41 СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 254 (11726)
	НА ПЕРВЕНСТВО СССЕ
ПО ФУТБОЛУ
	Центральный стадион «Динамо» вчера
заполнили десятки тысяч зрителей. Здесь,
в матче на первенство страны ветретились
московские команды обществ «Динамо» в
«Спартак».

Значительная часть игры прошла у ворот
«Динамо». Спартаковцы предпринимали
отно наступление за другим. Однако их 811-
ки разбивались о стойкую защиту динамов-
nes. На пятой минуте игры хозяева поля
прорвались к воротам соперников и забили
первый мяч. Счет 1: О не изменился д
перерыва.

Во второй половине матча динамовцам
удалось увеличить „счет до 2:0. После
этого борьба еще более обострилась. В ятру
пришлось часто вступать динамовскому вра-
тарю В. Саная. Одна из атак спартаковцев
закончилась голом. За пять минут до конца
матча динамовцы с 11-метрового штрафного
удара забили в ворота спартаковцев третий
мяч. Команда «Динамо» победила с резуль-
татом 3: 1.

Матчи футбольного чемпионата CCCP
состояливь вчера’ и в других городах. В en.
лице Велоруссии минские футболисты «Ди.
намо» выиграли со счетом 3:1 у моск.
ских спортсменов общества «Локомотив»,
В Куйбышеве местная команда общества
«Крылья Советов» сыграла вничью с клев
скими футболистами «Динамо». Результат
0:0. В столице Грузии тбилисская команла
«Динамо» со счетом 2:0 одержала побеу
‘над бакинскими  спортеменами общеетва
«Нефтяник». В Харькове местная комана
общества «Локомотив» выиграла у сталин
градских футболистов «Торпедо» со счет
3:0. В Ленинграде команда «Зенит» на-
несла поражение московским футболиста
общества «Торпедо». Результат — 1:0).
	новый РЕКОРД
СОРЕТСКИХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	Вчера на центральном стадионе «Дина.
мо» был установлен новый всоесоюзный ре-
корд в эстафетном беге 4 Ж 800 метр,
Команда легкоатлетов «Динамо» в состам
Модоя, Демина, Потапова и Архарова про
несла эстафету за 7 минут 36,2 секунды,
превысив прежний рекорд на 0,6 секунды.
	ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
МОТОЦИЕЛИсТовВ
	Под Москвой закончились всесоюзные с4-
ревнования мотоциклистов. В гонках и кро.
се приняло участие более 200 спортсменов.

Новые всесоюзные рекорды’ установлены
тонщиком Военно-Воздушных Сил А. Rya-
ковым, динамовцем А. Дубровиным, епорт-
‘менами профсоюзов А. Новиковым и И. (1.
невым.

В мотокросее звания чемпионов (0
завоевали на машинах различных Raaten
спортсмены В. Юрков (Военно-Воздушине
Силы), Н. Черемискин («Динамо»), ronmn
Военно-Воздушных Сил Н. Селиванов, Е.
‚хеева и И. Озолина.

Лучшее время в Rpocce AIA MOTOTING
всех классов показал представитель Ст
ской Армии В. Платыч. Ему присвоено з»-
ние абсолютного чемпиона СССР 195018
по мотокроссу:

Командное первенство завоевали спорте
ны общества «Динамо». На втором месте —
сборная команда профсоюзов. на третьем -—
	команда Военно-Воздушных Сил Московском
военного округа.
	Бчера на стадионе «Динамо» в торже
ственной обстановке победителям всесоюз-
	ных соревнований мотоциклистов были BDY-
чены награды.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
	БОЛЬШУЮ СОВЕТСКУЮ
ЭНЦИКЛОПЕДИЮ
	(2-е издание)
	имается КНИЖНныЫМИ
библиотечными кол:

‚ Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНЛОН, 10 сентября. (ТАСС). Из. с0%б-
	те. --

щения токийского корреспондента агентстве
Рейтер, ссылающегося нз коммюнике штаба
Макартурз, следует, что войска Народной
аомил предприняли атаки против позаций
американской 2-й дивизии, американекой
1-й кавалерийской (мотомеханизированной)

ТИВИЗИИ И лисынмановского 2-го корпуса.
	На росточном участке фронтз американ-
	ские ий лисынмановские войека «были вы-
нуждены несколько отступить НЗ НовЬ:е

позицаи».
	Северокорейекие
	также атаку в районе
	войска предприняли
Тхонъена (Тоэй).
	Сообщения Главного командования
Народной армии

ПХЕНЬЯН, 10 сентября. (ТАСС). Главное
командование Натодкой армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
Waa сегодня утром, что на восточном по-
бережье войска Народной армии ведут бол
по уничтожению остатков частей противни-
ка, разгромленных южнее Пхохана (Хокодо),
а также в районе Ангонни (Анкори) и про-
должают наступление.

