» ‘для
переоценки рубля и что: это. -мерояриятие
свидетельствует об устойчивести и слете; на-
званная газета вто же время совершенно
бездоказательно пытается. изобразить повы-
нение курса. рубля как` «экономическую
агрессию», направленную против стран на-
Тодной демократии. Газета при. этом: стара-
тельно и преднамеренно. обходит. тот неоспо-
римый факт, что повышение курса ‘рубля
и перевод его-на золотую базу: не только. не
наносят ущерба странам. народной лемокра-
тии. а, наоборот, создают длязэтих: стран
	прочный барьер, ограждающий их отвлия-
ния экономического кризиса, охватывающе-
то капиталистический мир: и порожхалютнего
неустойчивость и обесценение: его валюты

с0 всеми вытекающими из arorg и
ными последствиями. Ен

Нетрудно увидеть в попытках ‘ряла-бур=
жуазных газет исказить-смыел решения Со-
Bera Министров CCCP o советеком ‘рубле,
представить в ложном светё ‘это’ мероприя-
тие и преуменьшить: его значение, ‘страх
капиталистического мира ‘перед ‘ростох и
экономики. Этот рост привел к ‘Yyebertenno
рубля и повышению его покупательной” епо-
собности, в то время как валюта: капитали-
стических стран; в том числе и дол 6бес-
ценивается. В этом нашло свое выражение
преимущество нашего советского социали-
стического строя, плановой социалистиче-
ской экономики Hal капиталистичееким
строем. И как бы ни злобствовала ибчать
каПиТалистических стран, к каким бы иёдо-
стойным приемам она ни прибёгала, ‘она не
сможет затемнить значение этой самой важ-
ной черты современной лействитёльноете
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	Буржуазная печать’ во всем мире продол-
жает комментировать постановление Совета
Министров. СССР и ЦЕ ВЕП(б) о новом ени-
	ении государственных розничных цен на
	продовольственные и промышленные това-
ры и постановление  Советекого правитель-
ства 0’ переводе’ курса рубля ‘на’ золотую
базу и с повышении его в отноженчи ино-
странных валют, При этом буржуазные
газеты остаются верными взятому © перво-
то дня после опубликования этих огромной
важности  постановлений ‘курсу:  замалчи-
вать или говорить только вскользь о: сниже-
нии цен в Советском Союзе‘ и главный упор
делать на повышении ‘курса рубля 1 и Hepe-
воде его на золотую базу.

Убедившись в несостоятельноети попыток
принизить и умалить значение этого. реше-
ния Советского правительства путем голо-
словных утверждений, что это якобы про-
стой... «пропагандистский. маневр», пред-
принятый будто только. из соображений
«престижа», буржуазные‘ обозреватели. де-
лают попытки дать анализ причин и в0з-
можных последствий перевода рубля на 30-
лотую базу. 0 том, что правящие круги ка-
питалистических. стран встревожены этим
мероприятием ‘Советского правительства,
	свидетельствует. например. сообщевие Ba-
	шингтонокого корреспондента агентства,
Юнайтед Пресс, указывающего, что, как
ожидают, «министерство финансов  СПА
тщательно изучит» постановление прави-
тельства CCCP 6. повышении курса рубля.
	Плохо замаскированный, а подчаеси от-
крыто выесказываемый страх перед. совет-
ской валютой являетея общим для. много-
численных противоречивых и часто совер-
шенно фантастических высказываний бур-
жуазных газет по этому вопросу.

Так, газета «Ваптинттон пост», заявляя,
будто «попытка связать рубль с золотом, а
не с долларом представляет собой бесомыхс-
ленный жест», и утверждая, что в «настоя-
ие время доллар является единственной ва-
лютой, повсеместно принятой в международ-
ных платежах», однако с тревогой конста-
тирует, что. «тюкупательная способность
доллара действительно сократилась из-за PO-
ста цен, во то время как последовательное
снижение пен в России после денежной: ре-
формы_в 1947 году увеличиаю покупатель
ную. стоимость рубля»:

Канадекая тазета «Газетт» (выходящая
в Монреале) выражает свои опасения по
этому поводу более ‘откровенно. «Повышение.
стоимости рубля с 19`до 25 центов по отно-
шению в американскому: доллару;— пишет
вна,— рассматривается. как попытка уста-
новить советскую’ валюту в качестве миро-
вого конкурента английскому фунту и аме-
риканекому доллару».
	Такие же опасения высказывает амери-:
канекая херстовская газета «Дейли Мир-
рор». Она пинет о том; что советский. золо-
той рубль может вытеснить’ американский
доллар как основу валют некоторых стран
Европы и Азии, ёсли Советский Союз будет
экспортировать часть своего золота. Это,
	с нескрываемым раздражением заявляет га-
‘  зета; ‘могло бы ‘быть очень эффективным
	методом подрыва американской торговли и
политических отношений Соединенных Шта-
тов. «Ряд стран, — разъясняет газета, — ко-
торые в настоящее время основывают свою
валюту на американском долларе, безуслов-
но могли бы усмотреть преимущество в пере-
воде. своей валюты на основу золотого
рубля».
	Газете «Лейли Миррор» вторят итальян-
	НЬЮ-ЙОРЁ, 7 марта. (ТАСС). 6 марта
на заседании” правления Междуналюдного:
фонда помощи детям представитель СССР
внес предложение исключить из правления
фонда представителя томиндановской кли-

‚ В обстановке большого’ политического и
трулового подъема накануне выборов в Вер-
ховный Совет CCCP встретили женщины
Москвы, каки всего Советского Союза, свой
праздник -—— день 8 марта.
	Международному женскому дню в столице
посвящаются многолюдные собрания, бесе-
ды. В заводских клубах, дворцах культуры,
библиотеках: в эти дни ‘организованы вы-
ставки, рассказывающие 0 замечательных
успехах советских женщин в промышален-
ности, на транспорте, в науке, искусстве.
	В празднично убранном Дворце культуры
Метростроя вчера состоялось торжественное
собрание трудящихея Молотовского района
столицы, С докладом о Межлунарохном жен-
	CROM дне выступила секретарь райкома
ВЕПСб) тов. М. Лукьянова.
	На торжественном собрании трудящихся
Москворецкога района, состоявшемся в клу-
бе фабрики имени Фрунзе; е докладом. вы-
ступила заместитель начальника Москов-
ского метрополитена тов. 3. Трюицкая.
	В клубе Министерства легкой промыш-
ленности CCCP провели торжественное со-
брание трудящиеся Шербаковского района.
Доклад сделала ученый секретарь Академии
общественных наук при ЦЕ ВЕШ(б) тов.
М. Маелина.
	Торжественные районные собрания, по-
священные празднованию Международного
женского дня, вчера состоялись в Кировском,
Дзержинском, Куйбышевеком, Киевском, Ок-
тябрьском, Первомайском и Тимирязевском
районах.
	На всех собраниях с огромным воодушев-
лением были приняты приветствия великому
вождю и учителю советского народа
товарищу И. В. Сталину.
	ЛЕНИНГРАД
	Женщины Ленинграда и все трудящиеся
города радостно отмечают Международный
женский день. Во Дворце культуры имени
С. М. Кирова проведено несколько вечеров
на тему «Славные патриотки страны социа-
лизма». На вечерах выступали знатные
женщины Ленинграда — ученые, стаханов-
ки. деятели искусств.
	Во всех цехах завода «Электросила» вче-
ра. агитаторы. провели беседы © дне
8 марта. В этих беседах приводились
показательные цифры. Женщины cocTaB-
ляют почти половину коллекливз этого круп-
ного предприятия. Около двух тысяч жен-
щин, работающих на «Электросиле», на-
траждены орденами и медалями Советского
Союза. Беседы © Международном женском
me прошли и на других предприятиях
Тенинграда.

В ряде районов города вчера состоялись
торжественные собрания, посвященные т
8 марта.

