& ОКТЯБРЯ 1950 г., № 279 (11751)

BA

Труд во имя мира
	нашей страны избрали сотни делегатов
	На многолюдных собраниях трудящиеся
	«Неделя сада»
	В Российской Федерации началахь тради-
ционная «Неделя сада».

‚ Ежегодно осенью в республике высажи-
ваются десятки тысяч деревьев, заклады-
ваются новые сады, виноградники, полеза-
щитные полосы. За последние пять лет в
РСФСР созданы новые сады на площади око-
10 70 тысяч гектаров. Осенью текущею
rola предстоит заложить валы, ягодники и
виноградники на территории в 30 тыеяч
тектаров. Будет высажено около семи мил-
ионов саженцев яблонь, трушелив, вишен
и других деревьев. Большое значение при-
дается дальнейшему распространению. сор-
тов, выведенных мичуринцами и прист-
собленных в различным климатическим 39-
нам страны. .

Значительную работу проведут колхозы и
совхозы Краснодарского края, Ленинтград-
ской, Воронежекой, Московекой, Курской и
других коаев и областей. В Татарекой рес-
публике будет заложено более тысячи гёк-
таров новых <адов.

Расширяютея площади садов в поселках
и промышленных центрах Российской Oe-
дерации. Инициатива рабочих Урзлмашва-
вода 06 организации коллективных 640}
широко подхватывается/в этом году колаек-
тивами многих предприятий.

Во время проведения «Недели сада» в по-
мощь садоводам привлекаются педагоги,
агрономы, опытники-мичуринцы.
		Ведомственная неразбериха
	Торьковеком порту недавно скопилось
до двухеот вагонов леса. Его нало было пе-
ревалить в суда и доставить в Сталинград.

— У нашего грузо-пассажирского паро-
холетва,-—— ззявили ‘работники порта,— нет
судов для такого груза. Баржи должно предо-
ставлять грузовое пароходство, которое на-
ходитея в городе Куйбышеве.

Из Куйбышева от начальника грузового
пароходетва тов. Николина также последо-
вал отказ:

— Баржи под лес не дадим. В одном из
портов, который принадлежит грузо-пасеа-
жирекому пароходетву, задерживается раз-
грузка леса.

Такая междуведомственная перепалка
идет уже второй год. В прошлую навигз-
нию по той же причине из Горького но
Волге до Сталинграда было отправлено в
два раза меньше леса, чем было предуемот-
рено планом. В ныкейинем году порт также
пока перевалил с железной дороги на воду
только половину леса, намеченного планом.
	Другой пример. энзчительная часть авто-
мобилей, выпускаемых Горьковским автоза-
водом, должна переправляться потребителям
водным путем. Но до сих пор ‘отгрузка
организована плохо. Так, свыше ета а8то-
машин, предназначенных в Уфу на убороч-
ную, простояли в порту почти до конца
уборки. Несколько десятков машин в адреез
потребителей Куйбышева и Казани задер-
жалиеь в порту более чем на 20 дней.
	Сойчас ‘на реке нет единого хозяина. Поми-
мо -«Велго-танкера», занятого исключительно
перевозками нефти, здесь существуют еще
два ° пароходства — грузовое, управление
которого нахолитея в городе Куйбышеве, и
грузо-пассажирекое с управлением в городе
Горьком. Эти пароходства созданы в
1948 году взамен ранее существовавигих
трех парохолетв. Но при создании новых
пароходетв Министерство речного флота не
вее учло.
	Самые названия показывают, чем должно
заниматься каждое из пароходетв. Но эти
функции быстро перепутались. Грузовое
пароходство наряду с. баржами имеет и пас-
сажирские пароходы, открыло несколько
линий местных пассажирских сообщений.
В то же время грузо-пасеажирекое пароход-
ство перевозит пассажиров и грузы, & также
имеет евои баржи.
	Министерство оригинально поделило меж-
ду пароходетвами порты и пристани. Вее
крупные порты в главных приволжеких го-
родах переданы в ведение пассажирского
пароходства. Все пристани на всей Волге
находятся в руках грузового пароходетва.
И вот получаетея еледующая картина. Нае-
	‘Сажирское пазохолство начинает навигацию.
	А приетани, принадлежащие грузовому па-
роходству, еще не оборудованы. Нынешней
весной ‘пассажирам приходилось ожидать
пароходы под открытым небом, добираться
до пароходов на лодках. Оно и понятно: ра-
ботники грузового пароходства в обелужи-
вании пассажиров не заинтересованы.
Каждое из парохолетв старается прежде
	веего выполнить свой план. И сейчае на
	V3 nNocu#HE A
	Волге самыми обычными стали случаи, 59-
гда сулно грузо-пассажиревото пароходетве
идет пустых, зв на пристани лежит груз,
принадлежащий другому пароходетву.

