10 СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 253 (11725)

ок ОЕ РУС КЕ ЛЕА ГС
	(Советская
	ПРАВДА

ee

Поклад В. Поптомова
	на торжественном заседании в Софии 8 сентября

В центре наших международных отноше-
ний продолжают оставаться неразрывная
дружба и сотрудничество © нашим 06©Р0б0-
дителем и покровителем—великим Совет-
ским (С0ю30м.

Поптомов говорит о дальнейшем расптире-
нии сотрудничества со странами народной
демократии, 0б установлении дипломатиче-
ских отношений с Китайской народной рес-
публикой, Германской демократической рес-
публикой, Демократической республикой
Въетнам; достигнуто согласие об установле-
нии пормальных дипломатических отноше-
ний и с Монгольской народной республикой.

Правительство Народной республики Бол-
гарии в текущем году успешно отстаивало
неприкосновенность границ, национальную
независимость и государственный суверени-
тет нашей страны от попыток англо-амери-
канских империзлистов вмешаться в наши
внутренние дела.

После ликвидации главной империалисти-
ческой агектуры в нзшей стране в лице
трайчокостовцев англо-американские имне-
риалисты начали дипломатический штурм
нашей страпы, пытаясь найти явно ложные
поводы к вмешательству, на основании
несуществующих © нашей стороны наруше-
ний мирвого договора, в доносах так назы-
ваемой Специальной балканской комнесии,
цель которой состояла в поощрении и при-
крытий вооруженных провокаций на нашей
границе со стороны балканских лисынма-
новцев —= греческих монархо-фашистов, фа-
шистекой клики Тито и реакционной турец-
ROR КЛИКИ.
	В результате отпора, данного нашим пра-
вительством этой циничной и грубейшей
«тотальной динломатии» американеких ко-
лонизаторов, не останавливающейся перед
самым грубым шпионажем, США, как изве-
‘стно, порвали дипломатические отношения
с нашей страной. При таком положении ясно,
что необходима постоявная бдительность со
стороны налщего правительства и всего на-
шего народа.
	Шестую годовщину со дня победы над
фашизмом — 9 сентября, — продолжал Поп-
томов, мы встречаем в условиях укрепления
народной власти и полного доверия широ-
ких народных масе к народному празитёель-
ству и ем политике, возрастающего твор-
ческого подъема народных масс в строитель-
стве основ социализма в нашей стране, рас-
ширения хозяйственного и культурного ©о-
трудничества между городом и селом, коопе-
рирования сельского хозяйства, в резуль-
Tare чего еще более укрепляется и углуб-
ляется союз между рабочими и крестьяна-
ми, который является главной опорой карод-
ной власти. Роль рабочего клаеса в нашей
стране как аватгарда трудящихся масс в их
борьбе за построевие социализма пол руко-
водством Болгарской коммунистической пар-
тии все больше укрепляется. Болгарская
коммунистическая партия является сейчас
общепризнанным идейно-политическим ру-
ководителем народа и страны. Трудящиеся
с полным доверием относятся BK Hamel пар-
тии — партии Димитра Благоева и Георгия
Димитрова, — которая сейчас, под умелым
большевистеким руководетвом Вылко Чер-
венкова еще теснее сплачивает трудящихся
Вокруг димитровекого Центрального коми-
тета и народного правительства.

(Бурные аплодисменты. Возгласы в честь
Вылко Черзеннова).

В развитии народного хозяйства в теку-
щем году мы делаем значительный шаг впе-
ред. Прошлый 1949 г. был первым годом
пятилетнего народнохозяйственного плана.
План 1949 года был перевыполнен на
28 процентов.

В первом и втором кварталах 1950 г.
план выполнен промышленностью на 101,6
проц, В сравнении с 1939 г. в нынешнем
году производетво электроэнергии возрастет
почти в три раза, каменного угля -— более
чем в лва раза, руды —= более чем в 15 раз,
	по металлургии-—более чем в 26 раз, по ма-
шиностроению —в 50 раз,
	Сейчас, в период уборки урожая, го-
ворится дальше в статье, борьба трудо-
вого крестьянства, развивается с 060б0й
остротой и приобретает невиданные разме-
ры. Опираясь на кулаков, клика Тито в
этом году перешла к самым грубым. гитле-
ровским методам ограбления крестьянства.
Стремясь выкачать как можно больше зер-
на, клика Тито приставила к каждой моло-
тилке уполномоченных УДБ (охранки Ран-
ковича.— Ред.), перед которыми поставила
задачу забирать зерно у крестьян прямо
Cc TOROR.
	Хак только началась молотьба, начался
и грабеж, сопровождаемый зверскими наси-
лиями, Менее чем за два месяца, прошед-
шие с начала уборки урожая, титовцы аре-
стовали и посадили в концентрационные
лагери тысячи трудящихся крестьян и кон-
фисковали у них не только вее зерно, но и
все их имущество. Однако разнузданный
террор не запугал крестьян, а лишь усилил
их сопротивление. В результате активного
сопротивления‘ крестьян в таких областях
и уездах, как Карловацкий, Вуковарекий,
Тузланекий, Крагуевацкий, Кикиндский и
других, титовцам не удалось выполнить
«план» конфискации зерна даже на 30 про-
центов. ‘

