Обрашение к Генеральной Ассамблее ООН
	и товаришу.
	Й. В. СТАЛИНУ
	Письмо Я.
	А. Малика
	Перед вторым
	у Всемирным конгрессом
председателю Генеральной Ассамблеи ООН   P Р
	сторонников мира
ФРАНЦИЯ
	ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС). В широкую
кампанию подготовки ко второму Веемир-
ному конгрессу сторонников мира наряду
со всеми трудящимися Франции активно
включились моряки французского торгового
флота. Газета «Юманите» сообщает, что
1 ин 2 октября состоитея конференция де-
партаментекого отделения организации
«Борцы за мир и свободу» департамента
Буш-дю-Рон. Bee моряки Марсельского
порта активно готовятся к этой конферен-
ЦИИ.

Экипажи кораблей «Провнданс», «Дже-
бель-Амур», «Керкена», «Кап-куронн» и
	1 Других посылают свзих делегатов Ha Эту
	конференцию. Н& этих кораблях созданы
местные комитеты борцов за мир, которые
ведут большую разъяснительную работу
среди экипажей. указывая на необходимость
вести борьбу против использования торгово-
го флота в целях подготовки войны, пере-
возки военных грузов и войск.

Эти комитеты организуют также сбор
подписей под Стокгольмеким  Воззванием
среди моряков торгового флота Марсельско-
го порта. К началу сентября среди моряков
Марселя было уже собрано около восьми
тысяч потнисей.
		НЬЮ-ИОРК, 30 сентября. (ТАСС). 3a-
‘меститель главы делегации СССР на Б-й
сессии Генеральной Ассамблеи Я. А. Малик
обратился в председателю Генеральной Ас-
вамблеп Энтезаму с письмом, в котором гово-
pared:

«Уважаемый г-н председатель!

Ниею честь ‘препроводить вам «0Обра-
щение матерей 11 греческих патриотов
на пия главы Советского правительства
И. В. Сталина» и «Меморандум родетвен-
Биков восьми греческих профсоюзных лея-
телей, приговоренных к смерти чрезвычай-
ных судом Афин». Оба эти документа co-
держат факты и свидетельствуют о непре-
кращающемся терроре и массовых казнях в
Треции.

Прошу Вае, г-н председатель, опублико-
вать эти документы, текст которых при сем
прилагается, в виде документа Генераль-
ной Ассамблеи и разослать делегациям на
5-Й сессин Генеральной Ассамблеи.

С уважением

Малик, заместитель главы делегации СССР
на 5-й сессии Генеральной Ассамблеи».

«Обращение матерей 11 греческих
патриотов на имя главы Советского прави-
тельства И. В. Сталина.

Г-ну Сталину.

Мы — матери 11 приговоренных к смер-
ти 10 августа 1950 г. чрезвычайным воен-
ным судом Афин.

С того дня, когда мы услышали смертный
приговор нашим детям, мы не живем.

Мы не дышим, так как мы боимся, что
ветер принесет нам страшный звук послел-
него выстрела, который повергнет на зем-
лю тела наших детей.

Нашим хлебом и водой стали муки. ры-
дания и слезы.

Политические убеждения нангих детей
послужили критернем для их осуждения.

Они верили в то, что в стране свободы в
эпоху, когда все светлые умы провозгла-
сили свободу мысли и совести, они, как
люди и своболные граждане, могут иметь
право на свои мысли, право на свои убеж-
дения.

За свои убеждения, за свою веру они бы-
ли осуждены и будут умерщвлены. И вместе
в НИМИ, После того, как это послужит на-
чалом, будут умерщвлены 3 тыс. осужден-
ных, смертные приговоры которым были
олубликованы, но приостановлены 3a по-
следнее время.

И.все это тогда, когда мы поверили, что
спокойстрие и порядок стали действитель-
ностью для нашей несчастной родины, тог-
да, когда все греки нуждаются в этой вере
ДЛЯ ТОГО, чтобы жить, для того, чтобы вос-
становить нашу разрушенную страну.

Поэтому обращаемся к Вам и просим Вас
BO имя справедливоети и христианской люб-
ви; не позволить окрасить греческую землю
	‘‹Вровью невинных наших детей. Не дайте
	нам испить на старости лет горькую чащу,
увидеть в конвульсиях на земле окровав-
ленных детей наших.

