2 MAPTA 1950 r., № 67 (11539)
		Целиком и полностью согласен C BPE IS
кой «Правды» извращений в организации
труда в колхозах Курской области и с кри-
тикой в мой адрес, данной в статье 38
19 февраля 1950 года «Против извращений

в организации труда в колхозах».
Работая продолжительное время вторым

№
	Ц ОЕ me >.

секретарем Курского обкома BRII(6), 8 Cle
	oO MB м т

собствовал насажлению звеньевой организа-
ции труда на зерновых культурах.

Начав с декабря 1948 года работать пер-
вым секретарем того же обкома, я про-
	должал проводить ту же неправильную ли-
нию по насаждению в колхозах юбособлен-
ных звеньев, которая, как справедливо ука-
зывает «Правда», направлена по существу
	на ликвидацию производственных бригад в
	колхозах, против механизации сельсвохо-
	зяйственного производства.
Признавая критику «Правды» по этому
вопросу совершенно правильной, я в даль-
	нейшей практической работе приму в6е ме-
ры к исправлению допущенных мною оши-
	HOF.
		4.1.50 г.
	ПРИЕЗД В МОСКВУ ЧЛЕНА ПОСТОЯННОГО
тПмИТЕТА ВСЕМИРНОГО — КОНГРЕССА
	КОМИТЕТА  БЪЕМИРИЫ® — ПОПГЕУУА
СТОРОННИКОВ МИРА г-на ДЖОНА РОГГЕ
	Вчера, 7 марта, в Москву прибыл член
Поетоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира г-н Джон Рогге (США).
_ Т-н Джон Рогге является членом делега-
ции Иостоянного комитета Всемирного кон-
morea  стотонников — Мира,’ приехавшей
	Tpecta стороннивов Миро + plvAcmia
5 марта в Москву для вручения Верховному
	Совету СООР’ обращения в защиту мира.
На аэродроме г-на Д. Рогге встречали
представители Советского Комитета защиты
мира, депутат Верховного Совета СССР пи-
сатель Л. М. Леонов, профессор А. Н. Трай-
нин, а также представители общественных
организаций Москвы. (‘YACC).
	ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ШВЕЙЦАРСКОГО
- ПОСЛАННИКА г. Г. ЦУРЛИНДЕНА
7 марта из Москвы выехал Чрезвычай-
	ный Посланник и Полномочный Министр
Швейцарии в СССР г. Г. Цурлинден.
	На Белорусском вокзале г. Цурлиндена
	провожали заведующий ПНротокольным 01-
	делом министеротвБа апобтраппыл ды

СССР Ф. Ф. Молочков, Временный поверен:
-ный в делах Швейцарии в СССР г. С. Маз-
	ната и сотрудники. Миссии.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	О ИИ

«БОЛЫШЕВИК» № 4
	СОДЕРЖАНИЕ: Обращение Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирате-
NAM, рабочим и работницам, крестьянам
и крестьянкам, к воинам Советской Армин
и Военно-Морского Флота, к советской
интеллигенции. Передовая.—Беликая друж-
ба и союз советского и китайского наро-
дов. Б. Бурнков.— Морально-политическое
единство советского общества. Г. Объед-
ков.— Образец ‘сталинского сте
колхозным строительством. П. Мстислав-
ский.— Непрерывный‘ подъем благосостоя-
ния народа -— закон социализма. A. Mo-
нин. — Международное профдвижение в
борьбе за мир и единство рабочего класса,
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕИ: В. Ва.
сильева. — Демократическая _ республика
Вьетнам. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ;
Я. Днепров. — В борьбе за социалистиче-
скую Польшу. В. Серегин. — Монополисти-
ческий капитал США — поджигатель вой-
ны. От Академии общественных наук при
ЦК ВКП(б).
	Программа передач Центрального
радиовещания на 9 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 420,8; 50,36 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.30 — Стихи советских поэтов
о дружбе народов. 10.00 — Для ‘детей. Хавкин
«Всегда вместе». 10.30 — Музыкальнсе прило-+
жение к радиосборнику «Русская ` песня»,
11.15 —Для детей «Угадай-ка>». 12.20 — Ber
ступление ансамбля песни Всесоюзного ра“
диокомитета. 13:15 — «Пионерская зорька»,
14.20 —.Муз.-лит.. концерт «Золотая книга»,
16.00 — Рассказы украинских советских писа-
телей. 16.30 — Концерт из цикла «Под солн-
цем Сталинской Конституции» — «\урятМон-
гольская АССР». 18.00 — В помощь слушате-
AM политшкол. Беседа «Советское социали:
стическое общество». 18.30 — Концерт ди
Болгарии. 19.15 — Концерт по заявкам. 20,20=
Оперная музыка. 20.50 — Передача «На стаха
новской вахте в честь выборов». 21.10—-
Муз.-лит. концерт «Славим труд». 22.10-
Литературная передача «Наролы. мира славят
Сталина». 22.50 — Песни советских компози
торов. 00.05 — Популярный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Песни на
слова р: поэтов. 15.45 — Оперная му
зыка.16.15 — Камерный концерт. 17.00 -- Кон
церт легкой музыки. 17.45 — Очерк «Ученый-
кандидат в депутаты Верховного Совета
СССР». 18.00—Симфонический концерт, 18.30-
Передача для радиолюбителей. 18.45 — Музы-
кальный очерк «Т. Шевченко и народная му
зыка». 20.30—Трансляция концерта из Петро
	заводска. 21.00 — Сцены из опер Чайков-
ского. 21.30 — Эстрадный концерт. 22.15-
Передача, посвященная творчеству драма’
	турга А. Якобсона.
вальный концерт.
	00.05 — Эстрадно-танце-
	ПРАВДА
		_ Судебный процесс группы
американских шпионов в Болгарии
	СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). На утреннем
заседании после допроса подсудимого Шип-
кова суд приступил в допросу подеудимой
Живки Риндовой. Фивка Риндова пол-
ностью признала себя виновной в предъяв-
ленном ей обвинении и подробно рассказала
о своей деятельности в качестве атента
американской разведки.

