os yg Seer РЕЗ See OE -.- ee ee a ee
	Международное обозрение
	Неодопимая сила
	ских организаций, свыше 1,5 миллиона, аме-
риканцев поставили евои подписи под Сток-
тольмеким Воззванием.
	Правящая клика идет на все, чтобы 00-
мануть американский народ, скрыть от не-
го истинные цели своей внешней понити-
ки, заставить его безропотно тащить ярмо
подготовки новой войны. Именно это и пы-
тался сделать в своей речи Трумэн.

Весь мир заклеймил бандитские дей-
ствия американских вооруженных сил в
Корее как акт неприкрытой агрессии, а
мистер Трумэн тщится изобразить агрессию
как акт... «в защиту мира». Но как ни
жонглирует президент СЛГА словом «мир»,
он не в состоянии скрыть того, что агрессия
США в Корее есть лишь один из шатов аме-
риканского правительства на пути развязы-
вания новой войны. Действия американских
войск в Корее, утверждает президент,
«являются частью более птирокого плана
борьбы». Что же это за «план»?
	Трумэн открыто заявляет, что США дол-
жны увеличить свою военную силу «в
значительно большей степени, чем это тре-
буется в Ropee». On сообщает. что хотя
	правительство США уже решило увеличить.
	вдвое и 063 того огромную американекую
армию, «в дальнейшем может потребовать-
ся новое увеличение» ее численного соста-
ва. Президент США требует еще более ли-
хорадочной гонки вооружений. «Мы дол-
жны,— говорит он,— резко увеличить про-
изводство орудий, танков, самолетов и дру-
гого военного снаряжения». Гонка вооруже-
ний приведет к еще более катастрофическому
енижению жизненного уровня американских
трудящихся. Не случайно президент США
твердит, что американцам придется «отло-
жить в сторону все остальное, отказаться
от многого и пойти на жертвы».
	Не ясно ли, что «более широкий план»
Трумэна состоит в дальнейшем раентире-
нии политики агрессии, в развязывании
НОВОЙ РОЙНЫ.
	Всего лишь ва несколько дней до высту-
пления Трумэна подлинную сущность этого
плана выболтали некоторые другие пред-
ставители правительства США. Так, военно-
морской министр Мэтьюе, выступая с речью
в Бостоне, развязно излагал планы так на-
зываемой «превентивной войны», на осуще-
ствлении которых, по признанию американ-
ских газет, настамвает влиятельная группа
среди правящих кругов США. Потребовав
объявления войны миролюбивым народам,
Мэтьюе лицемерно заявил, что только таким
путем США смогут «принудить к сотрудни-
честву в пользу мира» другие страны.

Заявлению Мэтьюса предшествовало не
менее скандальное выступление небезызвест-
ного представителя республиканской партии
Гарольда Стассена. Он также призывал раз-
вязать «превентивную войну», довести ее
«непосредственно до центров коммунисти-
ческой мощи», расширить район военных
действий ло Москвы, Урала. Украины.
	В клике сторонников «иревентивной вой-
ны» одну из первых скрипок играет аме-
риканский caTpan на Дальнем Востоке ге-
нерал Макартур. На днях в послании съезду
ветеранов войны в Чикало Макартур утвер-
ждал, что отныне «граница США перелви-
нулась и охватила весь Тихий океан». Опи-
раясь на захваченные и построенные воен-
ные базы в западной части Тихого океана,
писал Макартур, США намерены  госпюд-
ствовать «при помощи воздушных сил над
всеми азиатскими портами». Макартур за-
явил, что США должны во что бы то ни ста-
ло удержать в своих руках принадлежащий
Китаю остров Тайван, который, по его ело-
вам, «можно было бы сравнить © нетону-
щим авианосцем и пловучей базой подвод-
ных лодок, идеально расположенной для
осуществления наступательных операций».
В конце своего письма Макартур недвуемыс-
ленно намекнул, что его точка зрения в этом
вопросе опирается на «решение президента
Трумэна от 27 июня».

Нетрудно видеть, что эти бредовые,
авантюристические призывы к развязыва-
нию «превентивной войны» являются кон-
кретизацией того «более широкого плана»,
0 котором говорил в своей последней речи
Трумэн.