Умоляем о Валием ходатайстве об их по-
ниловании, © том, чтобы почувствовали
в своей душе мы и все греки надежду, ве-
ру в будущее и в тех, кто нами управляет.

Спасите наших детей, и матери всей
хули и всего человечества, будут Вам бла-
тодарны вместе с нами.

С уважением и надеждой: НМ. Киурцие,
И. Поятцилие, Х. Потикракое, Т. Метаксо-
toc, X. Мариное, Конетантинияе, В. Пана-
янвопулос, И. Исарие, С, Сатираку.
	18 сентября 1950 г. Афины».
	«Меморандум родственников восьми гре-
ческих профсаюзных леятелей, приговорен-
ных к смерти чрезвычайным судом Афин.

Мы, нижеподписавшиеся, жены, сеетры
и члены семей восьми профсоюзных деяте-
лей, приговоренных к смерти чрезвычай-
ным военным сулом Афин по решению
№ 283/9/50, имеем честь довести до ва-
шего сведения нижеследующее.

В чрезвычайном военном суде Афин су-
дились 118 профсоюзных деятелей учре-
ждений коммунального хозяйства, обвиняе-
мых в нарушении якобы закона № 509,
предусматривающего совершение антина-
циональных действий.

Процесс показал. что обвиняемые не с5-
	вершихи никакого незаконного действия из
упоминающихся в предъявленном им обви-
	Полицейский произвол
	БЕРЛИН. 30 сентября. (ТАСС). Как со-.
	общалось, власти боннекого марионеточното
«Правительства», напуганные ростом дви-
жения за мир и единетво Германии, запре-
тили проведение всех митингов и демон-
страций, намеченных на 1 октября в 3а-
падной Германии по случаю слета 100 ты-
сяч молодых борцов за мир.

«Премьер-министр» земли Северный
Рейн — Вестфалия (английская оккупани-
онная зона Германии) Арнольд заявил, что
против нарушителей этого запрещения бу-
дут приняты «безжалостные» меры. По всей
Западной Германии полиция приведена в
полную боевую готовность. Согласно со0б-
щению газеты <«Татеспитигель», в земле Се-
верный Рейн — Вестфалия 19 тые. поли-
цейеких вооружены бомбами со елезоточи-
выми газами. Газета «Ди нейе цейтунг»
подчеркивает, что для усиления полиции
будут введены в действие английские ок-
купационные войска.

Агентство АДН сообщает, что президент
железнодорожной дирекции Вупперталя пе-
редал подчиненным ему управлениям же-
	антикоммунистическу ю
	ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Как перелает
корреспондент агентства Телепресе из Гон-
конга, штаб генерала Макартура создал в
Токио специальный фонд для финансирова-
ния антикоммунистической деятельности В
Японии. Средства для этого Фонда будет
предоставлять правительство Иосида под
видом платежей на «оккупационные pac-
ходы»,

Для ведения антикоммуниетической про-
паганды и подрыва влияния прогрессивных
организаций в Японии штаб Макартура
предоставляет значительные средотва руко-
волетву либеральной и социалистической
партий и правым профсоюзам. Орган сопиа-
листической партии газета «Сякай симбун»
и издательства «Еиоюся» и «Хакубунся»
ежегодно получают от штаба Макартура в
	нении и что не было представлено суду
никаких доказательств, несмотря Ha то,
что особым отделом Афин были направле-
ны на суд свидетели-полицейские, ко-
торые на суде говорили совершенно проти-
воположное тому, о чем они. сообщали в
своих письменных показаниях.

Нужно отметить, что показания были
даны спустя три < лиишим месяца после
ареста обвиняемых.

Во время судебного процесса самими сви-
детелями обвинения было доказано,‘ что об-
виняемые не проводили никакой противо-
законной деятельности, а только занимались
профсоюзными делами и то только в рам-
ках своих профеоюзных. организаций и их
уставов.

Только за свою профеоюзную  деятель-
ность они подверглись преследованию.

Не исключено, что для их преследования
была использована категория лиц, настро-
енных против них’ лично или против их
профорганизаций, лиц, стремящихея лож-
ными обвинениями уничтожить их. по-
	свольку для этого им представляется сегодня
такая возможность.
	зе бы то ни было, присутетвовавигие
на процессе могут засвидетельетвовать, что
У суда не было доказательств совершения
‘незаконного действия обвиняемыми; и да-
же сам обвинитель—королевский прокурор
военного суда, не имея никаких доказа-
тельств и доводов для того, чтобы убедить
членов суда лля вынесения приговора обви-
	няемым, взывал к, героизму судей, как воен-
ных, заявляя в то же время, что нет до-
статочных доказательств виновности подсу-
димых, тах как обвиняемые якобы не оста-
вили следов, а тём более доказательств сво-
ей деятельности.

