5 СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 248: (11720)
	06 искусстве драматурга
	Советскому театру нужны новые и новые
пьесы, отвечающие высоким художествен-
ным вкусам наших людей, посвященные
созидательной деятельности советского на-
рода, его борьбе за коммунизм, за счастье
гсего человечества, за мир. В этих пьесах
новое жизненное содержание должно быть
веплощено в яркой художественной форме.
Решение этой задачи невозможно без под-
длинного овладения искусством драматургии.

O06 этом нельзя не напомнить, обращаягь
Е пьесам наших молодых авторов. Такова,
например, пьеса драматурга Н. Винникова
«Чаша радости».

В этой пьесе, поставленной театром
имени Моссовета, наибольшее впечатление
оставляет картина, происходящая в саду
кубанского колхоза «Коммунист» и пока-
зывающая собрание колхозников. Здесь мы
видим народные сцены, в которых раекры-
ргаются лучшиз свойства характера совет-
ского человека, поставлена большая тема
дружбы, братского единства советских лю-
дей. Колхозникя «Коммуниста» решают пе-
рещести свой колхоз, дома, строения, свой
богатейший сад на новое место, чтобы дать
возможность соорудить «Чибийское море» —
громадное водохранилище, которое поможет
преобразовать природу, обеспечить нлодо-
родие близлежащих районов. Талантли-
вость автора проявилась в сценах, где по-
казаны новые мысли и чувства советских
людей-созидателей.

Но, располагая интереснейним жизнен-
ным материалом, увидав значительную
тему, возникающую из этого материала, хо-
рошо написав некоторые сцены, автор все-
таки не создал цельного драматургичеекого
произведения, в котором закономерности
развития жизненных событий ‘нашли бы
яркое выражение в закономерностях драма-
тургии ньесы. А ведь именно в этом и
состоит главное в искусстве драматурга.

Новая пьеса молодого драматурга напи-
сана ниже его возможностей. В работе над
пвесой он как бы сбился, сам того не заме-
чая, отошел от первоначального ндейно-
творческого замысла. Самое главное —
широкое народное движение, насущная
необходимость постройки Чибийского водо-
хранилища, жизнь и труд колхозов, завиея-
щих пока от своенравия реки Елани, — в
пвеса показано слабо. К примеру, в одной
йз картин изображен штаб народной строй-
ки в Чибийеких плавнях, но о реальной ра-
bore строятелей можно судить только по те-
лефонным разговорам ‘начальника cTpoH-
тельства,

Е середине пьзеы обнаруживается, что
все еще нет возможности показать драма-
тическую борьбу действующих лип в реша-
тющей стадии: главные линии этой борьбы
лишь наметились. Автор стремится оты-
скать с00соб драматизации сюжета: хлынул
ливень, река Елань разлилась и грозит
уничтожить вею проделанную строителями
работу. Молодой драматург и здесь снижает
свай основной замысел, подменяя его изо-
бражением случайных происшествий: не-
ожиданно выясняется, что в одном из до-
мов, который будет сейчае затоплен, нахо-
дится грудной ребенок. Эпизод сам по cede
драматичен, но он включен в пьесу еовер-
шенно произвольно, он не имеет никакого
отношекия в развитию дейетвия. Ньёса
вообще построена как цепь эскизов, беглых
зарисовок. Поэтому так часто в пьесе строя-
тели Чибийского моря, подлинные герои
жизни, смешиваются в общую массу, им
посвящены лишь «проходные» Сцены.
конце Пьесы наиболее цельной и отчетли-
вой сюжетной линией оказывается разре-
	Кино
	шение наметившегося было романического
«треугольника»: инженер Хмелев — предсе-
датель колхоза Татьяна Туманцёва — на-
чальник строительства. И когда существует
подобное, вполне определенное сюжетное по-
ложение наряду с отеутетвяем действенного
сюжета, отражающего победу вародной
стройки, когда стройка предстает лишь как
фон, то, разумеется, пресловутый «треуголь-
ник» оказывается преобладающим! Тут
опять сказалось неумение молодого автора
раскрыть средствами драматургии не второ-
степенное. а главное.
	В буржуазной теории драмы, как изве-
стно, расеуждениям 0б искусстве драма-
турга отводится очень много места. Но суть
всех эстетских рассужлений o сюжете и
DOAN, о диалоге и характеристиках, завяз-
ках и развязках, кульминациях и перипе-
тиях, даже о «закономерностях» драматиче-
ского действия состоит в том, что в бур-
жуазной эстетике они оторваны от повятия
о жизненной правде. Ничего общего у со-
ветекой эстетики с такими рассуждениями
быть не может. Однако очевидно. что отказ
от чуждой формы искусства вовсе не озна-
чает и не может означать отказа от хулдо-
жественной формы вообще. Перед советским
автором, создающим глубокое по содержа-
нию и художественно цельное, завершенное
По форме произведение драматургии, стоит
большая и сложная задача: раскрыть в
	ньесе не мнимые, H&E надуманные, не слу-.
	чайные, а реальные жизненные закономер-
ности изображаемых событий и человече-
ских поступков; воплотить эти жизненные
закономерности в реалистических, обобща-
ющих образах, в цельном драматургическом
сюжете, основанном на отношениях жиз-
ненно правливых характеров, то есть найти
подлинные художественные закономерноети
произведения. co
	О пьесе «Чаша радости» уже появлялись
статьи в газете «Советское искусство» и в
журнале «Театр». Но вместо того, чтобы
помочь молодому автору товарищеской и
принципиальной критикой, внимательным
анализом идейной и художественной сторо-
ны произведения, репензенты захвалили
его, оставили в стороне вопрос об искус-
стве драматурга, ограничились беглыми
упоминавиями о недостатках пьесы,
	Некоторые театральные penenseHTH He
оценивают каждое новое произведение по
существу, а полагают, что еели. предыду-
щая работа автора заслужила положитель-
ную или отрицательную опенку, то «по
инерции» эта оценка распространяется и
на новое произведение. Своеобразная инер-
ция сказалась в отношения в пьесе «Чаша
радости» и 0 стороны театра имени Мос-
совета. Театр Красной Армии в свое время
хорошо поработал вместе е автором над его
первой пьесой «Степь широкая» и достиг
высоких результатов, создал отличный
спектакль. А в театре имени Моссовета нал
новой пьесой «Чаша ралости» работали
мало. Не сочли ли работники театра, что и
успех спектакля приходит «по инерции»?
	В обогащении репертуара очень большую
роль вместе с известными авторами при-
званы сыграть молодые драматурги. Необ-
	XOJHMO TOIBKO, чтобы. театральная критика
	и литературные отделы театров, комиссия
по драматургии Союза писателей и репер-
туарный отдел Комитета по делам искусств
активнее помогали и увеличению числа и
повышению идейно-художественного каче-
ства пьес, правдиво отображающих жизнь
советского народа.

Глеб ГРАКОВ.
	Пресс-конференция
в Болгарском посольстве
	Вчера, 4 сентября, в посольстве Народ-
ной республики Болгарии в СССР состоя-
лась пресс-конференция советских и ино-
странных журналистов.

Чрезвычайный и полномочный посол На-
родной республики Болгарин в CCCP
г-жа Стелла Благовва рассказала предста-
вителям советской и иностранной печати
9 предстоящем открытии в Москве выставки
достижений Народной республики Болга-
рии в области народного хозяйства и куль-
туры.

— 9 сентября, — заявила Благоева,—
в парке культуры и отдыха имени Горь-
кого открывается выставка Народной рес-
публики Болгарии. Это первая выставка в
СССР Народной республики Болгарии, 9680-
божденной славной Советской Армией от фа-
шиетской тирании. Она открывается 9 сен-
тября, в день национального праздника
Свободы, как выражение глубокой призна-
тельноети болгарского народа геропческому
советскому народу за свое освобождение.

Далее Благоева познакомила собравших-
ся с успехами, достигнутыми болгареким
народом при братской помощи и поддержке
Советского Союза за шесть лет своего ево-
бодного развития, и © тем, как эти успехи
будут показаны на открывающейся вы-
ставке.

Болгарский народ выполнил двухлетний
план и успешно выполняет пятилетний
план — план построения основ социализма.
За короткий срок в Болгарии достигнут и
значительно превзойден довоенный уровень
развития промышленности, построен ряд
новых фабрик и заводов; возникли целые
отрасли промышленности. которых нв зна-
ла прежде Болгария. Большие работы раз-
вернулись по электрификации страны. Раз-
дробленное и отсталое прежде сельское хо-
зяйство перестраивается на социалиетиче-
ский путь. Серьезных успехов добился бол-
гарский народ в национально-культурном
строительстве, в подъеме благосостояния
  трудящихся.

Свидетельствуя 0 трудовых усилиях и
  борьбе болгарского народа, идущего вперед
пе пути к социализму, выставка явится
выражением чувства глубокой любви бол-
тарского народа к великому Советскому
Союзу и знаменоспу борьбы за мир и социа-
лизм, геннальному вожлю трудящихся все-
го мира Иосифу Виесарионовичу Сталину.

СТОРОННИКИ МИРА УСИЛИВАЮТ БОРЬБУ
ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОИНЫ
	Борцы за мир продолжают расширять кампанию, направленную на запрещение
атомного оружия, требуют сокращения всех видов вооружений,
осуждают пропаганду за новую войну.
		‚ против ремилитаризации Западвой Германии   монстрацию вышло более 3 тысяч спорте-
	менов. Среди них находилиеь 35 спортеме-
нов из Запатной Германии. которые в Ka-
	чеетве гостей приняли учаетие в демонстра-

Were BB эта  одтттловпаоти Фа СспПОогтомепами
	ции в знак солидарности со спортеменами
Германской демократической республики.
		и возрождения американо-антлийскими им-
нериалистами фашизм в запалных зонах.

БАРШАВА, 4 сентября. (ТАСС). Поельекое
агентство печати передает, что первый Все-
польский съезд сторонников мира обратилея
с воззвакием в полякам, находящимся за
границей.

«Первый Всепольский съезд сторонников
мира, —говоритея.в воззвании, —обралиается
в вам, поляки, которых безработица и капи-
талистическая эксплуатация заставили ко-
гда-то искать хлеба на чужбине, чтобы вы
вместе со всем польским народом включи-
лись в победоносную борьбу за мир во. всем
мире.

Мы, 1.300 делегатов, собравшихся здееь,
избраны во всех концах Польши. Мы явля-
емея представителями всех слоев нашего об-
щества — рабочих. креетьян и интеллиген-
ции. Мы предетавляем все убеждения и про-
фесеии. Среди нас — передовики труда, уче-
ные, политические и общественные деятели,
калолические священники, среди нас — на-
дежда налиего народа — польская молодежь.
Мы выражаем решительную волю к миру
всего польского народа. Эту волю мы дока-
зали 18 миллионами подписей под Сток-
гольмеким Воззванием».
	В воззвании отмечается, что вместе со
всеми мироюлюбивыми народами трудящиеся
Польши хотят мира и делают все возмозженое,
чтобы укрепить фронт еил мира.

«Бопреки клеветнической пропатанде, при
помощи которой вас пытаютея оторвать от
родины,— указывается в вовзвании,— на-
родная Польша растет и крепнет. Восетанав-
ливается Варшава. Она будет прекраснее,
чем была. Уходит в прошлое темнота и от-
сталость. Широкая система социального
обеспечения гарантирует каждому человеку
охрану здоровья и отдых для сотен тысяч
людей.

С каждым днем крепнет индустриализа-
ция страны, увеличивается производство,
уже серьезно превзошедшее довоенный уро-
вень. Осуществление шестилетнего народно-
хозяйственного плана обеспечит рост мощи
й благосостояния всего народа. Народная
Польша обязана этим развитием и темпами
восстановления союзу и дружеетвенной по-
мощи родины социализма — могущественно-
го СССР. и, основываясь на этом союзе, она
строит свое будущее...
		Братья на чужбине! Баша родина призы-
вает всех вае, гле бы вы ни каходились,
пролемонстрировать свою солидарность ©
отечеством в борьбе за мир».

Съезд призвал поляков, проживающих за
гравицей, выегупить против американской
згрессии в Корее, потребовать прекращения
варзареких бомбардировок корейских сел и
городов и вывода из Кореи всех иностранных
войск. Воззвание призывает поляков, живу-
щих за границей, решительно протестовать
	Весь август в Риме стояла необычно
жаркая погода. Римляне прятались: от солн-
ца за закрытыми створчатыми ставнями
домов и учреждений. Те, у кого нет денег,
чтобы позхать в Альпы или на побережье
Неаполя, толпились вечерами на’ площадях
у фонтанов, которые здесь называют «вил-
лами бедняков».

В прошлом в 66зов жары жизнь в Риме
замирала, и многие важные дела отклады-
`вались до более прохладных дней. В этом
голу ‘многолетняя традиция нарушена:
нельзя ждать хорошей погоды для борьбы
за мир.

С каждым днем все шире развертывается
в Италии кампания по сбору подписей под
Стокгольмеким Воззванием. Широкие на-
родные массы выступают против американ-
ской агрессни в Корее. Итальянский наро
еще раз показал евою высокую политиче-
скую активность, свою кровную заинтере-
сованноеть в корейских событиях, хотя оня
и происходят за тысячи километров от рим-
ских домов е закрытыми ставнями.

Нятнадцать миллионов итальянцев под-
писались под Стокгольмеким Воззванием.
Напомним, что во время кампании против
агрессивного Северо-атлантического пакта
в Италии было собрано семь миллионов
подписей. Это значит, что за последнее вре-
мя новые миллионы итальянцев примкнули
к борцам за мир.
  Не так давно министр внутренних дел
Шельба выступил с речью, в которой обви:
Нял в «приверженности коммуниетам» всех
@ каждого. Выступление Шельбы — это
це только призыв к дальнейнгим репрессиям
против всех сторонников мира и демокра-
тии, но и вынужденное признание широко-
fo всенародного характера, который приня:
ла в Италии борьба за мир.
  Итальянская реакция приложила немало
усилий к тому, чтобы сорвать движение За
мир. (бор подниеей под Стокгольмским
  Воззванием в стране фактически запрещен
под разными емехотворными предлогами
вроде тего, что «это мешает уличному дви-
жению». 3a кажлую афишу, расклеенную
на улицах Рима, Комитет сторонников мира
вынужден платить огромные деньги, а че-
рез два —— три дня их срывает полиция.
Многие афили и вовсе запрещены, как бы-
л0, например. с плакатом, в котором гово-
рилось о выступления лидера левых социа-
листов Пьетро Ненни в защиту мира, Сбор-
щики подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием во многих городах подвергаются поли-
цейским преследованиям и ареетам.

С начала американской агрессии в Корее
eme болёе увилилея нажим реакционной
пропаганды на итальянские народные мас-
сы, открытое запугивание сторонников
мира.
В городе Виченпа, область Венеции,
местная католическая газета опубликовала
еписов некоторых жителей Виченцы с mpo-
вокационным комментарием: «Ходят слухи.
что эти люди подписались под Воззванием,
но мы не верим. что они захотят потерять

it)
	СОФИЯ, 4 сентября. (ТАСС). Как передает
	Болгарекое телеграфное атентетве, по всей
стране преводитея активная подготовка
ко второму Национальному конгрессу ето-
ронников мира. Во многих городах и дерев-
нях состоялись собрания, посвященчые
борьбе за мир, на которых были избраны

делегаты на предстоящий конгреее. Участни-
	ки собраний принимают резолюций B H4-
правляют телеграммы Национальному коми-
тету защиты мира, в которых выражают
возмущение преступными действиями англо-
американских империалистов — поджигате-
лей новой войны, а также варварскими
бомбардировками, производимыми американ-
скими интервентами в Корее.
	Димитровеком районе Софии na cocto-
явшемся собрании была принята, резолюция,
в которой говорится: «Мы хотим, чтобы
наши делегаты громогласно заявили перед
всем миром, что все мы, как один человек.
будем защищать дело мира, так как мы
хорошо помним ужасы, разрушения и жерт-
вы, которые принесла нам последняя война.
Мир необходим нам для того. чтобы про-
должать великое дело построения социализ-
ма и привести нашу страну по широкому
светлому пути к коммунизму».
	В Воларовграде состоялось собрание му-
сульманского населения Болгарии, на кото-
ром присутствовали великий муфтий, пред-
ставители мусульманских общин и муфтии
Северной Болгарии. В резолюции, принятой
на собрании, говорится:

«Мы полноетью поддерживаем обращение
центрального духовного управления мусуль-
ман СССР. Мы призываем мусульман веего
мира бороться за мир во всем мире. Мы энер-
гично протестуем против решения турецко-
го правительства о направлении войск в
Корею».
		ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне на Трафальгар-еквере состоялея
митинг сторонников мира, в котором при-
няло учаетне 4 тые. человек. Митинг был
организован Лонхонским комитетом защиты
	мира, в котором представлено 190 полити-
ческих, профеоюзных и религиозных орга-
низаций. Прелеедательствовал на митинге
член лейбористекой паргии Сэнди.

Ораторы, выступавшие на митинге, при-
зывали учаетников подписывать петицию
Английского комитета защиты мира, еостав-
ленную на основе Стокгольмского Воззвания,
и боротьея за» освобождение Англии от аме-
риканекой зависимости, против использова-
НИЯ ее в качестве американской базы.
	От комитета защиты мира Илинга (пред-
местье Лондона) выступил школьный учи-
тель Джон Иэртон, бывший подполковник
английской армии, награжденный- орленом
«За боевое отличие». Нэртон заявил: «Анг-
лия Не хочет быть базой атомной войны.
Пуеть американцы заберут свои бомбарди-
ровщики и дадут нам жить в мире». Коснув-
шись положения в Корее, Нэртон сказал:
«События в Корее таковы, что там требует-
ся не американская бомбежка, &» перегово-
ры. Следует заслушать Северную и Южную
Корею и допустить к участию в этих пере-
говорах Ёитай».
	Член консервативной партии врач Р. By-
хуорд резхо осудил политику англо-амери-
канеких империалистов в Азии и завиеи-
мость Англии от Соединенных Штатов.
	Лондонская домашняя хозяйка 9. [эИлор,
муж которой убит на войне, заявила, что,
хотя она никогда не выступала на митин-
гах, она сейчае должна высказаться «пото-
му, что вопрос о мире — самый насущный
вопросе». Она напомнила участникам иитин-
га, что значительвая часть переживаемых
англичанами трудностей, как, например,
роет дороговизны, нехватка мест в школах
тля детей, жилищный кризие,— все это вы-
звано подготовкой к войне.

Священник англикадекой церкви Б. То-
мас резко осудил Дафф Купера, который
недавно выступил в газете «Дейли мейл» с
истерическим призывом еброеить атомную
бомбу на Советский С0103.

Митинг закончилея зачтением торже-
ственного обязательства. которое гласит:
«Я выражаю твердую веру в то, что буду-
щее Англии зависит от всеобщего мира. По-
этому я обязуюсь всеми силами содейство-
вать делу мира».
	лиардеров. Джованна Трикарико собрала
уже 5.370 подписей под Воззванием.
	Ричителли Бикториа. пожилая италь-
янекая женщина, ходит на рынок не
только. для того, чтобы купить там ово-
щей. Она часто заводит разговор © торгов-
  ками зеленью и с покупательницами о борь-
бе за мир. «Святая мадонна! Разве вы за-
были, синьора. что такое война? Забыли,
как американцы бомбили Сан-Лоренцо, ко-
гда это уже никому не было нужно? Мой
Аи было восемьдесят четыре го-
да — пролежал под обломками три часа и
умер после этого. Я не хочу, чтобы это по-
вторялось все вновь со мной и с вами», Ри-
чителли Викториа собрала уже 1.870 под-
писей. А каждый, кто подпиеываетея cell-
чае под Стовкгольмеким Воззванием, ставит
©вою подпись не только против атомной бом-
бы, но и против варварских бомбарлировок
мирных городов Кореи американской авиа-
цией, за немедленное прекрашение амери-
канской агрессии в Корее, за мир во всем
мире.

На днях из Нинцы в Рим вернулась мо-
лодежная делегация, которая была на слете
итальянекой и франпузской молодежи. В со-
став делегации входили и юноши, и девуш-
ки, собравшие наибольшее количество под-
писей под Вэззванием: Ваваллуци Джован-
ни из провинции Фоджа собрал 3:000 под-
писей, Руджеро Антонио из провиниии
Авеллино тоже собрал 3.000 подписей, Кз-
зври Грациэлла из Кастельветрано — 2.400
подписей; их было 190 человек-—молодых
борцов за мир. «Мы ехали в Ниццу, — ека-
зал руководитель делегации Брупо Берни-
ни,— He как туристы, а как сторонники
мира и демократии. Мы приехали к италь-
янско-французекой границе со знаменами
мира. но полиция отобрала их у Нас».

В начале августа из Рима вышла моло-
дежная эстафета мира. Она прошла по веей
стране в Геную, а оттуда в Ниццу. И всюду,
где проходила эстафета, итальянекая моло-
дежь собиралась на митинги, чтобы прн-
соединить свой голос к голову тех, кто тре-
бует запрещения атомной бомбы и прекра-
щения американекой агрессии в Корее.

Деголлевцы во Франции кричали о «по-
ходе» итальянской молодежи на Ниццу,
пытаясь разжечь напиональную вражду
между молодыми французами и итальянца-
ми. Олнако реакция ий тут потерпела полный
провал. Население Ниццы ветретило италь-
янскую мололежь как друзей, которые вме-
сте с французской молодежью борются за
мир и национальную независимость наро-
дов. Сейчае итальянская молодежь гото-
вится ко второму конгрессу сторонников
мира.

„.Кончился август, самый жаркий месяц
итальянского лета. Это был месяц активной
и успешной борьбы всех сторонников иира
в Италии, Наступивший сентябрь, судя го
всему, будет месяцем He менее напряжен-
ных боев за мир. за будущее Италии;
	г. Рим, сентябрь.
	Ольга ЧЕЧЕТКИНА.

=
ys
[0=
	rt
Tes
	НЫ
ТЬ-
VO
	l

‘y
	OB,
		ИХ
		то
ра
AR

ible
ae-

rBY
OF
	Забастовка 700 тысяч
рабочих в Индонезии
	ГААГА, 4 сентября. (ТАСС). По послел-
ним сообщениям из Джакарты, забастовка
700 тысяч сельскохозяйственных рабочих
Индонезии   продолжается.
	har передает’ агентство АНП, уже в тече-
ние 14 дней полностью прекращены работы
на каучуковых, кофейных, чайных и табач-
ных плантациях, & также на плантациях
хинного дерева на островах Ява и Суматра,
за исключением восточной части Суматры.
		БЕРЛИН, 4 сентября. (ТАСС). 3 сентяб-
ря 600 тыеяч епортеменов Германской де-
мократической республики участвовало в
демонстрациях, состоявшихся в ряде горо-
лов республики и прошедших под лозунгом
борьбы за мир.

В демократическом секторе Берлина, не-
смотря на плохую погоду, тысячи епортс-
менов со знаменами и транспарантами про-
шли по улицам. Как сообщает газета «Фор-
верте», тысячи спортеменов Дрездена про-
демонстрировали в этот день свою готов-
НОСТЬ К ТРУДУ И К Защите . мира.
	Свыше 200 тысяч спортеменов земли
Тюрингия приняли участие в демонетра-

ции в защиту мира. В городе Зуль на де-
. %
	В борьбе за мир
	От собственного корреспондента
«Правды»
	Через несколько дней та же газета по-
требовала отстранения от работы тех лю-
дей, фамилии которых она опубликовала
раньше. Это значит, что шантаж провалил-
ся, что не удалось запугать сторонников
Mapa.
	Миланские власти приказали дворпикам
пемедленно звонить в полицию, если в дом
придут сборщики подписей. И что же? Толь-
Ко за десять дней, с девятнадцатого по
двадцать восьмое августа, в Милане было
собрано девяносто восемь тысяч подпиеей,
а вбего по городу и провинции собрано
более миллиона подписей при чиесленноети
населения в 9.300.000 человек.
	Против сторонников мира направлен
весь полицейский аппарат. Против них ши-
роко применяются экономические репрессии.
На некоторых предприятиях рабочих уволь-
няют, если они подписывают Воззвание.
Но ничто не помогает — число сторон:
ников мира все растет.
	Итальянский Комитет сторонников мирз
регулярно публикует бюллетени с Ффами-
лиями подписавших Стокгольмекое Воззва:
пие. Здесь можно увидеть имена рабочих и
писателей, крестьян ий католических свя-
щенников, фабрикантов и киноактеров, учи:
телей и торговцев. Население многих горо
дов и деревень почти полностью подпаеы-

ваетса пол Воззванием.

В одном из рабочих кварталов Рама —
Трастевере, что означает «за Тибром»; ча-
сто можно видеть полную, но очень под-
вижную итальянку е ‘простым и добрым
лицом матери. Иногла она ходит по домам,
с трудом взбираясь по темным, крутым леет-
ницам на верхние этажи перенаселенных
домов. У нее в руке белые листы бумаги 6
голубем мира и призывом подписать Воз-
звание. Джованна Трикарико — так зовут
женщину — долго и тернеливо разговари-
вает с каждым жильцом дома, и когда она
спускается обратно на узкую, тесную ули-
цу, подписные листы заполнены новыми
фамилиями. Иногла она часами стоит у во-
рот больницы, предлагая подписать Воззва-
ние всем, кто приходит навешать больных.
Монахини, снующие, как черные тени. по
больничному двору, пробуют прогнать Джо-
ванну, осыпая ее проклятиями, но женщи-
на продолжает свою работу. Иногда Джо-
ванна выносит на улицу маленький столик;
кладет на него бюллетени. Тогда ее густо
контральто слышно далеко окрест: «Синьо-
ры и синьорины! Разве вы хотите, чтобы
ваши дети были убиты атомной бомбой?
Разве вы хотите войны? Подпишитесь же
против войны и атомной бомбы!»
	Эта женщина не принадлежит к какой:
либо политической партии. Ona — простая
домашняя хозяйка, но у нее есть вемь сы-
	хорошие посты, которые они сейчас зани-   ковей, и она пе хочет, чтобы они погибли в
	моют».
	войне ради интересов американских мил-
		Освобождение из тюрьмы
Говарда Фаста
	ПРАГА, 4 сентября. (ТАСС). По вообще-
нию агентства Телепреее из Нью-Йорка,
известный американский писатель Говард
Фаст освобожден из тюрьмы вмеете с про-
феесором Нью-Йоркского укиверситета Ли-
мэном Брэдли. 0ба, отбыли трехмееячное за-
ключение за «неуважение» к конгресеу. Их
«преступление» состояло в том, что они
отказались предоставить пресловутой комие-
вии палаты представителей по раселелова-
нию антиамерикавской деятельности еннеки
членов Объединенного комитета помощи
антифашиетам-эмигрантам.
		Люди новой Чехословакии
	министры, представляющие интересы дет-
рингов. За плечами этих министров стоят их
англо-американекие хозяева.

Но рабочие объединяются вокруг кбмму-
нистов. Рушатся коварные планы реавции.
Радио сообщает о сформировании правитель-
ства ЁВлемента Готвальда. На Старомвекой
площади в Праге трудящиеся Чехословакии
демонстрируют свою преданность коммунй-
стической партии, народному правитель-
ству.

По требованию рабочих капиталист Дет-
ринг изгнан © завода. Рабочие стали сами
хозяевами своей судьбы.

— Завод теперь наш... Н солнце наше,
и все богатства наши. Будем работать для
народа, для себя... — радостно заявляет ра-
бочий Ногач.

С напряженным вниманием следит зри-
тель за судьбой одного из главных героев
фильма—Гонзы Ёрамера, роль которого та-
лантливо исполняет артист Иоееф Бек.

Гонза Ерамера, сын етарого рабочего, по-
падает в сети, хитро расставленные капита-
листом Детрингом. Гонза заблудилея. Ero
поступки не находят поддержки в рабочей
среде. Их осуждают товарищи по работе, их
сурово осуждают самые близкие Гонзе лю-
ди —— отец и мать, жена Гонзы Анежка.

Рабочий коллектив, возглавляемый комму-
нистами, помогает Гонзе глубоко осознать
свои заблуждения. Самоотверженным, герой-
ческим подвигом во ния родины он заслу-
живает право снова войти в рабочую семью,
снова познать великое счастье дружбы, ува-
жения и доверия товарищей по труду.
	Б художественных образах героев филь-
	ма; Вашека Ногача, Анежки, старика Кра-
мера, Винцека, воплощены светлые, благо-
родные черты новых людей народно-демокра-
тичеекой Чехоеловакии, прямых, честных,
самоотверженных борцов, строителей социа-
лизма.

Новый фильм свидетельствует об успеш-
ной работе чехословацких мастеров кино-
искусетва над художественным воплоще-
нием живых, актуальных тем современ-
ности. Фильм не лишен художеетвенных не-
достатков. Но он подкупает своей правдиво-
стью, искренностью. Его создатели черпа-
ют свои краски в живой действительности.
А это верный путь к дальнейшему творче-
екому росту и в новым творческим успехам.

НИ. НИКОЛАЕВ.
	eS ый
ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«ОБЕЩАНИЯ, ЗА КОТОРЫМИ НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛО»
	Бюро Кулябского обкома ВП(б) Таджики-
стана, обсудив опубликованную в «Правде»
31 июля статью «Обещавия, за ко-
тобыми Не следует дело». признало фак-
ты, изложенные в статье, правильны-
ми. В связи с этим бюро обкома партии
считает одной из главных задач в своей

практической работе повседневный конт-
роль за выполнением решений вышестоя-
	щих партийных органов и своих собетвен-; обкома партии.
	ных. заведующим отделами обкома предло-
жено установить строжайший контроль за
своевременным выполнением принимаемых
решений.

`Для оказания практической помощи Кол-
хозабалскому райкому партии в деле улуч-
	шения партийно-политизеской работы в
	район направлена специальная бригада
	На экраны советской страны выпущен
новый чехословацкий художественный
фильм «Два огня», фильм, свидетельству-
ющий о дальнейшем росте киноискусетва
нарохно-демократической Чехословакии.

Поставленный но расеказу современного
чехословацкого писателя №.  Седлачека.
фильм раскрывает одну из волнующих стра-
ниц борьбы трудящихея Чехословакии про-
тив черных сил реакцин, за укрепление
наролхно-лемократического строя.

