40 СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 253 (1175)

ПРАВДА

У истоков эпопеи
	Взрывая зелено-голубую волну B wine
ое ие анмавнеми брызгами; глиесер
	На Зы

мчится вверх®по Волге мимо Сталинграда.
Прекраснь Волга в утренний час, широкая
п могучая, то сверкающая золотыми. разли-
вами солнца, то вокинающая веселой вет-
ровой волной. Только бы любоваться ею, но
взгляд непрестанно обращается в городу:
отсюда словно смотрит на тебя история.
На берегу великой русской реки героически
сражались советские воины нод командо-
званием генералов Чуйкова, Родимцева,
Людникова, Батюка. А BOT 310Cb, прези-
рая смерть и пылая неукротимой нена-
внетью в фашистскому зверью, высадилась
на берег дивизия генерала Родимцева. Ha ¢a-

ead  .
	мом гребне белеют постаменты с мемориель-

Ее wh
	Rl АЕ

ными досками, которые напоминают, Где
находился передний край обороны. Совет-

ge
	И ОР Е Я

ской Армии в огненные дни величайшей из
битв всех времен и народов,
	Обетиски братских могил, окруженные
	белыми огралками, стоят недалеко от новы
жилых домов, ликол, клубов. Рядом © этими
		н светлым булущим. риднеются развалины
	многоэтажных домов, немые свидетели герои-
ческой битвы. 3% изрешеченным фалгиет-
	CRIM снарядами высоким зданием паровой
мельницы краешком виднеется крыша зна-
- т’ Ts. oe
	Re OE OE EEE СИЕ = ТЕ

менитого дома.сержанта Навяова. Как ги-
нантекие колонны, подпирающие небо. вы-
	сатея трубы заводов. Какие колоссальные
	ценности ар из пепла в невиданно Бо-
роткий срок! .. Что ни завод, то район CO
	своими поселками, крупными жилыми KOp-
пусами. школами. клубами. кинотеатрами,
	библиотеками, водными станциями — целые
города, составляющие огромный город, нося-
щий имя великого Сталина. Бесомертная
слава наша — Сталинград!.. Еще многими
ранами отмечена бесстрашная грудь Твоя.
Свежа и остра скорбь о верных вынах Ро-
дины, отдавших молодую ©вою кровь за
твою победу. Безгранично радует сердце
каждого советского человека все, сделанное
тобой для жизни и мира!..
	Теперь © именем Сталинграда будет евя-
запа величайшая стройка современности —
строительство Сталинградекой  гидроэлек-
трической станции. Поговорите со сталин-
градцами, людьми разных поколений и про-
фессий, и вы убедитесь, как ясно понимают
гражлане ‚города-героя огромное значение
новой великой эпопеи созидания, которая
зачинается у стен Сталинграда.

Загородное местечко Лотошинка, за Трак-
торным заводом, недалеко от деревни Рынок.
Вот он. русский пейзаж па берегу Волги:
домики на гребне песчаного берега, тени-
стый сад, дальше курчавые заросли кустов.
Внизу, у причала, вытружают песок, ита-
лы. Но эта будничная картина уже пред-
вещает близкие переменый это первые гру-
зы на площадву будущего строительетва.
Еше только-только начинается ее освоение,
еще идут первые разведки, но через ме-
яп — два здесь уже зашумит большая
стройка. Площадка будет расшифяться со
сказочной быстротой, перемахнет в 3a-
волжье и еще дальше, с каждым месяцем
захватывая в свою орбиту все новые и но-
вые просторы степей, бесчисленные колон-
ны машин, мощных механизмов, разнообраз-
нейших материалов. которые будут достав-
ляться сюда со всех концов бескрайней со-
веткой лержавы.
	Великая сила социалиетического сорев-

нозания поднимет к новым победам труда
тысячи новых мастероз. обогатит нашу про-
	мышленность и науку новым колоссальным
опытом созидания. 06 этой стройке будут
	облавая   говорить все газеты, журналы, радио; оп
z

