kh EK JI

Чаети НадолЕой армии, освободившие
	Егвань (Икан), отбивая яростные контрата-
ки противника и нанося ему большие поте-
ри. продолжают наступление. В боях в этом

ча a, om ONT
	р Чо
районе части Народной армии убили и ранз-
а ПА onaeworruy голлат и офицеров в
	Захвачены боль:
	щие трофеи.
На восточном и южном побережье частв

Народной армии, отбивая контратаки про-

mn me err ee ee fh.
	г”. -

ТИВНИБа, продолжают развивать настуиле-
		Сообщения английских
корреспондентов © военных
действиях в Корее
	ЛОНДОН. 4 сентября. (ТАСС). Вак 2000-
щает токийский корреспондент агентства
Рейтер, 4 сентября части Народной армии
возобновили свое наступление Ha трех уча-
	стках фронта.
Вчера вечером после непродолжительното

ззтишья. вызванного проливным дождем,
	северокорейды прелприняли сильное Насту-

А чары аа! Мела аА,
	ога >  ’ ВРТЕВА.

пление на южном побережье; кроме того, они
пролвинулись на северных подетупах в Тэгу
(Тайкю). а также на восточном побережье.
	Американская 2-я дивизия и морская пе-
хота прелириняли контратаку В районе
	Есана (Рейзапа).
Вчера части Народной армии продвину-
тись почти па две мили близ города Тапун-
	дона (Тафудо).
ЛОНЛОН. 4 сентября. (ТАСС). Как пере-
	дает токийский корреспондент» агентства
	Рейтер, штаб Макартура сообщил, что сего-
дня в 7 часов утра по местному времени
северокорейские войска предприняли силь-
ное наступление против южного фланга, аме-
риканской 25-й дивизии.
	Северс-Вэсточного\ Читая,
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 4 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 4 сентября: .

На всех фронтах части Народной армил,
прорвав оборону американских и лисынма-
новеких войск, оказывавших упорное со-
А продолжали наступательные
OH.

В боях на южном направлении части
Народной армии убили и ранили свыше
500 вражеских солдат и офицеров. Взято
много пленных. Ёроме того, захвачено тан-
ков — 6, автомашин — 10, тяжелых пуле-
метов — 11 и другие трофеи.

Части Народной армии, наступающие на
восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
ко), преодолевая упорное сопротивление
противника, продолжают продвигаться впе-
ред. В боях на этом направлении части На-
родной армии убили и ранили свыше
600 американских солдат и офицеров и
взяли в плен свыше 100 человек. Захваче-
но орудий разных — 15, автомашин —
свыше 20, а также много другого вооруже-
ния и боеприпасов.

На всех фронтах авиация Народной ар-
мии вела бои © численно превосходящей
американской авиацией, нанося удары 00
тылам и коммуникациям противника.

1 сентября на восточном побережье вой-
ска Народной армии сбили один американ-
ский бомбардировщик и один американ-
ский истребитель.

шило вечером 4 сентября, что на всех фрон-
тах части Народной армии продолжали ва-
ступательные бои.

Протесты жителей городов
		советских боксеров
	ХЕЛЬСИНКИ, 4. (ТАСС). Сегодня в Аеть.
синки состоялся первый матч между сборной
команлой боксеров Финляндии и советским
боксерами. Зал Мессухалли, где происходили
соревнования, был переполнен, В числе при-
сутствующих находились премьер-минист
Кекконен, члены правительства, посланник
СССР в Финляндии Г. М. Савоненков, мно.
численные представители финской спортив-
ной общественности,