В 1936 году Риндова окончила американ-
ский колледж в Симеоново (близ Софии), за-.
тем работала в различных болгарских орга-
низациях, а в 1945 году по рекомендации.
американского майора Ван Натта была при-
нята на службу в военную миссию США в
Софии в качестве телефонистки. Здесь она
познакомилась с адъютантом генерала Врей-
на лейтенантом Луисом Костинек, по зада-
нию которого собирала шпионские сведения.

Поеле отъезда Костинек из Болгарии Рин-
дова стала собирать шпионские сведения
непосредственно под руководством и по за-
данию атташе майора Вудворда.

Летом 1946 года, показывает Риндова,
меня вызвал к себе подполковник авиации,
член американской военной миссии Стенси
и предложил дать ему шпионские сведения
	0 болгарских аэродромах.

Подсудимая передала такие сведения.
Шнионского характера материалы она пере-
давала также коменданту американской во-
	енной миссии полковнику Вройс Джонс.
Риндова показывает, что сотрудник аме-
	 1риканской военной миссии Храбовский, за-
	нимавший пост интенданта, основное свое
время посвящал усиленной пропаганде в
пользу предателя Николы Петкова. Он за-
ставлял. нас, говорит Риндова, посещать ми-
тинги, проводимые оппозицией, а во время
выборов снабдил всех нас бюллетенями для
толосования за Николу Петкова.

15 апреля 1947 года, показывает подсу-
димая, я была переведена на работу в аме-
риканскую дипломатическую миссию в Со-
фии.

Работая в миссии, я находилась в тесном
общении с Элеонорой Тальбот, исполнявшей
обязанности секретаря посланника и на-
чальника контрразведки при миссии. Полу-
	чая от меня различные шпионские данные,
	показывает подсудимая, Тальбот заверяла
меня, что, покинув страну, я могу рассчи-
тывать на хорошую должность в государ-
ственном департаменте США. Пройдя там
необходимую школу, говорила Тальбот, вае
вернут на службу в Болгарию. В качестве
«примера» она ссылалаеь на Борисевича.
По указаниям Тальбот, я распространяла
различные слухи. и утверждения о том, что
с помошью США и западных держав суще-
ствующее в Болгарии народное правитель-
ство будет свергнуто.и заменено другим.
	Подлсудимая показывает, что, по словам
	Тальбот, подсудимый Шипков являлся чрез-
вычайно исполнительным человеком и что
его очень ценили в миссии США.

Как показывает подсудимая, она сблизи-
лась в миссии се полковником Ральфом Уол-

дом, выполнявшим обязанности атташе по
вопросам осуществления мирного договора
с Болгарией, и снабжала его различными
шпионскими сведениями.

Касаясь своей беседы с посланником До-
нальдом Хитом, Риндова подчеркнула боль-
шой интерес, который проявлял посланник
RK титовской Югославии и в македонскому
вопросу. Узнав, что я уезжаю нз Дунай, 3a-
являет подеудимая, он предложил мне сде-
лать фотоснимки болгарского побережья Ду-
ная. Хит, как показывает Риндова, трижды
давал ей крупные денежные суммы. В 0б-
щей сложности она получила 114 тысяч
левов. .

