< СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 251 (11723)

ИРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ КРИТИНУЮТ
ЗАЯВЛЕНИЕ ИРАНСКОГО ПОСЛА
В ТУРЦИИ 0 ПОМОЩИ АМЕРИКАНСКИМ
АГРЕССОРАМ В КОРЕЕ
	ТЕГЕРАН, 7 сентября. (ТАСС). Тегерая-
ская газета «Эттелаат» опубликовала на
днях заявление иранского посла. в Турции
Саеда, сделанное им На пресс-конференции
в Стамбуле.

Из заявления Саеда следует, что иран.
ское правительство решило предоставить
финансовую помощь американским агресо.
рам в Корее и направить В их распоряже-
ние медицинский отряд. В своем заявлении
Саед восхвалял Саадабадекий пакт, захли.
ченный под диктовку английских имперм.
листов в 1937 г. между Турцией, Ираном,
Ираком и Афганистаном.

Заявление Саеда подверглось резкой кр.
тике со стороны иранских газет. Орган На.
ционального фронта газета «Шахед» пис.
ла: «Как может иранское правительти
оказать финансовую и медицинекую помощь
«Южной Корее», будучи в затруднении вы.
плачивать даже месячную заработную плат}
своим работникам?» «Знает ли Саед,— ув.
зывала газета— обещающий от пи
иранского правительства медпомощь Eopee
что в его стране, в Сеистане, люди массам
гибнут и что в Шуштаре 90 процентов ‘в
селения ослепло от трахомы? »

Еритикуя заявление Саеда по money
Саалабалекого пакта, газета далее указн,
	События в Корее
	Амернканские ссобщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Амери-
канские корреспонденты из Токио и Кореи
сообщают о продолжающихся наступатель-
ных боях корейской Народной армии.

Обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Болдуин пишет, что на северном участке
фронта американцы ввели В действие все
имеющиеся налицо американские резервы.
Указав, что Тэгу (Тайкю) находится в опас-
ности, Болдуин пишет, что подразделения
американской 24-й дивизии, а возможно и
вся дивизия, брошены в бой при поддержке
нескольких танков для того, чтобы «под-
держать разваливающийся фронт».
	Агентство Рейтер
о военных действиях ве Корее
	ЛОНДОН. 7 сентября. (ТАСС). Бак пере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, штаб американской 8-й армии со-
общил, что сегодня на всех фронтах про-
должались атаки Bolick Народной армии.

Северокорейские войска, наступающие на
Тэгу (Тайкю), находятся в (7 милях от го-
рода. Американские войска отступили на
севере и западе «в целях укрепления 0б0-
ронительного пояса вокруг Тэгу», который
‘сейчас находится в пределах досягаемости
		Сообшения Главнсго командования
Народной армии :
	ИХЕНЬЯН. 7 сентября. (ТАСС). Главное.
	ee ERE EES OE OES

командование Народной армии Порейской
народно-демократической республики с000-
щило утром 7 сентября:

Части Народной армии, действующие
южнее Ихохана (Хокодо), нанеея значитель-
ный удар противнику, оказывавшему силь-.
ное сопротивление, продолжают продвигать-
ся на юг. В этом бою части Народной армии
причинили противнику потери в живой силе
и технике. Уничтожено и ранено свыше
600 солдат и офицеров противника, взято
127 пленных. Захвачено два танка, тяже-
лые и легкие пулеметы, а тавже много дру-
	гого оружия и боеприпасов.

Продолжая наступление на ог, чаети На-
родной армии, освободившие Ыйхын (Гико),
вклинились в оборону 8-й дивизии лисын-
MAHOBCKUX войск, которые пытались пред-
принять контрнаступление.
	Американская авиация продолжает Bap-
варские бомбардировки мирных городов и
населенных районов Кореи. 5 и 6 сентября
американские бомбардировщики варварски
бомбили жилые кварталы Пхеньяна. Среди
гражданского населения MHOTO убитых и

раненых.
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). В пере-

данном сегодня вечером сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей+
ской народно-демократической республики
говорится, что части Народной армии, пре-
одолевая упорное сопротивление противни-
ка, продолжали наступление по веему
фронту.
‚ На восточном берегу реки Нактонган
(Ракуто-ко) американские и лисынманов-
ские войска, неся крупные потери, поспеш-
но отводят свои основные силы в тыл.
Пытаясь прикрыть этот отвод, американ-
ские и лисынмановокие войска Ha этом
участке фронта ведут ожесточенные арьер-
гардные бои.