Несмотря на все это, суд поеле непродол-
жительного совещания единоглаено приго-
ворил к емерти обвиняемых:  Евангелоса
Байрамоглу, Гликерию Пагулату, Николаиду
Байрамотлу, Евангелоса Калаидзиса, НПана-
иотиса Возгиаса; Ники Базигу, Анагности
Венедикоглу, Георгия Диалезиова.

Преследование обвиняемых было органи-
зовано только за их профеоюзную деятель-
ность, и поэтому мы своевременно пред-
упредили находящихся здесь представите-
лей профорганизаций США и Англии, a
также Голландии, Купера и Найта о том,
чтобы они соблаговолили прослелить 3a
пропессом и высказать свое мнение о том,
что через военный суд в нынешних тра-
гических условиях нашей родины под пред-
логом якобы антинациональных действий
добиваются уничтожения профработников,
посвятивших всю свою жизнь священным
целям профсоюзных организаций. Когла мы
высказали вышеуказанным лицам свои
опасения о проведении мер истребления,
нам было‘ сказано упомянутыми лицами,
что это невозможно без вещественных до-
казательств.

Но наши опасения являются трагической
действительностью: приговоренные предета-
ли перед расстрелом; многие из обвиняе-
мых приговорены к разным срокам тюрем-
ного заключения — от трех лет до пожиз-
ненного тюремного заключения.

К сожалению, благодаря международным
событиям у нае в Грепии произошло емяте-
ние идей и действий. Злоба, и лжесвидетель-
ство под предлогом национализма имеют
возможность уничтожить любого, достаточ-
но только немногим неизвестным клеветни-
кам сделать донос в полицию.

Во имя священной идеи профеоюзного
движения, в полном убеждении, что пригэ-
воренные не виновны п не замешаны ни в
каких противозаконных действиях, просим
вашего вмешательства для спасения неепра-
ведливо приговоренных наших родетвенни-
ROB.

Мы уверены, что пересмотр судебного де-
ла беепристрастными судебными лицами, не
преследующими определенных целей, пол-
ностью докажет справедливость и правди-
вость наших утверждений, и мы просим в
этом валнего содействия и ходатайства перед
греческим правительством, так как обвиняе-
мые лишены права требовать переемотра
судебного процесса.

С совершенным почтением: Далезиу, Ка-
лаидзи, Нагулату, Венедикоглу, Байрамоглу,
Базигу.
	Афины, 16 сентября 1950 г.».
	в Западной Германии
	китайцев — выходцев с острова Тайван, проживающих в Японии
	вмепгательства предетавляет собой TrRepxo
	установленную «норму праза», то присут-
ствие . вооруженных сил любого  ино-
странного -тосударетва на этом острове
	рАссматриваетея клк акт прямой военной
интервенции. Такой акт интервенции яв-
ляется явной угрозой для мира. Должны
быть ‘немедленно приняты меры для поеее-
чения этого. Агресеивная держава пытает-
ся втянуть Объединенные Нации в спор
из-за Тайвана. Неужели Объединенные На-
ции намерены поллержать нынешнюю ин-
тервенцию наз Тайзан? Мы не можем пове-
рить этому.
	паконец, мы хотим остановиться Hd
идее опеки, которую, как сообщают, под-
держивают Соелиненные Штаты Америки.
Президент Трумэн, должно быть, лавно уже
вынашивает эту идею, поскольку в неко-
торых из своих последних заявлений он
неоднократно делает упор на международ-
ное решение. проблемы Тайвана».
	В петиции отмечается, что так казыва-
емое «движение з5 независимость Тайва-
на» «инспирируетея иностранным государ-
ством и оно не находит большого чиела
сторонников».
	«Мы, китайцы, — говорится в заключе-
нии петиции — мы хотим быть частью Ви-
тая. Мы работаем на благо единого и
неделимого Китая. Мы выступаем за союз,
а не за отделение. Мы можем установить
у себя действительное самоуправление. Нам
не нужно номинальной независимости. Та-
KUM образом, любое предложение, вылвину-
тое от имени китайцев-—выхолцев с Тайва-
на, которое приведет нас к отделению от
Китая. не может выражать истинных
стремлений народа  Тайвана на самом
острове или за его пределами. Тем, кто го-
тов оказать нам помошь лишь путем про-
ведения плебисцита или установления опе-
ки ООН. мы откровенно заявляем: «Нет,
благодарим вас».