Чего стоят после всего этого утверждения
американского президента о том, что пра-
вительство США якобы стоит за мир, за
«локализацию» войны в Корее, что оно не
имеет захватнических намерений в отноше-
нии Вореи, в отношении Витая и «какой-
либо части Азии»?
	Насквозь лживый и лицемерный харак-
тер этих заявлений полностью разоблачает-
ся теми новыми актами агрессии, которые
совершила в последнее время американская
военщина. Мы имеем в виду вторжение аме-
риканской военной авиации на территорию
Китайской народной республики, обстрел
ею мирных китайских селений, беспричин-
ное нападение одиннадцати американских
истребителей на советский самолет, совер-
шавший тренировочный полет в 140 кило-
метрах от берегов Кореи.
	Трумэн в cCBOOM последнем выетупле-
нии еще раз подтвердил, что политика
США есть политика агрессии и развязы-
вания войны и что одним из главных вдох-
новителей этой политики является амери-
канский президент.
	В. КОРИОНОВ.
	запрещении атомного оружия, «длинен, он
удивляет и подавляет. Он включает видных
деятелей науки и искусства».
	Международная реакция мобилизует все
силы и средства для борьбы против. всена-
родного движения в защиту мира. Дипло-
матический аппарат стран Северо-атланти-
ческого блока, Ватикан и католическую
церковь, продажных лидеров британских и
американских профсоюзов, правосоциали-
стических вожаков и белградеких наймитов
Уолл-стрита — все это использует сейчас
заокеанская клика провокаторов войны для
того, чтобы попытаться приостановить
дальнейший рост движения сторонников
мира.
	В Соединенных Штатах официально 0бъ-
явлено о начале всеобщей кампании «контр-
наступления против пропаганды мира».
Под руководством таких матерых поджига-
телей войны, как Эйзенхауэр, Влей и дру-
гих главарей американской военщины, с0-
злаются специальные комитеты для уеиле-
	ния антикоммунистической истерии, трав-
	ли и преследования борцов за мир. На рас-
ширение пропаганды агрессивной войны
и империалистического разбоя асеигнуются
новые десятки миллионов долларов. Особен-
но расширяются масштабы подрывной аме-
риканской пропаганды в Западной Европе.

В планах «контрнаступления против про-
паганды мира» 0с0бое место отводится пра-
восоциалистическим предателям ‘и реак-
ционным вожакам американских и англий-
ских профсоюзов. На днях со злобными на-
  падками на движение ‘сторонников мира и
Стокгольмекое Воззвание выступил испол-
вом Конгресса производственных профбою-
зов США. Одним из самых яростных против-
ников движения в защиту мира являетея
Тенеральный совет Британского конгресса
тред-юнионов. На происходящих в Страе-
бурте заседаниях так называемого. «Евро-
пейского совета» — этого филиала Северо-
атлантического блока — инициаторами ре-
шения об усилении борьбы против движения
  в затиту мира выступили английские лей-
бориеты.

По указке из Вашингтона американские
ставленники в маршаллизованных странах
обрушивают на борцов за мир дикие поли-
цейекие репрессии. Позавчера корреспон-
дент «Правды» в Цариже сообщил о широ-
кой полицейской операции, проведенной
французскими властями против антифаши-
стов одновременно в Париже и многих дру-
тих городах Франции. Прикрываясь ширмой
борьбы с «опасными иностранцами», фран-
цузские лакеи заокеанских поджигателей
войны пытаются нанести новый удар ак-
тивным борцам за мир, против фашизма.
Одновременно французское правительство
расематривает вопрос о переиздании ан-
тинарохного зажона, 1939 г., который в свое
время позволил реакционерам распустить
коммунистическую партию и ряд демократи-
ческих организаций Франции.

Но ни визгливым «контрнаступлением
против пропаганды мира», ни полицейско-
фашистским террором империалистам не
удастся скрыть своего растущего страха
перед мотучей силой всенародного движения
за мир, не удастся ослабить это движение.

Движение сторонников мира, выражаю-
щее лучшие чаяния и стремления всего
прогрессивного человечества,  неодолимо.
Как бы ни бесновались зачинщики . новой
войны, великое движение сторонников ми-

ра выполнит свою благородную историче-

СКВУЮ МИССИЮ.
	Выставка достижений народного
	хозяйства и культуры Народной
Республики Болгарии
	9 сентября, в день национального праздх-
ника болгарского народа, в Москве, в Цент-
ральном парке культуры и отдыха имени
Горького, открылась первая В СССР выетав-
ка достижений в области народного хозяй-
ства и кУЛЬТУРЫ Народной Республики Бол-
арии.

