Выставка. искусства Китая
	Вчера в залах Государственной Треть
	o_o

яковской галлереи. homuTeToM по делам
искусств при Совете Миниетров CCCP or-
крыта художественная выставка Китай-
ской народной республики.

В шестнадцати залах галлереи размещено
свыше тысячи экспонатов, присланных из
Китая. Выставка знакомит с многообразным
творчеством талантливого китайского на-
рода —<© выдающимися образцами живо-
писи, скульттуры, графики, прикладного
искусства. Здесь показаны произведения
большого исторического периода — от дрез-
нейших памятников до работ совремееных

художников. .

Большой интерес представляет pasier Ho-
вого освобожденного Витая. Художники по-
свящают свои произведения героизму кт-
	тайского народа, его самостверженному
труду, активной борьбе за мир. (ТАСС).

ея
	САД СТАРЕЙШЕГО
СЕЛЕКЦИОНЕРА БЕЛОРУССИИ
	ПОЛОЦЕ, 1. (Норр. «Правды»). Всеобщее
внимание привлекает замечательный 68 в
херевне Алашки Малые, Шарковщинекого
района, Полоцкой области. Здесь растет свы-
ше тысячи еортов плодовых растений, много
декоративных деревьев, кустарников и пве-
тов. Только одной махровой крупнопветной
сирени насчитывается свыше 30 вилов. Вы-
ращивается более четырех тысяч гибридных
сеянцев яблони, груши, вишни и других
плодовых деревьев. Это —— еад  старей-
шего опытника-мичуринца Белоруссии Ива-
на Павловича Сикоры, `отдавшего люби-
мому делу 45 лет из 65 лет своей жизни.
Руководствуясь методами великого русского
преобразователя природы И. В. Мичурина,
старейший селекционер республики испы-
тал более 650 фруктово-ягодных растений,
Около 40 наиболее ценных сортов нашли
широкое распространение в северных рай-
онах Белоруссии.

Поддерживая тееную связь © виднейшими
селекционерами страны и садоводами-мичу-
ринцамя различных республик, И. П. Сико-
ра и по сей день продолжает настойчиво
изыскивать новые сорта плодовых растений.
Он воспитал триста садоводов-мичуринцев.
	Сал И. П. Сикоры превращен в северный
опорный пункт Белорусской плодоовощной
опытной станции.

ПИ ОЧЕР
	ПЛАНЕТАРИЙ В БАРНАУЛЕ
	БАРНАУЛ, 1. (Корр. «Правды»). Боль-
шой популярностью пользуется здесь oT-
крывшийся недавно планетарий. Экскуреии
рабочих, колхозников, студентов и школьни-
ков прибывают не только из городов и райо-
нов Алтайекого края, но и из соседних 05-
ластей. Планетарий посетило уже свыше
91 тысячи человек.
	В планетарии ежедневно проводятся лек-
ции-сеансы на темы: «Земля и н6б0»,
«Строение вселенной»; «Есть ли жизнь на
других планетах» и лругие.
	—_oO—
НОВЫЙ РЕКОРД ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
проводились соревнования легкоатлетов в
эстафетном Sere na 800--400+2007100
метров. .

Мужекая команда спортивного общества
«Динамо» в составе Г. Модоя, С. Комарова,
В. Сухарева и Н. Каракулова закончила ди-
станцию за 3 минуты 13,4 секунды. Этот
результат на 1,6 секунды превышает pe-
ворд Советского Союза.

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на Центральном стадионе «Дииа-
мо» в очередном матче на первенство стра-
ны столичная команда Военно-Воздушных
Сил ветретилась с киевскими футболиста-
ми спортивного общества «Динамо».
	Первая половина игры прошла е преиму-
ществом футболистов Военно-Воздушных
Сил. Они забили в ворота соперников два
мяча, не пропустив в свои ни одного. После
перерыва динамовцы играли более активно.

Однако все их атаки не увенчалиеь успе-
XOM.
	Матч закончился победой футболистов В0-
енно-Воздушных Сил се результатом 2 : 0.
	’РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

в Корее
	События
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
Организации Объединенных Наций
	ние по предложению Ромуло недействитель-
ным, так как ряд делегаций был лишен воз-
можности принять участие в его обсужде-
НИИ.

Придерживаясь тактики англо-американ-
ского блока. австралийский, мексиканский
и чилийский делегаты утверждали, что По-
литический комитет одобрил предложение
Ромуло и должен приступить к рассмотре-
нию повестки дня.

