4 СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 247 (11719)

ЗА СТАХАНОВСКИЙ ЗАВОД
	Голлектив Нервоуральского новотрубного
завода при подписании новогоднего письма
уральцев товарищу Сталину обязался за-
воевать В 1950 году своему предприятию
згание стахановского. Директор завода тов.
Я. Осадчий пишет в газете «Уральский
рабочий» о том, как выполняется это обя-
зательство.

В первой половине нынешнего года за-
вод дал стране сверх плана тысячи тонн
труб, значительно ‘повысил производитель-
ность труда и спизил себестоимость про-
дукдии. Во всех цехах разработаны и осу-
ществляются стахановские планы накоп-
дений.

«120 бригад открыли лицевые счета. В
них записана экономия 1,7 мли. рублей».
Около трехсот бригад соревнуются за

звание отличников качества.

Широко ‘практикуется обмен стаханов-
ским опытом Ha совещаниях рабочих од-
нородных префессий. Более 1.300 рабочих
приняло участие в таких совещаниях.
	«Доклады о методах своей работы, с
иллюстрацией их графиками, диаграмма-
ми, с наглядным показом приемов свое-
го труда, инструмента и приспособлений,
читали вальцовщики Я. Донцов и
Н, Шпилька, токарь Н. Гетманенко, рез-
чик Г. Игошин, слесарь А. Засыпкин и
многие другие».
	Автор статьи указывает в заключение
на нерешенные задачи. Еще недостаточно
удовлетворительно, пишет он, разрешаются
задачи механизации трудоемких процессов,
борьбы е браком и AD.
	«СОСТАВИЛИ ПЛАН
И... УСПОКОИЛИСЬ,
	Мало изменилось положение и в нынеш-
нем году.
	После долгих проволочек руководители
Мишинской машинно-тракторной станции
заключили договоры с несколькими колхоза-
ми на проведение монтажных работ. Они

должны быть закончены К зиме. Зима —
He за горами
	“...а здесь ни в одном колхозе еще
не приступали к работе. В МГТС ограни-
чились тем, что создали бригаду монтажни-
КОВ... Эта бригада пока ничего не лелает».
	Пользуясь отсутствием контроля со сто-
роны областного управления сельского хо-
зяйства, не ззнимаются внедрением меха-
низации в животноводство и другие машин-
но-тракторные станции.
	Газета правильно указывает, что «нельзя
	дальше мириться с тем застоем, который
царит в деле механизации трудоемких про-
цессов в животноводстве».
	О КНИГАХ, КОТОРЫЕ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПИСАНЫ

Одесская областная библиотека имени
Ленина получила ряд писем из колхозов
области. Колхозники настоятельно просят:
	«выслать им пособия по выращиванию
высоких урожаев кукурузы...»
	Да и не только кукурузы. Они требуют
литературу о многостороннем опыте новато-
ров колхозного производства, Героев Социа-
листического Труда и передовых колхозов
своей области.

По словам одесской газеты «Большевист-
ское знамя»,
	‹литературы о передовиках колхозов и
совхозов Одесской области почти не су-
ществует, областное издательство за по-
следние годы выпустило всего лишь не-
сколько названий таких книжек».
	В том, что такие книги еще не написаны
и не изданы, повинно прежде всего Одес-
ское областное издательство. Но и не только
оно. На помощь ему должны были притти
научные учреждения и высшие учебные за-
ведения области. В Одессе, пишет газета.
нет недостатка в квалифицированных науч-
ных силах. В городе работают Всесоюзный
селекционно-генетический институт имени
Т. Д. Лысенко, сельскохозяйственный ин-
ститут, институт виноградарства и виноде-
лия, ряд других учреждений, где имеются
‚специалисты сельского хозяйства.

