№ 70 1 1542)

11 - МАРТА: 1950 т..,
	ПРАВДА

К пребыванию в Москве
делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира
	Делегация Постоянного комитета Beemup-
ного конгресса сторонников мира, вручив-
шая 8 марта председателям излат Верхов-
ного Совета СССР обращение Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира парламентам стран, ознакомилась с
культурными учреждениями и историчееки-
ми памятниками столицы,

Гости посетили Мавзолей В. И. Ленина п
возложили венок.

Члены делегации осмотрели выставку
подарков товарищу И. В. Сталину, посетили
Государственную Третьяковскую галлерею п
автозавод имени Сталина. На заводе имени
Сталина ‘ гостей встретил директор завода,
депутат Верховного Совета СССР И. А. Ли
	хачев. Делегаты осмотрели главный Kon,
вейер, побывали в заводском Дворце куль.
туры. ` ‘

В Большом театре Союза ССР’ тости про
слушали оперу «Иван Сусанин» и смотрели
балет «Дон Кихот», присутствовали также
на концерте. Государственного ансамбля на-
родного танца СССР.

Делегация Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира повен-
ду встречает горячий прием, (TACO),
		Окончание речи Л. И. Кагановича
	(Пачало на 5-й стр.)
	За отчетный период международное. по-
ложение Советского Союза в огромной мере
окрепло, его международный авторитет и
влияние колоссально выросли. Никогда еще
на протяжении всей своей истории наша
Родина не имела столь справедливо и хо-
рошо устроенных государетвенных границ.
Победа народной демократии в указанных
странах имеет и то международное значение
для нашей страны, что теперь Советский
Союз имеет на своих границах не враждеб-
ные, а дружественные и союзные страны.
Сёйчас мы приобрели нового мощного союз-
ника в лице Китайской Народной Республи-
ви. (Бурные аплодисменты).

Но мы должны помнить, что до тех ‘пор,
пока существует капиталистический мир,
будет существовать и угроза империзлиети-
ческого нападения на СССР. Поэтому весь
народ приветствует твёрдую решимость
коммунистической партии. и советского
правительства хранить, как зеницу ока, и
неустанно крепить мощь нашей Советской
Арупи, нашего Военно-Морского Флота, хра-
нить и крепить мощь советского’ государ-
ства. Тогда никакой враг нам не будет стра-
шен, тогда наша социалистическая Родина
будет и впредь свободной, независимой,
непобедимой. (Бурные аплодисменты).

В заключение приношу вам и всем изби-
рателям, в третий раз оказывающим мне
честь выдвижения меня кандидатом в депу-
таты Верховного Совета СССР, мою глубо-
кую благодарность за, доверие.

Ваше доверие, ваши хорошие, искренние
слова, которые вы здесь высказываете по
моему личному адресу, я отношу, как и все
мы, в адрес нашей великой, славной,
непобедимой партии Ленина— Сталина, в
адрес любимого великого учителя, родного
товарища Сталина. (Бурные аплодисменты).

Обещаю оправдать ваше доверие н ска-
Hy 0 себе словами товарища Сталина: «Что:

касается нас, членов ЦВ, членов правитель-
	ства, то нет у нас другой жизни, чем жизнь
для нашего великого дела, чем жизнь для
борьбы за всеобщее благосостояние на{юда,
за радость для всех трудящихся, для мил-
лионных масс». (Бурные аплодисменты).

Эти великие слова товарища Сталина ле-
жат в основе моей деятельности и, я думаю,
деятельности всех кандидатов в депутаты,
выставленных сталинским блоком коммуни-
стов и беспартийных. (Аплодисменты).

Мы, коммунисты, из народа вылили,. для
него работали десятки лет, и нет и не мо-
жет быть у нас другой жизни, чем жизнь
для народа. (Аплодисменты).

Партия всегда была и будет е народом и
в дни тяжелых испытаний и в дни побед,
и в горести и в радости.
	Поэтому народ любит партию, любит ве
вождей Ленина и Сталина, ‘поэтому народ
сплачивается вокруг партии, поэтому силы
нашей партии растут. Коммунистическая
партия завоевала гердце и душу каждого
трудящегося: нашей страны. Наша партия,
Сталин уже завоевали сердца сотен миллио-
нов людей за пределами нашей страны, они
	завоюют сердца и трудящихся зсего мира.
	(Аплолисменты).
	«Место немецкого народа
	в международном движении за мир»
	Речь Гротеволя в „Лейпциге
	торую Западная Германия должна платить
за «гуманную» помощь по «плану Map-
шалла». :

Гротеволь подчеркнул, что благодаря
созданию Германской демократической. рес-
публики открываются новые перспективы
для развития экономики всей Германии.
Дружественные отношения между Герман-
ской демократической республикой и Совет-
ским Союзом, странами народной демокра-
тии и Китайской народной республикой
имеют большое значение для всей Герма-
нии. = :

Гротеволь призвал. население ‘Западной
Германии и Западного Берлина решительно
выступить против опеки, установленной за-
падными державами над западногерманской
экономикой, против препятствий, чинимых
ими развитию. внутригерманской торговли.

Касаясь политики, проводимой в Герма-
нии западными оккупационными держава-
ми, Гротеволь отметил, что эта политика на-
правлена на раскол Германии и на то, что-
бы использовать ее западную часть для
пюдготовки. войны ‘против Советекого Сою-
за. «Сегодня с помощью оккупационного
статута и Атлантического пакта они хотят
ремилитаризировать Германию с тем, чтобы
в определенное время направить немецкую
наземную армию против Востока. Снова ра3-
дается призыв: «Немцы — на фронт!» Но
немецкий народ отвечает на эти постыдные
происки западных поджигателей . войны:
«Да, немцы станут во фронт, но в несокру-
шимый мирный фронт всех народов под ру-
ководством Советского Союза. Место немеп-
кого народа только в международном массо-
	  BOM ДВвИЖении з& мир».
	«Решительное выступление .Советекого
Союза за единство Германии, — поодолжал
Гротеволь,— ето последовательная борьба
против раскол» нашей страны являютея
самой большой‘ помощью, построенной на
принципах права на самоопределение и
равноправия наций, какая была оказана
нашему народу с 1945 года в его борьбе
за обеспечение существования’ немецкой
	заявление Тольятти
	конституции. Оппозиция проголосовала за
эти поправки. Нрошлю больше года, прежде
чем эти решения сената были переданы в
	палату депутатов. Вчера, когла этот зако-
	нопроект появился в палате депутатов,
	  правительство, бездействовавтнее в течение
	целого года, представило в самом ходе дис-
куссии целый ряд поправок, резко ухуд-
щавших даже этот фашистский закон и на-
рушавших конституцию. Комиссия ничего
не знала 0б этих поправках; таким образом,
оппозиция была внезально поставлена перед
лицом одной из наиболее серьезных из всех,
какие предлагались до сих пор, мер; на-
правленных против свободы Италии. После
	этого правительство еще смеет говорить,
будто бы «неконституционно» действует не
оно, & мы!

Тольятти заявил, что он считает «край-
He неуместным» решение де Гаспери отло-
жить на неопределенное время дискуссию
по внесенной в палату депутатов резолю-
ции, содержащей предложения Постоянного
	‘Против разгула реакции
	ТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	От собственного корреспондента
«Правды»
	Депутату-женщине Люси `Герен разбили в
Бровь лицо — ее били головой о пюпитр.

Свалка стала еще более ожесточенной,
когда председательствующий Эррио вызвал
в зал под предлогом «наведения порядка»
жандармекие подразделения, подобно тому,
как это уже делалось дважды в ночь с
третьего на четвертое марта. *
	В конце концов после ожесточенных
инцидентов на рассвете было проведено
голосование. Результаты его были объявле-
ны в 7 часов 30 минут ‘утра. Они ни для
Кого не явились неожиданными: за доверие
правительству, а еледовательно, за законы,
именуемые в народе «сверхзверскими», го-
лосовало 393 депутата — от деголлевцев до
социалистов, против — 186 коммунистов
и примыкающих к ним прогрессивных депу-
татов. Законы поступают теперь на рассмо-
трение совета республики.
	Характерно,. что власти; не дожидаясь
утверждения новых законов, усиливают ре-
прессии. В Париже, Марселе, Сент-Этьенне,
Туре, Ницце приговорен к штрафам и тю-
ремному заключению ряд участников мас-
совых знтивоенных демонстраций. В Сен-
Пьер-де-Кор на основании ‘закона более
чем столетней давности, от 1845. года,
привлекаются к судебной. ответетвенности
3& «нарушение железнодорожного движе-

ния» (1) рабочие, остановившие поезд с .во-
оружением.
	В ожидании новых законов министр вну-
тренних дел Кей, по словам «Юманите», ра-
зослал префектам циркуляр, в котором при-
равнял борьбу за мир к «покушениям на
безопасность государства». В этом цирку-
лярв содержится ссылка на декрет прави-
тельства Виши. от 1943 года, предусматри-
вающий наказание ‘смертной казнью‘ для
тех, «кто препятствует движению на доро-
гах»; как подчеркивает «Юманите», пра-
вительство Виши имело в виду партизан, бо-
ровшихся против’ гитлеровских оккупантов.
В том же циркуляре министра внутренних
дел содержится ссылка на закон 1825 года,
каравший действия морских пиратов. Теперь
французские власти приравнивают к пира-
там тех, кто борется за мир, кто противится
погрузке и разгрузке военных материалов.
	Усиливаются   репрессии против бастую-

ay
	БЕРЛИН, 9 марта. (ТАСС). Выступая на
митинге Национального фронта демократи-
‘ческой Германии в Лейпците, премъер-ми-
нистр Германской демократической респуб-
лики Отто Гротеволь призвал всех немцев
осознать серьезность экономического и по-
литического положения в Западной Герма-
нии.

Тротеволь подробно остановилея Ha pac-
кольнической политике западных держав,
грубо нарушивших торжественные обяза-
тельства по Потсдамевому соглашению,
упорно отказывающихея дать немецкому
народу обещанный мирный договор и пре-
пятствующих образованию центральных
немецких ‘административных органов.

Гротеволь отметил; что последствия эко-
номической политики немецких и иностран-
ных монополистов легли тяжелым бременем
на плечи немецкого населения западных зон
оккупации Германии. Уже в настоящее
время задолженность ‘Западной Германии
составляет. более  10 миллиардов долларов и
увеличивается изо дня в день. Безработица
непрерывно растет.

В Западной Германии и в Западном Бер-
лине насчитывается почти 3 ‘млн. безработ-
HEIX.

Круги, которые в настоящее время пра-
вят Западной Германией, говорит Гротеволь,
выполняют задание своих империалистиче-
ских хозяев — превратить военную про-
мышленность в арсенал американского им-
периализма, & Западную Германию — в
плацдарм новой агрессии.

Западные державы, продолжал Гротеволь,
не довольствуются тем, что препятствуют
восстановлению единства нашего народа и
нашему экономическому развитию. Они  по-
стоянно стараются еще более усилить
	созданную ими политическую. и экономиче-
скую зависимость Западной Германии.

В настоящее. время, отметил далее Гроте-
воль, население Западной Германии должно
ежегодно выплачивать 4,5 миллиарда’ ма-
рок на оккупационные расходы, не’ зная,
Когда же наступит конец этим тяготам.
	Если сюда прибавить тот факт, что безра-  `
	ботица причиняет не менее 7 миллиардов
марок убытков вследствие уменьшения вы-
пуска продукции, то мы узнаем цену, ко-
	РИМ, ‘9’ марта.   (ТАСС): Тазета «Унита»
onyamnonaiza интервью генерального’ секре-
таря коммунистической партии Толвятти
по’ вопросу о’деятельноети парламента.

Путаница, беспорядочность, многомесяч-
ные проволочки в парламентской работе,
сказал Тольятти, имеют’ место не столько
по вине председателей, сколько «по вине
парламентской группы христианско-демо-
кратической партии, которой эти пере-
рывы и отерочки нужны‘ для Toro, что-
бы преодолевать свои внутренние разногла-
сия’ и противоречия». «Интриги и вулуар-
ная’ деятельность душат палату, не позво-
ляя ей нормально функционировать», &
нынешнее правительство «не питает ника-
кого уважения К парламенту».

Известно, продолжал Тольятти, что слу-
чилось, Например, с законопроектом,
предусматривающим некоторые изменения
«закона 05‘ общественной безопасности».
Сенат сделал первый и крайне скромный
шаг, ‘чтобы аннулировать ‘некоторые фа-
шистские нормы, противоречащие букве
	$ марта после долгих и бурных прений
французский парламент большинством голо-
сов одобрил ‘законопроекты, которые рабо-
чие прозвали «сверхзверскими». Речь ‘идет
0 законах, предоставляющих в распоряже-
ние правительства оружие новых репрее-
сий против тех, кто пытается помешать
военным приготовлениям, кто отстаивает
жизненные интересы трудящихся.
	Чтобы помешать. депутатам-коммунистам
вести борьбу против этих законопроектов, в
ход были пущены все. средства — от o6-
струкций до введения в зал заседаний жан-
дармов. Ничто, однако, не могло помешать
честным избранникам народа продолжать
разоблачение готовящихся законов о ре-
прессиях. Отовсюду в парламент летели

сотни протестов против «сверхзверских»
законов.
	Одновременно в стране все выше вздыма-
лась волна забастовок; сотни тысяч рабо-
чих и. служащих прекращали работу, тре-
буя немедленного повышения зарплаты.
«Мы не можем больше так жить; наши
семьи умрут с голода, если-вы не прибавите
нам хотя бы три тысячи франков», —гово-
рили рабочие. предпринимателям ‘и прави-
тельству. Они‘ подчеркивали, что положе-
ние французского рабочего класса улучиги-
лось бы, если бы прекратилавь гонка
вооружений, навязанная маршаллизован-
ным странам Соединенными Штатами. .
	Утром 6 марта, на ‘исходе 72-го часа не-
прерывных прений, представители прави-
тельственного „большинства пустили в ход
последнее, крайнее средство. Предварительно
сговорившись’ за кулисами, социалисты,
католики, «независимые» и радикалы внес-
ли «новую редакцию» законопроектов, по
существу‘ повторяющую первоначальную, a
премьер-министр Бидо заявил, что «прави-
тельство принимает поправки и ставит во-
прос о доверии». Согласно парламентскому
регламенту в случае такой постановки во-
проса прения прекращаютея, заседание ют-
кладывается на 24 часо и затем немедлен-
Но проводится голосование.
	И вот 8 марта заседание парламента. во-
зобновилось. Вак и в предыдущие дни и
ночи, оно’ проходило в обстановке непрекра-
щающихся инцидентов. {
	Б пять часов утра, не будучи-в силах
представить существенные доводы против
аргументации коммунистов, депутаты пра-
вительственного большинства бросились на
них с кулаками. Зачинщиком этой физиче-
ской расправы был правый социалист
Байль, атаковавший коммуниста Ситерна.
Свалка стала всеобщей. В первые же ми-
нуты был ранен депутат-коммуниет Арно.
	нации. Внешняя политика Советекого Сою-
за облегчила создание нового германского
государства и помогла открыть новую эпо-
ху в истории нашего нзрода.
	С таким же единодушием, с каким вы-
ступают за нерушимую дружбу е Советеким
Союзом мужчины, женщины и молодежь,
объединенные в Национальном фронте демо-
кратической Термании, правительство Гер-
манской демократической республики заяви-
ло, что дружба с Советским Союзом является
краеугольным камнем в его внешней поли-
THRE. Германо-советская дружба является
гарантией мира в Европе». Гротеволь под-
черкнул, что ‘с образованием Германской де-
мократической республики и с опубликова-
нием программы Национального‘ фронта де-
мократической Германии начался новый этап
в национально-освободительной борьбе не-
мецкого народа.

`Касвясь предложения американского
верховного комиссара Макклоя о проведе-
нии всеобщих выборов во всей Германии,
Гротеволь указал, что предпосылкой для
проведения всеобщих выборов является
полное устранение раскольнических,  ’раз-
рушающих и уничтожающих Германию
мер, проводимых западными державами. ”
	Элементы. демократической политики в
стношении Германии, сказал Гротеволь, со-
держался. в. совместно принятых решениях
всех союзников в Потедаме. Они ‘состоят
в устранении всех остатков гитлеровской
системы, в демилитаризации Германии, в
проведении земельной реформы и в лише-
нии власти монополистического кадитала.
Тот, кто хочет провести выборы, не ‚создав
этих предпосылок, стремится © помощью
выборов упрочить политическую реакцию
и регресс, существующие в Западной Гер-
мании, распространив их на территорию
Германской лемократической республики.
	«Мы не’ позволим, — сказал в заключе-
ние’ Гротеволь,— разбить и нарушить но-
вые отношения и общность политических
	действий всех прогрессивных партий и ор-
	ганизаций, созданные у нас кропотливой и
тяжелой работой наших ‘трудящихся, так
как это нанесло бы большой вред общегер-
манскому развитию».
	комитета Всемирного ‘конгресса сторонников
мира. 3

На вопрос о том, что он: думает по пово-
AY попыток правительственной печати
обвинить коммунистов: в «покушении на
парламент» в связи с последними парла-
ментскими инцидентами во Франции и в
Италии, Тольятти ответил: «По адресу ком-
мунистов брошено так много обвинений,
что, по-моему, отвечать на них излишне.
Разумные люди уже понимают, что эти 06-
винения не заслуживают внимания. Широ-
ко распространенным становится также
Убеждение B TOM, что антикоммунизм кле-
рикалов всего лишь последыш фашистского
антикоммунизма ‘и что де. Гаспери и другие
прибегают к этому средству, чтобы как-ни-
будь скрыть свое бессилие и неспособность.
Позиция коммунистов`в парламенте бывает
резкой только в той мере; в какой предпри-
нимаются попытки нарушить парламент-
<кую законность и мешать нам поднимать
голос в защиту интересов народа, демокра-
тии ‘и мира».

ном заводе Форда туда были брошены круп-
ные .военно-полицейские части, располагав-
	шие мощным вооружением, вплоть до 0ро-
невиков. Когда бастующие пытались угово-
рить штрейкбрехеров не итти на завод, роты
«республиканской безопасности» атаковали
рабочих и начали избивать. Шесть забастов-
щиков были арестованы, но затем под давле-
нием протестующего населения освобозжлены.
	«Юманите» публикует характерное за-
явление одного из солдат, брошенных
на занятие аэродрома Орли, где также про-
должается забастовка: «Мы получили при-
каз стрелять после единственного требования
разойтивь. Приказано не стрелять в воздух.
Но мы никогда не поднимем оружия, к тому
же патроны мы держим в карманах».
	Усиление репрессий и перспектива BO03-
	можного применения новых, проголосован-
ных 8 марта в парламенте. законов не
	только не запугали трудящихся, борющих-
ся против военных приготовлений и за по-
вышение своей нищенской зарплаты, но,
наоборот, ведут к дальнейшему обострению
	социальной борьбы в стране.
		Сегодня, когда народ мобилизует свои
силы, чтобы единодушно ‘проголосовать’ за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, он еще больше сплачивает-
CH вокруг коммунистической партии, во-
круг зеликого Сталина. (Бурные ‘аплодис-
менты).

Мы идем к выборам, убежденные в том,
что советский ‘народ единодушно ‘отдаст
свои голоса за нашу великую Родину, за
нашу родную большевистскую партию, з&
родного отца и друга товариша Сталина,
ведущего нае вперед к новым великим побе-
дам коммунизма! (Все встают. Бурная, про-
должительная овация. Возгласы на русском
	и узбенском языках: «Ура великому
Сталину!», «Слава ‘партии Ленина.—
	Сталича!»).
	СОРЕВНОВАНИЯ ГИМВНАСТОВ
	ЛЕНИНГРАД, 10. (ТАСС). Вчера на зих-
нем стадионе закончились соревнования на
первенство СССР по гимнастике. В них уча-
ствовали 60 сильнейших спортеменов.

У женщин звание чемпионки СССР m
вольным упражнениям. завоевала ленин
Традка П. Данилова. Чемпионкой страны по
упражнениям на перекладине етала ленина
градская спортеменка М. Гороховсжая, 3а-
служенный мастер спорта Г. Урбанович
(Москва) заняла первое место по. упражне-
ниям на кольцах. и на брусьях. Молодая
московская. гимнастка (С. Подуздова завоева-
ла звание чемпионки СССР по упражнениях
в равновесии и по прыжкам.

Острой и упорной была борьба мужчин;
Соревнования по вольным упражнениям 34-
кончились победой москвича А. Абрамова,
Чемпионом страны по упражнениям на пе-
рекладине стал киевлянин А. Ибадулаев,
В соревновании по прыжкам первое место
занял И. Бердиев. Львовский гимнаст В. Чур-
кин — чемпион страны по упражнениям на
брусьях и на гимнастическом. коне.

Особенно упорно. прошли соревнования
по упражнениям на кольцах. Здесь звание
чемпиона ‘завоевал 19-летний  москвит
	В. Муратов.
	«ЛЕСНАЯ БЫЛЬ»
	Новый цветной научно-популярный Фильм
	На экранах столичных кинотеатров на-
чал демонстрироваться новый цветной на-
учно-популярный фильм «Лесная быль»,
увлекательно рассказывающий 0б одном 13
интереснейших видов животных — бобрах,

Автор сценария и режиссер — народный
артист РСФСР Александр Згуриди, оперз-
торы — П. Уточкин и Н. Юрушкина, ком-
позитор — В. Оранский, научный консуль-
тант — П. Петряев.

За фильм «Лесная быль» группе его с0-
здателей присуждена Сталинская премия
	второй степени.
—_C-—_-
	Встреча тов. Л. М. Кагановича
с избирателями
	я призываю всех зас единодушно голосу-
вать за кандидата сталинского блока ком-
мунистов-и беспартийных тов. 1. М. Кага-
новича.

Выступает. доверенный, инженер тов.
И. Г. Безкровный. Он рассказывает биогра-
фию тов. J. М. Багановича, характеризует
его как выдающегося: деятеля большевист-
ской партии и советского государства.

О разносторонней государственной дея-
тельноети тов. Л. М. Вагановича говорят в
своих выступлениях студент Средне-Ази-
атекого государственного университета тов.
Т. Басымов и избирательница Куйбынтев-
ского. района столицы. Узбекистана тов.
А. П. Николаева. у

Взволнованную речь произносит доктор
технических наук действительный член
Академии наук Узбекской ССР тов. А. Са-
Дыков.

—щ Глубочайшие чувства любви и при-
знательности,— говорит он, — мы обраща-
ем к родному Сталину, к большевистской
партии, ведущей нас к светлому будущему.

В Узбекистане за короткий срок полу-
чили развитие все отрасли науки, создана’
своя национальная интеллигенция, воспи-
танная на. лучших традициях русской вуль-
туры, ‘верная учению Маркса—Энгельез—
Ленина — Сталина. Всем этим мы обязаны
нашей родной -большевистской партии,
тениальному вождю и учителю, великому
Сталину.

В день выборов мы все, как один, будем
голосовать за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных.

Тенло встретили собравшиеся своего кан-
дидата в депутаты Верховного Совета: СССР
тов. Л. М. Кагановича, выступившего с
больной речью. .
# * #

С огромным подъемом участники собра-
ния приняли привететвенное письмо луч-

шему другу узбекского народа товарищу
И. В. Сталину.
	ТАШВЕНТ, 9. (Норр. «Правды»). Сегодня
в театре оперы и балета имени Алишера На-
вои ‘собралось свыше полутора тысяч пред-
етавителей коллективов предприятий, орга-
низаций и обществ трудящихся столицы
Узбекистана на встречу с кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР Л. М.
Кагановичем. :

Собрание открыл первый секретарь ЦЕ
_ВП(б) Узбекистана тов. Усман Юсупов:
В своей вступительной речи он сказал, что
трудящиеся Узбекистана, вместе со ‘всем.
советским народом, ‘идут ко дню выборов,
как к всенародному празднику, тесно спло-
ченные вокруг’ большевистской партии и
великого вождя товарища Сталина.

Под бурную, долго не смолкающую ова-
цию в почетный президиум избирается По-
литбюро ЦЕ ВКП(б) во главе © великим
Сталиным. Долго не стихают рукоплеска-
ния. На русском и узбекеком языках
раздаютея возгласы: «Слава родному
Сталину!», «Да здравствует большевист-
ская партия!».

Первое слово предоставляется старейше-.
му рабочему завода имени Л. М. Кагановича
тов. П. Ф. Пальчикову.
	— Бся страна готовится достойно ветре-
тить выборы, —говорит он.—И в эти дни
всеобщего подъема мне хочется от всего
сердца поблагодарить нашего великого вож-
дя и учителя товарища Сталина за то, что
он дал всему советскому народу свободу и
счастье и ведет нас по пути к коммунизму.
Мы полностью разделяем радость москвичей,
которым выпала честь голосовать 3a
товарища Сталина. .
	Боллектив нашего завода выдвинул кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
СССР верного соратника великого Сталина,
заместителя Председателя Совета Минист-
ров СССР, члена Политбюро ЦК. ВКП(б) Ла-
заря Моисеевича Кагановича.
	От имени старой гвардии нашего завода
	ОТЪЕЗД СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В БУДАПЕШТ
	Вчера из Москвы в Будапешт на Учре-
дительную Конференцию по созданию Мех-
дународного объединения профсоюзов (про-
изводственного отдела ВФП) трудящихея
химической промышленности выехала’ 6-
ветская профсоюзная делегация в составе
т.т. Н. М. Ковалева и М. ®. Еналиева.
	(TACC).
	Работа пассажирского транспорта
в Москве 12 марта
	12 марта 1950 года, в день выборов
в Верховный Совет СССР, городской пасса-
жирский транспорт. Москвы начинает рабо-
тать: метрополитен, троллейбус и автобу—
се 5 часов 30 минут утра, трамвай
4 часов 30 минут утра.

В ночь с 12 на 13 марта все виды транс-
порта работают до 2 часов noun. (TACC).
Е ниааинниние пе винножаииеанениининииниениния
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Встреча тов. А. И. Микояна
с избирателями
	ЕРЕВАН, 10. (Корр. «Правды»). Сегодня
вечером огромный, по-праздничному укра-
шенный зрительный зал театра оперы ‘и
балета имени Спендиарова был переполнен
представителями коллективов трудящихся
и общественных организаций Ереванско-
то——Сталинского округа по выборам в Совет
Национальностей, Они собрались сюда,
чтобы встретиться со своим кандидатом в
депутаты тов. А. И. Микояном.

Участники собрания с исключительным
подъемом избирают в почетный. президиум
Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с великим
вождем советского народа Сталиным.

Нервым выступает на собрании стахано-
вец Ереванского завода имени Кирова тов.
А. А. Бичахчян.

— Товарищи, — говорит он,—трудящие-
ся Ереванского—Сталинского округа вме-
сте со всем народом Советекого Союза на
своих предвыборных собраниях с большим
воодушевлением выдвинули первым всена-
родным кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР организатора и вдохновителя
всех наших побед товарища Сталина. .

Избиратели нашего округа единодушно
выдвинули также кандидатом в депутаты
Совета Национальностей члена Политбюро
ЦЕ ВЕП(б), заместителя Председателя Сове-
та Министров СССР Анастаса Ивановича
Микояна.

Я призыватю всех избирателей. Ереванско-
го—Сталинекого избирательного округа
12 марта отдать свои голоса ‘за верного
соратника великого Сталина — Анастаса
Ивановича Микояна.

Слово предоставляется президенту Акаде-
мии наук Армянской ССР, дважды лауреа-
ту Сталинской премии В. А. Амбарцумяну.
Он говорит:

— Вот уже третий раз мы избираем
А. И. Микояна своим депутатом в Верхов-
ный Совет СССР. Всей своей деятельностью
А. И. Микоян оправдал высокое доверие
своих избирателей.
	От имени всех ученых, работников .ие-
кусства, литературы, от имени всей интел-
лигенции республики я призываю избира-
телей Ереванского — Сталинекого избира-
тельного округа притти 12 марта к избира-

тельным урнам и единодушно голосовать за
Анастаса Ивановича Микояна.
	—щ Наш район, — сказала в своем ‘вы-
ступлении молодая. стахановка- третьей
обувной фабрики тов. М. М. Туманян,—
создан в годы сталинских пятилеток. Он
носит славное имя нашего отца и учителя,
всенародного кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета СССР’ великого Сталина...
	Многие молодые стахановцы нашего рай-
сна выполнили по’ нескольку годовых норм
	ий завершили свой пятилетний план. Мы,
молодые избиратели Сталинского района,
рабочие и работницы, стали на стаханов-
	скую вахту в честь выборов в Bepxosanii
Совет СССР.
	_ В сегодняшний радостный день встречи
с нашим кандидатом. в депутаты А. И.
Микояном мы заверяем партию, что наши
производственные успехи будут множиться,
что не пожалеем сил для досрочного вы-
полнения пятилетки, с честью оправдаем
высокое доверие и Ту великую заботу, ко-
торой повседневно окружают нас партия,
правительство, лучший друг и учитель 60-
ветской молодежи, наш родной отец товарищ
Сталин.
	Участники собрания очень тепло, долго
не смолкавшими аплодисментами встретили

BEICTY TSH своего кандидата в депутаты
тов. А. И Микояна.
	Собрание. приняло резолюцию, призы-
вающую всех избирателей Ереванского —
Сталинского избирательного округа 12 мар-
	та единодушно отдать свои голоса за тов.
А. И. Микояна.
	С огромным воодушевлением участники
собрания послали привелственное письмо
вождю народов товарищу Сталину.
	Программа передач Центрального
		радиовещания на 12 марта
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах:
	1124; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41.27:
31,58 метра). 9.00; 10.00;  11.00; 13.00; 14,00;
15.00; 16.00; 17.00; 21.1 ‘передачи, посвя-

Л фи р me em   $2569 eee

щенные выборам в Верховный Совет СССР.
9.10 — Симфонический концерт. 9.45 — Песни
о. Сталине. 10.10 — Оркестровые фантазии,
11.10 — Концерт русской музыки. 12.20 —
Народные песни и танцы. 12.45 — Выступле-
ние детского сада. 13.10 — Концерт мастеров
искусств — лауреатов Сталинских премий.
14,10 — Концерт детской самодеятельности,
15.10 — Симфонический концерт. 16.10 —-
Концерт по заявкам. 17.10 — Песни о дружбе
народов и Сталинской Конституции, 18;10—
Эстрадный концерт. 20.00 — Радиопостановка
по поэме М. Миршакара «Ключ счастья».
20.30 — Трансляция праздничного концерта,
00.15 — Песни и ‘марши советских композито.
	ов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 9.00 — Концерт
художественной самодеятельности. 9.40 —
Концерт духового оркестра. 10.00 — Музыка
советского кино. 10.30 — Виртуозная орке:
стровая музыка. 11.00 — Русские и ‘украин:
ские частушки и пляски. 12,00 — Трансляция
концерта. 15,45 — Музыка из оперетт. 16,15-—
	Концерт мастеров ‘искусств, 17.00 — Стихи
советских поэтов. 17,30 — Концерт оперной
музыки. 18.00 — Застольные. зазправные и
	рим, 10.99 — састольные, ont a ere u
лирические народные песни. — Песни
	советских композиторов. 19.00 — Чайков:
ский — Концерт для скрипки с оркестром.
19.40 — Передача «Слава партии Ленина-
Сталина». 20,10 — Концерт лауреатов Сталин

ских премий. 23.00 — Эстрадно-танцевальный
концерт. 00.15 — Концерт мастеров искусств
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Садко.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Чио-Чио-Сан,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Заговор обре
ченных.

ФИЛИАЛ МХАТ -—- Илья Головин.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Московский характер,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война,

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — вместо объяв:
лен, сп. Накануне пойдет сп. Макар Дубрава.
Билеты действительны.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Семы,

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Последние
рубени. МАЛАЯ СЦЕНА — Замузжкняя невеста,

о араба ен 8
	В ответ на эти происки реакции рабочий
класс. Франции развертывает мощное заба-
стовочное движение, растущее с каждым
днем. Бастуют рабочие парижского метро
и автобусов, текстильщики, строители, про-
водится голосование в пользу забастовки
	На шахтах.
	По данным газет, в забастовке трудя-
щихся электрической и тазовой промыш-
ленности принимают учаетие 100 процен-
тов. рабочих и служащих. Для обеспечения
работы, главным образом электростанций,
правительство использует военных техни.
	ков и специалистов.
Полиция и так называемые
	у. Зем, пФоырасвых =< OTD ATI
республиканской безопасности» продолжа-
ют занимать электростанции и тазовые за-
	ВОДЫ.
	Все. более широкие масштабы принимает
забастовка трудящихся металлообрабатыва-
ющей и металлургической промышленности.
	оразом, в настоящее время. забастовкой
охвачено свыше 600 тысяч металлистов
	страны.
	Идя напролом, предприниматели и пра-
вительство пытаются силой заставить ра-
бочий класс Франции отказаться от своих
	EEE NAM OR RE . Т- I —B 3 4,— Xue
ig EE ELIE OAPI Vall ye aera meen een Toma: peg PTA ним

# т ТЬ   на. дяди Тома; веч. — Испанский священник.
щих рабочих. Ареной жестоких расправ с и нь бе ит tt, CTAHHCMABCHOTO tr NEMMPOBIGA
бастующими стал, в частности, парижский трившуюся социал Hy орьоу. Д@-   ДАНЧЕНКО — Берег счастья.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА” ЛЕНИНА ЦИРК--
пригород Пуасси. Под предлогом обеспече-   ЛАТЬ это, однако, не так легко. Премьера — Женщины — мастера цирка. Нач.
«евободы труда» (!) для штрейкбрехе- . 10. ЖУКОВ. в 8 ч. 30 мин. Билеты продаются,

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО-
ров на охваченном забастовкой автомобиль- г. Париж. Вечер советской песни. Нач. в 8 ч. 30 м,
AKUMH: Cnpapovnore Gropo — fi 3-30-68; Maprudneh а a

ee me de ИР о .. $.

Информации — Д 3-15
	‚в aa Ce EN EE I ERY OCG TES — gh S-30
Секретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-80.

иной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
-80; Литературы н искусства — Д 3-38-73; ‚Военного — Д 3-37-63; Местных жазет—

Ваал 2% nessa pA >. .._. Иж

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ 0
Экономического — Д 3-36-82; —Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — 13-35-46; Писем — Д 3-15-69; М.
з . 43-10-81; Науки м техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; П}
р о Е В ИА
		Местных норреспондентов - —ДЗ-1 5-47;
Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата т
	„ “Типография газеты «Правда» имени - Сталина,