На украшенной государственными флага-
ми площади у главного выставочного па-
вилъона собрались представители мини-
стеретв, промышленных, торговых и хозяй-
ственных органов, общественных организа.
ций столицы, деятели науки, литературы п
искусства, тенералы и офицеры Советекой
Армии, послы и Посланники стран нато.
ной демократии и другие члены дипломати-
ческого корнуса.

Председатель президиума Всесоюзной то.
говой палаты М. В. Нестеров приветствовал
болгарскую правительственную делегации,
главу делегащии — министра внешней Top
говли Димитрия Ганева, Посла Народной
Республики Болгарии Стеллу Благоеву, or

об
	метив, что сотрудничество между ССР в
Полгарией должно всемерно способетвовать
	развитию и процветанию ©травы, повыше.
нию благосостояния болгарекого народа. Or.
крываемая выставка показывает мирный
созидательный труд болгарекого народа,
выражает ето волю и стремление неустанни
бороться ва дело мира и демократии, протиз
полжигателей войны.
	Выставку открыл министр внешней тор
товли Народной Республики Болгарии г-н
Д. Ганев. р

Отметив выполнение двухлетнего хозяй.
ственного плана и крупные успехи в 002.
сти промышленности, сельского хозяйсты
и культуры, доститнутые освобожденных
болгарским народом с помощью Советского
Союза. г-н Ганев в заключение сказал:
	—- Опираясь на дружбу © Советеклу
Союзом и братекими странами народной де:
мократии, болгарский народ под руково
	  ством славной коммунистической паттии по-
	строит основы социализма в ©евоей стране.
Шесть миллионов подписей под Стовтольу:
ским Воззванием, собранных в нашей crpane,
красноречиво свилетельствуют, что наш иа-
род единодушно. и тверло стал в первые рялы
фронта мира, демократии и социализма, ве-
дущего решительную борьбу против имте-
риалистической атрессии, против поджита-
телей новой. войны.

Оркестр иотолеил гимны Народной Pee:
публики Болгарии и Советского Coma.
Г-н Ганев перерезал ленту У’ входа в глав:
ный павильон.
	Выставка будет открыта ло 29 гентяйя
	(ТАСС).
	и много другого вооружения
	установок — 7
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 9 сентября, что чаети Народной
армии, освободившие Антанни (Анкори) и
наступающие в направлении Хэчжу (Кей-
сю), прорвали еозданные в гористой меет-
ности мощные оборонительные позиции про-
тивника и продолжают продвигаться вперед.

В боях в этом районе части Народной ар-
мии уничтожили 40 дзотов; противник по-
терял более 1.000 солдат и офицеров. ‘

На восточном берегу реки Нактонган (Ра-
куто-ко) части Народной армии нанесли
сильный ‘удар американской 24-й дивизии,
основным силам полка морской пехоты и
2-й дивизии, которые, предприняв при под-
держке танков ряд ожесточенных контратак,
пытались приостановить наступление ча-
стей Народной армии. Противник понее
огромные потери в живой силе и технике.

В боях на этом направлении части Народ-
ной армии е 1 по 4 сентября уничтожили
и ранили евыше 2.600 и взяли в плен более
250 американеких солдат и офицеров. Уни-
чтожено 13 танков, 4 бронемапгины, 38 ав-
томашин и много другой техники против-
ника. Захвачены следующие трофеи: тан-
ков — 14, 105-миллиметровых орудий—6,
минометов 107-миллиметровых — 15, ми-
нометов 81-миллиметровых — 8, минометов
60-миллиметровых — 5, 60-миллиметровых
ракетных орудий — 34, автоматических
пушек — 14, крупнокалиберных пулеме-
тов — 6, карабинов — 60, винтовок—евы-
ше 200, автомашин — более 50, а также
ралиоустановки и много другого снаряже-
НИЯ.
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики гово-
рится, что части Народной армии, освобо-
дивитие Анганни (Анкори), продолжают про-
двигаться на юг, нанося удары противнику,
который оказывает ожесточенное сопротив-
ление в попытке приостановить наступление
войск Народной армии.

Южнее Анганни (Анкори) противник при
поддержке авиации и танков неоднократно
предиринимал яростные контратаки. Части
Народной армии, отбив контратаки против-
ника, нанесли ему большие потери.

