ры Або Ик

По методу инженера
Ф. Ковалева

ТУЛА, 7. (Корр. «Правды»).  Тульские
металлисты е олобрением встретили новый
	почин инженера тонкосуконной фабрики
«Пролетарская победа» тов. Ковалева.
	— На нашех заводе и раньше занима-
лись передачей стахановского опыта, —
говорит заместитель начальника механиче-
ского цеха машиностроительного завода Ми-
нистерства путей сообщения тов. Пахо-
мов. — В свое время мы, например, помог-
ли многим токарям перейти на новые мето-
ды, предложенные” коммунистом тов. Давы-
довым. Это позволило нам выполнить годо-
вую программу за 11 месяцев. Почин ин-
женера Ковалева ценен тем, что подсказы-
вает нам, как добиться повышения произ-
водительности труда при существующей
технике и организации производства толь-
ко лишь за счет применения наиболее ра-
пиональных приемов работы наших лучших
стахановцев. . т
	Сейчас по инициативе партийной органи-
зации этого завода здесь распространяется
опыт токарей тт. Вривовичева и Кондрахи-
на. В кузнечном цехе распространяется опыт
стахановиа тов. Хомякова, который на ма-
шинной ковке. применяет высокопроизводи-
тельные штампы собственной конструкции.
	. —о—
MACTEPA-CKOPOCTHMKM
	СМОЛЕНСК, ‘7. (Корр. «Правды»). На
днях закончила работу школа мастеров ско-
ростного резания металла, организованная
при Смоленском паровозном депо для стаха-
новцев Западного округа железных дорог.
В школе обучалась большая группа тока-
рей из паровозных депо Западной, Белоруе-
ской, Литовской и Брест-Литовекой дорог.
Они прослушали ряд лекций об опыте вы-
дающихея стахановцев-скоростников,  за-
крепили полученные знания на практиче-
ской работе.

На практике в Смоленском паровозном
депо слушатели школы показали большие
успехи. Они выполняли производственные
задания не менее чем на 400 процентов.
Токарь Смоленского депо В. Гончаров довел
выработку до 600 процентов.
	Рабочие, обучавшиеся в школе, будут
руководить стахановекими школами B CBO-
их паровозных дено. .
	а
СУДОХОДСТВО НА КАРАТАЛЕ
 ’ТАЛДЫ-КУРГАН. 7. (Керр. «Правды»).
	  Балатал —— вторая по величине река, впа-
	хаюшая в озеро Балхаш. Пересекая Талды-
Курганскую область, она несет свои волы
на север. через многие сотни километров
	  знойной етепи. Влоль берегов реки раски-
	нулись обтирные колхозные поля, где сей-
час идет уборка обильного урожая хлеба и
овощей. В бассейне реки ведутся большие
разработки саксаула.

Каратал становится сулохолной. В район-
ному центру — селу Уш-Тобе — с низовьев
реки подошел катер «Чайка». Он доста-
вил 50 тонн саксаула.

Исследования реки Каратал были нача-
ты еще в прошлом году. Коллектив Бал-
хашекого парохолетва, своими силами произ-
вел расчистку русла реки, построил необхо-
димые сооружения. Катер «Чайка» совер-
шил пробный рейсе и положил начало
‚регулярному движению транспортных судов
`по Караталу. Речники освоили 302 кило-
метра водного пути.
		TAP TU UAHA A ЖИЗНЬ

Шленум Ленинградского. обкома
			ЛЕНИНГРАД, 7. (Норр. «Правды»). С0-
стоялея пленум Ленинградского обкома
ВЕП(6). По первому вопросу — о задачах
партийных организаций в улучшении пар-
тийного просвещения в новом учебном го-
ду — пленум заслушал доклад секретаря
обкома ВЕП(б) тов. Н. Д. Казьмина.

Докладчик отметил, что ЦЕ BRIS),
лично товарищ Сталин проявляют посто-
янную. заботу о подъеме ‘идеологической
работы. о повышении уровня марксистеко-
ленинской учебы коммуниетов.

Партийные организации Ленинграда и
области в прошлом учебном году добились
некоторого улучшения теоретической под-
тотовки партийных, советских и хозяй-
ственных. кадров. Вееми формами  мар-
коистеко-ленинской учебы было охвачено
свыше. 400 тысяч коммуниетов, комсомоль-
es un беснартийного актива. Пропатанди-
стеклю работу вели 17 тысяч коммуни-
стов, в том числе 1.300 руководящих ра-
ботников партийного и государственного
	аппарата. Болыной размах в области полу-
чила лекционная пропаганда.
	Докладчик подчеркнул, что успех вы-
полнения указания товарища Сталина о
превращении Ленинграда в центр техниче-
ского прогресеа страны зависит от даль-
нейшего развития творческих сил работ-
ников промышленности и науки, от улуч-
шения теоретической подготовки коммуни-
етов — авангарда борцов за технический
прогресс.