Части Народной армии, занявание пхохан-
ский аэродром и наступающие на юг, на-
несли мощный удар. по противнику, кото-
рый, пытаясь оказать сопротивление, с0-
злал в горах сильные оборонительные пози-
ции с дотами, дзотами, проволочными за-
граждениями и минными полями. Части На-
ротной армии продолжают наступление.
	В боях на этом налтравлении части Народ-
ной армии уничтожили более 200 солдат и
офиперов противника, взяли свыше 200
пленных и захватили большие трофеи.

На других участках фронта, части Народ-
ной армии наносили удары по американ-
ским и лисынмановеким войскам, пытав-
шимся предпринимать ожесточенные контр-
атаки при поддержке авиации, танковых и
мотомеханизирюванных частей.

В настоящее время на всех участках
фронта части Народной армии, усиливая
свой налиск, глубоко вклиниваются в 0б9-
рону противника.

9 сентября авиация Народной армии
сбила два американских бомбардировщика,
«В-29» в районе Синьыйчжу (Сингисю) и
два бомбардировшика «В-29» в районе
Пхеньяна.

ПХЕНЬЯН, 10 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики гово-
рится, что на восточном побережье насту-
пающие части Народной армии, сломив со-
противление противника на созданных им
после отступления новых оборонительных
позициях, продолжают наносить удары по
живой силе и технике враха,

Южнее Пхохана (Хокодо). а также в рай-
оне Хэчжу (Кейсю) части Нафолной армии,
прорвав во многих местах линию обороны
противника, развивают наступление.

На восточном берегу реки Нактонган (Рз-
куто-ко) части Народной армии, сорвав по-
пытку получивших подкрепления амери-
канеких войск перейти в контрнаступление,
глубоко вклинились в оборону противника.

Огнем зенитной адтиллерии Народной ар-
мни в районе Сеула 4 сентября был сбит
1 американский бомбардировшик, 5 сентяб-
ря— 1 бомбартировщик «В-29» и 6 сен-
тября —1 американский бомбарлировщик

«В-24».
	) KUTAUCKOM
	От собственного корреспондента
«Правды»
	приятие— небольшое, насчитывающее две ©
половиной тысячи постоянных рабочих и
полторы тысячи временных, но и оно, как
и другие в Китае, добилось за год немалых
успехов.

Завод в основном восстановлен. План вы-
полняет. Ведутся работы по технике безо-
пасности. Коллектив рабочих и служащих,
понявший, что теперь нет иностранцев,
совсем по-другому стал относиться к труду.
Люди стараются помогать администрации.

— Вы это сами увидите,— подчеркнул
Ан Чао-пзюн. :

В доменном цехе нам показывали боль-
шие стальные шиты, установленные для
предохранения рабочих от разбрызгивающе-
гося металла во время выпуска плавки, они
сделаны рационализаторами из рабочих:

— Разве раньше такие щиты не могли
установить?

— Конечно, могли,— отвечал сменный
мастер Бао Ши-чан,— но иностранные фир-
мы не давали на это денег. Им было дешевле
нанимать нового человека взамен получив-
шего тяжелые увечья. 2

В ремонтном цехе меня познакомили с
электросварщиком Ли Тин-ченом. Недавно
он изобрел новый метод сварки, дающий
экономию электродов. За это его именуют
передовым рабочим. Ли Тин-чен робко рас-
сказал: .

— Нам дают теперь хорошие смотровые
щиты, глаза не болят, можно быстро и эко-
номно работать... При японцах заставляли
порой варить металл без предохранительных
очков. Это входило в систему наказания.
Рабочие слепли, их выгоняли.

Рассказывая, Ли Тин-чен чувствовал себя
стесненно. В силу долгой привычки он не
может говорить с администрацией без робо-
сти. Это понятно, если представить себе те
дикие условия, существовавшие здесь при.
иностранных империалистах: побои,
увечья, брань, вечная угроза быть выгнан-
ным на улицу. :

Трубопрокатчик Лиан Ли-мин, которого
мы упоминали вначале, уже не робеет при
встрече с начальством.. Старая жизнь его
не изуродовала. Еще юношей он поступил
в 8-ю армию. Воевал против японцев и
не так давно пришел на завод. Начав черно-
рабочим, Лиан стал месяц назад бригадиром.
Он простой человек. Ему только 24 тода, но
он уже умеет читать и писать. В 8-й армии
Лиан прошел школу новой жизни.