С1 ло 6 сентября в боях на этом направ-
лении частями Наролной армии было убито
и ранено свыше 2.400 вражеских солдат и
офицеров и взято в плен свыше 200 чело-
век. Захвачено танков — 2, минометов—5,
орулий разных калибров — 16, тяжелых
пулеметов — 20, винтовок — 2.300, радио-
		ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС). Тру-
MOH подписал так называемый «Закон 0
производстве на оборону 1950 года», кото-
рый расечитан на то, чтобы содействовать
осуществлению военной программы, разра-
ботанной американскими правящими кру-
гами. Закон дает президенту широкие пол-
номочия в области проведения. экономиче-
ской мобилизации. Положения закона сви-
детельствуют о том, что эти полномочия
будут использованы для того, чтобы еще
больше увеличить прибыли монополистов
и возложить бремя огромных военных рас-
ходов на рабочие массы.

Закон фазрешает президенту  раепреде-
лять дефицитные материалы, контролиро-
вать кредиты, устанавливать контроль над
заработной платой и ценами, вводить нор-
мирование товаров и т. дл.
	и боеприпасов. Сбит один американовии ©3-
	#. .

На восточном побережье части Народной
	™“ OES IEEE a“

армии ебили один американский бомбарди-
ровшик, еоверштавитий налет н8 район юж-
нее Пхохана (Хокодо).

На южном побережье Кореи и на восточ-
ном берегу реки Нактонган (Ракуто-ко)
части Народной армии продолжают наетуп-
ление.

Американские сообщения
	о событиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). В воен-
ных сообщениях из Токио и Кореи подчер-
кивается, что атаки корейской Народной
армии в файоне ‘юго-западнее ИЙончхоня
(Эйсен) создают угрозу для всего северного
фронта от Тэгу (Тайкю) до восточного по-
бережья. Токийский корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс сообщает, что амери-
канский представитель оценивает положе-
ние как «очень серьезное».

В сообщениях корреспондента Ассошиэй-
тед Прессе указывается, что части корейской
Народной армии захватили важную в етра-
тегическом отношении высоту в двух милях
в западу от Хамана (Ню-Масан) и проео-
чились также в тайон в трех милях от
Масаня (Масан).

Корреспондент подтверждает, что Тэгу
подвергается атакам как с северо-запада,
так и с северо-востока. :
	Сообщение агентства Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Как пере-
тает токийский корреспондент ‘атентетва
Рейтер, сегодня ночью войска Народной ар-
мии, наступающие на северном ‘участке
фронта в районе Йончхоня (Эйсен), продви-
нулись на десять миль. Положение в этом
секторе продолжает оставаться «серьезным
и очень запутанным».

На южном участке фронта северокорей-
ские войска ночью атаковали позиции аме-
риканской 25-й дивизии в двух милях в за-
паду от Хамана (Ню-Масан).

Официально объявлено о двух атаках ее-
верокорейских войск, предпринятых этой
ночью против северного и южного флантов
американской 2-й дивизии.

В других, поступивших сегодня, сообще-
ниях говорится, что в районе Хэчжу (Кей-
сю) активность операций усилилась.