В своем докладе тов. Казьмин подробно
остановилея на недостатках в работе сети
партийного просвещения, которые имели
место в прошлом учебном году. Он говорил
о формализме и академизме в проведении
занятий в некоторых кружках и полит-
школах, 0 низком идейном уровне ряда
лекций и консультаций, о недостаточной
помощи пропагандиетам, а также коммуни-
стам, которые самостоятельно изучали
марксистско-ленинекую теорию. Докладчик
отметил, что вопросы партийного проеве-
шения слабо освешались ленингралекими
	газетами и журналом «Пропаганда и
агитация»,
		Некоторые партийные организации недо-
статочно уделяли внимания политическому
просвешению комсомольцев.

Докладчик и выступавшие в прениях го-
ворили о том, что Ленинградская партий-
ная организация сейчас деятельно гото-
вится к началу занятий в системе партий-
ного просвещения. Большинство партийных
организаций уже закончило ` комплектова-
ние политшкол и кружков слушателями.
При подготовке к новому учебному’ году
большое внимание обращено на воспитание
у коммуниетов и беспартийной интелли-
тенции вкуса к самостоятельной. работе
над книгой. Около половины всех комму-
нистов Ленинградской партийной организа-
ции в этом учебном году будет занимать-
ся повышением своего’ идейно-теоретиче-
ского уровня самостоятельно.
	На предприятиях ив учреждениях Ленин-
града. в колхозах и совхозах области
коммунисты и беспартийные трудящиеся
проявляют большой интерес к изучению
жизни и деятельности В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Готовясь к новому учеб-
ному году, партийные организации создали
значительно больше, чем в пролом году,
кружков по изучению биографий гениаль-
ных создателей и вождей большевистской
партии и советекого государства.
	Выступивший на пленуме секретарь
Невского райкома ВКП(б) г. Ленинграда
тов. Шумилов поделился опытом работы по
комплектованию сети партийного просве-
щения. ;

— С каждым коммунистом, — заявил
он, — проведены индивидуальные беседы,
позволивитие определить, как и где он бу-
дет учиться. Около 3.750 членов и канхи-
датов партии изъявили желание занимать-
ся самостоятельно. Значительно увеличи-
лось число кружков, в которых изучается
послвоктябрьский период истории ВЁП(б),
и кружков по изучению биографий В. И.
Тенина и И. В. Сталина.
	0 большой работе, проведенной по подго-
товке к новому учебному году, рассказали
секретарь Московского райкома ВЬП(б) тов.
Спиридонов; секретарь Новоладожекого рай-
кома ВКП(б) тов. Пиджаков, секретарь
Волховского горкома ВКП(б) тов. Нефедов,
	секретарь обкома ВЛЕСМ тов. Филиппов и
	Другие.
	ки колхоза «Красный ударник»
	ИО сталинтградевон ола.

сти;

Комсомольцы и молодежь Шербакульско
	РЕКИ Я и
го района, Омской области;

Железнодорожники Готнянского узла
Южной ж. д.;

Колхозники колхоза «Красный: Октябрь
Кашарского района, Ростовской области;

Колхозники колхоза «26-я годовщина
РККА» Липицкого района, Тульской области.

Коллектив рабочих и служащих Управ,

ления трамвая г. Даугавпилса;
м age org
	рр AL BP Oe

Члены сельхозартели, имени 111 Интерна.
ционала Западного района, Ростовской об.
	О кое И es

ласти;
Колхозники колхоза «Красная звезда»

Шелтозерского района, Карело-Финской
ССР;

Медицинские работники зубоврачебной по-
ликлиники горзлрава г. Ростова-на-Дону;

Коллектив Ростовской-на-Дону между.
городной телефонной станции;

Колхозники сельхозартели «Красный пар.
тизан» Екатериновского района, Саратов,
ской области; с

Коллектив сотрудников Ростовского 55.
ластного дома крестьянина;

Колхозники, рабочие и служащие стани.
цы Усть-Быстрянской Константиновского
района, Ростовской области;

Рабочие и служащие Николаевской МТС,
Ростовской области;

Колхозники колхоза им. Ворошилова Коб.
ринского района, Брестской области;

Колхозники колхоза им. Кирова’ Подтел.
ковского района, Сталинградской области,

Колхозники сельхозартели  «Политоте
лен» Тарасовского района, Ростовской об,
ласти;

Колхозники колхоза им. Карла Марка
Кировского района, Ашхабадской области,

Колхозники, рабочие, служащие и совет.
ская интеллигенния Алексеевского района
Сталинградской области;

Коллектив работников “Курской городской
‘инфекционной больницы им. Семашко;

Трулящиеся Кировского района“тг. Рост.
ва-на-Дону; , .

