aR;
		11 СЕЯТАБРЯ 1950 г.; № 254 (11725)

PASB A &
		Был о НА

Спасти жизнь узников
	фашистского режима в Гоеции
	НЬЮ-ИОРК, 9 сентября. (ТАСС). Сбекре-
тарнат Организации Объединенных Чаций
объявил, что генеральный секретарь ООН
Трюгве Ди получил от советского предста-
вателя Я. А. Малика два нисьма, в которых
созетекий предетавитель призывает Opra-
низацию 0бъединенных Наций вемедленно
вмешаться с целью помешать греческому
правительству привести в исполнение
смертные приговоры заключенным грече-
ских антифашистам. В письме Малика от
30 августа содержится следующее обраще-
ние греческих матерей к И. В. Сталину:
	«Демократу Сталину.
	«19 августа 1950 ‚года специальный во-

а О Ч Фе
	‚енный трибунал в Афинах вынес смерт-
‚ные приговоры еще 13 борцам напиональ-
ного двнжения сопротивления за их поли-
тическне убеждения. Мы проенм Вашего
вмешательства, чтобы помешать расстрелу
наших детей.

Or имени матерей: А. Марангудахи.
Н. Антипае, 0. Дапероглу, П. Прапаетама-
‘тиу. Афины, Август 1950 г.».

В письме Я. А. Малика говорится, что
в вышеупомянутом письме речь идет о сле-
дующих 13 борцах национального движе-
вия сопротивления, приговоренных к смерт-
ной казни: С. Антипас — один из лидеров
кооперативного движения. Г. Апостола-
кие — студент медицинского факультета,
страдающий нервным заболеванием. Г. Мар-
типесс, Д. Триферулие, И. Минопулое,
К. Муцилие, И. Зонтае — вее они больны
туберкулезом, Г. Кавалнератое, являющий-
 ся единственным кормильцем в семье.
И. Марангулакне — солдат, находящийся
на острове Макронисос. Г. Диамантие —
член Демократического союза, который во
время оккупации был членом ЗАМ. Амалия
Дапероглу, являющаяея единственным кор-
мильцем в семье. Анна Напастаматиу —
сирота, на иждивении которой находится
сестра. А. Нотиду — вдова в возрасте
62 лет.

В обоих письмах Я. А. Малик настойчиво
просит Трюгве Ли, как генерального еекре-
таря Организация Объединенных Наций.
«руководствоваться гуманной процедурой в
отношении защиты жертв политическаго
террора в Греции, принятой на 3-й в 4-й
сессиях Генеральной Ассамблеи, и принять
соответствующие срочные мэры через Орга-
низацию Объединенных Наций для удовле-
творения просьбы греческих матерей по-
мешать расстрелу их детей».

Освободить
греческих демократов!
	ПРАГА, 10 сентября. (ТАСС). Вак пере-
хает корреспондент агентства Телепресе из
Тонлона, в послелний день работы конгрес-
са британских трел-юнионов 86 делегатов,
представляющих рях профсоюзов. послали
телеграмму на ‘имя премьер-министра ‘бель-
вийского правительства Фольена и генераль-
ного секретаря Всеобщей федерации бель-
тийских трудящихся Финэ.

телеграмме содержится требование
немедленно освободить двух BHAHBIX грече-
ских демократов — Стрингоса  Лезнидаса
и Аспиридиса Василиаез, незаконно ape-
стованных 5 сентября бельгийскими вла-
сетями. -

Представители английских профсоюзов
предупреждают в телеграмме, что высылка
арестованных в Грецию вызовет в Англия
волну негодования. .
		7. ¢

