МАРТА 19
	ОРЕЛ И ды

аниса
		безработипа. Число безработных и полу0ез-
работных людей превышает в настоящее
время 40 миллионов человек. Если к этим
40 миллионам безработных и полубезработ-
ных людей прибавить членов их семей, то
получится примерно около 150 миллионов
человек. Это больше, чем население Фран-
и Италии, вместе взятых.

Около 150 миллионов людей, влачащих
жалкое, полуголодное существование, часто
не имеют куска хлеба и живут без всякой
радости и надежды на лучигее будущее! Уже
	ОДИН этот факт вскрывает всю ГНИлосТЬ И.
	обреченность капитализма!

В капиталиетических странах снижает-
ся заработная плата рабочих и служащих,
растут пены на предметы первой необхо-
димости. }

Товарищи! Наряду с ростом и подъемом
Советского Союза растут и укрепляются
силы демократии и социализма во всем
мире. Мы теперь не одиноки. Примеру
нашего народа последовали Народы Поль-
ши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Ру-
мынии, Албании, Монголии, Кореи. В ря-
ды строителей социализма встал великий
китайский народ, руководимый коммунисти-
ческой партией Китая во главе с вождем
китайского народа Мао Цзе-дуном, (Апло-
дисменты).

Лагерь демократии и мира ширится и
	‘креннет. Под знаменем социализма идет свы-
	me 800 миллионов человек——третья. часть
населения земного шара. (Аплодисменты).
Этому миролюбивому лагерю демократи-
ческих стран во главе с Советским Союзом
противостоит лагерь империалистов, под-
жигателей повой войны, возглавляемый
американским и английским капиталом.
Международная жизнь в настоящее время
илет двумя путями. На одной етороне —
честная, открытая борьба за международ-
ное. сотрудничество, борьба за мир во всем
мире. Это наш путь, путь Советского Союза
и стран народной. демократии. (Аплодисмен-
ты). Другая линия в международной поли-
тике — линия империалистического лаге-
ря. Представители этого друтого лагеря, и
в первую очередь американские империа-
листы, открыто стремятся установить свое
господство над всем миром. Во имя этой
преступной цели они сколачивают всякого
рода военные блоки. В свозм стремлении
добиться господства над другими странами
американские империалисты действуют так
же, как действовали в свое время прави-
тели гитлеровской Германии; Но. все это не
ново, как мы знаем, вожди гитлеровекой Гер-
мании пытались итти этим путем и привели
свой народ и свою страну к катастрофе.
Тосударственные деятели Америки и Ан-
глии срывают рассмотревие миролюбивых
предложений Советского Союза, таких, на-
пример, как предложения о сокращении BO-
оружения, о Пакте мира и другие. Амери-
канские и английские империалисты раз-
жигают пожар новой войны, надеясь таким
путем выбраться из надвигающегося на них
экономического кризиса и сохранить свой
сверхприбыли. Они надеются этим путем
приостановить и задержать борьбу народ-
ных масс 3& сопиализм, за мир и демокра-
тию. Но теперь уже нет силы, способной
повернуть историю назад. Народы земного
шара с каждым днем все более и более объ-
единяютея в организованный фронт мита.
	Движение за мир широко развернулось во
всех странах. Лагерь мира, возглавляемый
Советским Союзом, насчитывает в своих ря-
дах миллионы люлей из числа лучших
представителей человечества. Империали-
стам не так-то легко ввергнуть народы в
новую войну, тем более, что наш миролю-
бивый лагерь имеет теперь Bee средства, в
том числе и самые современные, чтобы дать
сокрушительный отпор агрессорам. (Про-
полжительные аплодисменты).

Национальностей
	‘четы и ошибки в нашей работе, мы закры:
ваем себе дорогу вперед, Ну, & мы xomy
двигаться вперед. И именно потому, что uy
хотим двигаться вперед, мы должны пота.
вить одной из своих важнейших задач чеет.
ную и революционную самокритику. Be
этого нет движения вперед. Без этого нез
развития».

‚” Каждый руководящий работник, нз какой
бы пост его ни поставили правительство 4
партия, обязан внимательно и чутко пр.
слушиваться в критике, идущей снизу, п
развивать ее, ибо советские люди критизу.
ют не ради критики, a ради того, чтобы
дело улучшалось.