Рабочие и работницы, колхозники и кол.
хознины и интеллигенция Зеленгинского рай.
она, Астраханской области;

Трудящиеся Доволенского района, Ново

— — 0
		сибирской области;

Рабочие, инженерно-технические работи.
ки и служащие вагонного участка’ и дет
ст. Даугавпилс Латвийской ж. д.;

Трулящиеся Каменского района, Молдаь
ской ССР; ;

Трудящиеся города Киселевска, Кемер»
ской области; +

Колхозники колхоза им. Чапаева Bere
нихинского района. Курской области;
	Колхозники колхоза «Красный партизан»
Беленихинского района, Курской области;

Колхозники колхоза «Коммунист» Пари
ского района, Бобруйской области;

Колхозники колхоза им. Куйбышева Mlo-
имского района, Пензенской области;

Медицинские работники Руднянского рай.
она. Сталингралской области;
	Рабочие и инженерно-технические рабо
ники 1-й строительной дистанции автодоро-
ги Ярославль — Вологда;

Специалисты сельского’ хозяйства Но
хоперского района, Воронежской области;

Колхозники колхоза им Молотова He
коло-Пестравского. района, Пензенской! обла:
сти;

Работники отлела рабочего снабжен
Курского отделения Московско-Курей
ж. д.;

Колхозники колхоза им. Молотова Мат»
ево-Курганского района, Ростовской 06
сти;

Коллектив работников Курской областной
конторы. Промышленного банка, Курск
областной конторы Торгового ‘банка ‘и К}
ского областного комитета ` профессиональ
	ного. союза финансово-банковских работи
KOR. р
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	СОВХОЗОВ ЛИТВЫ
	В связи семидесятилетием товарища

em TTI L TRAYS
	: FO ht ieee - 2 ки.
Тм. В Сталина. приветствия ©” сердечными

ee  wmrnnrnyy
	пожеланиями доброго зе о. =
лет жизни товарищу Сталину прислали:
 Трудящиеся торода Лебедяни Рязанской

области;
Колхозники колхоза «Путь к социализму»

Иловатского района Сталинградской обла-
сти;
Коллектив учителей Ахсуинского района
	Азербайджанской ССР
Вашковецкий и кп(б)У Черновиц-

кой области;
Парторганизация и коллектив рабочих и

служащих Мокшанского плолоягодного пи-
томника Пензенской области; .

Комсомольны и молодежь Сальского рай-
она Ростовской области; `

Днепропетровский обком профсоюза ра-
бочих металлургической промышленности;

Коллектив Малолельской МТС Березов-
ского района Сталинградской области;

Колхозники колхоза ИМ. Кирова Рудов-
ского района Тамбовской области;

Колхозники колхоза «Новый путь» Шемы-
шейского района Пензенёкой области;

Трудящиеся Богородского района Киров-
ской области; :

Члены колхоза им. Петровского Балак-
лейского ‘района, Харьковской области;

Старые большевики г. Красноярска;

Колхозники сельхозартели «Маяк рево-
люции» Соседского района, Пензенской об-
ласти;

Колхозники колхоза «Красный молот»
Борисовского района, Минской области;

Коллектив рабочих Кемской типографии.
и релакпии газеты «Советское Беломорье»;.

Сельская интеллигенция Новозеркасского.
района, Ростовской области;

Колхозники колхоза им. Орджоникидзе
Тарасовского района, Ростовской области;

Колхозники колхоза «Оборона страны»
Волоконовского района, Курской области;

Трудящиеся Сегозерского района, Каре-
ло-Финской ССР;
 Колхозники колхоза «Заря» Глушковско-
го района, Курской области;

Рабочие и служашие районной конторы
связи Суоярвского района, Карело-Финской
CCP;

Коммунисты Шербакульского района, Ом-
ской области;

Колхозники колхоза им. ВЛКСМ Близне-
повского района, Харьковской области;

Коллектив учителей Ново-Кубанского рай-
она, Краснодарского края;

Колхозники колхоза им. Карла Маркса
Петровского района, Харьковской области;

Колхозники колхоза «Согласие» Ново-Ку-
банского района, Краснодарского края;