Выступления боксеров СССР вновь пр
демонстрировали высокий клаюе советеком
бокса и закончились ео счетом 8:0 B moa.
зу советокой команды. Советские бокееры
Сегалович и Шоцикае нокаутировали сво
	противников.
Завтра соревнования продолжаются.
				похоле в Ворею японцы зарыли в землю
30 тысяч ушей и носов убитых пленников.
	Ho что такое ‘эта «могила ушей» по
сравнению © ужасами, которые ежедневно
творят американские летчики в стране? Что
такое иудейский царь Ирол, убивший, по
	евангельскому преданию, несколько сотев
	детей, по сравнению с людоедом Гарри Гру-
мэном? Пожалуй, и у Ирода, посади его
Трумэн на «летающую крепость», дрогнула
бы рука перед тем как ебросить бомбы на
жилые кварталы Пхеньяна.
	Все познается путем сравнения. Я видел
Майданек и Освенцим. Был во время вой-
ны в Варшаве и Лидице п имею право скз-
зать, что в деле убийств и разрушения
Трумэн ни в чем не уступает Гитлеру.
Трумэн жаждет одного — вею Корею пре-
вратить в огромный лагерь уничтожения.
Он хочет истребить непокорный, свободолю-
бивый корейский народ, в единоборстве
сражзющийся с черными силами фашизма.
	`Мне разрешили присутствовать при до-
просе пленного летчика лейтенанта Ривза,
Он показал: «Командующий 8-й армейской
группой Соединенных Штатов генерал-лей-

тенант Уокер приказал нам превратить
Корею в зону пустыни».

Мы видели эту страшную зону, опусто-
шенную американскими бандитами. Пепе-
лища, оставшиеея от городов и деревень.
Напуганные дети плачут, прислушиваясь к
звукам авиационных моторов.
	Упорно дерется с оккупантами муже-
ственный, свободный  корейекий народ.
Сопротивляетея даже земля Кореи — изум-
рудные, еще не созревшие рисовые поля
упорно не хотят гореть от зажигательных

бомб.
	Все закаляетея на огне. Объята пламе-
нем борьбы Корея. На огне пожаров закз-
ляется ее молодая душа. Невзирая на ужа-
сы разрушения и яростное сопротивление
противника, Народная армия победоносно
наступает. Артиллерия крупных калибров
сегодня на рассвете начала обстрел Фу-
занского аэродрома — этого самого крупно-
TO змеиного гнезда «летающих крепостей».
	Десятки поездов и тысячи автомашин под-
возят боеприпасы в фронту. На передовые
позиции подходят свежие резервы. Амери-
канская военная ‘доктринз — завоевание
земного шара при помощи одной авиации —
потерпела позорный крах в Ворее.
	Свежий океанский муессон, настоенный
на аромате фисташковых деревьев и.белых
акаций, разгоняет улушливый запах над
пепелищами. Народная армия прервала по-
следние оборонительные рубежи американ-
ских стрелковых дивизий. Жизнь побеждает
смерть.

Корейский народ ведет строгий учет зло-
деяниям, составляет списки военных пре-
ступников. В них внесен не только коман-
дующий амернканекой звиацией в Корее
генерал Паркер, цинично называющий сз-
молет «крылатой мясорубкой»., Сотни стра-
ниц исписавы ‘фамилиями змеряканских
летчиков, имена которых называют пленные
соучастники по убийствам.

За каждое злодеяние прихохится распла-
чиваться втройне — гласит старинная к5о-
рейская поговорка. С нею нельзя не согла-
ситься. Так пусть же этот очерк. написан-
ный под бомбежкой, при кровавом свете по-
жара. послужит на международном суде над
американскими военными преступниками
свилетельским показанием очевидца.
	Южная Корея.
(По телеграфу).
	Сергей БОРЗЕНКО.
	В Сеульской тюрьме американские окку-
пационные власти томили двенадцать тысяч
корейских патриотов. Мы посетили это
страшное место, скрытое от людских глаз
раскаленными на солнце отвесными ска-
лами. Мы видели там изрешеченную пу-
‚лями стену, у которой производились мас-
совые расстрелы. И еще видели там
патентованную, <работанную  вашингтон-
скими инженерами виселицу. Обреченный
становился на крышку люка, на шею его
накилывалась петля, подвешенная на блоке,
палач  дергал рычаг, крышка  прова-
ливалась под ногами, и тело летело в коло-
дец, находивитийся под люком. Такие висе-
лицы были устроены во всех тюрьмах Мак-
артурии — Южной Кореи. Но виселица не
приспособлена для групповых казней. Не-
хватало и солдат, расстреливающих людей.
И тогда американцы отважились на дья-
вольское преступление. В Сеуле свиреп-
ствовал сыпной тиф. Было приказано боль-
ных увозить из дому не в больницу, а в
тюрьму. В одиночных камерах находилось
по двенадпати заключенных, тринадцатым
туда втискивали больного. Несчастный, сам
того не подозревая, являлся исполнителем
смертного приговора для узников.
	Тела повешенных, расстрелянных И
умернтих от тифа сбрасывали в пропасть,
сверху взрывали скалу и под ее обломками
хоронили следы кошмарных преступлений.