Газета обращается и к местным литерато-
рам е призывом написать книги о передо-
	вых людях облаети и их опыте.
	СТОРОННИКИ МИРА УСИЛИВАЮТ БОРЬБУ
ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОИНЫ
	кампанию,
	запрещение
	направленную Hd
	Борцы за мир продолжают расширять
	° На конгрессе
немецких профсоюзов
	БЕРЛИН, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня
закончил свою работу третий конгрессе 0бъ-
	единения свободных Е профсоюзов
(ОСНП).
	Участники конгресса единогласно приня-
ли новый устав ОСНП, резолюцию о задачах
профсоюзов в борьбе за мир, единство и бла-
госостояние и резолюцию. о культурно-мас-
совой работе.
	На заседании вновь избранного правления
ОСНИ были избраны секретариат правления,
председатель ОСНП и его заместители. Нред-
седателем ОСНИ переизбран Герберт Варнке,
& его заместителями — Алеко Штарк и Ру-
дольф Кирхнер.
	Быступая с заключительным словом, Гер-
берт Варнке подчеркнул большое значение
третьего конгресса ОСНИ для дальнейшего
развития профеоюзного движения в Герма-
нии, усиления борьбы против реакции и
поджигателей войны, борьбы за мир, един-

ство Германии и единство действий рабочего
класса. -
	Нод бурные аплодисменты и привететвен-
ные возгласы участников конгресса Варнке
провозгласил здравицу в честь гениального

вождя трудящихся всего мира Иосифа Висеа-
рионовича Сталина.
	hourpece закончился пением «Интерна-
ционала». .
—_—_l-—- .
	Состояние здоровья Тольятти
	РИМ, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня yr-
ром после 12 дней пребывання в госпита-
ле в городе Ивреа Пальмиро Тольятти при-
был в Рим, где эн проведет период выздо-
ровления и отдыха под наблюдением ди-
ректора клиники Римского университета
профессора Чезаре Фругони.

Выздоровление Тольятти протекает нор-
	мально, и он векоре сможет вернуться к

работе.
р
	Народный праздник
в честь газеты <«Юманите»
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня на
окраине Парижа, в Венсенском лесу. со-
стоялся традиционный народный праздник,

проводимый ежегодно в честь газеты
«Юманите».
	Несмотря на ненастную погоду, в народ-
ном празднестве приняли участие сотни
тысяч парижан. Праздник «Юманите» про-
ходил под председательством Мориса Тореза
и явился яркой демонстрацией воли париж-
ских трудящихся в зашиту мира.
	На всей территории БВенсенского леса —
плакаты и панно, призывающие подписы-
вать Стокгольмекое Воззвание, усиливать
борьбу.в защиту-мира; оказывать поддерж-
ку демократическим органам печати, разо-
блачать ‹ прессу ‘поджигателей. войны.. На
центральной эстраде — портрет товаринка
Сталина и надпись: «Французский народ
никогда не будет воевать против Советско-
то Союза».
	Носле краткой официальной части нача-
лись массовые гулянья. которые продолжа-
лись ло позднего вечера. -
		атомного оружия, требуют сокращения всех видов вооружений,
осуждают пропаганду за новую войну.
	РЕЗОЛЮЦИЯ ПЕРВОГО ВСЕПОЛЬСКОГО СЪЕЗДА СТОРОННИКОВ МИРА
	западной Германии‘ американскими окку-
пантами;

требуем эффективного обуздания гитле-
ровских военных преступников, справед-
ливого их наказания по всей строгости
закона и полного осуществления Потсдам-
ских решений.

Эти требования польского народа, co-
ответствующие воле огромного больпгин-
ства всех народов мира, будут оглашены
на втором Всемирном конгрессе сторонни-
ков мира нашими представителями, избран-
ными на настоящем конгрессе.

Резолюция призывает польский’ народ
еще теснее сплотиться в лагере мира, бди-
тельно следить за происками врага, умно-
жать усилия на трудовом фронте, укрен-
лять ий углублять узы братства © народа-
ми Советского Союза — крепостью и куз-
ницей мира.

В заключительной части резолюции го-
воритея:

«Множатся ряды армии мира во всем
мире. Растут экономический потенциал я
оборонная мощь стран, строящих социз-
лизм. Все более активной, решительной
борьбой демонстрируют волю к миру на-
родные массы Запада. Растут силы демо-
кратии` и мира в Германской демократиче-
ской республике. В наших мирных рядах
борются многомиллионные массы китайско-
го народа, который сбросил с себя ярмо аме-
риканского. угнетения. Героически борется
с интервентами в защиту своей свободы и
мира корейский народ. Растет сила сопро-
тивления колониальных народов. Все это
наши братья и союзники, все это борцы
за общее дело, солдаты всемирной армии
мира, которую ведет и которой руководит
страна победоносного социализма, мощный
бастион — Советский Союз и великий знз-
меносец мира -—— Иосиф Сталин.
	На нашей етороне правда и справедли-
рость. На нашей стороне все живое и про-
грессивное, что растет и крепнет, чте не-
сет народам мира гарантию лучшего бу-
дущего.