Колхозники колхоза «Красное Знамя» Ро-
жишенского района, Волынской области;

Коллектив Медицинских работников Суля-
евской больнины Сталинградекой области;

Комсомольская организация селения Ти-
ви Ордубадского района, Нахичеванской
АССР; й

Трулящиеся Векиль-Базарского района,
Туркменской ССР;

Колхозники колхоза им. Котовского Ко-
тюжанского ‘района, Моллавской ССР;

Терновский райком ВКП(б) Пензенской
области;

Коллектив учащихся и работников школы
ФЗУ Армавирского мясокомбината;

Голобского района, Волынской области;

Коммунисты Таганрогского завода имени
Сталина;

Партийный комитет Таганрогского Me-
таллургического завола им. Андреева;
	Сухиничский райком ВКП(б) и Исполком
	Сухиничского районного Совета депутатов
трудящихся Калужской области;
	Трудящиеся Тираспольского района, Мол-
давской ССР:
	Колхозники ‘колхоза им. Кирова села
	Багазген Лачинского района, Азербайджан-
ской ССР; .

Исполком Беднодемьяновского городского’
	Совета депутатов трудящихся, Шензенской
области;
	ЭЛЕКТРИФИКАНИЯ
		Серьезная работа в Ленинградекой орга-
низации проведена по подготовке пропаган-
дистских кадров. Успешно закончили работу
курсы пропагандистов при обкоме партии.
Сейчас начались занятия на двухнедельных
курсах пропагандистов при Ленинградском
горкоме, на которых обучается 2.400 че-
ловек. Такие же курсы организуются в ropo-
дах области. Тысячи руководителей круж-
ков, политшкол, консультантов получат
теоретическую и методическую подготовку,
которая позволит им лучше выполнять свои
почетные и благородные обязанности . по
марксистеко-ленинскому обучению комму-
нистов и беспартийных трудящихся.

На пленуме подверглиеь критике серьез-
ные-нелостатки ‘в подготовке в новому учеб-
ному году. Указывалось, что Подпорожекий
райком партии, например, формально поло-
шел в полбору пропагандистских кадров.
В Ленинграде, на Октябрьском вагоноремонт-
ном заводе, партийное бюро огульно зачис-
ляло коммуниетов слушателями кружков и
политшкол. Недостатки в комплектовании
сети партийного просвещения имеются так-
ке в Канигинском районе.
	Бак на один из серьезных недостатков

подготовки к новому учебному году указы-
валось. что еще мало внимания уделяется
	правильной организации работы комсомоль-
	ской политеети.

В принятом постановлении пленум област-
ного комитета ВКП(б) обязал партийные
организации обеспечить тщательную подго-
товку к новому учебному году в системе
партийного просвещения, обратив 060б0е
внимание на подбор пропагандиетов и работу
с ними, на вопросы своевременного и пра-
вильного комплектования школ и кружков,
создания нормальных ‘условий для занятий
в них, повышения идейно-теоретического
уровня лекций и консультаций, усиления
контроля за учебой коммунистов и работой
пропагандистов.
	Пленум также обсудил вопрос об органи-
зационно-хозяйственном укреплении кол-
хозов Выборгского, Приозерского, Рощин-
ского, Приморского, Лесогорского и Соснов-
ского. районов. С докладом по этому. вопросу
выетунил секретарь обкома ВЁП(б) тов.
Б. Ф. Николаев.

По второму вопросу пленум принял раз-
вернутое решение.
	принятия мер... в Черемховский райком.
Какая сульба поетигла записку в райко-
ме — догадаться нетрудно!
	Поеле этого в обком поступило еще две
жалобы. Проверять их на этот .раз выехали
заместитель заведующего сельхозотделем 06-
кома тов. Вутянин и работник областной
прокуратуры тов. Никонов. ^^

— Никак опять жалоба из колхоза «Но-
вая жизнь?»—ветретили их таким вонро-
сом в Черемховском. райкоме.— Да бросьте
вы эти кляузы. Губарь — лучший предсе-
датель в районе...
	Представители обкома не стали утру-
ждать себя поисками истины. ‘Выслушав
заявления колхозников, изобличающих Гу-
баря, тт. Вутянин и Никонов тем не менее
сделали. неожиданное заключение, что в
колхозе нарушений устава нет.
	Губарь продолжает себе здраветвовать и
уже  председательствует в  укрупненном
колхозе, все так же попирая‘ основы кол-

хозной демократии ин нарушая Устав сель-
скохозяйственной артели.
	Не думают ли в Черемховском райкоме и
Иркутском обкоме партии о том, что можно
без конца и безнаказанно игнорировать сиг-
налы колхозников?
	А. ЗЕНЧЕНКО.
	Судьба олной жалобы
	ранин, выступив на собрании; старался
	всячески приукрасить состояние работы в
колхозе и превознести председателя колхо-
за Губаря.