Трудовому KDeCTEANCTBY CTAHOBHTCH BCC
более ясным, говорится в статье, что с гра-
бительскими бандами клики Тито необходи-
мо расправляться так же, как .оно расправ-
ялось с гитлеровскими и итальянскими
фашистскими оккупантами во время второй
мировой войны. В ряде свя близ” Цазина,
Тлины, Карловца, Загреба, Слуня группы
рабочих и крестьян уходят в леса и ведут
вооруженную борьбу против фашистекого
режима. Эти труппы патрнотов разгоняют
и уничтожают THTOBCKHe  ‘грабительские
банды, сжигают картофеки и списки по мо-
билизации рабочей силы в рудники, списки
крестьян-должников; не ‘сдавших зерно и
другие сельскохозайственные продукты.
	Яркие факты о положении в Югославии
приведены в напечатанном в газете письме,
полученном редакцией, .
	Автор письма пишет, что в Истрии клика
Тито ——Ранковича поставила трудящихся
в еще более тяжелое положение, чем в дру-
гих. областях страны. Трудящиеся, работают
только по принуждению и при первой в03-
можности бегут в леса, где присоединяются
в патриотам, борющимся за свободу и неза-
рисимость [Отославий. Чтобы воспрепятетво-
	вать уходу трудящихся с работы, титовцы
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). На торже-
ственном заседании в Софии по случаю на-
ционального праздника Народной респуб-
лики Болгарии в докладом о достижениях
народной власти в области строительства CO-
циализма выступил от именн правительству
заместитель председателя Совета министров
и член Нолитбюро ЦЕ Болгарской коммунч-
стической партии Владимир Поптомов.

9 сентября 1944 г., сказал Владимир
Поптомов; стало поворотным пунктом в
историн нантего народа. 9 сентября открыло
путь к новому общественному строю— путь
К социализму в нашей стране, прежде всего
в результате последовательной антинмие-
риалистической политики Советского Союза,
побед ero доблестной армин-освободитель-
ницы, благодаря тениальному главнокоман-
дующему этой армии, мудрому руководителю
советской политики и вожлю советекого на-
рода великому Сталину. (Бурные. долго нс
смолкающие аплодисменты и приветствен-
ные возгласы в честь И. В. Сталина, ВКП(б)
и БКП). .

В связи с праздником 9 сентября нужно
отметить прололжительную борьбу, которую
© упюретвом и геронзмом вел наш трудя-
щийся нарох во главе се рабочим классом

пол руководством Болгарской коммуниети-
	ческой партии, против тирании резкцион-
ных и фашистеких сил в нашей стране.

9 сентября вспыхнуло антифашистское
народное восстание, которое смело антина-
родный фашистский режим в нашей стране.

Слава героической Болгарской коммуни-
стической партии — руковолительнице и
вдохновительнице народного восстания
9 сентября! Вечная слава ее учителю и
вождю — бессмертному Георгию Димитрову!
(Бурные аплодисменты, возгласы в честь
Димитрова).

Шестую годовщину 9 сентября мы празд-
нуем в сложной и напряженной междуна-
ролной обстановке. Причина тому та, что
американские империалисты, которые воз-
главляют лагерь империалистов и поджига-
телей войны, перешли от подготовки евоих
агресеявных планов господства над миром
& самой агрессии. Симпатии всех MIIDO-
любивых народов земного шара, в том числе
и наного народа, находятся на стороне
героически защищающего свою свободу п
независимость доблестного корейского на-
рода.

Слава и честь свободолюбивому и repon-
ческому корейекому народу! (Бурные апло-
дисменты, возгласы в честь Ким Ир Сена).