Кац-Сухи повторил, что вопрос, подня-
тый Вышинским, носит срочный характер и
Политический комитет должен принять по
нему ‘решение. После дальнейших прений
председатель комитет» постановил, что
предложение Ромуло считается принятым и
поэтому комитет должен приступить к 0б-
суждению корейского вопроса.

А. Я. Вышинский заявил, что, посколь-
ку комитет желает начать обсуждение ко-
рейского вопроса, советская делегация пред-
лагает пригласить для участия В обсужде-
ний этого вопроса представителей как Се-
верной, тав и Южной Кореи. Вышинский
отметил. что правила процедуры требуют,
чтобы были заслушаны 0бе стороны, уча-
ствующие в споре, и внес официальное
предложение о приглалении обеих сторон
на заселания Политического комитета.
	Гоминдановец Цзян Гин-фу возразил пре-
тив приглашения представителей Северной
Кореи и предложил пригласить только пред-
ставителей клики Ли Сын Мана.
	Украинская делегация поддержала пред-
ложение А. Я. Вышинекого о приглашении
представителей кав Южной, так и Северной
Кореи.

Представитель Сирии Эль-Хури также
поддержал советское предложение. Белорус-
ский делегат красноречиво подчеркнул не-
обхотимость выслушать северокорейцев.
	`Однако американский представитель
Остин выступил против предложения заслу-
шаль обе стороны и поддержал предложе-
ние гоминдановц&.

Польский делегат задал вопрос, как ко-
митет может надеяться разрешить корей-
ский вопрос, не заслушав представителей
корейского народа. Он указал на различные
прецеденты, когда в Организации Объеди-
ненных Наций заслушивались обе стороны,
участвующие в споре, а не одна сторона.
Корейское народно-демократическое прави-
тельство, сказал он, было создано на, основе
выборов. проведенных во всей Корее, и пред-
ставляет собой подлинное правительство Во-
реи. Представитель Соединенных Штатов—
страны, правительство которой ‘осуще-
ствляет вооруженную интервенцию в Корее,
подходит к вопросу односторонне и необъек-
тивно. В ваключение оратор повторил, что
Политический комитет должен пригласить
0бе стороны, участвующие в корейском кон-
фликте, и попросить их изложить свою
точку зрения.

Английский представитель Янгер поддер-
жал американскую позицию.

После короткого обмена мнений © ходе
дальнейшей работы было назначено сле-
дующее заседание комитета на, вторую поло-

вину дня сегодня же.
	Украина, Белоруссия, Польша, Чехослова-
кия и Югославия), 7 делегатов воздержа-
лось от голосования. Затем комитет принял
предложение гоминдановца пригласить толь-
ко представителей Южной Кореи.
	Председатель пригласил докладчика Tab
называемой Корейской комиссии ООН Джей-
мисона изложить содержание доклада ко-
миссии, адресованного Генеральной Ассам-
блее.

Джеймисон в своем заявлении 8 основном
поддержал позицию американских захватчи-
ков. т

Английский представитель Янгер своей
речью начал обсуждение проекта резолю-
ции, инспирированной, повидимому, Соеди-
ненными Штатами и Англией, но внесенной
от имени 8 стран — Австралии, Бразилии,
Кубы, Голландии, Норвегии, Пакистана, Фи-
липпин и Англии. Янгер утверждал, что эта
резолюция делает ударение на «независи-
мости и единстве» этого района. Отметив,
что резолюция предлагает создать комисеию
OOH для осуществления ее целей, Янгер
заявил: «Для успеха нашего плана необхо-
димо, чтобы комиссия на этот раз имела
свободу действий, которую она всегда тре-
бовала, но которой никогда раньше не поль-
зовалась».
	Следующим выступил американский
представитель Остин, который в своей мно-
тословной речи призывал принять резолю-
цию американского ‘блока. Начиная евою
речь, Остин пытался возложить вину за ко-
рейский конфликт на Советский Союз и Се-
верную Корею и обелить клику Ли Сын Ма-
на. Он, в частности, заявил, что «Организа-
ции Объединенных Наций был брошен вы-
зов, когда советские оккупационные власти
не разрешили комиссии, созданной Ассам-
блеей, наблюдать за выборами в северном
районе».