Товарищи! В своих предвыборных выска.
зываниях избиратели дают оценку деятель.
ности нашей партии.

0 чем говорят в своих предвыборных  +. (
чах представители рабочих, крестьян и ин-
теллигенции? На примерах своих предприя-
тий и колхозов они показывают рост и дви.
‘кение вперед нашей социалистической пр-
иртиленности и еельского хозяйства,

Они говорят о том, что с каждым годох
все шире и шире внедряется в производетви
новая, передовая техника и совершенствует.
ся оборудование.

Они рассказывают о том, что сами люди
У нас теперь стали не теми, какими быш
еще вчера, что новые, коммунистичебвие
‘черты появились у наших людей, что пар
‘тия и советская власть вырастили и воели-
тали новую, советскую интеллигенцию, чу
‘перед каждым человеком у нас открыта ши-
рокая дорога.

_ В своих предвыборных выетуплениях о

ветекие люди говорят про заботу партии исо-
‘ветокой власти о жизни и быте трудящихся,
_ Оглядываясь на путь, пройденный наши
советским государетвом со времени прошлых
выборов, советские люди могут действи.
тельно с полным удовлетворением сказать:

— Поработали мы за эти годы, как 1
ворят, недаром, а партия и правительство
руководили делом неплохо. На такую nap
тию и на такое правительство мы емело мо.
жем положиться ‘и в будущем. (Бурные
аплодисменты).

Сегодня, в Международный женский
день, хочется 0собо сказать о той великой
роли, которая предназначена в нашей в
ветской стране женщинам. (Аплодисменты),

Если капитализм обрекает трудящихы
женщин на политическое бесправие, на 1
лод и нищету, то в нашей стране женщина
полностью раскрепощена от социальном,
экономического и духовного рабства. B Co
ветском Союзе женщинам не только предо
ставлены политические права, но и 06.
печено их осуществление на деле. Свыше
1.700 женщин избраны в Верховные (-
веты союзных и автономных республик,
около полумиллиона женщин —— в местны
Советы депутатов трудящихся. Немало же
щин, лучших дочерей советского народа,
вылдвинуто сейчас кандидатами в депутаты

Верховного Совета Союза ССР. Советск
женщина имеет равные права на труд, м
оплату труда, на отдых, социальное стра
хование и образование.

В нашей стране нет ни одной отраели с
циалистического строительства, где бы жен.
щины не проявляли своих творческих си»
Советские женщины идут в рядах активных
борцов за дальнейший расцвет экономики
и культуры Советского Союза, за великое де
ло. построения коммунизма в нашей стране,

Пожелаем нашим славным героически
женщинам новых успехов в их самоот.
женном труде на благо нашей Родин,
{Аплодисменты).

На предстоящие выборы ‘в Верховный
Совет Союза ССР, как и на прошлые вый
ры, наша партия идет в едином блоке,
тесном союзе с беспартийными рабочим,
крестьянами и интеллигенцией, Блок ко
мунистов и беспартийных — естественни
и жизненное дело, ибо в натшей стране ко\
мунисты и беспартийные творят одно 9
щее и великое дело — строят коммунизх
В своем Обращении Центральный Комите
нашей партии призывает всех избирателе
на предстоящих выборах голосовать за ка
дидатов этого блока коммуниетов и беспа]
ТИЙНЫхХ.

Партия рассчитывает, что все избярате
ли, как один человек, выполнят свой гра’
данекий долг и единодушно изберут в Be
ховный Совет Союза ССР кандидате
-  выдвинутых коммунистической партией ¢
‚  вместно © беспартийными. : \

Можно не сомневаться, что на преють
щих выборах, так же как и на предыдущие,
весь советский народ пойдет за своей ко
мунистической партией, за товарищи.
	Сталиным! (Бурные аплодисменты). _
Пусть же предстоящие выборы еще те.
	ше укрепят силу нашей Родины, единство
п сплоченность советского народа BORLI!
нашей коммунистической партии, вок)

нашего вождя и учителя великого Оталива! i:
(Бурная овация. Все встают. Bo scex Hi
	Цах зала раздаются приветственные возгле*
сы в честь товарища И, В. Сталина).

x kh

С огромным воодушевлением участник
собрания приняли приветствие’ товарищ
И. В. Сталину.
		на собрании избирателей Московского городского избирательного округа по
	Вчера, 8 марта, состоялось предвыборное
собрание избирателей Московского город-
ского избирательного округа по выборам в
Совет Национальностей Верховного Совета
СССР, посвященное встрече © кандидатом в
депутаты тов. Н. А. Булганиным. Колонный
зал Дома союзов заполнили представители
трудящихся и общественных организаций
столицы.