Сеголня ‘утром войска Народной ‘армии
предприняли атаку против 3-й дивизии
южнокорейских войск, усиленной подразде-
лениями американской 24-й пехотной. ди-
визии. Kak сообщают, южнокорейские и
	американские войска «ототли на новые
оборонительные рубежи».
		В своих недавних публичных заявлениях
Трумэн откровенно говорил, что, как он
ожидает, мероприятия в области экономи-
ческой мобилизации приведут к снижению
жизненного уровня народа.
		(Со веех концов земного шара поступают
сообщения о ходе подготовки ко второму
Всемирному конгрессу сторонников мира.
Подготовка к конгрессу развертывается на
базе Обращения, принятого недавно на pac-
ширенном заседании Бюро Постоянного Во-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира в Праге. В этом Обращении, как из-
вестно, сформулированы новые задачи дви-
жения сторонников мира, намечена програм-
ма его дальнейшего расширения.
	Нродолжая кампанию за запрещение
атомного оружия, сторонники мира одновре-
менно добиваются сонращения всех видов
восружений и обеспечения контроля за этим
сокращением; запрещения всех форм пропа-
ганды, способствующей возникновению вой-
ны; осуждения агрессии, где бы она ни про-
исходила; осуждения вооруженного вмеша-
тельства извне во внутренние дела народов.
	Обращение Бюро Постоянного Вомитета,
выражающее сокровенные чуветва подав-
ляющего большинства населения земного
шара, нашло широкий отклик во всех етра-
нах. Закончившийся на днях в Варшаве
Всепольский съезд сторонников мира с
огромным подъемом поддержал Обращение
Постоянного Комитета. Сегодня в Бухаресте
открылся Воерумынский конгресс борьбы за
мир. Во многих странах ©озыву конгресса
сторонников мира предшествует проведение
всеналюдных собраний, на которых избира-
ются делегаты на эти конгрессы. Участ-
ники собраний дают наказы своим делега-
там, требуют дальнейтнего усиления борьбы
за мир, обуздания империалистических
агрессоров.
	Кампания по сбору подписей под Сток-
тольмеким Воззванием продолжает расши-
ряться. В Ёилтае, например, числе под-
писавшихея под Воззванием на 8 сен-
тября превысило сто миллионов человек.
Борцы за мир не ограничиваются сбором
подписей под Воззванием 0 запрещении
атомного оружия. Появление очагов войны,
ускорение приготовлений империалиетов к
войне, все большее усиление империалиетн-
ческой пропаганды за новую войну возла-
гают на всех, кому дорого дело мира, новые
обязанности в защите мира. На попытки
хищников американского империализма рас-
пирить агрессию в Корее, втянуть в войну
новые страны миролюбивые народы отве-

чают усилением борьбы с поджигателями
войны.
	В Совет Безопаеноети идет бесчисленный
поток требований положить конец амери-
канской агрессии в Корее. К началу сен-
тября в Совет Безопасности поступило <вы-
ше 20.000 посланий такого рода. За этими
требованиями стоят сотни миллионов людей,
крупнейшие международные объединения
трудящихся, правительства многих госу-
дарств. Свыше 13 миллионов жителей Юж-
ной и Северной Вореи подписали «Заявле-
ние корейского народа», в котором весь
корейский народ единодушно требует немед-
ленного прекращения американской arpec-
сии, вывода из Кореи иностранных, войск
и предания суду десяти главных предателей
корейского народа во главе с Ли Сын Ма-
ном. Положить конец американской агрес-
сии в Корее требуют: правительства Союза,
Советеких Социалиетических Республик,
Китайской ‚народной республики, Польши,
Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Румы-
нии, Албании, Монгольской народной рес-
публики. Требование мирного разрешения
корейского вопроса поллерживает Индия.
	Мира в Ворее требуют Всемирная федера-
ция профсоюзов, объединяющая до 80 мил-
лионов членов профсоюзов, Всемирная
федерация демократической молодежи, объ-
единяющая 70 миллионов юношей и
девушек, Международная демократическая
федерация женщин, насчитывающая
80 миллионов ортанизованных женщин,
Постоянный Комитет Всемирного конгресса
сторонников мира, собравший сотни мил-
лиснов подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием, & также десятки других обществен-
ных, культурных и научных организаций.
	Таким образом, подавляющее большинство
населения нашей планеты настаивает на
установлении мира в Норее, на обуздании
распоясавшихся агрессоров. Народы вое на-
стойчивее ставят вопрос о необходимости
привлечения к ответственности тех, кто
разжигает пламя войны, кто зверски
истребляет мирное население Кореи, кто
ведет разнузданную пропаганду за новую
войну.

На фоне развернувшегося во всем мире
лвижения Ba прекращение американской
агрессии в Корее еще отчетливее высту-
пает тот факт, что американские поджи-
татели войны представляют собой ничтож-
кую кучку преступников — заговорщиков
против мира, против жизненных интересов
всех народов.
	Морально-политическая изоляция запра-
вил американо-английского блока поджига-
телей войны все более усиливается. В свя-
зи е этим в стане заговорщиков против
мира растет тревога. В Вашингтоне, при-
внает журнал «Ньюс уик», сильно ветрево-
жены в связи с «лавиной подписей» под
Стоктольмеким Воззванием. Газета «Дейли
телеграф энл морнинг пост» указывает,

ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА
ГАЗЕТЫ «ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ
ТОГОСЛАВИЮ»
	7 у @

Зышел очередной, 33-й (56) номер таз
ты «За сопиалистическую Югославию» -—
органа югославских революционных 3
грантов в СССР.