Во время одной из встреч, показывает
Риндова, Хит в разговоре со мной интересо-
вался, кто будет преемником Георгия Ди-
митрова в ‘случае его смерти. Я, заявила
подсудимая, указала на Василя Коларова.
Хит был весьма недоволен моим ответом. По-
сле минутного молчания он спросил меня,
что я думаю о Трайчо Востове, как возмож-
ной кандидатуре на пост преемника Георгия
Димитрова. Особый интерес, который прояв-
лял Хит к Трайчо Костову, я в полной мере
могла оценить только тогда, когда узнала о
готовящемся в стране перевороте.

Кроме Хита, показывает Риндова, я по-
ставляла шпионские сведения другому чле-
ну миссии Луису Чарльзу Беку, торговому
атташе при американской миссии. Его oco-
бенно интересовал вопрос о выселении из
Софии неблагонадежных элементов, прово-
дившемся, органами государственной безо-
пасности. При сборе этих сведений он пред-
Лагал мне действовать особенно осторожно
и в случае ареста ни в коем случае не выда-
вать его имени.

В связи с высылкой матери Риндовой из
Софии в Плевен, Живка Риндова, по совету
Хита, также выехала туда с тем, чтобы дать
повод американской. миссии направлять рез-
кие ноты болгарскому правительству о «не-
соблюдении» гражданских прав.
	Приехав 23 декабря 1948 года из Плеве-
на в Софию, показывает Риндовз, я пошла
на квартиру в Беку и сообщила ему не-
сколько имен высланных. Бек дал мне по-
ручение собрать шпионские сведения о ме-
сте расположения фабрик в Плевене и выпу-
скаемой ими продукции.

Бек, показала Риндова, позвонил мне и
попросил зайти к нему 26 декабря, чтобы
получить подарок от г-жи Хит из Америки.
Этот подарок я получила. В переданном мне
пакете находились пара чулок, папиросы и
бутылка виски. В пакете находилась также
записка от г-на Хит, который поздравлял с
праздником меня и тех, чьи имена я ему
сообщила.

21 декабря я покинула Софию, направля-
явь в Плевен. На станцию меня проводил
Стефан Кратунков; он был членом партии
Лулчева и был враждебно настроен по. отно-
шению к народной власти.

Подсудимая подробно рассказывает суду
о своей деятельности по сбору шпионских
сведений относительно фабрик Плевена, их
производетвенной мощности, о расположе-,
нии аэродромов и других объектов, представ-
ляющих государственную тайну.

После отъезда Бека из Софии, продолжает

Риндова, моя связь с миссией временно пре-
кратилась. Я не имела желания работать с
другими, так как убедилась, что вся моя ра-
бота бесполезна. Кроме того, я дома имела
крупные неприятности с моими родными. Я
начала готовить ночву для бегства за грани-
цу. В начале апреля 1949 года, показывает
подсудимая, я была вызвана Вратунковым,
‘который сообщил мне, что вскоре все будет
готово для бегетва из страны, и советовал
захватить больше одежды.
Как показывает подсудимая, прибыв в
Софию, она встретила мисс Фэрбаш, сотруд-
ницу военного атташе США, подполковника
„Яцевича. При следующем свидании, говорит
Риндова, Фэрбаш осведомила меня, что под-
полковник Яцевич знает о нашей встрече и
интересуется сведениями о Плевене.

Председатель: О каких сведениях шла
речь?

Подсудимая: 0 тех, которыми ранее ин-
тересовалея Бек.

При следующей встрече Фэрбаш сказала,
что подполковник Яцевич и морской атташе
США капитан Гиббе довольны сведениями,
которые им поставляли я и Кратунков.

В свою очередь я передала Фэрбаш имев-
шиеся у меня сведения © Плевене. Гиббе
очень интересовался также городом Пловдив,
его фабриками, расположением аэродромов,
общественных зданий и т. д.

Председатель: Вы дали сведения о Шлов-
диве?