НАРОДЫ УСИЛИВАЮТ БОРЬБУ 3A МИР,
	ТИ TEP
	ПАГАНДЫ НОВОЙ ВОЙ]
	Продолжая кампанию за запрещение атомного оружия, сторонники мира требуют сокращения
всех видов вооружений, запрещения любой агрессии. Миролюбивые народы предупреждают
империалистических поджигателей войны о суровой каре за пропаганду новой войны.
	конгрессе свое мнение без всякого огранн-
чения политического, социального или рели-
гиозного характера.
	Нег необходимости принадлежать к тои
или ипой партии, чтобы осудить примене-
ние атомного оружия, чтобы осудить агрес-
сию или вооруженную интервенцию во внут-
ренние дела какой-либо страны, чтобы mo-
HATL, что новая гонка вооружений угрожает
элементарным условиям существования че-
	ловечества в влечет за собой угрозу войны.
Нег необхолимости приналлежать к той или
	иной партии, чтеды осудить бомбарлировки
гражданского населения в Корее, которые
вызывают и будут вызывать возмущенный
протест веех людей и организаций всех по-
литических направлений.
	Эти вопросы мы будем обсуждать на лоп-
донском. конгрессе, и мы убеждены, что
дискуссия не будет носить академического
характера. Стокгольмекое Воззвание также
могло казаться академическим. Однако с6-
годня мы имеем все основания заявить, что
если атомная бомба “ло сих пор не была, ебра-
шена на Корею, если таким образом ула-
лось избежать непоправимого распгиреняя
конфликта, то это объясняется успехом этой
великой всемирной кампании. Мы убежде-
ны, что могучий голос разума и воли к
миру человечества, который прозвучит из
Лондона, заглушит истерические крики п01-
	жигателей войны.
	РИМ, 9 сентября. (ТАСС). Итальянский
комитет хвижения сторонников мира опуб-
ликовал заявление генерального секретаря
этого комитета сенатора Эмилио Серени о
сборе подпиеей нол Стокгольмеким Воззва-
нием в Италии и о задачах второго Веемит-
ного конгресс» сторонников мира.
	В течение августа, сказал Серени, до-
стигнуты новые и зналительные успехи в
сборе подписей пол Стокгольмеким Воззва-
нием. Нз сегодняшний день число подписей,
собранных в вашей стране, составляет
16.063.211, увеличившиеь на 1,5 млн. по
сравнению с началом августа. Количество
комитетов защиты мира, созданных в Уч-
реждениях, на прелприятиях, в городских
кварталах и в деревнях, достигло за тот
же периох 19.471.

Можно сказать, что веенародное голо-
сование за мир, развернувиееся вокруг
Стокгольмекого Воззвачния, приняло такой
небывалый размах, кахжого Ee знали не
только движение за мир, но и вообще по-
литическая жизнь нашей страны. Мы мо-
REM с горлостью сказать, что среди капи-
талистических стран Италия стоит на пер-
вом месте по сбору подписей нод Стокгольм-
ским Воззванием, несмотря на кампанию
лжи и репресенй, развязанную полжигате-
	лями войны в Еэзлней стране. Из числа дру-
	гих капиталистических стран замечатель-
ных результатов добились не только Фран-
	«Все силы
	ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). В письме к
организациям, входящим во Всемирную 4е-
дерацию демократической молодежи, секре-
тариат федерации заявляет:

После призыва пражекой сессии (бюро
Постоянного Комитета.—Ред.) о созыве вто-
рого Веемирного конгресса сторонеиков ми-
ра ВФДМ призывает поддержать предлеже-
ния, содержащиеея в этом призыве: сто-
ронники мирз требуют запрешения атомного
оружня, всеобщего ограничения и контроля
над всякого рода вооружением; выступают
против агрессии, где бы она ни преиехо-
дила; осуждают вооруженное вмешательство
во внутренние дела народов и добиваются
прекращения подобных интервенций везде,
где это имеет место. Они требуют мирного
разрешения . военного конфликта в Корее;
осуждают массовые бомбардировки, направ-
ленные против гражданекого населения;
требуют запрещения всех форм пропаганды,
содействующей войне.

Всемирная федерация демократической
молодежи призывает рее входящие в нее
организации © энтузиазмом ответить на
этот призыв сторонников мира и содейетво-
вать еще более широкому объединению всех
мужчин и женщин доброй воли, решивших
защищать мир ради спасения всего’ челове-
чества.

Всенародное голосование за мир
	Заявление генерального секретаря
Итальянского комитета движения

сторонников мира Змиляо Серени
	ция, которая вместе с Италией находится
на передовых позициях этой битвы за мир,
но и многие другие: етраты Африки и Ла-
тинской Америки, а также Ближнего Восто-
ка, гле, несмотря на репрессии фашиетеко-
го или полуфапистекого характера, хвиже-
низ сторонников мира развивалось вокруг
Стоктольмекого Воззвания и приняло широ-
кий массовый характер.