В газете напечатана передовая ета
«В борьбе против клики Тито сплачинт
снлы назпей теволюционной эмиграции.
	В номере’ также опубликованы статы
«Великие стройки коммунизма», «ИТестиы
тие нафодно-демократической Болгарию,
В. Стефановича — «Фашиестекая emai
гия титовцев и их невежество.в вопросах
марксизма», «Военные приготовления ти
товцев», П. Лукина и М. Савича — «Ham
прогоессивные переселенцы поддерживают
освободительную борьбу народов Югосм-
вии», С. Пекича — «Обнищание трудящих:
ся массе Югославии — последствие преступ-
ной политики клики Тито», В. Видмара —
«Трудовое крестьянство стран народной де-
мократии использует опыт советских кол:
хозников» и другие.

Газета публикует информационные м:
териалы о росте движения сторонников ми:
ра, а также о жизни и тоуловых успехах
	трудящихея CCCP и стран народной демо-
кратии.
-—O—
	ОТЪЕЗД ИЗ С66Р
ДЕЛЕГАЦИИ ОБЩЕСТВА
«ФИНЛЯНДИЯ — СОВЕТСКИЙ 0:03
	Делегапия общества «Финляндия — Co
ветекий Союз», находившаяся в СССР ш
приглапению ВОКС с 19 августа по 8 сен:
тября, за период своего пребывания. в (4
ветеком Союзе ознакомилась с ‘достоприме-
чательностями столицы и совершила, поездку
в Гпузинскую ССР и Ленинград.

После трехдневного пребывания в Ленин-
граде и ознакомления с доетопримечатель:
ностями города делегация выехала на №:
THHY, ‘
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 11 СЕНЧТЯБР?Я
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42.25; 31.58; 30,86: 30,64; 25.62: 25,55;
25,13 19.65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — Стихи
Я. Райниса. 10.00 —С. Могилевская—Дом в
Цибикнуре>. 10.30 — Концерт польской музы:
ки, 11.15 — «Портреты ‘композиторов»—Сме
тана. 12.20—Концерт ансамбля песни. 13.15—
Муз.-лит. концерт, посвященный Я. Райнису.
14.00 — Беседа врача. 14.15 — Н. Басилов —
сюита «Родимый край». 16.00—М. Шагинян-
«ТГутешествие по Советской Армении». 16.30-—
Концерт болгарской музыки 1700 — Статья
	_ 18.00 — Спортивная передача,
	лесах». 19.15 — Легкая музыка. 19.30 — Пере:
дача для работников сельского хозяйства
(по станциям). 19.30 — Из цикла «Первые по-
становки классических опер» Евгений Оне-
гин> Чайковского. 20.30 — Ответы на вопросы
радиослушателей «О нациях и путях их 023-
вития>. 20.50 — Концерт-беседа `«Ответы на
письма радиоспушателей». 21.20 — Перелача,
посвященная творчеству Гната Юры. 00.05—
Увертюры Штрауса, Адама и Зуппе.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей: дневных —в 12 час.
вечерних —в 8 час).
	чОСПРОЛЬШОЙ Т.Р — днем—Красный мак;

<ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА— днем — Про
ванная невеста; веч — Masena.

2.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем—Синяя
птица; веч.— Платон Кречет.

ГОС. МАЛЫ ТР — днем Правда хорошо,
а счастье лучше; вез. Незабываемый 1919-Й,

ФИЛИАЛ МАЛОГО T-PA — днем—Рюи Блаз;
веч.— Тайная война.

ЦЕНТР. Т-Б КРАСНОЙ АРМИИ — днем.
Учитель танцев; веч_— Незабываемый 19199.
МАЛАЯ СЦЕНА — 3

амужняя невеста. _—
Tp sag) OTA Lr mn ee Teds
	КО CUABCKOTO и НЕМИРО:
ВИЧА- ДАНЧЕНКО ‚ Зеркальном ‘тре сада
	‹ормитаж» — днем — Доктор Айболит; веч.—
Нищий студент. a op Ai amy BEN

Т-Р_ им. EPMOJIOBOH —x# помеш, т-ра

им. Ленинского комсомола — Oe Клуб
		А MS SA BARES EIT комсомола — днем —
‚ знаменитых капитанов; Bey.— Счастье.