Подсудимая: Нет, я не могла дать этих

сведений и поручила это задание Кратун-
EOBY.
	Гиббс интересовалея также родами войск
в Болгарии, численностью милиции, рудни-
	вами в Бухово и т. д. Собрать эти сведения
я также поручила Вратункову.
	Перед своим отъездом из Болгарии Гиббс
поручил мне выяснить расположение в
Плевенской околии (уезде) аэродромов, дис-
локацию войск и количество самолетов.
После отъезда Гиббез мы договорились ©
Кратунковым совершить побег за границу.
Ренгили бежать через Велинград. Сырницу.
и Доспадскую долину. 0 нашем намерении
была увеломлена Фэрбалт. Она одобрила его
и посоветовала нам после перехода грече-
ской границы сразу же обратиться в аме-
риканское посольство в Афинах или в аме-
риканское консульство в Салониках, где нам
будет оказана помощь и предоставлена ра-
бота. При этом она добавила, что мне сле-
дует обратиться непосредственно к Беку,
служащему в американском посольстве в
Афинах. Кратунков передал через меня Фэр-
баш свой диплом и другие документы ‘для
‘пересылки их за границу. .
	декабря утром мы © Кратунковым
встретились на вокзале в Софии и направи-
лись в Велинград. Оттуда мы отправились в
Доспал. Из-за тумана мы. заблудились и
попали в пограничное село, где председа-
	тель сельского народного совета арестовал
Hat. “
	На вопрос председателя суда подсудимая
заявляет, что все показания, данные ею во
время следствия, были даны добровольно,
без всякого принуждения и что она полно-
стью подтверждает их.
	Отвечая на вопросы прокурора Петрин-
ского, подсудимая заявила, что из бесед ©
посланником Дональдом Хитом ей стало яс-
но, что Хит является сторонником «объеди-
нения» Македонии с Пиринским краем. под
гегемонией титовской Югославии. Маке-
донцы, проживающие в Болгарии, говорил
он, должны перейти на службу к Тито, ко-
	торого он рассматривал как американского
агента,
	Международное обозрение
	Крах политики США
в Западной Германии
	государственного департамента. США в отно-
шении мира между народами. —

Весь мир имел возможность в эти дни еще
раз убедиться в том, чего стоят утверждения
представителей государственного департа-
мента США o готовности американского
правительства рассмотреть любое предложе-
ние, исходящее из любого «ответственного
источника», которое способствует делу
мира.

Американские империалисты не хотят
мира, боятся веего, что могло бы споеобетво-
вать сохранению и укреплению междуна-
родного сотрудничества. В те самые дни,
когла государственный департамент подго-
товлял отказ предоставить визы делегации
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, в черносотенном амери-
канском журнале «Ридерс -дайджеет» по-
явилась статья советника госдепартамента
Джорджа Кеннана, посвященная советеко-
американским отношениям. Вак разъяснил
представитель государственного департамен-
та Макдермот, статья Веннана была предва-
рительно прочитана и одобрена Ачесоном, &
после напечатания ее в «Ридере дайд-
жест» перепечатана в бюллетене госденар-
тамента.

Одна мысль о возможности вотрудниче-
ства между СССР и США приводит Кеннана
	в бешенство. «Попытка достигнуть всеобъем-
лющего соглашения» с Советским Союзом,
по его мнению, -«не является реальной воз-
можностью». «Мы не можем сойти с того`
Холгого и тяжелого пути, по которому
	идем». — вещает сей идеолог «холодной
	войны». Гак совершенно открыто. заявляет-
	ся. что правящие круги США, рупором ко-
	торых является \еннан, будут и впредь
продолжать политику агрессии и развязы-
вания новой войны.

Одна из важнейших причин отклонения
змериканскими правящими кругами всех
	‚предложений, направленных к укреплению
	мира, —— страх американских империали-
стов перед разрастающимея движением на-
	‘родных масс в защиту мира. Простые люди
	Америки начинают понимать, что поли-
тика так называемой «холодной войны»,
являющаяся генеральным курсом послевоен-
ной внешней политики США, несет амери-.
канскому народу дальнейшее ухудшение
условий существования, разгул милитариз-
ма и реакции. Особенную тревогу трудя-
щихся Америки вызывает гонка вооруже-
ний, прежде всего в области атомного ору-
EMA.

Прогрессивные демократические силы
Америки отвечают Ha растущую угрозу
войны ‘усилением своей борьбы за мир.
Вот некоторые факты. «Национальная
профсоюзная конференция в защиту мира»
проводит сбор подписей под петицией, выра-
жающей стремление американцев к миру.
«Американекие рабочие и работницы хотят
мира, & не войны, — указывается в заявле-
нии, опубликованном этой организацией —
Ачесон может утверждать, что ключом Е по-
литике США должна быть сила, но трудя-
шийся народ покажет, что он хочет мира,
установленного путем переговоров, & не ми-
ра, установленного путем уничтожения».