Поэтому мы искренне просим Объединен-
ные Нации ‘о том, чтобы они не шли за
любыми самозванными опекунами, неза-
BHCHMO OT TOPO, какими бы благими на-
мерениями они ни прикрывалиеь.
	Суммируя нашу позицию, мы искренне
надеемея. что Объединенные `Нации будут
попрежнему поддерживать справедливость
и стремиться к обеспечению мита. Одним
из наиболее эффективных путей достиже-
ния такой цели в данное время является
принятие такого курса действий, который
приведет к следующим результатам:

1. Полтверждение. юридического статуса
Тайвана как части Китая;

2. Осуществление немедленного вывода,
иностранных вооруженных сил, которые в
настоящее время находятся на Тайване, по-
скольку такой акт интервенции является
незаконных;

3. Отклонение любого предложения, ко-
торое приведет в установлению опеки над
островом или к его отторжению от Витая в
какой бы то ни было форме.

Вышеизложенное является нашими бли-
жайшими целями.
	Мы, нижеподписавтиеея, предетавляю-
щие китайцев — выходцев ¢ Формозы в
Японии. будем весьма признательны, если
Объединенные Нации смогут номочь нам в
реализации вышеизложенных целей.

Мы желаем успехов сессии Генеральной
Ассауйлеи!
	Ла здравствуют Объединенные Нации!

Конференция предетавителей китайцев —
выходцев с Формозы, проживающих в Яно-
НИИ».
	ющего в пл настоящее время Положения».
С другой стороны, Англия постоянно ечи-
тала, что Тайван является частью Витая.
После этого разъяснения политикя США
она 6 января признала народную республи-
ку Китая».
	«Неожиданно уступив. давлению со CTO-
роны влиятельной военщины, которая упор-
но прилерживаетея концепции стратегиче-
ской важности Тайвана для США wa Тихом
океане, — говорится ‘далее в петиции, —
президент. Трумэн в корне пересмотрел евою
позицию и односторонне заявил, что «опре-
деление будущего статуса Формозы (Тайва-
на) должно подождать до восстановления
безопасности на Тихом океане, д0 мирного
урегулирования с Японией или до расемот-
рения этого вопроса Объединенными На-
ЦИЯМИ».

Далее, 27 августа в своем письме г-ну
Остину, главному американскому предета-
вителю в OOH, президент Трумэн заявил,
что юридический статус Тайвана не может
быть решен каким-либо иным путем, кроме
совместной межлунаролной акции».
	В петиции отмечается далее, что «для
просвещенного мирового общественного мне-
ния является оскорбительным тот факт, что
через пять лет после капитуляции Японии
Соединенные Штаты Америки все еще пы-
таются найти оправдание для возобновле-
ния военной интервенции на том основании,
что юридический статус Тайвана все еще не
опретелен.
	С юридической точки зрения статус Таий-
вана был определен еще несколько лет тому
назад. Он сразу же вступил в силу поеле
подписания Японией условий капитуляции
2 сентября 1945 года и после того, как со-
юзные державы в момент капитуляпии согла-
сплись с тем, что ВБитай будет осуществлять
юрисдикцию над этим островом. Для этого
не нужно ожилать мирного урегулирования
с Японией. Остаетея лишь решить вопрос о
технической и формальной сторонах, как на
это ясно указывалось в документе государ-
ственного департамента, пропитированном
врите.
	Осталея вопрос о форме и процедуре.
Не существует больше вопроса по суще-
ству, Что касается существа, то оно являет-
ея уже совершившимеся фактом. Если этот
вопрос не будет рассматриваться с точки
зрения «стратегической важности Тайвана
для обороны США на Тихом океане» и с
точки зрения «необходимости удержания
Формозы в руках дружественной державы»,
то не будет веских оснований снова. подни-
мать вопрое о судьбе острова.

