о ОЧТЯБРЯ 1950 г., № 275 (11747)

з Пекине
	На трибунах раздаются. аплодисменты.

Выступает сводный отрял военных моря-
ков. Две тысячи матросов и офиперов, 0де-
тых в ослепительно белое обмувдирование,
четко маршируют по плотали. Аплолисмен-
ты усиливаются, п Вхруг. Когла моряки уже
прошагали мимо трибуны. они . переходят
в овацию. Это. показались в воротах бравые
автоматчики. .

Влестя касками. промаршировали зенит-
чики. Стоя в грузовиках, движется мотори-
зованная пехота. За ней — механизирован-
ная артиллерия, танки, В небе гудят само-
	леты. Е
Парал венчает китайская конница,

Парад окончен. Начинается демонетра-
ция. На плошаль выходят колонны пионе-
ров. Красные галстуки ярко горят Ha фон
белых рубашек. Дети несут цветы. импро-
визированные факелы и поют песни, Боль-
шая колонна малышей, лержащих в руках
макеты белого голубя, громко выврививает:

— Мир, мир, мир

Пол дробь тридцати барабанов выступает
по шестьдесят человек в ряд колонна членов
городских профсоюзов. Триднать шелковых
алых знамен колышутеся над волоннами 1е-
монстрантов. Люди несут большие портреты
Мао Изе-луна, руководителей коммувистиче.
‘ской партии и народного праввтельства Аи.
`тая. В пентре — портрет вождя прогрессяз-
ного человечества всего мира великом.
Сталина. С трибуны провозглашают:

— Да здравствует наш. лучший друг
товарищ Сталин!

Площадь отвечает. громом возгласов:

— Да здравствует Сталин!

— Ша злравствует единство борцов 3
мир во всем мире!

елезнодорожники несут большие транс-
пазанты и диаграммы. На них паписапы
показатели производственных успехов же-
лезнодорожников за год работы во имя на-
родной республики. Чуть лальше вах голо-
вами шанхайеких демонстрантов плывет
длинный плакат. На нем написано; «()5-
разповым трудом внесем свай вклад в дело
мира». С трибуны приветствуют:

— Ла здравствует Центральное народ-
ное правительство Китайской республики!

Келезнодорожников сменяют рабочие в
служащие типографий, затем идут рабочте
угольных копей, металлургического завода,
водопроводчики, преполаватели универеите-
тов, стуленты, рабочие и работвипы хлоп-
чатобумажных фабрик. колонны крестьян,
предетавители напиональных меньшинетв,

Отмечая годовщину co дня образования
Китайской народной республики, люди де-
монетрировали готовность отдать свои силы
BO имя евоболы и демократии.

— Да здравствует первая годовщина Ви-
тайской вародной республики!

— Да здравствует хружба двух великих
народов — Советского Союза и Витая!

— 0Обуздать американских arpeccopos!

— Да здравствует мир во всем мире!

Эти лозунги весь день звучали сегодня
на площади перед дворцом. 500 тысяч че-
ловек, отмечая славную. годовшину респуб-
лики, демонстрировали также. евою солидар-
ность © борцами за мир во всех странах зе\-
ного шара. я

Военный парад и демонстрация длились
шесть часов полрял. Лишь к пяти вечер
миновали трибуны последние колонны тру-
дящихея. Официальная часть торжеств окон-
чилась. Но город продолжает. праздновать,
Сейчас, когла дописываются эти строки. нал
\Пекином уже опустилась ночь. Тихая #
бесшумная в обычные ночи, столица сего-
лня неузнаваема. Улипы, плошади и сады
залиты огнями. Там. где был днем парад,
сейчас происходят массовые танцы. Веюлу
играют оркестры. Бьют барабаны. Льются
звонкие. бодрые песни. Гремят салюты 33
салютами, а черное безлунное небо яркими
трассами расчерчивают сотни ракет.

Так празднует исторический юбилей
столипа Китайской народной республики.

И. ВЫСОКОВ.
	г. Пекин, 1 октября.