Движение в защиту мира находит все
более широкий отклик и среди американ-
ских фермеров. «Союз фермеров Южной до-
лины» (штат Монтана) в прянятом им
недавно заявлении осуждает политику со-
здания запасов атомных бомб, организации
военных баз во всем мире, увеличения ас-
сигнований на вооружения и подавления
демократических прав. Резолюция призы-
вает правительство США начать проведение
политики дружбы и сотрудничества с Совет-
ским Союзом.

.Co всех концов страны в американский
конгрессе идет большюе количество писем,
авторы которых требуют прекратить гонку
вооружений. Согласно признаниям членов
конгресса, пишет газета «Крисчен ` сайенс
монитор», поток писем представляет собой
«одно из самых стихийных -и искренних
выражений чувств народных масс, которые
когда-либо доходили до законодательных
органов страны... Если просмотреть отром-
ные пачки писем, не остается никаких ©д-
мнений относительно тревоги американцев
и их горячего стремления к миру».
	Растущее стремление американского на-
рода к миру нашло свое выражение и в ра-
боте происходившего недавно в Чикаго съез-
да прогрессивной партии, заседания которого
превратились в демонстрацию решимоети
прогрессивных сил США усилить борьбу
против политики «холодной войны», мили-
таризации и фашизации,

Грубыми полицейскими провокациями,
террором и запугиванием пытаются поджи-
татели войны помешать росту движения
сторонников мира. Но эти усилия лишь
выдают животный страх империалистов пе-
ред крепнущими силами демократии и ми-
ра. Зачинщикам новой войны не удается
заглушить мощный голос народов, отетаи-
звающих дело мира.
	Поражение английских
	лейбористов
	торые убедительно говорят о крупном по-
ражении лейбориетской партии. В чем же
причина поражения лейбориетов?

Лейбористы пришли к власти в 1945 го-
ду на гребне политических событий, про-
исшедших в Европе в результате победы
СССР и свободолюбивых народов во второй
мировой войне. Они учли тогда обстановку,
сложившуюся в Англии, недовольство тру-
дящихся антисоветской политикой Черчил-
ля. Лидеры лейбористекой партии во время
избирательной кампании 1945 г. не скупи-
лись на «социалистические» фразы и щедро
раздавали обещания повести «новую», «69-
циалистическую» политику. На первом ме-
сте среди этих демагогических обещаний
стояло обязательство лейбористеких лидеров
сохранить и укреплять дружественные отно-
шения с Советеким Союзом.
	Придя же к власти, лейбористы ебросили
с себя «социалистические» одежды, забыли
свои предвыборные обещания. Они начали
действовать, как откровенные и верные при-
казчики англо-американекого империализма.
	В области внешней политики лейборист-
ские лидеры явились послушным орудием
англо-американского империализма,  пра-
воверными последователями Черчилля. Про-
водя политику атрессии и ‘развязывания
новой войны, они выступили инициаторами
создания Западного блока и активно уча-
ствовали в организации агрессивного Севе-
ро-атлантического пакта.
	Послушно выполняя волю империали-
стических клик США, правые лейбористы
вовлекли Англию в кабальную систему
плана Маршалла. Катастрофические послед-
‚ствия этой политики хорошо известны: рез-
кое снижение. жизненного уровня трудящих-
ся, неизменно пассивный торговый баланс,
девальвация фунта стерлингов, усиливаю-
шееся вытеснение Англии американским
калиталом © мировых рынков. Лейборист-
ское правительство повело стремительное
наступление на жизненный уровень англий-
	ских трудящихся. Оно взвалило на плечи
	рабочего. класса тяжелейшее бремя расходов,
‘связанных с подготовкой новой войны.

В области внутренней: политики лейбори-
CTH повели наступление Ha демократиче-
ские права и свободы трудящихся. заим-
ствуя у своих американских хозяев методы
преследования прогрессивных элементов —
в первую очередь коммуниетов.

Политика лейбористов привела к тому,
что укрепились позиции реакционного лаге-
ря. Усиление резкдионных сил и нашло свое
отражение на выборах 23 февраля. Можно
прямо сказать, что лидеры лейбористов сде-
лали все для того, чтобы расчистить путь
консерваторам.