Части Народной армии, действующие на
восточном берегу реки. Нактонган (Ракуто-
ко), отбивая контратаки противника, пред-
принимаемые при поддержке танков, про-
должают настунление. В этих боях части
Народной аржии убили и ранили более
1.300 вражеских солдат и офицеров и 3a-
хватили 6 танков, 12 автомашин и много
другого вооружения;
	На восточном побережье части Народной
армии продолжают продвигаться на юг. В
боях на этом направлении чаети Народной
армии убили и ранили более 400 амеря-
канских п более 700 лисынмановеких сол-
дат и офицеров. Взято в плен более 600
человек и в том числе много американцев.
Захвачено девять 105-миллиметровых ору-
хий, 15 автомашин и много другой боевой
техники.

Отступающие войска противника, пыта-
ясь оторваться от преследующих их частей
Народной армии, заставляют насильно мо-
билизованвых мирных жителей прикрывать
отетупаюнщеие части, угрожая в противном
	случае PaccTpe da.
	Заседание Совета Безопасности 7 сентября
	американского проекта резолюции 0 назна-
чении комиссии в составе представителей
Индии и Швеции для расследования е00б-
щений о налетах на китайскую территорию.

Малик заметил, что не ясно, обсуждал ли
Гросе существо вопроса или же пункт про-
цедуры.

Джебб согласился с тем, что было бы
лучше, если бы обсуждение в настоящее
время ограничивалось вопросом о том, сле-
дует ли изменить порядок повестки дня. Ox
сказал. что если НИЕТО ке возражает, то он
	перейдет к жалобе на бомбардировку китаи-.
	ской территории, как 00 этом просил пред-
ставитель США.
	Малик указал, что оба. вопроса, включены
в повестку дня в соответствии с требования-
ми. Китайского народного. правительства. Он
добавил, что Совет Безопаености обычно при

осмотрении международных конфликтов
или споров выносил решение о приглаше-
нии в Совет стороны, предотавившей жало-
бу, не предрешая этим будущее решение или
метод, которым должно рассмотреть жалобу.

Джебб перебил Малика и заявил, что Ма-
лик перешел к существу вопроса, заговорив
о приглашении представителя Китайского
наролного правительства.

Возразив, что его замечания носят чисто
процедурный характер, Малик настаивал ва
том, что решение о приглашении предета-
вителя Китайского народного правительства
должно предшествовать решению о приори-
тете. Малик; подчеркнул, что Совету будет
трудно решить, какой вопрое важнее об-
суждать первым с точки зрения китайского
народа, если он примет решение об этом в
отсутствие предетавителя китайского на-
рода. ,

Джебб заявил, что представительство пе-

Бинского правительства за столом Совета не
нмеет отношения к вопросу; стоящему перед
Советом — следует ли изменить повестку
дня `и сначала расемотреть резолюцию
США. Джебб предложил провести голосова-
ние по этому ‘вопросу.
° МалиЕ в своей реплике заявил, что Совет
Безопасности должен  руководетвоваться
обычной процедурой, а не тем, чего от него
хотят США. Он сказал, что для Совета было
бы нелепостью решать вопрос о том, какую
резолюцию рассмотреть первой без того,
чтобы пригласить перед этим предетавитетя
Китая. Совет не: имеет права исключать
представителей правительства, которое
представило жалобу Совету. Совет должен
пригласить представителей Витая, которого
касаются оба вопроса, стоящие перед Co-
ветом.

Малик напомнил, что 29 августа Совет-
ский Союз предложил пригласить предета-
вителей Китая, но США и те, кто идут за
ними следом, воспрепятетвовали одобрению
советекого предложения.

Как указал Малик, Гросс ясно показал,
что он не хочет, чтобы китайские предета-
вители участвовали в обсуждении резолю-
ции США по поводу бомбардировки китай-
ской территории. Он добавил, что в этом и
заключается суть позиции США — воепре-
пятствовать участию представителей Китая
в обсуждениях, касающихся Китая. Малик
сказал, что представитель США, по крайней
мере, дал возможность Совету увидеть его
настоящее намерение — исключить пред-
ставителя китайского народа от участия в
обсуждениях вопроса о бомбардировке тер-
ритории Китая, — но Совет должен руковод-
ствоваться правилами процедуры и устава,
а но желаниями правительства США. Те
делегации, которые хотят лишь следовать
желаниям США, могут это делать. Но co-
ветская делегация настаивает на том, что
это не является разрешением вопроса, что
только приглашение заранее представителя
Китайского народного правительства будет
нелискриминационным действием и будет
соответствовать уставу.

Малик добавил, что резолюция Советского
Союза относительно Тайвана была предета-
влена ло резолюции США. и поэтому она
должна обсуждаться первой.

После выступления гоминдановца Цзян
Тин-фу Джебб принял постановление, что
вопрос о приглашении китайских предета-
вителей не должен решаться прежде, чем
Совет не решит, следует ли сначала обеу-
ждать резолюцию США или резолюцию Co-
ветского Союза.