фе лакто ль ._
	будут писать романы и Поэмы, тысячи (.
ветских юношей и девушек слетятся сюда к
всех концов страны; сколько новых иску,
метных ключей могучей народной Энергия
откооет эта всенародная стройка!
	Правительственное решение: 9 строитель
стве Сталинградской  гидроэлектростаннин
на реке Волге. последовавшее за постано,
пением о сооружении Куйбышевской гиду,
электростанции, вдохновляет MEICIb corer.
ского человека предвидением многосторо.
них перемен, преобразующих пля, 3
воды, труд миллионов людеи.
	Из гола в год нае государство накал.
	ких гигантевих строзв, +6529 эс {5 Mh,
как наши великие ‘вожди и учители Ленин

и Сталин в жестокие годы разрухи ‹
гениальным  предвидением создали пла
ГОЭЛРО! Мы помним, как под неослабны
вниманием Сталина, всей партии и пу
зятельства строилиеь гидроузлы на Boy.
	SPRL ANE ON

хове, Днепре, Свири. Мы oman, xy
росли энергия и опыт народа, — изм
наконец, мы видим перед собой а
величайшей стройки эпохи коммун
	ма. Это сооружение проникнуто люб

к человеку, бесконечной заботой о судил
миллионов. тружеников.

Уже много лет советская власть вау
борьбу с засухой, но черные ветры-сухон
все еще угрожают колхозным полям, Ору.
ние грандиозных площадей навсегда Yun.
жит эту угрозу. Пройдет воего Beckony
лет, и засуха будет побеждена. На ме
засушливых степей и вовсе He му
для обработки земель заколосятся пышль
поля, богатейшие плодовые сады раскинуня
также на огромных площадях; обилие вы,
лесные полосы, неограниченная мощь зан.
трознергии, все более совершенетвующаяя
механизация сельекого хозяйства сказ
преобразят не только природу, но и чело
ческую жизнь. Наука, культура, т.
ческая мысль и дерзания человека по.
орлиному возьмут новые высоты п.
знания действительности, чтобы Чел
ческая жизнь становилась все шире и пре
краенее. Но как ни быотрокрыла пи
па воображения, и ей не удастся даже
общих границах облететь величественнуи
картину грандиозного строительства. My
еще много увилим, узнаем и еще скольм.
сколько раз будем мы, строители Romy.
низма, торжествовать и радоваться 10%.
дам этой стройки! Ее могучее дыханье
словно ужё веет над этими песчаный
берегами,
	Сюда, в ЛДотошинке, в тыл Грактор
заводу, вырвались в 1942 году гит
ские орлы. Они хотели стереть 6 2
земли Сталинград. И -—— вак символичи-
именно здесь начнется величайшая в
строев сталинекого века. В каждой с
ее плана история показывает мощь и 1%
ду сил мира над черными силами во,
В Корее фашистские разбойники с №
стрита жгут села и города, истребляют
ных людей, А на Волге зачинается ода
величайших строек во имя мира и сы
	человевь,

Честные люди веех стран, борцы защ.
смотрите, знайте: здесь, под стенами год».
героя, зачинается новая грандиозная 910,
которая еще выше поднимает величие (0%
дательного труда советского народа, ут}
ждающего мир и счастье человека на в
земле.

Анна КАРАВАЕВА,
	г. Сталинград.
	Празднование
Лия танкистов
		БРОНЕТАНКОВЫЕ И МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ
ВОЙСКА СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	С. БОГДАНОВ
	Маршал бронетанковых войск

<
	танкисты вместе со всей Советской Армией
выдержали с честью.
	«В голы Великой Отечественной вой-
ны, — указывал товарищ Сталин, —
бронетанковые и механизированные вой-
ска Советской Армии сыграли выдающую-
ся роль в деле разгрома фашистской
Германия и империалистической Японии.
На полях сражений советские танкисты
показали беспоимерное мужество и с
	/. чеетью выполнили свой лолг перед Ро-
	иной»,
	Сегодня наш народ, воины Советской Ар-
мни и_ Военно-Морского Флота отмечают
День танкистов.