Всеемирно-исторической победой закончи-
лась война советского народа е гитлеров-
скими ордами. В результате этой победы
Советская Армия освободила народы Чехо-
словакии от фашистского гнета, вернула им
свободу и независимость, спасла от разру-
шения столипу республики Прагу.

Волею освобожденного народа Чехослова-
кия преобразовалась из буржуазной реепуб-
Лики в народно-демократическую, к управ-
лению государством пришли новые талант-
ливые люди из народа.

Фильм повествует о первых годах етанов-
ления республики. На одном из заводов Че-
хословакии еще хозяйничает капиталиет за-
водчик Детринг. В погоне за прибылями хо-
зяин завода саботирует выполвевие плано-
вых государственных заказов, впекулирует
продукцией завода на черной бирже.

В защиту интересов республики н рабочих
завода выступает заводской комитет, во
главе которого стоят рабочие-коммунисты.

Начинается борьба. Сталкиваются два
мира: обреченный на гибель старый мир
энеплуататоров детрингов, злобных, ковар-
ных врагов народа, и новый мир — людей
труда, строителей социализма, влохновен-
ных творцов народного ечастья. .

Детривг пытается подкупить отеталых
рабочих Гоизу Врамера и Марию. натравить
их на председателя заводского комитета
Ногача, раеколоть единство рабочего коллек-
Tusa. Напиталиет He оетанавливаетея ни
неред чем. В арсенале его средетв— прово-
вании, подкупы, обман, диверсии.

Он еще надеетея на реетаврацию капита-
листического строя. В правительстве есть
	«Два огня» — новый чехословацкий ху-
дожественный фильм, сценарий Богумила
Штепанека, режиссер Вацлав Кубасек, опе-
ратор Иосеф Стржеха, композитор Иржа
Срнка. Режиссеры дубляжа — Л. Махтин,
В. Фейнберг.
	Разгуп реакции в США
	НЬЮ-ИОРВ, 3 сентября. (ТАСС). Ва со-
стоявшейся в Нью-Йорка преее-конференции
Поль Робеон, яваяющийея предеедателем
«Совета по африканским делам», и лидеры
других прогрессивных организаций заявили
о своей решимости боротьея за право прове-
дения 14 сентября концерта-митинга в Мэ-
JHCOH сквер-гардене в защиту конституцион-
ного права евободы собраний в Соединенных
Штатах, а также права, выступать в защиту
мира.

Поль Робеон подчеркнул, что миниетер-
ство юстиции потребовало от администрации
Мэдисон сквер-гардена отмекы договора 06
аренде зала для митинга в связи с предетоя:
щим принятием профапистекого  законо-
проекта Вуда. Заявив, что запрещение ми-
тинга явилоеь бы ударом делу мира, Робсон
сказал, что этим хотат заставить замолчать
всю Америку.

После Робеона выступил секретарь «Кон-
гресса борьбы за гражданские права» Пат-
тереон, который заявил, что основной целью
рук пытающегося сорвать ми-

тинг, является стремление заставить замюл-
чать Робсона и в Соединенных Штатах. пос-
ле того как оно лишило его возможности по-
лучить паепорт и выетунать за границей,

Среди других выступавших были секре-
тарь Национального комитета прогрессивной
партии Болдуин и секретарь американской
рабочей партии Шутцер. Они выразили бес-
покойство” от имени своих организаций в
связи с нарушением права собраний.

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонекого корреспондента
агентства Юнайтед Нреее, сенатор Килгор
объявил, что он в настоящее время подго-
тавлирае?т законопроект, который, по его
мысли, должен заменить антикоммунистиче-
ский законопроект Маккарэна.  Законо-
проект, который cobupaeren внести Кил-
тор, уполномочит арестовывать и заклю-
чать в концентрационные лагери всех ком-
мунистов, как только президент и конгреее
объявят. что «национальная безопаеность

находитея под угрозой».
—_—~—(}—
	Аресты коммунистов
в Индии
	ДЕЛИ, 4 сентября. (ТАСС): В Калькутте
арестованы 8 видных деятелей коммуни-
стической Партии Индии, находившихся в
подполье. (В Западной Бенгалии коммунй-
стическая партия объявлена вне закона).
В чиеле арестованных—бывний член зако-
нодательного собрания Западной Бенгалия
и председатель профсоюза рабочих Восточ-
но-Индийской железной дороги Джиоти
Баех.