Под бурные овации всех присутетвую-
щих в почетный президиум избирается
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе 6 товарищем
И. В. Оталиным.

Председательствующий — секретарь МГК
ВЕП(б) тов. Румянцев предоставляет слово
стахановцу Второго подшинникового завода
тов. зюзину.

— Большое счастье принадлежать к
тероическому поколению советских людей,
которые борются за победу коммунизма, —
товорит он.— Советский народ гордится,
что время, в которое он живет, называется
великой сталинской эпохой. Имя товарища
Сталина олицетворяет величие нашей со-
ветской Родины и зовет трудящихся всех
стран на борьбу за мир, демократию, со-
циализм. Нашего родного, великого Сталина
BCG мы, советские люли, единодушно
		выдвинули своим первым кандидатом в де-
путать Верховного Совета СССР. (Бурные
аплодисменты).

Далее тов. Зюзин говорит об огромном по-
литическом и трудовом подъеме, с которым
трудящиеся столицы встречают день выбо-
ров.

— Воллектив Второго подшинникового
завода, — продолжает он, — как и многие
другие предприятия етолицы, ‘единодушно
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Национальностей Верховного Совета CCCP
выдающегося государственного деятеля,
члена Политбюро ЦЕ ВКП(б) Николая Алек-
сандровича Булганина. (Аплодисменты).

В заключение тов. Зюзин призывает из-
бирателей столипы отдать свои голоса за
кандилата сталинекого блока коммунистов
и беспартийных тов. Н. А. Булганина,

Затем выступают учительница Бауман-
ского района Конина и твардии генерал-
майор Афанасьев.

Они призывают избирателей единодушно
отдать свои голоса за верного сына больше-
вистекой партии Николая Александровича
Булганина.
	Участники собрания тепло встретили вы-
	ступившего с речью тов. Н. А. Булганина.

новых представителей науки и техники,
литературы и искусства, выдающимися но-
ваторами производства в промышленности и
в сельском хозяйстве.

С каждым Годом непрерывно улучшается
материальное благосостояние нарола нашей
страны. В минувшем году, как вы знаете
из печати, национальный доход Советекого
Союза был на 36 проц. выше, чем в дово-
енном 1940 году, причем доходы рабочих и
служащих, по расчету на одного работаю-
щего, увеличились за это время примерно
па одну четверть, а доходы крестьян —
почти на одну треть.

Значительно расширилось за эти годы
производство товаров широкого потребления
и сельскохозяйственных продуктов и раз-
вернулась торговля. Мы уже давно забыли
о карточной системе на промышленные и
продовольственные товары. А ведь в таких
буржуазных странах, как Англия, Франция
и другие, карточки и нормированная про-
дажа товаров все еще существуют.

05060 ярким проявлением заботы совет-
ского правительства и коммунистической
партии о благе народа служит обнародован-
ное на днях постановление:о новом сниже-
нии государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры и о переводе курса рубля на золотую базу.

Новым снижением пен правительство и
партия серьезно поднимают реальную зара-
ботную плату рабочих и служащих, повы-
шают доходы крестьян, улучшают положе-
ние пенсионеров и стипендиатов, значитель-
но поднимают покупательную силу рубля и
его курс по сравнению с курсом иностран-
ных валют. ;

Говорят, что такого большого снижения
цен не ожидали. Откуда у нас такие боль-
шие возможности? Такой вопросе вполне
уместен. Тем более, что прошло еравнитель-
но немного времени, как кончилась война,
самая жестокая и тяжелая из всех извест-
ных войн, пережитых нашей Родиной. В
этой войне немецко-фашистские захватчики
причинили нашей ‘стране огрожный урон.
Всякое другое государетво, оказавшись на на-
шел месте, захирело‘бы и пришло в упадок.