Хорошие результаты достигнуты также
впервые во время кампании но сбору подпи-
сей нод Стокгольмеким Воззванием в та-
ких странах, как США и Англия, где дея-
тельность сторонников мира развивалась в
исключительно трудных условиях.

Мы хотим, чтобы предстоящий конгресс
в Лондоне послужил рупором и выразителем
воли миллионов граждан, которые, подписав
Стокгольмское Воззвание, не хотели присо-
единяться к той или другой политической
концепции, но объявили себя твердыми и
убежденными сторонниками мира.

Мы хотим, чтобы, избирая делегатов на
Всемирный конгресс сторонников мира, все
могли Рыразить свою волю и стремление к
	миру. Мы хотим свободно высказывать на
	10 августа 1950 года 20 молодых гре-
ков, участвовавших в наниональном дви-
жении сопротивления, были осуждены
несправеллчрым и незаконным образом по
приговору афннекого военного трибунала.
Этот приговор был основан на ложных по-
казаниях лин, которые были обвинены вме-
сте с ними и 33 свои показания получили
свободу Мы обрашаемся за помощью к со-
вотскаму народу и. как матери, горячо про-
сим Вас вмешаться, чтобы устранить угро-
зу срочной казни, нависпую над начтими
детьми, и добиться пересмотра дела в при-
сутствии иностранных наблюдателей для
установления доказательства вышеупомя-
нутого факта и полной невиновности нангих
детей.

Обращение подписали II. Kypzsuc,
И. Бояджидес, Ц. Сотиракое. В. Ефтимиу,
Т. Метаксотое, Ц. Маринос, Монетантинеас,
Ронсое. В. Папзяннопу. И. Игарие.
	С уважением от групны матерей —
С. Сотираку, 26 августа 1950 г.».
	Во втором письме Малнка от 5 сентября,
переданном Трюгве Чи, содержится следу-
ющее письмо, полученное Маликом из
Афин:
	День памяти
жертв фашизма
	БЕРЛИН, 10 сентябъя. (ТАСС). Сегодня
в Берлине, из площади Люстгартен, состоялся
массовый митинг, ‚ посвященный  памята
жертв фашизма. На митинге присутствова-
ли делегации трудящихся Запалной Герма-
ний, а также лелегации Советского Союза,
стран наролной демократии, Франции, рес-
публиканекой Испании. Норвегии и ряда
других европейских стран.

Выступивший на митинге миниетр пла-
нирования Германской лемократической рес-
публики Генрих Рау обратился к учаетни-
кам хитинга и Ко веему населению Герма-
вии с призывом еще еплочениее и рентитель-
ее вести борьбу с поджигателями войны,
за сохранение мира во всем мире, за созда-
ние единой, независимой, демократической
и миролюбивой Германии.

Пол бурные аплохисхенты` и привететвен-
ные розгласы Рау закончил свое выступле-
ние здравицей в чееть Советского Союза, в
честь великого Сталина.

С призывом усилить борьбу за мир на
митянге выступили представитель Между-
народной федерации бывших политзаклю-
ченных (ФИАЛП), руководитель польекой
делегании Ковальский. почетный предееда-
тель ФИАПИ Манесе (Франция), предетази-
тель советской делегации, представители
Западной Германии и другие,

Участники митинга е огромным розму-
щением выелушали сообщение 0 том, что
штуммовская полиция в западных секторах
Берлина нанала на демонстрантов, направ-
лявшихся на мигинг в Люстгартен, и изби-
вала их резиновыми дубинками.

На митинге, проходившем пол лозунгом
борьбы немецкого парола за сохранение ми-
ра и сотрудничество со всеми мпролюбивы-
ми народами, была принята резолюция,
требующая  прекрашения американской
военной интервенции в Корее.