Участники собраний с огромным вооду-
шевлением приняли приветствия товарищу
Сталину.
		КИЕВ _
	Но не бессильная мечта, не‘ухол от. дей-
ствительности привели женщину в полно-
ценной, свободной, творческой жизни. По-
добно незабываемой горьковской «Мате-
ри», пошли трудящиеся женщины един-
ственно верной дорогой... Мощным, много-
миллионным отрядом были они в революпи-
	-оннои борьбе с тем миром, который калечил
‚их душу, убивал тело...
	Мы вомним первые делегатские собрания,
тде работницы и крестьянки в красных пла-
точках, еще робея и смущаясь, освзивались
с новой, необычной для них ролью государ-
ственных деятелей и хозяев производства.
Помним и тоды гражданской войны, когда
женщины-труженицы с винтовкой за пле-
HOM UM на дутовский, врангелевский и
колчаковекий фронты... Сколько подчае
безвестных героинь отдали жизнь в борьбе
за правое дело коммунизма.
	..Разгар социалистического. строитель-
	ства. Историческое, возводимое всей стра-
ной здание сталинских пятилеток. Жен-
щина —— неутомимый работник — вкЛЮчЧИ-
лась в гигантекий созилхательный труд,
	‚освоила сотни новых профессий.. Некоторые
- мз них были новыми не только-для женщин.
	но и для России. Женщина — тракторист,
комбайнер, эпроневец, электросваригик, ..
	Тутгалической битвой с кровавым фа-
птизмом ‘оборвались годы мирного строитель-
ства. Но знаменательный факт: беспримев-
ные испытания, выпавитие на долю совет-
ской женщины, не согнули, не сломили ее.
Напротив, во весь свой роет встала она пе-
ред миром.

А-котда отгремета невиханная В stetopatt
война; © новой кипучей энергией включи-
лись советские труженицы ‘в созидательный
мирный труд. Закономерное явление: ты-
сяча шестьсот женщин налией страны —
работниц, колхозниц, ученых — носят зва-
	_ ние Героя Социалиетического Груда,
	А вот.в эти уже веющие теплом мартов-
ские дни пятидесятого года вся наша страна
узнала, что почетный список женщин-
лауреатов Сталинских премий пополнился
новыми женскими именами.

С каким многообразием, с каким могучим
размахом творческой деятельности сталки-
ваемся мы, задумываясь над достижениями
и победами новых. лауреаток,
	Вак разнообразны и У каждой по-своему
	выразительны эти женские липа, с которы-
	ии сыодневно знакомимся мы на страницах
центральных тазет. ,

Вчера в Киеве на заводах «Транссиг-
нал», «Красный экскаватор», на швейной
фабрике имени Смирнова-Ласточкина,
трикотажной имени Розы Люксембург,
вондитерской имени Карла Марке» и на
других предприятиях состоялись беседы на
темы: «В. И. Ленин и И. В. Сталин о роли
советских женщин в строительстве комму-
низма», «Женщины — новаторы социали-
стического производства».
	Производственными успехами отмечены
стахановские вахты женских бригад на за-
водах и фабриках. Свои пятилетние задания
в празднику выполнили около 4 тысяч
женщин-производственниц.

‚ Во всех атитпунклах столицы Украины
состоялись беседы, лекции, доклады и ве-
чера, посвященные Международному жен-
CKOMY HR. :

. Представители СССР, Польши и Чехословакии покинули заседание
Международного фонда помощи детям

ки: Это предложение поддержали предета-  что делегация СССР не будет призназать
	вители Польши и Чехословахии.
	После того. как большинство членов от-
	ьазалось поставить предложение советского
представителя на голосование, представи-
тель СССР покинул зал заседания. заявив.

законными решения, которые будут: приня-
ты с участием представителя гоминданов-
ской клики. Представители Польши и. Че-
хословакий также покинули заседание; -
	Большой силой в борьбе за мир является
демократическое движение женщин, ‘вКен-
щины не могут и. не хотят оставаться в
  стороне от общего дела всего прогрессив-
ного человечества. Восемьдесят милтионов
женщин уже объединились в Межхународ-
ной демократической федерации. В авангар-
де международного демократического ‚дви-
жения женщин за мир идут женщины
Советского Союза и стран а
кратии».

Трудящиеся женщины Bcero мира ped
смелее и активнее борются за мир, демо-
кратию, безопасность и независимость на-
родов и в этой борьбе с надеждой и твердой
верой обращают свои взоры & Великой
стране социализиа. Их чувства ярко выра-
жены в словах Долорес Ибаррури: «Совет-
ская женщина является нашей гордостью,
тордостью своего народа, гордостью ‘и при-
  мером для женщин всего мира».