«Политика руководства  лейбористской
партии,— указывает Гарри Поллит,— све-
ла на нет политические завоевания 1945 го-

да и сделала возможным это наступление

консерваторов. Проводя в рабочем движении
консервативную политику, руководство лей-
бористской партии совершилю величайшее
преступление; усилив злейших врагов ра-
бочего класса».
	Свою реакционную политику защиты ин-
тересов буржуазии лейбористекие лидеры
проводили как при подготовке, так и в хо-
де избирательной кампании. Вместе © кон-
серваторами они приложили все усилия к
тому, чтобы не допустить в парламент ни
одного подлинного предетавителя народа.
	С этой пелью была проведена перекройка
	избирательных округов таким образом, что
	в округа © преобладанием рабочего на-
селения было влито большое число из-
бирателей из буржуазного лагеря. Извест-
ную роль сыграло и то, что хваленая анг-
лийская демократия не „тарантирует тайны
голосования, ибо регистрационный номер
избирателя заносится на корепюк, на кото-
ром значится тот. же серийный номер, что
и на избирательном бюллетене. Таким обра-
зом, над избирателем, решившимся голосо-
вать за кандидатов коммунистической пат-
тии, висела угроза попасть на учет пре-
словутой организации «МИ-5» (особый от-
дел английской разведки). ` поставляющей
материал для увольнения «подозрительных»
с работы в государственных учреждениях и
промышленных предприятиях. .

Так объединенными усилиями лейбори-
стов и консерваторов на выборах 1950 г.
был создан один из наиболее реакцион-
ных в английской истории парламентов,
в котором не будет слышен разоблачающий
толос подлинных представителей народа.

Тейбористы остались у власти. Однако
нетрудно видеть, насколько неустойчивым
является положение леёйбористекого прави-
тельства, располагающего в ‘парламенте
ничтожным большинством в семь голосов.
Не случайно, что сразу же после оконча-
ния выборов в Англии заговорили о воз-
можности новых выборов.
	Чейбористское правительство сможет
удержаться у власти лишь в том случае,
если оно будет еще покорнее следовать
диктату консерваторов. Это предвещает ра-
бочему классу Англии новое ‘свирепое
наступление капиталистов на его права, на
его жизненный уровень, его свободу и неза-
висимость. Угроза кризиса, новых бедствий
и новой войны отныне будет усиливаться,
если только рабочий класс Англии не вы-
ступит решительно против этой опасности.
	В. КОРИОНОВ.
	Обострение внутриполитического и эконо-
мического положения в западных зонах ок-
купации Германии достигло такого предела,
что его не могут скрыть ни англо-американ-
ская печать, ни газеты марионеточного
западногерманского государства, которые
еще совсем недавно на все лады вос-
хваляли «прочность» боннекого «прави-
тельства» и мнимые успехи его. экономиче-
ской политики. «Человека должно охваты-
вать беспокойство при виде современного
положения в Западной Германии», — пишет
тазета «Франкфуртер альгемейне цейтунг».
Беспокойство, по словам газеты, возни-
кает в связи с «полным хаосом» внутри
боннского «правительства», которое автор
статьи называет «разваливающимея пу-
дингом», а также в связи с колоссальным
увеличением безработицы, ростом налотов
и платежей.

Газеты открыто обсуждают вопрос о воз-
MoxHOH отставке «правительства» . Аде-
науэра и создании нового «кабинета» на
основе коалиции христианско-демократиче-
ского союза с шумахеровцами, «Ди нейе
цейтунг» сообщает, что уже идет торг о
распределении портфелей между участни-
ками проектируемой коалиции.

Действительно, экономическое положение
в западных зонах оккупации Германии при-
ближается Е катастрофическому. Армия
безработных, которая в июне 1948 г. с%-
етавляла немногим более ста тысяч человек,
в настоящее время достигает почти двух е
половиной миллионов человек. Падает про-
мышленное производство. По данным мини-
терства хозяйства Западной Германии, про-
изводство в январе текущего года составило
на душу населения всего 72 проц. довоен-
ного уровня. Стремительно снижается жиз-
ненный уровень трудящихся. Оккупацион-
ные власти требуют от боннских марионеток
еще более жестокого наступления на трудя-
щихся. Так, экономические советники вер-
ховных комиссаров США, Англии и Фран-
ции направили меморандум боннскому фе-
деральному «правительству» с категориче-
CRAM требованием «уменьшить расходы по-
требителей».

Кризиеное состояние экономики 3a-
падной Германии есть прямой результат анг-
ло-американсекой оккупационной политики
и прежде всего политики маршаллизации
Западной Германии, цель которой состоит
в том, чтобы приспособить западногерман-
скую экономику‘ к осуществлению . агрес-
сивных планов американского империализ-
ма. Отеюда и то одностороннее развитие
западногерманской экономики,  сопрово-
ждающееся фактическим удушением мир-
ных отраслей промышленности, которое
привело к глубокому кризису и разрухе.