Сбылись пророческие слова Ленина, 053-
занные им на Ш съезде комсомола’
	«...Ню мере того, как будет развивать-
ся коммунистическое соревнование, по
мере того, как молодежь будет хоказы-
вать, что онь умеет объелинить с80й
труд. — по мере этого успех коммунисти-
ческого строительства будет обеспечен»,
	Большевистская партия и советское го
сударетво неустанно воспитывают массы
трудящихея в духе коммунизма. Верных
помощником партии в деле воспитания 0-
лодежки является комеомол.
	«Комсомол, — говорит товарищ
Сталин, — всегда стоял у нас в первых
рядах наших бойцов. Я не знаю случаев.
когда бы он отставал у нае от событий
нашей революционной жизни».
	Цартия проявляет величайшую заботу 0
развитии духовных и физических сил м010-
дежи, блительно оберегает ee от влизкий
тлетворной буржуазной идеологии. В реше:
ниях партии по идеологическим вопросам
с 0с6б0й силой подчеркивается задача пр-
Вильно воспитывать молодежь, воспитывать
новое поколение бодрым, верящим. в. 680
дело, не боящимся препятствий, готовых
преодолеть всякие трудности, Эти решения
явились новым ярким свилетельством пов
дневной отеческой заботы товарища Сталииа
о воспитании молодежи.
	Наша страна осуществляет переход от
социализма к коммунизму. Зримо‹ветает пе-
ред нашими глазами завтрашний день ком-
мунизма в небывалых работах по преобра-
зованию природы, в‘исполинских стройках
на Волге, Днепре, Аму-Дарье. В этих уеле-
виях еще более возрастает значение комиу-
нистичеекого воспитания трудящихся, №0
TOC.

Широчайший размах и высокий идейный
уровень всей воспитательной работы, боры
против пережитков капитализма в сознаний
людей — важное условие дальнейшего 18%
жения нашего народа вперед, к коммунизиу.

На великих идеях Ленина— Сталина в
питываютея поколения советских людей.
Руководствуясь ленинско-сталинския y%:
нием, наша партия успешно вослитыеае
строителей, коммунизма, пламенных изтрис
тов советского отечества, бесстрашных 60
цов за дело Ленина—Сталина.
	В. КОРОТЕЕВ.

Исволвился ror ¢ момента провозглапе-
СТ очи нАвя День
	ния Китайской народной республики. лето
1 октября в Пекине началея ‘торжественно
	и радостно.
	Как и реегда осенью на востоке, Cerv-
	лняшний день стоял  теплый,: солнечный и
яеный. почти безветренный. Легкое движе-
ние воздуха утром лишь едва о шевелило
листву деревьев, знамена и Флаги. С. са-
мой зари люди вышли на улицы и запол-
нили их. Расположившись На мостовых.
тротуарах, ови mean песни, весело разгова-
	ривали, исполняли народные Танцы.
	’ Ближе к. центру города ровными шерен-
гами етояли BOHCKS. Смуглые, обветренные
	а ВОИНОВ _Пародно- -освободительной ар-
	мии свидетельствовали © том, ЧТО ЭТИ люди
рошли суровые испытания, Это они,
	соллаты и офинперы в желто-зеленых мув-
	дирах. представляющие впервые в истории

Ты
	ва В = ТИ а

Китая вооруженные сялы народа, были
	героями торжества.
Сеголвя. в головшину со Дия. великой
	побелы они еше раз прэлемонетрируют свою
	готовность защищать родину от. ивностран-
	ных поработителей. евою готовноеть 00-
	ротьея за мир во всем MHP. ,
Трибуны обширной плошади неред BXO0-
	дом в бывший императорекий дворец 3a-
полняют гости. Среди них — рабочие, уче-
ные. крестьяне, учителя, промышленники и
	коммерсанты. представляющие нациоваль-
ную буржуззию и сотрудничающие © ва-
родным правительством, представители на-
плональных меньшинств. прибывшие Ha
празлник в Пекан из самых отдаленных
концов страны.

В одиннаднать часов утра вк микрофону
полходит председатель Центрального нарол-
ного правительства Китайской народной
республики Mao Цзе-дун. Он объявляет
праздник открытым. :

Й в это время воздух потрясают aApTHs-
лерийские залпы. Гремит салют. Дваднать
восемь раз пятьдесят четыре орудия в03-
вещают, что великая победа китайского на-
рода одержана навсегла и навечно. В пп-
тервалах межлу залпами слышен нацио-
нальный гимн. Площадь, улипы и весь го-
род, переполненный народом, замерли в
почтительной тишине.

Салют оканчивается. Генерал Не Жун-
чжэнь докладывает  главнокомандующему
Народно-освободительной армии генералу
Чжу Дэ, что войска готовы к параду в
честь годовщины со дня образования Ёи-
тайской народной республики. Стоя в ав-
томобиле, Чжу Лэ объезжает роты, баталь-
оны, полки и дивизии. Он поздравляет лич-
ный состав с исторической датой.