Советские женщины, прославившие себя
как в защите. свободы, и независимости на-
шей советской Родины, так ив мирном. 604
цизлистическом строительстве, ‘будут и
впредь итти в первых рядах борцов за
дальнейший расцвет экономики и культу=
ры Советского Союза, за великов” дело, mo
строения коммунизма.

Дальнейшее повышение роли’ трудящихч
ся женщин во всех областях хозяйствен-
ной, культурной и общественно-политиче-
„ской жизни нашей страны, еще более ре-
шительное и. смелое выдвижение. женщин
на руководящую. государственную, партийч
ную, хозяйственную и профсоюзную рабо-
ту, всемерная забота о политическом про-
свещении женщин, усиление помощи им в
почетном деле, воспитания подрастающего
поколения — одно из важнейших условий
успешного. решения великих задач KOM
мунистического строительства. 7
. Бак к большому всенародному празднику,
готовятся советские женщины к выборам
в Верховный Совет Союза ССР. В этот день
миллионы женщин советской страны © ве-
личайшей гордостью и. патриотическим
подъемом  осуществят свое `незыбхемое
право. предоставленное им Сталинской
Бонституцией, отдадут свои голоса, кан-
‘дидатам непобедимого сталинского блока
коммунистов и беспартийных.

Советские женщины бу дут толобовать за
дальнейший расцвет нашей социалистиче-
ской Родины, укренление мощи многонацио-
нального. Советского государства, за торже-

ство коммунизма в нашей стране, за
	  великого. Сталина.

выполнение послевоенной сталинекой пяти-

летки. Многие тысячи. героинь’ труда
выдвинуло всенародное социалистическое
соревнование в. промышленности и сельском
хозяйстве. Среди новаторов производства’
благородный пример показали многие вые
‘дающиеся стахановки: Передовой производ-
ственный опыт таких новаторов производ-
ства, как лауреаты Сталинской премии
прядильщица Мария Рожнева, ткачиха Ли-
дия ‘Вононенко и другие, стал доетоянием
рабочих и работниц многих заводов и фабрик.

Могучей. силой новой колхозной деревни
являются  женщины- крестьянки. — Победа.
колхозного строя открыла им путь в ‘твор-
ческому труду. Женщины-келхозницы —
неутомимые борцы ‘за выеокий урожай, 38’
культурно-технический прогресс во всех
областях сельского хозяйства. Тысячи жен-
HHH работают председателями колхозов.
Сотни тысяч женикин руководят бригадами
‘и животноводческими фермами. Десятки
тысяч женщин являются бригадирами трак-
торных бригад, трактористами ‘и комбайне-
pana. co

Советекий строй открыл широкий лоступ
для женщин в средние и высшие школы, во
все области. культуры. Миллионы женщин
получили высшее и среднее специальное
образование. Среди специалиетов: народного
хозяйства СССР, имеющих выешее ‘0бразо-
вание, женщины составляют около полови-
not. Cosme 327 тысяч женщин работает
инженерами и техниками. Около 900-тысяч
женщин-учительниц ° воспитывают Halle
подрастающее поколение в духе коммуниз-
ма. Более одного миллиона жениагн трудит-
ся в области здравоохранения. Значителен
вклад советских трудящихся жешщкин в
науку. Только’ за истекший тод свыше
2,5 тысячи женщин получили ученые сте-
пени и. звания. Мировую славу снискали
себе многие советские женщины своей та-
лантливой деятельностью в области передо-
вого советского искусства — кино, тватра,
‘литературы, музыки, балета, живопиен и
скульптуры. За выдающиеся достижения в
области науки. техники,’ литературы и’
	‘искусства женщинам о присуждено около
	300 Сталинеких премий. Б нынешнем
году славный отряд’ женщин —— ‘лауреатов
Сталинской премии значительно пополнился.