Политический курсе американского. импе-
тиализма в отношении Западной Германии
состоит в том, чтобы возродить германскую
агрессию и использовать ее в своих пре-
ступных планах, превратить западные зоны
оккупации в заповедники фашизма и реван-
шизма. Этот куре сопровождаетея разгу-
лом реакции, наступлением Ha rpax-
данские права немецких трудящихся, от-
крытым покровительством  неофашистам
всех мастей.

Политика ограбления и закабаления тру-
ящихся вызывает глубокое недовольство
самых широких слоев немецкого населения
Западной Германии. Этим объясняется все
нарастающая напряженность внутриполити-
ческого положения в Западной Германии.

Тревога, проявляемая. сейчас американ-
скими империалистами по поводу. катастро-
фического положения  западногерманской
экономики, их поиски новых комбинаций
воамен боннского марионеточного «прави-
тельства» являются красноречивым: свиде-
тельством провала американской политики
в Западной Германии. Особенно отчетливо
виден этот провал на фоне серьезных успе-
хов Германской демократической республи-
ки. Развиваяеь в труднейших экономиче-
ских условиях, будучи отрезанной от эконо-
мического сердца Германии — Рура, Гер-
манская- демократическая республика бла-
годаря бескорыстной помощи Советского
Союза добилась больших результатов в вос-
становлении хозяйства. План’ 1949 г. вы-
полнен промышленностью Германской демо-
кратической республики на 104 проц., &
выпуск промышленной продукции увели-
чилея по сравненаю с предыдущим годом
на 21 проц. Еще более благоприятные пер-
спективы открываются перед Германской
демократической республикой в 1950 г. До-
быча железной руды возрастет против
1948.г. на 83 проц., резко повысится вы-
плавка стали, производство стального про-
ката ит д.

Успехи 1ерманской демократической рес-
публики убедительно показывают всем тру-
дящимся Германии, что мирное и лучшее

будущее всему немецкому народу может
обеспечить только тот путь, на который
	встала Германская демократическая респу-
блика.
	Государственный департамент
	боится мира
	ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ
	ьоврызшиеся скандалы залятнали все ‚пал-
тии, за исключением коммунистической
	партии. Вот почему правительство Бидо, на-
пуганное и спешащее исполнить волю своих
хозяев — крупных американских капитали-
стов, требует утверждения законов фашист-
ского характера. Тот факт, что де Голль
публично одобрил эти гнусные законопроек-
ты, свидетельствует о фактическом соглаше-
нии правительства Бидо—Плевена—_ Мейера
с неофашистокими руководителями РПФ (так
называемое «объединение французского на-
рода» — деголлевекая партия.— Ред.), ко-
торые втайне готовят государственный пере-
ворот против республики.

Секретариат коммунистической партии
убежден, что многочисленные трудящиеся—
социалисты и католики, многочисленные
республиканцы всех убеждений и верова-
ний—объединятся с коммунистами, чтобы
дать отпор политике голода, репрессий и
войны, которую проводит правительство при
поддержке правых социалистов.

предлагает всем коммунистам PYROBOICTBO-
ваться образцовой твердостью наших депу-
	татов в борьбе за хлеб для трудящихся, 34
наши свободы и за мир».
	цузекой республики Венсан Ориоль в сопро-
	вождении французского министра иностран-
ных дел Шумана.
	ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала заявление секретариата
Французской коммунистической партии. В
заявлении говорится:

«Секретариат Французской коммуниети-
ческой партии приветствует коммунистиче-
скую группу в Национальном собрании в
связи с той твердостью и упорством, кото-
рые были ею проявлены в заптите демокра-
тических свобод и интересов трудящихся.
Несомненно, трудящиеся высоко оценят еме-
лое поведение товарищей Жерара Дюпра и
Артюра Мюсмо. которых увели с трибуны
с помощью вооруженной силы лишь за то,
что они действовали в соответствии со своим
депутатским мандатом.

Перед лицом угроз и насилия солдат,
дважды вызванных в Национальное собра-
ние председателем собрания по требованию
правительства, депутаты — коммунисты и
члены союза прогрессивных республикан-
цев показали себя стойкими защитниками
республиканских институтов. Они разобла-
чили перед нацией подлинный характер пра-
вительства Бидо.