Неслыханно в старом Китае. 24 года — и
бригадир. Но теперь это так.

В его бригаде 30 человек. Она работает
дружно, высокопроизводительно. Бригадир
с гордостью говорит об успехах коллектив-
ного труда. Итог неплохой: 30 человек об-
работали 370 труб. Месяц назад 42 челове-
ка не могли этого сделать. _

Где же причина такого успеха? Ответ
дают сами рабочие:

— Наш Лиан учился в армии у Чжу Дэ...

Но в Шинзиннане пока подавляющая
масса рабочих неграмотна или малограмотна.

Руководитель профсоюзной организации
Сун И-шу говорит:

— Да, неграмотных много. Я назову
цифру, но она уменьшается. Медленно,
правда, но ведь мы работаем только один
год. На заводе есть различные школы для
взрослых. Учиться желают многие. Есть
школы общеобразовательные, технические,
политические, есть школы для неграмотных
и малограмотных. По понедельникам, сре-
дам и пятницам занимаются вечерние шко-
лы в заводских помещениях. Вак только де-
ти уходят домой из своих классов, их запол-
няют взрослые. Существуют краткосрочные
курсы для рабочих различных специально-
стей. Учителя из Пекина приезжают чи-
тать лекции. В клубе выступают заводские
специалисты. Нанимают преподавателей из
города. Преподают директор, его замести-
тель, члены завкома...

Но все же преподавателей нехватает.

Заводские руководители продолжали го-
ворить о трудностях. Их много. Они носят
и местный характер и общегосударствен-
ный. Надо расширять предприятие, надо

пускать в ход новые агрегаты, надо совер-
шенствовать ‘технику безопасности, надо
заботиться о сбыте продукции, так как на-
рушенное взаимодействие экономической
жизни страны создает видимость перепроиз-
водства. Надо еще многое сделать, но здесь
не путаются трудностей. С кем ни погово-
ришь, в ответе слышны уверенность и на-
дежда.
— Трудностей много У Hac,— говорил.
инженер Ван Вен-бин, служащий электро-
станции,— но теперь хорошо помогает на-
родное правительство. Раныше прибыль
предприятия ‘уходила неизвестно куда, го-
миндановцы драли с нас по три. шкуры.
Теперь мы получаем ассигнования. Даже
непривычно как-то. .

Пожилой Ван хорошо знает, как драли
шкуру при гоминдановцах. Он пришел на
электростанцию юношей в 1929 году. Ра-
ботал учеником, монтером, чернорабочим,
снова монтером и лишь не так давно полу-
чил должность специалиста. По-хозяйски
показывая свое предприятие, он продолжал:

—- Когда рабочим сказали, что для них
будут строить жилые помещения, многие
не поверили этому. Теперь все видят ре-
зультат...

Результат таков: 60 квартир выетроено
в прошлом году, 70 — в нынешнем. Строп-
тельство продолжается. Мы осмотрели эти
здания. Они стоят у подножия горы Шиц-
зиннань, рядом с деревней. Гуанинбо. Кон-
трасты старого и нового трудно поддаются
описанию. Рабочие, еще не имеющие квар-
тир, живут в очень трудных условиях.

Совершенно иная картина в новом по-
селке.

На склоне горы, точно террасы, располо-
жены новые домики. Перед каждым — мо-
щеные дворики. Оштукатуренные комнаты
 попахивают свежей известкой, красками.
Сияют стеклами окна.

Да, стеклами! Раньше это было невидан-
но и неслыханно в доме простого китайца.
Окна заклеивали бумагой, а теперь?

В новом доме теперь не размочит дождь
окна. Ветер в комнаты не прорвется. Не
рухнет тростниковый потолок. что так часто
случается во время ливней. Перестанет бо-
леть крошка Сиаочжу, которая стоит рядом,
засунув в рот свой маленький пальчик, ис
удовольствием рассматривает чужих дядей в
невиланной для нее одежде.
	Над входами в домики — чистенькие до-
щечки в изящными иероглифами. Их при-
били поселившиеся здесь жильцы. эти над-
писи лучше всего говорят о том, что думают
люди. Идя по новой уличке, я читаю их.
Даю переводы: «Моя радость», «У нас бу-
дут гости», «Солнце сияет», «Мое счастье»,
«Дети будут здоровы», «Освобождение»,
«Слава Мао Цзе-дуну», «Сталин у меня в
сердце», «Вее для народа».

