Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	Всесоюзная Комм
	Корнилов. — Гости & Юга (4 &.).
	События в Корее (4 стр.).
	ФЕЛЬЕТОН: С. Казанский.— К вопро-
су о пересадке своих подписей на чужие
	труды (3 стр.).
Сторонники мира усиливают борьбу
против поджигателей войны (3 стр.).
Стотысячный митинг в Варшаве (3 стр.).
Голос миллионов (3 стр.).
На конгрессе немецких профсоюзов
		Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crtp.).
		Американский империализм— враг всех
народов Азии (4 стр.).
		Индийское общественное мнение клей:
	американскую агрессию в Корее
	(4 стр.).
Произвол английских властей в Гон:
	конге (3 стр...
	Гидроэлектростанции на Волге будет
строить вся страна (1 стр.).
	И. Комзин.—Куйбышевская гидроэлек-
тростанция на реке Волге (2 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: С. Новиков.—
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.

Понедельник, 4 сентября 1950 г.
	Подготовка пропагандистов — важней- Состояние здоровья Тольятти {3 стр.). Процесс группы титовских шпионов в

шая задача партийных организаций Решение Центрального комитета Со- Чехословакии (4 стр.).

(2 стр.). циалистической единой партии ‚Германии На первенство СССР по футболу
По страницам газет (3 стр.). (4 стр.). (4 стр.).

Труды товарища Сталина
	на румынском языке
	БУХАРЕСТ, 2. (ТАСС). В последнем
номере теоретического и политического
органа ЦЕ Румынской рабочей партии
журнала «Лупта де классэ» помещены
труды товарища И. В. Сталина: «В некото-
рым вопросам языкознания» и «Ответ то-
ватищам»,
	ВЕЛИКИЙ ВЕЛАД
В ДЕЛО МИРА
	ВАРШАВА, 3. (605. корр. «Правды»).
Постановления Совета Министров СССР o
строительстве на Волге самых крупных в
мире Куйбышевской и Сталинградекой гид-
роэлектростанций вызвали огромный инте-
peo среди широких Mace трудящихся
Польши.

Польская печать посвящает этому строи-
тельству рял статей. В них подробно pac-
сказывается о значении новых электриче-
ских станций для дальнейшего роста и
развития народного хозяйства Советского
Союза, успешного осуществления великого
сталинского плана преобразования приро-
ды, в борьбе за укрепление латеря мира.

«Пусть знают империалисты, — пишет
центральный орган Польской объединенной
рабочей пахтии «Трибуна люду», — что мо-
гущество латеря мира опирается на гигант-
ские материальные потенциалы стран ла-
теря мира и прежде всего Советского
Союза».
	МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА
в ПЛОВДИВЕ

ПЛОВДИВ, 3. (Соб. корр. «Правды»). Се-
годня в Пловдиве открылась 14-я меж-
дународная выставка-ярмарка, в которой
участвуют Советский Союз, страны народной
демократии, а также некоторые фирмы
капиталистических стран.
	На торжественном открытии: ее выступил
министр внешней торговли Димитр Ганев.

— В то время как англо-американские
империалисты, — заявил он, — неистово
стремятся к развязыванию новой мировой
войны, душат свободолюбивый корейский
народ, народная Болгария находит возмож-
ным устроить у еебя международную вы-
ставку. На выставке вы не увидите смерто-
носного сружия и атомных God. Здесь
исключительно произведения мирного, сози-
дательного труда; все то, что помогает лю-
дям и облегчает им жизнь.
	Вот павильон Болгарии. Шесть лет назад
в стране большой проблемой являлось про-
изволство самых обыкновенных гвоздей.
Ныне промышленность Болгарии предетав-
лена образцами производства тяжелой, лег:
кой, текстильной, пищевой и химической.
промышленноети. Многие малины, которые ,
производятся сейчас в стране, ввозились,
ранее из-за границы. Широко показаны ©
успехи сельского хозяйства.

Много интерееного и нового в павильонах ,
Польши, Чехословакии, Румынии, Вентрии,
Албании.

Всеобщее восхищение вызвали павиль-
сны Советского Союза. Здесь представлены
сложные машины новейшей конструкции,
мощные экскаваторы, етанки-автоматы, ав- .
томашины «3ЗИС», «ЗИМ», «Победа» и др.
Особенно большое внимание привлекают са-
моходные комбайны, мощные тракторы и
другие сложные сельскохозяйственные ‘ма-
TABI.
	Осмотр павильонов показывает огромные
успехи трудящихся стран народной демо-
кратии, уверенно идущих с помощью Co-
ветского Союза по пути строительства со-
циализма.
	ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ДЛЯ ДЕРЕВНИ
	ПРАГА, 3. (06. opp. «Правды»).
Повышенный интерес крестьян к общест-
венной обработке земли и роет произ-
водственной кооперации как в чешекой, так
и в словацкой деревне поставили на повест-
ку дня вопрос о подготовке кадров для еель-
ского хозяйства.

В связи с этим министерство земледелия
Чехословацкой республики организует в этом
	году сеть месячных и двухмесячных hy pOb
для председателей кооперативов и счетных
работников, а также полугодичных KYPCOB
по подготовке агротехников. Все расходы по
проведению курсов. а также по содержанию
курсантов берет на себя государство. В upo-
грамме курсов большое место отводится прз-
полаванию основ передовой советской агрэ-
номической науки, &а также опыта колхоз-
ного строительства в СССР.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЕЛЬСКИЕ
ХОЗЯИСТВА В КИТАЕ

ПЕКИН, 3. (ТАСС). Министерство сель-
ского хозяйства, Китая организовало недавно
в районе Баютоу и Сараци, в провинции
Суйюань, два больших государственных хо-
зяйства, в которых уже начались сельско-
хозяйственные работы.

Сарацийское государственное хозяйство,
расположенное в Синьцуне, имеет в своем
распоряжении 36.000 му земли (1 му равен
‘лв га). Баотоуское государственное хозяй-
ство, находящееся между реками Шаньху
и Хуанхэ, имеет в своем распоряжении до

200.000 му земли.
	В начале июня эти государственные хо-
зяйства получили первую партию сельеко-
хозяйственных машин и орудий, в том числе
33 трактора, 2 самоходных комбайна,
14 комбайнов на тракторной тяге, большое
количество сортировочных машин. ееноко-
	силок, борон, плугов и инетрумента.
	247 ИФ

БЛАГОРОДНЫЙ ДОЛГ
РАБОТНИКОВ КИНО
	Вино — самое важное, самое массовое из
искусств. Товарищ Сталин говорит, что
«кино в руках Советской власти представ-
ляет огромную, неоценимую силу. Обладая
исключительными возможностями духоевно-
гс воздействия на массы, кино помогает
рабочему классу и его партии воспитызать
трудящихся в духе социализма, ерганизо-
вывать массы на борьбу за социализм,
	подымать их культуру и пэлитическую
боеспособность».
	Советские фильмы несут в массы евет
великих идей Ленина—Сталина, повеству-
ют о героических деяниях советского наро-
да, правдиво раскрывая благородные каче-
ства стролтелей коммунизма. За рубежами
нашей Родины они помогают трудящимся
всего мира узнать правду о стране социа-
лизма, сплачивают силы борцов за мир и
демократию, духовно вооружают их против
империалистических поджигателей войны.
	Благодаря постоянному вниманию и
заботам большевистской партии,  бла-
годаря мудрым направляющим указаниям
товарища Сталина советская кинематогра-
фия добилась выдающихся творческих
успехов, стала могущественной силой в
деле коммунистического воспитания наро-
да. Принятое четыре. года, назад — 4 сен-
тября 1946 года — постановление ЦЕ
ВЕП(б) о кинофильме «Большая жизнь»
определило пути развития советской кине-
матографии. Векрыв пороки и недостатки
кинофильма «Большая жизнь», ЦК ВКП(б)
указал, что главной причиной производства
подобных фальшивых, ошибочных фильмов
является незнание сценаристами и ре-
жиссерами предмета, незнание жизни, того
нового. передового, что возникает в ней.
	В постановлении ¢ большой силой под-
черкивалось, что художники, которые без-
ответственно и легкомысленно относятся к
своему делу, легко могут оказаться за бор-
том передозого советского искусства и. вый-
ти в тираж, ибо советский зритель вырос,
его культурные запросы и требования уве-
личились, а партия и. государство будут и
в дальнейшем воспитывать в народе хоро-
шие вкусы и высокую требовательность нк

произведениям искусства.
	Руководствуясь указаниями — партии,
деятели нашего кино добивались углубле-
ния идейно-политического содержания вы-
пубкаемых фильмов, MOBLINICHHA хуложе-
ственного мастерства. Укренпляя и ‘раелти-
ряя свои евязи с жизнью, внимательно изу-
чзя нашу действительность, то новое; пере-
довое, что рождается в, ней и развивается,
работники кино достигли серьезных творче-
ских успехов.

Любовь и признание зрителей завоева-
ти удостоенные Сталинских премий, значи-
тельные по замыслу и исполнению филь-
мы — «Молодая гвардия», «Сказание 0
земле сибирской», «Встреча на Эльбе»,
«Сталинградская битва», «Сельская учи-
тельница», «Суд чести», «Русский вопрос»
и многие другие. На экраны страны была
выпущена монументальная киноэпопея «Па-
ление Берлина» — замечательный фильм
0 веемирно-историческом подвиге советского
народа, о его великом вожде. Этот фильм
прокладывает новые пути в развитии напего
киноискусства, является победой всей совет-
ской культуры. a

Bee эти произведения различаются по
жанрам и приемам художественного мастер-
ства, но их глубоко роднит между собой
правдивое отображение жизни, широта
обобщений, постановка животрепещущих
проблем современности.

В работе над новыми крупными произве-
дениями советской кинематографии Mmpo-
явили высокое мастерство многие деятели
	нашего киноискусства, в Частности такие
видные режиссеры, как М. Чиаурели,
И. Пырьев, С. Герасимов, В. Пудовкин,
Г. Александров, А. Довженко, М. Ромм,
	В. Петров и другие. Целую галлерею обра-
зов наших замечательных современников
создали талантливые советские актеры.
Знатный сталевар и скромная сельская учи-
тельница, отважный советский летчик и
знаменитый ‘ученый-патриот,  кубанские
колхозники и юные герои Краснодона, прав-
диво запечатленные на экране, стали на-
шими друзьями, вапомнились на долгие
тоды. Образы и волнующие дела славных
сынов и дочерей нашей Родины ©10соб-
ствуют развитию лучших черт характера
советского человека.

В советской кинематографии — самой
передовой и самой идейной — обращают
свои взоры прогрессивные кинодеятели
всего мира. Под благотворным влиянием
советского киноискусства растет и крепнет
кинематография стран народной демокра-
тии, Не страшась жестоких преследований,
гонений и тюрьмы, прогрессивные режис-
серы и сценаристы в. капиталистических
странах гневно протестуют против филь-
мов, пропагандирующих войну, стремятся
создавать правдивые, реалистические про-
	изведения, противостоящие растленной бур-
жуазной кинематографии.

Творческие достижения советской кине-
матографии очевидны. Однако деятели ¢o-
ветского кино не могут довольствоватьея
тем, что уже завоевано. Кино — это искус-
ство, предназначенное для миллионов. Вот
почему большевиетекая партия и Советское
правительство призывают мастеров кино
неуклонно повышать идейнс-художествен-
ный уровень советских фильмов. Создавать
только отличные фильмы — благородный
долг работнинов советсного кино.

Успех или неудачу будущей картины
прежде всего определяет сценарий: он —
	‚основа фильма. Такие, например, значитель-
	ные фильмы, как «Кубанские казаки»
«Академик Иван Павлов» или «Затовор
обреченных», поставлены по высококаче-
ственным литературным сценариям. Чем
больше будет хороших сценариев на ак-
туальные темы современности, тем больше
содержательных, хороних фильмов появит-
ся на наших экранах.

Нельзя мириться с тем, что некоторые
кинодраматурги все еще работают над сце-
нариями небрежно, без тщательного изуче-
ния предмета, мало заботятся 0б идейно-
политическом содержании и художествен-
ных достоинствах произведения, часто
представляют сценарии композиционно рых-
лые, бедные по языку. Союз советских пи-
сателей, его комиссия по кинодраматургии
еще недостаточно связаны с творческими
организациями кино, слабо направляют ра-
боту кинодраматуртов: Министерство кине-
матографии СССР и министеретва союзных
республик нерешительно расширяют круг
квалифицированных авторов, пишущих для
кино. Некоторые студии предпочитают до-
вольствоваться малым числом сценариев,
стремясь избавить себя от лишних хлопот.

Беспристрастная, принципиальная оцен-
ка новых сценариев, новых подготовляемых
к выпуску картин в среде самих творче-
ских работников, развертывание. критики и
самокритики, решительная борьба против
ремесленничества и халтуры, легкомыслен-
ного и безответетвенного отношения к, делу,
против зазнайства и семейственности—необ-
ходимое условие дальнейших успехов совет-
ской кинематографии, ее постоянного роста.

Наш зритель горячо приветствовал появ-
ление советеких цветных фильмов. Перед
киноискусством открылись новые огромные
возможности, оно оботатилось еще одним
могущественным средством эмоционального
воздействия. Цветные фильмы с каждым го-
дом будут занимать у нас все более значи-
ольное место, и нало непрестанно совершен-
ствовать технику цветного кино, обобщать
творческий опыт, уже накопленный в обла-
сти создания цветных картин.

За последние годы достигнуты значи-
	тельные успехи в документальной кинема-
тографии. И в этом жанре есть ряд заме-
чательных фильмов. Между тем состояние
кинопериодики и, в частности, журнала
«Новости дня» не удовлетворяет запросов
зрителей. Киножурналы еще слабо отобра-
жают многогранную жизнь советского 0б-
щества. Мало еще выпускается научно-
популярных короткометражных фильмов.
Этот важный жанр несправедливо забывает-
ся. отодвинут на второй план.
	Пристальное внимание Министеретва кине-
малографии должна привтечь проблема твор-
ческих кадров. Полностью оправдало себя
выдвижение новых в кинематографе та-
лантливых актеров — представителей стат-
Tere поколения и молодежи. Надо поставить
дело так, чтобы в кино выступали лучшие
артистические силы страны. Больше заботы
следует проявлять о подготовке квалифици-
рованных режиссерских кадров. Было бы
очень важно, чтобы видные кинорежиссеры,
работая над новыми картинами, в процессе
творческого труда передавали свой опыт та-
лантливой молодежи, помогали ей расти.

Наш народ -—— чуткий, внимательный и
отзывчивый друг советской кинематогра-
фии. Радуясь каждому ее успеху, он вместе
с тем непрестанно предъявляет мастерам со-
ветского кино новые, повышенные требова-
ния. Даже в лучших советских фильмах наш
зритель отмечает ряд недостатков, своевре-
менное устранение которых помогло бы под-
нять произведения киноискусства на еще
более высокую ступень художественного ма-
стерства. Советские люди не принимают
слабых, незавершенных произведений. Они
хотят, чтобы новые советские фильмы были
еще более глубоки по‘содержанию, еще более
совершенны по форме, чтобы все в них было
прекраено — литературный сценарий и ма-
стерство постановщика, игра актеров и
съемки операторов, музыкальное оформле-
ние и работа художников.

Благородный долг деятелей советского ки-
ноискусства — в ответ на призыв партии и
народа создавать все больше выдающихся
произведений, служащих великому делу
	‚ Коммунизма.
	1 идроэлектросг
	анции на
	будет строить вся страна
	РАДОСТЬ КОЛХОЗНИКОВ
ЗАПАЛНОГО КАЗАХСТАНА
	УРАЛЬСВ, 3. (Норр. «Правды»). Обшир-
ны степные равнины Западного Базахетана.
В благоприятные годы здесь выращивают
хорошие урожаи пненицы, растут буйные
травы. Но в засушливое ‘лето все в степи
выгорает. От суховеев страдают и полевод-
ство и животноводство. Так было веками.
Так не будет дальше.
	Великий Сталин, коммунистическая пар-
тия, Советское правительство делают все
для того, чтобы преобразовать суровую при-
роду Западного Казахстана. Много уже сде-
лано, еше больше предетоит слелать.
	По. реке Урал, от горы Вишневая до Вас-
пийского моря, прокладывается самая мощ-
ная государственная лесная полоса протя-
женностью более 1.000 километров. Бо-
лее чем на двух тысячах гектаров на левом
и правом берегах Урала уже поднимаются
кверху молодые дубки, на 575 гектарах по-
шли в рост деревья других пород. Недалеко
То время, когда в степные районы Западно-
Казахстанской области хлынет волжекая во-
да. Сталинградекая гидроэлектростанция,
строительство которой начинается по реше-
нию правительства, окончательно преобра-
зит полупустынные просторы Прикаспия,
сделает их цветущим краем. :

Волхозы и совхозы крупнейшего в За-
падном Казахстане Урдинского района рас-
полагают неисчерпаемыми возможностями
для развития общественного поголовья еко-
та. Но эти возможности ограничиваются ча-
стыми засухами, неурожаями трав. Вот по-
чему колхозные животноводы района пере-
живатют огромную радость в связи © реше-
нием Совета Министров СССР о строитель-
стве Сталинтрадекой гидроэлектростанции
на реке Волге, об орошении и обводнении
районов Прикаспия. Урдинекий район будет
находиться в орбите благотворных действий
этого грандиозного социалистического соору-
жения. `

Повсеместно в аулах и селах, на полях и
на степных пастбищах области с большим
подъемом обсуждается решение ‘Советекого
правительства о новой сталинской стройке.

— Слава гениальному зодчему коммуниз-
ма, любимому и родному Сталину за, его за-
боту о процветания социалистической Роди-
ны, в нашем советском народе, — говорят
колхозники Западного Вазахетана.
	Б ответ на постановление Совета Мини-
стров о сооружении Сталинградской гидро-
электростанции, об орошении и. обводнении
Прикаспия труженики полей и животновод-
ства Приуралья усиливают темпы уборки
урожая и сдачи хлеба государству, накоп-
ления кормов, подготовки к зимовке скота.
		ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИРОДЫ
	ЧКАЛОВ, 3. (По телефону). Широкя и
беспредельны заволжские степи. От вели-
кой русской реки Волги простираютея они
далеко на восток. В этом степном океане
насчитываются миллионы гектаров плодо-
роднейней земли. Много труда вкладывают
в ее обработку здешние хлеборобы, но за-
сухи и суховеи нередко губят урожай.

Колхозное крестьянство Чкаловекой об-
ласти с чувством огромного удовлетворения
и благодарноети встретило постановления
Совета Министров СССР о строительстве
Куйбышевской и Сталинградокой гидро-
электростанций.

— Колхозники нашей артели, — говорит
председатель колхоза «Магнит», Тоцкого
района, тов. Заводчиков,— решения Совет-
кого правительства о строительстве двух
огромных гидроэлектростанций на Волге
восприняли как новое проявление неустан-
ной заботы партии, правительства. лично
товарища Сталина о дальнейшем подъеме
и развитии социалистического сельского хо-
зяйства, как неоценимый вклад в дело борь-
бы за подчинение природы человеку. Сбы-
вается вековая мечта заволжекого крестья-
нина. Напги посевы будут ограждены от
губительного влияния суховеев, а земля
вдоволь получит живительную влагу. Пре-
творение в жизнь такого плана преобразо-
вания природы под omy только великому
народу.

С большим энтузиазмом встречены реше-
ния Советского правительства колхозника-
ми и специалистами сельского хозяйетва 30-
ны обслуживания Бузулукской МТС. Они
на собственном опыте убедились в огромных
преимуществах орошаемого земледелия. В
текущем году с помощью государства они
сумели провести орошение на площади в
3.600 тектаров. Орошаемые участки здесь
при любых условиях дают самые высокие и
устойчивые урожаи. Так, в текущем году
колхозы имени Хрущева, имени Микояна,
«Ёрасный флаг» и другие собрали с этих
участков от 20 л0-30 центнеров пшеницы 6
каждого гектара.
	В ответ на заботу партии и правитель-
ства колхозники, механизаторы и специали-
сты МТС обязалиеь еще выше поднять куль-
туру орошаемого земледелия и в будущем
году расширить орошаемую площадь на
400 тектаров.
	Влохновленные планом великой стройки,
хлеборобы области принимают все меры к
тому, чтобы как можно быстрее претворить
в жизнь сталинский план преобразования
	ироды.

*

Весь советский народ горячо приветствует

ОЕ бе аи

ee maa eens Е о И А

решения Совета Министров СССР о соору-
чении Нуйбышевсной и Сталинградской
гидроэлентростанций. Трудящиеся городов
и сел видят в постановлениях правитель-
ства новое проявление сталинской заботы
об укреплении экономической мощи социз-
листической Родины, о дальнейшем подъ-
еме благосостояния советского народа,
		  Грандиозные задачи
	СТАЛИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»).
Чуветвом гордости за напгу великую социа-
листическую Родину преисполнены сердца
тружеников сталинградекой деревни. Радост-
ное волнение вызвало ностановление Совета
Министров СССР о строительстве Сталин-
гралекой гидростанции, 06 орошении и
обводнении Заволжья и Прикаспия.
	— И как не радоваться, —— сказал на
собрании работников Житкурской МТС куз-
nen П. Свиточев. — 0 воде мечтали Hall
отцы и деды. Но не было такой силы, ко-
торая могла, бы подать воду за сотни кило-
метров. А мы живем в счастливую сталин-
скую зпоху, когда страна наша успешно
решает грандиозные задачи переделки при-
роды. Пройдет немного времени — запумят
турбины Сталинградекой гидростанции и
потечет ‘волжекая вода в глубь наших ет®е-
пей.
ства о преобразовании природы Заволжья
коллектив ЗЖиткурекой МТС. колхозники
Эльтонекого района развернули еоциалиети-
ческое соревнование за успепгное проведе-
ние всех сельскохозяйственных работ, ва
досрочное выполнение государственных пла-
нов заготовки сельскохозяйственных про-
	AY RTOS.
	Социалистическое соревнование охваты-
вает все новые и новые колхозы, совхозы,
МТС и районы. На собрании в селе Рай-
город, где участвовало около 250 колхозни-
ков артели «Заря коммуны», была принята
резолюция, в которой колхозники выражают
торячую благодарность инициатору и вдох-
новителю замечательных строек на Волге—
И. В. Сталину.

де
	СТРОЙКА КОММУНИЗМА
	САРАТОВ, 3. (По телефону). Радостная
весть о строительстве Сталинградской гид-
роэлектростанции облетела колхозы и сов-
хозы Саратовской области. Постановление
Совета Министров СССР горячо обсуждается
во всех колхозах. Труженики полей 3a-
волжья с чувством одобрения встретили но
вый трандиозный план преобразования

природы.

— Нехватает слов, чтобы выразить го-
рячую благодарность коммунистической
партии и Советскому правительству за за-
боту о благосостоянии нашего народа, —
сказал комбайнер, ‘работающий в колхозе
«Пролетарская воля», Краснокутского рай-
она, тов. Муха Я взволнован до глубины
души. На наших глазах будут осуще-
CTBAATECA такие величайшие стройки, как
Куйбышевская и Сталинградская  гидро-
электростанции. В ответ на решение пра-
вительства я беру обязательство ежедневно
вырабатывать ва смену по две нормы.
	Механик Тельманской МТС тов. Map
тышин с волнением заявил:

— Я прожил 54 года, но даже не пред-
ставлял себе тажих великих строек, какими
являются мощные гидроэлектростанции на
реке Волге. Это новый шаг вперед в той
величайшей борьбе, которую ведет совет-
ский народ под руководством большевист-
ской партии за победу коммунизма в нашей
стране.

Председатель колхоза имени Ворошилова,
Новоузенского района, тов. Витаев заявил;
	— Наш колхоз досрочно выполнил Го-
довой план хлебозаготовок, закончил убор-
ку зерновых и бобовых культур. На новую
заботу партии и правительства, товарища
Сталина мы ответим етахановеким трудом,
	успешным завершением сельскохозяиствен-
‘ного года.
	РОДНОЕ, БЛИЗКОЕ ДЕЛО
	стремления внести свой вклад в грандио?-
ные сооружения нашей эпохи. Секретарь
партбюро кузнечного корпуса автозавода
пмени Молотова тов. Емельянов рассказы-

вает:
	—- Среди рабочих нашей кузницы аги-
таторы провели беседы, посвященные реше-
ниям Совета Министров СССР. Вузнецы все,
как один, приветствуют эти решения. Они
заявили, что дадут новостройкам перво-
классные автомашины. Отвечая на поста-
новления правительетва, наши кузнецы
лауреаты Сталинских премий А. Загорный,
Е. Куратов и многие другие в последние
дни установили новые рекорды на поковке
деталей для грузовых и легковых автомо-
билей.
	Автозавод имени Молотова в ближайшие
дни должен отгрузить большую партию
легковых и грузовых автомобилей ново-
стройкам. Начальник отдела сбыта вавода
тов. Валемин заявил:
	— Радостно сознавать, что коллектив
налнего завода будет принимать участие в
грандиозных сооружекмях сталинской эпо-
хи. Нашим почетным заказчикам — строи-
телям волжских элеклростанций мы будем
отправлять машины без задержек, строго
по графику. Недавно У нас состоялось со-
	брание работников отдела ебыта, железно-
	Почетный заказ
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Коро. «Правды»). Тру-
дящиеея Ленинграда, как и все советские
люди, © огромным удовлетворением встре-
тили постановления Совета Министров
СССР о строительстве Сталинградской и
Куйбышевской гидроэлектростанций.

В конструкторском бюро завода «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова под руковод-
ством лауреалов Сталинской премии тт. Ива-
нова, и Еремеева разрабатываются проекты
нескольких вариантов гидрогенераторов для
Куйбышевской и Сталинградской станций.
Мощность этих машин значительно пре-
восходит созданные здесь гидрогенераторы
для Днепровской и Щербаковской гидро-
электростанпий.

— Ни перед одним конструктором гидро-
турбин в мире,— заявил лауреат Сталин-
ской премии тов. Иванов, — не ставилась
такая грандиозная задача, которая постав-
лена перед ‘нашим коллективом. Создание
гидрогенераторов для Сталинградекой и
Куйбышевской ГЭС требует не только кон-
структорской, но и большой научно-иесле-
довательской работы. Коллектив нашего за-
вода приложит все силы, чтобы выполнить
эту задачу с честью, дать мощные матины
для грандиозных сооружений сталинской
эпохи.
	ГОРЬКИЙ, 3. (Корр. «Правды»). Жители
старинного русекого города на Волге ¢
огромной радостью встретили постановле-
ния празительства о сооружении Вуйбышев-
ской и Сталинградской электростанций. В
порту, на пароходах проводятся беседы 06
этих исторических решениях.

— План строительства величайших в
мире электростанций на Волге — это новое
проявление сталинской заботы о процве-
тании страны, о благосостоянии советских
людей, — заявил начальник Горьковского
порта, тов. Дубовицкий.— Гордостью напол-
няются наши сердца. Только нам, нашей
стране под силу такие величественные
сооружения. Новые электростанции дадут
дополнительно много энергии нашим горо-
дам и селам, нашим заводам, дадут воду
засушливым районам. Они невиданно изме-
нят нашу родную и любимую Волгу.

Работники порта, ознакомившиеь © по-
становлениями правительства, заявили, что
будут отгружать механизмы, строительные
материалы для новостроек скоростными ме-
тодами, будут отлично обслуживать суда,
идущие © трузом на Куйбышевскую и
Сталинградскую гидроэлектростанции.

Автозаводцы, сормовичи,  горьковские
машиностреители преисполнены горячего
	В селах Ставрополья
	СТАВРОПОЛЬ, 3. (Норр. «Правды»). По-
становление Совета Министров СССР
о строительстве Сталинградской  гидро-
электростанции на реке Волге, об орошении
и обволнении районов Прикаспия колхоз-
ное крестьянство Ставрополья ‘встретило с
отромным воодушевлением. Колхозы Арз-
гирского, Левокумского, Апанасенковского,
Ипатовского и других районов, применяю-
шие отгонное животноводетво, ежегодно ис-
пытывают затруднения на Черных землях
ввиду недостатка воды. А этих пастбищ
ставропольцы имеют на Черных землях
более 200 тысяч гектаров.

— Теперь,— говорят колхозники и ра-
ботники животноводства, — в связи © по-
становлением правительства, об орошении и
обводнении Черных земель животноводство
края еще быстгее пойдет в гору.

Волхозники Ставропольского. края выра-
жают глубокую благодарность большевист-
ской партии, Советскому правительству,
товаришу Сталину за великую заботу о кол-
хозах и колхозниках. о процветании нашей
	любимой Родины.
		дорожного цеха заводь и Горьковекой же-
лезной лороги. Решено начать соревнование
за быетрейшее продвижение грузов. Мал-
ны для Еовостроек на Волге будут отправ-
ляться сквозными заводокими маршрутами
без обработки их на сортировочных стан-
ЦИЯхХ.
	Тютов Е выполнению почетных заказов и
коллектив старейшего русского завода
«Ёрасное Сормово» имени А. А. Жданова.
Сормовичи уже освоили выпуск сложней-
ших деталей и узлов для оборудования
шлюзов плотин. Сейчас они заявляют, что
любые новые зажазы для новостроек на на-
шей ‘родной Волге будут выполнены быетро
и рысококачественно.
	С огромным удовлетворением постановле-
ния Совета Министров СССР встречены на
всех предприятиях города Горького. Рабо-
чие стекольного завода имени Горького го-
BODAT:

— Мы будем поставлять стекло только
отличного качества,
	СтаЕкостроители заявляют:

— Мы дадим самые лучшие станки, на
которых будут обрабатываться детали ма-
шин для будущих электростанций.

Все горьковчане воспринимают сооруже-
ние гидроэлектростанций на Волге как свое
близкое, родное дело.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Ге
		Нерехтского района
	Большаковой А. Н
	поярке колхоза им. Молотова перехт®

я т с аа ана аа
	Костромской области
	соних показателей в ЖИВОТ
	„ Верховного Совета СССР от 20 апреля

ЕТОЙ ве
	в животноводстве в 1949 году при
ударству, контрактации, натуроплаты
	каждому вилу продуктивного скота И
„’ Тпупа с вручением ордена Ленина
	1x03a ‘им. Молотова Нерехтекого района
  8 коров по 193 килограмма молочного
	о Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
ого Совета СССР А. ГОРКИН.
	В соответствии © Указом Президиум
1949 тола за достижение высоких поназ.
	выполнении колхозом обязательных поставок гос
в MTC « rauva таиосто с поголовья. по
	$ НЕВА РАТЬ, я ГЕ

птицы присвоить звание Героя
ще к с била бара ROAXO3a MM.
	Болынаковой Анне Николаевне, получившей 09
	жира в среднем от коровы 34 год.
	Председатель Президиума Верховного “-
Секретарь Президиума Верховного
	Москва; Кремль. 2 сентября 19590 г.