Творческий ‘труд советских женщин, их
подвиги во всех областях социалистиче-
ского строительства достойно оценены
правительством. Орденами’ и медалями
CCCP награждено свъице 500 тысяч жен-
щин. 1.600 женщинам присвоено высокое
	  звание Героя  Социалистического Труда.
‚Только в Советском Союзе существует
глубоко продуманная, научно-организован-
ная И разнообразная система учреждений,
помогающих женщине воспитывать здоро-
вых детей и одновременно участвовать в
общественно-производетвенной и полити-
ческой жизни страны. Партия Ленина—
Сталина и. советское правительство высоко
ценят женщину-мать, окружают ее повсе-
  дневной заботой, создают для нее самые
благоприятные материальные и культурно-
бытовые условия. ` Советское государство
не жалеет средств для оказания помощи
многодетным и одиноким матерям, на охра-
ну материнства и младенчества. Ежегодно
на пособия одиноким ‘и многодетным мате-
рям Советское тосударетво расходует не-
сколько миллиардов рублей. В нашей
стране женщина-мать пользуется почетом
и уважением. Около 2 млн. 800 тыс.
матерей награждено ‘орденом «Материн-
ская слава» и «Медалью материнства»,
более 30 тые. советских женшин носит 30-

дотую ‘звезду «Мать-гпероиня».
	Советская женщина © чувством ответ-
CTBEHHCCTH и законной гордости выполняет
свой долг патриотки-матери; она воспиты-
вает ‘детей в духе высокой социалистиче-
ской сознательности, беспредельной пре-
данности партии и Родине.

Свободная и счастливая жизнь советских
женщин: является воодушевляющим `приме-
ром для женшин всего мира. Осуществлено
равноправие женщин в странах народной
демократии. ‘Свободные женщины Этих
стран ириобщаются к политической, хозяй-
ственной и культурной жизни.
	Миллионы женщин всего мира, вдохнов-
ленные примером Советского Союза, встают
на борьбу против империалистического. раб-
ства и агрессии, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.

«Международный   женский лень,-— TOBO-
рится в постановлении ЦЕ ВЕП(б),— тру-
цящиеся женщины всего мира проводят в
обстановке дальнейшего роста сил антиих-
периалистического ‘латеря, борющегося ‘за
мир, демократию и социализм против англо-
американских поджигателей новой войны...
Впервые в истории человечества возник орга-
низованный ‘’фронт ‘мира, возглавляемый
Советским Союзом и объединяющий сотни
миллионов борцов‘за мир. Фронт сторонни-
ков мира представляет собой могуществен-
ную силу, способную обуздать империали-
	стических поджигателей войны и сорвать
их агрессивные плавы. 1
	праны социализма.

леншины с

Е. ФУРЦЕВА
я
	Международный женский лень 8 марта.
	советский народ отмечает в нынешнем году
накануне выборов в Верховный Совет
	СССР, в обстановке, огромного политического’
_И трудового подъема рабочих, крестьян, ин
	теллигенции. Грудящиеся Советского Союза
демонстрируют свою безграничную предан:
	_Ность делу коммунизма, свою горячую лю-
	б0орь к партии большевиков, Советскому
	правительству, великому Сталину.
	Б эти знаменательные дни еще ярче вы-
ступают всемирно-исторические завоевания
	воветского.: строя. э& голы послевоенной пя-
	тилетки советскии народ под руководством
партии Ленина — Сталина добился новых
серьезных успехов в деле коммунистиче-
ского строительства. Неуклонно идут в гору
наша социалистическая промышленность,
сельское хозяйство, расцветают культура и
наука. Наша страна не знает кризисов и
безработицы. В Советском Союзе бурно
растет национальный доход, последователь-
но снижаются цены на товары массового
потребления, неуклонно повышается блато-
состояние трудящихся.

В иных условиях встречают 8 марта тру-
дящиеся калтиталистических стран, где нз-
растает новый эконемический кризис, уве-
личивается безработица. Голод и нищета,
на которые калитализм обрекает народные
массы, сильнее ребго` сказываются на поло-
Бении трудящихся женщин и детеи.

Полное раскрепощение женщин нашей
страны и вовлечение их в активное строи-
тельство новой, социалистической жизни
есть одно из величайших завоеваний социа-
лизма: В отличие от буржуазных стран в
Советской стране впервые в истории достиг-
HYTO полное политическое и социальное. рав-
ноправие женигин.
	«Социалистический строй, порожден-
ный Октябрьской. революцией, — говорит-
-ся.в постановлении ЦК ВКП(б) «0 Между-
народном женском дне 8 марта», — при-
нес женщине полное раскрепощение от
сопиазьюго, вкопомического и духовного
‚ рабства»,   ;
	(Сталинская Конституция, самая `хемо-
крзтическая в мире Конституция, обеспечи-
вает действительно тавноправное, активное,
свободиое и <озвательное участие женщин
BO всей общественной жизни. В советской
	ограче женщинам предоставлены не только

ные Советы Москвы избрано 1.331 женщи-
на. В большинстве районов столицы жен-
щины работают на руководящих постах в
районных Советах депутатов трудящихся.
Кандидатами в депутаты Верховного Совета
СССР на предстоящих выборах выдвинуты
многие лучшие дочери советского народа.