Похвалив силы агрессии, действующие в
Корее под командованием Макартура, и про-
должая попытки представить северокорей-
цев в роли агрессора, Остин далее заявил,
что необходимо предпринять «соответетвую-
щие шаги для того, чтобы лишить северо-
корейского агрессора власти и способности
предпринимать нападение в будущем».
	Далее Остин высказалея в поддержку
резолюции. выдвинутой от имени 8 стран.
	После Остина представители Накистана,
Перу, Чили, Кубы, Греции, Венецуэлы, Си-
рии, Франции и Ирака заявили о том, что
они поддерживают резолюцию, представлен-
ную 8-ю странами. Чилийский представи-
тель Санта Врус внес поправку к резолю-
пии. Эта поправка гласит, что Генеральная
Ассамблея «также рекомендует Экономиче-
скому и Социальному совету предпринять
длительное изучение © целью содействия
восстановлению Вореи».
	На этом заседание олитического комите-
	та было закрыто. Следующее заседание со-
стоитея утром 2 октября. .
	НЬЮ-ИОРКЕ, 30 сентября. (ТАСС). Сего-
дня начал свою работу Политический коми-
тет Генеральной Ассамблеи под председа-
тельством колумбийского представителя
Урданета. Вице-предеедателем комитета был
избран бельгийский представитель Лангенз
хове, а докладчиком — исландский предета-
витель Торе.

После того как эти организационные во-
просы были разрешены, предетавитель С0-
ветекого Союза А. Я. Вышинекий заявил,
что если комитет готов приступить к рас-
смотрению повестки дня. то он хотел бы
	сделать краткое заявление. Он отметил, что’
	48 сентября Советский (Союз представил
председателю Генеральной Ассамблеи два
документа — письмо от матерей 11 грече-
ских патриотов и памятную записку, каса-
ющуюся 8 греческих профсоюзных литеров,
	осужденных гречеекими властями на емерт-
’ НУЮ казнь.
	Бышинский заявил, что эти документы
показывают, что 19 греческих патриотов
были осуждены на емертную казнь за свои
политические убеждения и что в Греции
продолжают выносить все вовые и новые
смертные приговоры и что чиело пригово-
ренных в смерти политических деятелей до-
стигает ныне в Греции почти 3 тые. чело-
век. Имеются сведения, что только за по-
следнее время военные суды в Греции вы-
несли свыше 50 приговоров, осуждающих
на смерть представителей демократического
движения исключительно лишь как против-
ников нынешнего антинародного правитель-
ства Греции.
	Советская делегация и другие делегации,
сказал Вышинекий, получили много посла
ний о разгуле террора в Греции. Советская
делегация  обращаеся к Генеральной
Ассамблее с призывом поднять голое для
спасения жизни невинно осужденных .гре-
ческих патриотов и предлагает принять
слелуюшее постановление:
	«Обращая внимание на то, что в настоя-
щее время военные суды в Греции продол-
жают выносить смертные приговоры в от-
ношении деятелей греческого профеоюзно-
го и народно-освободительного движения,
Первый комитет просит председателя Гене-
ральной Ассамблеи ветупить в переговоры
с представателями празительетва, Греции 05
отмене смертных приговоров, вынесенных
военными судами в отношении греческих
патриотов, и в том чиеле в отношении
11 греческих патриотов, указанных в пие-
ме их матерей от 18 сентября с. г.„а также
8 профсоюзных деятелей, указанных в ме-
морандуме их родственников от 16 сентяб-
ря с. г».
	Ряд членов комитета попыталея отвлечь
внимание комитета от внезенного Выпгин-
ским предложения. Прежде всего предста-
витель Греции выступил с возражениями
против разоблачения зверского терроризма,
проводимого греческим фашистским режи-
мом. Он возражал против внесения резолю-
ции Вышинекого на, том основании, что она,
не включена в повестку дня комитета.
	Представитель Филиппин Ромуло заявил,
что корейский вопрос имеет «первоочеред-
	НЬЮ-ИОРК, 30 сентября. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи продолжалось 05-
суждение корейского вопроса, причем пер-
вым выступил А. Я. Вышинский. Он ука-
зал, что советская делегация внесла пред-
ложепие пригласить представителей как
Северной, так и Южной Кореи и что ряд
делегатов на утреннем заседании выдвинул
возражения против этого предложения. Ва-
саясь утверждения предетавителя Сальва-
aopa © том, что Политический комитет яко-
бы не может пригласить корейских пред-
ставителей, так как Организация Объели-
ненных Наций не признает Северную ho-
рею, Вышинекий процитировал решение
Совета Безопасности от 29 сентября о при-
тлашении представителей Китайской на-
родной республики, неемотря на тот факт,
что большинство членов Совета Безопаено-
сти не признает Китайскую народную рес-
публику, а, что является странным, при-
знает гоминдановскую Елику.

