Поток приветствий
		Колхозники колхоза имени Сталина Бай-
кало-Кударинского аймака Бурят-Монголь-
	ской АССР;
Колхозники колхоза <
aoe

Е een ee Ги

банского аймака Бурят-Монгольской
	АССР; .
Колхозники сельхозартел

и имени Пушки-

ee PRmnm
	EO OO

на Атакского ‘района Молдавской CCP;

Коллектив учителей Ханты-Мансийского
национального округа Тюменской области;
Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Олевского
	Трудяшиеся

крстройлеса;
Алеутского района Камчат.
	ской области;
Члены артели имени 18- го партсъезда,
	РЕЗ 1,
гор. Татарск Новосибирской области;
Коллектив научных работников, рабочих
и служаших  Ленингралского отделения
Всесоюзного института механизации сель-
	ского хозяйства; = °
Рабочие. инженерно-технические работни-
	ки и cay malilne BTOPOTO TEXUMNCCKONG yuacr
ка Управления внутренних водных путей
	Амурского бассейна;
Работники Государственного и Сельско-
	хозяйственного банков гор. Саратова;
Рабочие. служащие и инженерно-техни-
	ческие работники Дрогобычекого треста
	Укрглавмаслопрома,
Коллектив рабочих и служащих артели
	«Коллективный труд» Ялуторовского райо-
	на Тюменской области;
Рабочие и служащие промысловой раз-
	ведки Северного Каспия, гор. Астрахань;
	ки и служащие Курской промартели «Боль-
шевик»;

Кабанский аймачный комитет ВКП(б)
Бурят-Монгольской ACCP;

Коллектив работников мельзавода №6
Главмуки, гор. Балашов;

Связисты Темиргоевского района Красно-
	дарского края,
Учителя и учащиеся Новоборсуцкой сред-
	ней школы Речицкого района Гомельской
области;

Работники Борисовского лесничества Кур-
ской области;

Трудящиеся Приишимского района Севе-
ро-Казахстанской области;

Трудяшщиеся Бостандыкского района Юж-
но-Казахстанской области;

Трулящиеся Алакульского района Талды:
Курганской области;

Учащиеся в работники дорожной техни-
ческой школы Московско-Рязанской ж. д,
станция Мичуринск;

Трудящиеся  Шемонаихинского района
Восточно-Казахстанской области;

Учителя Мосальского района Калужской
области;

Трудящиеся Арысского района Южно-
Казахстанской области;

Колхозники колхоза «Большевик» Шуль:
гинского района Тамбовской области;

‚ Исполком Радошковичского районного
Совета депутатов трудящихся Молодечнен:-
ской области; Г

Комсомольцы и молодежь Хивского рай-
она Лагестанской” АССР;

Коллектив работников Роговской МТС
Краснодарского края;
	Коллектив прядильной артели «5ело-
русь», гор. Брест;
Собрание студентов и преподавателей
	Ошского сельскохозяйственного техникума
Киргизской ССР;

Колхозники колхоза «Червона Украина»
Ново-Псковского района  Ворошиловград-
ской области;

Коллектив работников ‘Курского .област-
‘вого управления по делам литературы в
’ издательств;
  Исполком Кореличского районного Сове-
та депутатов трудящихся Барановичской
области;

Коллектив сотрудников редакции газеты
<«Волжекий комсомолец».
	(Продолжение списка поступивших
приветстенй — в следующих номерах)
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья И
жизни товарищу Сталину прислали:

Военные журналисты И вольнонаемные
работники редакции и типографии газеты
«Суворовский натиск»;
	районного Сове-

2-х лы. ИР. а ТИ

“ ЕЕ? РИ
“he wes a

та депутатов трудящихся
области;

_ Новосибирской
	BN oe eee ee ae их =.

рашенского района Нахичеванской АССР;

Михайловский райком КП(б)У Запорож-
ской области;

Фрунзенский горком КП(б) Киргизии;

Коллектив Таганрогской артели инвали-
дов «Тагхимпром»;

ских работников и служащих вагонного депо
станции Марцево Северо-Кавказской ж. д.;

Коллектив работников Ясиноватской ди-
станции пути Южно-Донецкой ж. д.;

Коллектив работников Ростовской научно-
технической библиотеки;

Рабочие и служащие 1-й дистанции сиг”
нализации и связи Эстонской ж. д.;

Рабочие, инженерно-технические ‘работни-
ки и служащие Таганрогской городской
электросети;

Коллектив работников Минской  горол-
ской электростанции;

Колхозники сельхозартели «Новый путь»
Поныровского района Курской области;

Коллектив работников Черкасской город-
ской электростанции Киевской области;

Трудящиеся Чкаловского района Горь-
ковской области;

Исполком Острожского районного Совета
депутатов трудящихся Ровенской области;
	Работники Одесского центрального теле
графа;

Колхозники колхоза имени Молотова
Стрешинского района Гомельской области;
Трудящиеся Кишертского ‘района Моло-
товской области;

Исполком Спас-Деменского районного
Совета депутатов трудящихся Калужской
области;

Радищевский райком ВКП(б) Ульянов-
ской области;

Учителя и ‘учащиеся вечерней школы №2
гор. Николаева;
	Работники редакции областной газеты
«Большевик Полесья»;
Коллектив сотрудников Куйбышевского
	отделения Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и научных зна-
ний;

Коллектив работников Орловского теле-
графа;

Коллектив работников ‘бакинской город-
ской газеты «Вышка»;

Учителя-орденоносцы гор. Новороссий-
ска;

Трулящиеся Бурзянского района Башкир-
ской АССР;

Трудящиеся Шаргородского района Вин-
нинкой области;

Коллектив учителей, служаших и уча-
шихся средней железнодорожной школы
№ 44, ставция Шигры Московско-Курской
ж. д. Е

Петропавловский райком КП(б)У и ис-
полком районного Совета депутатов тру-
дящихся Дненропетровской области;

Коллектив артели инвалидов Чулымско-
го района Новосибирской области;

Учителя `Мокшанского района Пензен-
	Испульский райком КП(б) Казахстана и
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся Гурьевской области;

Казталовский райком КП(б) Казахста-
на и исполком районного Совета депутатов
трудящихся Западно-Казахстанской обла-
сти;

Коллектив работников вагонного участка
станции Молодечно Западной ж. д.:
	Подготовка к’ выборам
в местные советы
	НА АГИТПУНКТАХ ЛАТВИИ
	РИГА, 11. (По телефону). Б городах и
селах Латвии многотысячный отряд аги-
таторов ведет беседы с избирателями 0
великих принципах Сталинской Конститу-
ции, разъясняет советский избирательный
закон. В Даугавпилсе в. агитационно-мас-
совой работе принимает участие более
400 коммуниетов и. беспартийных активи-
CTO.

Сельская интеллигенция в агитпункте
колхоза имени Сталина, Резекненского рай-
она, полготавливает выставку, отражающую
достижения укрупненных колхозов. На
агитпунктах Ерасноармейского района Риги
прочитаны доклады 0 борьбе советекого
народа за мир, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	БЕСЕПЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	OMCR, 11. (Нерр. «Правды»). Б связи
с подготовкой к выборам в местные советы
партийные организации города усиливают
агитационно-массовую работу среди насе-
ления. На днях вопрос о развертывании
масеово-политической работы обсуждался
на пленуме городского комитета партии.

— В нашем районе, — заявил секретарь
Молотовского райкома тов. Мильчаков, —
среди’ рабочих, служащих ‘и домашних хо-
зяек массово-политическую работу ведут
около двух тысяч агитаторов. Они разъ-
яеняют избирателям великие принципы
Сталинской Конституции, проводят беседы
о всемирно-исторических победах советского
народа, одержанных под руководством ком-
мунистической партии.
	АКТИВ ВЫЗХАЛ В СЕЛА
	НИКОЛАЕВ, 11. (Пс телефону). В Вланец-
ком районе многие агитаторы провели
первые беседы о выборах. В селах Большая
Сербуловка, Воссиятское, Нововасильевка и
других закончено оборудование агитнунктов.

Широко развернулась подготовка к пред-
стоящим выборам и в других районах обла-
сти. В Веселиновеком районе подобраны и
утверждены заведующие атитпунктами, с
докладами в села выехал партийный и ©0-
ветекий актив.

Восемь агитпунктов начали работу в
Вознесенском районе.
	=ОРЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
	КАЛИНИН, 11. (Мерр. «Иравды»). оа
время, прошедшее со дня предыдущих вы-
боров в местные Советы депутатов трудя-
шихся. в городе Калинине возникло свыше
двалиати новых улиц. Особенно увеличилась
численность населения в рабочих районах
города — Заволжеком, Ново-Промышленном
и Пролетареком.

В связи с этам значительно увеличи-
вается по сравнению © прошлыми выборами
число избирательных ‹ округов. Создаетея
	39 округов по ‘выборам в’ городской Совет. Учителя M
ое AMYTAaMAYed TF PTATBEG we ORDYV- (ской области:
	депутатов трудящихся и столько ие окру-
тбв-——по выборам в районные советы города.
	СОЗДАЮТСЯ АГИТКОЛЛЕКТИВЫ
КЕМЕРОВО. 11. (Корр. «Правды»). По-
	всемеетно в области началаеь полготовка &
	выборам в местные советы. В городах и
селах открываются агитационные пункты,
создаютея агитколлективы. Партийная ор-
танизация Беловекого цинкового’ завода для
работы среди населения создала, агитколлек-
тив из 70 человек.