Митинги памяти жертв фашизма прошли
также в других крупных городах Герман-
ской лемократической республики.
		Зверства американских
интервентов в Корее
	заявление министра иностранных дел Корейской
	республики Пак Хен Ена
	неродно-демскрат ической
	ИХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Микистр
иностранных дол Корейской народно-демо-
кратической республики Пак Хен Ен 7 сен-
тября направил предселалелю Совета Безо-
пасности и генеральному секретарю ООН
следующее заявление с требованием неза-
меллителько принять меры к прекращению
варвалеких действий американских воору-
женных интервентов и сообщить о приня-
тых мерах:

«5 августа 1950 гола правительство ho-
рейской наролно-лемократической реепуй-
лики, протестуя против зэарварских дей-
ствий, совершаемых америкачекими импе-
риалистами в Корее в нарушение между-
народного права и общепринятых норм че-
ловеческой морали, потребовало от Совета
Безопасности; чтобы поеследкий принял ме-
ры к немедленному прекращению преступ-
ных действий американских вооруженных
интервентов. Однако представители англо-
американского блока в Совете Безопаеноети
	ства Борейской  народно-демократичеекой
республики. В результате этого Совет
Безопасности ло сих пор не принял никаких
мер к прекращению подлых преступлений
американских вооруженных еил в. Корее.
Более того, американскне имперналисты,
озлобленные своими поражениями ка фрон-
те, еще более нагло разрушают промыш-
ленность Кореи и уничтожают мирное на-
селение. .

Поеле представления первого заявления
правительства Корейской народно-демокра-
тической республяки по этому вопросу вар-
варскяе действия америкачской авмации
против мирного населения Кореи, бомбарли-
ровки, обстрелы и разрушения городов и
сел, в воторых не было в прошлом и нет в
настоящее время никаких военных объек-
тов, преднамеренные обстрелы невооружен-
кого населения, систематическое укичтоже-
ние имущества корейского народа и другие
злодеяния продолжаются.

С 7 августа по 7 сентября американские
бомбардировщики и истребители, совершав-
шие налеты на Пхеньян, сбросили беечис-
ленное количество бомб на жилые лома горо-
да Пхеньян. без разбора обетреливая из пу-
леметов жилые кварталы. Так. 7 августа
на Пхеньян совершил налет 51 бомбарди-
ровщик «В-29». Эти бомбардировщики в
течение 6 часов сбросили на южную, гуето-
населенную часть Нхеньяна 574 крупных
бомбы, в результате чего было разрушено
1.945 домов, убито 211 и ранено 75 чело-
рек мирного населения. В результате бом-
барлирювок Шхеньяна американской авиа-
цией с 7 августа по 7 сентября в городе
Пхеньян разрушено 3.232 лома, убито 450
и ранено 235 человек мирного населения.
Населенные районы южной части города
Пхеньян превращены в руины. Разрушены
политехнический институт, 7 школ, 4 боль-
ницы и много зланий государственных Уч-
реждений и общественных организаций.
	Американская авиация подвергла также
варварской бомбардировке горох Чхончжинь.
19 августа более 60 американских бомбар-
дировщиков сбросили на город Чхончжинь
1.012 бомб. В результате этой бомбарли-
ровки разрушено 2.626 жилых домов, уби-
то 1.034 и ранено 2.347 человек, разру-
шены больница, индустриальный техникум,
женская срелняя школа, Народный театр
и много других зданий, которые в основном
приналлежали культурным и государствен-
ным учреждениям и общественным органи-
зациям. Такне бомбардировки повторялись
несколько раз. В результате город Чхон-
чжинь, Население которого составляет
120.000 человек, разрушен на 90 проц.

Пользуясь подавляющим превосходством
в воздухе, американская авиация в поелед-
нее время усилила террористические нале-
ты, днем и ночью обстреливая и бомбарди-
руя мирное население на всей территории
Есреи. Американская авиация продолжает
ежедневно варварски обстреливать дороги,
крестьянские повозки, автобусы и легковые
автомашины, не имеющие никакого отноше-
ния к транспортировке военных материа-
лов. и расстреливает из пулеметов пасса-
жиров. 27 августа более 10 американских
штурмовиков обстреляли шоссейную дорогу
Ихеньян — Аньчжу, в провинции Южный
Пхеньян, разбили 9 легковых автомобилей,
пулеметным огнем убили 3 пассажиров.
		разбили 19 крестьянских повобок, убили
	на борьбу против войны»
	Призыв Всемирной федерации
демократической молодежи
	С этой целью секретариат ВФДМ обращает
внимание организаций-членов на необхо-
димость уже сейчас всеми средствами содей-
ствовать подготовке ко второму Веемирному
конгрессу сторонников мира. Более интен-
сивная и быстрая мобилизация сил необхо-
дима, для того, чтобы расширить фронт сто-
ронников мира во всем мире и сорвать уси-
ливающуюся подготовку империалистиче-
ских кругов, стремящихся развязать новую
войну.