Малик оспорил постановление Джебба,

назвав его незаконным и заявив, что оно.

представляет собой нарушение правил про-
целуры Совета Безопасности.

Джебб поставил свое постановление Ha
голосование. Советский Союз и Югославия
толосовали против постановления Джебба.

После того как постановление осталось в
силе в результате этого механичеекого го-
лосования американского блока, Джебб пред-
ложил Совету голосовать предложение США
0 том, чтобы Совет сначала обсудил резолю-
цию США относительно бомбардировки ки-
тайской территории, прежде чем обсудить
советскую резолюцию о Тайване.

Опять ветупила в действие «машина го-
лосования» ‘американского блока большин-
ства. США, Англия, Франция, Норвегия,
Эквадор, Куба, Югославия и тгоминдановец
голосовали за’ обсуждение сначала амери-
канской резолюции. Советский Союз голосо-
вал против. Индия и Египет воздержались.

Малик настаивал на том, чтобы раньше
обсуждения вопроса по существу Совет про-
вел голосование по представленной 5 сен-
тября советской резолюции, в которой гово-
рится, что «Совет Безопасности в связи е
обсуждением вопроса о жалобе на бомбарди-
ровку воздушными силами китайской тер-
ритории решает пригласить на заседание
Совета Безопасности представителя Витай-
ской народной республики».

Гросс заявил, что он не протестует про-
тив этой процедуры, если Совет согласен
с ней. После некоторого дальнейшего 0б-
суждения этого вопроса, Джебб предложил
провести голосование по вопроеу о том,
следует ли сначала рассмотреть предложе-
ние Советского Союза пригласить предета-
вителя Китайской народной республики.
Толосовали за: Советский Союз, Англия,
Франция, Норвегия, Индия, Египет и Юго-
славия; Вуба, Эквадор и гоминдановец го-
лосовали против; США воздержались.

Затем Джебб предложил закрыть заседа-
ние. Было решено провести неофициальное
заселание в пятницу, 8 еентября, для 05-

©
	‘суждения ежегодного доклала Совета Безо-
	паености Генеральной Ассамблее. Открытое
заседание состоится в понедельник, 11 сен-
	_ НЪЮ-НОРЕ, 7 сентября. (ТАСС). Сего-
лня Совет Безопасности заседал дважды —
утром -и во второй половине дня с повест-
кой дня, аналогичной повестке дня вчераш-
него заседания.

Председатель Совета - Джебб поигласил
лисынмановского представителя Чэна’ за-
нять место’за столом Совета. Лредставитель
Советского Союза. Малик выступил © про-
тестом против этого постановления, назвав
его несправедливым и незаконным, посколь-
ку внесенное Советским Союзом. предложе-
ние не представляет интереса для предета-
вителя лисынмановской клики. Малик ука-
зал, что жалоба по поводу варварской бом-
бардировки мирного населения Кореи ‘аме-
риканскими воздушными силами предетав-
лена Совету Безопасности на основании жа-
лобы Борейской народно-демократичеекой
республики, чей представитель тем не ме-
нее не допускается к столу Совета в pe-
зультате незаконного решения. Однако нет
решительно никакого основания приглашать
представителя лисынмановской клики уча-
ствовать в этом обсуждении, поскольку он
не только не заинтересован в. прекращении
варварских бомбардировок мирного населе-
ния Кореи. но. вместе с Макартуром и аме-
риканекими милитаристами поощряет эти
варварские бомбардировки.

Джебб в своем ответе указал, что он «обя-
зан» пригласить лисынмановекого предета-
вителя, так как обсуждение «несомненно»
полпалает под вопрос повестки дня «Жа-
лоба по поводу агрессии против Корейской
республики», на рассмотрение какового во-
проса Совет уже решил пригласить лисын-
мановского представителя.

Малик повторил, что советская делегация
Считает постановление незаконным.

Затем Малик потребовал, чтобы в про-
токолы Совета Безопасности была внесена’
телеграмма министра иностранных дел Ko-
рейского народно-демократичеекого прави-
тельства Совету Безопасности с протестом
против варварской бомбардировки жилищ
мирного корейского населения, больниц,
Школ ит. д, а также заявление Единого
демократического отечественного фронта
орви относительно преступлений лисын-
мановской клики.

Джебб указал, что 0ба документа уже
распространены ереди членов Совета Безо-
пасности, но ваявил, что они слишком про-
странны для того, чтобы их оглашать на
нынешнем заседании Совета.

Малик повторил, что он требует вклю-
чения документов в протоколы нынешнего
заседания, учитывая их важность, но при-
нял предложение Джебба приложить доку-
менты к доеловному протоколу заседания
без того, чтобы зачитывать их. ,

Далее Малик выступил с заявлением в
похдержку резолюции Советского Союза о
том, чтобы Совет Безопаености призвал
правительство США прекратить бомбарди-
ровку и обстрел корейских городов и мир-
ного населения. Малик изложил содержа-
ние телеграммы министра иностранных
дел Корейской  народно- демократической
республики с протестом против бесчеловеч-
ной, варварской бомбардировки мирного
населения в пунктах, где нет никаких во-
енных объектов, а также послания Корей-
ского Единого демократического отечествен-
ного фронта относительно преступлений
лисынмановской клики. Малик заявил, что
варварские бомбардировки и обстрелы мир-
ных корейских городов и населения можно
сравнить только с преступлениями Гитде-
ра. Малик процитировал сообщения амери-
канских корреспондентов и официальные
военные сообщения США, в которых под-
тверждаетея систематическое разрушение
невоенных объектов. Американское командо-
вание сжигает дотла целые деревни.

Малик процитировал’ сообщение коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед Пресс
Бойлеса о том, что развалины Йондока по-
сле воздушной бомбардировки и обстрела
военно-морскими кораблями . напоминали
Нагасаки после взрыва атомной бомбы.
‘Американские воздушные силы, указал
Малик. не только бомбардируют города и
промышленные центры, но и обстреливают
народ на улицах и крестьян на рисовых
полях и огородах.

Американское верховное командование
в своей ярости прибегает в Корее, в кото-
Py американские вооруженные силы
вторглись по приказу президента Трумэна,
К таКТИКе «выжженной земли». В качестве
примера он процитировал сообщение, по-
мещенное в «Нью-Йорк тайме» 1 августая
0 TOM, что американские охранные силы
начали сжигать дома за позициями 1-й
кавалерийской  (мотомеханизированной.—
Ред.) дивизий под предлогом, что в этих
домах могли скрыться партизаны.

Малик также привел доказательетва того,
что, по приказам америкзнеких милитари-
стов и их марионеток — лисынмановской
клики, проводятся массовые казни людей,
которые отказываются покинуть евои дома.
Подобным образом в Тэчжоне было раеетре-
ляно 1.000 человек, а в другом городе —
3.000. В результате этой вакханалии кро-
вавого террора на обширных территориях
уничтожена всякая жизнь. Малик подчерк-
нул, что террористические бомбардировки не
имеют отношения к военным операциям я
их цель заключается лишь в уничтожении
населения и промышленности Кореи. Малик
добавил, что бомбардировки осуществляются
в соответствии е планом, который аналоги-
чен людоедекой программе провозглашенной
Гитлером тотальной войны.

Высмеяв заявление Макартура 0 том, что
американцы уничтожают гражданские до-
ма, потому что в них скрываются военные
запасы, Малик заявил, что Макартур при-
бег в неуклюжей лжи лишь дая того, чтобы
оправдать американскую агрессию в Ворее.
Малик указал, что, пользуясь такими же
неосновательными предлогами, Ачесон в
своем  нелавнем заявлении попыталея
оправдать преднамеренное уничтожение ко-
рейского народа. Ачесон не упомянул о
варварской бомбардировке мирных городов
и деревень, являющейся грубым наруше-
нием Гаатской конвенции. Поскольку эта
конвенция остаетея в силе, США должны
придерживаться ее.

Вновь касаясь послания министра ино-
странных лел Корейской нафодно-демовра-
тической республики, содержащего просьбу,
чтобы Совет Безопасности безотлагательно
принял меры для прекращения варварских

бомбардировок, & также отметив колосс ь-
ное количество протестов из всех частей

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранн
	мира, поступающих в Совет Безопасности
против этого варварства, Малик в закаю-
чение сказал, что Совет Безопасности дол-
жен предпринять меры, приняв предложе-
ние, представленное Советским Союзом по
этому вопросу.

После перевода выступления Малика был
объявлен перерыв.

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности на своем дневном заседании
возобновил обсуждение резолюции Севет-
ского Союза, призывающей прекратить
бесчеловечные, варварские бомбардировки
мирного населения и городов Кореи.

Представитель США Гроее попытался
ответить на разоблачение Маликом варвар-
ских бомбардировок, осуществляемых
США. Однако выступление Гросеа mo cy-
ществу лишь ‘косвенно подтвердило заяв-
ление Малика. Гросс начал свое выступле-
ние. ссылкой на заявление Ачесона на
пресс-конференции 6 сентября о том, что
американские воздушные силы якобы
бомбят только военные объекты; Затем
Гросс. зачитал выдержки из доклала Ма-
картура в ООН, в котором утверждается,
что вооруженные силы США при помощи
радиопередач” и распространения: листовок
уговаривают корейекое гражданское насе-

ление покинуть окрестности «военных
объектов». Гросс зачитал ряд подобных
листовок, которыми фактически подтвер-
ждается, что воздушные силы США бом-
барлируют ‘районы, где проживает гра-
жданекое население.

Выступивший затем представитель Индии
Рау, сославшись на содержащееся в пре-
амбуле советской резолюции указание на
массовое уничтожение корейского . народа
при помощи бомбардировок американскими
самолетами, заявил, что уже давно широко
распространялись сообщения относительно
подобных бомбардировок и эти сообщения
сильно обеспокоили общественное мнение
Индии.

Тем не менее Рау заявил, что Индия бу-
дет. голововать против предложения Совет-
ского Союза. Он пытался оправдать эту по-
вицию тем предлогом, что’ Совет не может
предпринимать действия, основываяеь на
«утверждениях» без предварителького pac-
следования.

Джебб, взяв слово в качестве английского
делегата, цинично попытался, как и Гроес,
«оправдать» смертоубийственные наладения
на ни в’чем не новинное гражданское насе-
ление Кореи.

В начале своей речи Джебб допустил
грубые антисоветские выпады.

Выступивший затем Малик указал, что
в своем заявлении он ссылался на Гаагские
конвенции, которые запрещают бомбарли-
ровки какими-либо средствами и, особенно,
воздушными и военно-морскими. силами
незащищенных городов и деревень. Он ска-
зал, что не слышал никакого ответа от пред-
`ставителя США на свой вопрос, ечитают ли
себя США связанными Гаагекими конвен-
ЦИЯМИ. ae

Представитель США, сказал Малик, за-
явил, что ущерб, причиненный этими бом-
бардировками, может быть компенсирбван.
Это — политика полного пренебрежения в
отношении малых стран. Это — политика
тех, кло сначала уничтожает города, а за-
тем, после их уничтожения, предлагает
«оказать помощь» для того, чтобы полно-
стью поработить народ. Ясно, что корейский
народ не может согласиться с этой полити-
ВОЙ. :
В заключение Малик обратился непо-
средственно к «господам агрессорам и под-
жигателям войны», посоветовав им пре-
кратить агрессию в Корее и дать корейеко-
му народу возможность организовать свою
жизнь без вмешательства - извне. Подчерк-
нув, что корейский народ вполне может
сделать это, Малик сказал, что. чем, скорее
змериканские империалисты положат ко-
нец интервенции, тем быстрее будет най-
дено мирное разренение корейского вопроса.

Следующим выступил представитель
Норвегии Сунде, который заявил, что он
не будет голосовать за советскую резолю-
цию, так как, по его мнению, советская
делегация будто бы не представила доста-
точных доказательств нарушения . между-
народного права американскими воздуш-
НЫМИ СИЛАМИ.

Поеле этого, несмотря на представлен-
ные Маликом многочисленные доказатель-
ства систематического варварского уни-
чтожения мирного корейекого населения и
  тородов змериканскими воздушными еила-
ми, Совет Безопасности — по. указке
США — отверг резолюцию Советекого 00-
юза, требующую, чтобы США прекратили
эти бесчеловечные действия. Советский
Союз голосовал за эту резолюцию, призы-
вающую к прекращению. бомбардировок.
Против голосовали СИА, Англия, Франция,
гоминдановец, Эквадор, Куба, Норвегия,
Индия и Египет, воздержалась Югославия.

Поеле голосования Малик заявил, что
советская делегация считает, что большин-
ство в Совете действовало незаконно и
несправедливо, ‘отклонив советекую 1езо-
люцию. Он добавил, что советская делега-
ция хочет указать, что ответетвенноеть за
последетвия этого незаконного и неспра-
ведливого решения будет лежать на тех,
кто голосовал против советской резолюции.

Далее слово для выступления по поряд-
ку дня предоставляется представителю
СПТА Tpoccy.

Гросс предложил, чтобы Совет расематри-
вал проект американской резолюции по во-
просу о «жалобе на бомбардировку воздуш-
ными силами китайской территории» пре-
жде, чем рассматривать проект советекой
резолюции о «жалобе на вооруженное втор-
жение на остров Тайван (Формоза)». Гросс
призывал Совет расематривать резолюцию
США как вопрос, пользующийея «приорите-
том». Гросс огласил текст проекта американ-
ской резолюции. :

Но утверждению Гросса, воздушные силы
США получили строгие инструкции воздер-
живаться от перелета за корейские грани-
цы; кроме того, Остин уже выразил готов-
ность США уплатить за любой ущерб, пря-
чиненный американской авиацией’ на ки-
тайской территории, а также наложить дис-
циплинарное взыскание на ответственных
за это летчиков. На этой основе Гросс пред-
ложил прекратить прения по этому вопросу

p—t hd 4 eet tA

me ih
	ло. тех пор, пока Совет Безопаеноети не по-
	лучит сообщения о результатах расследова-
ния, произвеленного на месте.
		ера войска угрожают Тоэгу   вала: «Повидимому, его командировка в [1
еве Dekh ?

й разрыть могилу зи.
_- : пала.   цию связана с задаче 1
се трех сторон cepepa, BOCTORS H За еб
	en А ИЗ я.

нувших лети вытащить скелет Саадабат
ского пакта. Но бесспорным является т,
что дружба с Ираком и соседними с ви
странами ничего общего не имеет с опа
ными политическими заговорами и втят.
ванием Ирана в международную  аванти-
ру».

Консервативная газета «Иран» пода.
кивала, что заявление Саеда «не нашл
благоприятного отклика в иранских газ
	GAM.
	-O-”

На конгрессе
британских тред-юнионов
БРАЙТОН, 7 сентября. (ТАСС). Hacer
	лняшнем утреннем заседании, конгрия
британских тред-юнионов в Брайтоне pray
	ционное руководетво потерпело серьезе
поражение по вопросу о заработной плате
3.949 тысячами голосов против 3.727 ве
голосов конгресс принял внесенную про
союзом рабочих  электропромышленнот
резолюцию, призывающую к отказу отп
литики ограничения требований 0 п
шении заработной платы и требующую
чтобы правительство ввело установлений
	законом контроль над прибылями.

Соббщение председателя Буллока. о пи.
нятии резолюции было встречено гром»
ми аплодисментами.

На утреннем заседании Генсовет пои.
еще олно поражение, когда конгресс откл
нил предложение передать Генсовету №
люпию. требующую, чтобы правительти
	А ON 4.

Главный нажим на Тэгу (Тайкю) северо-
корейские войска продолжают оказывать С
севера, где части американской 1-й кавале-
рийской (мотомеханизированной) дивизии
отступили из города Касань. Американские
войска прелиринимают контратаки.

Как сообщают, американские войска
«отступили в порядке» в районе Егваня
(Икана) на реке Нактонган (Ракуто-ко).

На восточном побережье северокорейские
войска, прорвавшие оборонительные пози-
ции американцев, продолжают продвигать-
ся на юг К важному транспортному узлу
Хэчжу (Кейсю). На этот участок фронта
брошены ` американекие резервы.
	Злодеяния американских
интервентов в Корее
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). (3azep-
жано yocTaBKoit). Как сообщают газеты,
	21 августа американские самолеты подверт-
An боубардировке и обстрелу санитарный
поезд в районе железнодорожной станции
Пхеньян. В результате этого было убито и
получило тяжелые ранения много людей,
сгорело два санитарных вагона.

Министр иностранных дел Корейской на-
родно- демократической республики, Пак Хен
Ен 4 сентябэя заявил решгительный протест
	против этих злодеяний американских интер-
вентов, грубо нарушающих Женевекую кон-
венцию и элементарные нормы международ-
ного права. Чак Хен Ен направил генераль-
ному секретарю ООН и председателю Совета
Безопасности телеграмму, в которой требует
срочно принять необходимые меры к пре-
кращению подобных варварских действий
американских вооруженных сил в Корее и
	уведомить его о принятых мера.
	is
кой
	вар
pC
ной
ито
	пра
		С
С)
		НИ
	ale
I
т
	Сообщение Главного командования Народноя армии о потерях
американских интервентов в Корее
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики пере-
дало сообщение о потерях армии амери-
канских интервентов в Корее, понесенных
за лва месяца — июль и авгует.

Ведя героическую борьбу против амери-
канских агрессоров за независимость, сво-
боду и чёеть своей родины, Народная армия
Ворейской народно-демократической респуб-
лики, говорится в сообщении, нанесла, боль-
шие потери американской агрессивной ар-
мии. В июле и августе ‘1950 года амери-
канские сухопутные войска понесли следу-
ющие . потери:

1. 5 июля 1950 г. в боях в районе Суво-
на (Суйгена) было убито 20 и взято в плен
18 американских солдат и офицеров 21-го
пехотного полка американской 24-й пехот-
Ной ЛИвиЗИи. .
	2. 6 июля 1950 г. в боях в районе
Пхентхэка (Хейтаку) было убито 400 и
	взято в плен 60 американских солдат и
	офицеров 21-го пехотного полка 24-й пе-
XOTHOH дивизии.
	3. 6 июля 1950 г. в районе села Осан
было убито 28 и взято в плен 20 амери-
ванских солдат и офицеров 21-го пехотно-
го полка 24-й пехотной дивизии.
	4. 6 июля 1950 г. в районе Аньсона
(Андзйо) части корейской Народной армии
убили 629 и взяли в илен 100 американ-
ских солдат и офицеров 21-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизии.

5. 8 нюля в районе Чхоньаня (Тенъана)
было убито 120 и взято в плен 15 амери-
канских солдат и офицеров 21-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизии.

6. 14 июля в боях в районе Кончжу
(Косю) было убито 185 американских сол-
дат и офицеров 19-го пехотного полка
24-Й пехотной дивизии,
	1.17 июля в боях в районе Чочхиуона
	(Циоциина) было убито 600 ип взято в плен
	200 американеких солдат и офицеров 21-го
	пехотного полка 24-й пехотной дивизии.
	о. 17 июля в боях в районе Тэпхенни
(Тахейри) чаети Народной армии убили
1.168 и взяли в плен 66 американских сол-
дат и офицеров 19-гои 34-го пехотных пол-
	Ков 24-Й пехотной тивизии.
	и офицер 34-го пехотного полка 24-й пехот-
HOH JHBUSHIT.

12. 29 июля в боях в районе ИЙондона
(Эйзо) части Народной армии убили 450
и взяли в плен 24 американеких солдата. ий
офицера американской 1-й мотомеханизиро-
ванной дивизии.

13. 29 июля в боях в районе Хвантана,
(Кокан) было убито 1.219 американеких
солдат и офицеров 1-й мотомеханизирован-
вой и 25-Й пехотной дивизий.

14. 29 июля в боях в районе Кочхана
(Кйосйо) было убито 80 и взято в плен
7 американских солдат и офицеров 25-й пе-
хотной дивизии.

15. 31 июля в боях в районе села Гачен
было убито 840 и взято в плен 8 американ-
ских солдат и офицеров 27-го пехотного
полка 25-й пехотной дивизии.

16. 27 июля в боях в районе Хадона
(Като) было убито 500 и взято в плен 100
американевих солдат и офицеров 29-го 060-
бого пехотного полка американской 1-й ди-
визии морской пехоты.

17. 7 августа в боях в районе Кымчхоня
(Кансен) было убито 1.052 и взято в плен
20 американских солдат и офицеров 1-й
мотомеханизированной и 25-й пехотной ди-
ВИВИЙ.

18. 15 августа в боях в районе Егваня
(Икана) было убито 520 и взято в плен
80 американских. солдат и офицеров 1-й
мотомеханизированной дивизии.

19. 12 августа в боях в районе Есана
(Рейзана) было убито 45 и взято в плен
14 американских солдат и офицеров 21-го
и 34-го пехотных полков 24-Й пехотной ди-
виЗИи.

20. С 1 по 12 августа части Народной
армии убили 2.808 и взяли в плен 770 аме-
риканских солдат и офицеров 35-го пехот-
ного полка 25-й пехотной дивизии и 1-й

“у
ты, но до сих пор ничего не сделано ди
претворения его в жизнь. Члены наше
профсоюза, сказала Джонс, сыты по гм
разглагольствованиями © равной оплате!
требуют действий.

грессе
2.367 тысяч.

ee ЛЕА ВЕРИТ еее  ЗО

Резолюция была принята на самом ве
4.490 тысячами голосов шута

* * *

На дневном заседании еще один jell

от Американской федерации труда, Джем
Маккэрди, выступил с обычной истерие

ской антисоветской речью. Его выетуше
ние прерывалось возмущенными в03гл8
ми. Болынинство делегатов предпочло в
обще покинуть зал, вместо того, 910%

выслушивать бесконечные  злопыхатеь
ские вопли Маккэрди.
ы— 2

ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ РАБОТНИК}
СЕЛЬСНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР В ПОЛЫ

1 сентября из Москвы в Варшаву нат
диционное празднование «Дня урожая» в
ехала делегация колхозников, работним
МТС и специалистов сельского хозяйет
СССР во главе < членом коллёгии Министе
ства сельекого хозяйства СССР В. С; Пи
реловым. (TACC).

eee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

Е ЕЕ ОБИ ПЛ ЕО РИВА

Pere et

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 9 СЕНТЯБРЯ

Первая программа (на волнах: 1935; 1
433.6; 42,25; 31,58: 30.86; 30,64: 25,62; 25:
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—0 нов
книгах. 10.00 — Для детей. Китайская нар
ная сказка «Братья Лю». 10.30 — Концерт.

een mh ee ee ee

-_   произведений Булахова, Г и Вар”
дивизии морской пехоты. мова. 11.15 Для детей. Стики корейся

21. 20 авг ` поэтов. -12.20 — Концерт пс заявкам тан
о: va Не. боях в районе 4 Cy ан стов. 13.15 —«Пионерская зорька» 1415
	Симфонические марши и танцы. 1600-№
cena «Солнечное затмение». 16.20 — Kontel
Т. Николаевой и И. Безродного. 17.00 — Cnot
тивная передача. 18.00 — Беседа «День 1
киста». 18.30 — Муз.-лит. концерт, посвяще
ный Корейской народной демократическое
республике. 19.15 — Дуэты русских xo
позиторов. 19.30 — Передача для  р8б\
виков сельского хозяйства (по станциям
19.30 — Музыка из кинофильмов (по №
сети). 20.10 — Передача «Дневник come
листического соревнования». 20.30 — Траю
ляция концерта. ‘посвященного Дню т
киста. 21.20-В.. Маяковский «Мое откры
	Сана части Народной армии убили 150 и
взяли в плен 6 американских солдат и офи-
церов 1-й мотомеханизированной дивизии.

22. 21 августа в боях в районе Окчон-
дона, (Тйокусендо) было убито 200 амери-
канских солдат и офицеров 24-й пехотной
ДИВИЗИИ.

23. 1 сентября в боях в районе Чханъена
(Сионея) части Народной армии убили
260 и взяли в плен 40 американеких сол-
	EEE EE ONE EI EER NA RE EA ANNALARA AW ER AR FNS <

ae ты on © мерикн». 21.50 — Танцевальная Myon
дат и офицеров 2-й пехотной дивизни, приИ-   22.10 — Обзор зарубежной ‘печати  и-р8л

бывшей недавно из Америки 22.30 — Концерт для народной ‘республий

Rarnn ATA A а

Сао сео ЕР

Таким образом, за два месяца боевых
	_ СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентанлей в 8 ч. вечера)
	действий корейская Народная армия в ходе
ожесточенных наступательных боев унич-
тожила 15.176 и взяла в плен 1.736 ane-
	О Бы р ER RENARD APNE EE ВО” Е ron a

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — Yne-dno-Gh
риканских солдат и офицеров. Кроме того, МХАТ СССР им. О товьКого Поздня

25 ATH Rnowad : ор Е ТЕ любовь.
	ЦЕНТР.
Америки.

ТР КРАСНОЙ < АРМИИ — ГОЛ,
НА МАЛОЙ СЦЕНЕ — Закон

_ ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
	ЗНЧА-ДАНЧЕНКО — В Зеркальном тТ-ре сай
«Эрмитаж» — Перикола. а
		а о И А ВЕТ ть ИГ ОЕ, ЗО ИА ТОС. МАЛЫИ Т-Р—
ранеными 45.000 солдат и офицеров. ФИЛИАЛ МАЛОГО

i
	9. 15 июля в боях в райое Чхончжу
(Сейсю) было убито 1.318 и взято в плен
13 американских солдат и офицеров 34-го
	пехотного полка 24-й. пехотной ливизии.
	19. С 20 то 24 июля в боях в районе
Тэчжюна (Тайдена) было убито 1.444 и взя-
то в плен 134 американских солдата и офи-
	цера 24-й пехотной дивизии.
	11. С 21 п 22 июля в боях в районе
Чхончжу (Сейсю) и Поынь (Хоон) было убито
540 и взят в плен 41 американский солдат
	ЯПОНСКИЕ РАБОЧИЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВОЕННЫЕ ЗАКАЗЫ
АМЕРИКАНСКИХ АГРЕССОРОВ

ШАНХАЙ, 7 сентября. (ТАСС). Как сс-   ские приборы для американской зрмит
общает японская. газета: «Миянею Ниппон»: 195 aprvera pneverpn trernapray паб
	od августа временно прекратили работу,
несмотря на угрозы американских оккуна-
ционных властей.
	oe Ee Ne EP aM. -EPMOJIOBOIM — B_ momeu tT

. . им. Ленинского комсомола — Пушкин,
ские приооры для американской армии, ТР ОПЕРЕТТЫ — Трембита.
	pre MR ti bl — Трембита,
T- Pp САТИРЫ — Комелия ошибок.
	seaman Да ре ИУ
ГР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Открытие ait
него сезона 9 сентября — Слово женщинам

и
ПАРК ЦДКА (Летний т-р) —- Эстрадный К
церт. Нач. в8ч 30 и
	3-88; ’Сельснохозяйственного — д 3-1 0-85;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 493.
	«167   пыл, ировповодонноьо ва мол. ee NE LER DINE DE   PAVUMHC . паевой  оитичеслой  вомианни
тей В заключение Гросс призвал к одобрению ‚тября. Нихон когаку, где изготовляютея оптиче-

Mocke a, 47, Nennurpanckoe шоссе, улица ры д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ” РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Парт
ro — 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;  Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-1
Д 3-10-81; Науки жзехнини —Д 3-35-33; Критики. и библиографии — Д 3-31-05; Преос-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявл
	Типография газеты «Правда» “имени Сталина.
	— & 2-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропагавды
Информации —Д 3-15-80; Литературы и искус па
	Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции —д 3-35-80