Заводы, находящиеся на берегах Оки. и
Волги, отправляют и получают продукцию
водой. На этих заводах должны быть созда-
ны хорошю механизированные причалы для
разгрузки барж. Естественно, что заводевие
работники нуждаются в квалифицированной
помощи, в советах со стороны речников.
Речники, со своей стороны, заинтересованы в
том, чтобы суда как можно меньше проетаи-
вали на причалах клиентов. Раньше в уело-
виях города Горького эту помощь заводским
причалам оказывали специалисты порта.
Теперь эти обязанности переложены на р3-
ботников грузового пароходетва.

В.Горьком веть районное управление гру-
зового пароходства. Но в ном нет ни одного
специалиста-механизатора. Никакой ра-
боты на причалах заводов районное управ-
ление не ведет. Не занимаются этим и ра-
ботники порта, располатающие прекрасными
механизаторекими кадрами, богатым опы-
том. В результате причалы на заводах не
пополняютея механизмами.
	Ведомственное деление Болги породило
много штатных излишеств. В Куйбышеве,
например, на речном вокзале два хозяина:
порт, принадлежащий ‘пассажирскому па-
роходетву, и районное управление грузо-
вого пароходства, на вокзале — два на-
чальника, двойной штат контролеров. В го-
роде Горьком районное управление грузового
пароходства ни выгрузки, ни погрузки судов
не производит, но в то же время управление
имеет коммерческий отлел. который во мно-
том дублирует такой же отдел порта.

Деление на «своих» и «чужих» в.паро-
холетвах соблюдается и при организация
массово-политической работы. На волжеком
рейле в городе Горьком иногда подолгу за-
держиваютея суда грузового пароходства.
Но никогда работники политотдела грузо-
паесажирекого пароходства не заглянут ею-
да. Лектор для команл этих судов должен
приезжать из Нуйбышева, так же как работ-
ники политотлела пассажирского пароход-
ства ездят из Горького в Куйбышев.

Министеретво речного флота хорошо
знает о неразберихе, творящейся на круп-
нейшей волной магистрали. Еще в январе
нынешнего года, задолго до начала навигз-
ции, механик-наставник П. Тютин выету-
пил с резкой критикой междуведомственной
неурядипы на Волге. Его статья была опу-
бликована в газете «Речной транепорт».
Министёрство сделало вид, что этой статьи
не заметило.

Сейчае на Волге увеличен поток гру-
зов — лее, цемент, механизмы идут на
стройки гигантских электростанций. В это
время особенно важна слаженная работа
всех звеньев великого водного пути.
		Подготовка к выборам
в местные советы
		ЛЕКЦИИ ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	КИЕВ, 5. (Норр. «Правды»). В Киеве
развертывается подготовка к выборам в ме-
стные Советы депутатов трудянгихея. Гор-
ком КП(б) Украины провел совещание ce-
кретарей райкомов партии, предведателей
исполкомов, районных советов. Разработан
план проведения организационной и агита-
ционно-маесовой работы на избирательных
учаетках и в агитпунктах.

В Печереком районе атитационно-маесо-
вую работу среди населения будут вести
свыше пяти тыеяч человек. Большинетво
атитаторов уже приступило к разъяснению
Положения о выборах.

Леклорской группой ПНечерекого райкома
партии будет прочитан ряд лекций на темы:
«Конституция СССР — самая демократиче-
ская конституция в мире», «Великие
стройки коммунизма», «Партия большеви-
ков — руководящая и направляющая сила
советского общества в борьбе за построение
коммунизма», «Избирательная система в
„СССР — самая демократическая в мире» и
другие.

На одном из атитпунктов СОталинекого
района состоялся вечер избирателей. Собразв-
ниеся © большим интересом прослушали
доклад на тему «Великие стройки комму-
  тязмах.
	ОТНРЫВАЮТСЯ АГИТПУНКТЫ
	МИНСК, 5. (Норр. . «Правды»). В: Бело-
руесии начинается подготовка к предетоя-
щим выборам в местные Советы депутатов
трудящихся.