Иногда выдвигается утверждение, что
Тайван передан националистическому Ви-
таю. который подписывал Каирскую и
Потедамекую декларации. Этот довод просто
запутывает вопрос. В действительноети же
Союзные державы согласились, что Тайван
был отторгнут от Китая и что поэтому он
должен быть передан Китаю. Это не имеет
никакого отношения к Той форме правле-
ния, которую изберет для себя Китай, или,
другими словами, к вопросу о том, нацио-
натлистическое правительство или народное
правительство должно в конечном итоге
осуществлять юрисдикцию над островом.
Это чисто внутренняя проблема. Поскольку
принцип невмептательства во внутренние
дела любого государства является одним из
карлинальных принципов международного
права и зафиксирован в уставе ООН, то та-
кой довод является совершенно необосно-
ванным.
	Носкольку было признано. что Тайван
	является частью Витая и что принцип He-
	ШАНХАИ, 30 сентября. (ТАСС). Ron-
ференция представителей китайцев-——выход-
цев с острова Тайван, проживающих в
Японии, напоавила Генеральной Ассамблее
ООН и председателю Совета Миниетров Co-
юза ССР И, В. Сталину петицию, в ко-
торой подчеркивается, что остров Тайван
является неотъемлемой частью Китая.

В этой петиции от имени 40.000 про-
живающих в Японии китайцев-—выходцев с
острова Тайван говорится:

«Мы, представители китайцев выходцев
с острова Тайван, проживающих в Японии,
пользуемся данной возможностью, чтобы
изложить свои взгляды по вопросу о Тай-
ване. Мы единодушно придерживаемся той
точки зрения; что поднимаемый вопрос 0
Тайване не только затрагивает мир и 0е3-
	опасность me Дальнем Боетоке, но и за-
трагирает мир и безопасность во всем
мире».
	«Побуждаемые напряженностью суще-
ствующей в настоящее время обстановки, —
указывается далее в петиции, — мы, ниже-
подписавшиеся, торжественно решили
представить данную петицию Тенеральной
Ассамблее, которая начинает сейчас свою
работу. Ниже изложены основные пункты,
представляемые на ваше рассмотрение.
	1. Коллективной международной акцией
будет подтверждено, что Тайван является
неотъемлемой частью территории Китая.
	2. Поскольку Таиван является частью
Китая, будут немедленно приняты меры для
пресечения незаконных актов прямой ину-
странной интервенции на Тайван, которая
составляет угрозу миру во веем мире. =
	3. Генеральная Ассамблея Организации
Объединенных Наций или Совет Безопас-
ности возлержатея от принятия каких-ли-
бо действий в отношении Тайвана без пред-
варительного обеспечения должного прел-
ставительств» государства, непосредетвеп-
но заинтересованного в данном споре, то
есть без участия китайской делегации, от-
ветственной перед всем народом Китая, 4
любые иные действия, если они будут при-
няты, будут рассматриваться всем китай-
ским народом как не имеющие никакой
силы».
	«Принадлежность Тайвана  Витаю,—
подчеркивается в петипии,— была зафикси-
рована в торжественных международных ‹о-
глашениях. Решение о возвращении Тайва-
на Китаю было впервые принято на Каир-
ской конференции 1 декабря 1943 г., з3-
тем было подтверждено Потсдамской декла-
рацией 26 июля 1945 г. ис ним, наконеп,
согласилась Япония, подписав 2 сентября
1945 г. условия капитуляции.
	`В течение последних пяти лет ни одна
из держав, подписавигих вынтеупомянутые
соглашения, кроме СПГА, никогда не подни-
мала вопрос о судьбе Тайвана. Даже в США
ответственные органы до начала текущего
года правильно понимали положение. 06
этом свидетельствует слелующая выдерж-
ка из секретного меморандума государ-
ственного департамента от 3 декабря 1949
гола, которая была приведена 3 января
1950 года в сообщении агентства Юнайтех
Пресс. опубликованном в Токио:
	«Правда, технический статус острова
должен быть определен японским мирным
урегулированием, однако, Каирское согла-
шение, Потедамская декларация и акт о
каплтуляции от 2 сентября 1945 года
предусмотрели его возвращение Китаю».
	В том же локументе говорилось:
	«Тайван с политической, географической
в стратегической точек зрения является ча-
стью Китая». Исходя из этого, президент
Трумэн 5 января 1950 года официально за-
явил, что Соединенные Штаты Америки
«не имеют намерения использовать свой во-
оруженные силы для изменения существу-
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности снова отклонил внесенную
советской делегацией резолюцию, предла-
гавшую, чтобы Совет Безопаености потре-
бовал от правительства Соединенных Шта-
тов прекращения бесчеловечной варварекой
бомбежки и обстрела с воздуха мирного на-
селения и беззащитных городов и деревень
Кореи. Только советская делегация голосо-
вала за эту резолюцию, 9 других делега-
ций, идущих на поводу у США, голосовали
против нее, а Югославия воздержалась.

