By
yer
		Но методу инженера
	Ковалева
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правлы»). Предложе-
ние инженера Ф. Ковалева подхвачено на
предприятиях легкой промышаленноети Укра-
ины. На Первой киевской обувной фабри-
ке в раскройном цехе создано методическое
бюро. Оно изучило и сопоставило етаханов-
скую работу лучших закройщиков. В. ре
зультате установлено, что наиболее совер-
шенными приемами пользуется стахановец
тов. Козак. Тов. Козак систематически вы-
полняет нормы®на 135—140 процентов и
дает экономию материала, до трех процентов.
Его опыт сейчас широко распространяется
в цехе. :

На швейной фабрике «Украина» изучен
опыт двух стахановок-—Тов. Торгунской. и ее
сменщицы тов. Савченко.

На заседании коллегии Министерства
легкой промышленности Украинской
был обсужден вопросе © массовом рас
пространекии стахановских приемов рРа-
боты по методу инженера Ф. Ковалева. На
заседании выступили мастер цеха Первой
обувной фабрики тов. Маноха, стахановка
ивейной фабрики имени Горького тов. Лю-
бимцева, стахановец трикотажной фабрики
имени `Розы Люксембург тов. Калакай и
	другие.
Коллегия наметила практические меро-

приятия, обеспечивающие широкое вне-
	дрение метода тов. Вовалева на всех пред-
приятиях легкой промышленности Украины.
	——O-—

СТРОИТЕЛЬСТВО В УКРУПНЕННОМ
КОЛХОЗЕ
ИЖЕВСК. 3. (Спец. Hopp. «Правды»).
	Колхоз имени Сталина, в который объеди-
нились четыре сельскохозяйственные арте-
хи, стал одним из самых мощных в Мало-
Пургинеком районе. В укрупненном колхозе
начинаетея большое строительство. Здесь
решено построить клуб со зрительным залом
на 500 мест и стационарной киноустанов-
кой, радиофицировать все дома колхозни-
ков. В лесу, примыкающем к селу, будет
разбит колхозный парк культуры и отдыха
с новым стадионом.

Сейчас здесь ведется сооружение пло-
тины большого пруда, в котором намечено
организовать рыбное хозяйство. Водоемы
создаются также во веех населенных пунк-
тах. Предетоит завершить строительство
кирпичного завода.
	НАЧАЛСЯ СЕЗОН
САХАРОВАРЕНИЯ
	ФРУНЗЕ, 3. (Норр. «Правды»). Вюлхозы
Фрунзенской области приступили кв уборке
сахарной свеклы. В артелях «Гигант»,
имени Чапаева, Ворошиловского района, на
отдельных участках урожай свеклы дости-
гает 700 центнеров < гектара.

На заготовительные пункты поступили
десятки тысяч центнеров сахарной свеклы.
Первым в республике приступил к вырз-
ботке сахара Кантекий завол.

Велед за Кантеким заводом начинают се-
зон сахароварения Ново-Троицкий, Беловод-
ский и другие заводы республики.
	—O—
КОЛЛЕКТИВНЫЕ САДЫ
ТЕКСТИЛЬШИКОВ
	ИВАНОВО, 3. (По телефону). Тысячи тек-
стильщиков города Иваново ванимаются
садоводством. Площадь ‘плодово-ягодных са-
дов достигает почти 700 гектаров.

Все больший размах в городе приобретает
коллективное садоводство. В прошлом году
на пяти гектарах заложили сад 80 семей ра-
бочих и служащих Меланжевого комбината.
Готовятся в закладке, коллективных садов
рабочие фабрики «Красная Талка» и дру-
гих предприятий. В коллективном саду,
раеположенном в районе первого поселка,
	текетильшики снимают богатый урожай.