Правительство и партия могли пойти на
эти серьезные мероприятия потому, что наш
общественный и государственный строй дает
такие возможности. Наше социалистическое
хозяйство непрерывно растет, повьпиается
производительность труда, снижается себз-
стоимость продукции, а в связи с этим растут
й увеличиваются государственные накопле-
ния. Эти накопления у нас, в социалистиче-
ском государстве, направляются на лальней-
Mee расширение нашего хозяйства, на улуч-
шение материального положения народа.

Совершенно по-иному обстоит дело в’ ка-
плталистических странах. Пусть руководи-
тели капиталистических государств скажут;
& что они сделали для улучшения благосо-
стояния трудящихся своих стран? На сколь-
ко они снизили цены? Как у них обстоит де-
ло с повышением жизненного уровня народа

после войны? Напрасно стали бы мы ждать
этого отвата. :

Правительства капиталистических стран
не могут проводить подобных мероприятий,
так как при капиталиотическом етрее при-
быль идет не государству, -& капиталиетам.

Наше государство, назне правительство и
партия и дальше смогут и будут поднимать
	материальный уровень народа и притом еще
в больших размерах.
	В своих откликах на снижение цен в С0-
ветском Союзе некоторые буржуазные писа-.
ки делают жалкие попытки изобразить дело’
так, что снижение цен в нашей стране будто
бы не означает реального. повышения уров-
ня жизни трудящихся, и более того, эти
отдельные писаки договариваются до такой
чепухи, что будто бы одновременно со сни-
кением цен в Советском Союзе будет прове-
‚дено и снижение заработной платы.

Все эти никчемные и смехотворные утвер-
ждення являтотся сознательной попыткой
извратить действительное положение дела.
Такого рода раесуждения нельзя ралематри-
вать иначе, как попытку скрыть серъезное
поднятие реальной заработной платы рабо-
чих и служащих в Советском (01036.

Вак известно, в итоге нового — третьего
по счету — снижения цен население вы-
играет не менее 110 миллиардов рублей.
Реальные результаты нового снижения цен
теперь уже знает кажлая советская семья,
06 этом можно сулить хотя бы по тому, как
оживленно проходит торговля продоволь-
ственными и промышленными товарами.

За прошедшие дни марта среднесуточная
продажа, по отчетным данным 60 крупней-
ших городов, по сравнению со среднесуточ-
ной торговлей в феврале увеличилась: мя-
 са — в полтора раза; жиров животных — в
два раза; консервов рыбных — в два © поло-
виной раза; консервов мясных — в три
раза; шампанекого — в три с лишним раза
(оживление в зале); вин и коньяков — в
шесть раз; шеретяных тканей — в два © по-
повиной раза; обуви разной — в три раза;
чулок из вапрона — в три < половиной раза;
часов карманных — в четыре с половиной
раза; патефонов — в пять с лишним раз и
так далев.

