С1ЕЕ`© ЕЛ B HOMEPE:
	Глеб Граков. — Об искусстве драма-
турга (3 стр.).
КИНО: П. Николаев. — Люди новой
	Чехословакии (3 стр.).
Ольга Чечеткина. — В борьбе за мир
		Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	мунистическая Партия (больш.).
	Всесоюзная Ком
	Сторонники мира усиливают борьбу
против поджигателей войны (3 стр.).

Расправа со сторонниками мира в Тур-
ции (4 стр.).

События в Корее {4 стр.).

Забастовка 700 тысяч рабочих в Индо-
незии (3 стр.).
	Разгул реакции в США (3 стр.).

«Никаких дальнейших вооружений в
нашей стране». Обращение Политбюро
Шведской компартии (4 стр.).

Победа советских боксеров {4 стр.).

На первенство CCCP по футболу

Праздник Урожая
	в Чехословакии
	ПРАГА, 4. (ТАСС). Вчера в Чехословакии
состоялся ежегодный традиционный празд-
ник Урожая, прошедший под лозунгом «Ра-
достный труд в борьбе за мар и социализм».

На грандиозном митинге, состоявшемся
близ города Брно, на котором присутствовало
свыше 300 тыс. человек, выступил прези-
дент Чехословацкой республики Елемент
Готвальд.
	Для участия в празднике Урожая сюда
прибыли премьер-министр А. Запотоцкий,
председатель Национального еобрания Йон,
члены парламента, многие видные обще-
ственные и государственные деятели, посол
СССР’ в Чехословакии М. А. Силин, дипло-
малические представители стран народной
демократии и др.
	Перед собравигимися с речами также вы-
ступили премьер-министр Запотоцкий, се-
кретарь областного комитета коммунистиче-
ской партии Шлинг и другие.
	С отрюмным единодушием участники
праздника Урожая приняли резолюцию.
	Мы, сотни трудящихся области Брно,
говорится в резолюции, единодупно выра-
жаем свою волю к миру. Американские им-
периалистические поджигатели войны, со-
вершивние злодейское наладение на корей-
ский народ, нахушают мир во всем мире.

От имени всех трудящихся нашей области
мы самым решительным образом протестуем
протиз американской агрессии в Корее и
тредуем немедленного прекращения бомбар-
дировок мирного населения Кореи. Требуем
немедленно положить конец агрессии аме-
ряканских империалистов в Корее.

Вон все иностранные войска из Кореи!

Мы шлем самый горячий привет герои-
ческому корейскому народу в знак солидар-
ности с ким наших трудящихся. Мы обе-
щаем своим трудом в мирном строительстве
социализма вместе с могучим Советским
Союзом предпринять все для того, чтобы
отстоять всеобщий мир.
	БОГАТЫЙ УРОЖАЙ РИСА
	В ЮГО-ЗАНАДНОМ КИТАЕ
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Как сообщает коррес-
пондент` атентетва Синьхуа из Чунцина, в
новых освобожденных районах Юго-Западно-
го Китая, где в прошлом месяце был собран
большой урожай раннего риса, в настоящее
время полным ходом проводится сбор второго
урожая риса.

Урожай в провинции Сикан, граничащей
с Тибетом, обещает быть самым обильным
за последние 15 лет.

Центральное народное правительство с на-
чала сева выдало крестьянам крупные ссуды
на выгодных для них условиях и в то же
время приложило много усилий к тому, что-
бы организовать крестьян, & также бойцов
Народно-освободительной армии на строи-
тельство и восстановление прудов, ороси-
тельных каналов и дамб. Только в западной
части провинции Сычуань свыше 100.000
крестьян и бойцов Народно-освоболительной
армии приняло’ участие в восстановлении
более 3.000 оросительных каналов.
	РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НАУЧНЫХ ЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). Созданное в Ру-
мынии год назад Общество по распростра-
нению научных знаний и культуры про-
водит большую и плодотворную работу.
Членами Общества состоят политические и
общественные деятели, деятели науки,
культуры и искусства. По всей стране o6-
щеетво насчитывает 61 филиал.
	БВ прошлом году общество проводило в
среднем в месяц несколько сот докладов,
в этом году число докладов достигло почти
5 тые. в месяц. Доклалы читаются, в част-
ности, на темы о построенши социализма,
of индустриализации страны, о социали-
стическом переустройстве сельского хозяй-
ства, о происхождении жизни на земле,
о мичуринском учении, о достижениях со-
ветского искусства, о советских методах
труда и т. д.

В текущем году на’ предприятиях ©остоя-
лось свыше 12 тыс. ‘докладов на’ темы,
связанные с процессами  производетва.
Прочитано также свыше 11 тыс. докладов
в селах для членов коллективных сельеких
хозяйств, рабочих МТС, государственных
сельских хозяйств и крестьян-ехинолични-
КОВ.

За последнее время более половины ло-
кладов, прочитанных в республике, были
посвящены важнейшей теме борьбы за мир,
разоблачению поджигателей новой войны.

Общество издает журнал «Наука и куль-
тура» и выпускает популярные брошюры
© наиболее интересными доклалами. Уже
излано 30 тыс. таких брошюр.
	НЕДЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ
И СПОРТА

СОФИЯ, 4. (Соб. корр. «Правды»). B re-
чение истекшей недели в Болгарии проводи-
лась «Неделя физкультуры и спорта». В го-
родах и селах состоялись собрания молоде-
жи, посвященные дальнейшему развитию и
популяризации физкультуры и спорта. Они
проводились под лозунгом  «Подготовим
трудящуюся молодежь — юношей и деву-
шег, — к защите мира!»

В воскресенье, 3 сентября, десятки ты-
сяч юных стрелков, авиамоделистов, плане-
ристов, парашютистов, радистов, мотоцик-
листов и т. д. продемонстрировали свою тех-
ническую и спортивную подготовку, свою
решимость защищать трудовые успехи сво-

его нарола.
	Гигантские стройки на Болге — яркое
свидетельство могущества нашего госу-
	дарства (1 стр.).
	Ф. Логинов. — Величайшее сооружение
сталинской эпохи (2 стр.).

Хлеб — государству (1 стр.).
В. Цингаленок. — За высокое качество
застройки городов (2 стр.).
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Н. Сысоев.—
Обеспечить строительство типовыми про-
ектами. И. Ценных. — Майкопские целеб-
ные воды. Д. Уманский.— Бесхозяйствен-
	ность (2 стр.).

Сергей Борзенко.—Я это видел (4 стр.).

Протесты жителей городов Северо-Вос-
точного Китая, пострадавших от налетов
американской авиации (4 стр.).

Открытие конгресса британских тред-
	юнионов (4
	стр...
	Преследование демократических деяте-
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП;
	Вторник, 5 сентября 1950 г.
			в 248 120
	лей в Японии (4 стр.).

1 игантские стройки на
	яркое свидетельство могущества
нашего государства
		Для новых
	гидростанций
	СТАЛИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). В
цехах металлургического завода «Красный
Октябрь» царит огромный производствен-
ный подъем. Металлурги горячо обсуждают
постановление Советского правительства о
	строительстве грандиозного гидроузла в
районе города-героя.
— Сталинградская гидроэлектростан-
	ция, — говорят сталевары тт. Сидельников
и Тушканов, — это стройка коммунизма.
Помощь этому строительству — наше род-
ное, кровное дело.

На собраниях, посвященных постановле-
нию правительства о строительстве Сталин-
градской гидроэлектростанции, металлурги
единодушно решили начать предоктябрь-
ское социалистическое соревнование и К
7 ноября дать сверх плана тысячи тонн ста
	ли и готового проката.
Нозых успехов на стахановской вахте
	мира добиваются рабочие завода тракторных
деталей.

— Героическим трудом ответим на ве-
ликую заботу партии и правительства —
сказал рабочий тов. Жиленко, принявший
обязательство выполнить годовое задание к
великому празднику — 7 ноября.

Инициатива стахановцев нашла горячую
поддержку. Все рабочие прессового цеха, а
за ними и коллективы других цехов приня-
ли новые, повышенные обязательства. Они
обещают работать самоотверженно и досроч-
но выполнить головой план, оказать всемер-
ную помощь в строительстве Сталинград-
ской гилроэлектроетанции.
	—O—

Грандиозные замыслы
	ТУЛА, 4. (Корр. «Правлы»). Трудящиеся
Тульской области восприняли постановле-
ния Совета Министров СССР о строительстве
Куйбышевской и Сталинградской гидроэлек-
тростанций на Волге как новое проявление
великой заботы партии, правительства и
лично товарища Сталина о дальнейшем про-
цветании нашей социалистической Родины,
как яркое свидетельство могущества нашей
миролюбивой державы.

— История еще не знала таких гранди-
озных строек,— говорит начальник участка
шахты № 9 треста «Скуратовуголь» комби-
ната «Тулауголь» Герой Социалистического
Труда тов. Пашкевич. —Новые гидростанции
	обеспечат снабжение энергиеи столицы на-
шей Родины Москвы, центральных областей
страны, Заволжья и Прикаспия, помогут
советским людям превратить засушливые
степи и полупустыни Заволжья и Прикас-
пия в плодородные, цветущие земли. Совет-
ское правительство приняло евои решения в
то ‘время, когда капиталистический мир
охватила истерия подготовки новой войны.
	Сталинский план грандиозных строек Ha
Волге вселяет в наши сердца чувство благо-
дарности великому вождю, и мы хотим тру-
титься так, чтобы помочь любимой Родине в
	намеченный срок завершить грандиозное.
	строительство. Коллектив нашего участка в
августе дал тысячи тонн угля сверх плана
и работает сейчае в счет октября. Продол-
жать набирать темпы, дать стране еще ты-
сячи тонн угля сверх плана — таково наше
	стремление в эти радостные дни.

В счет октября начали выдавать топливо
многие шахтеры комбината «Тулаутоль».
Перевыполнили августовский план тульские
	комбайностроители. С каждым днем растет
чиело колхозов и 608х0208, ВЫПОЛНИВШИХ
	госуларетвенный план хлебозаготовок.
	ток. Наша железная дорога станет электри-
фицированной. По стальным магистралям
помчатся электропоезда.

Труженики колхозов Заволжья горячо
благодарят партию, правительство, великого
Сталина за проявление отеческой заботы
о расцвете социалистического сельского хо-
зяйства. Мысли и чувства колхозного кре-
стьянства выразил председатель сольеко-
хозяйственной артели именин Энгельса,
Еошкинского района, тов. Косенко.

— Перед нами, тружениками  колхо-
зов, — скавал он, — открываются новые
величественные перспективы. На базе
электрической энергии Куйбышевской ГЭС
намечено произвести орошение засушливых
земель Заволжья. Мы победим засуху, еде-
лаем колхозные поля плодородными, 0бес-
печим получение высоких, устойчивых уро-
	жаев. ‘

Колхозник сельскохозяйственной артели
	«Болыневик», Богатовского ранона, тов.
Федоров заявил:

— Электричество прочно войдет в про-
изводетво колхозов Заволжья, облегчит наш
труд, сделает нашу жизнь еще краше, еще
радостнее и богаче. От всей души спасибо
товарищу Сталину за великую заботу о
тружениках заволжской деревни.

Советские патриоты полны решимости
отдать свои силы и энергию для с0оруже-
	ния Куйбышевской гидроэлектростанции.
	ГГомощь энерлетиков
	Украины

КИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). С огромным
удовлетворением встретили  энертетики
	Украины постановления Совета Министров
CCCP о строительстве Куйбышевской И
Сталинградской  гидрозлектростанций, 00
орошении и обводнении районов Прикаспия.
	Заместитель директора Института элек-
	тротехники Академия наук Украинской ССР ]
	лауреат Сталинской премии Л. В. Цукерник
заявил*
	— Воллектив нашего научного учрежде-
ния с большим энтузиазмом воспринял ре-
шения правительства о грандиозных рабо-
тах по созданию Куйбышевской и Сталин-
градской гидроэлектростанций. Наши уче-
ные, обогащенные опытом строительства и
эксплуатации мошнейшей. в Европе Дне-
провекой гидроэлектростанции и других
энергосистем республики, примут активней-
шее участие в творческой разработке про-
блем, связанных © сооружением крупнейших
в мире энергетических новостроек. Инсти-
тут электротехники приложит все усилия
для того, чтобы в кратчайшие сроки решить
сложные проблемы передачи электроэнер-
гии на большие расстояния.

Строительство грандиозных гидроэлектро-
станций на Волге — новое проявление
сталинской заботы о дальнейшем процвета-
нии нашей социалистической Отчизны. Pa-
ботники института преисполнены готовно-
сти внести свой вклад в строительство но-
вых гидростанций, в укрепление могущества

Советского Союза, в дело мира во всем мире.
		ОПыЫ1 ПОВАТОРОВ—
ВСЕМ РАБОЧИМ!
	Наша, страна охвачена пафосом созида-
тельного труда. Сплоченный вокруг великой
партии Ленина-—Сталина, советский нарол
самоотверженно, вдохновенно строит свет-
лое здание коммунизма.
	С огромным подъемом ветретили миллио-
ны советских людей постановления Совета
Министров СССР о строительстве Куйбы-
шевской гидроэлектростанции на реке Волге
и о строительстве Сталинградекой гидро-
электростанции на реке Волге, об орошении
и обводнении районов Прикаспия. В гигант-
ских масштабах этих строек отражается
величие нашей сталинской эпохи, раскры-
вается грандиозная перспектива ‘нового
мощного подъема промышленности и сель-
ского хозяйства.
	Сталинские планы коммунистического
строительства вызывают в нашем народе
чувство законной гордости за свою совет-
скую Родину и воодушевляют пгирочайшие
массы рабочих, крестьян, интеллигенции
на славные трудовые подвиги, еще выше
поднимают творческую активность миллио-
нов советских людей.

Непрерывно растет и ширится в нашей
промышленности социалистическое соревно-
вание и стахановское движение. Во всех
отраслях производства изо дня в день рож-
даются все новые и новые патриотические
начинания, ускоряющие рост производи-
тельности ‘труда, повышающие темпы хо-
вяйетвенного и культурного строительства.

Товарищ Сталин учит, что социалисти-
ческое соревнование является коммунисти-
ческим методом строительства социализма
на основе максимальной активности мил-
лионных масс. Соревнование составляет од-
ну из важнейших закономерностей разви-
тия социалистического общества, оно вы-
ражает бурный творческий подъем много-
миллионных масс, глубоко осознавиих
свою решающую роль в судьбах истории,
в строительстве нового мира.

Как все новое, передовое и прогрессивное,
сопиалистическое соревнование непрерывно
развивается, движется, пробивает себе доро-
гу в борьбе со старым, отжившим, растет
вширь и вглубь, обогащается все более со-
вершенными формами. Новым выражением
творческой активности масс является пере-
ход к передовым стахановским метолзм труда
больших грулп людей, целых коллективов,
бригад, участков, цехов, предприятий.
	Ценную форму соревнования предетав-
ляет начатое по инициативе Лидии Вора-
бельниковой и Федора Кузнецова движение
за комплексную экономию сырья и материа-
лов. Комплексная экономия может быть до-
стипнута только при условии хоропю орга-
низованной, слаженной работы всего коллек-
тива цеха и предприятия. Вот и другой
пример. Передовой горняк Донбасса Герой
Социзлистического Труда Иван Бридько
выступил застрельщиком соревнования за
образцовую работу шахт по графику цик-
личности. Успех этого начинания, имею-
щего важное значение для угольной про-
мышленности, заранее предполагает переход
к наиболее производительным методам тру-
да не отдельных рабочих, а буквально всего
коллектива шахты.

Большое значение имеет замечательный
почин инженера Федора Ковалева — ини-
циатора научного обобщения организации
передовых, наиболее прогрессивных и про-
изводительных методов труда и обучения
этим методам всех рабочих. Это’ начинание
подхвачено сейчас многими коллективами
предприятий Москвы, Ленинграда, Урала,
Донбасса и других центров.

Глубокое изучение и научное обобщение
лучших достижений стахановцев помогает
слелать передовой опыт новаторов произ-
ворства достоянием всех рабочих.

Организация изучения лучших методов
труда передовых стахановцев и внедрение
опыта новаторов в производство на фабри-
ке «Пролетарская победа», Глуховском и
Трехгорном комбинатах, а также на других
предприятиях уже сейчае приносит большие
экономические результаты. На Купавинской
TOHKOCYKOHEOH фабрике, например, раньше
значительная часть ткачих и прядильщиц
не выполняла норм выработки. После изу-
чения лучших стаханоРоких методов в5е
прязильщицы и ткачихи значительно пере-
выполняют нормы. В прядении производи-
тельность трула возросла цочти на тридцать
процентов, а производительность оборудова-
ния повысилась на семнадцать процентов.
В результате роста производительноети тру-
	СТАЛИНГРАЛ. 4. (Корр. «Правды»).
последние дни завершили годовой план
хлебозаготовок колхозы Верхне-Вурмояр-
ского, Урюпинского, Хоперского, Фрунзен-
ского. Старо-Полтавского районов. Успеш-
но ведут сдачу зерна государству трееты
овцеводческих совхозов — Арчединский,

*

БУСТАНАЙ, 4. (Корл. «Правды»). Кол-
хозы и совхозы крупнейшей зерновой. в
Казахстане — Кустанайской области в ны-
нешнем году вырастили богатый урожай. По
100-—120 пудов зерна собирают с гектара

многие аотеля и совхозы.
	Непрерывным потоком идет хлеб на госу-
Дарственные ссыпные пункты.
	РЯЗАНЬ. 4. (Корр. «Правды»). Рыбнов-
ский район — инициатор социалиетичееко-
го соревнования на уборке урожая и сдаче
зарна государству — первым в Рязанской
области выполнил план хлебозатотовок. Ха-
	рактерно, что все 36 колхозов района завер-
шили поставки зерна государству.
Велед за инициатором соревнования
	ха усилилась тяга рабочих к техническому
образованию. На фабрике разработан пер-
спективный план учебы всего коллектива.
В течение ближайших трех лет каждый ра-
бочий, работница получат семилетнее обра-
зозавие, & помощники мастеров — среднее
техническое образование.

Метод обучения рабочих лучшим приемам
труд» может быть успешно применен в ма-
шиностроении, металлургии, на стройках,
в любой отрасли народного хозяйства. В на-
шей стране всюду есть передовики и нова-
торы производства, а стало быть, всюду
имеется богатейший опыт высокопроизводи-
тельной стахановской работы.

Дело состоит только в том, чтобы, учиты-
вая особенности каждого производства, орга-
низовать умелое изучение и обобщение пере-
дового опыта и его настойчивое распростра-
нение среди всей массы рабочих. Понятно,
что эту задаму нельзя выполнить без самого
активного участия инженерно-технических
работников. Надры инженеров и техников
призваны сыграть в изучении и распро-
странении наиболее прогрессивных методов
труда стахановцев первостепенную, веду-
щую роль. Изучение, научнсе обобщение и
внедрение в производство лучших методов
стахановсной работы должно стать прочной
основой дальнейшего творческого сотрудни-
чества люлей науки и труда.
	Инженерно-техничесекие работники на
многих прэдириятиях активно включились
в работу по изучению и распростракению
передовых методов труда. Так, в частности,
обстоит дело на ряде предприятий Днепро-
петровока. На металлургическом заводе
имени Карла Либкнехта, например, спе-
циалисты трубопрокатного цеха изучают
приемы работы стахановцев прокатного от-
дела. Бригада под руководством инженера
т. Никулина изучила и описала метод про-
катки труб с минимальными допусками,
применяемый знатным металлургом Ильей
Сохаревым. Затем этим приемам работы
были обучены остальные вальцовщики.
В результате цех стал работать значительно
лучше, достигнута болыпая экономия ме-
	талла. На заводе металлоконструкций имени
Молотова инженеры и техники изучили и
описали стахановские приемы труда раз-
метчика т. Петриченко, сварщиков тт. Они-
щенко, Лыкина и других. Лучшие приемы
труда стахановцев стали достоянием мно-
гих рабочих завода, значительно поднялась
производительность труда.

Путем систематического и глубокого рас-
пространения приемов работы лучших ста-
хановцев необходимо поднимать до уровня
передовиков рядовых и отстающих рабо-
чих, всю массу наших производственников.
Было бы, однако, неправильным думать,
что эта задача, касается лишь рядовых и 0т-
стающих рабочих. Практика работы по
новому методу на Глуховоком комбинате
показывает, что многие рабочие, выполня-
ющие нормы на 110—115 процентов, изу-
чив наиболее совершенные приемы стаха-
новцев, значительно повысили производи-
тельность своего труда и выполняют теперь
нормы нз 125—130 процентов. Понятно
отсюда, какие возможности для увеличения
выработки продукции получит наша страна
при широком распространевии Ha всех
предприятиях, во всех отраслях нашей прс-
иышленности лучших методов стахановской
работы.

Изучение лучших методов труда, их рас-
пространение среди всех рабочих, широкое
внедрение в производство-——большая народ-
нохозяйственная задача, над разрешением
которой обязаны изо дня в день трудиться
работники предприятий, министерств И
главнов, все партийные, профсоюзные и ном-
сомольские организации. На каждом пред-
приятии необходимо разработать конкретные
планы обучения рабочих передовым методам
труда и строго контролировать их выпол-
нение. Вся эта работа должна проводиться
в тесной связи с выполнением текущих про-
изводственных планов, способствовать по-
вышению уровня всей деятельности пред-
приятий.

Возглавить всю работу по изучению и
распространению передовых методов труда,
обеспечить повседневное руководство этим
важнейшим делом—такова одна из насущ-
ных задач наших партийных организаций.
Повышение производственно-технической
квалификации всей массы рабочих явится
действенным средством дальнейшего подъ-
ема производительноети труда, ускорения
темпов коммуниетического строительства.
	Зеленовский, «Реконструкция», «Хопер-
ский пионер» и Дудачинский совхоз зерно-

вого треста.
	Область близка к завершению годового
плана хлебозаготовок. Труженики полей е
честью несут стахановекую вахту мира.
				Решения правительства о строн-
тельстве Куйбышевской и Сталин-
градекой гидроэлектростанций на
реке Болге вызвали горячий отклик
во всей стране. Советские люди
выражают готовность принять уча-
стие в создании этих грандиозных
сооружений сталинской эпохи.

—— *

Стройки сталинской
		ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»).
С огромным творческим подъемом трудится
большой коллектив ленинградеких турбо-
строителей — рабочие, работницы и инже-
нерно-технические работники Металличе-
ского завода имени Сталина. Решения пра-
вительства о строительстве Куйбышевской и
Сталинградской гидроэлектростанций вдох-
новили их на новые трудовые подвиги во
имя любимой Родины.

—- Мы, конструкторы и строители самых
совершенных в мире турбин, как и все со-
ветекие люди, преисполнены чувством ра-
дости и гордости за грандиозный размах
строительства на Волте, намеченный налтим
правительством, — сказал заместитель глав-
ного когструктора гидротурбин, лауреат
Сталинской премии тов. Грановский.—Паж-
дый из нае твердо верит, что величественные
стройки сталинской эпохи будут завершены
в намеченные сроки. С верой в неиесякае-
мые творческие силы советского народа мы
будем трудиться на благо родной страны,
умножающей свои богатырекие силы.

В цехах, на участках и в бригадах ‘под-
нимается новая волна социалистического ©о-
ревногания. Турбостроители завода имени
Сталина дают слово, что они с честью вы-
полнят любое задание большевистской пар-
тии и Советского правительства.

Бригади» тов. Враеноумов, возглавляю-
ий передовую бригаду слесарей-сборптиков,
	говорит:
— Мы несем вахту мира, отдаем о свои
сплы осуществлению великой задачи
	слроительетва коммунизма. Решения Совета
Министров СССР о создании Куйбышевской
и Сталинградской гидроэлектростанций мы
восприняли как призыв работать еще лучше,
и мы будем трудиться так, чтобы все возра-
стал, все ощутимее становился каш вклад в
борьбу советского народа за строительство
	Боммуниз ма.
	Гордость страны
	БРЯНСК, 4. (Коро. «Правды»). С чув-
ством законной гордости за могучую Родину
встретили трудящиеся Брянской области по-
становления правительства о строительстве
Сталинградской и Куйбышевской гидро-
электростанций на Волге, об орошении H 06-
волнении Заволжья и Прикаспия.
	эти решекия горячо приветствуют все
рабочие, инженеры и технихи Брянекого
паровозостроительного завода.

— В то время, когда американо-антлий-
ские империалиеты с лихорадочной поспет-
ностью тотовят новую мировую войну, —
заявил главный инженер завода, депутат
Верховного Совета СССР тов. Ланцов, — в
это время наша страна, уверенная в своих
силах, предпринимает строительство двух
грандиознейших в мире сооружений —
Куйбышевской и Сталинградекой гидроэлек-
тростанций. Это — яркое свидетельство на-
шей силы, повседневной отеческой’ заботы
партии и великого Сталина о блате народа.
	В сооружении волжоких  гидроэлевтро-
станций будет принимать участие весь Hall
нарол, народ-созидатель. Это — поистине
великая стройка великого народа. Она будет
успешно завершена в короткий срок, кото-
рый намечен нашим празительством.

— Наш завод, — говорит тов. Ланцов, —
кроме паровозов, изготовляет и детали для
	электростанций страны. Вели нам выпадет
честь выполнить заказы для гигантеких
сталинских строек ua Волге, — брянекие
MATOBOGOCTPOUTCIN C радостью возьмутся за
	рыполнегие такого закав4.
Постановления Совета Министров СССР
	о строительетве Куйбышевской и Сталин-
градской гидроэлектростанций на Волге, 0б
орошении и обводнении районов Прикаспия
и Заволжья единодушно одобряются всеми
трудящимися Брянской области.
	Заказы выполняются
досрочно
	ТАШВЕНТ, 4. (ТАСС). Сегодня в адрес
строительства Куйбышевской гидроэлектро-
станции с ташкентекого завода «Подъем-
ник» отправлена партия мощных подъем-
ных механизмов. По инициативе стаханов-
цев предприятия этот заказ выполняется
скоростными методами.

Получив задачие производить токарную
обработку тяжеловесных барабанов для
подъемных механизмов, токарь тов. Гаври-
лов. довел скорость резания до 700 метров
в минуту и ва счет этото вчетверо превысил
установленную норму. Влвое опережают гра-
фиг изготовления деталей тт. Семенов, Ако-
пов и многие другие рабочие.

План производства оборудования для Куй-
бышевской гидроэлектростанции, установ-
ленный заводу на 1950 год, коллектив пред-
приятия решил выполнить досрочно — к
33-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
		КУЙБЬПИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Ра-
бочие заводов и фабрик, железнодорожники
и речники горячо одобряют постановление
правительства о сооружении Куйбышевской
гидроэлехтростанции, рассматривая это ре-
шение как новую волнующую страницу в
истории социалистического строительства,
как яркое проявление стремления советеко-
го народа к мирному созидательному труду.
Трудящиеся заявляют о своем горячем же-
лании принять активное участие во все-
народной стройке, выражают глубокую
благодарность большевистокой партии, Co-
ветскому правительству, великому Сталину
за неустанную заботу о дальнейшем укреп-
лении могущества нашей Родины, улучше-
нии благосостояния народа.

В учреждениях и на предприятиях про-
волятся оживленные беседы, посвященные
	а\я < ГА хх 4

этому знаменательному событию. Рабочий
Средневолжекого станкостроительного заво-

да тов. Ситников сказал:

— Строительство крупнейшей в мире
Куйбышевекой гидроэлектростанции на ре-
ке Волге является новым проявлением
сталинской заботы о росте могущества со-
циалистической Родины, 0 расцвете про-
мышленности и сельского хозяйства, 0б
улучшении благосостояния трудящихся. B
то время, когда американские империали-
сты разрушают города и села Кореи, сбра-
сывают колорадского жука на земли демо-
  кратической Германии и Чехословакии,

стремясь обречь на голодную смерть мил-
лионы людей, в это время наше Советское
правительство намечает новую грандиозную
программу мирного строительства, подъема
благосостояния всего народа. Мы не пожа-
леем сил, чтобы выполнить задание нашей
партии, великого Сталина и в короткий
срок создать на Волге мощный энергетиче-

ский узел.
	Свою TOTOPHOCTD JIPHHATS активное уЧа-.
	стие во всенародной стройке многие коллек-
тивы куйбышевских зазодов подкрепляют
конкретными делами. Рабочие Куйбышев-
ского кабельного завода обещают дать
«Куйбытевгидрострою» больше кабеля и
другой продукции. Железнодорожники и
речники соревнуются за быстрейшую до-
ставку к строительству оборудования, меха-
	низмов, лесоматериалов и других грузов.
Мангиниет лепо Куйбышев тов. Волков
	SoH BAA.
— С горлостью за свою могучую Родину
	читали мы постановление Совета Министров
СССР о строительстве Куйбышевской гидро-
электростанции на › Волге. Это — волную-
щий документ сталинской эпохи. Только
нашему советскому народу, только социа-
листическому строю под силу такая огром-
ная программа работ. Пройдет немного вре-
мени, и на нашей красавице Волге будет
воздвигнуто гигантское сооружение. Заво-
	ды Москвы, Куйбышева, Саратова получат
		В любую погоду производит вывозку зер-
на Кустанайский  зерносовхоз. Здесь В
каждом. отделении построены крытые т0-
ка, сушилки и зернопульты. Зерноочисти-
тельные машины приводятся в движение
электроэнергией. Погрузка зерна на авто-
машины также механизирована. В резуль-
тате убранный хлеб в тот же день отправ-
“автся на затотовителькый пункт.
	досрочно выполнил государственный план
хлебозаготовок Клепиковский район. Упор-
но борются за быстрейшее окончание хлебо-
заготовок колхозы Елатомекого, Ижевского,
Трубетчинского, Добровского и других пере-
довых районов. С каждой пятидневкой они
увеличивают вывоз хлеба на заготовитель-
	ные пунКТЫ.