В нынешнем году советский народ празд-
нует День танкистов в обстановке экономи-
ческого и культурного подъема нашей Ро-
ДИНЫ.

Строительство гигантских Куйбышевской
и Сталинградской гилроэлектроетанций на
Волге является ярчайшим выражением экэ-
	номического и культурного могушества
страны социализма, уверенно идущей к
коммунизму,
	Наша социалистическая держава, после-
повательно проводящая мудрую сталинскую
политику мира, является знаменосцем борь-
бы народов за мир во всем мире. Советские
люди, скрепив своими подписями СОтектольм-
ское Воззвание о запрещении атомного ору-
жня, продемонстрировали всему миру глу-
бокое миролюбие, непреклонную волю к со-
трудничеетву со всеми народами и внесли
свой вклад в благородное дело борьбы против
войны, за укрепление мира, за безопасность
народов. Советский нарол продемонстрировал
ев08 полное и единодушное одобрение мирной
сталинской внешней политики Советского

правительства.
* + &

Советские бронетанковые и механизиро-
ванные войска являются детищем и гор-
достью советского народа. Советские люди
гордятся тем, что первая вездеходная боевая
машина — танк была спроектирована и по-
строёна русскими изобретателями.

Косность и бюрократизм, раболепие правя-
щих кругов парекой Росени перед всем за-
граничным, их неверие в творческие силы

парода явились причиной того, что в дорево-

люционной России не было начато произ-.

волетво танков.

Только после Великой Октябрьской со-
ниалистической революции, в ходе граждан-
ской войны, под непосредственным руковод-
ством В. И. Ленина и И. В. Сталина было
положено начало отечественному танко-
строению и заложены основы развития
бронетанковых и механизированных войск.

Создавая Советскую Арилю для защиты
нашего государства, большевистекая пар-
тия, Ленин и Сталин уделяли большое вни-
мание развитию бронечастей и созданию
советского танкостроения. Еще в годы
гражданской войны по инициативе Ленина
ий Сталина было начато строительство оте-
чественных танков.

Советская Армия и ее брокетанковые и
механизированные войска развивались Ha
основе передовой сталинской военной науки.

«Задача военного искусства, — нисал
товарищ Сталин еще в 1923 году, — состоит
в том, чтобы обеспечить за собой вез роды
войск, довести их ло совершенства и умело
сочетать их действия» (Cou., t. 5, erp. 170).

Успешно осушествив под руководетвом
партии грандиозную сталинскую программу
индустриализации страны и колаективиза-
ции сельского хозяйства, советский народ
воздал прочный фундамент для развития
не только всех отраслей мирной экономики,
но и мощной оборонной промышаленноети, в
том числе и танковой пронышленноети.

Вся огромная работа по созданию и про-
изродетву боевой техники ‘для Советской
Армии, в том числе и танков, проходила под
непосредственным руководетвом товарища
Сталина.

Товарищ Сталин интересовалея вееми
деталями конструкдий танков, лично
осматривал новые образцы боевых машнн.
При осмотре танков товарищ Сталин всегда
направлял мыель. конструкторов и танко-
строителей на улучшение конетруклии и
боевых качеств новых машин, указывал кон-
структорам на необходимость заботиться о
создании наилучших условий для работы
танковых экипажей.

Советские танкостроители успешно вы-
полнили задание товарища Сталина, по-
строив замечательные ‘советские танки,
равных которым не имеет ни одна страна.

Олновременно с заботой о техническом
оснащении советеких бронетанковых и ме-
ханизированных войск товарищ Сталин
придавал исключительное значение вопро-
сам подготовки калров танкистов, воспита-
ния их в духе беззаветной преданности
социалистической Родине, большевистской
партии, в духе советского патриотизма.
		и медалями Советского Союза. 1.142 танки-
стам присвоено звание Героя Советекого Co-
юза, а 16 из них удостоены этого звания.
дважды.