— Да здравствует Китайская народная
республика! — гремят в ответ дружные воз-
тласы. Они перекатываютеся из одного кон-
ца площади в другой, уходят в улицы. пе-
реулки, возвращаются снова на площаль,
как бы следуя за автомобилем главнокоман-
дующего.

Оркестры исполняют гимн Народно-осво-
бодительной армии.

Смотр войскам окончен. Генерал Чжу Дз
	похнимается на правительственную трибуну
	и произносит краткую речь, которая тране-
лируетея по радио.

Последние слова, речи главнокомандующе-
го Народно-освободительной армии покрыва-
ются троекратными возгласами военных ча-
стей: «Ла здравствует Китайская народная
республика!»

— Да здравствует единый демократиче-
ский фронт всей страны! — провозглашают
колонны демонстрантов.
	Протяжно и мелодично запела труба. На
какую-то часть минуты площадь мгновенно
затихла. Труба возвестила о начале парада.
Отрывието зазвучали воинские команлы.
Уларили барабаны военного оркеетра, гря-
нула музыка, и из больших трех дверей
	‘западных ворот на Дворповую площадь
	вступила нелхота.
- Солдаты идут по шестнахцать человек в
ряд. Впереди несут знамена дивизий, залем
полковые и батальонные.
	ные качества большевиков, как ясность це-
Зи, настойчивость, тверлоеть характера,

умение преодолевать трудности на пути в
цели.

В борьбе за победу <оциализма, в ре-
зультате многолетней воспитательной ра-
боты партии Денина — Сталина выросло по-
коление людей, каких еще не было на земле.

Победа Советского Союза в Отечественной
войне в огромной степени обеспечена ленин-
ско-еталинеким воспитанием нашей молу-
дежи, гигантской воспитательной работой
партии. Во время войны е веключитель-
ной силой раскрылись такие высокие
нравственные качества советских людей,
как храбрость, отвага, незнание страха в
борьбе е врагом, пламенная любовь к Ро-
дине и жгучая ненависть к ее врагам.
Героическое поведение советских лютлей в
Отечественной войне. их влохновенный. са-
	моотверженный труд в послевоенный перил
	являются торжеством ленинево-сталинеких
принципов воммунистического воспитания.
	B процессе строительства социализма
сформировалея новый духовный облик е9-
ветекого человека. В нашем  общеетве
утвердилась новая, коммунистическая мо-
раль, родились новые морально-этические
взгляды‘ и нормы поведения: забота об ин-
тересах государства, высокая идейность,
трудолюбие, бережное отношение к обще-
ственному добру, социалистический гума-
низм, чувство коллективизма.

Основные требования коммунистической
морали запечатлены в Сталинской Кон-
	ституции, которая обязывает. каждого совет-
ского человека исполнать советские за-
	ского человека исполнять советские за-
коны, трудиться п блюсти дисциплину тру-
да, беречь социалистическую собственность,
честно относиться к общественному долгу,
	уважать правила социалистического обще-
ЖИТИЯ.
	защита, социалистического отечества есть
	священный долг каждого гражданина СССР.
	Цартия учит советского человека ру-
	ROBOT TROBATBCA BHICORIIMH принципами ком-
	мунистической морали веегла и во рвеем —
	на работе и в быту, в отношениях к това-
рищам, женщине, детям, быть цельным,
устойчивым, последовательным в своих убе-
вдениях, стремлениях и поступках.
Великая цель построения коммунизма
рождает у советского человека великую
энергию в труде. Всенародное соревнование,
забота миллионов о повышении произво-
дительности труда, 0б экономии народно-
	го добра — это явления подлинно комму-
нистического характера.
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ
СТОЛИЦЫ
	В парках, на бульварах, скверах, во дво-
рах жилых домов Москвы начались: осенние
посадки деревьев. цветов и декоративных
растений,

Из ряла областей Российской Федерации,
	`из районов Подмосковья в столицу доетав-
	ляются взрослые липы, клены, тополя,
вязы. Они украсят улицы и площали города.
Шестьсот деревьев предстоит высадить на
Ленинградском шоссе, четыреста — на Bap-
шавском. .

Типовые аллеи протянутея по Саловому
кольцу от Ружейного переулка до 3Зубов-
ской плошали. по регонструированной Лю-
синовской, Русдковекой, Первой Мещанской
улицам, Сущевекому-и Земляному валу и
многим другим магистралям.