рт’ RUN BH Hb

Подготовка пропагандистов —важнейшая
	Партийная организация Пензенской обла-
сти ведет деятельную подготовку к новому
учебному году в системе партийного про-
свещения. В городах и районах заканчи-
вается комплектование политшкол и круж-
ков, готовятся их руководители, определяется
форма учебы для каждого члена и кандидата
пазтии.
	БВ своей работе по обеспечению офганизо-
ванного начала занятий во всей системе
партийного просвещения обком и райкомы
партии учитывают недостатки прошлого года

с тем, чтобы избежать их, не повторять
ВНОВЬ.
	Серьезнейпгим недостатком парторганиза-
ций, особенно сельских, в прошлом учебном
году была недооценка пропагандистских
кадров. Многие политшколы и кружки вели
люди, не имевшие пропагандистекого опыта
и необходимой политической подготовки. До-
статочно сказать, что среди пропагандиетов
715 ‘человек имели начальное и незакон-
ченное среднее образование. Лишенные
необходимой помощи, они испытывали много
затруднений в работе, нередко приходили на
занятия без конспектов и планов, живую
беседу подменяли чтением учебных  пособий,
не пользовались художественной литературой
и наглядными иллюстрациями. Вее это ени-
жало идейный уровень занятий, отрица-
тельно сказывалось на учебе слушателей.
	В нынешнем году на подбор и подготов-
ку пропагандистов обком обратил главное
внимание. Это- стало важнейшей задачей
партийных ‘организаций. Утверждения от-
дельных партийных работников, будто
в сельских районах мало коммуниетов © выс-
шим и средним образованием, оказались
иесостоятельными. В действительности там
насчитывается около трех тысяч членов и
кандидатов партии, окончивших HHCTHTY-
ты. Почти все они — преподаватели, ин-
женеры, агрономы, врачи, партийные и
советские работники — могут активно уча-
ствовать в пропаганде марксизма-ленинизма.
Однако часть из них оставалась в стороне
от пропагандистской работы.
	Теперь положение изменилось. Райкомы
партии уже подобрали 2.725. пропаганди-
етов. Число пропагандистов, имеющих выс-
шее. и среднее образование, возросло по срав-
нению с прошлым годом на 444 человека.
	Все материалы по отбору пропагандистов,
кроме райкомов партии, тщательно расемат-
ривались также в отделе пропаганды и аги-
тации обкома при участии заведующих от-
делами пропаганды и агитации райкомов.
Материалы показывают, что качественный
состав пропагандистов улучшился. Райкомы
часто отклоняли предложения первичных
парторганизаций 0б утверждении руко-
водителями политшкол и кружков слабо
подготовленных товарищей. На их место
подыскивалиеь другие и, как правило, более
подходящие кандидатуры. Сейчае уже в
	Учеба, работников
партийного аппарата,
МИНСК, 3. (Норр. «Правды»). Минский

тородекой комитет партии регулярно, не ре-
же лвух раз в месяц, проводит семинары
работников аппарата горкома. Участники
‘семинаров ‘изучают практику партийного
строительства. В чаетности, были заслуша-
ны доклады о’подготовке вопросов к обеужде-
нию на заседании бюро, об организации про-
верки исполнения принимаемых решений, о
партийной информации, о задачах работни-
ков аппарата по идейно-политическому вос-
питанию кадров и другие.

ley eee ee ee

Ea de dines ee aca
	Успех этого мероприятия говорит O TOM,
что летом будущего года подобные курсы
можно будет создать при многих других
сельских райкомах.

В сентябре во всех районах области прой-
дут семинары пропагандистов, на которых
руководители политшкол и кружков рас-
смотрят первые темы учебных планов и по-
	лучат конкретные указания 9 поводу того,
	какие материалы нужно подготовить и Kak
приступить в их изучению. Ча семинарах
будет прочитан ряд лекций.
	` Крупные упущения имеются в постановке
политического самообразования. 0бком, гор-
комы и райкомы партии мало уделяли внима-
ния товаришам, самостоятельно изучающим
историю и теорию большевизма. В, этом году
мы осуществили ряд мер, направленных на
исправление положения. Райкомы <ерьезнее
подошли ‘к подбору консультантов. Из
397 консультантов 247 имеют высшее и
незаконченное высшее образование. В сен-
	тябре для них организуетея курс леБ-
ций по методическим вопросам: «0 формах
помощи самостоятельно изучающим тео-
рию», «Как работать над книгой», «Работа
над рефератом» и т. д. Часть консультан-
тов пройдет курсы вместе с руководителями
кружков по изучению истории BRII(6).