Вышинский заявил. что если Совет Безо-
пасности решил пригласить представителя
Витайской народной республики для уча-
стия в обсуждении вопроса о Тайване, то
может ли Политический комитет не при-
гласить представителей  северокорейского
правительства. Аргументы, подобные тем,
какие были выдвинуты делегатом Сальва-
дора, не обоснованы, заявил Вышинекий. Он
продолжал: представитель Соединенных
Штатов Остин говорил 0 необходимости
принимать во внимание факты, считаться
с фактами, а не с вымыелом. Является
фактом, что Северная Ворея, население ко-
торой насчитывает более 11 миллионов че-
ловек, не подчиняется марионеточному ре-
жиму Ли Сын Мана. Если комитет будет
считаться в Фактами, то ясно, что он не
может отказать северокорейцам в праве
принять участие в обсуждении комитетом
корейского вопроса.

бетин, продолжал Вышинекий, ечитает,
что все решено и что комитету нечего боль-
ше обсуждать в связи с этим вопросом. Но
советская делегация считает, что комитету
предетоит заслушать и обсудить доклад во-
рейской комиссии ООН, а также обсудить
меры, которые необходимо принять для
прекращения военных действий и обеепе-
чения мирного урегулирования корейского
вопроса. Комитет должен считать этот во-
прос требующим изучения, заявил Вышин-
ский.

Отвечая на утверждения, что Северная
Корея якобы является агрессором, Вы-
шинский сказал, что это утверждение не
соответетвует действительности и противо-
речит фактам. Вышинский обещал пред-
ставить к моменту, когда этот вопрос будет
обсуждаться, многочпеленные факты, опро-
вергающие утверждение, будто северокорей-
цы являются агрессорамя.

Касаясь заявления Остина 0 том, что
северокорейцы якобы не считаются с ре-
	‘ Утреннее заседание Политического комитета 30 сентября
	ное и решающее право» на внимание &-
митета.
	Чехословацкий представитель Широкий
решительно поддержал резолюцию Вышин-
ского, подробно остановившись на примерах
зверского террора, проводимого греческим
правительством против греческих патриотов
и профеоюзных лидеров. Лагери смерти,
устроенные греческим правительством.
заявил он, «порадовали бы сердце самого
Гитлера».
	Во время речи Широкого. делегаты bo-
ливии и Чили подняли невообразимый шум.
Был объявлен перерыв, поеле которого пред-
седалель Урданета немедленно же поставил
на голосование филиппинское предложение.
	Вышинский потребовал слов» по вопросу
о порядке ведения заседания, но Урданета
заявил, что голосование «нельзя преры-
вать». После голосования, в котором приня-
ли Участие только представители англо-
американского блока, председатель заявил,
что предложение принято 46 голосами, про-
тив — нет. воздержавшихея — нет.
	А. Я. Вышинекий заявил решительный
протест против неправильных действий
председателя.
	— Советская делегация не участвовала,
в голосовании потому, что ей не дали воз-
можность высказать свое мнение по поводу
предложения, — сказал Вышинекий. — Я
должен подчеркнуть, — продолжал Вышин-
ский, —— недопустимость оттеснять один
вопрое другим вопросом, как это было
сделано  филиппинским представителем.
Советская делегация внесла  предложе-
ние относительно террора в Греции не для
того, чтобы затянуть расемотрение корей-
ского вопроса, быстрого. рассмотрения и раз-
решения которого желают все. Советское
предложение носит срочный характер, по-
тому что петля палача занесена над грече-
скими патриотами, и прецеденты. Генераль-
ной Ассамблеи дают советской делетации
основание считать, что Политический ко-
митет может принять решение по предложе-
нию, внесенному советской делегацией без
обсуждения и не передавая этот вопрое пред-
варительно на пленарное заседание Гене-
ральной Ассамблеи.
	Вышинекий указал, что Генеральная
Ассамблея потратила, 10 дней на общие пре-
	ния по различным вопросам, включая гое-т
	ческий вопрос, но это не означало, что Ге-
неральная Ассамблея затягивала рассмотре-
ние корейского вопроса. В заключение Вы-
шинский сказал, что он не может не выра-
зить изумления по поводу того, что неко-
торые делегации совершенно потеряли спо-
койствие-и это привело к нарушению пред-
седателем правил процедуры. Нредседатель
совершил это ‘нарушение, откликаясь на
странное паническое поведение некоторых
делегаций, желающих навязать свою волю
комитету.
	Польский делегат Вац-Сухи отметил, что
он проеил слово по вопросу о порядке веде-
ния заседания. Польская делегация, сказал
он, не имела возможности высказаться по
поводу предложения Ромуло. Кац-Сухи по-
требовал от предеедателя считать голосова-
	Дневное заседание Политического комитета 30 сентября
	шениями Организации Объединенных На-
ций, Вышинский заявил, что в действи-
тельности дело обстоит наоборот.  Боль-
шинство Организации Объединенных На-
ций, рассматривая корейские вопросы, не
считалось с северокорейцами. Северную
Корею игнорировали в 1948—1949 гг.,
Korda корейский вопрос обсуждался в Ор-
танизации Объединенных Наций. Когда
Совет Безопасности принимал свои неза-
конные решения о Корее 25 июня; он при-
нимал их, не заслушав северокорейцев и
игнорируя предложения о том, чтобы за-
слушать их.