Открывая прения, советский предетави-
тель Малик напомнил, что Советский Союз
внес подобное же предложение еще 8 авгу-
ста, но американская делегация, оказав от-
крытое давление на другие делегации, по-
мешала его принятию. Малик подчеркнул,
что бесчеловечная бомбежка, нарупающая
международное право, продолжалась все
время с того момента, когда советская деле-
тация подняла этот вопрос, как это можно
видеть из телеграмм от Ти 16 сентября, по-
лученных от министра иностранных дел
Корейской народно-демократической респуб-
лики Пак Хен Ена.

Процитировав те места из этих теле-
грамм, в которых говорится о больпюм чис-
ле убитых и раненых и 0 разрушениях
больниц и учебных заведений в результате
налетов американской авиации на такие
пункты, которые никогда не были военны-
ми объектами, Малик зачитал телеграмму
от 7 сентября, в которой говоритея, что
«вое эти варварские злодеяния американ-
ских интервентов в Корее предетавляют co-
бой грубое нарушение всеми признанных
положений международного права и ясно
разоблачают циничную ложь недавнего за-
явления Ачесона о том, что атаки амери-
канекой авиации на Корею якобы `направ-
лены исключительно против военных 0бъ-
ектов».

Затем Малик зачитал текет советской ре-
золюции и призвал в принятию эффектив-
ных мер < целью прекращения варварской
бомбежки мирного населения, городов и де-
	ревень Кореи американской авиацией.
	Американекий представитель Гросс,
стремясь оправдать: американские бомбар-
дировки мирного населения Кореи, пытал-
ся предстввить советскую резолюцию как
желание «использовать естествезное чув-
		ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). Австрийский
совет сторонников мира сообщает, что в
Австрии под Стокгольмским Воззванием
подписались 192.480 человек. В Вене
Воззвание полписали 353.993 человека.
	ШВЕЙЦАРИЯ

th
		БЕРН, 30 сентября. (ТАСС). Сторонники
мира в Швейцарии, готовясь вк своему на-
циональному конгрессу, усилили c6op
подписей под Стокгольмеким  Воззванием,
призывая народ к. борьбе против поджига-
телей войны. В настоящее время в стране
собрано 200.000 похлпиеей.
		Подготовка к выборам
	БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). По всей
Германской демократической республике в
эти дни широко развернулась поедвыбор-
ная кампания. Стены домов и учрежде-
ний украшаются предвыборными лозунга-
ми и транспарантами. Демократическая пе-
чать ежедневно публикует биографии кан-
дидатов в депутаты.

Сотни тысяч лучших агитаторов и про-
пагандистов, выделенных политическими
партиями и массовыми организациями, ве-
дут разъяснительную работу среди наее-
ления. Они помогают населению правиль-
но оценить успехи, достигнутые антифа-
шистскими демократическими силами в
Германской демократичеекой ‘республике.
По сообщению секретариата Национального
фронта, к середине сентября в Германской
демократической республике насчитывалось
103.957 групы агитаторюв и 14.338
агитпунктов.

На предвыборных собраниях избиратели
призывают своих кандидатов руководетво-
ваться в их будущей деятельности интере-
сами всего немецкого народа. Олновремен-
но избиратели принимают на этих собрани-
ях резолюции, в которых заявляют. что в
день выборов отдадут свои голоса за кан-
дидатов Национального фронта.

В честь народных выборов на предприя-
тиях широко развернулось трудовое со-
	ревнование.
	Всеавстрийская конференция
производственных советов
	ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). Вчера в Ве-
не состоялась всеавстрийская конференция
производственных советов, в которой при-
няло участие 2.417 делегатов из всех ча-
стей Австрии.

Конференция единогласно приняла резо-
люцию со следующими требованиями к
правительству: ,

1. Отменить повышение пен или же уве-
личить вдвое надбавки к зарплате и пен-
сиям без какого бы то ни было обложения
этих сумм налогами.

2. Не допускать никакого дальнейшего
повышения. цен.