Еще раз надпись: «Освобождение»:

Входим в дом. Улица уже знает, что
илут советские люди. Встречает старая
женщина. Лицо ее светится молодостью. На
днях она получила новую комнату. Дети ее
только вернулись с работы.

— Сколько у вас детей?

— Лвое,— женщина показывает на
юношу и мальчика.

— Эти чьи же две крошки? — спрапти-
ваю о девочках четырех — пяти лет, си-
дящих на цыновках и удивленно глазеющих
на вошедших,

— Мои...

Минута недоумения. Сколько же детей?
Двое или четверо? Потом все выясняется.
Буддистские реакционеры, феодалы и до
недавних времен покровительствовавитий им
гоминдан учили: девочки — это не дети, это
так что-то, дети — только мужекого пола...
	Но ничего. Черноглазые Мейли и Фенер
скоро поступят в школу. Им помогут найти
в жизни дорогу. Старая мама еще не раз
будет радоваться, когда ее девочки скажут
сами, кто они и кем будут...
	№ западу от Пекина так же, как и во
всем городе, как и во всей стране, можно
видеть становление новой жизни. 9то
ростки нового, только начало той большой
работы, которая предстоит впереди. Но
перспективы, объем этой работы ясно вы-
рисовываются.
	И. ВЫСОКОВ.
г. Пекин, сентябрь.
		От Пекина мы ‘удалились немного, но
все уже было иным: природа стала жи-
вописней, уличные шумы сменились сим-
фонией стрекотавигих кузнечиков, ‘солнце
до боли слепило глаза.

Дорога ухудшилась. Машина © трудом
преодолевала ухабы. И когда я уже: потерял
надежду приехать во-время на завод, Фэн И,
сопровождавшая в путешествии, сказала,
махнув рукой:

— Шицзиннань.

Это и был конечный пункт. В переводе
на русский язык название означает: город
каменного пейзажа.

Впереди действительно синели горы,
напоминавигие собой отроги Кавказа. Бли-
же горы перестали походить на кавказские:
безлесные, покрытые низкорослым кустарни-
ком, они выглядели бледно и сиротливо.

Металлургический завод, расположенный
У подножия хребта, носит одноименное с
ним название: Шицзиннань. Он обнесен
тлинобитной стеной. Еще издали видны вы-
сокие трубы, домны, коксовые батареи и
другие постройки. Некоторсе время мы
стоим у железных ворот, охраняемых двумя
солдатами. За забором слышны характерные
ваводские шумы: грохот угледробилок, треск
электросварочных аппаратов, шум засы-
паемой пихты, свистки паровозов и тяже-
J0e посапывание дизельных двигателей.

Пока идет проверка документов, —а сол-
даты делают это внимательно, неторопли-
во, — есть возможность рассмотреть неболь-
ие афиши, расклеенные на досках у входа
в завод и ивпешренные иероглифами.

То стенные газеты.

Большие листы бумаги — еженедельные
зыпуски, повествующие об успехах работы
за семь дней. Маленькие — экстренные
«молнии». Одна «молния» гласит, что на
коксовых батареях добились снижения се-
бестоимости продукции. Другая, называя
имя рабочего Лиан Ли-мина, рекомендует
всем следовать его примеру и так же, как
он, добросовестно относиться к труду.

Как мы убедились потом, особое внимание
уделяют здесь вопросам борьбы за качество
продукции и снижение себестоимости. Су-
ществуют три показателя: производитель-
ность, качество, себестоимость, —но двум по-
следним придают первостепенное значение.

«Борьба за качество продукции — борь-
65 за мир!», «Чан Кай-ши разбит на фронте,
добьем его в труде!» — такие призывы
можно видеть, написанные на заборах, за-
зодеких трубах, у входов в цехи. Большую
часть газетной площади посвящает этому
вопросу столичная и провинциальная прее-
са. Проводятся совещания,. конференции
передовиков производства по борьбе с бра-
ком.

Еще одна «молния». Она лаконично гла-
eat: «Новый рекорд в производстве тяже-
лых масел! План — десять тонн. Наша
бригада дала за смену 15 тонн». Далее сле-
VIO? подписи.
	Интересная деталь. Развертыванием про-
изводственного соревнования занимаются
администрация и заводской комитет проф-
co10308. Они же оповещают о результатах.
Но если руководители чуть замешкались,
рабочие порой сами отыскивают грамотного
человека, который пишет «молнии». Прохо-
дят минуты, и листок красуется на видном
месте. Данная газета так и была сделана.

