Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Е О gnu zenebemengemreseme emmy aoee aecmemes, se ann.oe sepa

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
See Se OE
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ние техники на хлопковых плантациях.
Факты показывают, однако, что Министер-
ство хлопководства Узбекской ССР своевре-
менно не приняло необходимых мер к под-
готовке и организации машинной уборки.
До сих пор многие МТС не получили ма-
шин для химического удаления листьев
хлопчатника, без чего нельзя начинать ма-
шинный сбор. При каждой хлопкоуборочной
машине должны быть специальные ворохо-
очистители для очистки хлопка-сырца. Но
ни их нехватает во многих машинно-трак-
тофных станциях.
	Успех уборки хлопка зависит от пра-
ВИЛЬНОЙ организации труда, от участия в
этой важнейшей работе всех колхозников и
рабочих совхозов. Совет Министров СССР и
Центральный Комитет ВКП(б) предложили
«обеспечить привлечение на уборку хлопка
всех трудоспособных колхозников и рабочих
совхозов, правильно организовать труд и
добиться выполнения каждым сборщиком
хлопна дневных норм сбора».

Партийные организации Узбекской, Турк-
менской, Таджикской, Азербайджанской,
Армянской, Киргизской п Казахской ССР,
хлопкосеющих районов РСФСР, Украинской
и Молдавской республик должны обеспечить
сбор и сдачу хлопка государству в установ-
ленные правительством сроки. Важно при
этом обратить 0с0б0е внимание на качество
сбора хлопка и борьбу с потерями с тем,
чтобы дать как можно больше выеококаче-
ственного хлопка государству.

Колхозы и совхозы Украины, Курской,
Воронежской областей и других свеклович-
ных районов уже несколько дней ведут
уборку свеклы. В Харьковекой области.
например, на полях работает около семисот
свеклокомбайнов и подъемников. На вывоз-
ке свеклы заняты тысячи автомашин. Вы-
сокая насыщенность новой техникой и уме-
л0е ее использование дали возможность по-
всеместно перевыполнять график уборки и
вывозки свеклы.

Но кекоторые свевкловичные районы всту-
пили в уборку неподготовленными. В Воро-
нежекой области к началу копки свеклы
	значительная часть свеклокомбайинов и
подъемников не была приведена в состояние
готовности. До сих пор на складах Сельхоз-
снаба стоит почти двести свеклоподъемни-
ков, предназначееных для МТС области.
Между тем МТС медлят, не желают забирать
машины, а областные организации прохо-
AAT мимо столь ненормальных факлов.

В нашей стране большие площади заня-
ты льном — одной из ценнейших техниче-
ских культур. Перед партийными, совет-
скими,  сельскохозяйственными органами
льносеющих районов поставлена задача —
обеспечить своевременное проведение убор-
ки урожая и выполнение государственных
планов затотовок волокна и семян льна-дол-
гунца. Для успешного решения этой задачи
необходимо использовать на уборке все льно-
теребилки и льнокомбайны, организовать
соревнование за» быстрейшую уборку льна.
Следует обратить 060б0е внимание на ремонт
и строительство помещений для сушки и
хранения льна и конопли с тем; чтобы каж-
дый колхоз мог производить обмолот льна
и конопли при любой погоде.

За успехами тружеников колхозной дерев-
ни следит весь советский народ. Страна ©
воодушевлением встречает рапорты передо-
вых областей, краев, республик © досроч-
ном выполнении плана хлебозаготовок. Бо-
рясь за быстрейшее окончание уборки зер-
новых культур в каждом районе, за свое-
временное выполнение обязательств перед
государством, необходимо вместе с тем 0б-
разцово провести уборку технических куль-
	Уборка и заготовка технических куль-
тур, как одна из важнейших народнохозяй-
ственных задач, должна стоять в центре
внимания партийных организаций. Сель-
ские коммунисты и комсомольцы нризваны
развернуть большую политическую работу
в колхозах, совхозах и МТС, поднять массы
на борьбу за выполнение этой задачи.
	Собрать весь урожай и выполнить госу-
дарственный план заготовок хлопка, свек-
лы, льна и других технических культур,
дать больше сырья промышленности —
патриотический долг колхозников, работни-
KOB COBX030B H машинно-тракторных стан-
ций. Труженики социалистического сель-
ского хозяйства с честью выполнят свои
обязательства перед. государством, внесут
новый вклад в дело дальнейшего повышения
материального благосостояния советского
	народа!
	CErREORHISS BB Ом

Опровержение сообщения Отдела Печа-
ти МИД Великобритании о «Британском
Союзнике» (2 стр.).
	По страницам газет (2 стр.).

Народы усиливают борьбу за мир, про-
тив пропаганды новой войны (3 cTp.).

С. Бессуднов. — Слово PYMBIHCKOTO Ha-
рода (3 стр.).

События в Корее (4 стр.).
И. Высоков. — На китайском заводе
	Величественные сооружения сталинской
	эпохи (1 стр.).
	Г. Рассадин. — В дебрях амёриканской
«культуры» (4 стр.).

Спасти жизнь узников фашистского ре-
жима в Греции (3 стр.).

Зверства американских интервентов в
Корее (3 стр.).

Трумэн взваливает новые тяготы на
плечи трудящихся (4 стр.).
	Мария Прилежаева. — Мечта стано-
вится былью (1 стр.).

Хлеб — государству (1 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Марков.—
	Работа партийных организаций в укруп-
ненных колхозах (2 стр.).
	Празднование Дня танкистов (2 стр.).
НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:
	П. Хромов, Л. Берри, К. Клименко. — Во-
просы механизации вспомогательных про-
	изводств (2 стр.).
	Og ENE NEE NOE GEE

(4 crp.).
Протест — польског
ов о правительства be , АЕ СССР по футболу

повостройки
	венг ерской патилетки
	БУДАПЕШТ, 10. (боб. корр. «Правды»).
Пятилетка Венгерской народной республи-
ки предусматривает строительство 263 co-
временных промышленных предприятий,
расптирение старых, создание новых инду-
стриальных районов.

Наметки пятилетнего плана успешно 06у-
ществляются. Уже в текущем, первом голу
пятилетки введено в етрой бельшое чиело
новых цехов и предприятий, начато строн-
тельство крупных промышленных объектов.

На машиностроительном заволе Хармата;
на тракторном заводе Хофнер, на Дьереком
вагоностроительном заводе, на заводе ГАНЦ,
на заводе БАМЕРТ сланы в экеплуатацию
новые крупные, оснащенные современными
механизмами цехи, позволившие значитель-
но увеличить выпуск продукции. Ветупил
в строй прядильный цех Сегедекого тек-
тильного комбината. На днях сдан в экс-
плуатацию нефтеперегонный завод—один
из важнейших объектов пятилетнего плана.

В этом голу началось строительство Ye-
пельского сульфатного завода, нескольких
заводов минеральных удобрений, идет строи-
тельетво новых прокатных цехов на метал-
лургических предприятиях.
	ДНИЕВ
ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ШАХТЕРОВ
	ОСТРАВА, 10. (606. корр. «Правды»).
Сегодня чехословацкий народ чествовал
своих шахтеров. Центром посвященных Дню
шахтер» общегосуларственных ‘празднеств
был самый крупный угольный бассейн
Чехословакии Остравско-Карвинский. .

Города и рабочие поселки Остравекого
края, корпуса многочисленных заволов и
шахтные здания — все сегодня ярко укра-
шено. Повсюду видишь огромные портреты
И. В. Сталина и К. Готвальда, портреты го-
суларственных деятелей стран наролной лэ-
мократии, портреты уларников-шахтеров.

Со всех уголков Остравы труляшиеся
съехались в горняпкий городок Карвин.
Здесь состоялся лвухеоттысячный митинг.
	  На трибуну поднялись почетные гости: пре-
	зидент республики Ё. Готвальд, премьер-
министр А. Запотоцкий, генеральный еекре-
тарь компартии Чехословакии Р. Сланский,
министры, посол СССР в Чехогловавиин
М. А. Силин, дипломатические предетави-
тели стран народной демократии.

Возглавляющий делегацию советских
шахтеров заместитель министра угольной
промышленности СССР тов. Барабанов пере-
дал братский привет советских шахтеров
горнякам Чехословакии. Ответом труляших-
ся Остравы была долгая овапия в чёсть
советского народа, в честь великого
Сталина.

Выступивший с речью на митинге пре-
зидент республики Елемент Готвальл г9во-
рил о важности дальнейшего промыпгленяо-
го оснащения Остравы и произволетвенных
успехов рабочих этого края для экономиче-
ского развития Чехословакии, лая усиле-
НИЯ мощи всего лагеря мира и социализма.
	ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ
ДЛЯ РАБОЧИХ
	ВАРШАВА, 10. (Соб. корр. «Правды»).

Вечерние инженерные школы, созданные
в важнейших промышленных центрах
Польши, завоевали широкую популярность.
Они готовят из рабочих без отрыва от про-
изводства инженеров самых различных спе-
циальностей.
° В прошлом учебном голу в стране рабо-
тало пять вечерних инженерных школ. В на-
ступающем учебном году создано еще
четыре таких школы.

В существующих и вновь организован-
ных инженерных школах открыты но-
вые факультеты. Инженерная школа в Като-
вице имеет семь факультетов, в Кракове—
четыре факультета. Гданьская инженерная
школа имеет факультеты судоходства, ме-
ханики и электротехники.

На учебу в вечерние инженерные шко-
лы принаты сотни лучших передовиков
		ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
ТРУДЯЩИХСЯ
	ПЕБИН, 10. (ТАСС). Вак сообщает атент-
ство Синьхуа, за последние полгола в Китае
создано более 60 медицинских бригад по
борьбе с инфекционными болезнями.

В бригадах участвует около 4.000 госу-
дарственных медицинских работников —
врачей, медсестер и студентов мелицинских
учебных заведений. 50 миллионам человек
были сделаны профилактические прививки
против оспы, холеры, тифа и других инфек-
ционных болезней. Только в провинции Хз-
бэй профилактические прививки против
пы были слеланы более 8 млн. человек.
	УЧЕБНЫЙ ГОД
В ШКОЛАХ АЛБАНИН
	ТИРАНА, 10. (ТАСС). Как передает Ал-
банское телеграфное агентство, вчера BO
всех школах страны начался новый Е
ный год.

В текущем учебном году в Албании дей-

ствуют 2.015 начальных школ, т.е. в
3 раза больше, чем в 1938 г., 182 семи-
летних и 24 средних школы, т. е. в 2 раза
больше, чем в довоенное время. В началь-
ных школах в этом году обучаются
156 тыс. учащихся —в 3 раза больше,
чем в 1938 году, & в средних школах —
6 тыс. учеников, т. е. в 4 раза больше:
	чем в 1938 голу.
	Беличественные сооружения
	Заволжье станет
краем изобилия
	КУИБЫШЕВ, 10. (Корр. «Правды»).
Недалек тот день, когда волжекие воды по-
текут по оросительным каналам и превратят
заволжекие степи в край высокого плоло-
родия. Великая сталинская программа работ
вдохновляет советских патриотов на новые
подвиги во славу нашей Родины.

Бригадир тракторной бригады Колдыбан-
ской машинно-тракторной станции тов. Ca-
довников сказал:

— Веками крестьяне Заволжья страдали
от ззсухи и суховеев. Орошение сделает
засушливые земли плодородными. С берегов
нашей любимой Волги на сотни километров
электроэнергия пойдет в МТС, колхозы, го-
рода и села. Мы будем пахать поля электро-
тракторами, производить поливку земель
при помощи электрической энергии. В ответ
на новую сталинскую заботу о процветании
нашей Родины колхозники будут работать
еще лучше, бороться за то, чтобы при любой
погоде снимать высокие урожаи.
	Болхозники выражают глубокую блато-
дарноеть партии и правительству, товарищу
Сталину за заботу о дальнейшем развитии
сельского хозяйства.  Орошение` земель
Заволжья приведет к небывалому расцвету
общественного хозяйства колхозов. Страна
получит дополнательно миллионы пудов
знаменитой волжекой пшеницы, много про-
дуктов животноводства. Степь изменит свой
облик. покроется пветущими салами.
	— С каждым годом все лучше, все ра-
достнее и краше становится наша жизнь, —
говорит председатель сельскохозяйственной
артели имени Ленина, Молотовекого района,
тов. Салдаев.— С каждым годом наш колхоз
растет и крепнет. Мы засеваем сейчас более
двух тысяч гектаров земли. Строительство
Куйбышевской гидроэлектростанции помо-
жет оросить степи Заволжья и получать не-
виланные урожаи.

В ответ на сталинскую заботу о процве-
тании социалистического земледелия колхоз-
ники Заволжья обещают образцово завер-
птить текущий сельскохозяйственный год.
	ГРАНДИОЗНАЯ
ПРОГРАММА
	РЯЗАНЬ, 10. (Корр. «Правды»). Трудя-
щиеся Рязанской области горячо обсуждают
постановления Совета Министров СССР о
строительстве Куйбышевской и Сталинград-
ской гидроэлектростанций на Волге. Они от
всего сердца благодарят партию, правитель-
ство и лично товарища Сталина за великую
заботу о процветании социалистической Ро-
ДИНЫ.

—- Коллектив машиностроителей с боль-
шой радостью ветретил весть о сооружения
крупнейших в мире гидростанций на Вол-
ге, 0б орошении земель Заволжья и Прикас-
пия— заявил секретарь партийного бюро
завода «Рязсельмаш» тов. Суриков.— Эти
станции дадут энергию родной Москве п
центрально-черноземным областям. Гигант-
ские новостройки на Волге — вдохновляю-
щий призыв к новым успехам в труде. Кюл-
лектив налпего предприятия обязуется еще
больше давать машин для сельского хозяй-
ства. Мы даем слово досрочно выполнить
годовой план выпуска готовой продукции.
Во всех цехах сейчас принимаются повы-
шенные социалистические обязательства.

С чувством глубокого удовлетворения
восприняли постановления правительства о
создании гигантских гидроузлов на Волге
жители колхозной деревни. Они дают слово
своевременным выполнением обязательств
перед государством крепить мощь любимой
Родины и тем самым содействовать быстрей-
шему осуществлению строительства волж-
	ских гитроэлектростанции.
	Научно - техническая
помощь строителям
	Тыеячи советских ученых, инженеров,
техников выражают желание содейетво-
вать созданию мощных волжеких  гилро-
электростанций. Председатель Всесоюзного
совета научных  инженерно-технических
обществ академик Е. А. Чудакез сообщил
корреспонденту «Правды»:

— Научные инженерно-технические 0б-
щества в нашей стране объединяют более
120 тысяч специалистов различных про-
фессий. Участие в грандиозных стройках
они считают делом чести, своим патриоти-
ческим долгом. На днях Всесоюзный совет
ебществ решил создать Комитет содей-
ствия строительству волжеких гидроузлов.
В состав комитета вошли крупнейшие уче-
ные нашей страны, представители мини-
стерств и ведомств. Оказание всемерной
помощи проектным и строительным opra-
низациям — такова задача нового коми-
тета.
	Бонструкторы работают сейчас над
проектами многих сложных машин, новых
типов судов, которые будут совершать
рейсы из Каспия в порты огромных водо-
хранилиш, образуемых на Волге.

Высокий уровень нашей техники позво-
лит успешно разрешить самые сложные
задачи строительства. Мобилизуя научно-
техническую мысль на достижение новых
творческих успехов, наш комитет булет
опираться в евоей работе на комиссии при
отдельных научных инженерно-техниче-
склх обществах. Такую ‘комиссию уже
создало общество энергетиков. Они органи-
зуются при обществах машиностроителей,
железнодорожного транспорта, строителей
и при Всесоюзном  сельскохозяйственном
	оошестве.
	спталинской эпохи
			Трудящиеся нашей страны считают
своим патриотическим долгом уча-
ствовать в создании Сталинград-
ской и Куйбышевской гидроэлек-
тростанций. Новыми успехами в
творческом труде отвечают мил-
лионы советскнх людей на истори-
ческие решения правительства о
строительстве величественных со-
оруженей на Волге.
		Народное хозяйство нашей страны растет
в преуспевает, выполняя и перевыполняя
тосударственные планы. Каждый новый
шаг в развитии советской экономики ведет
5 дальнейшему подъему благосостояния
народа. Бурными темпами развивается на-
ша тяжелая индустрия, являющаяся осно-
вой народного хозяйства. В ногу с ней лдви-
таются вперед легкая и пищевая промыш-
ленность. из месяца в месяц увеличивая
производство товаров широкого“ потребления,
	Победа колхозного строя обеспечила на-
шей легкой промышленности прочную
сырьевую базу. Колхозы и совхозы непре-
рывно увеличивают производство хлопка,
сахарной свеклы, льна, конопли и других
технических культур. Только за одну ны-
нешнюю весну площади под хлопчатником
в колхозах и совхозах увеличились на
540 тысяч гектаров, льна-долгунца — на
270 тысяч гектаров. Увеличились посевы
сахарной свеклы, конопли и других куль-
тур. Колхозники, работники совхозов и
МТС вырастили в нынешнем году высокий
урожай хлопчатника, сахарной свеклы,
льна, конопли. Многие колхозы снимают
в среднем по 30 центнеров хлопка и по
300—350 центнеров сахарной свеклы с
каждого гектара.
	Есть вое условия для того, чтобы не толь-
ко выполнить, но и перевыполнить задания
государства по производству хлопка, сахар-
ной свеклы, льна-долгунца, конопли и дру-
гих технических культур. что позволит уве-
личить производство товаров массового
потребления, еще выше поднять благосостоя-
ние трудящихся.
	Сейчас наступил один из ответственных
периодов в сельском хозяйстве — начались
сбор хлопка, копка и вывозка сахарной
	свеклы, обработка льна. Образцовое прове-
дение уборки и заготовок технических куль-
	тур — задача большой государственной важ-
ности.
	Совет Министров СССР и Центральный
Комитет ВКП(б) в своем постановлении
«0 проведении уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственных продуктов в 1950 го-
ху» поставили перед партийными, совет-
скими и сельскохозяйственными органами
задачу — обеспечить получение высоких
урожаев ‘техничесних культур, ` проведение
уборни их в сжатые сроки и безусловное
выполнение каждым колхозом и COBX030M
планов сдачи этих культур государству.

Большевистская партия и советское пра-
вительство проявляют исключительную 33-
боту о том, чтобы максимально облегчить
труд колхозников и рабочих совхозов на
таких трудоемких работах, как сбор хлопка,
копка свеклы, обработка льна. В нынеш-
нем году хлопководческие районы страны
получили тысячи хлопкоуборочных машин.
Эти машины позволяют резко повысить
производительность труда на уборке, дать
стране больше высококачественного хлопка.
Большие работы проведены также по меха-
низации уборки сахарной свеклы. Машин-
ная техника, которой государство воору-
жило свеклосеющие районы, позволяет меха-
низировать KOUKY свеклы более чем на
80 процентов.
	Успех сбора хлопка, копки и вывозки
свеклы будет во многом зависеть от умелого
и полного использования хлопкоуборочных
машин, свеклокомбайнов, подъемников и
другой техники.

Первые дни уборки технических культур
показывают, что колхозники, работники
совхозов и МТС с огромным воодушевлением
трудятся на хлопковых и свекловичных
	плантациях. Среди колхозников и работни-
ков совхозов развертывается соревнование
за сбор каждым колхозником и работником
совхоза в течение сезона не менее семи
тысяч килограммов хлопка-сырца. Многие
сборщицы и сборщики собирают по 80—
	100 килограммов хлопка в день. .
Вместе с тем уже в начале массовой

уборки выявлены и серьезные недостатки.
Они выражаются прежде всего в недооцен-
ке механизации уборочных работ. Нынеш-
НИЙ ГОД — первый год массового машанно-
го сбора хлопка. В Узбекской ССР свыше
ста семидесяти МТС будут заняты работой
по сбору хлопка. В отдельных областях
Узбекистана, как, например, в. Ташкентской,
четверть всего хлопка должна быть собрана
хлопкоуборочными мапгинами.

Следовало ожидать, что республиканские
организации Узбекистана с должной ответ-
ственностью отнесутся к такому важному
делу, как правильное и полное использова-
	XK JIT EB—TOC
	ЯРКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
	МОГУЩЕСТВА РОДИНЫ
	ВИЛЬНЮС, 10. (Корр. «Правды»). Поста-
новления правительства о сооружении Куй-
бышевской и Сталинградской гидроэлектро-
станций на Волге трудящиеся Литвы вос-
приняли как новое проявление сталинской
заботы о процветания советской Родины.
В ответ на эту заботу рабочие и инженерно-
технические работники заводов ни фабрик
Вильнюса, Каунаса, Клайпеды берут на себя
новые повышенные обязательства, обещают
выполнить производственные планы к 33-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Главный инженер Вильнюсского механи-
ческого завода тов. Атамукас заявил:

— Сооружение повых гидроэлектростан-
ций на Волге является ярким свидетель-
ством могущества нашей Родины. Советский
народ преисполнен горячей благодарности
великому вожлю и учителю товарищу
Сталину за заботу о пропветании советской
отчизны. Коллектив нашего завода приложит
все усилия к тому, чтобы досрочно вынол-
нить годовой план, снизить себестоимость
продукции. Мы с радостью выполним все за-
казы для всенародных строек на Волге.
		Наше родное
дело
	Строительство Куйбышевской и Сталин-
градекой гидроэлектростанций — дело всего
нашего народа. Все советские люди от глу-
бины души: благодарят большевистскую паф-
тию, Советсксе правительство, великого
Сталина за новую заботу об экономическом
и культурном пропветании нашей Родины,
о дальнейшем повышении материального
благосостояния народа,
	Боллектив Калининского экскаваторного
завода с огромным воодушевлением встретил
весть о величественных стройках на Волге.

Мы понимаем, что строительство электро-
станций на Волге — наше родное дело.
	О величественных сооружениях сталин-
ской эпохи мы узнали в те дни, когда кол-
лектив нашего предприятия добилея новых
успехов на стахановской вахте мира. Кузнец
тов. Лисицкий уже выполнил два пятилет-
них задания. По две—три нормы за смену
стали ежедневно выполнять  сталевар
тов. Быстрых, токари т.т. Тимофеев, Ани-
симов и другие рабочие. Мне © начала по-
слевоенной пятилетки улалось выполнить
более десяти годовых норм.

До последнего времени я работал на
трех станках. Услышав о новых грандиоз-
ных новостройках, я решил работать на че-
тырех станках. Повышенные обязательства,
в эти дни берут и другие рабочие нашего
завода. Мы будем счастливы выполнить
любые заказы для строительства Куйбы-
шевской и Сталингралекой гидроэлектро-
	станций.
С. ТАРАСОВ.

Рабочий Калининского
экскаваторного завода.
	г. Калинин.
	С каждым днем все большее число уче-
	ных включается в работу по созданию `волж-
ских гилроэлектроетанций.
		ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
`’ СТРЕМЛЕНИЕ
	КАЗАНЬ, 10. (Керр. «Правды»). Соору-
жение грандиозных  гидроэлектростанций
на Волге имеет огромное значение для Та-
тарии. В республике много больших и ма-
лых рек. С введением в строй волжских
гидроэлектростанций повысится уровень
рек республики, протяженность водных пу-
тей увеличится почти на 500 километров.
Десятки районов и сотни населенных пунк-
тов будут иметь удобное судоходное сообще-
ние. Применяя орошение, колхозы получат
возможность еше быстрее развивать садо-
водство и огородничество.

Трудящиеся Татарии проявляют патрио-
тическое стремление внести свой вклад в
создание гигантских новостроек на Волге.
Коллективы предприятий и’ учреждений
Казани © большим интересом обсуждают
вопрос о том, какую конкретную помощь
они могут оказать всенародным стройкам.

Как сообщил корреспонденту «Правды»
председатель Совета Министров Татарской
АССР тов. Азизов, предприятия строитель-
ных материалов республики начали отгруз-
ку в Куйбышев кирпича, черепицы, изве-
сти, алебастра и других строительных мз-
териалов.

Из Татарий в адресе «Куйбышевгидро-
строя» отправлены первые шесть барж co
строительными материалами. Предприятия
местной и кооперативной промышленности
берутея изготовлять для строителей элек-
	тростанций много инструмента.
	станции. Пройдет недолгое время, и вслед за
катером. «Смелым» причалят к берегу тепло-
ходы, привозя молодых, веселых, смелых,
сильных людей, приплывут караваны барж,
и берег заживет напряженной, страстной,
энергичной жизнью, ибо только такая жизнь,
полная дерзновений и творчества, по сердцу
наролу-созидателю.
	Ae
Строительство Сталинградской гидростан-
ции — не мечта. Оно уже стало реально-
стью, делом народа, его честью. Оно скоро
станет его новой победой в ряде бесчиелен-
ных славных побед.
	Вто видел приволжекую знойную степь,
кто видел посевы, которые зеленеют с утра,
& в вечеру, повянув, ложатся на землю,
съеденные в первый лень суховеем, кто
знает тоску колхозника юго-восточных рай-
онов 0 воде, о траве, о зеленых ветвях под
окнами, тот не может без волнения думать
о начинающемся преобразовании края, о но-
вых морях, водоемах, озерах, 0 ` плодород-
ных полях, о новых агрогородах среди туч-
ных хлебов, о миллионах новых электриче-
ских ламп!
	Мы любим наше коммунистическое зав-
тра, мы торопим его, мечтаем о нем и сейчас,
глядя в виние, посеребренные солнцем, епо-
койные воды великой реки. которая, пови-
нуясь воле человеческого разума, скоро от-
даст всю свою мощь человечеству.. Каждый
из нас подумал не в первый раз с изумле-
нием, гордостью и счастьем на сердце:
здравствуй, завтра!
	г. Сталинград.
	Мечта станоеится былью
		Незабываемая панорама открывается
с Мамаева кургана. Курган и степь и сейчас
еще хранят следы минувигих боев: земля
изрыта воронками, под ногами — осколки
снарядов и мин, а © высоты кургана глазам
открываетея протянувшийся на десятки
километров прославленный город-герой на
великой реке. Волга, Волга! На твоих бере-
гах немало древних и молодых городов, но
веть ли в советской стране человек, чье
сердце при мысли о Сталинграде не забъется
с особенной силой?
	Перед нами вставший из руин город-сол-
дат, где каждая новая стройка — свидетель-
ство мужества, твердости, воли советских
людей. :

Еще не все залечены раны, еще на месте
прежних стройных проспектов тут и там
громоздятся груды щебня, стоят пустые ко-
робки разрушенных зданий, но на холмах
живописно и мирно раскинулись сотни до-
мов, работают гиганты-заводы, шумят ака-
ций и молотые липы в салах.
	Сталинград! Он живет большим <озида-
тельным трудом. Стоя на священной земле
Мамаева кургана, мы, потрясенные, молчали.
Гений Сталина! Нет предела творческой
мощи народа. разбуженного им.
	...МЫ мчимся на глиссере вдоль правого
берега. Словно крепость, высятся жесто-
ко израненные, но устоявшие стены зна-
менитой паровой мельницы, где советские
воины сражались дни, недели и месяцы сре-
ти моря огня. И не отступили, не ушли из
	Мария ПРИЛЕЖАЕВА
©
	этих стен ни на час. Дальше — стройки,
трубы заводов, Дворец культуры, изящные
легкие здания школ и рядом с городом —
Волга, река, что веками не знала узлы, ве-
ками она отдаваль Каспийскому морю свои
живительные воды, которые так нужны
были полям.
	Но вот мы в Лотошинке. Это ничем не
примечательный поселок на Волге, где свы-
сокого берега в воду смотрят уютные белые
домики, а выше, на рыжеватом откосе, оди-
HOKO растут три пирамилальных тополя, &
еще выше, на том берегу, желтеют пески —
там клином вышла, к реке заволжекая степь.
	Так могуча, широка, полноводна здесь
Волга, так величав ее простор под Сталин-
градом, что и сейчас даже кажется сказкой
дерзновение человеческой мысли, что отва-
жилаеь вмешаться в извечно вольное тече-
ние реки. Однако у берегов поселка уже
стоят экскаваторы, и могучие краны неуто-
мимо выгружают с барж песок, и поодаль
сложены штабеля яркожелтых новеньких
шпал: Уже вдоль берега деловито курси-
рует катеров «Смелый», и вокруг во всем
этом мы начинаем осязаемо, зримо ощущать
предетоящее великое творчество. Вот они
первые шаги, первые полетупы, вступление
к новой героической эпопез, имя которой —
	сооружение Сталинградской гидроэлектро-
	УДАРСТВУ
	байнер Обухов из Озеро-Кузнеповекой MIC
одним комбайном убрал 953 гектара. Восемь
МТС края — Ново-Егорьевская, Петухов-
ская, Рубцовская, Ключевская, Партизан-
ская п другие успешно выполнили госудзр-
ственный план комбайновой уборки.
Первым в крае завершил хлебозаготовки
Егорьевский район. Вслед за ним закончили
вывозку зерна на заготовительные пункты
	голхозы Угловского района.
		БАРНАУЛ, 10. (Норр. «Правды»). С каж-
дым днем в крае возрастают темпы уборки
Урожая и хлебозаготовок. Рял районов завер-
тает косовицу. Ключевский район убрал
95 процентов всех зерновых, Кулундин-
ский — 92 процента.

Широкий размах принимает соревнова-
ние комбайнеров. Комбайнер Петуховской
МТС тов. Добшик к 5 сентября скосил
сцепом двух комбайнов 1.600 гектаров, ком-
		шиликского района, оборудовано два крытых
тока. Тут круглые сутки кипит работа. На
	вывозке хлеба заняты две автомашины и
лвенадцать подвод. Бесперебойная работа
комбайнов, транспортных бригад обеспечила
успех. Колхоз досрочно выполнил свои 05я-
	эательства перед государством.
		вой план хлебопоставок Володарский раион.

eee

Соревнующиеся между собой Чкаловский и
Рстовский районы также закончили постав-
	ки зерна государству.
	АБМОЛИНСК, 10. (Корр. «Правды»). Сель-
хозартели Кургальджинского района первыми
в области выполнили план хлебопоставок,
близки к завершению плана колхозы Ново-
	Черкасского, Эркеншиликского районов.
На полях артели имени Тельмана, Эркен-
«
	ГОРЬКИЙ, 10. (Корр. «Правды»). Передо-
вые колхозы © честью выполняют свое
обязательство — досрочно завершить хлебо-
	поставки. Первым в области выполнил годо-