Всемирно-историческая победа Советекого
Союз» в Вёликой Отечественной войне —
это побела нашего самого передового обще-
ственного и государственного строя. В во-
енные годы особенно ярко проявились дви-
жупие силы нашего общества — советский
патриотизм, дружба народов, морально-по-
литическое единство воветеких людей. ,

Яркой демонстрацией советекого патрио-
тизма были не только подвиги воинов на
фронте, но и трудовой героизм советских
людей в тылу.

Выеокую оценку народа, партии и
товарища Сталина получил героический труд
наяних танкостроителей, строивших в по-
слелние три гола войны ежегодно в среднем
	свьъице 39 тысяч танков, самоходео-артил-
терийских установок и бронемашин,
	Отвечая на рапорт рабочих, инженеров,
техников и служащих Вировекого завода о
выполнении задания правительства,
товарищ Сталин пиевал:

«Ваш самоотверженный труд по органи-
зации в короткие сроки массового выпуска
новейшего мощного танкового вооружения
оказал большую помощь нашей доблестной
Красной Армии в разгроме гитлеровской
	Германии и  победоносном  оБончании
войны». а

Победа Советского Союза в Великой Оте-
чественной войне означает торжество
	сталинской военной науки, торжество полко-
водческого гения великого Сталина.
	Товариш Сталин определил роль и место
бронетанковых и механизированных войск
в современном бою и операции, при окру-
жении и уничтожении врага, в активной
обороне с переходом в решительное контрна-
ступление.

В Великой Отечественной войне совет-
екзя военная теория и практика примене-
ния танков. показали свое полное превосход-
ство над военной теорией и практикой ка-
питалистических стран. Немецко-фашист-
ская военная теория не выдержала сурового
пепытания войны и потерпела крах.
	Что касается США, то надо сказать, что
они не имели до начала второй мировой
войны сколько-нибудь ясно сформулирован-
ной теории боевого применения танков. В
ходе войны американцы первоначально по-
заимствовали немецко-фашистекую теорию
боевого использования танков, а затем на-
дали перенимать боевой опыт Советской Ар-
мии, ее танковых и механизированных
войск.

+ % &

Великий совётский народ спокойно и
уверенно под руководством своего мудрого
вожля и учителя товарища Сталина строит
коммунизм.

Советекий народ знает, что на страже его
мирного созидательного труда стоят испы-
танные в боях Вооруженные Силы ий в том
числе бронетанковые и механизированные
войска. .
	Воины бронетанковых и механизирован-
ных войск, как п все советекие воины,
неубтанно выполняют указания товарища
Сталина о совершекотвовании военного ма-
стерства в послевоенный пертод.
	Офицеры и генералы овладевают теоре-
тическими положениями советской военной
науки, непрерывно совершенствуют свои
знания по специальностям, расширяют свой
политический кругозор, новышалт качестве
обучения войск, внедряя в практику их
подготовки новейшие достижения военной
науки и техники.
	Из месяца в месяц в брокетанковых и ме-
ханизнрованных войсках увеличивается чи-
сло отличников боевой и политической под-
готовки, мастеров вождения танков и класс-
ных стрелков. Передовая роль’в боевой уче-
бе принадлежит коммунистам и комсомоль-
пам. Партийные и комсомольские организа-
ции являются помощниками и надежной оно-
рой командиров в воспитании и обучевии
беспрелельно преданных Родине, в совер-
шенетве владеющих техникой своего дела,
BOUHOB. И
	Советский народ, партия и лично
товарищ Сталин проявляют огромную забо-
ту о бронетанковых и механизированных
войсках, обеспечивая их всем необходимым
лая отличного несения службы и плодо-
творной учебьЕ,
	Благодарные Родине и родному Сталину
советские танкисты и виредь’ будут отда-
вать все свои силы выполнению стоящих
перед ними задач. Советская Армия стоит
на страже мира и безопаености нашей <оциа-
листической Родины.
		На снимке (слева
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В МОСКВЕ
	Вчера в Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоялось торжественное заседание
Военпого Министерства CCCP совместно с
представителями трудящихея столицы, по-
священное празднованию Дня танкистов.