Минский горком ВП(б)Б утверлил план
массово-политичеекой работы среди изби-
рателей города. В Кагановичеком районе
Минска состоится собрание агитаторов, на
котором будет заслушан доклад о стреи-
тельстве грандиозных гидротехнических ©0-
оружений на Волге, в Средней Азии, на
Украине и в Врыму.

В Минске, Борисове, Нинеке, Могилеве п
других городах состоялись первые беседы
агитаторов о предетоянтих выборах.

Началась подготовка к открытию’ агит-
пунктов. Первый атитнункт во Дворце куль-
туры строителей автозавода открывается в
ближайцгие дни.
	ИЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). Тя-
‘пография «Печатный двор» имени А” М.
Горького получила заказ на выпуек лите-
ратуры для пропагандиетов и агитаторов,
ведущих работу по подготовке к выборам в
	местные Советы депутатов трудящихся.

с АИ we ge ee ott
	Ленинградская фабрика офсетной печати
выпускает около двух миллионов красочных
плакатов, посвященных выборам в местные
советы. Печатаются плакаты, показываю-
щие радостную жизнь налпего народа, рас-
цвет экономики, науки, культуры, сель-
ского хозяйства.
	АГИТАТОРЫ РАЗЪЯСНЯЮТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ
	РЯЗАНЬ, 5. (Норр. «Правды»). Сотни
агитаторов Рязани, Касимова, ‘Скопина и
других городов провели среди населения
первые беседы по разъяснению Положения
о выборах.

Колхозные и сельские территориальные
партийные организации Мервинского рай-
она разрабатывают практические мероприя-
тия по развертыванию политической аги-
тации ереди населения. Пополняетея состав
агитколлективов, проводятея инструктив-
ные совещания и семинары.

Исполком Рыбновекого районного Совета
депутатов трудящихся провел совещание
председателей сельских советов. Совещание
наметило практические меры по подготовке
к выборам. Кузьминский, Ногинский и ряд
других сельских советов подбирают поме-
шения для окружных и учаетковых изби-
	рательных комиссий, уточняют число из-
бирателей. _
	на вторую Бсесоюзную конференцию сторонников мира. Сегодня мы публикуем письмо
KysHeva Ленинградского Металлического завода имени Сталина А. Рябова, избранного
делегатом конфоренции.
	Вюгда я, идя на работу, вхожу в ворота
родного завода, я каждый раз останавливаю
свой взгляд на мраморной доске, установлен-
ной у заводеких ворот. На ней золо-
тыми буквами высечены имена людей,
которые вместе с нами строили турбины.
В годы Отечественной войны они отдали
жизнь, защищая Ленинграх. И каждый раз,
когда я смотрю на мраморную доску у за-
водских ворот, во мне крепнет решимоеть
бороться за мир, работать день ото дня луч-
ше. Такими думами живут, такие чуветва
испытывают все рабочие нашего завола.
	Стремление советеких люлей к миру наи-
более ярко и полно выражается в их труде
на благо Родины. Радостен труд в нашей
стране, потому что свои творческие усилия
мы отдаем на благо народа, великому делу
строительства коммунизма. Для нас самыми
венавистными людьми язляютея поджига-
тели войны, которые замышляют новую
хровопролитную бойню.

Коллектив Ленинградского Металлическо-
го завода имени Сталина оказал мне выео-
кое доверие, избрав своим делегатом на
вторую Всесоюзную конференцию сторонни-
ков мира. Турбоетроители дали мне нахаз—
заявить от их имени, что они твердо стоят за
мир, что вее свои силы они отдадут творче-
скому труду. созидающему новые, совершен-
ные электрические машины.
	(Со словом «мир» мы связываем планы
гигантеких строех коммунизма на Волге и
Украине, в Средней Азии и Врыму. Мы вее
тотовимея принять участие в этих етрой-
ках. Наши турбины работают на многих
электрических станциях страны. У нас на-
коплен большой опыт, и мы убеждены, что
сможем внести свой достойный вклад в CO-
злание Куйбышевской, Сталинградской и
Каховской гилроэлектростанций.
	Во имя мира, во имя укрепления мощи
своего родного Отечества — оплота, мира и
дружбы межлу народами — работает и наш
коллектив. Паротурбинщики решили Е 33-й
толовщине Великого Октября -—— на месяц
раньше срока-—собрать турбину. Работники
завода обязались почти на 40 процентов
снизить себестоимость сравнимой продукции,
сдать в экенлуатацию четыре жилых дома,
посадить на заводском дворе тысячи деко-
ративных кустарников и двести деревьев.
Свои обязательства мы уепенено выполняем.
	Вогда мы сажаем деревья на заводской
территорти — мы думаем о мире.
	Вюгла мы досрочно выпускаем BOBbIC Ma-
шины,— мы также думаем о мире, о том,
чтобы сильнее был оплот мира — наша
любимая Родина. .

На, собрании в кузнечном цехе, поевя-
щенном выборам делегата на конференцию
сторонников мира, выетупил машиниет мо-
лота Н. С. Сергеев. Он 35 лет работает на
заводе. Он помнит еще, что такое подне-
вольный труд на. капиталиста. Николай
Сергеевич. участник Великой Отечественной
	войны, был ранен. энает \ергеев и цену
	мирного труда на благо евоэго народа. Он
просил меня цередать участникам кон-
ференции сторонников мира, что коллек-
тив ленинградеких турбостроителей горячо
одобряет мудрую сталинекую внешнюю по-
литику Советекого правительетва, отдаст
все свои силы борьбе за мир.

Слова старого производетвенника близки
и понятны каждому из нае, рабочих. Я
пришел на завод имени Сталина, из кре-
стьянекой семьи. В заводском коллективе
я рос и овлалевал мастерством кузнеца.
Мой скромный труд получил выеокую оцен-
ву — мне присуждена Сталинская премия.

Большое счастье —— жить в стране, где
высоко ценится труд простого рабочего. Хо-
чется трудиться так, чтобы все больше и
болыне приносить пользы народу, Родине.
Мне удается за смену выполнять две нор-
мы. Олин — два дня в месяц я работаю на
сэкономленном металле. Свой опыт я ста-
раюсь передать молодым кузнецам.

Bee это я рассматриваю, как, свой поеиль-
ный вклад во всенародное дело борьбы 3a
MED.

Наши рабочие поручили мне от их име-
ни сказать на конференции, что они е гне-
вом осуждают кровавые злодеяния амери-
канеких захватчиков в Корее, что они ©
большой симпатией следят за героической
борьбой корейского народа, запцишалощего
свою родную землю от американских интер-
вентов. р

Я не забуду ни одного слова наказа, дан-
ного мне нашими турбостроителями. Считаю
своим долгом передать их единодушное ре-
шение бороться за мир, против поджигате-
лей войны, их стремление выполнить лю-
бое задание большевиетекой партии u Co-
ветекого правительства по укреплению мо-
	щи родной страны.
А. РЯБОВ.

Кузнец Ленинградского Металли-
ческого завода имени Сталина,
лауреат Сталинской премии.
	ГОРОД КАЗАХСКИХ
ААЕТАЛЛУРГОВ
	ТЕМИР-ТАУ, 5. (Корр. «Правды»). В ок-
тябре 1945 года рабочий поселок Camap-
канд, расположенный в WOLYMYCTHIMABIX eTe-
max Центрального Казахстава, был пере-
именован в город Темир-Тау. 38 эти годы
молодой город вырое и благоустроилея, Сей-
чае его население исчиеляетея десятками
тысяч. Кроме промьмиленных предприятий,
работают десять общеобразовательных школ,
школа ФЗО, три клуба, летний театр, три
больнины и другие культурно-бытовые уз-
реждения. Издаются три печатных газеты.

У подножья камениетых сопок сооружен
огромное озеро, на берегу которого pasue-
щены летние пионерские лагери, дом отды-
хё металлургов, водная станция. В роде
построен стадион, разбиты парки и скверы.
	По сторонам широких улиц разместились
многоэтажные жилые дома с водопроводом,
е центральным паровым отоплением. На
окраине города выросли сотни индивидуаль-
вых благоустроенных домиков.

Жилищное и культурно-бытовое строп-
тельство принимает все больший размах.
В этом году население города получает 60-
лее 19 тысяч квадратных метров новой жи-
Hol площади. Заканчивается отделка ст-
ловой металлургов, вступает в строй круп-
ный механизированный хлебозавод, соору-
жазютея новые школа, поликлиника, боль-
нипа. амбулатория, аптека, здание техни-
	кума. Начинается строительство Дворца
культуры металлургов.
		ЕЛИНОДУШИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ТУРКМЕНИСТАНА
	хоза, Героя Социалиетического Труда Ата
Малакоза.

Общее колхозное собрание единодушно
збрало делегатом на Всесоюзную конферен-
цию сторонников мира Героя Социалисти-
ческого Труда Ата Машакова.
	Многолюдные собрания состоялись также
в управлении Ашхабадской, железной доро-
ги, в колхозе имени Вуйбышева, Фарабекого
района, и в колхозе имени Тельмана, Ленин-
‘Koro района. Делегатами на вторую Bee-
союзную конференцию сторонников мира
избраны _ инженер-железнолорожнию Ata
	Мурадов. колхозницпы Патма Ханлурлыева и!
	Сервер Джалилова.
	‚ АШХАБАД, 5. (Яорр. «Правды»). На co-
‘браниях, посвященных выборам делегатов
на вторую Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира, рабочие, колхозники, интелли-
тенция — все жители Советекого Туркмени-
стана еще раз демонстрируют евое глубокое
миролюбие.

Колхоз имени Сталина, Ашхабадекого рай-
она. Здесь на собрание пришли’ сотни кол-
хозников и колхозниц.

Слово попросил один из старейших кол-
хозников — Ата Байджаев.

— Я предлагаю избрать нашим делега-
том на вторую Веесоюзную конференцию
сторонников мира лучшего бригадира кол-
	(Корр. «Правды»).
г. Горький.
	НЕЙ ПОЗЫ
	ВЫСТАВКА В СТАЛИНГРАДЕ
	СТАЛИНГРАД, 5. (Корр. «Правдь>).
Здесь открылась областная выетазвка, п06вя-
щенная успехам промьчиленноети и сель-
ского хозяйства. На выставке ншроко пред-
етавлена продукщия Сталинградекомю трах-
торного завода, металлургичеекого завода
«Красный Октябрь», Сталинтрадекой еуд-
верфи и других предприятий. Промышаен-
ность облаети вышуекает тракторы, экска-
ваторы, землесоеы, речные суда, буровые
станки. .

На выставке JCMOHCTPUPYWTCA достиже-
ния передового в области Ново-Анненекого
района, Деминской МТС и ряда передовых
колхозов. Большое место занимают стенды,
занятые экспонатами, показывающими, как
идет создание государетвенных и к01хоз-
ных лесных полезащитных полос и дубрав.

Неред открытием выставки COCTOMIOC
многотыеячное собрание трудящихся гор0дз-
героя и передовиков сельского хозяйства
области.
	проектных учреждений и конструктореклх
бюро. Помочь этим партийным организаци-
ям стать активной силой, постоянно ваия-
ющей на весь ход жизни и работы евонх
учреждений; помочь им по-настоящему 01-
ганизовать дело идейного воспитания #1
марксистеко-ленинской закалки научных
кадров.
	Товарищ Сталин неоднократно указывал,
что советская наука должна во всех 0014-
стях знаний руководетвоватьея единетвен-
но научным мировоззрением — диалектиче-
ским матермализмом. Марксистский диалек-
тический метод — единственно верный 1
надежный путеводитель советской науки.
Он расптиряет рамки научной деятельности,
укавывает пути разработки актуальных про-
блем, вооружает умением решать сложные
научные вопросы применительно к требова-
ниям современности.
	Наша наука развивается в непримири-
мой и беспощалной борьбе против идеализна
й мистики, против догматизма, коености и
застоя. Деятелем передовой науки може
быть лишь тот, кто по-настоящему владеет
маркеистско-ленинской _ теорией. Задача
партийных организаций состоит в том, 910
бы не только убедить в этом каждого науч
ного работника, но и помочь каждому 1
них овладеть великой революционной Te
рией, научить умело пользоваться ©
как самым верным компасом в научн
исследовательской работе.
	Городекой комитет наметил и уже Ш:
водит ряд организационных мер, ©1%%:
ствующих повышению уровня партийной
работы среди интеллигенции. Неда
состоялось городское собрание писателей, (2
мокритично оценившее результаты творче”
ской работы своей организации; готовится
созыв собраний нзучной интеллигенция п
отдельным отраслям паук.

Одной из`мер оживления партийной pe
боты в научных учреждениях явился 6033
во всех институтах нартийных собраний, #3
которых развернулась деловая, . подллии
большевистекая критика и самократим
недостатков в научно-иселедовательской 1
партийной работе. Эти собрания показал,
что наши научные учреждения располатайт
достаточно зрелыми кадрами. способным
двигать науку внеред.

Ленинградекая партийная организация,
вдохновляемая великими идеями борьбы 33
коммунизм, руководимая и направляем“
гением товарища Сталина, добъется твор.
ских успехов в развитии отечественной
	Фотокорреспонлент дает интервью
	...Мною будут также засняты...»
	Увлекигись беседой, ВБ. И. Буритейн по-
терял всякое чуветво меры и такта. Отме-
тив «серьезные успехи и заслуги грознен-
цев», он берет этакий покровительственно-
назидательный тон:

<Мне хотелось бы пожелать грозненцам

HB дальнейшем столь же эвергично зани-

маться зеленым строительством, столь же

любовно и бережно ухаживать за своими
парками, скверами, садами и бульварами».
	напраено редажция затеяла всю эту шу-
миху, напрасно предоставила газетную
трибуну развязному фотокорреепонленту, ли-
	шенному элементарной скромности.
	ным развивать павловекие положения В
	физиологии, не заметила, что средства,
ассигнуемые институту, расходовались на
доказательство врелных, идеалистических
теорий. Эта партийная организация не суме-
та разглядеть того, что академик Л. Орбели и
его приверженцы лишь формально прикры-
валивь признанием павловского учения, а
на самом деле игнорировали и часто ревизо-
	вали основные положения этого великого
	учения с позиции идеалистических и мета-
физических теорий западнозвропейских буТ-
жуазных ученых.
	Отсутетвие большевиетекой критики и
самокритики наложило печать формализ-
ма на состонние организационной и идей-
но-воститательной работы многих партяй-
ных организаций научных учреждений
города. Политическое воспитание интелли-
геннии было поставлено крайне неудовле-
творительню. Учеба научных работников не-
	редьо сводилась в Шшколя,скомУу заучиванию
	отдельных цитат и поэтому не могла елу-
	жить средством глубокого овладения науч-
	ными кадрами марксистеко-ленинекой тео-
рией.

Недавно городской комитет партии про-
вел собрание актива Ленинградекой парт-
организации, обсудивиее задачи улучше-
ния научной работы в связи < трудами
товарища Сталина по языкознанию. Собра-
	ние актива, на котором развернулась острая
	привнипиальная критика, помогло нам глу-
	60ко Ввекрыть недостатки как в состоянии
	научной работы, так и в деятельности пар-
тийных организаций научно-иселедователь-
ских учреждений и вузов.
	Тородекой комитет партии еделал для се-
бя из этой критики серьезные выводы. Дер-
	жать в поле евоего зрения работу всех на-
учных учреждений. глубоко вникать в по-
	вседневную деятельность каждого из них.
Настойчиво добиватьея практического oCy-
ществления указаний товарища Сталина,
гарантирующих научную работу от застоя.
Создавать всюду в научных учреждениях
обстановку свободного обмена мнениями,
творческих дискусеий, смелого, широкого
развертывания критики и самокритики.
Опыт убеждает: где нет критики и самокри-
тики, нет свободы мнений, там непременно
	появляются «монополисты» в той или иной
	научной области, которые и приводят науку
к застою.
	Важнейшей задачей горкома и райкомов
города является всемерное повышение уров-
ня работы первичных партийных организа-
	ций научно-исследовательских
	Из Москвы в Грозный приехал фотокот-
респондент В. И. Бурштейн. Цель его при-
езда — сделать ряд снимков для выставки.

Событие — отнюдь не выдающееся в
жизни большого города. Однако областная
газета «Грозненский рабочий» поспешила
оповестить читателей о прибытии фотокор-
респондента. Она даже напечатала беседу
своего сотрудника с заезжим гостем. Газета
пишет:

«В беседе с нашим корреспондентом он
рассказал:

..Уже на второй день моего пребыва-
ния в вашем городе мне удалось сделать
несколько кадров на улицах и в скверах.
Наиболее эффектными, на мой взгляд,
должны _быть снимки...
	Были ли в парторганизации института
силы, способные правильно, с маркеиет-
ских позиций оценить опгибочность и нена-
учноеть доводов так называемых «актив-
ных марровцев»? Были, конечно. Но они не
выступали, так как возглавлял эту партий-
ную организацию активный защитник мар-
ровеких воззрений тов. Мальцев. Мальцев
безоговорочно поддерживал вое админи-
стративные меры, применявшиеся руково-
дителями института в тем, у кого замеча-
лись хоть малейшие проблески критиче-
кого отношения к Теоретическому насле-
дию Марра. Такие действия Мальцева
привели к тому, что в партийной организа-
ции не было критики и самокритики.

0 затхлости обстановки, сложившейся в
институте, свидетельствует следующий при-
мер. Олин из активных  марровцев —
проф. Филин выступил в печати © явно по-
рочной работой. Подобрав несколько pac-
пространенных в дни войны жаргонных ело-
вечек и выражений типа «фриц», «хозяй-
ство» (воинское подразделение), «голосо-
вать» (остановить машину), «витамин ША»
(спирт) и пополнив их несколькими спе-
циальными военными терминами, проф. Фи-
лин пыталея всю эту мешанину выдать за
особый язык Отечественной войны. 06 этой
статье знали ленинградские языковеды и
члены партийной организации Инетитута
языка и мышления. Но никто из них так и
не отважилея открыто выступить против
вульгаризаторских упражнений проф. Фи-
Лина.
	Аналогичная нездоровая атмосфера cy-
цествовала и в некоторых других научных
учреждениях, партийные руководители ко-
торых утратили большевистскую принци-
пиальность. Так, например, партийное бюро
филологического факультета Ленинградеко-
го университета даже наложило строгое
взыекание на коммуниста — руководителя
кафедры русского языка за то, что он под-
держивал ученых. осмелившихея критико-
вать ошибки Марра.
	Совершенно не вмептивалась в научную
работу партийная организация Физиологи-
ческого института Академии наук. Комму-
нисты порото даже не знали, чем их институт
занимается, какие задачи возложены на его
коллективы. Творческие дискуссии, широкое
обсуждение методов работы здесь не поль-
зовались признанием.

Это в конечном счете привело к тому, что
партийная организация института прогля-
тела неправильное отношение руководите-
	лей института В лабораториям, призван-
	ДЕЛЕГАТЫ СЛАВЯНСКОГО КОМИТЕТА СССР
	линчук — редактор журнала «Славяне»,
лауреат Сталинской премии А. И. Семиво-
лос, писатель Герой Советекого Союза П. П.
Веритигора, профессор С. А. Никитин и жур-
налист 1. С. Баранов.

С речами на заседании выступили А. С.
Гундоров, генерал-лейтенант А. В. Сухомлин
и член Славянского комитета СССР митро-
полит Крутицкий и Коломенский Николай.
	HA ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	D октября состоялось раситиренное заее-
дание президиума Славянского комитета
СССР, посвященное выборам делегатов на
ков мира.

’ По предложению академика Н. С. Лержа-
вина комлтет решил послать на конферен-
`цию делеганию в следующем составе: гене-
рал-лейтенант А. С. Гундоров — предееда-
тель Славянского комитета СССР. С. Н. Ни-

Улучшить партийную работу
в научных учреждениях —
	>
Ф. КОЗЛОВ
	Секретарь Ленинградского
горкома ВКП(б)
		Социализм впервые в истории человече-
ства поставил науку целиком на службу
народу. Владимир Ильич Ленин еще в пер-
вые месяцы существования советской вла-
сти говорил:

«Теперь.... все чудеса техники, все завое-
вания культуры станут общенародным до-
стоянием, и отныне никогда “человеческий
ум и гений не.будут обращены в средства
насилия, в средства эксплуатации. Мы это
знаем — и разве во имя этой величайшей
исторической задачи не стоит работать, не
стоит отдать воех сил? И трудящиеея co-
‘вершат эту ‘титаническую историческую
работу; ибо в них заложены дремлющие
великие силы революции, возрождения и
обновления».

Наша позседневная действительность во-
очию убеждает советских людей в том, что
социалнетический строй открывает безгра-
ничные возможности для творческого раз-
вития науки и практического применения.
научных открытий и достижений. Советская.
наука непрерывно развивается, идет впе-
ред. Многочиеленная. армия работников на-
шей науки активно участвует вместе со
всем советским народом в строительстве
коммунистического общества.

Огромная научная работа ведется в горо-
де Ленина. Партией и правительством отве-
дена Ленинграду исключительно важная
роль в развитии научной и. технической
мысли. По указанию товарища Сталина
Ленинград призван стать центром техниче-
ского прогресса страны. В нашем городе,
имеющем крупнейшие индустриальные пред-
приятия, оснащенные передовой техникой,
работают десятки различных научно-иселе-
довательских институтов и учреждений.
Перед учеными Ленинграда все время встают
многообразные и ответственные задачи.

Под руководством партии Ленина —
Сталина советский народ активно борется
за осуществление великой программы ком-
муниетического строительства. В ближайшие
тоды должны быть построены гигантские
электростанции Куйбышевекая и Сталин-
традекая—на Волге, Каховская-—на Днеп-
ре. Начинается невиданное в истории

Ленинграде научно-иселедовательскими и
медицинскими учреждениями, призванны-
ми творчески развивать научное наследие
великого русского физиолога И. П. Павлова,
часто допускались серьезные извращения
его научных положений, замалчивались
важнейшие стороны его открытий и выво-
дов.

Перед Ленинградской партийной органи-
зацией, естественно, встал вопрос: почему
произошли эти ошибки и извращения Ha
столь важных участках научной работы?
Ведь не все наши языковеды были слепыми
приверженцами псевдонаучных, вульгари-
заторских догм Марра. Далеко не все раз-
деляли и идеалистические положения акаде-
мика Орбели и его «колки» в области фи-
зиологии. Так почему же эти ученые не под-
_няли свой голое в защиту подлинно научных
положений? Почему открыто и прямо они
не осудили неправильные, ненаучные вы-
сказывания и доводы, защищавшиеся и про-
пагандировавшиееся в этих учреждениях?

Товарищ Сталин учит, что «никакая
наука не может развиваться и преуспевать
_без борьбы мнений, без свободы критики».

Это указание товарища Сталина помогло\
нам понять, что тормозом для успешной
работы ряда научных учреждений явился как
раз укоренившийся в них не свойственный:
советской науке аракчеевский режим, обета-
нозка грубого зажима научной критики, от-
сутётвие свободных творческих дискуссий
по научным проблемам.

Внимательный анализ обстановки на этях
участках научной работы позволил нам
понять и самокритично оценить серьезные
недостатки в партийном руководетве дея-
тельностью научно-исследовательских учре-
ждений со стороны городского и районных
комитетов ВЁП(б), обнаружить слабоеть
работы партийных организаций этих учре-
ждений. Выяснилось, что во многих случаях
партийные организации не сумели объеди-
нить вокруг себя научные силы и органи-
зовать правильную работу с ними.

Характерным примером является обета-
новка в  парторганизации Института
языка и мышления Академии наук СССР.

человечества -наступлевие на мертвые
пески Кара-Кумов. Ленинградцам выпала
великая честь спроектировать и построить
многие ответственные машины для этих
выдающихея сооружений сталинской эпохи.
Это не простое проектирование, а огромная
творческая научно-иселедовательекая рабо-
та. Перед конструкторской мыелью не вета-
вала еще такая по маспегабам и сложности
задача, которую призваны решить кон-
структоры ряда ленинградских заводов со-
вместно е учеными. -
	Большая роль, котофая отводится Ленин-
	граду в дальнейшем развитии ‘советской на-
уки, налагает чрезвычайно большую ответ-
ственность на Ленинградскую партийную
организацию: Большевики Ленинграда при-
званы встать во главе всей научной рабо-
ты, утвердить в ней дух высокой партий-
ности и принципиальноети.

Не во всех, однако, научных учреждениях
партийная работа находится на должном
уровне. Это особенно отчетливо выявилось
в связи с тениальными произведениями
товарища Сталина по вопросам языкознания.

Своими классическими трудами товарищ
Сталин вывел советское языкознание из
тупика, в который завели его ненаучные,
немаркеиетекие тесржи Марра и его так
назыргаемых учеников. Сталинский гений
озарял COBOTCKOMY языкознанию действие
телькю ясный, глубоко научный путь, 0т-
крыл безграничные ‘перспективы для рас-
цвета этой науки.

Для Ленинградской партийной организа-
ции работы товарища Сталина в облаети
языковедения имеют 060606 значение,
потому что именно злсеь, в Ленинграде,
в ряде академических и других науч-
ных учреждений долгое время защищались
немарксистские, антинаучные теории.

Крунные недостатки были допущены в