Вышинекий сказал далее, что когда
большинство Совета Безопасности приняло
свою незаконную резолюцию 25 июня, оно
нарушило принципы справедливости.
Остин сейчас утверждает, что Северная
Корея игнорировала Организацию Объеди-
ненных Наций и ее не следует пригла-
шать, сказал Вышинский; но Организацию
Объединенных Наций игнорируют те, кто
нарушает принципы устава. Советский Со-
103 считает, что в агрессии виновна кли-
ка Ли Сын Мана, продолжал Вышинский,
но тем не менее советская делегащия сто-
ит за то, чтобы заслушать представителей
Ли Сын Мана, так же как и предетавите-
лей Северной Кореи. Те, кто считает ви-
новными северокорейцев, должны, по со-
ображениям справедливости, быть готовыми
заслушать их предетавителей. Вышинекий
заявил, что Соединенные Штаты и Англия
дали ясно понять свое желание протащить
через комитет свою резолюцию © Корее,
не дав комитету времени перевести ды-
хание.

Затем, снова вернувшись к утверждениям
относительно того, что «агрессорами» якобы
являются северокорейцы, Вышинекий про-
цитировал доклады самой корейской комис-
спи ООН, в которых содержатся ясные ука-
зания на агрессивные намерения режима
Ли Сын Мана. Веё это показывает, сказал
Вышинский, то марионеточная клика Ши
Сын Мана давно уже подготовляла под по-
кровительетвом Соединенных Штатов граж-
данскую войну и было бы неправильным,
несправедливым и клеветничееким утвет-
ждать, что северокорейцы вызвали брато-
убийственную войну.

Вышинский обратился к делегатам © при-
зывом напрячь все свои умственные силы к
тому, чтобы найти справедливое решение
данного вопроса и избежать односторонних
действий, которые ухудшают положение. В
заключение Вышинекий решительно на-
стаивал на том, чтобы пригласить предста-
	вителей как Южной, так и Северной Вореи.
	Чехословацкий предетавитель Гайда под-
пержал позицию Вышинекого.
	Поеле этого председатель поставил на го-
лосование советское предложение. Оно было
отклонено: против него голосовало 46 деле-
гатов. за — 6 делегатов (Советекий Союз,
	Сообшения Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня утром:

В районе Сеула части Народной армии,
продолжая вести ожесточенные уличные
бси © чиеленно. превосходящими частями
противника, поеле того, как ему был нане-
сен большой урон, 29 сентября отошли от
центральной части Сеула на заранее под-
готовленные позиции.

Части Народной армии на участке
1—2 километра севернее и северо-восточ-
нее Сеула ведут ожесточенные бои с аме-
риканскими войсками.

Американские и лисынмановские марио-
неточные войска совершают массовые убий-
ства и зверства над мирным населением Се-
ула. Противник всевозможными подлыми ме-
тодами, не различая мужчин и женщин, мо-
лодых и стариков, избивает и убивает боль-
moe число мирных жителей.

30 сентября в боях в районе Сеула, ча-
сти Народной армии уничтожили большое
число вражеских солдат и офицеров и боль-
	ое количество боевой техники, в том числе
	4 танка. .
23 сентября береговая артиллерия

Народ-
	we eee OO OE ит  a

ной армии потопила один американский TOp-
педный катер, приблизившийея к раиону
Намнхо.