Пришла Фэн И. Она сказала, что можно
войти в завод.

Директор Джоу Тян-хуа, крепкий, еред-
них лет мужчина, приветливо встретил в
своем кабинете.

Директор рассказывал, обращая внима-
ние через окно на корпуса цехов:

— Предприятие построено в 1918 тоду
иностранными калиталистами. В 1937 году
оно захвачено японцами. В 1945 году—аме-
риканцами. Колоссальная безработипа в
старом Китае позволяла им бешено эксплуа-
тировать людей. Вложенный когда-то основ-
ной капитал почти не обновлялся. Отсут-
ствовала элементарная охрана труда.

17 декабря 1948 года Народно-освободи-
тельная армия заняла Шицзиннань. Ино-
странцы удрали, и завод стал принадлежать
государству. Только теперь мы имеем воз-
можность начать человеческий труд.

После беседы мы пошли по заводу. Инже-
	нер Ан Чао-пзюн рассказывает, что пред-
	лондон, 10 сентября. (ТАСС). Бак co-
aan осно Яея в Тэгу (Тайвю) вор-
	общает находящийся в Lory (1aHRIO) AUP”
респондент агентства Рейтер Хадсон, сего-

дня вечером северокорейские войска начали
сильный артиллерийский обстрел главной

дороти в четырех милях севернее Тэгу.
	В результате обстрела были нарушены
	коммуникации с американскими вонсками
на линий фронта.
	Севсрокорейские войска, находящиеся в
	neCTH милях от Тэту, © двух направлений—
	и юго-запада — предприняли
	С севера и АДТо-т@евцоде 44h.
несколько атак в районе города.
	Английский корреспондент
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Газета
«Санхи таймс» поместила сообщение кор-
	респондента Ричарда Хьюза, находящегося
	в Корее. Хьюз выражает тревогу по поводу
«отромных недочетов в обороне Кореи» и
считает, что необходимо перебросить в Ко-
рею, «по меньшей мере, 8 хорошо снаря-
женных дивизий».

«Между американцами и южнокорейца-
ми,— сетует Хьюз, — нет ни глубокой сим-
патии, ни даже дружеского расположения».
«Американские и английские солдаты не
имеют отвлеченных суждений или члено-
раздельного мнения относительно того, по-
чему они сражаются, но они обычно усма-
тривают в войне угрозу для своей страны
или своего очага. В этой войне, как они
упорно утверждают, они не могут усмотреть
ничего подобного».
	И Хьюз вынужден признать, что «эта
война ведется без настоящего воодушевле-
НИЯ».

Корреспондент указывает, что «в Токио
наблюдается мелочное недоброжелательство
между английской дипломатической мисси-
ей и штабом Макартура», который отка-
зался принять главу английской диплома-
тической миссии Гаскойна.

«В американских кругах в Токио, —
пишет Хьюз,— усиливается мнение; что

вооруженная интервенция в Ворее была
оптибкой».
	Кан Ген с юношеских лет боролся против
японских оккупантов. Он был одним из
организаторов героической корейской На-
родной армии, самым близким боевым лру-
гом Ким Ир Сена. Кан Ген — член ЦК Тру-
довой партии, депутат Верховного народ-
ного собрания. Кан Гена любил и уважал
весь корейский народ. Кан Ген погиб в
справедливой войне за свободу и независи-
мость своей родины против американских
империалистов и лисынмановских банд.

Кабинет министров создал правитель-
ственную комиссию по организации похорон
Кан Гена.
	Г
		(1
		Г]
		a

СООБЩЕНИЕ О ГИБЕЛИ КАН ГЕНА
	ПХЕНЬЯН, 10. сентября. (ТАСС). Ваби-
нет министров Корейской народно-демокра-
тической республики, ЦК Трудовой партии,
Главное командование Народной армии,
Президиум Верховного народного собрания
Корейской народно-демократической  рес-
публики и Единый демократический стече-
ственный фронт Кореи известили о том, что
8 сентября 1950 г. на фронте погиб заме-
ститель министра национальной оборэны и
начальник тенерального штаба Народной
армии Корейской народно-демократической
	республики Кан Ген.
	Трумэн взваливает новые тяготы
на плечи трудящихся
	ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС). Тру-
мэн в своем выступлении по радио объявил
о создании «Управления экономической ста-
билизации» во главе © руководителем на-
ционального «Управления ресурсов безопаю-
ности» Сайминттоном. Управление будет
контролировать экономику США и обеспе-
чивать милитаризацию американской эко-
номики. Трумэн подчеркнул, что Соединен-
ные Штаты лолжны «более чем удвоить»
своп усилия в области военного производ-
ства и к июню будущего года тратить на
военное производство по менышей мере
30 млрд. долларов ежегодно.