В связи © этим секретариат ВФДМ пред-
лагает всем своим организациям, чтобы они
приняли самое активЕое участие в работе
комитетов защиты мира и в подготовке и
проведении местных областных и нацио-
нальных съездов, на которых будут обеуж-
дены предложения пражской сессии бюро
Постоянного Комитета Веемирного конгресса
сторонников мира, рассмотрены и приняты
рекомендации второму Всемирному конгрее-
<у сторонников мира и избраны делегаты Ha
aTOT конгресс, представляющие народы,
желающие сохранить мир.

Подчеркивая беспрецедентный успех
Стоктольмекого Воззвания, ВФДМ призы-
вает молодежные организации умножить
усилия в этой кампании с тем, чтобы вся
молодежь их стран подписала Стокгольмское
Воззвалие.

В соответствии. с той инициативой, кото-
рую молодежь должна проявить в деле за-
щиты мира, секретариат Всемирной феде-
рации демократической молодежи призывает
организации внимательно изучить резуль-
таты, достигнутые в различных странах, в
частности благодаря эстафетам мира, широ-
кому объединению молодежи, междукарод-
ным встречам и т. д. Секретариат федера-
ции призывает также организации активно
участвовать в сборе средств во всемирный
фонд защиты мира.

Пусть молодые люда, каковы бы ни были
их политические, религиозные или фило-
софекие убеждения, подписывая Стокгольм-
ское Воззвание и готовясь ко второму Вее-
мирному конгрессу сторонников мира Ha
основе предложений бюро Постоянного Во-
митета, активно участвуют в защите мира.

Поставив перед собой эту цель, все орга-
низации, вхотящие во Веемирную федера-
цию демократической мололежи, выполнят
лозунг второго конгресса BOM: «Bee nam
силы на борьбу за мир, против войны».
	оружие!
	более 20 женщин и детей, ехавпгих в этих
новозках. 16 августа американские штур-
мовики напали на автобус, следовавитий в
Соньчхонь. в провинции Северный Пхень-
ян, разбили его, убили пулеметным огнем
62-летнюю женщину и ее 16-летнюю внуч-
ку, не успевших скрыться.

12 августа американские бомбарлиров-
щики сбросили бомбы на пассажирекий па-
роход, курсировавший межлу Намихо и
Хванхэ. и потопили его. В результате было
убито 44 и ранено 8 паесажиров. 20 авгу-
ста 68 американских бомбарлировщиков ео-
веритили налеты ча уезды Тэтон, Сунчон,
Чунхва, Конео, Ионган, Сочьчхонь и Ван-
дон, в провинции Южкый Пхеньян, где,
пролетая низко над деревнями, они 0обетре-
ливали из пулеметов крестьян, работающих
на полях, и горожан на городском рынке, а
также сбрасырали бомбы.

Имеется много случаев бандитских 06-
стрелов американскими самолетами кресть-
ян, работающих на рисовых полях. B pe-
зультате таких обстрелов 6 августа ‘в уезде
Пхексан, провинции Хвапхэ, было убито
б и ранено 7 человек, 10 авгуета в уезде
Анбен, провинини Канвоя, убито 9 и ране-
но 4 человека, 12 августа в уезде Кусон,
провиации Северный Пхеньян, убито 47 че-
ловек.