Но тюрьма всегла оставалась переполнен-
	Ной ЛО отказа. На место уничтоженных лю-
тей приводили новых арестованных.
	Вогда войска Народной армии прорвались
к Сеулу, американцы отдали секретный
приказ: уничтожить всех заключенных до
одного. Палачи успели расстрелять 700
человек. Ворвавшиеся в город  танки-
сты генерала Ан Тон Су первым делом
освободили тюрьму. Палачей захватили на
месте преступления и посадили в камеры,
в которых они пытали свои жертвы.
Оласзясь. что преступления их будут
раскрыты, американцы пять раз жестоко
бомбили тюрьму, пытаясь скрыть под раз-
валинали следы чудовищных своих злодея-
ний. Но кровь нельзя смыть или засыпать
песком, она просачивается сквозь камни.
Корейская пословица гласит: «Преступ-
ления скрыть нельзя. Рано или поздно они
выползают на свет». Мы видели в только
что освобожденных деревнях  отрубленные
лисынмановцами головы корейских патрио-
тов, насаженные на колья, видимо, для
устрашения жителей. С содроганием смотре-
ли мы любительские фотографии, найден-
ные бойцами Народной армии у американ-
ских офицеров. На них изображены крееть-
яне с завязанными глазами, колючей прово-
л0кой прикрученные Е столбам. У каждого
над сердцем приколота бумажная мишень,
8 напротив браво стоят солдаты с винтов-
ками наготове, ожидающие команды офице-
ра, поднявшего над головой стэк.
Знакомые фотографии: мы встречали
подобные у немецких фашистов. эти ужас-
ные снимки делаются сейчас на память для
семейных альбомов, посылаются домой неве-
стам и женам, как доказательство храбрости
и преданности президенту Трумэну. Я собрал
несколько десятков этих фотографий —
документов смерти. Ha некоторых из них
нежные надписи. Например: «Милой Ли-

лиан. Напоминание 0б. ужаеной стране Ко-

рее. От ее храброго рыцаря Джима».

Отеступая, американцы гонят впереди се-
бя жителей, навьючивая их, как скот, тя-
жестями. Мы видели лаконичные американ-
ские приказы, наклеенные на стволах чу-

От специального корреспондента
«Правды»
	дом уцелевших от огня деревьев: «Корей-
цы, которые к вечеру не уйдут на юг, бу-
дут расстреляны». Во исполнение своего
приказа американцы расстреляли 300 сту-
дентов, отказавшихся итти в банды Ли Сын
Мана.
	В районе Бумчана американские солдаты
согнали девушек из окрестных деревень,
напоили их джином. Нотом все эти девуш-
ки были изнасилованы американцами.
Несчастных, поруганных женщин загнали
в длинный железнодорожный тоннель и там
расстреляли из пулеметов. Заметая следы,
варвары взорвали тоннель, но рухнувигие
камни ке смогли покрыть все тела погиб-
них. В живых осталась девочка, вынесптая
из тоннеля на спине двухлетнего брата. Она
пошла в страшный тоннель за своей пятнад-
цатилетней сестренкой. Она совсем ребенок,
& Волосы у нее совершенно седые.
	«Летающие крепости» разбомбили и CO-
жгли дотла небольшой уездный городок
Ичхон.
	Бомбежка производилась звездным нале-
том со всех сторон. Бежать было некуда, и
многие жители погибли. Мы въехали в горо-
док, когда он еще горел. На шоссе лежала
убитая молодая мать. Полураекрытые пух-
лые губы ее словно спрашивали: «За что?
Кому нужны все эти ужасы?» Два Еро-
хотных мальчика-близнепа сосали ее мерт-
вую грудь. Сотни тонн стали и взрывчатки
были сброшены американцами, чтобы убить
этих крошек, не умеющих даже ходить.
	Детей негде было положить, некому оста-
вить на воспитание. Они оказались един-
ственными живыми существами, остазши-
мися от некогда многолюдного городка. Де-
тей взял с с0бою проходивший на фронт
стрелковый полк. Млаленцев взавернули в
боевое знамя. Вместо нежной и хрупкой ма-
тери дети обрели могучую и сильную мать—
Народную армию. Боевое знамя, обвившее
корейских детей, было подобно волнующему,
вдохновенному символу: армия свободной
Кореи встала на защиту своего народа.
	Вруглые сутки 0бомбит  змериканская
авиация Корею. Трассой смерти зовут плен-
ные янки дорогу от Сеула в фронту.
По дороге нет HM одного уцелевшего
города, ни одной целой деревни. В городе
Ечхонь жило пять тысяч мирных людей.
Они ходили на елужбу, торговали, выра-
щивали персики и груши, сеяли рие и
табак. В городе не было ни одного завода,
ни одной фабрики, ни одной кустарной ма-
стерской. Тридцать «летающих крепостей»
налетели сюда. Три часа еряду они бомбили
людей, никогда не державших в руках ору-
жия. Все погибло в огне; не осталось ни
одного целого дома, ни одного дерева, убито
свыше трех тысяч человек. Свыше тысячи
искалечено и обожжено, остальные без про-
товольствия и одежды ушли в горы.
	То же самое случилось в ряде других
городов.
	Все деревни от Сеула до Тэгу выжже-
ны дотла, и все же их продолжают бомбить,
ежедневно перемешивая горы обгоревшей
жести, золы и пепла. По дороге на фронт
мы проехали пылающий город ВБымчон. Пи-
рамидальные тополи вдоль дороги чадили,
как факелы. Корея озарена страшным пла-
менем пвета крови. .
	Самым зловещим памятником в истории
корейского народа до сих пор считалась
знаменитая «могила ушей» в Виото —
древней столице Японии, где в память о
	ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ТЕННИСИСТОВ
	Закончились всесоюзные Соревнования
теннисистов, проходившие в Москве, в пари
Центрального Дома Красной Армии.

