950 г.. № 247 (11719)

д СЕНТЯБРЯ 1

События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
сообщило сегодня утром, что на всех фрон-
тах части Народной армии, нанося против-
нику мощные удары, продолжают вести
наступательные бои.
	Части Народной армии, наступающие на
	воеточном побережье, в боях с яростно ео-
противляющимея противником 29 и 30
автуста уничтожили около одного полка
войск противника и захватили большие
трофеи.

Войска Народной армии, наступающие
на южном побережье, полностью ocBobo-
дили остров Намхэ (Нанкай) — важную
опорную базу противника на южном побе-
режье.

В боях за освобождение острова Намхэ
(Нанкай) части Народной армии разгро-
мили около трех батальонов противника и
захватили большие трофеи, в том числе
склады, в которых остатки  лисынманов-
ской марионеточной армии хранили про-
довольствие, отнятое у населения, и 15
автомашин © военными материалами.

1 сентября самолеты Народной армии в
гоздушном бою над Тэгу (Тайкю) с чис-
ленно превосходящим противником сбили
три американских истребителя.

С 25 по 29 августа зенитная артилле-
рия Народной армии на всех участках фрон-
та сбила 17 самолетов противника.

Партизанские отряды, поддерживая Ha-
ступление Народной армии, все шире раз-
вертывают свои действия. Партизаны на-
пали на колонну вражеских автомашин,
груженных военными материалами, уничто-
жив 6 машин и около одной роты солдат
и офицеров противника.
	ПХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной. армии Ворейской
народно-демократической республики 00б-
щило сегодня вечером:

На веех фронтах части Народной армии,
уничтожая оборонительные укрепления
американских и лисынмановских войск,
продолжают вести наступательные бои.

На восточном побережье части Народной
армии, прорвав мощную линию обороны
противника, продолжают наступление. В
боях в этом районе части Народной армии
уничтожили более 2.300 и взяли в плен
более 200 солдат и офицеров противника,
а также захватили 5 ракетных орудий,
6 минометов, более 50 орудий, более 400
винтовок, более 1.000 ручных гранат и
много другого оружия и боеприпасов.

Боеспособноеть солдат и офицеров войск
противника, непрерывно терпящих пора-
	и офицеров остатков лисынмановекой ар-
мии, осознавигих бессмысленность сопротив-
ления, с каждым днем усиливается етрем-
ление выступить против предательской
марионеточной клики Ли Сын Мана и пе-
рейти на, сторону Народной армии.

На восточном побережье капитан и
80 солдат лисынмановской армии, ‘поняв
предательскую сущность политики лисын-
мановской реакционной клики, перешли на
сторону Народной армии.

Части Народной армии, освободивиие
Ыйхын (Гико), отбили яростные контрата-
ки американских войск и, нанося против-
нику сокрушительные удары, продолжают
продвигаться на юг. В этих боях’ части
Народной армии уничтожили более 600
солдат и офицеров американекой армии и
захватили большие трофеи.

2 сентября в районе Вонсана (Гензан)
зенитные части Народной армии сбили один
вражеский истребитель.
	Американские сообщения
о положении в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что войска корейской На-
родной армии «начали большое общее на-
ступление» на всем северном участке фрон-
та. Корреепондент ‘передает, что североко-
рейские войска заставили американцев от-
ступить на 2 мили в районе Егваня (Ика-
на) и заняли высоту к югу от Виджи.

Сообщается, что американская 2-я пе-
хотная дивизия при поддержке американ-
ской морской пехоты начала наступление
на 25-мильном фронте в попытке оттес-
нить войска корейской Народной армии за
реку Наклонган (Ракуто-ко). Никаких по-
пробностей об этом наступлении не с00б-
щается.

ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс сообщает, что все американские са-
молеты, включая самолеты «В-29», броше-
ны на поддержку американских войск, пы-
тающихся остановить наступление корей-
ской Народной армии.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как 006-
щает токийский корреспондент агентства
Рейтер, штаб Макартура опубликовал ком-
мюнике, в котором говорится, что в ночь
на 3 сентября северокорейские войска на-
чали общее наступление на всем северном
участке фронта, заставив отступить амери-
канские войска на 3.500 ярдов в северо-
западном углу обороны. В коммюнике ука-
зывается. что северокорейские войска за-
	Эстафета московских
спортсменов
	Десятки тысяч москвичей наблюдали вче-