Как признал Трумэн, при реализации этой
программы перед США встанут «три труд-
ные проблемы»: во-первых, производство
военных материалов и оснащения, во-вто-
рых, получение средств для оплаты военных
расходов и, в-третьих, предотвращение ин-
фляции.

Трумэн подчеркнул, что «невозможно
обеспечить требуемые военные запасы» при
помощи лишь расширения производетва. Не-
обходимо переключение экономики на воен-
ные рельсы. «Придется, — сказал он,— пе-
рестать выпускать некоторые товары граж-
данского потребления и начать выпуекать
военное оснащение».
	Что касается оплаты расходов по гонке
вооружений, то Трумэн предлагает, как он
выражается, «обычный, простой и прямой
путь», а именно, новые тяжелые налоги
на американеких трудящихся.
	По словам Трумэна, в течение второй
	мировой войны национальный долг ОША
чрезвычайно возрос, а налогообложение
«было недостаточным».
	Хотя Трумэн демагогически утверждал,
что милитаризация будет означать «увели-
чение налогов для каждого» и что он пред-
лагает «справедливый и честный» налог на
сверхприбыли, современная американская
действительность, однако, убедительно опро-
вергает эти утверждения: гонка вооружений
приносит баснословные барыши капитали-
стам и ложится непосильным бременем на

плечи трудящихся.

Трумэн указал на угрозу инфляции, упо-
мянув 0 значительном росте розничных цен
после начала американской агрессии в Ко-
рее. Однако он ограничилея бесплодными
призывами к предпринимателям и спеку-
лянтам не допускать роста цен и сократить
дохолы. Вместе с тем он предупредил, что в
настоящий момент не будет установлен мак-
симум цен и что учреждаемое «Управление
экономической стабилизации» будет стре-
миться к стабилизации цен, «не прибегая
к принуждению».

Трумэн упомянул о том, что, если цены
будут продолжать расти, потребуется уета-
новить максимальные цены, но тут же до-
бавил, что будет введено также ограничение
заработной платы.

В заключение Трумэн призвал американ-
цев «приносить необходимые жертвы» ради
гонки вооружений ий потготовки к новой
	воине.
	Подписка принимается
магазинами и библиот
	длекторами книготоргов.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 12 СЕНТЯБРЯ
	рамма (на волнах: 1935; 1734
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,551

25,1; 19,65; 19,49; 19,42 ‘метра), 9.30— dl

страницам журналов». 10.00 —С. Могиле
ская—«Дом в Цибикнуре». 10.30—Koxnept хо:
ра русской песни п/у Свешникова. 11.15—Дя
детей — «Моя любимая книжка». 12.20 — Си№

Ф

ронические произведения Глазунова. 13.15-

пранолиния концерта из Таллина. 1415-

онцерт духового оркестра. 16.00 — М. Ша
aan «Путешествие по Советской Армении».
. — €

Заседание радиоклуба юных геогр
фов». 18.00 — Репортаж о футбольном матч
ВВС—ЦДКА. 18.45 — Русские песни. 19.15-
Концерт китайской музыки (по станциям
19.15 — «Музыкальные фельетоны Чайковсяе
го» (по моск. гор. сети). 19.30 — Передача д
‘работников сельского хозяйства (по. ста
циям). 20.00—Песни на стихи Алымова. 21.00-
Четвертый концерт «Недели болгарской №

зыки». 21.30 —Ответы на вопросы радиосл“
шателей по международному положению.
21.50—Houuepr

для Венгерской народной ре
публики. 22.20—В. Маяковскнй—&Мое откры’
тие Америки». 22.50 — Избранные произведе
ния русской камерной музыки. 00.05 — Балет
‚ная музыка русских композиторов.
	Бторая программа (на волнах: 1141; 5415
330 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Концем

белорусских артистов. EL ~ Sep

ao

DOH H

тина. 15.45 — Концерт хора ВРК. 16.05 —Б:
	ховен— Четвертый концерт для фортепивя»
с оркестром. 17.00 — Произведения Д. Apantt
швили. 17.40 — Беседа С. И. ‘Вавилова ee
рой том Советской энциклопедии». 18.0 т
Выступление хора русской народной neck
18.50 — Музыкальный очерк «О. Петрусенко.
19.30 — Камерный концерт. 20.00 — Казахская
и киргизская музыка. 20.30 — Спектакль, ie
тра им. Вахтангова «Глубокие корни». 22.1
Монтаж оперетты Легара «Там, где каво
нок поет». 23.35 — Концерт виртуозной м
зыки. 00.05 — Эстрадный кониерт.
	Третья программа (на волне 344 метра
19.00 — Вторая симфония Скрябина. 19.50-
Трансляция оперы Глинки «Иван Сусание
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектанлей в 8 ч. вечера)
	МХАТ СССР им. Горького — Домби и сы!

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ
ЧА-ДАНЧЕНКО — в Зеркальном т-ре сада ©?
митаж> — Пренрасная Елена.
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — в помене тра in
Ленинского комсомола—Благочестивая Марта
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита.
	Т.Р РАМЫ а кое
гнездо. д т И КОМЕДИИ — Дворяне
	В дебрях американской
«Правды»
	случается в Америке. Нет! Они уверяют,
что в капиталистических Штатах все пре-
красно. Черная магия наряду © мокополизи-

рованной пропагандой отравляет сознание
американцев.
	3a следующие двадцать центов можно
пройти в галлерею под названием «Зна-
менитые преступники США». Это — re-
рои Америки сегодняшнего дня... Здесь вы-
ставлены фигуры американских гангетеров
и бандитов с ножами за голенищем и с
пистолетами за поясом. Вот типичные над-
писи: «Франк Джейме—совершил сто краж
в поездах и двадцать четыре убийства».
«Джим Юнакер — тридцать убийств и сем-
надцать налетов на банки». Что и гово-
рить, есть чему поучиться молодым посе-
тителям этой галлереи!..
	Мы не удивились, когда увидели B
клетках обезьян, которыми развлекаются
дети. Но трудно верить собственным гла-
зам, когда видишь в клетках живых лю-
дей — негров, выставленных на потеху
публики. В железных клетках, на епеци-
альных сиденьях сидят пять негров. Гу-
ляющей публике предлагают купить мячи
й бросать их в пристроенную на клетках
мишень. В случае попадания в цель сиденье
в клетке автоматически падает, а вме-
сте с ним падает в воду сидящий в клетке
негр. Раздается гоготание толпы зевак.
Только в Америке, где негр не считается
человеком, где достоинство человека сведено
к нулю, возможны подобные издевательства
над людьми.

После изнурительного рабочего ‘дня, про-
веденного у потогонного конвейера Форда
	Мы прибыли в Чикаго, когда знойное
и душное американское лето уже вступило
в свои права. Этот город называют горо-
дом ветров. Но здесь не бывает свежего
воздуха. Если здесь поднимется малень-
кий вихрь, то Чикаго, этот грязный, за-
пущенный город, окончательно превра-
щается в помойную яму.

Чтобы немного притти в себя от не-
стерпимого зноя и духоты, мы решили от-
правиться в парк. Шстати, нам было
небезинтересно посмотреть, что из себя
представляют американские парки.

У входа в «Ривер вью парк» висит мно-
тообещающая надпись: «Только для отды-
ха». В действительности же это своего ро-
да коммерческое предприятие самого низ-
копробного типа. Вее аттракционы, все иг-
ры и, с позволения сказать, развлечения
построены на взвинчивании нервов, на ева-
мой отъявленной халтуре и шарлатанстве.
	Вот висит странное, уродливое сооруже-
ние под названием «Замок Алладина». Из-
нутри «замка» доносятся крики, взвизги-
вания и неестественный смех. В темных
коридорах «замка» на пути посетителей
расставлены скелеты, гробы © открываю-
щимися крышками, какие-то чудовища.
Пройти по этой «дороге ужасов» стоит
пятнадцать центов.

Поодаль стоит большая толпа людей. С
эстрады через. микрофон беспрерывно кри-
чит гадалка. Помимо живой гадалки, здесь
стоят на пути посетителей целые баррикады
механических гадалок, сконструированных
по последнему слову техники. Вот один из
ответов, который получает девушка, опустив
в автомат десять центов: «Ваш муж будет
фабрикантом. Это то, что предназначено
судьбой. Вы будете иметь двух детей, вы
будете счастливы...»

Й живая и механическая гадалки гово-
pat не без умысла. Они не предскажут,
	«культуры»
	бодный вечер или в воскресный день аме-
риканец вздумает провести время за пре-
делами своего жилища, он не найдет ме-
ста для культурного, здорового отдыха.

В кино, в парке, на стадионе — всюду
американцев подстерегают такие «развле-
чения», которые отвлекают от действитель-
ности, отупляют и уродуют духовную
жизнь человека.

То, что мы видели в Чикаго, не являет-
ся исключением. Раскройте страницы. сен-
тябрьекого номера журнала «Аргоси», и
вы и здесь описание и фотоиллю-
страции RH «развлечений», которые
И в Калифорнии.

Некий д по имени Tol Фолкнер
устроил в районе Лонг Бич совершенно
возмутительное зрелище. Он собрал два-
дцать двух безработных и организовал так
называемое «состязание на выносливость».
Мужчины и женщины за нищенскую
плату в течение долгих часов парами хо-
	ДИЛИ ПЭ Кругу на авене зрительного зала,
	состязаясь таким образом в выносливости...
Подгоняемые обещанной премией за «пер-
вое место», жертвы  Фолкнера доволили
себя до изнеможения. падали и выходили
из строя. Последние шесть пар были ско-
ваны цепями. Они тащились, шатаясь от
усталости. под вой оркестра, сирен и свиет-
ков, падали и снова подымалиеь, чтобы
заработать этой мучительной пыткой не-
сколько долларов на пропитание. Дикое
зрелище в Лонг Биче продолжалось в те-
чение. двух месяцев. Как только Фолкнер
заработал на этом солидный куш, он вы-
гнал безработных, заявив: «Эти ребята
слишком много едят...»

Эти уродливые явления — неотъемлемая
черта «американского образа жизни». Уолл-
стрит использует все средства для поли-
тического и морального развращения аме-
риканцев. пытаясь превратить их в послуш-
		К. совещанию трех министров в Вашингтоне
	ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель «Дейли yoprep»
Рассел пишет, что Бевин, выехавший н\з
этой неделе в Вантингтон на совещание ми-
нистров иностранных дел США, Англии и
Франции, везет с собой планы полного ¢1-
ботажа Организации Объединенных Нацай
й дальнейшей ликвидации независимости
Англии.

Обозреватель пишет, что министры ино-
странных лел обеудат:
	которые теперь будут два года отбывать во-
инскую повинность, окажутся в первых ря-
дах мобилизованных. Американцы подчерк-
нут требование Макартура о немелленной
	отправке большего числа английских сол-
	дат в Корею.

Во-вторых, планы всоружения Западной
Германии и создания немецкой армии под
видом «полиции», которой будут командо-
вать старые нацистские генералы.

В-третьих, возможности отказа Англий от
	Е AU Vta gf Reh oe Make ae ee Ne I / 4344, : * BO EE ~~ 8 = та = = т, м = = р НЕ Л Е ое ей wo e Hi
TO муж, какой-нибудь Мики или Джими,   или в вонючих, емрадных  скотобойнях   ных пешек поджигателей войны. «Во-первых, мобилизацию большего числа   жизненно важной для нее англо-соретекой а wba A TAT at
будет безработным и в припадке отчаяния Свифта, американскому рабочему не до Г. РАССАДИН. людей в европейских странах для осуществ-   торговли и торговли с Восточной Европой Apxaqun алина, Новый спектакль — Вокру!
отравит газом семью, как это ежедневно   развлечений. Но если в какой-нибудь сво-! г. Чикаго. ления военных планов США. Англичане,   вообще». Hag a 8 «. geht. Обозрение в. 2 действиях

: ‚ 47, Ленин сное шюоссе, Правды», 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68;$ Партийной жи —
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва » A град. се «Правды», д. ЕДАКЦ po — A р зни—Д

meee Kh ee ео Н а и ко АЕ и У С ТР ААА Ро erse ыы т лм 4-го. ВМ о aww awa, uo km dm aan we. gu a nmAaee@nr дз. A ng eB me ee м м = hn

3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88: Сельскохозайственного — Д 2-10-85;
	Изд. № 496.
	Иностранного — Д 3-37-50;
	Энономического — д 3-36-82;
	Б 02134.
	- Д 3-37-50; Стран народной демократии — А 3-35-46; Писем — gf 3-19-09; местных корреспондентов — В 3-15-47; Информации —АД 3-15-50; Литературы и искусстза — д 3-3
Д 3-16-51; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3.39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,