В полуфинале встретились москву
Н. Озеров п С. Андреев. Победил Н. Озеров,
В другом полуфанальном матче ленингразе
9. Негребецкий добилея победы над моск.
ским спортеменом Б. Новиковым. Боль
интерес вызвала финальная встреча. Org
прошла в красивой и упорной борьбе. (is
спортсмена играли в остро атакующем ст.
ле. Первую партию 9. Негребецкий выйгри
со счетом 6:4. Вторую и третью он Op.
играл © одинаковым счетом — 3:6. Ex
большего напряжения борьба достигаа
четвертой партии. Ее выиграл свова 9. Ве.
гребецкий* со счетом 9: 7. Решающую -
пятую партию Н. Озеров проиграл с рези.
татом 6: 0. Таким образом. 9. Негребепкий
сохранил за собой звание чемпиона CCCP.

Чемпионкой СОСР вновь стала москвичи
Н Белоненко. которая в упорной боры
одержала победу над ленинградской спорг-
иг Г. Коровиной. Счет — 6:2, 1:6,

В финале женских парных соревнований
победительницами вышли представитель
ницы Ленинграда Г. Коровина и Т. Наляуо-
ва, обыгравшие в двух партиях Н. Белова.
коп 0. Калмыкову (Киев). Чемпионами з
мужских парных соревнованиях сим
9. Негребецкий и Н. Озеров. Их против.
ками в финале были москвичи С. Ану»
	нЕ Кообут. Т. Налимова и 9. Негребенкий
	одержав победу над 0. Валмыковой 1
Н. Озеровым, завоевали первое место в (и
шанных соревнованиях.

Следует отметить, что администра
парка Пентрального Дома Красной Арт
	NIOXO полготовилаеь к проведению (DAHA
	ных встреч. Не было создано необходимы
условий для многочисленных зрителей, пу.
шелших на эти интересные соревновании
		пострадавших от налетов американской авиации
	ПЕВИН, 4 сентября. (ТАСС). Вав пере-
дает корреспондент агентства Синьхуа из
Мукдена, представители 26 тысяч шахтеров,
рабочих фабрик и заводов, лесорубов п же-
лезнодорожников города Линьцзян, подверг-
шегося 27 августа налету американских
самолетов, выразили свое возмущение по
поводу нарушения американской авиацией
воздушных гранип Северо-Восточного Еи-
тая. В резолюции протеста, принятой на
митинге 1 сентября, рабочие Линьцзяна .за-
явили:

Увилев, что слелали американские само-
леты, мы решили удвоить налии усилия на
производстве, чтобы помочь Народно-осво-
	БРАЙТОН, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Брайтоне открылся 82-й ежегодный кон-
гресе британских тред-юнионов. На кон-
грессе присутствуют 917 делегатов, пред-
ставляющих 186 организаций, вхолящих
в БЕТ (Британский конгресс тред-юнио-
нов), с общим числом членов в 7.883.355,
т. е. на 53.245 чел. меньше, чем во время
прошлого конгресса.