щило сегодня вечером:

Части Народной армии, ведя ожесточен-
ные бой © наступающим противником, пла-
номерно отходят на новые позиции в север-
ном направлении. -

В районе Сеула части Народной армии
в жестоких боях нанесли численно превос-
ходящим силам противника большие поте-
ри и продолжали вести бои севернее и вос-
точнее города.

В боях за 1 октября части Народной ар-
мии нанесли противнику огромные потери
в живой силе п уничтожили 6 танков.
	1 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила 7 самолетов противника.
	Заявление американского «Комитета
сторонников мирного пути»
	НЬЮ.ЙОРЕ, 29 сентября. (ТАСС). 27—
28 сентября в Нью-Йорке состоялись засе-
дания исполнительного совета «Ёомитета
сторонников мирного пути». На заседаниях
было единодушно одобрено заявление о по-
литике этой организации.
	В заявлении выдвигается настойчивое
требование, чтобы Организация Объединен-
ных Наций издала приказ о немедленном
перемирии в Корее, чтобы она не допустила
приход к власти антидемократической кла-
	ки Ли Сын Мана и чтобы. она 00еспечила
	Корее возможность «определить свою судь-
бу».

В заявлении указывается на необходи-
мость достижения урегулирования отноше-
ний между Соединенными Штатами п Совет-
ским Союзом, резко осуждаютеся сторонникя
«превентивной войны» и осуждается амери-
канская интервенция на Формозе. Исполни-
тельный совет призывает укрепить Органи-
зацию Объединенных Наций путем допуска
в нее представителей Китайской народной
республики.

Текст заявления гласит: «Американско-
му народу в его поисках выхода из запу-
танных международных отношений для до-
стижения мира и справедливости предлага-
ютея два пути: один, представляющий по-
зицию нашего правительства, другой —
выдвинут отдельными лидерами правитель-
ства. Первый путь заключается в «воору-
женном перемирии», второй — так назы-
ваемая «превентивная война». Ни та, ни
другая политическая линия не может при-
	вести в миру и справедливости. Нредложе-
	ние о «превентивной войне» является
актом отчаяния, и оно было немедленно от-
вергнуто теми, кто стремится к миру. Не-
которые согласились ¢ предложенной Тру-
мэном и &Ачесоном программой «вооруженно-
то перемирия», так как официальные кру-
ги не выдвигали иных предложений, ко-
торые казались бы реальными перед лицом
угрозы атомного уничтожения. Но у этих
людей остались основательные сомнения.
Народ ишет другого выхода, — выхода, ко-
торый означал бы подлинно мирную про-
трамму. Такая программа была представ-
лена на «Конференции в защиту мира в се-
редине века», ‘ созванной по инициативе
«Комитета сторонников мирного пути», и
одобрена в Чикаго в мае 1950 года. Мы
вновь заявляем, что война не является
неизбежной из-за наличия различных ©о-
циальных систем и что мирное сосущество-
вание этих систем возможно и необходимо.
Мы горячо поддерживаем Организацию 0бт-
единенных Наций как орудие урегулирова-
ния мирными средствами — переговорами
и посредничеством — всех международных
кризисов. Мы считаем, что эта организация
будет неизмеримо укреплена в данный мо-
мент и станет более подлинно представи-
тельной и способной осуществлять свои за-
дачи, если в работе пятой сессии Генераль-
ной Ассамблеи будут участвовать пред-
ставители Китайской нафодной республики.
	Огромное большинство колониальных на-
родов мира стремится к независимости и к
превращению своей экономики из аграрной
в индустриальную. Они по существу пыта-
ются завершить свои дёмократические и на-
циональные революцин. В Юго-Восточной
Азии и в Африке, как и в других районах,
борьба за независимость является совершен-
но очевидной. Организация Объединенных
Наций должна поощрять их законные тре-
бования, возродив обещания полного само-
определения, выраженные президентом Руз-
вельтом и уставом Объединенных Наций. _
	В момент, когда кризие в Ворее достяг
кульминационного пункта, мы подтвержда-
ем наше основное заявление о политике в
отношенни Кореи, сделанное в июле. Мы
предлагаем, чтобы Организация 0бъединен-
ных Наций отдала приказ о немедленном
перемирии в Корее; чтобы 38-я нараллель
была признана всеми  заинтересованными
странами как предел военной акции 0бъ-
единенных Наций; чтобы ни одно антилемо-
кратическое правительство, подобное режи-
му Ли Сын Мана, не было поставлено у
власти; чтобы Корея была объединена и
получила право определить свою форму го-
сударетвенного управления, гарантирован-
ное подлинно представительной организаци=
ей Объединенных Наций; и чтобы немедлен-
но была разработана программа восстанов-
ления по инициативе и под руководством Op-
ганизации Объединенных Наций.
	Короче говоря, мы полностью поддержи-
ваем данный Неру анализ кризиса и пред-
ложения о посредничестве и урегулирова-
нии в Корее в том виде, в каком они были
подтверждены в его интервью, помещенном
в «Юнайтед Стейте ньюе энд Уорлд рипорт»
от 15 сентября.