Напрасно американекие поджигатели вой-
ны делают попытки прикрыть свою агрее-
сплю в Корее флагом Организации Объеди-
ненных Наций.

Огромное большинство народов мира—
против войны. Ярким доказательством этого
являетбя то, что под Стоктольмским Воззва-
нием о запрещении атомного оружия собра-
но уже около 350 млн. подписей.

Глубокое возмущение нашего миролюби-
вого народа и нашего правительства варвар-
скими злодеяниями американских интервен-
тов было выражено недавно’в телеграмме
протеста председателя Совета министров
Вылко Червенкова председателю Совета Без-
опасности и генеральному секретарю Орга-
низации Объединенных Наций, в которой
товорится о полной солидарности нашего
правительства ¢ требованиями делегации
Советского Союза в Совете Безопасности о
приглашении представителя Китайской на-
родной республики и 0 заслушании пред-
ставителя корейского народа, с требования-
ми 0 прекращении военных действий в Ro-
рее, немедленном выводе из нее иноетран-
ных войск и мирном урегулировании  ‘корей-
ского вопроса.

гарии, оставаясь верным заветам Георгия
Димитрова, продолжает проводить политику
мира и сотрудничества с другими народами
на основе равноправия и взаимного уваже-
ния национальной независимости и госу-
тхарственного суверенитета.

38 полтора года было освоено и выпущено
болёе 54 видов новых машин, большая часть
которых в настоящий момент производится
серийно. В результате перевыполнения го-
довых планов пятилетки наша промышлен-
ность по общему объему должна почти до-
стигнуть в конце 1951 г. уровня промыш-
ленного производетва, определенного по пя-
тилетнему плану на 1953 год.

Мы е удовлетворением подчеркиваем, что
наше промышленное богатство находится
целиком в руках трудового народа.

Наша социалистическая промышленность
может гордиться такими героями труда,
как лауреаты Димитровокой премии знат-
ные ткачихи Лилиана Димитрова и Гица
Андреева, шахтеры из Димитрова Алексий
Стоилков, Бойчо Бойчев с рудника «Черно
море» и ряд других новаторов произволетва.

В сельском хозяйстве в этом году также
намечаетея немало достижений. Уборка уро-
жая в текущем году была завершена в ко-
роткий срок. Благодаря проведенным меро-
приятиям нашего правительства и партии
улучшилось и получило дальнейшее разви-
тие наше животноводство. Значительные
уепехи достигнуты и в орошении полей.
За поеледние пять лет площадь орошаемой
земли утроилась и достигла 1.300.000 де-
Баров.

0 быстром темпе развития у нае трудо-
вых кооперативно-земледельческих хозяйств
красноречиво говорят следующие факты:
1 января 1950 г. у нае имелось . веего
1.600 трудовых кооперативно-земледельче-
ских хозяйств, объединяющих .156.483
двора с 5.508. 366 декарами земли. 4 сен-
тября 1950 г. мы имели уже 2.053 трудо-
вых кооперативно-земледельческих хозяй-
ства, объединяющих 361.966 дворов, имею-
щих 14.330.330 декаров земли.

Во время уборки урожая в текущем году
и выполнения плана государственных по-
ставок трудовые кооперативно-земледельче-
ские хозяйства показали большое преиму-
щество кооперативной формы обработки
земли.

Поптомов подробно рассказал of успехах
транспорта, об улучшении Финансовой дис-
циплины и системы кредитования, укрепле-
нии лева, развитии внешней и внутренней
торговли, здравоохранения, народного обра-
зования, рассказал о подъеме и успехах во
всех отраслях науки, искусства и куль-
туры.

Вес наши успехи, сказал Поптомов, стали
возможными благодаря тому, что во главе
нашего трудящегося народу стоит комму-
нистическая партия, которая руковод-
ствуется великим всепобеждающим учением
Ленина — Сталина, проникнутым духом
интернационализма, и которая верно и
неотетупно следует по пути, начертанному
р Димитровым. (Бурные аплодисмен-
ты).

9 сентября болгарский трулящийся на-
род продемонстрирует свою твердую волю к
миру, свою полную солидарность в совет-
свими;: предложениями о прекращении аме-
риканекой агрессии в Корее с выводом ино-
странных войск с корейской эемли и мирном
урегулировании корейского вотроса.

9 сентября болгарский трудящийся на-
род продемонетрирует свою решимость охра-
нять всеми силами свои завоевания мирного
труда, свою свободу и национальную неза-
ВИСИМОСТЬ. ,

Поптомов закончил свой доклад призы-
BOM итти 60 воепобеждающим знаменем
Ленина — Сталина по пути, начертанному
Георгием Димитровым, здравицами в честь
Болгарской воммунистической партии, в
честь Вылко Червенкова.

Заключительные слову его доклала —
«Ла здравствует могучий и непобедимый
фронт мира, демократии и социализма BO
главе с Советским Союзом! Да здравствует
знаменосец мира великий Сталин!» — по-
крываются бурными аплодисментами всех
	участников собрания и возгласами в честь
товарища Сталина.
	в последнее время все чаще прибегают к по-
мощи войск. Так, например, на строитель-
стве пюссе вдоль реки Рижани 300 солдат
стерегут 700 принудительно мобилизован-
ных рабочих. В. некоторых деревнях титовцы
мобилизовали в армию ‘или на принудитель-
ные работы всю молодежь. В деревне Брто-
нигли, например, кроме стариков и старух,
осталось только несколько девушек. Из род-
ных сел бегут даже 15-летниё подростки,
чтобы избежать принудительных работ.
	Ссылаясь на триестинскую газету «Дело»
OT 22 HIOHA сего года, автор пишет, что близ
югославской границы в зоне «Bb» имело
место вооруженное столкновение большой
группы югославских патриотов с титовскими
отрядами полиции и войск. Патриоты в двух
с половиной часовом бою. нанесли титовцам
большие потери. В схватке они убили одно-
го офицера, одного полнцейекого и много
солдат. И на этот раз явно проявилось с0-
трудничество титовцев с англо-американеки-
ми оккупантами в Триесте. Сразу же после
начала столкновения ‘К месту его прибыли
на автомашинах английские солдаты, чтобы
оказать вооруженную помощь титовцам.
	Недовольство и возмущение против банды
Тито растут и среди солдат, унтер-
офицеров и офицеров, открыто заявляющих,
что они никогда не будут сражаться против
братской Советской Армни и армий. стран
народной демократии, а повернут оружие
против слуг империалистов — фашистской
банлы Тито — Ранковича. Боряеь за мир,
многие патриоты Истрии подписывают
Отокгольмекое Воззвание и нелегально пере-
правляют через границу листы е подписями.

В газетах опубликован и ряд других ма-
териалов, ярко рисующих бедственное поло-
зкение югославских трудящихея, катаетро-
фическое состояние югославекой экономики,
поставленной ныне на службу военных по-
	требностей антло-амориканеких империа-
листов,. (и  обвешщается все  усилива-
ющаяся борьба югославских патриотов
	против ненавистного, антинаролного режи-
ма клики Тито — Ранковича. Вее хатерна-
лы, , опубликованные в газете, говорят о
том, что клика Тито — Ранковича не имеет
опоры и поддержки в трудящихся массах и
что она держится у власти лишь. с помощью
террора, непомерно раздутого военно-поли-
цейского аппарата и прямой поддержки
англо-американских империалистов. Приве-
ленные в статьях факты о растущем сопро-
тивлении трудящихся лучше всего говорят
	00 обречелности титовского режима.
	Празднование
Дня свободы в Болгарии
	СОФИЯ, 9 сентября. (б06. корр. «Прав-
ды»). Сегодня трудящиеся Болгарии тор-
жественно отпраздновали День свободы —
пестую годовщину ©0 дня освобождения
страны Советской Армией и провозглашения
нарохно-демократической власти в стране.
	На празднично украшенной площади
имени 9 сентября состоялся парад войск
Софийского гарнизона и демонстрация тру-
дящихся столицы.

На трибуне мавзолея Георгия Димитрова
руководители болгарекого правительства и
коммунистической партии во главе е Выл-
ко Червенковым, советская правительствен-
ная делегация во главе с Маршалом Совет-
ского Союза С. М. Буденным, делегации
китайского и корейского народов и других

стран народной демодратни и члены динло-
матического корпуса. *

По окончании парада первыми, откры-
вая демонстрацию, на плошадь вступили,
неся огромные портреты Сталина, Димит-
рова, Воларова и Червенкова, представите-
ли трудяшихея Димитровского, Колароз-
ского и Червенковского райовов столицы.
	Нескончаемым людским потоком двига-
лись через площадь колонны демонстран-
тов. В их руках лозунги и плакаты, зна-
мена и транепаранты, портреты Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина, Димитрова,
Червенкова, руководителей коммунистиче-
еких п рабочих партий стран народной
демократии и братеких компартий канита-
листических стран. Плакаты и лозунги
призывают в еще большему укреплению
лагеря мира, демократии, социализма, К
еще большему упрочению дружбы с вели-
ким Советским Союзом, к разоблачению
агента англо-американского империализма—
фашистской клики Тито.

Мир, труд, социализм — под такими ло-
зунгами прошла вся демонстрация, в Ко-
торой приняло участие около 300 тысяч
трудящихея Софии. Величественная демон-
страция явилась выражением любвн и
преданности трудящихся Болгарии к сво-
ему освободителю — велякому Советскому
Союзу и гениальному вождю товарищу
Сталину.

Вечером на площадях и в парках Софии
состоялиеь массовые гулянья трудящихся.
	Прием в Совете Министрев
Народной республики Болгарии
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Совет Мини-
стров Народной республики. Болгарии устро-
ил прием по случаю болгарского националь-
ного праздника — Дня свободы.

На приеме присутствовала. советская
правительственная делегация в составе
Маршала Советского Союза С. М. Буденного,
заместителя министра иностранных дел
СССР А. Е. Богомолова и посла, СССР в Бол-
гарии М. Ф. Бодрова, делегации братских
стран, члены дипломатического корпуса,
лауреаты Димитровской премии, выдающие-
ся деятели науки, искусств, культуры и
труда, представители общественных opra-
низаций и другие.

Гостей принимали председатель Совета
Министров Вылко Червенков, члены Ц
БЕЙ и члены правительства.

Прием прошел в теплой и дружественной
обстановке,
		ROONMCDAUUA
	служит делу мира
	Сегодня в 30 государствах, являющихся
членами Международного кооперативного
альянса, отмечается ХХУШ Международный
косперативный день.

Советские кооператоры встречают этот
день новыми выдающимиея достижениями.
Под руководством партин Ленина — Сталина
советская потребительская кооперация
неуклонно растет и крепнет. Ее успехи яв-
ляются результатом мощного подъема на-
родного хозяйства СССР, органической ча-
	стью воторого является наша потребитель-
ская кооперация,
	Быстрый рост промышленности и сель-
ского хозяйства, национального дохода обее-
печил дальнейшее повышение благосостоя-
ния советского народа, развитие и укрепле-
ние торговли как в городе, так и в деревне.
Товарооборот советской потребительской ко-
операции в 1949 г. вырос против предыду-
его года, в сравнимых ценах, на 33 про-
цента. За пять месяцев нынешнего года он
снова увеличился против соответствующего
периода 1949 года на 38 процентов. В 1949
году продано значительно больше, чем
в 1948 году: хлоичатобумажных, шерстяных
и шелковых тканей, чулок и носков, обуви,
готового платья, швейных машин и посуды,
мыла, сахара и других товаров.

В прошлом году потребительская коопера-
ция открыла вновь свыше одиннадцати ты-
сяч магазинов и других торговых предприя-
тий. Около 560 млн. рублей было затрачено
на строительство складов, магазинов, хлебо-
пекарен и других сооружений. За истеклиий
год значительно улучшилась работа по вос-
питанию кадров потребительской коопера-
ЦИИ.

В успехах нашего народного хозяйства, в
том числе потребительской кооперации, ярко

проявляются преимущества советского о-
циалистического строя, его превосходство
над капиталистическим строем. Эти успехи
знаменательны Тем более, что в странах
капитала империалисты усиливают экс-
плуатацию рабочих и крестьян, обрекают
их на безработицу, голод и нищету.

Разжигаемая имнеризлистами США и
Англии военная истерия, бешеная гонка
вооружений, рост военных расходов непо-
спльным бременем ложатся на плечи тфудя-
щихся.

Прогрессивные силы всего мира ведут не-
примиримую борьбу против капиталистиче-
ского рабства, разоблачают происки имне-
риалистических поджигателей войны, от-
стаивают дело мира во всем мире. В этой
борьбе активное участие принимают члены
кооперативов нашей страны. Советская
потребительская кооперация играет важную
роль в мировом кооперативном движении,
она является самой крунной организацией
в Международном кооперативном альянсе.

Истекший год был годом усиления борь-
‘бы прогрессивных сил в Международном
кооперативном альянсе (МВА) за единство
кооперативного движения и 84 разоблаче-
ние реакционной политики правых социа-
листов. На заседаниях исполкома в
Базеле в марте 1950 года специально 0б-
суждалея вопрос о проведении ХХУШ Ме-
ждународного кооперативного дня. Предета-
зители СССР потребовали, чтобы в основу
Манифеста в этому лню была положена
резолюция .ю мире, принятая ХУП Между-
народным кооперативным конгрессом. Эта
резолюция призывает кооперативные орга-
низации к тому, чтобы отмечать День коо-
перации массовыми митинтами и собрания-
ми пол знаком борьбы за мир и демократию,
38 сотрудничество между народами, про-
тив фашизма во всех его проявлениях.
Кооперативные организации должны требо-
вать и добиваться от своих правительств
	эффективного разоружения, сокращения
расходов на вооружения, запрещения атом-
ного оружия как оружия устрашения и
массового уничтожения людей.

Охнако предложения советских коопера-
торов не были включены в Манифест
к ХХУШ Международному кооперативному
дню. Манифест составлен в реформист-
ском духе и совершенно обходит вопросы
борьбы за длительный мир, против поджи-
гателей войны, за единство международ-
ного кооперативного движения и улучшение
экономического положения трудящихся
масс. В Манифесте в ХХУШ Между-
народному кооперативному дню указывает-
ся, что Международный кооперативный
альянс «в течение более чем 650 лет 00-
ролея всеми имеющимися в его распоряже-
нии средствами за мир». В действительно-
сти же он никогда не боролся за мир и
единство кооперативного движения.

Исполком Международного кооперативно-
го альянса отклонил предложение ряда де-
мократических национальных кооператив-
ных организаций принять участие в Па-
рижском Всемирном конгрессе сторонников
мира, одобрить его исторические решения
и направить своего `представителя в По-
стоянный Комитет Веемирного конгресса
сторонников мира.
	Таким образом исполком Международного
кооперативного альянса на деле выступает
против мира. Это особенно наглядно было
видно на заседаниях ЦЕ альянеа, состояв-
шихся 16—18 августа в Хельсинки. Вы-
етупая на пленуме, некоторые члены испол-
кома и ЦВ: Саутерн (Англия), Брот (Фоан-
ция), Вебер и Барбъе (Швейцария) и Бонов
(Швеция) — встали на путь защиты агрее-
сивной политики, проводимой правящими
кругами США, Англии и Франции.

Боясь роста прогрессивных сил, буржу-
азные кооператоры решительно выступа-
ют против приема в члены альянса демо-
кратических кооперативных организаций.
С этой целью они встали на путь ревизии
устава, принятого ХУП Международным
кооперативным конгрессом. стремясь не до-
пустить роста прогрессивных сил в альянсе
и закрепить реакционное большинство в
его руководящих органах.

Первыми жёртвами этого’ антидемократи-
ческого решения являются Союз венгер-
ских кооперативов и кооперативы Герман-
ской демократической республики. Пред-
ставители реакции утверждают, что данные
кооперативы не могут быть приняты в чле-
ны альянса, так как в этих странах буд-
то бы существует не свободная, & завиеи-
мая кооперация

Советские кооператоры разоблачили кле-
ветнические утверждения буржуазных ко-
операторов и указали, что именно коопера-
ция капиталистических стран лишена вся-
кой своболы и независимости. В странах
же народной демократии кооперация раз-
вивается на демократических началах
и добилась больших успехов в своей дея-
тельности.

Вместе © кооператорами стран народ-
ной демократии и другими прогресеив-
ными представителями советские коопера-
торы будут вести непримиримую борьбу иро-
тив реакции в международном кооператив-
ном движении против империалистических
поджигателей войны, за мир и демократию.

Советские кооператоры и впредь будут в
первых рядах активных борцов за единство
международного кооперативного движения,
за прочный мир и демократию во всем мире.
		ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ В МАВЗОЛЕЕ
ГЕОРГИЯ ДИМИТРОВА
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Советская
правительетвенная. делегация, возглавляе-
мая Маршалом Советского Союза
С. М. Буденным, в сопровождении работни-
ков советского посольства в Болгарии по-
сетила мавзолей Георгия Димитрова и в03-
ожила венок. Венок был возложен также
на надгробный монумент Василя Воларова.

Bie FS Ey Fs 88 Oe eee od 9481 EY
	_ Председатель правления
Центросоюза СССР.
	АНДРЕ МАРТИ НАМЕРЕН ВЫСТУПИТЬ С ИНТЕРПЕЛЛЯЦИЕЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ
	ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). Депутат   правительству по поводу «произвола вле
Национального собрания от коммунистиче-   стей в отношении испанских республикан-

ЗЫ Це ЕС пе МОЛ аа рые дак
	ской партии Андре Марти заявил 0
	своем   цев и других иностранцев-антифаигистов,
	РТ даа ем аа = gs OTS Ss
	В ee ey МОЕ о  4 ОЕ

намерении выступить © интерпелляцией   являющихся друзьями Франции».
	В борьбе против клики Тито — Ранкови-
ча югославских рабочих активно поддержи-
вает и трудовое крестьянство. Конкретные
	факты борьбы югославских крестьян про-
тив титозвекого режима приводит А. Сели-
мович в статье «Трудовое крестьянство
бойкотирует титовские планы».

Автор пишет, что трудовое крестьянетво
	вызва-   Югославии ведет борьбу против грабежа,
	бесправия и произвола, упорно и ожесто-
ченно борется против попыток титовцев
провести в селах мобилизацию рабочей
силы для каторжной работы в рудниках
и в лесной промышленности, производящих
сырье для экспорта в империалистические
страны и в первую очередь в США.
	Селимович сообщает в статье, что попыт-
ки титовцев провести мобилизацию рабочей
силы на территорни Хорватии потерпели
полный провал. План первого полугодия
был выполнен всего на 27,8 процента, в
Загребской и Беловарской областях соответ-
ственно был выполнен веего лишь на 12,4
и 20.7 процента. За указанный период Tu-
торцам удалось направить на каторжные
работы в тяжелую промышленность Хорва-
тии 13,4 процента, в лесную промышлен-
ность 114 процента п в рудники всего
лишь 9,1 процента предусмотренного «пла-
ном» количества необходимых _ рабочих.
За это же время только из рудников Xop-
ватии ушло се работы от 20 до 30 процен-

тов рабочих.
	Автор пишет далее, что в селах титовцы
организовали дикую охоту за людьми. Видя
это, отдельные члены местных органов
власти смело стали на сторону народа. Ча-
сты случаи; когда члены местных органов
власти скрываются при появлении какого-
либо высокопоставленного титовца, приехав-
итего для проведения тех или иных заданий.
В местном народном комитете Лраганац
секретарь комитета заявил прибывшему
& нему титовцу, что он и пальцем не
шевельнет для мобилизации рабочей силы.
В ряде мест члены комитетов открыто ме-
шают титовцам проводить мобилизацию ра-
бочей силы,

0 растущем сопротивлении трудового
крестьянства титовскому фашистскому ре-
жиму говорится и в другой статье, опубли-
кованной в газете, В этой статье сообщается,
что в период весеннего сева трудовое кре-
стьянство нанесло жестокий удар клике
Тита — ПРапковича. остарРиз не засзянными
	2.400 тыс. гектаров земли.

›орьба трудяще когославии
`отив Фаттистской клики Тит
	По страницам газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Югославские горняки в ответ на жесто-
вую эксплуатацию и нечеловеческие усло-
вия существования, пишет далее автор,
отвечают решительной борьбой против
банды Тито — Ранковича. Горняки прово-
дят акты саботажа, организуют массовый
уход с работы. С рудника Трепча, напри-
мер, на протяжении одного года из 11.000
рабочих ушло © работы 10.500 человек.
В результате усилившейся борьбы рабочих
добыча меди в рудниках Bopa в нынешнем
году снизилась более чем на 20 процентов,
такое же положение и в рудниках Злетово
в Македонии. В руднике Рилань ежедневно
не выходит на работу одна треть рабочих,
ав Млавских рудниках на работу ежеднев-
но не является 39 процентов рабочих.

Стремясь сломить сопротивление горня-
ков, фашистская клика Тито применяет же-
стокий террор. Рудники наводнены атен-
тами полиции Ранковича. 8 невыход на
работы эти атенты накладывают на рабочих
огромные штрафы, достигающие месячной
зарплаты рабочего. В руднике Трепча сот-
ни горняков арестованы титовцами и поса-
жены в концентрационные лагеря. Однако
эти меры не могут сломить волю борющихся
горняков. Сама титовекая печать признает,
что добыча в рудниках с каждым днем cTa-
новится все ниже и ниже и что все прини-
мавшиеся до настоящего времени меры при-
волят только & усилению сопротизления
	рабочих.
В лругой корреспонденции, опубликован-
	ной в газете, сообщается, что вследствие
каторжных условий труда на ватонострой-
	BUTE AM

ольном заводе «Джуро Джакович» в Сла-

чому УМЕ,
	че о,

вонском Вроде в июле пятьсот рабочих
открыто заявили, что они больше не хотят
работать на этом заводе. Взбешенные ти-
товцы арестовали большую группу рабочих
п отправили их в кондлагери, рассчитывая
	Колониальное ограбление и жестокая
эксплуатация югославских трудящихся,
сопровождаемые кровавым террором палача
Ранковича, вызывают все большее сопро-
тивление тружеников города и села фашист-
скому режиму клики Тито. Газеты югослав-
ских революционных эмигрантов вее чаще
публикуют материалы 06 ‘усиливающейся
борьбе рабочих и трудящихся крестьян
Югославии против титовцев.

В вышедшем недавно № 32 газеты «За
социалистическую Югославию» —— органа
югославских революционных эмигрантов В
СССР — опубликовано много новых Ma-
териалюв © положении в Югославии, 0
борьбе ютославских патриотов против клики
Тито-—Ранковича. Опираясь на Факты, га-
зета в передовой статье пишет, что ныне
в Югославии клика Тито-—Ранковича в угоду
англо-американским империалистам ввела
такие формы эксплуатации и каторжного
труда, какие не были известны ни во вре-
мена турецкого рабства, ни во времена
гитлеровской оккупации.

В статье «Югославекие горняки в первых
рядах борцов-патриотов» С. Милованович
пишет, что фашистская банда Тито—Ран-
ковича, послушно выполняя приказы своих
хозяев © Уолл-стрита, передает в руки аме-
риканских монополий крупнейнтие югослав-
ские рудники меди и свинца. Стремясь вы-
полнить свои обязательства, перед империа-
листами, пише? автор, клика Тито
организовала жестокую эксплуатацию юго-
славских горняков. Десятки тысяч горняков
работают в ужасных условиях, пользуясь

самыми примитивными орудиями труда, при
отсутствии какой бы то ни было техники
	безопасности. Вес это ведет к страшному
истощению рабочих, многочисленным несча-
стным случаям и непрерывному росту 3490-
леваемости. В Голубовичеких рудниках В
Хорватии, например, число заболевших
рабочих только за 20 лней июля сего года
	улвоилось по сравнению с июнем прошлого
raja.
	запугать этим остальных. Однако это вызва-
ло еще большее возмущение.

Как известно, недавно клика Тито —
Ранковича пошла на очередной трюк, на-
правленный против жизненных интересов
югославского народа. Она издала «закон»
o передаче предприятнй в «управление»
«рабочих советов». Статья  «Титовекие
«рабочие советы» — оружие борьбы. поо-
тив ‘рабочего класса», написанная Р. Св-
ляча, разоблачает этот антинародный закон
титовцев. Автор пишет, что так назы-
ваемые «рабочие советы» и «управле-
ния» в действительности являются вено-
могательными органами директора пред-
приятия в борьбе против рабочих, для 0р-
танизании еще более жестокой эксплуата-
ции рабочих и подавления их сопротивле-
	ния. Эти органы лишь помогут директору
Предприятия изыскивать новые методы
усиления рабекой эксплуатации рабочих на
предприятии.

В подтверждение своих выводов автор
приводит в статье убедительные факты. Он
пишет, что практическая «деятельность»
некоторых «рабочих советов» векрывает
подлинные задачи этих органов, созданных
титовцами. Так. например, «рабочий совет»
фабрики «Иван Милутинович» в Земуне вы-
нее решение об увеличении рабочего дня без
изменения мизерной зафилаты. «Управле-
ния» Голубовичеких, Вончинских угольных
шахт, а также угольных шахт Ерека, Какань
и Бреза штрафовали отдельных рабочих от
200 до 1.000 динаров за невыход на рабо-
ту независимо от причин вевыхода. Ана-
логично действуют и другие «рабочие сове-
ты» и «управления»:

В заключение статьи автор пишет, что
борьба рабочего класса и всех трудящихся
против титовского фашистского режима при-
няла такой размах, что титовцам не удает-
ся ее удушить никаким террором и нива-
кими маневрами. Эту борьбу не сможет
ослабить и титовекий трюк © законом о
мнимой передаче предприятий в «управле-
ние» рабочим коллективам. Бойкотирул
антинародные мероприятия титовиев. рабо-
ule одновременно усиливают свою борьбу
против фашистского режима в Югославии.
					i,