Цель нынешнего конгресса британских
тред-юнионов уже разъяснена реакционной
правой верхушкой БЕТ. Она заключается
в том, чтобы обеспечить одобрение проф-
союзами военных планов лейбористекого
правительства, поддерживающего имперпа-
листическую политику Соединенных Шта-
тов. Руководство БЕТ призывает профсоюз-
ное движение безоговорочно одобрить небы-
вало возросшие расходы на вооружение,
несмотря на то, что это еще больше усилит
бремя, которое лежит на английском рабо-
чем классе. Руководство БЕТ дало понять,
что те хелегаты, которые намереваются в
холе работы конгресса призывать к дружбе
e Соретеким Союзом и выступать против
	англо-американских военных целей, ‚ ПОД-
вергнутся суровому порицанию.
	бодительной армии подготовить ответ агрес-
сору.

Представители общественных организа-
ций горола Линьцзян_ единодущно поддер-
жали ноту министра иностранвых дел Чжоу
Энь-лая Совету Безопасности 00Н.

В городе Цзиань. также подвергшемся на-
лету американских самолетов, состоялась
демонстрация протеста, в которой приняли
участие 1.300 представителей всех слоев
населения.

Резкие протесты против разбойничьих
налетов американской авиации заявили жи-
тели Аньлуна. где в результате налета было
убито 4 человека и 18 ранено.
	Открытие конгресса британских трэд-юнионов
		На всех этих моментах остановился a
сроем вступительном слове председатель.
БЕТ РБуллок, который является одновре-
менно олним из руководителей профсоюза
чернорабочих и коммунальников. Буллок.
всячески старался доказать, что рзбочие
холжны пойти на ухудшение своего поло-
жения. ввиду мнимой «угрозы» во стороны
Советского Союза. Однако примечательно,
что эта часть его речи была выслушана
делегатами в мрачном молчании.

Буллок подверг критике те профсоюзы,
которые выдвигают требования о повыше-
нии заработной платы, хотя и признал, что
промышленники получают «немалые при-
были» и что прибыли еще больше возрае-
тут по мере осуществления нынешних пла-
нов перевооружения Англии.

Буллок призвал полностью поддержать
американских империалистов в Корее.

В то же время он выступил против едич-
ства международного рабочего класса, обру-
шился с нападками на Всемирную федера-
цию професюзов и  старалея  оправлать
	штрейкбрехеоскую. так называемую «Ме-
ждународную конфедерацию — свободных
профсоюзов».
	НА ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве, на пентральном стадий
«Динамо», состоялся очередной матч на пе
венство страны по футболу. Команда Во.
Воздушных Сил встретилась с харькове
спортсменами общества «Локомотив». №).
ИЕ футболисты выиграли с сим
ы 5 . .

—_o—
	ПРЕМИИ И ПОЧЕТНЫЕ ДИПЛОМЫ
ДЕЯТЕЛЯМ СОВЕТСКОГО КИНО
	Микистр кинематографии СССР И. Г. Боль
паков вручил режиссерам М. Чиауре,
М. Калатозову, И. Пырьеву, В. Юдин!
другим премии и почетные дипломы, пр!
сужденные жюри Международного фестива-
ля за картины: «Падение Берливз» (14
премия), «Заговор обреченных» (Прем
Мира), «Кубанские казаки» (Премия 10}:
да), «Смелые люди» (Премия за лучи
цветной фильм). «Юность мира» (Пром
за лучший документальный полнометраз
ный Фильм), «Лесная быль» (Премия #
лучший научно-популярный фильм).