нного — Д 3-10-85;
Местных газет —
	АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА
	ТРУМЭН ПОДПИСАЛ МИЛИТАРИСТСКИЙ ЗАКОН
		ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС). Вско-
ре после того, как Трумэн подписал закон,
устанавливающий контроль над экономи-
кой, Федеральное резервное управление
объявило о введении резких ограничений
на кредиты для покупки товаров широкого
потребления. Новые И входят в силу
се 18 сентября.
	Новые правила имеют целью сократить
производство различных товаров широкого
	потребления для того, чтобы содействовать
военному производству.
	Политика расширения
	агрессии
	В произнеонной на днях по радио речи
президент США Трумэн предпринял еще од-
ну тщетную попытку оправдать внешнюю
политику правительства США, а также под-
готовить американское общественное мне-
ние к новым военным авантюрам, замыштя-
емым заправилами Уолл-стрита.
	Авантюристический курсе правителей
СПГА, толкающих страну в открытую войну,
вызывает растущее недовольство американ-
ского народа. Все большее число американ-
цев начинает понимать, что нападение пра-
вительства США на миролюбивый корейский
народ предпринято в грабительских инте-
ресах монополистических клик Америки.
	Американекие интервенционистские вой-
ска несут в Ворее огромные потери. «Мы бу-
дем поражены, — заявил сенатор Бриджее, —
когда узнаем вею правду о напгих потерях в
корейской войне. Это скрывается. Наши по-
тери колоссальны». Действительно, соглахс-
но сообщению Главного командования Ha-
родной армии Корейской народно-демокра-
тической республики, за июль и август аме-
риканская армия потеряла, в Корее 15.176
человек убитыми, 45.000 ранеными и 1.736
пленными.

Воспользовавитиеь войной в Ворее, амери-
канское правительство взваливает на тру-
дящихея США еще более тяжкое бремя воен-
ных расходов. Новые военные ассигнования
уже привели к огромному росту и без того
колоссальных налогов.

Миллионы простых людей Америки тре-
буют прекратить преступную войну против
корейского народа. В стране усиливается
движение в защиту мира. Невзирая на же-
	ЗАЯВЛЕНИЕ ТРУМЭНА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ
’ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
мэн сделал официальное заявление, в кото-
ром объявил, что 9 сентября ‘он одобрил
«значительное увеличение» численности
американских вооруженных сил в Западной
Европе.
	Это решение, сказал Трумэн, принято в
соответствии с рекомендациями объединен-
ной группы начальников штабов США ис
согласия государственного секретаря Ачесо-
	на и министра обороны Джонсона:
	Международные заметки
	Ученики гитлеровского генерала
	Ha советоких полях еще можно встретить
ржавые останки разбитых и покореженных
немецких танков. Это все, что осталось от
пресловутых танковых корпусов гитлеров-
ского генерала Гудериана, — пожалуй, наи-
более хвастливого из всех гитлеровских
вояк. Он был и наиболее преданным Гит-
леру генералом. Он оставалея при «фюрере»
почти до поелелнего дня.
	Танки Гудериана погибли. Сам он уце-
лел, живет ныне на своей вилле в Баварии
и беседует с американскими корреспонден-
тами. Из одной такой беседы, напечатанной
в журнале «Юнайтед Стейте ньюе энд
Уорлд. рипорт», мы узнаем, что Гудериан,
бывший советник по вопросам стратегии
	  при Гитлере, стал военным советником пре-
	зидента Трумана.
	противника и переоценивает свои содетвен-
ные силы.

Это мы и видим по первым же практиче-
ским упражнениям американских учеников
Гудериана в Корее. «Внимание, танки!» —
возглашал генерал Гудериан десять лет
назад, находясь в зените дутой своей славы.
«Обратите внимание на эти американские
танки», — говорят в Ворее люди, обозреваю-
щие все более растущую коллекцию  тро-
фейных американских танков.

Охотно делясь со своими американскими
	учениками опытом организации вооружен-
	ных CHA, генерал Гудериан предпочитает
помалкивать о своем опыте бегства из России
без танков, без орудий и даже, извините за
выражение, без штанов.

В американском плену Гудериан сохранил
кичливость фапистеко-немецкого генерала.
Он ставит свои условия американцам. Но-
вая немецкая армия в Западной Германии
должна быть возтлавлена собетвенным гит-
леровским генералом. Гудериан выдвигает
кандидатуру Эриха фон Манштейна, кото-
рый тоже дважды измерил советские поля:
на восток — шагом, на запад — рысью.
Гудериан требует, чтобы немецкому коман-
дующему были предоставлены равные пра-
ва в штабе командующих вооруженными
силами Северо-атлантического союза.