Сяизились цены H& MSICO, масло, молоко

и другие продукты на колхозных рынках
	A Tl bl

C T A
	Москвы, Ленинграда, Горького,  Виева,
Сталино, Риги, Свердловска и других городов.
Теперь женщины — наши хозяйки, идя
в магазины и на рынок, при тех же денеж-
ных затратах, что и раньше, покупают: од-
ни — продуктов побольше и’сортом получ-
ше, другие — такие промышленные товары,
от приобретения которых’ раньше воздержи-
вались. Это и есть свидетельство повыше-
ния покупательной силы нашего рубля.
(Аплодисменты).
Пожелаем же всему советекому народу,
в том числе и москвичам, и впредь поль-
зоваться себе на здоровье этими преимуще-
ствами. (Аплодисменты).
Не надо. конечно, забывать, что в нашей
стране уровень благосостояния трудящихся
определяется не только заработной платой.
Советское государство расходует огромные
средства на выплату пособий по социаль-
ному страхованию, на оплату предоставляе-
мых трудящимся отпусков, бесплатную ме-
дицинскую помощь и обучение в общеоб-
разовательных и профессиональных шко-
лах. Только в 1949 году государство затра-
тило на эти пели свыше ета миллиардов
рублей,
Постановление 9 снижении цен — новое
свидетельство силы нашего советского
госудаджтва и правильной политики пар-
тии Ленина-— Сталина. (Продолжительные
аплодисменты).
Товарищи! Говоря © результатах нашей
работы за истекшие годы, нельзя не ска-
зать о Москве.
Москва является теперь не только ини-
пиатором строительства нового быта трудя-
щихся столицы, свободного от нищеты и
прозябания миллионов неимущих и безра-
‘ботных. Ола являетел вместе с тем образ-
‘TOM для всех столиц мира в этом отноше-
нии, — говорил товарищ Сталин в своем
приветствии Москве в день ее 800-летия.
Благодаря заботам правительства в Мо-
скве за последние годы, каки во всей со-
BeTCROH стране, произошли также большие
изменения. Построено много новых мното-
этажных жилых домов, вступила в строй
новая линия метрополитена. Цостроен газо-
провод Саратов — Москва, и 225 тысяч
московских квартир получили газ. Улучши-
лось обслуживание жителей всеми видами.
коммунальных услуг.
Таковы, товарищи, некоторые данные о
нашем послевоенном развитии. :
Перед нами стоят теперь новые задачи.
Партия считает своим долгом и дальше укрен-
лять наше государство, чтобы наша страна
и впредь была могучей, свободной и нено-
бедимой. (Аплодисменты). Вместе со всеми
трудящимися партия и впредь будет бороть-
ся за неуклонный подъем промышленности
и сельского хозяйства, за еще большее по-
вышение материального уровня народа, 3a
новые успехи в развитии советской науки
й культуры, за укрепление нашей Созет-
ской Армии и Военно-Морского Флота.
(Аплорисменты).
Товариш Сталин в своем выступлении
перед избирателями на прошлых выборах
следующим образом изложил планы нашей
работы на будущее время:
1 = «Что касается планов на более длитель-

ный период; то партия намерена организо-
вать новый мощный подъем народного хо-
зяйства. который дал бы нам возможность

поднять уровень нашей промышленности,
например, втрое по сравнению с довоенным
уровнем. Нам нужно добиться того, чтобы
наша промышленность могла производить
ежегодно до 50 миллионов тонн чутуна, до
60 миллионов тонн стали, ло 500 миллио-
нов тонн угля, до 60 миллионов тонн неф-
ти. Только при этом условии можно ечи-
тать, ‘что наша Родина будет гарантирована
от всяких случайностей».

Партия приложит вое силы к выполнению

этих величайших задач! (Апледисменты).
sz > №

Б то время как наша социалистическая
экономика неуклонно растет и крепнет, ка-
питалистические страны все глубже и
глубже вползают в экономический кризис.

B самой богатой  капиталистической
стране — Соединенных Штатах Америки—
за прошлый год уровень промышленного
произзодетва снизилея на 22 процента. В
 1949 году в США было произведено чугуна
почти на 6 миллионов тонн и стали — на
` 11 миллионов тонн меньше, чем в 1948
году.

Но сообщениям печати, в Англии многие
предприятия работают не на полную мош-
ноств, а литейные и прокатные цехи ряда
металлургических заводов стоят перед за-
крытием. Во Франции в декабре прошлого
года в некоторых департаментах были по-
тушены вее домны на металлургических
заводах. Промышленность почти всех ка-
питалистических стран мира вступила в
1950 год с более низвими показателями,
чем в ховоенные годы.

В капиталистических странах умень-
шаетея производство продовольствия и
сырья, идет разорение крестьянских и фер-
	мерсвих хозяйств. Доход американских фер-
меров в 1949 году сократилея в сравнении
	с предшествующим годом и на э мил-
лиардов делларов.
	Товарищи!

Прежде всего позвольте принести вам и
через вас всем избирателям, которых вы
представляете, мою глубокую благодарность
за то высокое доверие, которое вы мне ока-
зали, выдвинув мою кандидатуру в депута-
ты Верховного Совета Союза ССР. Это дове-
рие я отношу на счет нашей великой ком-
мунистической партии, чаеном которой я
состою. (Аплодисменты).

В нашей стране нет большего почета,
чем быть избранником народа, выполнять
его волю, служить ему верой и правдой. И я,
товарищи, не пожалею сил для того, чтобы
оправдать ваше доверие. (Аплодисменты).
		становить довоенный уровень промышлен-
ности и сельского хозяйства и затем ‘пре-
взойти этот уровень в более или менее зна-
чительных размерах; поднять жизненный
уровень трудящихся путем последователь-
ного снижения цен на всё товары, отмены
карточной системы снабжения и раешире-
ния производства предметов широкого по-
требления; осуществить широкое, етроитель-
ство научно-исследовательских институтов,
чтобы дать возможность науке развернуть
свои силы.