Кроме того, были вручевы премии 1
жиссеру В. Пудовкину за лучшую реже
серскую работу (фильм «Жуковский!
композитору И. Дунаевскому за лучшее #1
зыкальное оформление (фильм «Кубанские
казаки»). (TACC).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	И

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА 6 СЕНТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 17%
433,6; 42.25; 31,58; 30.86: 30.64: 25,62; 25.5%
25,1; 19,65; 19.49; 19.42 метра). 9.30—0 новы
книгах. 10.00 — Для детей. ИН. и Г. Комар»
ские — «Под флагом мира». 10.30 — Музы
Т. Хренникова и Н. Крюкова к кинофильма
11.15 — Для детей. Очерк В. Елагина — “8
урожая с одного   поля». 12.20 — Концей
эстрадного оркестра Эстонского радиоком’
тета. 13.15 — Концерт духового  оркест»

14.15 — Концерт молодых исполнителе *

14.45 — Для школьников. Очерк «Люда. 0
няющие время». 16.30 — Трансляция №
церта из Тбилиси. 17.00 — Концерт. для №
тайской народной республики, 17.30 —15
детей. И. Котляр — Стихи. 19.30 — Переда®
для работников сельского хозяйства №
станциям). 19.30 — Концерт по программ
составленной радиослушателями (по Mok
гор. сети). 20.30— Передача Советского №
митета защиты мира. 21.00 — Mys.-o6p. ner
дача «Оратория и кантата наших дней
22.30 — В. Маяковский—Мое открытие А№
рики», 23.00 — Концерт по заявкам. 00.05-
Легкая музыка, в

Вторая программа (на волнах: 1141; 5475
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Konner!
киргизской оперной музыки. 15.45 — Сим
нические произведения ГРлиэра. 17.00—И
струментальные миниатюры, 17.45 — Новы
научно-популярные книги, 18.00 — Волош
нов — Соната для фортепиано и скрип
18.50 — Репортазк о футбольном marue «lt
намо» (Москва) — «Шахтер». 19.15 — Оперная
музыка. 20.00 — Интермедии и легкая му
ка. 20.30 — Концерт оркестра народных tt
струментов. 21.00—М. Лермонтов-Герой
шего времени». 21.30 — Трансляция концер“
из Киева. 22.15 — Симфонический конце“
23.00 — Музыкальное приложение к рад
журналу «По родной стране» 23.30 — Вальы
	Штрауса. 00.05 — Виртуозне пианные
Becky, рту ые форте
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р -— Бахчисарайск
›нтан.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — Гальна,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна №
ренына.
	ГОС. МАЛЫЙ ТР — Варвары,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТР

А — Бесприданний

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учите

танцев. Малая сцена — 3
\ев. № ая сцен

анон Ликурга,
	им. ЕПАНИСЛАВСКОГО “a HEMHPO
BHYA. -ДАНЧЕНКО-в Зеркаленом rearpe cH
	ee a А НУЮ. 7 ЧЕТ 7

«Эрмитазк» — Прекрасная Елена
Т-Р САТИРЫ — Лев Г рыч Синичкин,
T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Открытие сё
Ha. 9 сент.— спект, Слозо женщинам.
ЭСТРАДНЫЙМ Т.Р «ЭРМИТАЖ» — Гастром
Ленингралского тра миниатюр при участ
ркадия Райкина, Новый спектакль“ Вок!
	ОР Бабы I OE

света в $0 дней. Обозрение в двух д !
ствиях. Нач, в 8 ч. 30 м.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-55:
	Изд. № 490..
	<
	м > 5. ЕТ = <> Р> =
	В НАШЕЙ СТРАНЕ»
	военные расходы в которой составят около
полутора миллиардов крон в год!

С другой стороны, необходимо укрепить
обороноспособность народа, удалив, в част-
ности, с командных постов таких людей,
как генерал Юнг и другие, которые предпо-
читают агрессивную ориентированную на
Запад военную политику, единственной
перспективой которой являетея «варнант
возникновения войны © Востоком», поли-
тике, базирующейся на добрососедских и
корректных отношениях со всеми страна-
	ми. ибо только такая политика может со-
	хранить в случае острого конфликта мир
и своболу страны.