Осенью в Москве булет высажево около
восьмидесяти тысяч деревьев и более полу-
миллиона кустарников. :

На днях садоводы приступили к осенним
работам на Пушкинекюм сквере. Из питом-
ников Полмосковья сюда доставляются KY-
сты сирени. жасмина. боярышника. акации.
	В Краесногвардейском, Сокольническом,
Пербаковеком и других районах столицы бу-
дут созданы новые скверы.
		И а С:
	а высокий идейный уровень
партийного просвещения
		Вачинается новый учебный год в еистеме
партийного просвещения.

Вопросы марксистеко-ленинского образо-
вания, идейной закалки кадров имеют для
партийных организаний Белоруссии исклю-
чительное значение. Перед нашей реепубли-
кой стоят болыпие задачи по восстановле-
нию и дальнейшему развитию народного
хозяйства, культуры и науки, повышению
материального благосостояния трудящихся.
Решить эти задачи можно только при усло-
вии повышения уровня партийного руковод-
ства всеми отраслями хозяйственной и по-
литической работы, при. условйи усиления
коммуниетического воспитания трудящихся
и неуклонного роста их политической и
производетвенной активности.
	Товарищ Сталин учит: <...дадача мар-
ксистеко-ленинекото воспитания кадров со-
стоит в том, чтобы помочь нашим кад-
рам всех отраслей работы овладеть мар-
кеистеко-ленинской наукой о законах раз-
вития общества». Без этого нельзя разечи-
тывать на успехи в практической работе,
нельзя поднять боеспособность партийных
организаций.

Большевики Белоруссии. выполняя ука-
зания Центрального Комитета ВКП(б),
серьезное внимание’ уделили подготовке к
новому учебному году в системе партийного
просвещения. Она велась под знаком выяв-
ления всех недостатков и упущений, имев-
ших место в прошлом году. Партийные ор-
ганизации учли уроки минувшего года и
приняли меры в устранению нелостатков.
	Главной ошибкой в минувшем учебном
году нужно считать недооценку роли про-
пагандиста как основной фигуры в партий-
ном просвещении. Не все парторганизапии
учитывали, что от пропагандистов целиком
й полностью зависит идейное содержание и
направление занятий. Пропагандистам не
оказывали систематической теоретической й
методической помои, в результате во мно-
гих кружках занятия проводились на виз-
ком уровне, часто методом громких читок.
Некоторые пропагандисты сосредоточавали
внимание слушателей на заучивании питат
и отдельных положений из учебников, д9-
пускали путаницу, а порой и вульгариза-
цию в изложении тех или иных вопросов
маркеиетеко-ленинекой теорий.
	На протяжении ряда лет изучение тео-
рии и истории большевистской партий в
некоторых организациях велось в отрыве от
конкретных задач, вылвигаемых жизнью
перед республикой. Слушатели политшкол
и кружков недостаточно воспитывались в
духе большевистской бдительности. непри-
миримости ко всем враждебным национали-
стическим элементам и в проявлениям пере-
житков капитализма.

`В этом году ЦК КП(б) Белоруссии напраз-
лял вое усилия партийных организаций на
подбор и подготовку кадров пропагандистов.
Для руководства кружками и политшколами
выделены опытные, грамотные коммунисты.
В летний период в соответствии с постанов-
лением Центрального Комитета ВКП(б) при
всех обкомах партии были проведены ме-
сячные курсы сельских пропагандистов. а
при горкомах — трехмесячные куреы сород-
ских пропагандистов. ЦЬ КП(б)Б впервые
провел республиканские месячные курсы
руководителей семинаров пропагандистов, ва
которых обучалось 322 человека. В настоя-
щее время большой отряд пропатандиетеких
работников заканчивает учебу на хвухне-
дельных курсах при горкомах и обкомах.

Всего в течение лета прошло’ курсовую
подготовку в Минске и в областных центрах
6.327 пропагандистов. Это в шесть раз боль-
ше, чем в прошлом году. Вуреы ра-
ботали организованно. занятия проходили на
высоком идейно-теоретическом уровне. Про-
пагандисты. получили хоропгую подготовку,
которая булет способствовать подъему ка-
чества занятий в политшколах и кружках.