Секретарь райкома тов. Генкин на собра-
нии промолчал. Но зато вскоре после собра-
ния он вызвал в райком партии коммуни-
стов колхоза и сделал им соответствующее
«внушение».

Такая позиция, занятая тов..Генкиным,
не вызвала удивления у колхозников, так
как им давно известно, что их незадачли-
вый председатель Губарь делает все, чтобы
задобрить тов. Генкина. Услужливый Гу-
барь бесплатно держит на колхозной пасеке
пчел. принадлежащих тов. Генкину, и пасет
	в колхозе его скот. Вот откуда идут медовые
	речи, в которых районные руководители
превозносят Губаря как образцового предсе-
дателя колхоза, создают ему ложный авто-
ритет и оберегают его от критики снизу.

Не помогли колхозникам и их неодно-
кратные обращения в Иркутский обком
партии. .

Правда, в марте текущего года для про-
верки одной из жалоб в колхоз «Новая
жизнь» выезжал инструктор сельхозотдела
тов. Кузнепов. Им было векрыто в колхозе
много вопиющих нарушений устава, о чем
он добросовестно сообщил в своей докладной
записке. Но эта записка, пролежав некото-
рое время в обкоме, была направлена для
	Что изменилось за, это время в русском
языке? Серьезно пополнился за это время
словарный состав русского языка; выпало
из словарного состава большое количество
устаревших ‘слов; изменилось смысловое
значение значительного количества слов;
улучшилея грамматический строй языка.
Что касается структуры пушкинского язы-
Ка < его грамматическим строем и основ-
ным словарным фондом, то она сохранилась
во всем существенном, как основа совре-
менного русского языка».
	Товарищ И. В. Сталин подчеркивает, что.
	структура ПУШБиИНского Языка —— ЯЗЫКА
теннального русского писателя — сохра-
нилась во всем существенном, как основа.
современного русского языка.
Советская литература имеет замечатель-
ное наследство — творения своих великих
предшественников и учителей. Нушкин и
Лермонтов, Гоголь и Толетой, Некрасов и
Салтыков-Щедрин, Тургенев и Чехов co-
здали богатый литературный язык, могу-
чий, гибкий, безгранично емкий, способный
нередавать тончайшие оттенки мыели и чув-
ства. Исходя из живой основы русского раз-
говорного языка, питаясь народными иеточ-
никами, изучая сказки, песни и пословиды
евозго народа, великие русские писатели раз-
вивали и обогащали язык родной литературы.
Великий русекай язык, унаследованный
от классиков. является предметом тщатель-
ного изучения для советских писателей. Бо-
pach 38 чистоту русского литературного
языка, советские писатели изгнали из лите-
ратуры то жеманетво и изысканность речи,
те иностранные словечки, которыми так, лю-
били щеголять декаденты. Язык советских
писателей ближе к языку Пушкина и Го-
голя, Лермонтова и Неквасова, чем выхоло-
щенный космополитический язык буржуаз-
ных литераторов конца ХГХ— начала ХХ ве-
ков. Но хранить наследство — это не зна-
чит ограничиваться наследством. Советские
писатели приумножают и развивают богат-
ство русского литературного языка.
Язык является основным условием суще-
ствования литературы, ее первоэлементом.
«Техника литературной работы,— писал
Горький, — сводитея — прежде всего — к
‘изучению языка, основного материала всякой
книги а особенно — беллетристической...
Подленная. красота ‘языка, ‘действующая
как сила, создается точностью, ясностью,
	В колхозе «Новая жизнь». Черемховского
района, в течение длительного времени на-
рушается Устав сельхозартели, грубо попи-
рается колхозная демократия. Достаточно,
например, сказать, что в течение трех по-
следних лет здесь созывались только отчет-
но-выборные собрания колхозников. А это
значит, что колхозников собирают один раз
B год, лишая их тем самым активного уча-
стия в обсуждении общеколхозных дел.
Артелью самолично управляет председатель
колхоза Губарь, поставивший себя в неза-
висимое положение от колхозников. Поль-
зуясь бесконтрольностью. он безнаказанно
нарушает Устав артели, разбазаривает об-
щественные земли, сенокосные угодья и
скот, присваивает себе артельные деньги,
проделывает различные жульнические ма-
хинации.