Осуществить на практике решения
00Н 0б осуждении военной пропаганды в
печати и в других органах воздействия на
общественное мнение.
	Коммунистическая партия выетупила в
рикедаге против участия Швеции в блоке
маршаллизованных стран и в Европейском
совете. Нынешние стремления американцев
подчинить организацию по осуществлению
плана Маршалла  агрессивному военному
блоку и решение Европейской консульта-
тивной ассамблеи создать общеевропейскую
военную организацию лишний раз подчерк-
нули, что участие в этих организациях
означает отказ от так называемой свобол-
ной от союзов политики. Это снова делает
актуальным -в0п00е о выходе Швеции из
этих организаций».

«Коммунистическая партия, — подчерки-
вается в заключение обращения, — выра-
жает убеждение в том, что ее политика отве-
чает искренним желаниям и нуждам миро-
любивого шведского народа.

Мы призываем правительство заблаговре-
менно до выборов отчитаться перед. швед-
ским народом о военных расходах, преду-
смотренных правительством методах финан-
сирования этих расходов, а также о том,
какую внешнюю политику намерено про-
водить правительство в дальнейшем, и о
предложениях лидеров буржуазных партий
	По сведениям специального бюпо рассле-
дований, веего будет уволено 5.000 чело-
век — 2.000 человек из центральных
3.000 — из местных учреждений.

2 сентября Национальная федерация
студентов призвала всех студентов страны
бороться» против увольнений прогрессивных
профессоров и преподавателей,
	«НИКАКИХ ЛАЛЬНЕЙИШИХ ВООРУЖЕНИЙ
	Обращение Политбюро
Шведской компартии

ставляющая четверть миллиона избирате-
лей Швеции и последовательно требующая,
чтобы Швеция осталась в стороне от воен-
ных блоков и союзов. лишена возможности
участвовать в этих переговорах. Коммуни-
стическая партия решительно выступает
против ведения подобной секретной поли-
ТИКИ».

Далее в своем обращении коммунистиче-
ская партия указывает, что правительство
Швеции должно проводить «евободную от
союзов политику, что, в частности, иеклю-
чает участие в политических и военных ме-
роприятиях на стороне стран-—участнип Ат-
лантического пакта».
	Правительство Швеции должно защи-
щать устав ООН. Это означает, в частности,
что представители Швеции на предстоящей
сессли Генеральной Аесамблеи ООН должны
выступить против нарушивших устав ООН
решений Совета Безопасности о поддержке
американской агрессии на, Дальнем Востоке,
а также против упущений Совета Безопас-
ности, не выслушавшего — в нарушение
устава — обе стороны в корейском кон-
фликте и не оформившего предложения о
примирении сторон. Швеция должна под-
держать предложение премьер-министра
	Инлии Неру о локализации корейского кон-
	фликтз и изыскании пути для предоставле-
ния Китаю законного места в Совете
Безопасности, а также предложение соБет-
ского представителя Малика отдать приказ
о прекращении воеяных действий в Корее,
вывести иностранные войска из Кореи и
провести плебисцит под контролем ООН.
Представители Швеции в 00Н должны под-
держать предложения о сокращении воору-
жения и запрещении под международным
Еонтролем атомной бомбы.

«Никаких дальнейших вооружений B Ha-
	СТОВТГОЛЬБУ, 3 сентября. (ТАСС). В свя-
зи с переговорами шведекого правительства

с лидерами буржуазных партий по вопро-
сам внешней политики исполняющий обя-

занности председателя компартии Швеции
Хильдинг Хагберг и председатель Сток-
гольмекой городской коммунистической ор-
ганизации Гуннар Эман вручили 1 сентяб-
ря премьер-министру Эрландеру обращение
Политбюро компартии, в котором говоритея:

«Война Соединенных Штатов Америки
против Кореи и военные мероприятия США
против Витая и Вьетнама означают серьез-
ное обострение межлунаролного положения.
	Организация Объединенных Наций, в0-
преки ее уставу и задачам, используется
для легализации империалистической агрес-
сии на Дальнем Востоке и противоречащего
международному праву вмешательства BO
внутренние дела других народов. Страны —
участницы Атлантического пакта ускорен-
ными темпами вооружаются, и вопрос о раз-
жигании войны выдвигается на передний
план.
	Поэтому внешняя и военная политика
Швеции стала наравне с экономической по-
литикой главным вопросом предетоящих
выборов.
	В сложившейся обстановке удивительно
то, что правительство и буржуазные партии
пытаются отвести в сторону вопросы 0оборо-
ны и внешней политики и оформить”за ку-
лисами общую программу действий, которая
не будет вынесена на всенародное обсужде-
ние во время осенних выборов. Веледетвие
этого народу не будет предоставлена в03-
можность определить свою позицию в глав-
ных вопросах швелекой политики.
	Попытки при заврытых дверях оформить
общую внешнеполитическую и военную про-
грамму правительетвенной партии и тиде-
ров буржуазных партий свидетельствуют о
TOM, что они не считают удобным раскры-
вать до выборов свои планы перед избира-
телями. Это полтверждается также тем Фак-
том. что коммунистическая партия, пред-
	ШАНХАЙ, 4 сентября. (ТАСС). Но coob-
щению японского агентства Внодо Цусин,
на заседании японского кабинета министров
2 сентября было принято решение об уволь-
нении из государственных и общественных
учреждений и предприятий коммунистов и
их сторонников. Это решение было принято
после состоявшихся переговоров предетави-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного —
		Расправа со сторонниками мира в Гурции
	В июле 1950 года в Турции было opra-
низовано общество сторонвиков мира. Пред-
седателем общества и одним из его организа-
торов является женшина — доцент Анкар-
ского укиверситета Бехидже Беран. Задачей
общества являлось «проводить деятельноеть,
направленную на объявление вне закона
оружия массового уничтожения и нз созда-
ние длительного и прочного мира».

Вогда турецкое правительетво под нажи-
мом со стороны США приняло решение по-
слать в Корею воинскую часть численностью
в 4.500 человек, то турецкое общество сто-
ронникоз мира распространило воззвание, в
котором, обращаясь к меджлиеу (турецкий
парламент), требовало от него отмены этого
решения, как противоречащего турецкой
конституции и уставу Организации Объеди-
ненных Наций. Однако это воззвание было
немедленно конфисковано правительством,
«как противоречащее вациональным инте-
ресам», & над организаторами общества, ту-
рецкое правительство учинило немедленную
расправу. Восемь человек — организаторов
общества во главе с председателем и секре-
	На снимке: Турецкие жандармы вед
	ства сторонников мира. Свимок взят
ый \

тарем общества были арестованы «3a
действия, направленные против нацио-
кальных интересов», и брошены в анкар-
скую военную тюрьму.

Вав выяснилось из сообщений газет, их
будет судить военный трибунал анкарского
военного гарнизона по 161-й статье военно-
уголовного кодекса. Ознако эта статья
	предусматривает не преступления «против
национальных интересов». как было заяв-
	лено членам общества при OX аресте. «а по-
	нытку в поднятию мятежа в армии». Срок
наказания по этой статье не ограничен. В
ней лишь оговорено, что наказание должно
быть не ниже пяти лет строгого тюремного
заключения, По той же статье в свое время
был осужден на 28 лет. ныне освобожден-
ный под давлением мирового общественного
мнения, прогрессивный турецкий поэт На-
	зым ABEMET.
	шей стране,-—— говоритея ‘в обращении, —   в этом отношении».
	ПРЕСЛЕЛОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ В ALOK
	телен правительства с начальником отдела
штаба Макартура по делам японского прз-
вительства Уитни.

Увольнение демократов из центральных

учреждений должно быть закончено в сен-
тябре и из местных учреждений — к концу
этого года.
	У же самый факт применения 161-й статьи
KR СТоронникАМ мира в Турции свилетель-
	ствует 0 том, что правительство серьезно
обеспокоено растущим в стране движением
	oa мир и решило жестоко раеплавитьея с
	организаторами этого движенна.
	ут в порьму женщин-—-организаторов обще-
из газеты «Ени Сабах» за 4 августа 1950 г.
	‚4 2-39-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропага нды —Д 3-33-88;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусст-а neon. Reo.
	не м“ искусстза — Д 3-38-73;
3-39-00; Энспедиции — Д 3-35-30.
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Л 3-35-46: Писем — д 3-15-69; Местных норреспондентов — Д 3-15-47: Информации
	3-37-50; Стран народной демонратии — АД 3-35-46; Писем — д 5-12-65; местных корреспондентов — Ц 3-12-47; Информации — Д 3-15-80; Ли:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объязлений —Д
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.