Зал празднично убран. На сцене в обрам-
лении знамен и живых цветов — портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина. У боевых зна-
мен, в почетном карауле, стоят прославлен-
ные герои-танкисты. В зале собрались вои-
ны Советской Армия и Военно-Морского
Флота, знатные танкостроители, рабочие
московских заводов и фабрик, деятели нау-
ки, искусства, литературы.

В президиуме — Военный Министр СССР
Маршал Советского Союза А. М. Василев-
ский. Маршал бронетанковых Bolick
fl А. Ротмистров, Маршал артиллерии
H. Д. Яковлев, секретари МТВ BRII(6)
И. И. Румянцев, В. А. Фурцева, Министр
транспортного машиностроения Ю. Е. Мак-
сарев и другие.

Торжественное заседание открыл гене-
рал-нолковник Ф. Ф. Кузненов.

Под бурную овапню присутствующих в
почетный президиум избирается Политбюро
ЦЕ ВКН(б) во главе с товарищем
И. В. Сталаным.
	С докладом о Дне танкистов выступил
генерал-лейтенант танковых войск Н. В.
Попель. Докладчик охарактеризовал слав-
ный боевой путь, пройденный советскими
бронетанковыми и механзированными вой-
сками. Всея история создания и развития
наших бронетанковых войск неразрывно
связана с именем великого Сталина. Пол
руководством товарища Сталина советский
народ создал мошную танкостроительную
промышленность. Товарищ Сталин прояв-
ляет стеческую заботу о кадрах наших
бронетанковых и механизированных войск,
с кадрах танкостроителей.

В годы Великой Отечественной войны
советские танкисты вписали в историю на-
ших побед славные страниды. На полях
сражений они показали беспримерное му-
жество и с честью выполнили свой долг
перед Родиной.

В заключение докладчик провозгласил
здравицу в честь славных советских тач-
кистов и танкостроителей, в честь аюби-
мой Родины, в честь партии большевиков.
в честь великого вождя советского народа
товарища Сталина.
	В зале возникает бурная, долго не емол-
кающая овация в честь гениального вождя
советского Народа. великого знаменосца
мира — товарища Сталина.
°С огромным воодушевлением участника
торжественного заседания приняли привет-
ственное письмо товаришу И. В. Сталину.
	ДОКЛАДЫ, БЕСЕДЫ, ВЫСТАВКИ
	КИЕВ, 9. (Нзрр. «Празды»). На ‘пред-
приятиях и в учреждениях, в учебных за-
	ведениях и воинских Частях проходят 0е-
седы и доклады, посвященные Дню Танки-
стов. Докладчики рассказывают трудящим-
ся 0 славном путин бронетанковых войск,
о героических подвигах танкистов в великих
сражениях за Родину.
	°В библиотеках, партийных кабинетах,
клубах и домах культуры организованы
выставки. Большая выставка, отобража-
ющая боевой путь советских бронетанковых
войск. открылась в окружном Доме офицеров.
	Сегодня в окружном Доме офицеров со:
стоялось торжественное заседание Киевеко-
го городского Совета депутатов трудящихся
и горкома &П(б) Украины совместно с пред-
ставителями партийных, советских, обще-
ственных организаций и воинеких частей
тарнизона, посвященное Дню танкиетов.

С огромным подъемом и единодушием
собравшиеся приняли приветствие вождю

и учителю советского народа товарищу
Сталину. .
	ТРУДОВАЯ ВАХТА
BBIRLUMK TAHKKCTOB
	РИГА, 9. (По телешону). На предприятиях
республики работает много бывших фрон-
овиков — участников Великой Отечествен-
ной войны. Став на стахановекую вахту
мира, бывшие танкисты показывают образ-
цы самоотверженного труда. Дучшими пю-
ферами республики по праву очитаютея
тт. Харланов, Сакута, Прилуцкий. Их ма-
шины прошли без капитального ремонта по
100 тысяч километров каждая. Бывший
воин механизированных войск Советской
Армии тов. Иванов три года назад постунил
формовщиком на рижекий ремонтный завод
«СОтаре». За это время он выполнил 11 го-
довых норм. Сейчас тов. Иванов руководит
одним из цехов завода. Коллектив руковоли-
мого им цеха выполнил августовекое зала-
ние на 180 процентов.

Вея республика в эти дни чествует елав-
ных сынов Родины — сталинских танки-
стов. На предприятиях и в учреждениях про-
водятея беседы и доклады о роли товарища
Сталина в возданий бронетанковых войск
Советской Армии, о героических подвигах
советских танкистов в годы Великой Отече-
ственной войны. Сегодня в Риге состоялось
торжественное заседание партийных, еовет-
ских и общественных организаций созмеет-
но с представителями Советской Армии, по-
священное Лню танкиетов.
	В ГОРОДАХ М СЕЛАХ
КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА, 9. (По телефону). Трудящие-
ся республики широко отмечают День тан-
киетов. На предприятиях, в учреждениях, в
учебных заведениях, на полевых станах, на
участках отгонного животноводства агитало-
ры проводят беседы о всенародном праздни-
Ke. Бывшие танкисты выступают перед
рабочими и колхозниками се рассказами о
героических подвигах воинов ‘бронетанковых
	сил в голы Великой Отечественной войны.
	В библиотеках, в домах партийного про-
свещения, районных парткабинетах столицы
республики организованы выставки литера-
туры и фотовитрины, посвященные совет-
ским танкистам.

Согодня в гарнизонном Доме офицеров с0-
стоялось торжественное собрание воинов
Советекой Армии совместно с предетавите-
	ТЯМИ партийных, COBETCRAX И общественных
срганизаций.
	Тавковые и механизированные Части и
соединения во все периоды войны прини-
мали самое активное участие в боевых
операциях Советской Армии.

Уже в первых боях советских танковых.

частей с немецко-фашистекими танковыми
дивизиями сказалось качественное превое-
ходство наших танков над немецкими. Наши
боевые машины имели лучшую броневую
защиту, более мощное вооружение и. облада-
ли высокой маневренностью.

Товарищ Сталин в ноябре 1941 года от-
мечал, что «наши танки по качеству пре-
восходят немецкие танки, & наши славные
танкисты и артиллеристы не раз обращали
в бегство хваленые немецкие войска с их
многочиеленными танками»,

В Оталинградекой битве ярко проявилось
значение крупных танковых и механизиро-
ванных соединений, созданных по инициа-
тиве товарища Сталина. С помощью этих
соединений был осуществлен гениальный
сталинский план окружения и разгрома не-
мецко-фашистеких войск пох Сталинградом.

Через несколько месяцев после историче-
ской Сталингралекой битвы танковые и ме-
ханизированные части и соединения вместе
с пехотой, артиллерией и авиацией сорвали
вовое большое наступление врага под Вур-
ском. На Курской дуге произошли небыва-
лыё по своим масштабам танковые сраже-
ння, в которых 6 обеих сторон участвовало
около десяти тысяч танков.