0 многочисленных фактах нарушения
устава и колхозной демократии в артели
«Новая жизнь» давно известно Черемхов-
скому райкому партии и исполкому район-
ного Совета депутатов трудящихся. 060 всем
этом во всеуслышание говорили колхозники
Ha состоявшемся в феврале этого года от-
четно-выборном собрании.

Следовало ожидать, что присутетвовав-
шие на собрании секретарь райкома партии
тов. Генкин и прокурор района тов. Гара-
нин прислушаются к голосу колхозников.
Но этого не случилось. Наоборот, тов. Га-
	УСПЕХ РЫБАКОВ
	МУРМАНСЕ, 7. (Пс телефону). Моряки
траулера «Семга», широко развернув социа-
листическое соревнование, добились боль-
ших производетвенных успехов. Они до-
срочно выполнили годовую государствен-
ную программу. За восемь месяцев добыто
46 тысяч центнеров рыбы.

Озновременно е экипажем «Семга» за-
вершили выполнение годового плана моряки
	траулера «Пикша». Аюманда добыла ¢ Ha-
чала года 37 тысяч центнеров рыбы.
	нем, — основное направление его поэтиче-
ской работы, его борьбы за русский лите-
ратурный язык плодотворно и поучительно.

Творческая практика Горького, Маяков-
ского и других советских писателей — жи-
вое и убедительное опровержение вульгари-
заторских теорий Марра, его теоретической
неразберихи. Произведения А. Н. Толстого
ий М. Шолохова, А. Фадеева, К. Федина,
М. Исаковского, А. Твардовского и других
налтих лучших писателей и поэтов воочию
показывают, что советские писатели куль-
тивируют не какой-то особый «классовый
язык», что их творчество развиваетея в
русле великого русского языка, унаеледо-
ванного ими от классиков и пополненного
и развитого эпохой революции.

Характеризуя учение Н. Я. Марра о язы-
ке, товарищ И. В. Сталин указал, что Марр
«был веего лишь упростителем и вульга-
ризатором марксизма, вроде «пролеткуль-
товцев» или «рапновцев».

Указание товарища Сталина имеет важ-
нейшее значение для развития  советекой
литературы. Как известно; «пролеткультов-
цы» и «рапповцы» наплевательски относи-
лись в великому классическому наследству
	прошлого, к нашей национальной горло-
	сти — Нушкину, Льву Толетому, Тургеневу,
Чехову. Ложное утверждение Марра о клас-
совости языка подобно попыткам. «пролет-
культовцев» и «рапповцев». пытавшихея
насадить искусственную культуру и лите-
ратуру, выдавая ее за якобы «чисто клахсео-
вую», ва якобы «чисто пролетарекую».
	Гнилые теорийки такого рода временами
оказывали вредное влияние на зазвитие.
	советской литературы. Убогие произведения,
которые создавались по «пролеткультов-
	ским» и «ратповеким» рецептам, преслову-
тые «гимны железу» и «электрические. поэ-
мы», ничего общего не имевшие с подлинно
пролетарской литературой, ясно показали
вздорноеть и бесплодность этих уродливых
теорий. Веячески подчеркивая классовую
обособленность «пролетарской» литературы,
«рапповцы» и «пролеткультовцы» насаж-
дали 060бый жаотон в литературе. полный
	грубостей и натурализма. Это и’ считалось
горе-теоретиками «классовым» языком. По-
добно тому, как Марр призывал основы-
вать новый язык, игнорируя предшествую-
щую историю развития языков.-— так и
«пролеткультовцы» и «рапповцы» пыта-
лись строить новую литературу на голом
месте, относясь с полным пренебрежением
к ктассическому наследству.

Будучи опровергнуты всем ходом разви-
			ский свет получили дома рабочих и стуле
щих совхоза, все производственные пи
щения. Электростанции сданы в эксплуй
цию еще в 11 совхозах республики. Beens
текущем году электрическую энергию 1
лучат 37 совхозов Титвы.

зв 19456 году переиздал поэму «золуни»,
‘являющуюся грубой подделкой под из
ность. В этой поэме мы находим такие и:
разцы словесных «изобретений»: «Не вида
Золушка ничего: ни сияющих гор; ни №
ключевой — ничего! — ничевод ключевы»
ничеволков лесных, ничевоздуха дальних Mt
рей, ничевольности, ничеВолхова, ничем
товых дуг фонарей»; «ничегослоди нет!
ларце, ничевоблы у ней в лотке, ничевоспи
ки на лице», «чудесаблями брови, чудесах
ром губы, чудесамые смелые в мире. глаз»,

Молодой поэт Н. Тряпкин, ничтоже ty
мняшеся, употребляет придуманные сл.
вроде «хлебозоры». «пировод».

Большое принципиальное значение имей
недавнее выступление грузинской газеты.
«Комунисти» (28 мая 1950 года) с ред
ционной статьей «Против искажения гру.
зинского литературного языка». В статы
подвергнут  убедительному. критическом
разбору язык произведений грузинского п!
сателя В. Гамсахурдиа, страдающего Heyt
ренным пристрастием к словесному. изо
тательству и к архаике.

«Его рассказы и романы, — пишет rast:
та «Вомунисти», — не только ne colel
ствуют росту языка, а, наоборот, задеря!
вают этот рост. Было бы ошибочно ут»
ждать, будто творчество Гамезхурлиа,
«опыты» и «реформы» могут угрожать
витию грузинского литературного язым.
Для этого Гамсахурдиа бессилен: И вое #
пора положить предел его ‘бессмыеленяй
джигитовке на поприще’ грузинекого лит
Ратурного языка. От советского писатея
мы требуем, чтобы-он писал на языке, п
нятном народу, писал для масс. Hapornoct
литературного языка — один из основных
признаков социалистической литературы»,

Газета приводит многочисленные прям
ры словесных уродств из книг К. Гамсаху

Alla, его архаических фокусов и проч
словесного мусора.

«Введение новых слов в современный 1!
тературный язык не является самоцелью,
& служит лишь средством для лучшего вы
ражения идей нашей жизни, нашей ems!
эпохи. Гамсахурдиа же пользуется новым
словами не для Того, чтобы яснее перелат
идеи, а для того, чтобы затуманить, мым
и сделать ее непонятной», — справедлий
пишет газета «Комунисти».

Стремление искусственно оживить ом
вевшие языковые и поэтические формы 5%
	осктерно и для творчества некоторых я
гих национальных писателей.
т.
	EEE IEE EISEN IONS A

пекоторыев русские советские писатель
	ВИЛЬНЮС, 7. (По телефону). В совхозе
«Ановилис», Ширвинтекого района, вету-
пила в строй новая электростанция. Она
позволила электрифицировать многие тру-
хоемкие ‘процессы  сельскохозяйственного
	‘производства, в том числе молотьбу. при-
	готовление кормов, дойку коров. Электриче-

THA советской литературы, полобные вуль-
	гаризаторские взгляды, однако, еще не ис-
чезли окончательно. Пример тому — сравни-
тельно недавнее выступление Белика на
страницах журнала «Октябрь». Белик пы-
тался невежественно третировать писатёлей-
классиков, доказывая, что советская лите-
ратура должна овладеть каким-то особым
«партийным методом художественного твор-
чества».

Большевистская печать  разоблачила,
попытки Белика исказить марксизм-ленинизм
в литературной критике.

Порочность учения Марра, состоит и в том,
как показал товарищ Сталин, что оно отры-
вает мышлевие от языка. Марр освобождает
мышление от его «природной материи» и тем

‘самым проповедует идеализм.

Декадент Хлебников, Андрей Белый и им
подобные исходили, как и Марр, из идеали-
стических основ. Если Марр отрывал мыш-
ление от языка, то они отрывали язык от
мышления. Изобретая свой собственный
язык, лишая язык смысла, они своими урод-
ливыми словесными новшествами и заумью
	“инь вредили развитию русского литератур-
ного языка.
	Товарищ Сталин писал:

«Нет никакой необходимости уничтожать
основной словарный фонд, если он может
быть с успехом использован в течение ряда
исторических периодов, не говоря уже о
том, что уничтожение основного словарного
фонда, накопленного в течение веков, при
невозможности создать новый основной сло-
варный фондвтечение короткого срока. при-
вело бы к параличу языка, к полному рас-
стройству дела общения людей между собой».

Указания И. В. Сталина разоблачают все-
возможных пеевдоноваторов языка, пытав-
шихея уничтожить нормальные человече-
ские слова и внести свои бредовые словесные
изобретения, которые вели на деле. к «пара-
личу языка». .

«Лавры» футуристических пеевдонова-
торов соблазняли и до сих пор co-

блазняют некоторых писателей. Например,
поэт И. Сельвинский ec издевкой при-
	5навалея, что ему скучно писать «на одном
	Нзыке, истощенном, дез соли», разумея под
этим русский язык. Сельвинский уродовал
поэтическую речь, загромождая ее иностран-
щиной, канцелярскими оборотами и просто
бессмысленными утробными звуками:

«Ars — ДУДУНН!!! — три-четыре,

ДЗЯУ... лва-БАХ! — четыре,

ДЗИЙ — У! — ДЗАНГ! — четыре».

Поэт С. Кирсанов в 1934 году напиеал,
	и (Корр. «Правды?).

ЯЗЫКА
	звучностью слов, которые оформляют кар-
тины, характеры, идеи книг... Литератор
должен понять, что он не только пишет пе-
ром, но — рисует словами...» ^

В гениальных трудах И. В. Сталина, о60-
бенно подчеркнуто значение словарного со-
става, который наряду е грамматическим
строем составляет основу языка:

«Словарный состав отражает картину со-
стояния языка: чем богаче и разносторон-
нее словарный состав, тем богаче и разви-
тее. язык».

Исключительно богат словарным составом
наш русский язык, и нужно все его богат-
ство ий многообразие поставить на службу
искусству сопиализма.

Огромная роль принадлежит здесь Горь-
кому и Маяковекому.

Язык художественных творений. Горько-
Го — образец того, как следует использо-
вать великое классическое наследство прош-
лого в интересах создания социалистической
культуры. Опираясь на неисчерпаемое бо-
гатство языка русских писателей-классиков,
Горький одновременно был великим новато-
ром, отразившим то новое, что внесла, в рус-
ский язык революция.
	Широко известны многочисленные статьи
Горького о литературном языке, в которых
он неустанно боролся за кристально ясную,
реалистическую форагу, за подлинно русекий
литературный язык.

В русский язык после Великой Октябрь-
ской социалистической революции вошло
много новых слов, порожденных революци-
онной борьбой народа и новой советской
действительностью. Ленинец, большевик,
комсомолец, стахановец, колхозник — Bee
эти слова выражают новые понятия, они
возникли в народной гуще и потому так
естественно звучат и в повседневной речи,
и в советской художественной литературе.
	Лучший и талантливейший поэт нашей
советской эпохи В. Маяковский пополнил
состав русской поэтической речи новыми
словами, которые принесла революция, нала
социалистическая эпоха. Он вел непримири-
мую борьбу со всем архаическим, со всем
отжившим в языке, ему ненавистен был
«парфюмерный блуд» языка декалентов.
И хотя некоторые словесные эксперименты,
которые делал в’ литературном языке Мая-
ROBCKHH, не выдержали испытания време-
	ЛИТЕРАТУРА И
	Работы И. В. Сталина по языкознанию
открывают новый этап в развитии мар-
кеистеко-ленинской теории. Неисчерпаемсе
богатство идей, заложенных в замечатель-
ных трудах товарища Сталина, помогает по-
новому анализировать и решать многие на-
сушные вопросы науки. Указания товарища
Сталина — основа для борьбы нашей лите-
ратурной критики за полноценный, много-
образный и многокрасочный язык советской
художественной литературы.

Товарищ Сталин указывает, что язык
«является продуктом целого ряда эпох, на
протяжении которых он оформляется, 0бо-
тащается, развивается, шлифуется».

Советские писатели непрестанно обраща-
ются к неиссякаемой сокровищнице народ-
ной речи. Народ— творец языка. Именно по-.
этому писатели пристально и любовно изу-
чают живую речь нарола, все то поистине
прекрасное, что заключено в ней, что отло-
жилось, откристаллизовалось, прошло про-
верку временем.

В советской стране литература служит
народу. В творениях советских художников
слова наши читатели ищут ответа’ на
главные вопросы своей жизни, борьбы и
труда. По произведениям советских писате-
лей десятки миллионов людей — и в первую
очередь молодежь — учатся языку. Язык
советской литературы становитея одной из
важнейших норм, образцов, на которые
равняется наш читатель.

Задача советеких писателей — < 060-
бой любовью и вниманием заботиться о
совершенстве, чистоте, многокрасочности,
богатетве и точности своего языка. Вне
языка немыслима Зудожественная форма ли-
тературного произведения.

В своей работе «Относительно марксизма
в языкознании» товариш Сталин писал:

«Со времени смерти Пушкина прошло
свыше ста лет. За это время были ликви-
дированы в Росепи феодальный строй, ка-
питалистический_ строй. й возник третий,
социалистический строй. Стало быть, были
ликвидированы два базиса с их надстрой-
ками и возник новый, социалистический
базие е его новой надстройкой. Однако,
если взять, например, русский язык, то он
за этот большой промежуток времени He
претерпел какой-либо ломки, и современ-
ный русский язык по своей структуре мало
чем отличаются от языка Пушвина.