Движение в защиту экономических тре-
бований рабочего класса ширится с каждым
днем, сплоченная борьба за мир развивается,
	ЧОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как передает   ц
агентство Рейтер, сегодня с официальным   во
визитом в Англию прибыл президент Фран-   н!
	ПРИЕЗД ОРИОЛЯ И ШУМАНА В АНГЛИЮ
	> —# 3-50-683 Партийной жизни —
Информации — Д 3-15-80; Литерат
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра). 19.00 — Концерт из произведений совет.
ских композиторов. 1930 — Русские песни,
	ских композиторов. 19.30 — Русские песни,
20.00 — Концерт солистов Большого театра.
20.40 — Симфонический концерт, 22.30 —Азер:

байджанские песни и танцы. 23,00 — Танце
вальная музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —Последние дня
(Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь,

ГОС. МАЛЫЙ  Т-Р — Великая сила.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем и вечером-
Тайная война, !

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Великий госу
дарь.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—вмесо’
	спект. Дети Авроры пойдет спект. Особняк
в переулке. Билеты действительны.
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Степь ши
рокая. МАЛАЯ СЦЕНА — Встреча с юность.
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Заговор обр
	ченных.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMUHPO
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перикола,

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-
	Отелло, ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Модная
	PAN DI -
ronyGoh рени. (ул. Герцена, 19) — Сампаны
	Т-Р им. ВРМОЛОВОИ—Миссурийскний вальс
ТР ОПЕРЕТТЫ — Трембита. у
	TP САТИРЫ — Комедия сшиныбон.
	Т-Р. ДР < - {
mneano. PE HH KOMEAHH — Qeopancree
	МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
премьера — Женщины — мастера цирка. На:
чало в 8 ч. 30 м. вечера. Билеты продаются.
_ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАНКОВСКОГО-
	Большой нонцерт, посвященный Между
народному женсксму дню 8-е марта.
ГОС. ЦЕНТР, ТР КУКОЛ —в 3 ч— №
	в сапогах; в $ ч. 30 м. — Ночь перед роже
ством.
	ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Три солдата

На выборах 1945 г. английские лейбо-
ристы. чо сравнению с - консерваторами
получили в парламенте большинство в
двести голосов, в новом же составе парла-
мента лейбористекая партия имеет линь на
семь ‘голосов больше, чем консерваторы.
Таковы результаты происходивших недавно
в Англии парламентеких выборов, ко-
	Отказ предоставить визы на въезд в (9-
единенные Штаты делегации Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
вов мира — логическое следствие политики
	Военные маневры на территории Западной Германии
	ные бои» будут происходить на территорий
между Рейном и Эльбой, в Люнебургер-Хей-
де произойдет большой «танковый бой» ©
участием авиации. Аналогичные «бои» бу-
дут проведены и в ряде других районов.
Езк и в прошлом году, в маневрах этого
тода примут учаетие военные формирова-
ния западно-германских наемников. В ка-
честве «гостей» на маневрах будут при-
	Предстоящая встреча министров иностранных дел США, Англии и Франции
	реля в Лондоне состоится совещание мини-
стров иностранных дел Соединенных Шта-
тов, Англии и Франции. Одновременно в
Лондоне встретятся министры иностранных
	БЕРЛИН, 7 марта. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент агентства АДН из Франк-
фурта-на-Майне, маневры вооруженных
сил стран-участниц агрессивного Северо-
атлантического блока будут проведены в
этом году в крупных масштабах. «Основ-
ным театром военных действий» избрана
территория Западной Германии, но манев-
ры затронут также районы Голландии,
Бельгии и Франции. В то время как «глав-
	НЬЮ-ЙОРА, 7 марта. (ТАСС). Вак пере-
лает корреспондент агентства’ Ассошиэйтед
Пресс из Парижа, из авторитетных француз-
ских источников стало известно, что 12 ап-
	сутствовать высшие офицеры бывших гит-
леровских вооруженных сил. Агентство
указывает, что все убытки от маневров
будет оплачивать немецкое население под
видом «оккупационных расходов».

В период маневров Западный Берлин бу-
дет рассматриваться в качестве «осажден-
ной крепости», для которой намечено
«10-дневное енабжение по воздуху».
	дел стран — участниц Северо-атлантическо-
	го союза, которые будут обсуждать военные
проблемы.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
	Иностранного. — Д3-37-50;
	Экономического — Д 3-36-82;
	awed, Стран народной демократии — В 3-52-59; писем — 5 3-1>-$2; местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;
Д 3-10-81; Науки мн техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88$ Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Литературы и искусства — Д:3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет—
	Изд. № 159.
	— 4 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.