‚ Когда наш народ приступил к выполне-
нию‘ послевоенной пятилетки, товарищ
Сталин выразил надежду, что советские
люди во главе с коммунистической пар-
тией не пожалеют сил и труда для того,
чтобы не только выполнить, но и пере-
выполнить новую пятилетку.

Слова товарища Сталина’ сбылись.

В концу прошлого года выпуск валовой
продукции промышленности по сравнению
с ловоенным 1940 годом вырос более чем
на 40 проц. и превзошел уровень, устано-
вленный пятилетним планом на 1950 год.

Уже в сентябре прошлого года был: до-
стигнут довоенный уровень промышленного
производства в районах страны, пострадав-
ших от немецко-фашистекой оккупации.

Серьезные успехи достигнуты за это вре-
мя в развитии и внедрении новой техники.
3 прошлый год наша промышленность
создала и поставила на серийное производ-
ство свыше 300 новых конетрукций вы-
сокопроизводительных машин и механизмов.
Проредены значительные работы по меха-
низации тяжелых и трудоемких работ в
промышленности, строительстве и на транс-
порте. Труд стал более легким и более про-
изводительным.

Наша страна из года в год увеличивает
свои производственные мошноети. За четы-
ре года послевоенной пятилетки построено,
восстановлено и введено в действие 5.204 го-
сударетвенных промышленных предприятий.

В городах ‘восстановлено и построено
вновь свыше 72 миллионов квадратных
метров жилой плошали. в сельских меетно-

стях сооружено за это время более 2 мил-
лионов 300 тысяч жилых домов.

Наше сельское хозяйство дало в 1949 го-
ду валовой продукции больше, чем в довоен-
ном 1940 году. Валовой урожай зерновых
культур в прошлом году составил 7 мил-
лиардов 600 миллионов пудов, превысил
урожай 1940 года и почти достиг размеров,
установленных на последний год послевоен-
ной пятилетки.

Растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. В минувшем году оно. по-
лучило тракторов, автомобилей и сельско-
хозяйственных машин в 3—4 раза боль-
ше, чем в 1940 году.

Достигнуты серьезные успехи и в обла-
CTH культурного строительства.

В конце прошлого года в начальных, се-
милетних и средних школах, техникумах и
пругих специальных учебных заведёниях
обучалось свыше 36 миллионов человек,
	почти на 2 миллиона человек больше, чем
в 1948 году;
	Число студентов в высших учебных за-
ведениях. включая заочников, составило

1 миллион 128 тысяч человек, что превы-
	шает довоенную численность студентов на
316 тысяч человек.
	Специалистов се высшим ‘образованием,
работающих в народном хозяйстве, в 1940
году было 880 тысяч человек. а теперь их
	свыше 1 миллиона 300 тысяч человек, в
том числе 49 процентов женщин. Важно
при этом отметить, что три четверти наших
специалистов — это люди, подготовленные
и воспитанные в наше советское время.
	О ноуклонном полъеме нашей науки,
техники и культуры свидетельствуют еже-
годно присуждаемые Сталинские премии. В
связи с только что принятыми решениями
правительства ряды лауреатов Сталинских
премий пополнилиеь большим количеством
	К. Ф. Седых,
	писатель, премия присуждена ва
	роман зДаурия»,
		12 марта — день выборов в Верховный
 Совет Союза ССР-—наши избиратели встре-
чают как всенародный праздник новыми
трудовыми победами. Только у нас и в
странах народной демократии возможно та-
кое отношение народа к выборам выешего
органа государственной власти.

‚ Ничего подобного нет и быть не может в
капиталистических странах, где власть и
средства производства принадлежат капита-
листам, где плоды труда рабочих и кресть-
ян идут в карман экенлуататоров, где по-
стоянными спутниками общества являются
кризисы и безработица со всеми их ужаса-
ми и тяжкими последствиями для народа.