Мы требуем гарантий того, что Ropes
не превратится в новую Гоецию © полити-
	чесьими репрессиями и вонцентрационны-
ми лагерями, а что ей будет дана возмож-
	ность самой определить свою судьбу.
	Мы осуждаем односторонние действия
американского правительства и военных ли-
деров в отношении Формозы. Исторически
Формоза является китайской территорией я
признана таковой правительствами всего
мира. Более того, Организация Объединен-
ных Наций не проявляла инициативы В
этой акции, угрожающей миру.

Мы настаиваем на том, чтобы Организа-
ция Объединенных Наций возобновила пе-
реговоры относительно использования Н
установления контроля над атомной энер-
гией. Мы поддерживаем призыв. Междуна-
родного общества Красного Креста заклю-
чить соглашение о запрещении всех атом-
ных, бактериологических и других видов
оружия массового уничтожения. Мы наста-
иваем на том, чтобы до того, как будет до-
стигнуто соглашение, Организация Объеди-
ненных Наций провела энергичное обеуж-
дение вопроса об общем разоружении обыч-
ных вобсруженных CHA.
	Нынешняя гонка вооружений в значи-
тельной степени отвлекает ресурсы многих
стран. Средства, расходуемые нз орудия
уничтожения, могли бы быть использованы
более выгодно и более конструктивно для
уничтожения нищеты и экономической от-
сталости. Одним из результатов военной
экономики является то, что американские
налогоплательники платят все более высо-
кие налоги, & стоимость жизни повышает-
ся Bee больше, причем такие же изменения
происходят в других районах мира, в стрз-
нах, зависящих от долларовой валюты. Мир
нуждается в программе индустриализации,
в земельных реформах, торговле между Boc-
током и Западом и в длительном периоде
плодотворного экономического сотрудниче-
ства. Отсутствие уретулирования между
Соединенными Штатами и Советским Со-
юзом делает проведение такой программы
невозможным и закрепляет господство
сильных держав над экономической жизнью
слабых держав, а также содействует и по-
ошряет реакционные и феодальные режи-
МЫ. :
	Урегулирование между  Создиненными
Шталами и Советским Союзом может вдох-
нуть.в программу Объединенных Наций в
области экономического развития созида-
тельную и конструктивную жизнь. На
«Конференции в защиту мира в середине
века» мы предупреждали, что по мере про-
должения холодной войны нападки на на-
ши гражданские своболье будут увеличи-
ваться. Это прелсказание в полной мере
осуществилось, что нашло свое отражение
в принятии законопроекта Вуда — Макка-
рэна, который как Трумэн, так и миниетр
юстиции Макграт назвали «явно противо-
конституционным». Он угрожает праву го-
ворить и действовать в пользу мира, про-
поведывать мир. Принятие подобного зако-
нодательства угрожает превратить нашу
страну в огромный концентрационный ла-
терь, ограничивая наше мышление и изо-
лируя нашу страну от свободных связей с
остальным миром.
	Еще не слишком поздно изменить этот
курс. Патриотизм заключается не в том, что-
бы елено следовать по пути, намеченному
правительством, или проявлять апатию или
безразличие. Мы наметили наши мирные
пути: народная поддержка нашей програм-
мы была яено пролемонстрирована. Мы
снова заявляем о своем праве выступать,
организуя настроения в защиту мира.
	Б нашей стране борьба за обеспечение
равенства и гражданских прав 14 млн.
негритянекого населения, за гражданские
права, против закона об избирательном на-
логе не может быть отделена от борьбы за
мир. Точно так же мы не можем игнори-
ровать вопросы, касающиеся академической
свободы в наших школах и университетах.
Ероме того, напряжение, возникшее в ре-
зультате войны, может привести только к
усилению антисемитизма в нашей стране
и созданию предубеждений против других
	расовых, религиозных и политических
меньшинетв.
	Мы глубоко обеспокоены действиями на-
шего правительства, присоединяющегося к
реакционерам в тех районах мира, где
возникает кризие. Мы гордимся американ-
скими демократическими и революционны-
ми традициями и хотим соединиться с про-
грессивными и передовыми элементами
этих районов. Мы горячо надеемся, что
энергия, ресурсы и инициатива нашей ве-
ликой страны будут использованы для ока-
зания помощи народам слабо развитых
	районов мира и для обеспечения _демокра-
тии и евязанных е ней изменений».
	«Комитет сторонников мирного пути»
состоит из видных деятелей просвещения,
писателей, религиозных и общественных
деятелей, которые создали постоянную ор-
ганизацию в защиту мира на <«Конферен-
	HGH в защиту мира в середине столетия»,
состоявшейся в Чикаго 30 и 31 мая те-
	кущего года. На конференции приесутетво-
	вало более 700 лелегатов.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ‹ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 3 ОКТЯБРЯ