ра за интересным состязанием — тради-

ционной комбинированной эстафетой в честь
основания Москвы. В этом году эстафета
проводилась в четвертый раз. В соревнова-
ниях участвовали представители 21 спор-
тивного общества — более трехсот бегунов,
велосипедистов, гребцов, мотоциклистов.
Маршрут спортеменов пролегал по Садовому
кольцу, набережным Москвы-реки и Мос-
вве-реке. -

Co старта на площади Маяковского эета-
феты понесли бегуны. У Бурского вокзала
легкоатлетов сменили велосипедисты на до-
рожных машинах. Пройдя двухкилометро-
вую дистанцию, они передали эстафету ве-
лосипедистам, выступавшим Ha гоночных
машинах. У Каменного моста в’ соревнова-
ние вступили гребцы. Состязания продол-
жались теперь на Москве-реке. От Крымеко-
то моста эстафету снова понесли легкоатле-
ты. У Зубовской площади бегунов” сменили
мотоциклисты. Первым финишировал на
плошади Маяковекого гонщик общества
«Динамо» заслуженный мастер спорта
П Савостьянов. Команда «Динамо» прошла
	‘дистаннию быстрее всех. Она в четвертый
	ПА Ще совм Ма

раз подряд выиграла почетный приз Moceo-
вета. утвержденный в честь 800-летия в-
	нования Москвы.
Команлам обществе «Спартак» и «Нау-
	ка», занявигим второе и третье места, таке
вручены почетные призы.
	——C—

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве, на стадионе «Сталинец»,
состоялся матч на первенство СССР по фут-
болу. Московские спортсмены общества
«Локомотив» играли с куйбышевскими фут-
болистами общества «Крылья Советов».
Встреча закончилась победой куйбышевеких
спортеменов со счетом 2:0.
		ИМПЕРИАЛИЗМ — ВР

ааа <

AMEPHE AHCKE
	_ВСЕХ НАРОЛОВ Азии
	Газета «Гуанминжибао» о пятой годовщине капитуляции Японии
	ПЕКИН, 3 сентября. (ТАСС). В редакци-
онной статье, . посвященной подписанию
акла о капитуляции Японий пять лет то-
му назад, газета «Гуанминжибао» отме-
чает, что Япония капитулировала в ре-
зультате поражения японской Квантунской
армии и освобождения Северо-Восточного
Китая и Кореи могущественной, героиче-
екой Советской Армией. «Китайекий народ
и все другие народы Азии должны не
только радоваться своей собственной побе-
де. и завершению войны, но и быть глубо-
ко благодарны великому Советекому Союзу
и его героической армии».

За последние пять лет, продолжает га-
зета, в Азии произошли коренные измене-
ния. Поднялся 475-миллионный  китай-
ский народ; корейский народ создал свою
народно-демократическую республику; на-
род Въетнама установил свой контроль над
90 проц. территории Вьетнама; раешири-
лось национально-освободительное движе-
ние в колониальных и полуколониальных
странах. Силы народов Азии значительно
возросли.

«Однако в то же время силы междуна-
родной реакции, возглавляемые США, ста-
ли проводить еще более открытую импе-
риалистическую политику, направленную
против народов Азии, и следуют по пути
японского империализма. Стремясь добить-
ся своей цели, заключающейся в восстанов-
лении колониального господетва и порабо-
щении народов Азии, они дошли до того,
что игнорируют устав OOH, нарушают
Потсдамекую декларацию, принципы Ha-
ционального самоопределения и права азиат-
ских народов».

Газета подчеркивает, что проводник аме-
риканской агрессивной политики на Даль-
нем Востоке Макартур открыто возрождает
	влияние милитаристов в “Японии, 0свобо-
ждает японеких военных преступников,
расширяет и создает военно-морские и
военно-воздушные базы, восстанавливает
японскую военную промышленноеть, B03-
рождает японскую армию (так называемый
резервный полицейский корпуе) и флот
(так называемую морскую охрану), подав-
ляет рабочее движение и подвергает «чист-
ке» японских коммунистических лидеров,
которые борются за свободу, демократию и
независимость Японии. Американские аг-
рессоры создали марионеточный режим Ли
Сын Мана, чтобы помешать осуществлению
стремления корейского народа к мирному
объединению страны. Они поддерживают
также реакционеров во всех других азиат-
ских странах в тщетной попытке подорвать
национально-освободительное движение В
колониальных и полуколониальных . стра-
нах. Однако наетупление американских им-
периалистов на народы Азии ветретило
	сильный отпор.

Далее газета указывает на американ-
скую агрессию в Корее, на Тайване, на на-
рушение американскими самолетами во0з-
душных границ Северо-Восточного Китая и
	в заключение пишет.
	Процесс
группы титовских шпионов
	в Чехословакии
	ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). С 30 авгу-
ста по 2 сентября в государственном суде в
Праге расематривалось дело 16 югославских
шпионов, во главе которых етоял вице-кон-
сул генерального консульства Югославии в
Братиславе Шефик Вевич. Одновременно с
группой титовеких шпионов было привяече-
но к судебной ответетвенности несколько их
сообщников — чехословацких граждан.

Подсудимый Шефик Вевич признал, что с
1945 года он вел шпионскую деятельность
против Чехословацкой республики и что с
лета 1947 года возглавлял шпионскую сеть,
созданную югославскими дипломатическими
представителями в Словакии. Эта шиион-
ская сеть была создана по. приказу клики
Taro, п общее руководство ею осуществлял
югославский шпионский центр в Белграде,
и прежде всего советник югославского по-
сольства Лиоко Новосел и заместитель воен-
ного атташе подполковник Дондич, разобла-
ченные на процессе Ласло Райка и его co-
общников. После их отъезда из Праги шпио-
нажем руководил секретарь титовекого по-
сольства Феликс Горский, позднее выслан-
ный из Чехословакии.

В ходе процесса подсудимые признали,
что при вербовке своих агентов они не оета-
навливались и перед убийствами тех, кто
отказывался с ними работать.

Птионекая <еть, организованная титов-
цами, действовала в контакте е разведками
западных держав.

Титовекие агенты в своей преступной
ппионекой и подрывной деятельности объ-
единились с остатками фаптистских и колла-
борациониетеких элементов Чехословакии.

Сообщник титовеких фашистов подсуди-
мый Рудольф Ланчарич в период существо-
вания так называемого самостоятельного
словацкого государства имел связи с фаши-
стами. Ему удалось пробраться в государ-
ственный аппарат. Являясь лейтенантом
корпуса национальной безопасности, он
использовал свое служебное положение для
преступной антигосударетвенной деятельно-
сти. В 1947 году в качестве платного атен-
Та он поставлял Вевичу информацию, co-
ставляющую государственную тайну.

Подсудимый Ян Миявец, бывший депутат
словацкого национального совета в период
существования Tak называемого самостоя-
тельного словацкого государства, был евя-
зан с гестапо. В 1946 году он был штатным
шпионом югославской разведки, которой по-
ставлял шпионские сведения.

Подсудимый Мирко Петрович уже в годы
войны состоял на службе английской Интел-
лиджене сервие в: Югославии. После возвра-
щения в Словакию в 1946 году он получил
приказ установить связь © югославским ге-
неральным консульством в.Братиславе. Ему
при этом было заявлено, что югославская
разведывательная и подрывная сеть взяла
на себя также залачи и англо-американских
разведывательных орранов.

На процессе вновь было подтверждено,
что подрывная деятельность подсудимых
была связана © планами преступной клики
Тито—Джиласа-—Ранковича и их англо-
американских хозяев.

Подеудимые Кевич, Мацура и Фюлет при-
говорены в пожизненному тюремному 32-
ключению, остальные подсудимые пригово-
рены в тюремному заключению на различ-
ные сроки — от 3 до 25 лет.

Подсудимые Эрнст Отто и Рудольф Лан-
чафич приговорены к смертной казни.
		«Американский империализм не только
занял место японекого, но и превзошел его
по жестокости и зверствам. Он стал общим
врагом всех народов Азии. Его агрессивные
действия и стремление расширить войну
ставят под угрозу существование и разви-
тие азиатских народов, а также мир в Азии
и во всем мире. Поэтому китайцы, корей-
цы, вьетнамцы, японцы й вее,другие на-
роды Азии должны еще теснее сплотиться,
чтобы всеми возможными средствами про-
	TUBOCTOAT американским агрессорам».
	новый ЦВЕТНОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
«СМЕЛЫЕ ЛЮДИ»
	В Миниетерстве кинематографии CCCP
состоялся просмотр нового цветного худо-
жественного фильма «Смелые люди» про-
изводства киностудии «Мосфильм». Вино:
картина посвящена подвигам смелых ©9-
ветских людей в труде и в бою. Фильм по-
ставлен В. Юдиным. Сценарий М. Вольпина,
Н. Эрдмана. Главный оператор И. Гелейн.
Хуложники М. Богданов. Г. Мясников. Му-
зыка А. Сиздавеккиа. Роли исполняют:
С. Гурзо, А. Грибов, Т. Чернова, 0. Солюс,
Н. Мордвинов, Р. Плятт и другие. В конно-
спортивных съемках участвовали артисты
труппы под руководством Али-Бек-Ванте-
мирова.

В ближайшие дни новый фильм возят
на экраны кинотеатров.
		ПРИБЫТИЕ В ХЕЛЬСИНКИ КОМАНДЫ
СОВЕТСКИХ БОЧСЕРОВ
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 сентября. (ТАСС). Вчз-
ра в Хельсинки прибыла команда совет-

ских боксеров, которая проведет здесь то-
варищеские матчи C боксерами Финлян-
	AA,
	ИНДИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КЛЕЙМИТ АМЕРИКАНСКУЮ
АГРЕССИЮ В КОРЕЕ
	ДЕЛИ, 3 сентября. (ТАСС). Газета
«Нейшнл геральд», выходящая в Лакнау,
опубликовала статью своего обозревателя
по международным вопросам Санджайя.
В статье говорится: «Единственно справед-
ливое разрешение корейской проблемы со-
стоит в том, чтобы корейцам дали возмож-
ность самим решать их дела. Все иностран-
ные войска должны быть выведены из Во-
	CH.
	Журнал «Блитц» в статье «Правда о Ао-   тизанам.
	рее» приводит выдержки из обширных со-
общений корреспондента агентетва Пресс
Траст оф Индиа Сиварама, находящегося на
корейской территории, оккупированной
американцами. Из этих выдержек видно,
что население Южной Кореи относится &
американцам враждебно, всячески укло-
няетея от сотрудничества с ними, радует-
ся военным поражениям американских
войск. и с риском для себя помогает пар-
	жение, все более снижаетея. Среди солдат! няли высоту к югу от Виджи.
		тТости
»

Новый, чудесный мир открывается го-
стям с Юга, приехавшим в Пхеньян и его
окрестности. Они с удивлением останавли-
ваются у витрин государственных магази-
нов, осматривают плуги, электромоторы,
горные машины, на которых стоит отече-
ственная марка, жадно расепрантивают детей
крестьян и рабочих, одетых сегодня в сту-
денческую форму. Там, за 38-й параллелью,
эти люди в течение долгих лет испытывали
лишь нищету, произвол, бесправие. Сегодня
они видят, чего сумели добиться их братья
за короткие пять лет, они видят ростки но-
вой жизни, которые неудержимо тянутея
вверх, как поросль молодого винограда, и это
наполняет их гордостью за свою родину,
вселяет в них уверенность в прекрасное,
светлое будущее.

Большим чувствам всегда надо излиться.
И гости е Юга не хотят сдерживать пере-
полняющих их’ чувств. Они выступают в
газетах, по радио. С горечью рассказывают
0 TOM, что было только вчера, и с восторгом
говорят о’ том, что будет завтра.

Недавно из Пхеньяна уехали первая и
вторая делегации южан; первая-—170 рабо-
чих, крестьян, служащих, студентов и вто-
рая—из 147 человек, а сейчас в Пхеньяне
гостит новая группа из 109 человек из про-
винции Ковандо. Мы беседовали с этими
людьми, которых долгое время разделяла
проклятая черта — 38-я параллель.

Ерестьянин Чон Мин Цой из села Помян,
провинции Ваенги, © нескрываемым восхи-
щением говорит: «Только что я посетил де-
ревушку Ундю, уезда Тедон, неподалеку от

Пхеньяна. В этой же деревушке я был пять
лет назад. Там стояли тогда жалёие соло-
менные хижины. У многих крестьян не бы-
ло домов, и они жили в темных, сырых зем-
лянках. Сейчас я увидел настоящий ма-
ленький городок — 60 каменных домов под
черепичными и железными крышами, радио,
электричество, евоя читальня, своя школа.
Я беседовал с крестьянами. Они рассказали
мне, что построить дома, приобрести скот
помогла им народная власть. На днях я еду
домой. Я уже не тот батрак, каким я был
два месяца назад. Еду, чтобы начать строить
собственный дом на своей собственной земле,
которую ‘я только что получил впервые в
жизни. Я сыт. по горло американской цивили-
зацией. Я знаю, что, она означает для нас, —
нищету, нищету и еще раз нищету. Я от-
дам все силы, а еели понадобится и жизнь,
чтобы никогда больше нога американца не
ступила на мою родную землю».

Гости с Юга, люди разных профессий,
возрастов, социального положения, говорят
разными словами об одном и том же — о ра-
достной, свободной жизни на Севере, о своей
готовности строить такую же счастливую
жизнь на Юге.

Немолодая учительница Ли Хон Ден ска-
зала нам: <Я никогда не думала, что в Се-
верной Корее, о которой так грязно лгала
лисынмановская пропаганда, столько школ,
техникумов, высших учебных заведений.
Беседовала со школьниками, со студентами.
Они учатся бесплатно, им во всем помогает
государство, & у нас на Юге школы были
превращены в торгашеские предприятия.
	Решение Центрального комитета
Социалистической единой партий Германии
	БЕРЛИН, 3 сентября. (ТАСС). В газете
«Нейее Дейчланд» опубликовано следующее
сообщение:

«Во исполнение решения 2-го пленума

Центрального комитета СЕПГ, политбюро
провело 24 августа следующие мероприя-
тия:
За связь с агентом американской развед-
ви Ноелем Х. Филдом и оказание широкой
помощи классовому врагу исключены из
партии Пауль Меркер, Лео Бауэр, Бруно
Гольдхаммер, Вилли Крейкемейер, Лекс
Энде и Мария Бейтерер.

Товарищи Бруно Фурман, Ганс Тейбнер,
Вальтер Белинг и Вольфганг Лангхоф, чья
деятельность привела к косвенной поддерж-
Re классового врага, отетраняютея от
исполнения каких бы то ни было функций».

В приводимом газетою официальном
сообщении указывается, что исходным
пунктом обвинения для всех 10 человек
является одно и то же: многолетние, а ча-
стично сохранившиеся и до последнего вре-
мени связи се представителями англо-амери-
канской разведки, особенно © американским
шпионом Ноелем Х. Филдом, имя которого
фигурировало в документах судебного
процесса по делу Ласло Райка. про-
исходившего в Будапеште в сентябре
1949 года. На этом процессе было
установлено, что Ноель Х. Филд был
главным помощником Аллена Даллеса (ру-
ководителя созданного в Швейцарии во вре-
мя войны европейского центра военно-стра-
тегической шпионской службы США. —
Прим. ред.). Ноель Х. Филд официально счи-
талея представителем УСК (благотворитель-
ная комиссия унитарной церкви) в Евроце,
в действительности же был непоесредетвен-
ным вотрудником Даллеса в организации
шпионажа. Будучи руководителем этой
организации, он оказывал экономическую
поддержку и помощь политическим эми-
грантам и таким путем устанавливал с ни-
ми связи и дружеские отношения, а так-
же развернул вербовку в американекие
шпионские органы. Филд-платил деньги за
вербовку или же за транепортировку куп-
ленных агентов на их родину. К нему че-
рез посредников приходили шпионские све-
дения для непосредственной передачи Дал-
лесу. Он имел под различными вывесками
свои отделения в Женеве, Марселе и Па-
риже.

Американский агент Филд, — говорится
в сообщении ЦВ СЕПГ, — несомненно,
имел также поручения, касающиеся вербов-
ки немецких эмигрантов. Свое проникнове-
ние в различные политические группы
эмигрантов он осуществлял при помощи
одного и того же метода: он выдавал себя
за друга преследуемых антифапгиетов, что
помогало ему получить незаслуженное до-
верие. Но главной причиной его «успехов»
являлась не его собственная ловкость, а
преступная политическая беспечность быв-
ших членов немецкого эмигрантского руко-
волства в западных странах.

Дальше в сообщении ЦА СЕПГ подробно
рассказывается о том, как Филд, начиная
с 1939 года, установил связи с немепки-
ми политическими эмигрантами за грани-
	ТААГА, 3 сентября. (ТАСС). По сообще-
нию печати, голландское правительство по
указаниям американских агрессоров раеши-
ряет военные приготовления. Газета «Аль-
гемейн дагблал» сообщает. что правитель-
	цей. Б то время. многие из них допустили
серъезные политические: оптибки, в резуль-
тате этих ошибок и идеологической слабо-
сти они превратились в орудие классового
врага и все более отдалялись от партии.
	«Наглядным подтверждением этому, —
говорится в сообщении ЦВ СЕПГ, — яв-
ляется поведение лиц, указанных в реше-
нии Центрального комитета, по возвраще-
нии их в Германию после краха гитлеров-
ского режима. Они имели возможность OCO-
знать свои опгибки, признать их и дока-
зать, что они готовы исправить их. Для
этого они прежде всего должны были бы
сообщить партийному руководству обо всем,
что произошло, и помочь партии оконча-
тельно разбить американскую агентуру.
Они сделали как раз противоположное. Они
не только умолчали 0б0 всем этом, но ча-
стично продолжали поддерживать свои свя-
зи се Филдом и пытались даже протащить
его самого и его помощников в немецкие
учреждения».

Личные и письменные связи Филда в
Берлине и других местах продолжались до
весны 1949 года, то есть до момента ра-
скрытия и ареста банды Райка в.Венгрии.
Однако и после этого часть лиц, педдер-
живавших связь с Филдом, не нашла пути
к партии. При расследовании выяснилось,
что ряд бывших эмигрантов не хочет. по-
мочь партии и сообщить обо всех имевших
место событиях. После пропесса Райка эти
лица не сообщили партии о своих связях
с Ноель Х. Филдом и заявили 0б этом
лишь после того, как от них этого потре-
бовали. Можно было яено понять, что они
рассказали лишь о фактах, в которых
можно было их уличить. При этом они
сообщили о содержании своих переговоров
с Филдом лишь неполные данные. Их мол-
чание явилось для партии доказательством
их нечестности.

Расследование в связи с делом Филда,
говорится в сообщении ЦВ СЕПГ, еще не
закончилось. Можно предположить, что это
первое сообщение явится вкладом в дело
дальнейшего разъяснения и очистки пар-
тии от находящихся в ней отбросов, от
вражеских агентов, мелкобуржуазных эле-
ментов.

Подчеркивая значение бдительности, кри-
тики и самокритики в партии, сообщение
ЦЕ СЕПГ в заключение указывает: «Наш
вновь избранный Центральный комитет в
связи в результатами расследования Цент-
ральной партийной контрольной комиесии
по делу бывших эмигрантов в западных
странах не испугался самокритики. Он кон-
статировал, что партийное правление также
было недостаточно бдительным. До 3-го пар-
тийного съезда в руководстве партии наблю-
дались примиренческие тенденции по отно-
шению к таким партийным работникам, ко-
торые в прошлом совершили серьезные
ошибки. Большое число данных случаев, о
которых имелись материалы, не было доста-
точно быстро расследовано. Приведенное
выше коммюнике доказывает, что теперь
начата борьба с этим вредным либерализ-
мом. Начался новый этап в развитии нашей
партии».
	ство намерено удлинить срок военной служ-
бы призывников.

Но сообщению «Де ваархейд», в настоя-
щее время часть предприятий голландской
промышленности переводится с производ-
ства мирной продукции на военную.
	‘и‘ературы и искусстза — Д 3-36-73;
Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-33-89.
	МИЛИТАРИЗАЦИЯ ГОЛЛАНДИИ
	Жалованье педагогам платили родители
учащихся. Если отец или мать ученика не
имели возможности дать богатую взятку,
ребенок оставался на второй год независимо
от его успеваемости. Только купцы, епеку-
лянты, богатые чиновники имели возмож-
ноеть учить своих детей. Честных учите-
лей, которые пытались говорить детям прав-
ду, воспитывать в своих учениках благо-
родное чувство любви к, родине и ненависть
Е ее врагам. бросали в тюрьмы...»
	В нашу беседу горячо вступает студент
свульского сельскохозяйственного училища
Чо Чан Хон:

— Какое счастье для молодежи жить
на Севере! —— говорит он взволнованно. —
Сколько мне и моему отцу пришлось
перенести унижений, пока меня приняли в
училище. Семья недоедала, чтобы скопить
денег на взятку. На Севере же двери инсти-
тутов и училищ широко раскрыты перед
детьми таких бедняков, как я. Сегодня я
узнал, что из 427 учеников, окончивших
пхеньянское училище № 1, 402 посту-
пили в университеты и другие высшие учеб-
ные заведения. Наша молодежь, которую
так долго обманывали, сейчас знает правду
о Севере. Вот почему тысячи добровольцев
уже ушли на фронт и новые тысячи идут
сегодня, пойдут завтра». ,

Рабочий сеульской текстильной фабрики
Ли Ен Даян вепоминает о недавнем проилом.
	— Я работал по 14—16 часов в сутки.
То, что я зарабатывал втечение недели, хва-
тало лишь на то, чтобы купить горсть чу-
мизы на два — три дня. Рис нам был не по
карману. Семья голодала. Однажды я забо-
лел. Когда я явился через две недели изму-
Ченный, голодный, еще не. оправившийся,
я узнал, что мое место давно занято. «Боль-
ные мне не нужны», — пинично сказал мне
хозяин. Иначе живут рабочие Севера. Здесь
установлен восьмичасовой рабочий день, за-
прещен труд подростков, определена равная
оплата за равный труд. Заболевший рабэ-
чий получает пособие из страхкаесы, его
лечат бесплатно. Рабочие живут в хороших,
благоустроенных жилищах, которых с каж-
дым годом строится все больше. Рабочий
класс Кореи. много выстрадал, чтобы до-
биться такой жизни, и сейчас готов защи-
щать все; что сделано им, в упорных реша-
ющих боях с предателями и врагами ро-
ДИНЫ.

0б этом же говорят и печатник Чон Дю
Сон из Инчена, и крестьянин Ли Тю Нам из
уезда Яннен, и многие другие. Они своими
глазами увидели, чего может добиться на-
род, который сам строит свое счастье. Вы-
ражая общие чуветва южан, профессор Мун
Сон Мин говорит:
	— Мы вернемся домой и расскажем всю
правду о свободной Корее, ту большую че-
ловеческую правду 0 счастливой жизни,
во имя которой тысячи людей сражаются
сейчас с вероломным врагом. Мы призовем
всех рабочих, крестьян, служащих, ученых
еще решительнее подняться на борьбу за
свободу и независимость родной страны.
	В. КОРНИЛОВ.
г. Пхеньян, 9 сентября.
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
ЖЕНШИН ШВЕЦИИ
	В Москву из Ленинграда 3 сентября при-
была делегация женщин Швеции, находя-
щаяся в. СССР по приглашению Антифа-
шистекого комитета советских женщин.

В составе делегации, возглавляемой г-жой
Андреа Андреен, — работницы, деятели ис-
кусетва и литературы, научные работники,
служащие, домашние хозяйки.

На Ленинградском вокзале гостей BeTpe-
	Чали представители девщин столицы, пе
wari, (TACC).
		ПРЕСЕЧЬ ГНУСНЫЕ ПРОВОКАЦИИ
	ПОЛЖИГАТЕЛЕЙ ВОИНЫ
	ПЕВИН, 3 сентября. (ТАСС). Поддержи-
вая протесты министра иностранных дел
Чжоу Энь-лая против налетов американ-
ской авиации на китайские города, Ви-
тайская народная ассоциация помощи и Ви-
тайское общество Красного Креста опубли-
ковали совместное заявление, в котором го-
ворится: «Непрекращающиеся внезаппые
налеты американской авиации на нашу тер-
риторию доказывают, что американские им-
периалисты стремятся расширить агрессив-
ные действия и нарушить всеобщий мир.
Витайский народ не потерпит этих варвар-
ских действий американского империализ-
ма. Мы решительно поддерживаем протесты
министра иностранных дел Чжоу Энь-лая
американскому правительству и его обви-
нения, направленные в Совет Безопаено-
cto OOH, с требованием немедленно при-
нять решительные меры против преступных
действий американских империалистов»,

Требуя от Совета Безопасности ООН при-
нятия решительных мер против американ-
ских зверств, Пекинский совет профсоюзов,
Демократический cows женщин Пекина. пе-
винский комитет Новодемократического е9-
юза молодежи, пекинский Демократический
воюз мололежи, пекинский Студенческий
союз и пекинекое отделение Общества ки-
тайско-советской дружбы послали совмест-
ную телеграмму Малику и Трюгве Ли.
В этой телеграмме говорится:  Гнуеные
провокации американского империализма
являются дальнейшим шагом в направле-
нии агрессии и попыток поработить. китай-
ский народ. Эти провокации уже разобла-
чили авантюристические попытки амери-
канского правительства расширить войну
й нарушить всеобщий мир. Вее рабочие,
крестьяне, служащие и молодежь Пекина
требуют, чтобы Совет Безопасности принял
немедленные эффективные меры с целью
приостановить американские агрессивные
действия и заставить американские воору-
женные силы как можно быстрее эвакуи-
роваться из Кореи для того, чтобы сохра-
нить мир и безопасность как в Азии, так
и во всем мире.

Центральный комитет  Веекитайского
союза грузчиков опубликовал заявление по
поводу налетов американской авиации на
территорию Китая. В заявлении говорится:
«От имени 900 тысяч грузчиков мы выра-
жаем глубокое возмущение преступными
действиями американских вооруженных
сил. Мы полностью поддерживаем протест
американскому правительству, а также
справедливые требования, направленные
Совету Безопасности. Мы призываем везх
трузчиков повысить производительность и
качество своей работы, чтобы помочь осво-
	бодить Тайван и разгромить американских
империалистических агрессоров».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» № 16
	СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Могучее все-
народное движение за мир. С. Me
тров.— Двадцать девятый том Сочинений
В. И. Ленина. Пальмиро Тольятти.—Совре-
менное международное положение и на-
циональные интересы Италии. Юджин
Деннис.— Вперёд, с великой верой в дело
коммунистической партии, В. Николаев.-
Нламенный борец’ за мир (К 15-летию
со дня смерти Анри Барбюса). Н. Жунов-
Вережнинов, И. Майсний, Л. Калиниченно.-—
О неклеточных формах зкизни и развитии
нлеток. ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ:
В. Яблоков. Об укреплении колхозных
партийных организаций. В. Куроедов. —
Обком партии и вопросы преподавания
основ марнсизма-ленинизма в вузах. Пар-
тийная хроника. КРИТИКА И БИБЛИО-
ГРАФИЯ: В.Взорин.—Заговор против мира
и демократии (О книге Альберта Кана
«Измена родине?). А. Лекторский.— 0 ро-
мане Михаила‘ Соколова «Искры», Крат:
кие аннотации.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
	АДИОВЕЩАНИЯ НА 5 СЕНТЯБРЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6: 42.25; 31.58; 30.86; 30,64: 25.62;
25,55; 25,1; 19,65; 19,49; 19.42 метра). 9.30 —
«По страницам зкурналов». 10.00 — Для детей.
Фадеев «Как я работал над книгой «Разгром»,
10.30 — Концерт венгерской музыки. . 11.15 —
Для детей «Заседание радиоклуба юных гео-
графов». 12.20 — Произведения Мусоргского.
13.15 — Концерт Краснознаменного. ансамбля
песни Советской Армии, 14.15 — Концерт:
очерк «Песни ‘узбекского композитора и поэта
Хамза Хаким-задэ». 16.00 — М. ТПагинян «Пу:
тешествие по Советской Армении». 16.30—
«Музыкальная шкатулка». 17.00 — Для детей,
Русская наролная сказка «Мальчик с паль-
чик». 18.30 — Трансляция концерта из Ленин:
града. 19.15 — Песни о Чапаеве. 19.30 — Пере:
дача для работников сельского хозяйства (но
станциям). 19.30 — Оркестровые произведения
Моцарта (по гор. сети). 20.00 — Эстрадный
концерт. 21.00 — Концерт для Румынской на:
родной республики. 91.30 — Ответы на вопро-
сы радиослушателей по международному
положевию. 21.50 — Концерт по ‘заявкам.
22.15 —В. Маяковский «Мое открытие Аме:
рики», 22.45 — Избранные произведения pyc:
	ой ee ue ee OE о <

ской камерной м —
ое узыки. 00.05 — Эстрадный
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Анна Каренина.
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — в Зеркальном т-ре «Эрмитан» —

ТЫ ое
	ОТ ТЕ СЕТЕ, Г РУВД ЕНОХ A RAD

ето и Hors.

ЭСТРАДНЫЙ ТР «ЭРМИТАЖ» — Гастроли
Ленинградского т-ра миниатюр при участии

OEE US

света в 80 дней. Обозрение в двух действиях,
Нач. в8 ч 30 м
	ХЕСЯЧНИК КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В ИТАЛИИ
	РИМ, 3 сентября. (ТАСС). (Сегодня по
всей Италии начался «Месячник коммуни-
стической печати», организованный по прн-
	зыву руководства компартии.
Большие манифестации, митинги и празд-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; - Мностранн
	нества, посвященные открытию месячника,
состоялись сегодня в Риме, Милане, Турине
и Генуе — в городах, где публикуются че-
тыре издания органа Итальянской компал-
тии газеты «Унита».
	 ЛЬСТВА: Москва, 42, Ленинградское шюссе, улица «иравды?, в. 2%. стер MIASIIVS СГЕБАСЗЧИИ: справочного сюрор— А 3-56-65;$ Партийной
ностранного — Д3-37-50; Стран гнародной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных норреспондентов — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; .
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарнатз — Д 3-15-64; Стдела объявленый —
	Типография газеты «Празда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — д 3-10-85;
‘сстра — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;

Местных газат—
	Изд. № 489.
		Б 02134. ;