Победа будет за нами.

Мир победит войну».
	секретарь Союза польских писателей Ежи
Путрамент.

-В.своем выступлении Путрамент заявил,
что первый Всепольский съезд сторонников
мира, выражая волю всего народа, требует
запрещения атомного оружия, прекраще-
ния варвареких бомбардировок в Корее и
вывода американских войск из Кореи, пре-
кращения военных приготовлений и през
кралцения ремилитаризации: Западной Tep-
мании. Оратор призвал’ всех ‘трудящихся
Польши напрячь усилия для выполнения
шестилетнего плана строительства основ
социализма в Польше, крепить оборонную
мошь страны и. решительно боротьея за
мир.

Митинг закончилея пением «Интернацио=
	а».
	РШАВА, 3 сентября. (ТАСС). Первый
а съезд сторонников мира на за-
ключительном заседании принял резолюцию,
в которой, в частности, говорится:

18 миллионов подписей поляков под мир-
ным Стокгольмеким Воззванием выразитель-
но свидетельствуют о том, что весь польский
народ в борьбе за мир объединяетея вокруг
нашей народной власти и что единства на-
рода не смогут расколоть никакие происки
врага. Все глубже, шире и полнее прони-
кает в народные массы Нольши сознание,
Что недостаточно жаждать мира, что нужно
бороться. за него.

Голое народной Польши, раздающийся
громко и репгительно в защиту всех, кому
империализм пытается навязать неволю и
войну, узы солидарности, которые объеди-
НЯЮТ нае все теснее со всеми борющимиея
за мир народами мира, прочный союз и брат-
ское сотрудничество со всеми народами, oc-
вобожденными. от ярма империализма, и
прежде всего дружба, помощь и сотрудниче-
ство великого Советского Союза — оплота
всеобщего мира — все это делает Польшу
важным элементом всемирного фронта мира.

Наши великие достижения и прекрасные
перспективы шестилетнего ‚ плана, осуше-
ствление которого ставит Польшу в ряд пе-
редовых стран, многократно умножат наши
силы, а тем самым укрепят силы веего лаге-
ря мира.

Ввиду огромного роста сил лалеря мира
во всем мире империалисты прибегают ко
все более бешеным авантюрам, пытаясь то
в одном, то в другом пункте земли разжечь
пожар новой войны. Героический корейский
народ победоносно борется с вооруженной
агрессией американского империализма.
Пядь за пядью освобождает он свою страну
от оккупантов. Империалисты еще раз убе-
дились, что ни современные орудия смерти,
ни наемные солдаты не смогут победить
народ, борющийся за право на жизнь.

Но, мстя за поражения, империалисти-
ческие оккупанты не останавливаются пе-
ред применением зверских методов гитле-
ровской тотальной войны.

Они бомбардируют города и села Кореи,
	ВАРШАВА, 3 сентября. (ТАСС). В Вар-
mame Bp честь первого Всепольсжого съезда
стойонников мира состоялся митинг, в ко-
тором приняло участие около ста ‘тысяч
жителей польской столицы.

От имени Постоянного. Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира на ми-
тинге выступил вице-предеедатель коми-
тета д’Арбусье.

Выступление: советского-‘делегата `Алек-
сандра Корнейчука было встречено бурны-
ми аплодисментами и возгласами: «Да
здравствует Созетекий боюз — оплот ми-
ра!», «Да влравствует знаменосец мира —
великий Сталин!».

«Борьба за мир,— сказал Корнейчук.—
это кровное дело всех народов мира. Вместе
с великим советским народом польский на-
род стоит ‘в авантарде борцов за мир во
	ВАРШАВА, 3 сентября. (Соб. корр.
«Правды»). Вчера закончил работу первый
Веепольский съезд сторонников мира. Деле-
гаты съезда — избранники самых широких
кругов польской общественности, — BEICTY-
пая от имени всего польского народа, ярко
и страстно говорили о борьбе за мир, уста-
новлении прочного мира во всем мире.

Мощно звучало на съезде имя вождя тру-
дящихея всего мира, неутомимого борца за
мир, знаменосца мира великого Сталина.
Олна за другой раздавались в зале заседа-
ний здравицы в Честь товарища Сталина,
возгласы «Сталин — мир» предшествовали
и венчали почти каждое выступление деле-
Faron.

(Сосед мой, горняк из Силезии, проникно-
венно сказал:

— Сталин — это мир. Когда мы говорим
о Сталине — говорим о мире. Говоря о ми-
ре — мы говорим о Сталине.

В рядах борцов за мир стоят в Польше не
одиночки, а миллионы. Съезд явился отра-
жением дум и чаяний миллионов людей.

— Еще не успел утихнуть гул орудий,
не забыты ужасы войны, а империалисты
		убивая безоружное население, убивая жен-
щин и детей, превращая в пепел целые се-
ления, разрушая госпитали, школы, теат-
ры, памятники многовековой высокой куль-
туры. Они грубо нарушают международные
права и соглашения, цинично прикрывая
свои преступления флагом Организации
Объединенных Наций.

Сегодняшние претенденты на - мировое
господетво уподобляютея полностью их фа-
шистеким предшественникам. Нет ничего
удивительного в том, что американские им-
периалисты ищут поддержку своим пре-
ступным намерениям прежде всего среди
последышей фапгизма. Поэтому они так ли-
хорадочно трудятся над восстановлением
бывшей гитлеровской немецкой армии. Для
этого они выпускают из тюрем главных во-
енных преступников, осужденных  Нюрн-
бергским трибуналом. Для этого они наме-
реваются опереться на гитлеровских гене-
ралев, вербуя ландскнехтов против лагеря
мира. Оккупация китайского острова Тай-
ван (Формоза), преступные бомбардировки
китайских населенных пунктов— это но-
вые провокационные попытки разжечь по-
жар войны.
	В связи с этими событиями первый Все-
польский съезд сторонников мира от име-
ни всего польского народа, жаждущего в
спокойствии строить основы лучшей жиз-
ни, присоединяет свой голос в голосу на-
родных масс всего мира:

требуем запрещения атомного оружия,
уничтожения запасов всяческих средств
массового уничтожения;

требуем всеобщего ограничения восруже-
ний и эффективного контроля над ними;

требуем запрещения и ликвидации вся-
кой агрессии и вооруженной интервенции
в отношениях между народами и, в част-
ности, прекращения американской агрес-
сии в Корее, вывода всех ‘иностранных
войск с чужих территорий;

требуем прекращения варварских бом-
бардировок населенных пунктов и граж-
данского населения и уничтожения куль-
турных ценностей миролюбивых народов;

требуем прекращения ремилитаризации
	Стотысячный митинг в Варшаве
	всем мире. Мы завоюем мир, потому что с
нами все простые люди мира. Мы завоюем
мир, потому что великий Советский Союз
был, ееть и будет всетдь неприступной
крепостью мира, надеждой и опорой всех
борцов за мир. Мы завоюем мир, потому что
с нами Сталин».

Эти слова были подхвачены ста тысяча-
ми голосов: «Сталин—Берут — мир!».

Затем на митинге выступили корейский
делегат Кан Бук, встреченный бурными
аплодисментами и возгласами в чееть ге-
роического корейского народа и его вождя
Ким Ир Сена, представитель Чехословацко-
го комитета сторонников мира Лукашевич
и профессор Хакеман (Германекая  демо-
кратическая республика).

От имени первого Всепольского съезда
сторонников мира выступил генеральный
	Cc мили
	из Америки угрожают новой войной, — ска-
зала в своем выступлении член производ-
ственного кооператива деревни Мизерка
Станислава Писарек. — Мы, люди труда,
жаждем мира. Мы не хотим войны не пото-
му. что слабы, а потому, что мы хотим спо-
койно трудиться, ‘растить и воспитывать
своих детей. Одной из наших важных целей
поэтому является борьба за прочный мир.

— Все мы жаждем одного — мира, —
сказал польский композитор, лауреат Госу-
дарственной премии Анджей Пануфник. —
Мы боролись за мир и будем вееми силами
отстаивать его.

С огромным вниманием выслушали  деле-
гаты и гости выступление руководителя де-
легации Кореи подполковника Кан Бука.

Участники съезда заклеймили американ-
ских агрессоров, зверствующих ныне в Ко-
рее, и единодушно приняли телеграмму в
адрес Организации Объединенных Наций.

Ov имени польского народа, который
11 лет тому назад стал жертвой преступ-
ной агрессии, — говорится в заключение
телеграммы, — требуем немедленного пре-
кращения американской агрессии в Корее,
				Газета «Рабочий путь» приводит поучи-
тельный факт, говорящий о том, к чему
приводит отсутствие проверки исполнения.

Смоленское областное управление сель-
ского хозяйства задумало благое дело — ме-
ханизировать колхозные фермы в. Гжатеком
районе, славящемся племенным животно-
водством. В плане проиглюго года записали:
устроить механизацию на 17 племенных
фермах. Государство выделило колхозам на
эти цели 150 тысяч рублей кредита.

Но дальше, как описывает газета, про-
Изошло следующее.
	«Составив план... в областном управле-
нии сельского хозяйства успокоились.
В течение прошлого года его работники
ни разу не проверили, как выполняются
намеченные мероприятия».
	Mest БЕТОН

К вопросу о пересадке своих подписей
на чужие труды
	академического журнала. А директор ин-
етитута никак не может в течение полуго-
да с лишком собрать Ученый совет для 0%-
суждения методов пересадки авторских
подписей под чужие труды.

Почтенные деятели науки тешат себя
праздными мечтами о том, что неприятное
происшествие и неприятный приказ можно
замариновать на манер анатомических
препаратов и отправить на инетитутекий
склад для вечного хранения.

Это не выйдет!

Пусть юристы, проводящие тонкие раз-
личия между понятиями присвоения, похи-
щения и ограбления, разберутся в юриди-
ческой природе ненормального казуса на
кафедре нормальной анатомии. Нае интере-
сует вопрос об отношении кафедры к м0-
лолым научным работникам и их трудам.
	В научной среде распространен взгляд,
что труды, разработанные при участии ка-
фелры, под ее руководством, составляют
собственность кафедры, как плоды коллек-
тивного творчества.
	Этот взгляд имеет за с0б0й некоторые
серьезные основания.
	Но проф. Мурат, повидимому, считает,
что как руководитель кафедры он является
единоличным еобственником всех трудов по
его кафедре. Этот взгляд не имеет никаких
оснований в принципах советской научной
деятельности. Это взгляд, скорее осно-
ванный на «принципе» французского ко-
роля Людовика ХТУ: «Государетво — это я».
Этот принципи Бурбонов ни при каких усло-
виях не может быть пересажен на совет-

скую кафедру.

Повидимому, бурбонское начало не чу-
жлдо и редактору журнала «Вопросы морфо-
логии», который тоже полагает, что «ре-
дакция — это я», и поэтому облагает гоно-
рарной десятиной труды, попадающие в
журнал.

Руководителям кафедр и институтов над-
лежит изучить методы коллективного
творчества, которые применял великий
И. П. Павлов. Как любил и уважал он сво-
их сотрудников, как внимательно и забот-
ливо выращивал учеников, как всегда на-
зывал их имена рядом со своим, выдвигал,
радовался их успехам, не только не подав-
лял их индивидуальности, а, напротив,
всячески ее развивал! № сожалению, неко-
торые деятели науки не следуют этому
высокому примеру. И там, где забывают
с методах подлинно коллективного научного
творчества, там неизбежно образуется почва
для многих нездоровых явлений; почва, на
которой возникает и присвоение чужих
трудов вместе с гонорарами за эти труды.
	Выполняя, со своей стороны, приказ ми-
нистра здравоохранения РСФСР и восста-
навливая в печати авторское право Шавке-
та Нуруллина на его труд, мы убеждены.
что этим дело не ограничится. Мы предви-
дим ряд интерееных и важных иеследова-
тельских работ. Назовем некоторых из них:

«Явления заторможенности в проверке
исполнения приказов в Министерстве здраво-
охранения РСФСР» — автор тов. Белецкий.

«Пересадка своих подписей на чужие
труды» — авторы проф. Мурат и проф.
Терновский.

«Методы длительного хранения в спирту
приказов и директив» — автор тов. Bace-
лев. директор Казанского медицинского ин-

ститута.
«К чему приводит отсутствие критики и

самокритики в науке» — автор по рекомен-

дации партийной организации института.
Вот краткий список литературы по ра-

боте тов. Шавкета Нуруллина «Кровоснаб-
	жение костей стопы».
С. КАЗАНСКИЙ.
	‚ Радостное чувство молодого автора при
вИд6 ©В06Й первой напечатанной’ статьи
многократно описано в художественной ли-
тературе.

Такое чувство должен был испытать мо-
долой врач Шавкет.Нуруллин, воспитанник
Казанского медицинского института, когда
в журнале «Вопросы морфологии» (издание
Академии медицинских наук СССР) увидел
свою работу  «Еровоснабжение костей
стопы». ли

Нуруллин должен был испытать прият-
ное чувство удовлетворения. Его труд оце-
нен по достоинству. Ему, молодому, начи-
нающему ученому, удалось выступить перед
медицинским миром со своими идеями. Это
должно было радовать. Ну и, конечно, не
без того, должно было приятно щекотать и
волновать ощущение начинающейся извест-
ности — пусть маленькой, все же славы.
А кроме того, хотя 0б этом не стоит и гово-
рить, это совсем неважно, должно было по-
радовать и предвкушение заслуженного го-
Hopapa.

Но, пожалуй, сильнее друтих чувств
должно было быть чувство приятного изум-
ления, некоего сюрприза. Ведь Нуруллин
своей работы в редакцию журнала не посы-
лал. Но ясно было, как она туда попала.
310 профессор Казанского мединститута
В. Н. Мурат, руководитель кафедры нор-
мальной анатомии, которому молодой науч-
ный работник передал на просмотр свою ру-
копись, без ведома автора направил ее в ре-

дакцию журнала. mo
И Нуруллин должен был испытать глубо-

кое чувство благоларности своему научному
руководителю, который оказал такое внима-
ние первому опыту. своего ученика и дал
его работе, так сказать, путевку в жизнь.
Нуруланн должен был испытать чувство
благодарности и к редактору журнала про-
фессору Терновскому, ‘который так охотно,
так любезно предоставил страницы журнала
молодому, еще не известному автору. Это ли
не забота о молодежи в ‘науке!

Вот какие сложные и приятные чувства
радости должен был испытать тов. Нурул-
лин. Мы говорим «должен был испытать»
вместо простого слова «иейытал», потому
Что на деле чувства Нуруллина, к сожале-
нию, были как раз противоположного
свойства.

Он действительно был изумлен, когда
Увидел свою работу в печати. Но он не
обрадовался, а растерялся. Растерянноеть
перешла в недоумение недоумение — В
обиду, обида — в огорчение, огорчение —
в негодование.

В заголовке своей статьи Нуруллин про-
Читал имена авторов:

— Профессор Мурат, профессор Тернов-
ский.

Нуруллин тщетно искал свое имя, — х0-

тя бы петитом, хотя бы на запятках, хотя
бы в примечании. Ничего! Никаких следов!
Операция эта, совершенная по известно-
МУ в медицине с10с0бу пересадки живой
ткани, заевидетельствована и затротоколи-
рована в Ученом совете Министерства здра-
воохранения РОФСР и отмечена в приказе
министра тов. Белецкого. Министр предло-
жил профессору Мурату «опубликовать в
печати о принадлежности врачу Нурулли-
ну материалов «Кровоснабжение костей
стопы», использованных им совместно C
профессором Терновским». Директору Ка-
занского медицинского института тов. Вя-
селеву предложено было обсудить поступок
про). Мурата на совете института.
Однако шюф. Мурат, столь легко ставя-
Щий свою подпись под чужим трудом, ни-
Kak Ее хочет в течение семи месяцев после
издания приказа выступить в Печати 6
Нобольлим стоим письмом за своей co5-
ственной подписью. Молчит и редакция
	Произвол английских властей
в Гонконге
	ПЕКИН, 3 сентября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа сообщает, что в течение послед-
них четырех месяцев английские власти в
Гонконге без всяких оснований ограничи-
вают въезд китайских граждан. в Гонконг
и преследуют проживающих там китайцев.
В последнее время английские власти ста-
ли действовать особенно . беззастенчиво.
Английские солдаты и полиция с провока-
ционной целью часто нарушают границу
Китайской наролной республики.
	Введя ограничения на въезд китайцев
в Гонконг, английские властн создали `по-
лицейские участки специально для провер-
ки лиц, направляющихея в Гонконг. Ки-
тайских пассажиров английская полиция
обыскивает и подвергает допросу, а зача-
стую и избивает.
	Английские власти запретили деятельность
в Гонконге более 30 китайских обществен-
ных брганизаций. Фактически под угрозу
поставлена безопасность жизни и имуще-
ства китайцев. проживающих в Гонконге.
	Многочисленны случаи нарушения сухо-
путных, морских и воздушных границ Ви-
тайской народной республики английскими
самолетами и кораблями. Так, например,
17 августа один английский военный ко-
рабль вошел в китайские территориальные
воды и обстрелял части Народно-освободи-
тельной армии, сделав при этом более
20 выстрелов. По неполным данным, за пе-
риод с июня по август английские самолеты
более 50 раз нарушали воздушные границы
Китая. В этих незаконных операциях уча-
ствовало в общей сложности более 100 ан-
тлийских самолетов.
	Английские власти в Гонконге препят-
ствуют возвращению китайских студентов,
учащихся за границей. Так, например,
30 августа в Гонконг возвратилась на па-
роходе группа китайских студентов чис-
ленностью в 29 человек. 9 из них, имевшие
родетвенников в Гонконге, получили разре-
шение высадиться на берег, а остальным
не дали разрешения на пребывание в Гон-
конге. Эти студенты выразили глубокое
возмущение действиями английских вла-
	стей.
		немедленного запрещения варварских 0ом-
бардировок и уничтожения мирного насе-
ления, немедленного вывода всех иностран-
ных войск с территории Кореи.

В борьбе за мир польский народ все более
сплачивается вокруг Советского Союза —
оплота мира, социализма и демократии.
Съезд продемонстрировал это со всей на-
глядностью и убедительностью. Десятки
выступавших делегатов с огромной любовью
и восхищением говорили о великой етране
победившего социализма, лучшем друге
польского. народа — товарище Сталине.

— Мы боремся за мир в едином лагере с
Советским Cowsom под руководством
великого Сталина, — сказала ткачиха Лод-

Зинекой текстильной фабрики имени
	И. В. Сталина Мария Августыняк.
Гарантией выполнения шестилетнего
плана является бескорыстная помошь Со-
Berckoro Союза. Гарантией мира является
могущество Советского Союза. Будем кре-
	пить ‘и дальше союз и дружбу со страной
побеливитего социализма. Мы идем в борьбе
за мир под знаменем великого Сталина,
	ФРАНЦИЯ
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите-диманш» сообщает, что в депар-
таменте Сена под Стоктольмеким Воззва-
нием на сегодняшний день подписались
2.610 тые. человек.

Департаментекие секции и местные сове-
ты организации «Борцы за мир и евободу»
активно готовятся к предстоящему второму
Всемирному конгрессу сторонников мира.

`В 23 департаментах уже намечен созыв
съездов сторонников мира. на которых бу-
дут избраны делегаты на второй Всемирный
конгресс сторонников мира и определены
новые задачи борьбы за мир сторонников
мира во Франции.
	БОЛГАРКЯ
	БЕРЛИН, 2 сентября. (ТАСС). Вак сооб-
щаст агентетво АДН из Дюесельдорфа, Союз
свободной немецкой молодежи земли Север-
ный Рейн-Вестфалия (английская зона ок-
купации) передал 31 авгуета Земельному
комитету борцов за мир в Дюссельдорфе
41.000 подписей под Воззванием о запре-
щении атомной бомбы. «Эти 41.000 подпи-
сей, — заявил первый председатель сою-
за, — являются нашим ответом поджигате-
лям. войны, которые хотят запугать нас тер-
р6ром».

БЕРЛИН, 2 сентября. (ТАСС). Как, сооб-
щает агентство АДН из Зальцгиттера, Союз
свободной немецкой молодежи района Ва-
тенпетедт-Зальцгиттер (английская зона
оккупации) собрал 2.250 подпиеей под
Стокгольмеким Воззванием.
	инляндия
	РИМ, 3 сентября. (ТАСС). За последние
десять дней сторонники мира достигли новых
значительных успехов в сборе подписей под
Стокгольмским Воззванием во всех областях
Италии.

По данным, опубликованным итальян-
ским комитетом движения сторонников ми-
ра, число собранных подписей увеличилось
за период с 20 по 31 августа: на Сици-
лии — с 785 тысяч до 900 тысяч; на Сар-
динии — с 275 тысяч до 300 тысяч; в го-
роде Феррара и в провинции — с 311 тысяч
хо 313 тысяч; в провинциях: Терни — co
118.524 ло 122 тысяч; Риэти — с 31.412
ло 34.612: Витербо — с 34.592 до 44.827;
Верчелли — с 82 тысяч ло 83.555; Алесан-
дрия — © 260.696 до 273.807; Новара —
со 177 тысяч до 190 тысяч.

Во Флоренции общее число собрачных
подписей достигло 530.540; в провинции
Пескара Воззвание подписали 75 тысяч че-
	АВСТРИЯ
	Грубог давление США
на печать Мексики
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Мекси-
канская газета «Эль Популяр» от 26 августа
сообщает, что посол США в Мексике Теретон
вызвал в американское посольство руково-
дителей мексиканских газет «Новедедае»,
«Универсаль», «Ла Пренса», «Ультимас но-
тисиас» и «Эль Насиональ» и, указав на
огромный размах движения за мир, обратил-
ея к присутствующим с предложением на-
метить мероприятия по борьбе с этим дви-
жением. По сообщению «Эль Популяр», cpe-
ди присутствующих только представители
некоторых реакционных газет отнеелись по-
ложительно к этому предложению, заверив
посла в том, что эти газеты уже ведут и бу-
дут вести борьбу против сторонников мира.
Большинетво же присутствующих, однако,
уклонилось от обсуждения этого вопроса, и
таким образом предпринятая американским
посольством попытка’ оказать давление на
мексиканскую прессу окончилась превалом:
	СОФИЯ, 3 сентября. (боб. корр. «Прав-
ды»). Борьба за мир глубоко вошла в
каждодневную жизнь трудящихся городов н
сел Болгарии. Только за июль текущего
года на фабриках и в учреждениях страны
вновь было организовано более 2.600 ко-
митетов в защиту мира. Развивая активную
работу но всей стране, комитеты привле-
кают сотни тысяч новых и новых борцов за
мир, разоблачают истинное волчье лицо
американского империализма, который <тре-
мится установить свое кровавое владыче-
ство над всем земным шаром. г

До 20 сентября конференции в защиту
мира будут проведены во всех городах,
околийских п окоужных центрах страны:
	ХЕЛЬСИНВИ, 3 сентября. (ТАСС). Коли-
чество подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием к началу месячника борьбы за мир,
проводимого в Финляндии в сентябре, со-
ставляет около 730 тысач.

Вчера в Хельсинки состоялось большое
собрание сторонников мира посвященное от-
крытию месячника. На собрании. где при-
сутетвовали тысячи жителей Хельсинки,
выступила с речью писательница Эльви
Синерво, рассказавшая 0б успехах движения
сторонников мира во всем мире. Она призва-
ла, собравшихся ответить на проиеки поджи-
гателей войны новым усилением движения
	борьбы за мир и подписанием Стокгольмеко-
го Воззвания.
	ВЕНА, 3 сентября. (ТАСС). Австрийский
совет сторонников мира сообщает, что на
первое сентября 1950 года Стоктольмское
Воззвание Постоянного Комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира подпиеали
709.641 житель Аветрии.

В Вене Стокгольмекое Воззвание подпи-
сали 312.112 человек, в Нижней Ав-
стрии — 166.602, в Штирии — 68.192, в
Каринтии — 26.143, в Верхней Австрии—
714.745, в Зальцбурге — 21.693, в Тиро-
ле — 14.897, в Форарльберге — 11.807 и
Бургенланде — 13.450 человек,