Совсем иное дело у нас, в социалисти-
ческом государстве, где власть принадлежит
народу, который впервые в истории челове-
чества стал хозяином своей судьбы,

У нас наступило то время, о котором
великий Ленин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут рас-
сматривать документы и памятники эпохи
капиталистического строя. С трудом смогут
они представить себе, каким образом могла
находиться в частных руках торговля пред-
метами первой необходимости, как могли
принадлежать фабрики и заводы отдельным
лицам, как мог один человек экеплуатиро-
вать другого, как могли существовать люди,
не занимавшиеся трудом».

В нашем государстве нет частной е0б-
етвенности на средства производства, нет
эксплуатации человека человеком. Хозяй-
ство в нашей стране развивается по плану,
в интересах трудящихся. В Советеком Союзе
нет и не может быть кризисов и безработицы.
Это и обеспечивает непрерывный роет мате-
ризльного благосостояния нашего народа.

Капиталистичеекое общество состоит из
непримиримых враждебных классов и поли-
	тических партий, Наше общество. в отличие
	от Бапиталистического общества, едино, оно
состоит из, рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, имеющих одни интересы, тесно спло-
ченных в одну братскую семью и руководи-
мых единой Всесоюзной Коммунистической
партией (большевиков), которая смело и до
конца защищает интерееы трудящихся.

Социалистический строй рождает героев
труда и новаторов производства. Наша со-
ветская Родина является для честных тру-
жеников других стран примером подлинно
народной демократии, ‚расцвета производи-
тельных сил, счастливой и благополучной
Жизни.

Гордость за свою могучую Родину, за
нашу славную коммунистическую партию,
сознание того, что, строя коммунизм В на-
шей стране, мы служим интересам всего
трудового и прогрессивного человечества.
	восдушевляет у нас людей на труд, на
великие дела.
	++

Товарищи! Со времени последних выбо-
ров прошло четыре года. Выборы эти про-
ходили вскоре после окончания Великой
Отэчественной войны. В то время был раз-
работан план новой послевоенной пятнлет-
ви. Товарищ Сталин, выступая тогда перед
избирателями, говорил, что основные зада-
Чи этого плапа состоят в том, чтобы восета-
новить пострадавшие районы страны: вос-
	Г. А. Захаров,

архитектор, премия присуждена за
	архитектуру станции  «Курская>
московского метрополитена,
		Товарищи! В эти дни мы вепоминаем
путь, пройденный нашим советским госу-
даретвом со времени прошлых выборов, за-
конно Гордимся достигнутыми успехами, ©
любовью думаем и говорим о нашей елав-
ной коммунистической партим, о вдохнови-
Tele и  организаторе наших побед —
товарище Сталине. (Бурные апледисменты).

Советский народ безгранично доверяет
	коммунистической партии и уверенно идет
за ней.
	Одним из источников силы нашей больше-
вистской партии и впредь будет выполнение
указаний товарища Сталина о том, что пар-
тия должна быть самым тесным образом
связана © массами, что она должна ставить
превыше всего интересы народа и во всей
	своей работе опираться на ‘творческую
активность народа.

Одним из источников нашей силы и
впредь будет строгое выполнение указаний
товарища Сталина о необходимости не за-
малчивать трудностей и недостатков, не ки-
читься успехами, не зазнаваться, не почи-
вать на лаврах, а лвигатьея дальше вперед.
	широко развертывая большевистекую кри-
тику недостатков, смело вскрывая недостат-
	лея в сравнении   ки в работе и решительно ликвидируя их.
	Товарищ Сталин учит:
«Не отмечая и не выявляя открыто и
	ПЕ В, Ве ВТС ЗУНР СТРУН NE EN EE EP CK

В капиталистических странах растет   честно, как, это подобает большевикам, недо-
		С. Т. Няга,
	Ф. Я. Рокпелнис,
	ie PE ADAA, премея присуяе-
дена за кинокартину «Райкис».
	AA wvAHCK HX FTIPEMA YA
		исуждена автор сценария,
epere, пена за ниноы,
	И. Ф. Сеткина-Нестерова, С. В. Михалков, _ В. Ф. Панова,

кинорежиссер, премия присуждена поэт, премия присуждена за пьесы сисательница, премия при
за НУЮ MUHOKAPTHHY «1 Мая «Я хочу домойь и «Илья Головин». за повесть «Ясный бер
года».
	композитор?” ‘премия присуждена № %
‚ кантату, посвященную 25-летню Мо’ a
давской.- ССР, и «Песню о Сталине».