3. Не проводить девальвации пиллинга.

«Мы требуем, — говорится в резолю-
ции,— чтобы правительство немедленно
высказалось по новоду этих требований,
поддерживаемых всеми трулящимися Ав-
стрии. Мы обращаемся к рабочим и служа-
щим всей Австрии © призывом начать 4 ок-
тября забастовку по всей Австрии, если
правительство не даст до 3 октября поло-
жительного ответа».

Конференция предложила профсоюзам
выплачивать бастующим рабочим денежные
пособия и унолномочила президиум конфе-
ренции исполнять функции боевого руко-

водящего органа.
— Lj}
	Новые провокации клики Тито
на апбанской границе
	ТИРАНА, 1 октября. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство, бел-
градекие фашисты совершили в период ¢
21 по 29 сентября новые провокационные
акты на албанской границе.

21 сентября в 1 час 00 мин. самолет, по-
явившийся со стороны Югославии, проник
на албанскую территорию, пролетев над
районом между пограничными знаками № 3
и № 4 в направлении Бутуш.

26 сентября в 20 час. 30 мин. югослав-
ский самолет нарушил албанскую границу
нах пограничным знаком № 1 в секторе
Пулаи и проник в глубь албанской терри-
тории в направлении горы Колаи.

В тот же день в 21 час 00 мин. другой
югославский самолет проник на албанекую
территорию восточнее Коплик, пролетел над
деревнями Гралец и Петрошан и затем уда-
лилея на запад в направлении озера Шхо-
дер, пересекии границу над высотой № 81.

26 сентября в 24 часа 00 мин. ютослав-
ский самолет нарупгил албанскую границу
в районе между пограничными знаками № 3
и №4 и затем удалился.

29 сентября в 1 час 00 мин. отряд wro-
славских солдат вторгся на 40—50 метров
в глубь албанской территории в секторе по-
ста Падеш и атаковал албанский патруль,
елелав по нему 8—9 выстрелов. Албанский
патруль открыл ответный огонь по юго-
славским солдатам и заставил их удалиться
на югославскую территорию,
	ОТ ИМЕНИ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕТИПИЮ ПОДПИСАЛИ:
	Ли Янь-си, Гань Вень-фан, Лю Цзи-шен, Цзен Шень-мао, Сис Цзи-цзю, Хуан
Сю-фен, Лу Соу-ши, У Юн-цзян, Чень Гун-ван, Лю Мин-тен, Ляо Чунь-му,
	Чень Вень-чуи.
	будто американская авиация бомбит. толь-
ко военные объекты.

Индийский прелдетавитель Pay сказал,
что хотя сообщения о массированных бом-
бежках в Корее вызвали большую тоевогу
в Индии, индийская делегация булет голо-
совать против советской резолюции лишь
Потому, что она якобы осуждает Соеди-
ненные Штаты без «расследования».
	Французский представитель пакоет за-
явил, что он не может поллерживать «од-
ностороннюю жалобу», которую «нельзя
проверить».
	После этого Совет проголосовал советское
предложение. и оно было отклонено.
	После голосования советской резолюции
в варварской бомбардировке американской
авиацией мирных горолов и сел Koper
Я. А. Малик слелал следующее заявление:
	«Убивая мирное корейское население —
женщин, детей и стариков, ‘разрушая корей-
ские больницы, школы, культурные учреж-
дения и жилые дома, американские интер-
венты в Корее попирают все нормы между-
народного права.

Правительство Соединенных Штатов, от
которого исходят приказы бомбить мирные
корейские города и обстреливать мирное
население Кореи, нарушает Гаагекую кон-
венцию, поднисанную Соединенными Шта-
тами и  запрещающую = бомбардировку
не только незащищенных городов и сел, но
и отлельных жилнш и зданий.
	Ответственноеть 3& последетвия варвал-
еких бомбардировок, совершаемых амерп-
канской авиацией в Корее. ложитея пол-
HOCTbIO Ha правительство США, д также на
тех членов Совета Безопасности, которые
помешали Совету принять предложение
Советского Союза, содержашее требование
правительству США немедленно прекратить
и впредь не допускать варварских бомбар-
дировок авиапией или иными способами
мирных городов и населенных пунктов,
% также обстрела с воздуха мирного Hace-
ления Кореи».
	эзседание Совета Безопаеноети было за-
крыто без установления даты созыва еле-
дующего заседания — эта дата, будет опре-
хелена  вступающим 1 октября на поет
	председателя Совета, американским делега-
ТОМ.
	Заседание Совета Безопасности 30 сентября
		ство отвращения в войне и бомбежке».
Олновременно Гросс изошрялся в утвержде-
ниях, что в Корее действуют будто бы си-
лы «авиации Организации Объединенных
Наций», а не американская авиация. Да-
лее Гросс призывал Советекий Союз «ис-
пользовать свое влияние» на северокорей-
es,
	Джебб, выступивший как представитель
Англии, по существу угрожал, что бомбеж-
ки будут продолжаться и впредь, до самого
окончания военных лействий.
	Малик сказал в ответ Гроссу, что заявле-
ние: последнего преследует пель оправдать
отвратительную варварскую бомбежку, co-
вершаемую американской авиацией, а не
авиацией «Объединенных Наций», посколь-
КУ таковой не существует.
	Ссылка Гросса на’ нисьмо от RpacHoro
Креста относительно того, что не было по-
пучено разрешение на въезд на североко-
рейскую территорию, продолжал Малик,
является попросту.еще одной американской
потыткой отвлечь внимание от бесчеловеч-
ной бомбежки в Корее. Малик @одчеркнул,
что эта бомбежка, нарушает Гаагекую кон-
венцию и Красный Крест злесь не при чем.
	Что касается призыва Гросса к Совет-
скому правительству of «использовании
своего влияния» на <еверокорейцев, то Ма-
лик заявил, что представителю СПА изве-
стно, что в начале августа, на, первом заее-
дании Совета Безопаеноети, состоявшемся
под прелседательством Малика, советская
делегация внесла предложение о ‘мирном
урегулировании корейского вопроса. Но Со-
единенные Штаты отклонили предложение
Советского Союза, тах же, как и предло-
жение Неру о мирном урегулировании ко-
рейского конфликта. Поэтому вина, за срыв
мирного урегулирования должна быть воз-
ложена на правительство Соединенных
Штатов. Представители Соединенных Шта-
тов и Англии, добавил Малик, выступают
3% продолжение варварской бомбежки мир-
ного населения и городов Кореи, ссылаясь
на «военную необхолимость». Ссылка на
то, что танки укрываютея в жилых домах,
сказал Малик, является слишком смешной,
чтобы ее опровергать. Малик еше раз про-
цитировал телеграмму от Пак Хен Ена от-
	HOCHTICIDHO лживости заявления Ачесона,
	лезных дорог и отделениям железнодорож-
ной полиции Вупперталя, Дюссельдорфа и
Хагена секретный циркуляр. В этом цир-
куляре воем железнодорожникам и служа-
щим железнодорожной полиции предписы-
вается следить за борцами за мир и отка-
зывать им в продаже железнодорожных би-
летов.

Однако западногерманское марионеточное
«правительство» не довольетвуетея этими
драконовекими мерами против борцов за
мир. и

Как явствует из сообщения западногер-
манского агентства ДПА, в Дортмунде на-
кануне слета 100 тысяч молодых борцов за
мир полиция арестовала 21 руководящего
деятеля Союза свободной немецкой моло-
дежи и комитета молодых борцов за мир.
Против них, согласно сообщению атентства
ДПА, «возбуждено дело по обвинению в пуб-
личном призыве к неповиновению законам»,
хотя вся «вина» арестованных заключается
лишь в том, что они призывали к участию
в лемонстрациях, посвященных борьбе за
	МИ.
	Штаб Макартура финансирует
	деятельность в Японии
	виде субсидий на издание и распростране-
ние антикоммунистической литературы,
брошюр, листовок, журналов, статей ит. п.
около 15 млн. иен. 0е0б0е внимание уде-
ляется печатным органам правых профсо-
юЮзов ий в особенности «институту по изу-
чению мировой демократии», во главе ко-
торого стоит’ ренегат Набеяма Садацику.
Правые профсоюзы для ведения антикомму-
нистической деятельности получили 40 мил-
лионов иен.

В сельских районах Японии под руковод-
ством «Евро-азиатской ассоциации» орга-
низуютея антикоммунистические лекции и
собрания. Помимо субсидий, предоставляе-
мых из специального фонда штаба Макар-

гра, эта ассоциация получает ежемесячно
вене 5 млн. иен от отдела военной разведки
	‘в ЯПОНИИ.