В результате постоянных бомбархировок
я обстрелов американскими самолетами вее
села и мелкие города южной части Кореи, а
также ряд населенных пунктов, расположен-
вых влоль шоссейных дорог Северной Ко-
реи; разрушены д основания: Для того, что-
бы обречь корейский варол на безработицу,
нищету и голод, американские вооруженные
интервенты методически разрушают иро-
мышленность Кореи. Они разрушили мель-
ницы в Саривоне, Гончжине, Вонсане, Нам-
хо и крупнейший в стране металлургиче-
ский завол в провинции Хванхэ. Они раз-
рушили швейные и трикотажные фабрики
в Пхеньяне, Сунане, Вонсане и химический
комбинат в Хыннаме, производивший удобре-
ния для всей страны.
	На oabpuge резиновой обуви в Пхеньяне
разорваловь 20 бомб, в результате чего было
убито 15 и ранено 23 человека. На метал-
дургическом заводе в провинции Хванхэ ра-
зорвалось 592 бомбы и было убито 73 и
ранено 57 человек. На химическом комбинате
в Хыннаме разорвалась 1.081 бомба, убито
120 и ранено 64 человека. На заводе цвет-
ных ‘металлов в Нампхо  разорвалось
759 бомб и убито 67 и ранено 75 человек.
	Б настоящее время вее крупные промыш-
ленные предприятия Кореи, большая чаеть
средних и мелких промышленных предприя-
тий полностью разрушены в результате вар-
вареких бомбардировок американской авиз-
цией и уничтожено народное имущество на
миллиарды вон.

Для того, чтобы увеличить число жертв
ереди мирного населения. сбрасывается мно-
го бомб замедленного лействия в расчете на
то, что они булут разрываться, когда насе-
ление после бомбардировки выходит из бом-
боубежищ, ищет убитых и раненых в раз-
валинах и старается собрать свое оетавшее-
ся имущество. Американская авиация пре-
вращает в рунны обширные территории,
преднамеренно уничтожает пожаром сель-
скохозайственные культуры на полях.
	Все эти варварские действия американ-
ских вооруженных интервентов в Корее яв-
ляются грубым нарушением международного
права и всеми признанных норм. Вее эти
факты наглядно свилетельствуют о том, на-
сколько циничной ложью было слеланное
недавно заявление Ачесона о том, что все
налеты американской звизцяи в Корее име-
ют ‘только военную цель. Преступлевия
змериканской армий в Корее доказывают,
что американские империадиеты, ведя
згрессивную войну против корейского нзро-
да, без зазрения совести применяют самые
подлые и жестокие методы.

Сообщая о вышеизложенных фактах, пра-
вительство Корейской наролно-демократиче-
ской республики еще раз решительно тре-
бует принятия неотложных мер для того.
чтобы немедленно прекратить эти варвар-
ские действия американских агрессоров в
Корее. Я проигу вас нередать это заявление
всем членам Совета Безопасности ООН и со-
общить мне о прянятых мерах в этом отно-
	‚ шений».
	Заявление Политбюро
Французской компартии
	ПАРИЖ, 10 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала заявление Полит-
бюро Французской коммунистичеекой пау-
тии в евлзи © арестами иностранных демо-
Ерзтов во Франции.

Политбюро Французской коммунистиче-
ской партяи, говоритея в заявлении, с воз-
мущением протестует против гнусных мер,
принятых правительством в отношении
имиигрантоз-антибапестов и, в частности,
в отношении испанеких республиканиев,
их организаций и их тазет, хотя им не
может быть предъявлено никакого обвине-
ния в нарушении законов. Значение и
тяжесть этих мер невозможно ©крыть OT
трудящихся, от республиканцев, от фрая-
пузов. Эти меры подчеркивают ускорение
подготовки войны.

Американские империалисты, которые
рассматривают Францию как базу для
агрессии и резерв пушечного мяса, стре-
мятея обеспечить свои тылы...

Меры против’ иммигрантов-ачтифатти-
стов приняты по приказу из Вашингтона.
В глазах и хозяев, и лакеев они являются
пробой, являются новым этапом в направ-
лении общего подавления французского
народа, по примеру того подавления, какое
10 лет назад открыло ворота нашей
родины Гитлеру.

Политбюро, говорится-в заявлении, при-
ветствует трудящихся и всех патриотов,
которые приостановкой работы, различны-
	ми петициями и мМанифестачиями уже
выразили свое решительное осуждение
этих мер, противоречащих интересам
	Франции и ее традициям. Необходимо, что-
бы народный протест принял еше более
широкий размах и заставил полностью от-
менить эти меры.
		«‹оапретить атомное
	низаций и отдельных лиц в защиту мира и
разработает пути развития Я в 8a-
щиту мира в Японии».

В Японии началась полготовка ко второму
Всемирному конгресеу сторонников мира.
Как сообщает газета «Минсю Ниппон», ко-
митет защиты мира принял решение послать
на конгресс 40 делегатов.

Наряду © этим в Японии ахтивно продол-
жается сбор подписей под Стокгольмским
ВоззрРанием.
	Тазета <«Минею Ниппон» сообщает, что
свыше 20 представителей’ интеллигенции
города Киото обратились с посланием
к американской комиссии по внутрен-
нему контролю нал атомной энергией и к
интеллигенции США. Мы, говорится в 05-
	СЛОВО РУМЫНСКОГО НАРОДА
	От собственного корреспондента
«П равды»
		ращении, выступаем против атомной бомбы.
Мы желаем, чтобы атомная энергия была
использована в целях культуры и процвета-
ния человечества.
	26 августа состоялось совещание Боми-
тета ученых — сторонников мира, на кото-
ром присутствовало 140 человек. Выступая
на совещании, профессор универеитета Вю-
ею Иманака заявил, что «общество буду-
щего должно быть социалистическим, так
Kak только социалистическое общество мо-
жет сохранить мир, что уже доказаео в
CCCP». Профессор института эпидемических
заболеваний Кусано заявил, что «единствеп-
ным с1060бом избежать бедствий атомной
войны. является запрещение атомной
бембы».
	ного прекращения зверств И ВЫвВОд& Ue
Кореи американских войск.

Нз трибуне — тепло ветреченный делега-
тами Александр Думитреску-— рабочий трак-
терного завода в городе Сталин. Он расека-
зывает, какой огромной мобилизующей св-
лой явилось для рабочих завода Стокгольх-
ское Воззвание, какой производственный
подъем вызвало оно среди тракторостроите-
лей.

— 0т имени рабочих города Сталин —
заканчивает он. под бурные аплодисменты
делегатов, — я требую прекращения амери-
канской агрессии в Корее, запрещения атом-
вого оружия и сокращения всех вооруже-
ний вообще.

Делегаты стоя приветствуют проходящую
через весь зал 6 президиуму группу акти-
вистов движения, доставивших съезду из
всех концов страны эетафету мира.

Носле привететвенной речи члена По-
етоянного комитета сторонников мира Чехо-
словацкой республики Иозефа Кольского
предселательствующий предоставляет слозо
начальнику етроительства канала Дунай —
Черное море Георге Хоссу.

В Добрудже, говорит он, сейчас тоже
слышатся взрывы, но это взрывы созидания
и жизни. Наши рабочие употребляют взрыв-
чатку для того, чтобы проложить большой
водный путь и влохнуть жизнь в безводные
солончаки. Рабочие уполномочили меня по-
требовать немедленного прекращения амерн-
канской агрессии в Корее, потребовать всеоб-
щего сокращения вооружений и репгитель-
ного пресечения всякой пропаганды за. но-
вю войну.
	С. БЕССУДНОВ,
г. Бухарест, 10 сентября.
	ШАНХАИ, 10 сентября. (ТАСС). По сооб-
щениям из Токио, в Японии все шире раз-
вертываетея движение в защиту мира.
‚В августе был создан Японский комитет
защиты мира, в который вошли предетави-
тели различных демократических организа-
ций и ряд известных общественных деяте-
лей.

В резолюции 00 образовании комитета
‚гогоритея: «Мы остро чувствуем опасность
войны и создаем Японский комитет защиты
мира с тем, чтобы объединить весь миро-
любивый народ Японии и заложить базу для
мира. Комитет в теокой связи ео всемирным
‘движением в защиту мира приложит все уси-
лия для сохранения мира; он будет сбъели-
нять и координировать действия всех opra-

Вчера на вечернем заседании конгресса
сторонников млра Румынской народной рес-
публики ¢ докладом «Всемирный фронт мира
в борьбе за почный мир, против поджига-
телей войны» выступил академик П. Kon-
стантинеску-Яиг.
	Докладчик рассказал о движении сторон-
киков мира во всем мире и 06 участия
румынского народа в этом неодолимом дви-
жении. Наш народ, сказал Константинес-
ку-Яш, требует запрещения атомного ору-
жия как средства массового уничтоже-
ния мирного населения, запрещения вооб-
ще всех средств маесового уничтожения
людей. Наш народ требует, чтобы прави-
тельство, которое первым применит подоб-
ное оружие, было объявлено военным пре-
ступником. Наш народ требует всеобщего
сокращения вооружения. В целях предот-
вращения войны румынекий народ требует
запрещения всякой агрессии.
	Наш народ требует прекращения нового
вооружения Западной Германии американ-
скими имнериалистами, требует наказания
всех гитлеровских военных преступников
в соответетвии с Потеламеким соглашением.
	Делегация сторонников мира Румынской
народной республики передаст эти’ требо-
вания второму Всемирному конгрессу ето-
ронников мира, созываемому в Англии.

Наш народ уверен, что второй, Веемир-
ный конгресе сторонников мира поднимет
на еще более выеокую ступень борьбу на-
родов за мир. Движение сторонников мира
стало неололимой силой, народы сумеют за-
ставить империалистических людоелов ечи-
	 татьсея с их вой и с их стоемлением к
	миру. а если эти людоеды дерзнут все-таки
развязать третью мировую войну, то она
будет означать конец гнилой импернали-
стической системы.

По окончании доклада с приветствиями
	делегатам съезда выступили руководитель
	делегации сторонников мира Польши и
делегат Вьетнама, секретарь исполкома Бе-

мирной федерации профсоюзов Б. Геберт и
член Национального комитета Бельгийского

союза защиты ‘мира Г. Дюсесуа-

Сегодня на конгрессе е отчетным докла-
дом о развитии движения за мир в Румын-
ской народной республике выступила про-
@вссор университета Флорика Мезинческх.
	— Движение в защиту мира в Румы-
нии, — говорит она,— приняло особенно
широкий ‘размах после’ опубликования
(‘токгольмекого Воззвания.
	Свыше 10 миллионов румынских граждан
похтисалось под Стоктольмским Воззванием.
Движение в защиту мира значительно по-
высило политическую сознательность наро-
да, усилило его производственную актив-
ность. На фабриках и заводах, на шахтах
и новостройках с новой силой развернулось
социалиетическое соревнование. «Что ты
сделал сегодня для мира?» — плакаты с
этим вопросом можно было видеть в каждом
цехе. «За богатый урожай, за мир!» — с
этим лозунгом выходили на поля наши тру-
дхяшиеся крестьяне.
	Бсенародная борьба в защиту мира при-
няла еше больший размах и силу после
вторжения американских агрессоров в Ко-
рею. «Руки прочь от Вореи!». «Вон амери-
канеких империалистов из Кореи!» — это-
го требует весь румынский нарол. По воле
народа ряд общественных организаций рес-
публикн направил в Организацию 0бъеди-
ненных Наций гневные письма и телеграм-
мы протеста по поводу амезиканекой ин-
	тервенции в Цорее с требованием немедлен-
	Протест
польского правительства
	ВАРШАВА, 10 сентября. (ТАСС). заме-
ститель министра иностранных дел Польши
Станислаз Скшешевекий принял поверен-
ного в делах Франции в Нолынме Нофиле и
заявил ему решительный протест польекого
правительства нротив новой волны прееле-
дований и арестов польских эмигрантов во
Франции.

Указав, что французское правительство
несет полную ответственность за все по-
следствия, вытекающие из этой новой кам-
naka репрессий, Склпешевский охаракте-
ризовал ее как очередной удар по польско-
фраяцузеким отношениям. Он заявил далее,
что правительство Польской республики
оставляет ва собой право предпринять даль-
нейшие шаги. которые оно сочтет веобхо-
	ДИмЫыМиИ.
	Обучание тактике
«выжженной земли»
	БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). Атент-
ство АДЧ передает из Нюрнберга. что аме-
риканекне военные соединения используют
маневры в Северной Баварии для разработ-
ки на практике тактики «выжженной зем-
ли». При «отступления» в области Средняя.
Франкония были проведены все операции,
необходимые для взрыва мостов и других
стратегически важных объектов. Только в
	районе города Бамберг американцы подго-
товили в взрыву 18 мостов через реку Рег-
	НИТЦ.