В республике политическим образованием
охватываетея свыше трехсот тысяч чело-
век. почти в два раза больше прошлогодне-
го. К партийной учебе широко привлекают-
ся беспартийные рабочие, инженеры и тех-
ники, преподаватели учебных заведений,
интеллигенция и колхозный актив. В Мив-
ске, например, приступаютк учебе свыше
сорока тысяч человек, из них лвадпать три
тысячи беспартийных. Число беспартий-
ных. пожелавших учиться в системе пар-
тийного просвещения, утроилось по сравне-
нию се прошлым годом. ;
	Центральный комитет ЁВП(б)Б уделяет
внимание и другим формам учебы ком-
мунистов. В Минске организуются ве-
черние теоретические курсы для работвиков
аппарата ЦЕ п Совета Министров БССР.
В городах и районах начинают работу около
двухсот общеобразовательных школ, создан-
ных лля членов и кандидатов партии, не
имеющих начального образования.
	Большой размах политического образова-
ния в республике требует усаления ответ-
CTBCHHOCTH партийных организаций за по-
вседневное руководство партийной учебой.
Борьба за качестве учебы, за высокий идей-
ный уревень занятий в кружках и полит-
школах — главная задача партийных орга-
низаций и, прежде всего, пропагандистов.

Отлел пропаганды и агитации UK RA(6)B

сейчас разрабатывает и уже осуществляет
мероприятия, связанные с практической
помошью пропагандистам. Подготовлены ий
разосланы методические разработки по всем
главам «Краткого куреа истории ВЁП(б)» и
по вуреу политэкономия — «Вопросы эко-
номики промышленности и сельского хо-
зяйства». Посланы на места «Советы лек-
тору» для чтения лекпий по пиклу исто-
pan BRIT(6).
° Редакции республиканских газет «Звяз-
да» и «Советская Белорусеия» разработали
планы опубликования статей и материалов
в помощь пропаганлистам и самостоятельно
изучающим теорию. Журвал «Большевик» —
теоретический орган ЦЕ ВП (б) Белоруесий—
будет регулярно публиковать «Ответы. на
вопросы», интересующие слушателей и
пропагандистов.

Государственное издательство БССР про-
полжает излание Сочинений В. И. Ленина и
	И. В Сталина на бэлорусеком языке, вылуе- 1.
	кает отдельными броптюрами и книгами Upo-
изведения классиков маркеизма-ленинизма.
‚ В ближайшее время из печати выйдет
несколько брошюр, посвяшенных опыту
работы наших лучших пропагандистов.
	Из Минска кажлый мееян в районы вы-
езжают для чтения политических локладов
перет населением руководящие работнаки
ЦЕ КП(б)Б, Совета Миниетров, Президиума
Верховного Совета республики и других 09-
ганизаний. Этим товарищам вменено в 0бя-
занность помогать первичным парторгани-
запиям в постановке политучебы, присут-
ствовать на занятиях в школах и кружках,
давать дельные советы пропагандиетам.

Вопросы партийного просвещения 0б-
суждены на многих пленумах областных,
городских и районных комитетов партии. на
собраниях первичных парторганизаций, на
совешаниях пропагандистских работников.
Партийные организации прилагают все еп-
лы к тому, чтобы обеспечить организован-
ное начало занятий во всей системе пар-
тийного просвещения и высокий идейный
уровень занятий в каждом кружке. в каж-
дой школе.

Новый учебный гол должен стать годом
коренного улучшения партийного просвеще-
ния, Нового подъема всей идеологической
работы. Вооружение коммунистов и беспар-
тийных великими победоносными идеями
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина,
знанием законов общественного развития и
опытом революционной борьбы — важней-
шая задача всех партийных организаций.
	От собственного корреспондента «Правды»
	Т. ГОРБУНОВ
Секретарь ЦК КП(б) Белоруссии
		Мы добиваемся того, чтобы местные парт-
организации окружили пропагандистов по-
стоянным вниманием, оказывали им повсе-
дневную поддержку, чтобы они ценили и
берегли пропагандистские кадры, проявля-
лн заботу об их идейно-политическом росте.
Однако в практике встречаются еще случая
неправильного отношения к пропатандистам..
Имели место фавты,- когда отдельные пар-
тийные комитеты допускали заочное утвер-
ждение руководителей кружЕов по истории
партии, даже не беседуя с ними предва-
рительно. В ряде мест существовала пороч-
ная практика отрыва пропагандистов, 0с0-
бенно штатных, от их основной работы и
«прикрепление» их на продолжительное вре-
мя в сельсоветам и колхозам для проведения’
текущих хозяйственных кампаний. Реши-
тельно осуждая в.каждом конкретном елу-
чае подобное отношение к пронагандистевим
катрам, ЦК 5П(5) Белоруссии принимает все
меры для боздания условий, обеспечиваю-
ших плодотворную работу всех пропаганди-
сетов.
	Партийные организации республики за-
вершили комплектование сети партийного
просвещения, которая в этом году значи-
тельно расширилась. Начинает работать око-
ло трех тысяч политшкол. Многие из них со-
зданы при колхозных ‘`парторганизациях.
Кружков но истории партии насчитываетея
свыше трех с половиной тысяч, в том числе
760 кружков повышенного типа, где ком-
мунисты и беспартийные будут изучать
«Краткий курс истории ВКП(б)» с привле-
чением произведений классиков марксизма-
ленинизма. Организовано около двух тыся\*
кружков по изучению _ биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Создано свы-
ше двухсот районных партийных школ.
	Намного увеличилось число слушателей
вечерних университетов марксизма-лениниз-
ма. Опыт показывает, что эти универеи-
теты являются одной из важных форм идей-
но-политической подготовки руководящих
кадров и интеллигенции. Учитывая это,
ЦЕ ВН(б)Б поставил задачу вовлечь в уни-
верситеты как можно больше партийных.
советских и хозяйственных работников. В
12 вечерних универейтетов принято около
ттести тысяч человек. на две тысячи боль-
ше, чем в прошлом году.