В битве под Курском под руковод-
ством ‘овариша Сталина блестяще было
осуществлено тактическое и  оператив-
ное взаимодействие веех родов войек при
организации активной обороны и были co-
зланы условия для последующего перехода
в решительное контрнаступление. Только 38
один месяц, с 5 июля по 6 августа 1943 го-
да, в сражении под Курском наши танкисты,
алтиллериеты, летчики и пехотинцы под-
били и сожгли 4.600 немецко-фашистеких
танков и самоходных орудий,
	В 1944 году Советекая Армия нанесла по
врагу десять сокрушительных сталинских
ударов. В этих операциях Советской Армин
бронетанковые и механизированные войска,
как и всегда. образцово выполнили задания
	Верхэрного ТГлавнокоманлования,
	Советская Армия освободила от фашиет-
ского рабства народы Юго-Восточной и Цен-
тральной Европы. Танкисты, действовав-
шие в авангарле наших войск, были первы-
ми вестниками освобождения для порабо-
щенных гитлеровцами народов.

В период завершающих побед Советского
Союза над гитлеровской Германией и разгро-
ма империалистической Японии бронетан-
ковые и мехакизированные войска снова
показали, что они являются первоклаесной
боевой силой Советской Армии.

Крупнейшей операцией, приведшей к
окончательному разгрому немецко-фашиет-
ской армин, была берлинекая операция. В
этой операции советское командование при-
менило 6.300 танков п большюе количество
другой военной техники. Бронетанковые и
механизированные войска участвовали в
окружении, рассечении вражеских группи-
ровок и в штурме Берлина.

Советская Армия еше раз продемонетри-

ровала свою боевую мощь и возросшее воин-
ское мастерство и в войне < империалисти-

ческой Яяонией. Маньчжурский поход тан-
	вовВых и механизированных соединении BO-.
	шел в летопись Отечественной войны Kak
выдающийся подвиг танкистов, совершен-
ный во славу Роляны.
	Воспитанные большевистской партией и
великим Сталиным в духе пламенного совет-
ского патриотизма, доблестные танкисты в
борьбе в врагами нашей Родины проявили
героизм и воинское умение.

Боевое мастерство и беззаветное мужество
танкистов получили высокую оценку Роди-
ны. За годы Великой Отечественной войны
250 тысач танкистов награждены орденами
		‚Донбасс зотов выполнить заказы
	CITIDOCH
	белая х
	СТАЛИНО, 9. (Норр. «Празлы»). Поста-
новления Советского правительства о стро-
ительстве Вуйбышевекой и  Сталинград-.
ской гидроэлектростанций встречены в Дон-
бассе с чуветвом огромной гордости за свою
Родину. Сооружение гидроэлектроетанций
на Волге — новая яркая демонстрация
мирного созидательного труда нашего на-
рода.

В городах и селах, на заводах и шахтах
трудящиеея Донбасса горячо одобряют по-
становяения правительства. Решения о
строительстве грандиозных электростанций
на Волге воодушевляют трулящихея ‹ Дон-
басса’ на новые трудовые подвиги.

Строительство волжеких гидроэлектростан-
ций открывает поистине захватывающие пер-
спективы. Страна получит около 20 мил-
лиардов киловатт-часов электроэнергии в
год. И вся эта электроэнергия будет
использована на мирные. цели — дальней-
шее развитие социалистической промыш-
ленности, транспорта, сельского хозяйства,
на дальнейший расцвет культуры и благо-
состояния народа.

На строительство волжеких гигантов по-
требуется огромное количество металла и
цемента, металлоконетрукций и механиз-
мов. Донбасс со своими многочисленными
металлургическими и машиностроительны-
ми заводами, предприятиями, ‘производящи-
ми металлические конструкции, мосты и
строительные материалы, веегда принимал
самое активное участие в великих строй-
ках сталинских пятилеток. Многие рабо:
	“HO, инженеры и техники донецких заво-
	Два письма получил т. Бояринекий из
редакции ленинградской молодежной газеты
«Смена». Она отдает ему, своему читателю,
дань уважения, шлет приветы, уверяет, что
охотно воспользуется его деловыми советами.
		Заз. отделом информащии т. Гиммельфарб
	«Нам приятно, что Вы внимательно
читаете нашу. газъту, и, если у Вас будут

em ee роде
		улучшению ее работы, мы всегда готовы
их использовать».
	Ласковый тон не умиротворил, не обез-

оружил т. Бояринекого. 0 Он недоволен посла-
ниями редакции.
	Переписка эта завязалась по его инициа-
THBO. Ou сообщил редакции, что напечатан-
	EE УВ ЗЕЕ,

ная в «Смене» статья под заглавием «Сочи»
изобилует ошибками, и советовал исправить
их. Ему ответили:

«Мы не можем согласиться © Вашим
	утверждением... Ваши возражения несо
стоятельных».
	дов помнят, как они NO заданию партии!
правительства уларными темпами выполня
	  ли заказы для Магнитки и Сталингралекм
	тракторного завода, для «Днепростроя» 1
«Запорожетроя»,

Ныне трудящивея края металла и у
цемента и машин с огромным воодулеме
нием готовятся к новым славным по!
гам, в активному участию в строитель
гидроэлектростанций. Металлурги, м
ностроители, цементники -— вое трудящие
CH охвачены единым стремлением вит
свой вклад в строительство величайши
сооружений , коммунизма.

Первыми в Донбассе получили почетный
заказ от строителей Сталинградекой м
роэлектростанции енакиевские металлурие-
поставить сталинградцам сотни тонны у
колейных рельсов. На состоявшемся №
этому поводу собрании рабочие проватио
цеха единодушно заявили, что это задай
они выполнят досрочно. Свое. обязательт
они выполнили © честью. В адрес «Cram
градгидростроя» досрочно отгружены сии.
тонн рельсов.

С нетерпением ждут заказов для ве
ких строек на Волге металлурги ми»
Сталино, труболитейщики Макеевки, маш
Hocrpourean Враматорска, рельсобалочний
городь Жданова, пементники Amppocler
ки ——все заводы и железные дп.
Сталинской области. Их единодушное 0#
зательство — помочь быстрейшему 009
жению величайших  гидроэлектростаниий
на Волге, досрочно и высококачествено
выполнить заказы строителей.
	Тов. Бояринский вторично пишет в «Cat
ну», доказывает, что в названной вы.
	статье есть, например, несуразные вещи;

«..тисо-самшитовая роща, горное 0%

a ар
	UNE и

ро Рица — ...всё это надолго запоминается
каждому, кто побывал в Сочи»,
	Читатель справедливо замечает,
далеко не всякий побывавший в гор. (9%
может запомнить горное озеро Рица по
проетой причине, что это озеро расположен
более чем в ста километрах от Сочи, Указ
на другие искажения, читатель вырзжее
пожелание, чтобы. редакция виредь 606
тщательно проверяла материалы,

Факты-— упрямая вещь, деваться неку
Й вот из редакции читатель получает дру
	Е в котором его пытаются убедить!
	хто нет смысла завязывать... дискуссию
по таким маловажным вопросам...»

Прилагаютея вее усилия, чтобы Отвали
читателя от редакции, умалить значение 6

ee
	деловых, критических замечаний, заглуши
	До Великой Отечественной войны Совет-
ской Армии и ее бронетанковым и меха-
визированным войскам не раз приходилось
выступать ка защиту. государственных ин-
тересов СССР. Советекие воины, и в том
числе танкисты, всегда успешно выполняли
стоязшие неред ними задачи. Но самый су-
ровый экзамен они держали в годы Вели-
кой Отечественной войны. И этот экзамен
			ЙЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Танкисты-отличники боевой и политической подготовки Н-ской части Московского военного округа.

wee
	направо) в первом ряду:
ряду; рядовые Ю. Пестун,
	рядовые В. Тимофеев, Н. Попов, В. Антонов, В. Шальнев, гвардии сержант А. Жулев. Во втором
И. Лубков, И. Курочкин, А. Линьков, В. Калинин, Г. Дмитрченко, В. Митрофанов. Фото А. Устинова