Подлинно народный, ‘демократический
советский строй обеспечил пирокое вовле-
чение женщин в общественный созидатель-
ный труд. В период. полного разворота
индустриализации и коллективизации В
нашей стране, когда требовалось мобилизо-
вать все трудовые силы народа для решения
великих залач  социалистического  пере-
устройства, товарищ Сталин поставил во
весь рост женский вопрос, вопрос о положе-
нии женщин, о женском труде, о важнейшей
роли женщин, работниц и крестьянок в
хозайственной и политической жизни обще-
ства и, подняв его на должную высоту, дал
ему правильное решение. Миллионы жен-
щин -— работниц и крестьянок — были
вовлечены в трудовую и общественную
жизнь страны. Огромную роль сыграли при-
нятые партией и правительством меры. по
охране труда женщин, развитию широкой
сети государственных учреждений по охра-
не материнства и младенчества, предприя-
тий общественного питания, культурно-бы-
тового обслуживания и т. д.

В годы <социалистического строительства
быстро росли политическая и трудовая
активность женщин, их стремление к куль-
туре и знаниям. В условиях советского со-
циалистического общества раскрывается все
ботатство духовных сил женщин ‘нашей
страны, их способности и дарования.

Воспитанные партией Ленина-— Сталина,
советские патриотки внесли свой огромный
вклад в великие победы советекого народа в
годы предвоенных сталинских пятилеток, в
годы Отечественной войны и в послевоен-
ный период. Наши женщины являются
‘активными участниками военародной борь-
бы за торжество коммунизма. Нет такого
участка государственного, хозяйственного и
культурного строительства, Tae бы не про-
‘являлись активноеть, инициатива, трудо-
вая доблесть и талант женщины страны со-
Marra.

Почетное место принадлежит советским
женщинам в борьбе за выполнение и пере-
	политические правз, но и обеспечено их
осуществление на деле.

‚ Великие вожди большевистской партии и
Советского государства Ленин и Сталин ©
первых дней Октябрьской революции при-
давали огромное значение вовлечению’ тру-
дящихся женщин в общественно-проязводи-
тельный труд, приобщению их к управле-
нию государством, к активной политической
ЖИЗНИ.

«За два года Советская власть, — пи-
ean Ленин в 1919 году—в одной из
самых отсталых стран Европы сделала
для освобождения женщины, для равен-
ства ее с «сильным» полом столько,
сколько за 130 ‘лет не сделали все вместе
передовые, просвещенные, «демократи-
ческие» республики всего мира» (боч.,
т. ХХМ, етр. 518).

Ленин и Сталин учат, что только тогда
будет упрочено дело социализма, когда в
нем примут участие миллионы и миллионы
женщин. Подчеркивая огромную роль жен-
шин в общественной жизни, товариш
Сталин указывал:

«...Мы должны приветствовать раету-
шую общественную активность трудя-
щихся женщин и их выдвижение Ha ру-
ховодящие посты, как несомненный при-
знак роста нашей культурности».
	Охним из наиболее ярких преимуществ
	советскаАй демократии является все более
	широкое вовлечение женщин в управление
государством. В 1922 roxy среди членов
AK, избранных первым Съездом Советов
СССР, было всего пять женщин. В составе
Верховного Совета первого созыва мы
уже видим 227 женщин-денутатов, 3
в составе Верховного Совета СССР второго
созыва—277 женщин. Более 1.700 женщин
состоят депутатами Верховных Советов
союзных, и автономных ‘республик. › Около
полумиллиона женщин являются депутата-
ми местных Советов. Исключительно высока
активность ‘женщин в политической и обще-
ственной жизни столицы нашей Родины —
Москвы. Среди депутатов Московекого ro-
	porckoro Copera — 503 женщины, в район-
		at