Для тех, кто закончил кружки, повышен-
ного типа и вечерние университеты -мар-
ксизма-ленинизма, создаются кружки по
изучению диалектического и исторического
материализма и политической ‘экономии.
Минский горком уже организовал 87 вкруж-
ков по философии.

Наиболее слабым местом в еистеме пар-
тийного просвещения, как показали итоги
	истекигего гола. была постановка самостоя-
	тельного изучения марксистеко- ленинской
теории. В парторганизациях отсутствовал
постоянный контроль за индивидуальной
учебой, оказывалась недостаточная помощь
товарищам, самостоятельно работавшим над
книгой. Это привело к тому, что многие не
выполнили своих инливидуальных планов.
Hs 12.600 коммунистов, самостоятельно
изучавших «Краткий курс истории ВЕН(б)»,
закончили изучение только 4.700 человек.

Сейчас партийные организации принима-
ют меры к тому, чтобы повысвть требова-
тельность к занимающимея политическим
самообразованием и усилить контроль за их
учебой. В порядке помоши этой группе то-
варищей намечено сиетематическое чтение
циклов лекций по историн ВВП(б), филосо-
фии и политэкономии. Нодобраны внештат-
	ные консультанты,
	КОЛХОЗНАЯ ГАЗЕТА
р БЕПОРУССИИ
	МИНСК. 1. (Коро. «Правды»). Сегодня
	вышел первый номер общереспуоликан-
ской массовой газеты колхозного  кре-
стьянетва «Колхозная правда», органа
	ЦК №16) Белоруссии. Она преобразована
из газеты «Советекий крестьянин», изда-
вавшейся для крестьян западных областей
БССР. Преобразование газеты вызвано тем,
	что основназ масса трулящегося крестьян-
	ства западных областей республики уже
вступила на путь колхозной жизни. Но-
вая газета поможет белоруеским колхозни-
кам в организационно-хозяйственном ук-
реплении колхозов, в быстрейшем внедре-
нии достижений советской науки и опыта
передовиков во все отрасли сельекохозяй-
ственного производства. `

«Колхозная правда» будет выходить пять
раз в неделю на русском и белорусском
языках тиражом 100 тысяч экземпляров.
		СТРОИТЕЛЬСТВО В АЛТАЯСКИХ
КОПХОЗАХ
	БАРНАУЛ, 1. (Корр, «Правды»). Боль-
шие строительные работы ведутся в колхо-
зах Алтайского края. В нынешнем году в
колхозах вступило в строй триднать электро-
станций. Ко дню тридцать третьей годовщи-
ны Октября начнут работать еще несколько
электростанций, которые дадут ток колхоз-
ным селам. a

С каждым днем меняется облик колхозных
сел. За последнее время свыше четырех ты-
сяч семей тружеников сельскохозяйствен-
ных артедей вселились в новые дома. В крае
построено много новых клубов, около ета
школ. тридцать изб-читален, десятки агро-

кабинетов.
	НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
РИЕЛИОТЕКА НА ЗАВОЛЕ
	ВЕМЕРОВО, 1. (Норв. «Правды»). Боль-
шой популярностью у коллектива Кузчецко-
го металлургичеекого комбината пользуется
заводская научео-техническая библиотека.
Ежедневно сюда приходят сотни инженеров,
техников, рабочих п служащих. Здесь они
получают любую справку по металлургии и
смежным отраелям производства.

Интересна история этой библиотеки. Она
росла вместе с многотысячным коллекти-
вом предприятия. В начале строительства
комбината в библиотеке насчитывалоеь ме-
нее тысячи томов. С каждым месяцем уве-
личивалось количество книг, росло чиело чи-
тателей Сейчае в Фонде библиотеки —
	290 тыеяч книг, которыми пользуются ты-
сячи человек.
	воспитания сознательной дисциплины тру.
дхящихея, чтобы из воли миллионов и сотен
миллионов создать единую волю в борьбе 3a
КОММУНИЗМ.
	Большевистекая партия воспитывает со-
ветский нарол и его молодое поколение в
духе бессмертных заветов Ленина. Развивая
	ленинские идеи, И. В, Сталин Ha
УШ съезде комсомола в 1928 году призвал
советскую молодежь учиться упорно, тер-
пеливо, настойчиво, овладеть. креноетью
науки © ее многочисленными отраслями зна-
ний, выковать новые кадры большевиков—
специалистов по всем отраслям знаний.
Товаращ Сталин говорил, что рабочий
класс не’ может стать настоящим хозяином
страны, если он не сумеет создать своей
собственной интеллигенции, если он не ов-
ладеет наукой и не сумеет управлять хо-
зяйством на основе науки.

«Чтобы строить, — учит товарищ
Сталин, — надо знать, надо овладеть
наукой. А чтобы знать, надо учиться»,
Ленинеко-сталинские идеи воспитания и

образования молодежи легли в основу всей
деятельности партии по коммунистическому
воспитанию трудяшихея. Эти идеи стали
основой жизни и работы комсомола. На этих
илеях развивается советекая кола, оеу-
	ществляется подготовка кадров советекой
	HHPC Ta APC WE,

Ныне наглядно видны богатые плоды ве-
ликих забот партии 00 образовании и в0с-
питании трудящихся. В Советеком Союзе в
начальной, средней и высшей школе обу-
чается около 40 миллионов человек. Гигант-
ская сеть курсов, стахановских школ, за-
очных учебных заведений, в которых
учатся миллионы трудящихся, является
живым воплощением ленинекого. завета о
сочетании учебы с практической деятель-
ностью. Благодаря заботам партии совет-
ская школа стала могучим оружием: комму-
нибстического воспитания подрастающего
поколения, она приобретает Bee большее
значение в осуществлении исторической за-
дачи, поставленной товарищем Сталиным. —=
сделать всех рабочих и крестьян культур-
ными и образованными, Советекая система
воспитания — самая передовая и прогрес-
сивная в мире — успешно служит великим
целям коммунистического строительства.

Партия Ленина — Сталина неустанно
воспитывает советских. людей в духе ком-
мунистической морали, культивирует в мас-
сах животвовный советский патриотизм.
	идеологию равноправия и дружбы народов,
прививает нашим людям такие великолец-

ВЕЛИКАЯ ЛЕНИНСКАЯ ПРОГРАММА _

КОММУНИСТИЧЕСКОГО. ВОСПИТАНИЯ
	К 30-летию речи В. И. Ленина
«Задачи союзов молодежи»
	что такое электричество;! надо знать,
как технически приложить его и к про-
мышленноети, и к земледелию, A B® OT-
дельным отраслям промышленноети и
землелелия. Нало научиться этому са-
MOM, нало научить этому все подраста-
юшее трудяшееся поколение.

Вот задача, которая стоит перед всяким
‘сознательным коммунистом. перед всяким
молодым человеком, который считает себя
коммунистом и яено отдает. себе отчет,
что он, вступив в Коммунистический
союз молодежи, взял на себя залачу по-
мочь партии строить коммунизм и помочь
всему молодому поколению создать комму-
ниетичеекое общество».
	Владимир Ильич подчеркивал, что ROM-
мунистическое общество можно создать
только наз основе современного образования,
без чего коммунизм останетея лишь поже-
ланием. Поэтому главную задачу молодежи
Ленин видел в том, чтобы учитьея ком-
мунизму, овладеть всеми достижениями CO-
временной ‘науки, техники и культуры.
Обогатить свою память всеми богатетвами
знаний, накопленных человечеством, крити-
чески переработать эти знания и поставить
их на службу строительства нового обще-
ства — вот в чему звал молодежь великий
	Ленин.
	Великий вождь и учитель трудящихся не
только определил. чему учиться, но и разъ-
яснил молодежи, как учитьея коммунизму.

Обучение коммунизму не должно св”-
THATCH в формальному усвоению знаний.
Ленин нещадно критиковал начетничество,
буквоедство, зубрежку, которую привива-
ла молодежи старая школа, Характерный
для етарюй школы разрыв между теорней
и практикой, по словам Ленина. составлял
самую отвратительную черту буржуазного
общества.

Ленин учит, что ofpasopanne молодежи

но может ограничиваться рамками школы,
as $
	2 октября 1920 года на Ш съезде комсо-
молз великий вождь и учитель трудящихся
В. И. Ленин произнес знаменитую речь
с задачах союзов молодежи. Ленинская речь
явилась программным документом партии
по вопросам коммуниетического воснита-
вия молодежи, всех трудящихся.

Гениальные идеи Ленина о воспитании и
формировании нового человека — строителя
коммунизма, всесторонне развитые в тру-
дах И. В. Сталина, являются основой ком-
мунистического воспитания. Руководствуясь
ленинско-сталинскими идеями, партия вос-
питала лесятки миллионов активных, ©03на-
тельных строителей коммунизма.
	В период напряженной борьбы за укре-
пление молодой республики Советов, в труд-
ных условиях гражданской войны Ленин
раскрыл величественные перспективы
строительства нового, коммунистичеекого
общества и воодушевил молодое поколение,
всех советских людей на беззаветную борь-
бу и самоотверженный труд во имя победы
нового строя. .

Старое разрушено, указывал Ленин, и
расчищена почва для строительства комму-
низма. Обрашаясь к молодежи, Влалимир
Ильич пророчески заявил:

«..То поколение, которому сейчас

15 лет, оно и увидит коммунистическое

общество, и само будет строить это 06-

щество.

` И оно должно знать, что вся задача

его жизни есть строительство этого обще-

ства». .

Ленин в своей речи поставил перед тру-
	тящимися великую цель — превратить Рос-  .
	сию из страны нищей и убогой в страну
богатую, осуществить строительство комму-
нистического общества. Ленин указывал,
что эту всемирно-иеторическую задачу мож-
но решить только при условии возрожде-
ния промышленности и земледелия на со-
временной технической основе. Этой осно-
вой является электричество. ,
«Вы прекраено понимаете, — говорил
Ленин. обращаясь к молодежи, — что к
электрификации неграматные люли не
подойдут, п мало тут одной простой гра-
иотности. Злееь недостаточно понимать,
	не лолжно быть оторвано от жизни, что
без работы, без борьбы книжное знание
ровно ничего не стоит. Быть активным
строителем коммунизма — значит уметь
соединять учебу, теорию, науку с практи-
кой, уметь превратить коммунизм из гото-
вых научных формул, советов, рецентов,
предпиеаний, программ в то живое, что объ-
елиняет созидательный трул, в руководство
лля работы. Быть активным строителем
коммунизма — значит связывать каждый
шаг своего учения, воспитания и образова-
ния с борьбой трудящихся за построение
коммунистического общества. Теория долж-
ва вдохновлять на революционные творче-
ские дела. Обращаясь к комеомольцам,
Ленин говорил:
	«Вы должны выть первыми строите-
NAMM коммуниетического общества средя
миллионов строителей, которыми должны
быть всякий молодой человек, всякая
молодая девушка».
	Ленин требовал от комсомола, чтобы он
был ударной группой, оказывающей помощь
во всякой работе, во всем проявляющей сво
инициативу, свой почин.

В речи на Ш съезде комсомола
В. И. Ленин гениально сформулировал сущ-
ность и основные принципы коммунистиче-
ской морали, раскрыл ве значение для строи-
тельства коммунизма и указал пути вос-
питания трудящихея, молодежи в духе но-
вой морали.

Морали экеплуататоров, звериному инди-
видуализму, внушаемому человеку апосто-
лами буржуазии, стяжательству и эгоизму
Ленин противопоставил коммунистическую
‘мораль. Правственно то, учит Ленин, что
служит упрочению коммунистического 0б-
щества:

_ «В основе коммунистической нрав-

ственноети лежит борьба за укрепление

и завершение коммунизма. Вот в чем

состоит и основа коммуниестического вос-
питания. образования и учения».
	Воммунистическая мораль требует под-
чинения личных интересов общенародным,
интересам борьбы за победу коммунизма,
Ленин придавал огромное значение задаче