Первая программа (на волнах: 1935; 1734}
433,6; 42,25; 31,58; 30,86: 30,64: 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 ’ метра). 9.30—
К. Амаду — «Земля золотых плодов». 10.00—
Для детей — Багмут — «Счастливый день суво-
ровца Криничного». 10.30 — Концерт духового
оркестра. 11.15 — Для детей — «Заседание ра:
диоклуба юных географов». 12.20 — Современ-
ные советские песни. 13.15 — Ансамбли из
опер Чайковского. 14.15 — Песни К. Листова.
16.00 —Г. Николаева — «Жатва» — главы 43
романа. 16.30 — «Музыкальная шкатулка».
17.00 — Для детей — Г. Боровиков — Рассказы.
18.00 — Камерный концерт.   18.30 — Концерт
армянской музыки. 19.15 — Вальсы Штрауса
и Вальдтейфеля (по станциям). 19.15 — Глазу-
нов — Пятая симфония (по гор. сети). 19.30—
Передача для работников сельского хозяй
ства (по станциям). 20.00 — Отрывки из 016:
ретт (по гор. сети). 20.30 — Беседа о трудах
лауреатов Сталинских премий. 21.00 — Hor
церт для Польской республики. 21.30— Ответы
на вопросы радиослушателей по междуна
родному положению. 22.30 —@. Трегуб—Мая:
ковский сражается за мир». 23.00 — Романсы
Даргомыжского. 00.05 — Эстрадный концерт.

Вторая. программа (на волнах: 1141: 5475;
330,4; 40,93 и 25,36 мефра). 15.00 — Концерт
русского народного хора, 15.45 — Мендель
сон — Концерт для скрипки с оркестром.
16.15 — Эстрадный концерт. 17.45 — Беседа —
«Механизация в строительстве новых гидро-
станций и каналов». 18.00 — Концерт — «Молс-
дые композиторы и исполнители союзных
республин>. 18.50 — Легкая музыка. 19.15 —
Монтаж оперы Рубинштейна — «Купец Ка
лашников>. 20.20 — М. Горький — «Макар Чуд
ра». 21.05 — Симфонический концерт. 21.50—
Трансляция конперта Л. Когана. 22.45 — Мон:
таж оперетты Эрве — «Малемуазель Нитуш?.
	А nae eee

23-39 — Камерный концерт. 00.05 — Русские
песни. .
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера),
	Г0С. БОЛЬШОЙ Т.Р -- З/Х — Князь Игорь.
ФИЛИАЛ; БОЛЬШОГО Т-РА — 3/Х—Травиата.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 3/Х—Анна Ke
ренина.
	ФИЛИАЛ МХАТ — З/Х — Идеальный муж. ‘
ГОС. МАЛЫЙ ТР— Сирано де Бержерз
(сп. тра им. Евг. Вахтантова).
	Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Сердце не К“
мень.
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Кето и Hors.
	T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин. В 10%
	тра им. Ленинского комсомола — Мачеха,
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва.
	1-Р САТИРЫ—Каширсная старина (сп. ТРЗ
		рамы и комедии) — у Г
ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Шутники.
	Сельснкохозяйственного — Д 3-10-85;
ого —Д 3-37-63; Местных газет—
		«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
Д 3-35-46: Писем —Д 3-15-69: Местных — корреспондентов — Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80: Flutenparvnn wo ouriverern. пло во
	- Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — А >-1>-03;3 Местных  норреспондентов — В 3-12-47; информации — Д 3-15-80; Литературы м искусства -- a 3-3
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80

За mm
	Изд. № 517.
	ВБ 03519. .
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
д сле нанаснога — Й 3-36-32: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии