Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
re ee SSRIS
Всесоюзная Коммунистичесила Паитиа ГЕНА
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
		   ЩЕНА 20 НОП;
	№ 68 (1540)   _ Четверг, 9 марта 1950

Мудрая ленинско-сталинская внешняя политика, послелова-
тельная и решительная борьба СССР за мир и сотрудничество
между народами обеспечили нашей стране симпатии и поддержку
сотен миллионов людей во всех странах. Советский Союз под
руководством товарища Сталина является авангардом труля-
щихся всех стран в их борьбе за прочный мир, демократию

Вручение председателям
СССР обрашения Постоян

Вчера, 8 марта, в 3 часа дня. Председа-
тель Совета Союза И. А. Парфенов и Пред-
седатель Совета Национальностей В. В. Вуз-
Helos, приняли в Большом Времлевском
дворце делегацию Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
В составе делегации: Ив Фарж, Д’Аетье
  де ла Вижери, Лоран Казанова, Люсьен
Жайя, Конатэ Мамаду, Антуан Дарлач,
Сандро Пертини, Вигано Рената, Эмилио
Туссу, Пиетро Амадео, Джон Плэттс-Милле,
Джон Рогге, Иоганее Стил, Рокуэлл Кент,
Джеймс Эндикотт, Д. Д. Шостакович, Ъ. Д.
Греков.

На приеме присутствовали депутаты Вер-
ховного Совета СССР С. И. Вавилов, Н. А.
Михайлов, А. А. Фадеев, А. Ф. Горкин,
И. С. Хохлов, Л. М. Леонов, М. К. Симон-
женкова, И. А. Лихачев, представители Со-
ветского комитета защиты мира Н. С. Ти-
хонов, A. A. Сурков, Ю. А. Завадский,
В. И. Пудовкин, С. А. Герасимов, Д. И. За-
славский, Л. Ф. Ильичев, М. И. Котов,
А. Г. Мордвинов, Н. А. Российский, Л. Т.
Еосмодемьянекая, В. П. Волгин, П. А. Виш
няков, представители ВЦСПС JI. H. Co-
ловьев, П. И. Шелахин, П. Д. Ефанов,
М. В. Ильина, В. И. Березин, И. П. Гуреев,
А. В. Ильин, передовики московских пред-
приятий А. С. Чутких, П. П. Суховерхова,
С. И. Ипатова, А. П. Кузнецова, П. Г. Пет-
ров, И. П. Прологов, П. Б. Быков, Ф. Д. Шав-
люгин, представители Союза советских пи-
сателей А. В. Софронов, А. А. Первенцев,
Б. Н. Полевой, С. В. Михалков. М. С. Бу-
бэннов, представители Антифашиетского
комитета советских женщин Н. В. Попова.
3. Н. Гагарина, Н. М. Парфенова; предета-
вители Антифаптиетекого комитета совет-
ской молодежи В. И. Вочемасов, М. М. Пес-
ляк, секретарь Славянского комитета СССР
В. В. Мочалов, представители ВОКС’а А. И.
Денисов, В. Г. Яковлев, Л. Д. Кислова,
Е. П. Мицкевич, представители советской
прессы.

На приеме присутствовали также кор-
респонденты иностранных газет и теле-
графных атентетв.

Председатель Совета Национальностей
В. В. Кузнецов открывает прием краткой
вступительной речью. Решение Постоянно-
го комитета послать делегации для вруче-
	ния парламентам обращения с предложени-
	и социализм.

Говариим
Вячеславу Михайловичу
Молотову
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической. пар-
тии (большевиков) и Совет Министров Союза ССР горячо при-
ветствуют Вас, верного соратника Ленина и Стадина, в день
Вашего шестидесятилетия.

Советский народ высоко ценит Ваши заслуги перед Родиной,
как одного из выдающихся организаторов и строителей Комму-
нистической партии и Советского государства. Всю свою созна-
тельную жизнь Вы посвятили борьбе за дело рабочего класса, за
победу Великой Октябрьской социалистической революции, за
построение социалистического общества в СССР. и

На всех постах партийной и государственной работы Вы, как
стойкий последователь наших великих учителей Ленина и
Сталина, с честью выполняли задачи по укреплению единства
рядов нашей славной большевистской партии, по руководству
социалистическим хозяйством и осушествлению ленинско-сталин-
ской внешней политики Советского государства, решительно бо-
рясь против зарубежных и внутренних врагов страны социализма.

В трудные годы Отечественной войны Вы успешно служили
великой цели победы. над врагом, а ныне, с присущей Вам боль-
шевистской энергией, отдаете все свои силы и знания делу
строительства коммунизма в СССР, нашему правому делу борьбы
за мир и безопасность народов во всем мире.

Желаем Вам, наш друг и товариш, наш дорогой Вячеслав
Михайлович, многих лет здоровья и плодотворного труда во имя
дальнейшего процветания нашей великой Родины, во имя полного
торжества коммунизма.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ВКП(б).
	RUHTPCCCA сторонников Миа

палат верховного Совета.
ного комитета Веемионого.

ем обсудить мероприятия по защите мира,
говорит В. В. Кузнецов, является серьезным
вкладом в дело обеспечения прочного и
длительного мира и встречает самую горя-
чую подлержеу всех честных людей и пра-
вительств, которые не на словах, & на
деле стремятся к укреплению мира.

После этого слово предоставляется руко-
водителю делегации г-ну Ив Фаржу. Тепло
встреченный всеми присутствующими, Ив
Фарж произносит речь и передает В. В. Куз-
Hellopy обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресеа сторонников мира к
Верховному Совету СССР.

Вслед за тем с краткими речами высту-
пили члены ‘делегации г-н Джон Плэтте-
Милле (Великобритания). г-н Джон Рогге
(США), ‘г-н Эмилио Лусеу (Италия), т-н
Мамаху Бонатз (Африка) и г-н Джейме Эн-
дикотт (Ванала).

Предселатель Совета Национальностей
В. В. Вузненов по окончании выступлений
членов делегации серлечно благоларит их
  за высказанные лружественные чувства по.
отношению к Советскому Союзу и его ми-
ролюбивому народу и оглашает ответ mpez-
седателей Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета СССР деле-
ranma Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. В ответе нод-
черкивается, что предложения Постоянного
комитета о всеобщем сокращении вооруже-
ний и запрещении атомного оружия найдут
полное понимание и поддержку народов
Советского Союза и отвечают неизменным”
стремлениям Советского Союза к укрепле-
нию мира во всем мире. Обрашение Постоян-
ного комитета Веемирного конгресса стороне“
ников мира, говорится в’ ответе, будет пез
редано на рассмотрение Верховного . Совета
СССР.

Под аплолисменты всех присутствующих
В. В. Вузнецов вручает текст ответа ру-
ководителю делегации г-ну Ив Фаржу.

В заключение В. В. Кузнецов пожелал
делегации. а также всем членам Постоян-_
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира лальнейних успехов. в боль-
шом и благородном деле зашиты прочного
и длительного мира во вевм мире.
_В. В. Кузнепов просит делегатов перелать
привет народов’ Советекого Союза народам
		СОВЕТСКИЙ НАРОД-—
ТВОРЕЦ НОВОЙ ЖИЗНИ
	С огромным патриотическим подъемом

тотовятся советские люди к торжественному
лню выборов в Верховный Совет СССР. Все
граждане советской страны объединены
стремлением отдать свои голоса за кандила-
тов несокрушимого сталинского блока
коммунистов ий беспартийных, за дальней-
ший расщвет и укрепление могущества
социалистической Родины. Весь наш много-
миллионный советский народ’ сплочен
вокруг партии большевиков, вокруг вождя
и учителя товарища ‘Сталина.
_ Советский народ под руководством партия
Ленина — Сталина создал первое в мире,
подлинно демократическое. цветущее социа-
листическое государство — живой прооб-
раз новой жизни ANA трудящихся всех
стран. Наш народ.по праву признан знаме-
носцем всего прогрессивного человечества,
могучим стражем мира во всем мире.

Исторические победы советского народа—
вдохновляющий пример для трудящихся
всего мира. Великая Октябрьская социали-
стическая революция освободила наш на-
род от гнета эвсплуататоров, подняла неис-
черпаемые творческие силы народа на со-
циалистическое преобразование родной стра-
ны. Свободный народ, ставший хозяином
своей судьбы, под руководством коммуни-
стической партии смело пошел по пути,
начертанному Лениным и Сталиным.

За короткий период времени советский
народ одержал всемирно-исторические побе-
ды: построил воциалистическое общество,
отстоял свои великие завоевания в Отече-
ственной войне и спас народы мира от угро-
зы фашистского порабощения. Наш народ
по праву стяжал себе славу героического
народа. Героизм советских людей с новой
силой проявляется на фронте мирного сози-
дательного труда в послевоенный период.

Сейчас советские люди вдохновенно стро-
ят коммунизм, указывают путь всему че-
ловечеству к светлому будущему.

«Советский народ с законной гордостью
смотрит на результаты своей борьбы и ра-
боты, — говорится в Обращении ЦЕ ВЕП(5)
в избирателям. — Советские люди полны
непоколебимой уверенности в успехах лаль-
нейшего движения нашей страны вперел
по пути к коммунизму. Ныне нет государ-
ства более прочного, чем Союз Советских
Социалистических. Республик. Советекий
общественный и государственный строй яв-
ляется лучшей формой организации обще-
ства, самым жизнеспособным строем в
мире».

Миллионы простых людей во всех стра-
нах видят в Советском Союзе живое вонло-
щение своей многовековой мечты о ‘свобод-
ной и счастливой жизни, могучий оплот в
борьбе за лучшее будущее для трудящихся
всего мира.

«Цель нашей поездки — научиться
строить новую, счастливую жизнь», —
заявила простая румынская женщина, при-
ехавшая в Советский Союз с делегацией
румынеких крестьян.

Да, к советскому народу ныне приезжают
Учиться строить новую жизнь китайские
рабочие, польские крестьяне, деятели на-
уки и культуры всех стран народной демо-
кратии. В Советский Союз едут многочие-
ленные делегации прогрессивных проф-
союзных, женских, студенческих. спортив-
ных и молодежных организаций различных
стран, представители могучего движения
сторонников мира. С чуветвом волнения и
нескрываемой радости вступают они на ©0-
ветскую землю. встречают первого советеко-
го человека. И откуда бы ни приехали к
нам посланцы многомиллионного ‘демокра-
тического лагеря, все они чувствуют себа
среди советского народа, как в своей родной
семье, как в кругу самых близких и вер-
ных друзей.

Всеми своими успехами наш народ обя-
зан великой партии Ленина — Сталина.
Вся деятельность большевистской партии
является беззаветным служением народу.
У партии не было и нет интересов выше,
чем интересы народа. Благодаря мудрому
руководству партии наш народ стал наро-
дом-героем. народом-созидателем, народом-
победителем. На небывалую высоту подня-
ты наши люди. «...Последний советский
тражданин, свободный от цепей капитала, —
говорит товариш Сталин,— стоит головой
выше любого зарубежного высокопоставлен-
ного чинуши, влачащего на плечах ярмо
капиталистического рабства».

Миллионы советских людей — активных
строителей коммунизма — являютея под-
линными творцами истории. Именно они
под руководством партии большевиков пре-
образовали свою страну в самую передовую,
в самую могучую державу, в страну
неисчерпаемых богатств и возможностей.

Соревнование в честь выбор
	ТУЛА, 8. (Корр. «Правды»). Новыми
успехами отмечают тульские шахтёры при-
ближающийся день выборов. В Щекино на
шахте № 12 проходчики участка тов. Тер-
Нового 3a месяп прошли одним забоем
301 погонный метр главного вентиляцион-
ного штрека. Такой скорости проходки еще
Не знали на шахтах области. .

Высокой выработки достиг стахановский
участок коммуниста Иванова шахты № 1
треста «Ерасногвардейскуголь». Недавно он
выдал за сутки 836 тонн угля. перевыпол-
ENB задание в полтора раза. За 2 месяца.
дин этот участок дал угля сверх плана’
Столько, сколько в начале избирательной
кампании обязывалея добыть к 12 марта
коллектив всей шахты. .

АЛМА-АТА, 8. (Корр. «Правды»). Кол-
левтив Алма-Атинской суконной’ фабрики,
готовясь достойно встретить выборы, в
январе выработал тысячи метров сукна
сверх принятого обязательства. Освоены-но-
	вые сорта тканей. 91 процент сукна выпу-

«Рабочие и крестьяне, без шума и треска
строящие заводы и фабрики, шахты и
железные дороги, колхозы и совхозы,
создающие все блага жизни, кормящие
п одевающие весь мир.— вот кто настоящие
герон и творцы новой жизни», — говорит
товарищ Сталин.

Нигде так не возвеличен творческий труд
человека, нигде не окружен таким почетом
человек труда, как в нашей стране. И это
вполне закономерно: социализм и труд неот-
делимы друг от друга. В творческом труде
на благо Родины, во всенародном социали-
стическом соревновании за досрочное выпол-
нение производетвенных планов ярко рас-
врываются и стремительно растут народные
таланты. В нашей стране практически ре-
шается задача стирания граней между тру-
дом умственным и физическим. У нас стало
уже обыденным явлением выступления но-
ваторов производства © докладами и лекция-
ми в научных учреждениях. В твор-
ческом содружестве с учеными новаторы
производства добиваютея коренных усовер-
шенствований методов производственной ра-
боты. Прославленные советские шахтеры
й токари, трактористы и комбайнеры, кол-
хозные полеводы и животноводы пишут
книги, чтобы поделиться своим производ-
ственным опытом с товарищами по профес-
сии. .

Всей нашей жизнью подтверждаются ве-
щие слова великого Ленина о том, что ком-
мунизм есть высшая, против капиталисти-
ческой, производительность труда добро-
вольных, сознательных, объединенных, ис-
пользующих передовую технику рабочих.

Величие советского народа ярко раскры-
вается в политической сознательности ©9-
ветских людей, для которых интересы
социалистической Родины превыше всего.
Их личное счастье неразрывно слито ¢
процветанием и счастьем родной страны.
Рабочие, крестьяне, интеллигенция. люди
всех национальностей, населяющих Совет-
ский Союз, составляют дружную семью со-
ветских патриотов, один общий коллектив
строителей коммунизма.

Бурно растет материальная и духовная
культура советского нарола. Каждый день
поднимает нас все выше и выше. Сегодня
мы не те, что были вчера, & завтра будем
не те, какими являемся сегодня. Особенно
наглядным выражением быстрого роста
советских люлей является приобщение ты-
сяч_и тысяч переловых рабочих и крестьян
к активной государственной и обществен-
ной деятельности.

Партия, товариш Сталин воспитали лю-
дей глубоко идейных, видящих смысл своей
жизни в борьбе за счастье народа — за по-
строение коммунизма, людей жизнералост-
ных и бодлрых, смело преодолевающих лю-
бые трудности на пути к пели. Ни-
когда не успокаивается советский человек
на достигнутом, не останавливается на пол-
пути. Он неустанно идет вперед и всегда
добивается победы. Советские люди во всем
следуют примеру славных сынов и дочерей
героической партии большевиков.

Советский народ создал новую социали-
стическую культуру, далеко лвинувшую
вперёд духовное развитие человечества.
Наши наука, литература, театр, музыка,
живопись, киноискусство несут миру самые
благородные идеи — революционные идеи.
коммунизма.

Высоко над миром горят звезлы москов-
ского Времля. Немеркнущий свет этих яс-
ных звезл вилен повеюду — он доходит до
самых отдаленных уголков земного шара.
С надеждой и верой смотрят на них сотни
миллионов простых люлей мира. весе про-
трессивное человечество. Как символ боль-
ого человеческого счастья, горят эти звез-
ды. освешающие путь в новую. коммуни-
стическую жизнь.

В Обращении Центрального Комитета
ВЕП(б) ко всем избирателям говорится:

«Народы нашей страны. уверенные в
своей силе и торжестве правого дела. спло-
ченные вокруг своего боевого авангарла —
большевистской партии, беззаветно прелан-
ные делу Ленина — Сталина. под мулрых
и испытанным руководством великого
вождя трудящихся товариша Сталина, ука-
зывают путь к светлому будущему для тру-
дашихся всех стран».
	Близится день выборов в Верховный Со-
вет СССР — 12 марта 1950 года. Советский
народ встречает знаменательный день сило-
ченным Под великим знаменем партии
Тенина — Сталина.
	Голосуя за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, советские
люди будут голосовать за партию Ленинз —
Сталина, за напгу советскую Родину, за
торжество коммунизма.
	ов в Верховный Совет СССР
	щен первым сортом. Фабрика по примеру
88 московских предприятий за короткий
срок высвободила около 500 квадратных
метров ` дополнительной производственной
плошали. На ней установлены новые ткап-
	“EEE

кие станки и другое _ оборулование. _
	ОДЕССА, 8. (Корр. «Правды»). В меха-
ническом цехе Олесского завода радиаль-
ных станков трудится прославленный т0-
карь, ныне лауреат Сталинской премии
Г. С. Нежевенко.

Соревнуясь в честь выборов, стахановеп-
новатор лобился нового производетвенного
успеха. завершив © начала послевоенной
пятилетки 23 годовых нормы выработки.
Тов. Нежевенко за дни предвыборного со-
	ревновапия, совершенствуя методы своей
работы, на 20 пропентов увеличил скорость
ото деталей.

Знатный токарь обязался до конца полу-
годия закончить 24-ю, ак 33-й годовщине
Великого Октября — 25-ю годовые нормы
	выработки.
	Заявление главы делегации Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира г-на Ив Фаржа на приеме
у председателей Совета Союза и Совета Национальностей
Верховного Совета СССР
		Италии, Франции, Бельгии. В ближайшее
время предложения эти булут вручены пар-
ламентам Великобритании и Мексики.

Комитет Всемирного конгресса сторонни-
ков мира полагает, что принятие этих двух
пунктов парламентами слелает возможным
немедленно же разрядить напряженную
атмосферу BO взаимоотношениях между
народами.

Просим Вас, господин Председатель, при-
нять уверения в нашем глубочайшем ува-
жении.
	бойни, чтобы был обеспечен прололжитель-
ный и прочный мир.

Предложения Постоянного комитета сто-
ронников мира о всеобщем сокращении во-
оружений и запрещении атомного оружия
найдут полное понимание и поддержку на-
рэдов Советского Союза. Эти предложения
отвечают неизменным стремлениям Совет-
ского Союза к укреплению мира во всем
мире.

На осуществление этой цели направлены
все усилия Советского Союза и в Организа-
ции (Объединенных Наций. несмотря на те
препятствия, которые Советский Союз
встречает на этом пути со стороны некото-
рых государетв.
	Советские люди горячо одобряют и под-
держивают те пели, которыми вдохновляет-
ся развернувшееся во всем мире движение
сторонников мира. Это движение сотен мил-
лионов мужчин и женщин, объединенных
Всемирным конгрессом сторонников мира,
призвано сыграть серьезную роль в пред-
отврашении войны. Советекие люди выра-
жают уверенность в том, ‘что миролюбивые
народы, развернув решительную борьбу с
угрозой новой войны, смогут обуздать силы
згресени.
	Обращение Постоянпого комитета Веемир-
	ного конгресса сторонников мира будет пе-
	редано на рассмотрение Берховного Совета
CCCP.
	защитили дипломные проекты рабочие этого
завода—токарь Н. Борисов. слесарь В. Ба-
лагуров и многие другие.

Ленингралны, осуществляя задание
великого Сталина, ведут успешную борьбу
за технический прогреее промышленности.
Эта борьба сопровожлается широкям разма-
хом учебы, повышением культуры техниче-
ского уровня рабочих.

Больше половины всех рабочих Ленин-
града. занятых на промышленных . прел-
приятиях. учится в различных технических
кружках и школах. Плолотворность этой
учебы подтверждает хотя бы такой пример:
каждый пятый рабочий Ленинграда — ра-
пионализатор. За минувший гол от внедре-
ния рапионализаторских предложений по-
лучены сотни миллионов рублей экономии.
	Госнодин Председатель!

От имени Комитета Всемирного конгрес-
ва лвижения сторонников мира имеем честь
передать на Ваше рассмотрение два основ-
ных пункта призыва, с которым Наш Воми-
тет обратился к парламентам всех стран
мира: . :

1. Прекращение гонки вооружений пу-
тем немедленного сокращения военных бюл-
жетов и численности вооруженных <ил.

2. Запрещение атомного оружия.

Международные лелегации уже вручили
	эти предложения парламентам Голланлии,
	От имени председателей Совета Союза и
Совета Национальностей Верховного Сове-
та СССР тов. В. В. Кузнецов дает делегация
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира следующий ответ:

Господа члены делегации!,

От имени Верховного Совета СССР мы
приветствуем инициативу Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, обратившегося к парламентам се пред-
ложением обсудить мероприятия. направ-
	ленные прочного и я

мира, п в политики ра
войны.
	_ Инициатива Постоянного комитета oco-
бенно пенна и своевременна сейчас. когха
в ряде государств имеет место неслыханиая
гонка вооружений.

Осуществление мероприятий, которые
предлагает Комитет на обсуждение парла-
ментов, — олновременное сокращение во-
оружений и запрещение атомного оружия—
может явиться важным средством для прел-
стврашения войны, может серьезно спо-
собствовать установлению международного
сотрудничества в интересах всех миролю-
бивых народов:

Эти предложения Комитета выражают,
таким образом. самые насущные, жизнен-
ные интересы народов, недавно пережив-
ших ужасы мировой войны и кровно заин-
тересованных в том, чтобы были приняты
меры к недопушению новой человеческой
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Hopp. «Правды»).
На Кировском заводе есть’ рабочие, напи-
савшие книги, содержащие богатый произ-
водственный опыт, пронизанные творче-
ской мыслью. Это — пример растушего
культурно-технического уровня советеких
рабочих, показатель стирания граней между
трулом физическим и умственным.

06 этом же свидетельствуют и такие
факты: разметчик завола «Красный выбор-
жеп» тов. Г. Дубинин читает лекции для сту-
дентов Технологического института имени
Ленсовета. Собрат тов. Дубинина по профес-
сии разметчик Металлического завода имени
И. В. Сталина А. Дмитриев закончил вечер-
	ний заводской техникум и успешно защи-
	ТИЛ ДИПЛОМНЫЙ проект, тема которого про-
диктована нуждами завода. Так же успешно
		rd
	YKA3
Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении товарища Молотова В. М.
орденом Ленина
	В связи с шестидесятилетием со дня рождения заместителя Пред-
седателя Совета Министров СССР товариша Молотова В. М. и при-
нимая во внимание его выдающиеся заслуги перед Коммунистической
партией и советским народом, наградить товарища Молотова Вячеслава

Михайловича орденом Ленина.
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР_А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 марта 1950 г.
	Люди творческого труда