Мы видим, как вместе с американизиро-
ванным возрождением фатизма в Западной
Германии взыграл в первую очередь фапитет-
	ский агрессивный алитетит. Дайте. только
	тнтлеровоким генералам оружие в руки, они
потребуют не равных прав, а главного
командования над всеми другими генералами.

Кого, однако. может напугать это гитле-
ровское подержанное пугало, торчащее сей-
час в трумэновеком огороде? Разве лишь
слабонервных воробьев...
	К. ДЕМИЛОВ.
	НПартийной жизни —Д 3-39-16:
	iy
		что список лиц, подписавших Воззвание ©  стокие преследования охранки и фашиет-
	1Тудернан рассказывает, что после второй
мировой войны, пользуясь полным комфор-
том военнопленного в американском латере,
он написал записку о том, как вести войну
против Советского Союза, и эта записка
была прочитана Трумэном. Трумэн с ней
согласился, а для многих американских
военных записка стала «библией». Вот
как оправдалось библейское изречение:
несть пророка в. своем отечестве. Прова-
ливиеиеь с позором в Германии, Гудериан
стал пророком в американском отечестве.
	Мудрость Гудериана невелика. Он пред-
лагает американцам ‘воссоздать сильную
германскую армию, оснащенную всеми ви-
дами оружия. Он называет «бесемыеленной
чепухой» проекты соединения разномастных
английских, франпузских и иных частей.
	Американские ученики восприняли стра-
тегию гудериано-гитлеровского толка. Как
известно, жизнь показала неопровержимо.
что эта стратегия дефективна. Она, как
правило, недооценивает сил и возможностей
	Справочного бюро — Ц 3-39-68;
	Открытие конгресса сторонников мира Румынской народной республики
	БУХАРЕСТ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Бухаресте в торжественной обстановке
открылея конгресс сторонников мира Ру-
мынской народной республики.

На конгресее присутетвуют 2.500 деле-
татов, представляющих миллионы борцов
за мир Румынской народной республики.

В фойе на столах разложены листы с
подписями под СОтоктольмским Воззванием.
Более 10 млн. румынских граждан — бор-
цов за мир требуют запрещения атомного
оружия.

Зал празднично украшен знаменами Ру-
мынекой народной республики и Советского
Союза. На стене большой портрет Иосифа
Виссарноновича Сталина, а также портре-
ты руководителей Румынской народной рес-
публики. На стене плакат со сталинекими
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —
	словами: «Мы стоим за мир ‘и отетаиваем   приветствует прибывшие на конгресс деле-
	дело мира».
	гации комитетов защиты мира СССР, Чехо-
	В зал входят К. Пархон, доктор Петру   Словакии, Польши, Венгрии, Болгарии, Гер-
	Гроза, Георгиу-Деж, Теохари Джорджеску,
Иосиф Вишиневский, Л. Радачану, члены
ЦЕ Румынской рабочей партии и румын-
ского правительства, посол СССР в Румын-
ской народной республике С. И. Кавтарад-
зе, дипломатические представители стран
народной демократии.
	Исполняютея гимны Румынской нафод-
ной республики и СССР.

Конгресс открывает старейший румын-
ский писатель председатель Постоянного
Комитета защиты мира Михаил Садовяну.
который приветствует делегатов и гостей
конгресса.
	манской демократической республики, Фран-
ции, Италии, Бельгии, демократической
Греции, Въетнама, Финляндии, Австрии, я
также героя освободительной борьбы wro-
славского народа генерала Попивода.
	Присутетвующие тепло встречают совет-
ских делегатов академика А. И. Опарина,

писателя Бориса Полевого и Марию Торелов-
СКУЮ.

На первом заседании конгресса с привет-
ственными речами выступили вице-предсе-
датель бюро Постоянного Комитета Всемир-

ного конгресса сторонников мира Габриэль
д’Арбусье и руководитель советской лелега-
	Председательствующий Михаил Садовяну ! ции акалемик Опарин.
	›снва, 47, Ленинградское нюссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ
- 5 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; — Местных
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного 6
— Д 3-15-69;  Местных корреспондентов — Д 3-15-47:
	Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйствен
сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; м

а ка.
	норреспондентов — 4 3-12-41; Информации —Д 3-15-80; Литературы ‘и искусства — Д 3-38-73;
—Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3.3900: Эспелиныи газавал.
		Б 03168.
		Изд. № 495.