В летний период райкомы подобрали и
	утвердили двести лекторов для систематиче-
екотго чтения лекций в помощь самостоя-
	тельно изучающим  марксизм-ленинизм.
Первые темы лекторы уже подготовили.
Сейчае их лекции обсуждаются в отделах
пропаганды и агитации райкомов.

До начала учебного года от каждого са-
мостоятельно изучающего теорию парторга-
низации потребуют индивидуальные планы
работы и затем установят строгий кон-
троль за их выполнением.

Активно готовятся к предстоящим заня-
тиям в системе партийного просвещения
парткабинеты сельских райкомов. В партка-
бинетах организуются выетавки литературы,
составляются библиографические справочни-
ки, подбираются статьи и броппоры об опыте
‘работы пропагандистов, консультантов и
самостоятельно изучающих  маркоистеко-
ленинскую теорию.

Леловую помощь сельеким пропаганди-
стам в ходе учебного года будут оказывать
‘руководители районных семинаров, протед-
‘шие при обкоме месячную подготовку. Во-
‘оруженные глубоким знанием теории мар-
ксизма-ленинизма и методики проведения
занятий в кружках и политшколах, они
обеспечат квалифицированную консультацию
пропагандистам, помогут им поднять идей-
ный уровень занятий.

Партийная организация области, прояв-
ляя повседневную заботу о пропагандист-
ских кадрах, успешно борется за организо-
	ванное начало и проведение нового учебного
гола в системе партийного просвещения.
	Брошюра о.наглядной
- агитации
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). Вазах-
ское издательство выпустило в свет брошю-
ру Я. Пильгука и П, Борисова «Наглядная
агитация на предприятиях Петропавлов-
ска». В брошюре подробно рассказывается
0б опыте петропавловцев по организации и
применению различных форм наглядной
агитации и ее роли в борьбе за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки. .

Руководители предприятий, секретари
партийных и комсомольских организаций,
агитаторы проявляют большой интерес к вы-
‚шедшей брошюре.
	задача партийных организаций
	С НОВИКОВ
	Секретарь Пензенского обкома ВКП(б)
Oo
	Бессоновском, Камешкирском, Терновском,
Неверкинском, Иссинском и других районах
пропагандисты подобраны только е высшим

и срелним образованием.
	Вместе с тем обнаружились факты Ф9Т-
мального подхода к подбору пропагандиетов.
Такие райкомы, как Кондольский, Николо-
Пестравский и Башмаковский, снова вклю-
чали в востав пропагандистов товарищей,
имеющих. начальное и незаконченное. сред-
нее образование. Имелись случаи утвержде-
ния пропагандистами тех, кто неудовлетво-
рительно вел кружки в прошлом году.
Отдел пропаганды и агитации обкома откло-
нил многие кандидатуры и предложил соот-
ветствующим райкомам заменить их более
подготовленными коммунистами.

Состав пропагандистов усилился за счет
привлечения к руководству кружками и по-
литшколами партийного и советекого акти-
pa. Раньше некоторые райкомы слабо
опирались на актив. Сейчас эта ошибка
исправлена. Партийный и советский актив
будет широко втянут в пропагандистекую
деятельность, что, несомненно, положитель-
но скажется на улучшении партийного
просвещения. :

Одновременно c подбором пропагандистов
обком и райкомы ведут большую работу по
повышению их политических и методиче-
ских знаний. В соответствии с указаниями
Центрального Комитета ВКП(б) мы провели
месячные курсы сельских пропагандистов,
на которых обучалось двести’. человек. На
курсах было создано десять семинарских
трупп, занятиями которых руководили. пре-
полаватели областной партийной школы,
педагогического и индустриального инсти-
тутов и работники обкома партии. Семина-
ры отличалиеь высокой активностью слу-
ттателей и способствовали углублению их
‘теоретических знаний.
	В ближайшие дни при обкоме откроютея
двухнедельные курсы подготовки сельских
пропагандиетов. На этих курсах пройдут
подготовку ‘еще ‘500 человек.

Летом обком организовал в качестве опы-
та курсы сельских пропагандистов в двух
районах. Опыт удалея. На куреах при Ниж-
не-Ломовском райкоме уже подготовлено
57 товарищей. Они занимались в выходные
дни и прошли учебную программу за полто-
ра месяца. Сейчас проходят курсы при
Сердобском райкоме, рассчитанные на три
месяца. На них без отрыва, от производства
обучается 65 человек. На курсах дается
не только теоретическая, но и методическая
подготовка, глубокое и подробное ознаком-
ление с лучшим пропагандиетеким опытом.
	300 новых слушателей
университета
марксизма-ленинизма
	СТАЛИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). В
послевоенные годы Сталинградекий вечер-
ний университет марксизма-ленинизма 38-
кончило около 1.500 партийных и совет-
еких работников.

Университет пользуется большой попу-
лярностью среди партийного актива и ин-
теллигенции. В этом ‘году ча первый
курс зачислено 300 слушателей.

В городе открыто также три районных
филиала университета. — Тракторозавод-
ский. Кировский и Красноармейский.
	Лысогорский райком КП(б) Украины Я
исполком районного Совета депутатов (1ру-
лящихся и трудящиеся Лысогорского райо:
	Ha, Николаевской области;

ыы

9 FLEE ae

Коллектив рабочих, инженеров, техников

em Are bane
	ae 1 >

и служащих
тажного управ
Коллектив
районного отдела с

Куйбышевского. проектно*мон-
ления Центроэлектромонтаж;
работников Шемышейского
ельского хозяйства Пен-
		хангельской области,
Коллективы инженерно-технических ра.

ботников и служащих Тамбовского мясо-

сбыт»;
Коллектив. работников Рассказовского го-

родского финансового отдела, .

Коллектив учителей. и учащиеся Егорьев-
ской средней школы Алтайского края;

Молодежь Стрешинского района, Гомель.
ской области;

Коллектив работников транспортной кон:
торы. Бурят-Монгольского управления Мини.
стерства связи;

оллектив связистов Овадновского рай
на, Волынской области;

Колхозники и колхозницы , сельскохозяй-
ственных артелей имени Жданова и 28 апре-
na, Кахского района, Азербайджанской
CCP,

Колхозники ‘и колхозницы сельхозартели
а BaryuniescKoro района Во.
	лынской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имей
газеты «Правда», Касум-Исмаиловскою
района, Азербайджанской CCP;

Рабочие, инженеры и ‘служащие треста
«Энерголес» Министерства электростанций;

Собрание коллектива‘ архитекторов, инже-
неров, техников и служащих архитектурно-
проектной мастерской «Горстройпроект»;

Коллектив работников маслодельной про:
мышленности города Курска;

Трудящиеся Молотовского района, Акмо-
линской области; ,

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кагановича, Северского. района, Краснодар-
ского края; . .

ХУ партсъезда, Заиграевского аймака,
Бурят-Монгольской АССР;

Рабочие, работницы и служащие мясо:
совхоза № 105 Степновского района Рос-
	товской области;
	Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели им. Пушкина Избердеев-
ского района Тамбовской области;
Колхозники колхоза «Пятилетка» Астра-
дамовского района, Ульяновской области,
Механизаторы Крестищенской МТС ©
ветского района, Курской области;
Колхозники колхоза «Гремячий» Поимско-
го района, Пензенской области;
Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу:
жащие сельскохозяйственных школ и тех
никума г. Речица Гомельской области;
Трудящиеся Теренгульского района Уль-
яновской области; ,
Колхозники колхоза им. Ворошилова Уяр.
ского района, Красноярского края;
Коллектив рабочих, служащих и инженер:
но-технических работников Киевского le
	  ментного завода Министерства промышлен:
	ности строительных материалов CCCP;

Рабочие, инженерно-технические работнн-
ки и служащие Киевского пивоваренного 32
вода Ne 1;

Коллектив 2-й дистанции зданий и 0
оружений Ковельской Ж. д;

Казаки и казачки Мигулинского района
Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им, Ч
паева Сахновщинского; района Харьков
области; : т , :
. Коллектив топливного склада станции 17а.
ганрог; }

рудящиеся Чернавского района Ряза»
ской области;

Собрание граждан поселка. Покотиловк
Харьковского района’ Харьковской области.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	семидесятилетием товарища
приветствия с сердечными

ee on wee
	В связи с
я В Сталина
	Е И: В
пожеланиями ’ доброго здоровья и долги”
Сталину прислали:

лет жизни товарищу
	Рабочие, служашие и инженерно-техниче-
ские работники 13-го кирпичного завода
г. Харькова; :

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие 1-го вагонного участка и ва-
гонного депо Таллин Эстонской ж. д.;

gr
		Bays raw Ро, т

ну строительного управления треста «Poc-
	товжилстрой»;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники участка электротяги Мо-
сковско-Рязанской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих химфарм-
завода «Красная звезда», TOP. Харьков;

Коллектив сотрудников Курского спирто-
треста; -

Учащиеся фельдшерско-акушерской шко-
лы гор. Бреста; : 1

Собрание работников Пушкинских лабо-
раторий Всесоюзного института растение-
водства, Всесоюзного института защиты
растений и Ленинградской государственной
школы по подготовке руковолящих кадров
колхозов;

Коллектив студентов, профессорско-препо-
длавательский состав и сотрудники Харьков-
	ского филиала Всесоюзного заочного инети-
	тута советской торговли,
Коллектив профессоров, преподавателей,
административно-хозяйственного персонала

и студентов Харьковского фармацевтиче-
	ского института,
Коллектив работников Латвийского отде-
	ления Всесоюзного научно-исследовательско-
го института морского рыбного хозяйства и

океанографии;

Коллектив научных работников, лаборан-
тов, конструкторов, служащих и рабочих
Украинского филиала Центрального научно-
исследовательского института целлюлозной
и бумажной ‘промышленности, СССР: и ero,
экспериментальной мастерскои;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Гурьевского техникума, Калужской
области; . :

Коллектив  обозостроительной артели
имени Ази Асланова селения Туг, Гадрут-
ского района, Нагорно-Карабахской авто-
номной области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«МОПР», Каратальского района, Талды-
Курганской области;

Учителя и учащиеся Дубасовской семи-
летней школы Вадинского района, Нензен-”
ской области;

Адвокаты и служащие юридической кон-
сультации Дзержинского района гор. Чка-
лова;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
к социализму», рабочие и служащие села
Баскатовки;

Коллектив работников вологодского
«Швейтрикотажсоюза»;

Коллектив работников юстиции Дзержин-
ского района гор. Ленинграда;

Коллектив работников ‹Межсовхозного
лесопитомника при совхозе имени Красной
Армии, Полтавской области; у

Бобруйские физкультурники Всесоюзного
ордена Ленина общества «Спартак»;

Чкалова, Голобского района, Волынской об-
ласти;

Президиум Ленинградского областного ко-
митета профсоюза работников NOAHTHKO-
просветительных учреждений;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Октябрь», Зардобского района, Азер-
байджанской ССР;

к коммунизму», Ладожского района, Крас-
нодарского края;

Работники здравоохранения  Кахского
района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Рисо-
роб», Сталинского района, Фрунзенской об-
ласти;

Коллектив работников Кобринской конто-
ры Министерства связи Брестской области;
	ВИ,
		HD
(То
	НВ

Лекторий станицы Березанской
	высоких урожаев. озимой пшеницы №
ВБубани», «Борьба с потерями во время
уборки урожая», «Создание прочной кор
вой базы для животноводства».

Проводится цикл лекций о жизни и +
‘тельности великих русских писателей,
Систематически читаются лекции на между-
наролные темы.

КРАСНОДАР, 3. (Корр. «Правды»). Лек-
торий, созланный при клубе станицы Бере-
занекой, Выеелковокого района, широко
пропагандирует достижения советской агро-
биологической науки и опыт колхозников-
новаторов. Лекторы-—агрономы, зоотехники,
ветеринарные врачи, учителя — регулярно
выступают на полевых станах с лекциями
п доклалами на темы: «Опыт получения
	тысячи кубометров леса, цемент, известь,
нирпич, мощные зкскаваторы и другие мз-
ханизмы. Этот поток грузов будет возра-
стать изо дня в день, из месяца в месяц.
	Строители «Буйбышевгидростроя» © пол-
ной уверенностью надеются на повееднев-
ную и все возрастающую помощь заводов
Москвы; Ленинграда, Вуйбышева, Урала и
других промышленных центров. Общими
усилиями нам предстоит в самый короткий
срок подготовить все необходимое для разво-
рота грандиозных работ в 1951—1952 г.г.
Это значит, что нам уме сейчас надо
рационально использевать каждый день для
лучшей подготовки к поелстоящему развер-
	тыванию работ, создать мощную произзод-
ственно-техническую базу. Важно. чтобы не
	только все строители, нд И эзаводы-постав-
	щики, все участники всенаролной стройки
	работали с опережением графиков, стараясь
выиграть время для уепешного выполнения
	великой сталинской программы работ.
	Решающее значение для развертывания
широкого фронта работ имеет образцовая н
	ную программу жилиного и культурно-
	бытового строительства.
В осуществлении комплекса. этих важней-

ших задач строители ждут широкой Bee-
сторонней помощи со стороны Министеретва
	речного флота СССР, Министерства путей
общения, Министерства электростанций
	сообшения, Министерства электростанций
и ряда других ведомств и организаций. Вее
возрастающий поток грузов требует от реч-
ников Волги, чтобы они работали строго по
графику. В площадке «Куйбышевгидро-
строя» необходимо также быстро подвести
железнодорожный путь, устроить линий
электропередачи и т. д. Заслуживает одобре-
ния патриотический почин передовых колхо-
зов Куйбышевской области, решивших пойти
на помощь строителям. Волхозники примут
участие в строительстве подъездных путей,
которые соединят площадку «Куйбышев-
	гидростроя» с железной дорогой. Это будет
ценный вклад тружеников колхозов в строи-
тельство Куйбышевской гидроэлектростан-
	ции, Ввоторое они считают своим родным,
кровным делом,

i te pte oh о бане ййищий

SR dere ca need pik aaes a

`КУИБЫШЕВСКАЯ ТИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
	Совет Министров СОСР принял постанов-
ление о строительстве Куйбышевской гидро-
электростанции на реке Волге. Это поста-
повление о сооружении величайшей гидро-
электростанции встречено советским наро-
дом © чувством радости и законной гордо-
ети за евою могучую социалистическую
Родину — оплот мира во всем мире.
`. босружение крупнейшего в мире энерге-
тического гидроузла на Вол является
новой замечательной страницей истории е0-
циалистического строительства. По своей
мощности Куйбышевская гидроэлектростан-
ция значительно превзойдет Днепрогэе. Ее
мощность составит около двух миллио-
нов: киловатт.

Новая гидростанция будет давать в
среднем по водноети году около десяти
миллиардов. киловатт-часов  электроэнер-
гии, обеспечит снабжение электроэнергией
промышленных предприятий столицы на-
шей Родины-—Моеквы, а также крупнейших
интустриальных центров Поволжья — Куй-
бышева и Саратова. Вместе ев тем создается
возможность осуществить ‘электрификацию
железных дорог, произвести орошение земель
Заволжья и улучшить судоходство на Волге.

В решении Совета Министров СССР опре-
делено, на какие важнейшие народнохозяй-
ственные цели предназначаетея электро-
энергия Куйбышевокой гидроэлектростан-
ции. Ежегодно’ вырабатываемая электро-
энергия будет распределяться следующим
образом:

° — 6 миллиардов 100 миллионов кило-
ватт-часов передается промышленным пред-
приятиям Москвы.

— Два миллиарда 400 миллионов кило-
ватт-часов — предприятиям Куйбышева и
Саратова.

’ —= Полтора миллиарда киловатт-часов
передается на орошение одного миллиона гек-
таров земель колхозов, совхозов Заволжья.

Эти цифры ярко показывают, какие ко-
поссальные энергетические ресурсы, ко-
торые веками оставались неиспользованны-
ми, будут поставлены на службу нашей со-
циалистической Родине, на дело. дальней-
mero развития нашей промышленности,
транспорта, сельского хозяйства.

Сооружением Куйбышевской гидроэлек-
	Орошение засушливых земель, как важ-
Had составная чають великого сталинского
плана преобразования природы, приведет к
подлинному расцвету колхозов. Заволжья,
назсегла избавит деревню от губительных
действий засухи и суховеев. В старое время
суховеи дотла сжигали посевы крестьян,
обрекали на нужду и голод миллионы зем-
ледельцев, До революции в годы недорода
многие села полностью вымирали от голода.
Статистика говорит, что за, последние 65 лет
Поволжье 20 раз поражалось засухой. Есть
немало воспоминаний о мрачной картине
прошлых лет. В 1873 году в статье «0 са-
марском голоде» великий русский писатель
Л. Н. Толстой писал: «Нынешний, уже не
просто неурожайный, но голодный год...
Проехав по деревням от себя до Бузулука
70 верст, и в другую сторону от себя до
Борска 70 верст, и еще до Богдановки
70 верст, и заезжая по деревням, я, всегда
живший в деревне и знающий близко уело-
вия сельской жизни, был приведен в ужас
тем, что я видел: поля голые там, где сеячы
пшеница, 0взс, просо, ячмень, лен, так что
нельзя узнать, что посеяно... Страшно по-
думать о том бедствии, которое ожидает наее-
ление большей части Самарской губернии...»
	Волхозному строю, крупному социали-
стическому механизированному сельскому
хозяйству под силу победить засуху, повы-
сить урожайность земель Заволжья.
	Проведение широкого орошения зЗаволжья
на базе Куйбышевской гидроэлектростанции
делает засушливые земли плодородными,
даст новый толчок всемерному развитию
общественного хозяйства.
	Волжекая вода пойдет по оросительным
каналам ‘на колхозные поля. Внедрение
электроэнергии в земледелие, применение
электрепахоты, механизация трудоемких ра-
бот повысят производительноеть сельскохо-
зяйственного труда. Электрификация кол-
хозного производства облегчит труд колхоз-
ников, сделает их жизнь еще более зажиточ-
ной и культурной. Это будет новый круп-
ный шаг по пути к созданию изобилия про-
ДУкТОВ в Нашей стране.
	Намеченная грандиозная программа работ
по сооружению гидроэлектростанции потре-
	НА РЕКЕ ВОЛЕ
	°
И. КОМЗИН
	Начальник «Куйбышевгидростроя»
		  уже сейчае нашим строителям ну
реальная и конкретная помощь не толь
предприятий, но и учебных  заведеши
в нодготовке кадров специалистов. Roasck
тив Куйбышевского инженерно-строительн
голинетитута располагает всем необходимых,
чтобы оказать нам помощь квалифицирован-
ными кадрами строителей, организовать 13
площадке «Куйбышевгидростроя» подгото
ку молодых специалистов.

Созданная по решению Совета Министр»
CCCP строительная организация «Ryle
шевгидрострой» с каждым днем все ши
развертывает фронт подготовительных 1
бот. В среднем течении полноводной Вол,
ниже впадения в нее Оки и Камы, где
дет расположена гидроэлектростанция, у
начались работы на строительных площа»
ках. Заложен новый индустриальный гор
1 док строителей, ведется подготовка К 00.
жению многочисленных  вепомогательных
предприятий, подъездных путей, пюссейных

дорог, причалов и т. д.

Грандиозная сталинская программа раб
вдохновляет ве армию строителей «Куй
шевгидростроя» на новые подвиги во имя
любимой Родины, во имя торжества ROMMY-
низма. Строители горды тем, что им выпал
высокая честь претворять в жизнь NHN
новление Советского правительства, быт
активными участниками величайшей стро
ки сталинской эпохи. Неустанная 3200
партии, правительства и лично товарища
Сталина о дальнейшем расцвете социале
стической Родины, всеобщем благосостоянии
советского народа зовет нае вперед к новых
и новым победам на трудовом фронте.

В то время, когда империалистические
заправилы США асесигнуют все новые 1
новые миллиарды долларов на лихорадочную
гонку вооружений, упичтожают города 1
села Кореи, убивают корейских женщин #
детей, Советский Союз, верный своей мир
любивой сталинекой политике, показывает
всему миру великий пример творческого
созидательного труда, сооружает две круп
нейшие в мире — Куйбышевскую и Стали
градекую — гидроэлектростаннии.

Под руководством коммунистической пар
тии, Пол мудрым водительством великого
Сталина советский народ впишет новую
блестящую страницу в историю борьбы 3
победу коммунизма, не пожалеет своих сил
для того, чтобы в точно установленный
правительством срок построить ва Волге

Брункеишие в мире гилроэлектоостанции; ›
	бует высокой степени механизации, четкой,
слаженной и продуманной системы органи-
зации труда.

Партия, правительство, товарищ Сталин
поставили задачу начать в этом году строи-
тельство Куйбышевского гидроузла и ввести
эго в дойствие на полную мощность в
1955 году. История строительства еще не
знала таких темпов и масштабов работы,

0 размахе строительных работ краеноре-
чиво говорят следующие данные.

Для сооружения гидрозлектроетанции по-
требуетея выполнить 150 миллионов кубо-
метров земляных работ, уложить около
шести миллионов кубометров бетона, осуще-
ствить огромный объем строительно-монтаж-
ных работ. Темпы выполнения работ на

укладке железобетона будут BO много раз
большими, чем на крупнейших стройках

‘страны —— Днепрострое и Канале имени
Москвы. 0 темпах можно судить по такой

цифре: каждый час на строительстве должно
‘укладываться более тысячи кубометров же-
лезобетона. ,

В состав Куйбышевского гидроузла вхо-
дят: гидроэлектростанция, бетонная водо-
сливная плотина, земляная плотина, судо-
ходные шлюзы. По плотине Куйбышевской
гидроэлектростанции будут проложены ма-
гистральная железная дорога и шосее. Сде-
лать все эти сооружения и успешно спра-
витьея с огромным объемом работ в уста-
новленный правительством срок мы смо-
жем при условии широчайшего примене-
ния и высокопроизводительного использова-
ния новейшей техники. Наша мощная с0-
циалистическая промышленность начинает
оснащать строительство самыми совершен-
ными механизмами. Впервые на «Куйбы-
шевгидрострое» будут работать советские
землесосы производительностью 1.000 ку-
бометров в час, мощные электрические
экскаваторы производительностью 200—
300 кубометров в чае и другая техника.
	Постановление Совета Министров СССР
подчеркивает важнейшее  народнохозяй-
ственное значение строительства Куйбы-
шевской гидроэлектростанции. Наряду с
коллективом строителей в создании гидро-
электростанции примет участие большое ко-
личество заводов—поставщиков оборудова-
ния, механизмов, турбин, стройматериалов.
	В настоящее время на площадку «Нуйбы-
шевгидростроя» начали поступать по Волге
	  тростанции еще более повышается значение
	Волги как главной водной артерии нашей
страны в развитии народного хозяйства.

Не узнать сегодня старую Волгу, над ко-
торой в дореволюционное время не умолкал
стон задавленных нуждой и бесправием
бурлаков. За годы сталинских пятилеток
города и села Поволжья достигли небывало-
го экономического и культурного расцвета.
Волею партии большевиков, великого
Сталина на Волге созданы крупные про-
мышленные предприятия, высокоразвитое
механизированное сельское хозяйство. Шо
великой русской реке идут мощные тепло-
ходы отечественного судостроения. Много-
тонные краны, транспортеры и другие ме-
ханизмы заменили тяжелый ручной труд
плотовщиков и грузчиков.

0т Валдая до Каспия по необозоимым про-
сторам нашей Родины катит Волга свои
воды. Волга — самая крупная река, Европы,
важная водная магистраль нашей страны.
С севера на юг она пересекает почти вею
европейскую часть Советского Союза. Соору-
жение Куйбышевской гидроэлектростанции
с огромным водохранилищем значительно
улучшит условия судоходства на Волге. На
большом протяжении вверх по Волге и Ва-
ме смогут курсировать крупные суда,
возрастут значительно перевозки хлеба, ле-
са. нефти и других трузов для народного
хозайетва,.
	Новые величественные перспективы OT-
кроются для дальнейшего развития народ-
ного хозяйства областей Поволжья. С по-
стройкой Куйбышевской гидроэлектростан-
ции создается возможность еще полнее
использовать неисчерпаемые волжские 60-
гатства, расширить производетво жигулев-
ской нефти, обеспечить дальнейшее разви-
тие технического прогресса, промышленно-
сти, транспорта, дать стране больше про-
ДУБЦИИ. :