Агитколлективы коксохимического, азот-
но-тукового и других заводов приступили
Е предвыборной агитании. Агитаторы рас-
сказывают. избирателям о Сталинекой Кон-
ституции и ее гениальном творце, о великих
стройках коммунизма, разъясняют Положе-
ние о выборах, читают художественную ли-
тературу о людях сталинской эпохи.
	ния основных проблем был использован
весь имеющийся опыт производбтва сред-
них экскаваторов. Но при разработке кон-
струкции важнейнгих узлов были приняты
решения, принципиально отличающиеся от
всего, что применялось в практике строп-
тельства мошных экскаваторов.

В результате была создана конструкция,
отразившая последние достижения различ-
ных отраслей отечественной промышлен-
ности— экскаваторостроения, металлургии,
общего машиностроения, промышленности,
изготовляющей ‘электрооборудование, насо-
сы и аппаратуру.

Особенный интерес представляет ориги-
нальная конструкция шагающего механиз-
ма, являющаяся изобретением инженеров
тт. Сатовекого и Исаева.

Другой тип сверхмощного экскаватора на
гусеничном ходу с ковшом емкостью 15 ку-
бических метров создан конструкторами
Ново-Краматорекого — машиностроительного
завола имени Сталина.
	повые сверхмещные экскаваторы явля-
ются большим достижением конструкторов,
технологов п пронзводетвенников заводов
тяжелого машиностроения. .

Большая часть деталей этих машин из-
готовляетея из легированных сталей, в том
числе и такие громоздкие, как поворотная
платформа и нижняя рама, каждая из ко-
торых весит больше ста тонн. Для обра-
ботки таких деталей на заводах собствен-
ными силами созданы специальные агрегат-
ные станки, успешно заменяющие крупное
расточное и карусельное оборудование.

Применение па строительстве волжеких
и днепровекой гидростанций, Туркменского,
Южно-Украинского и Северо-Крымского ка-
палов сверхмощных экскаваторов Уралмаш-
завода и Ново-Враматорекого завода имени
Сталина наряду с уже освоенными в серий-
ном произвелетве трехкубовыми экскавато-
рами позволит в невиданно короткие сроки
осуществить задачи, поставленные перед со-
ветеким народом историческими постанов-
лениями правительетва.

Для строительства гидротехнических со-
оружений, для монтажа оборудования и его
эксплуатации заводы тяжелого машино-
строения должны поставить большое коли-
чество разнообразного‘ подъемно-транепорт-
ного’ оборудования.
	‚ Особенно велика и почетна задача гид-
  ротурбостроителей, которым надлежит епро-
	ектировать и Чостроить для новых гидро-
электростанций на Волге десятки уникаль-
	ных гидротуроин.
		Опыт политической агитации
срели избирателей
	Агитационный коллектив Барнаульского
меланжевого комбината насчитывает около
пятисот агитаторов. Состоит он из людей
самых различных профессий — инженеров и
мастеров, ткачей и наладчиков машин. конт-
ролеров и учетчиков. 0 любом событии, про-
нехолящем в нашей стране или за границей,
агитаторы умеют рассказать текстильщи-
кам. Ма комбинате установился обычай: в
обеденный перерыв рабочие собираются в
цеховых красных уголках ий с увлечением
слушают агитаторов.

Агитатор Надежда Степановна Жилева
давно работает на меланжевом комбинате.
Из рядовых работниц она выдвинулась в
помощники мастера. Все ей злесь близко,
знакомо. Партийная организация поручила
ей агитационную работу в чесальном отде-
лении прядильной фабрики.

Залушевные, доходчивые беседы, насы-
щенные местными фактами, подкупают слу-
шателей. Когда агитатор приглашает работ-
ниц в красный уголок, все спешат ее по-
слушать.

Беседу о прелетоящих выборах в местные
советы она начала е разъяснения Сталин-
ской Конституции.

— Великое счастье жить в нашей
стране. Мы пользуемся такими правами, о
которых трудящиеся  капиталистических
стран только мечтают.

Агитатор подробно товорит о праве на
труд, на отдых, на образование, на матери-
альное обеспечение при старости и потере
трудоспособности. Й каждый раздел своей
беседы она подкрепляет конкретными, наи-
более близкими слушателям примерами.
А таких примеров много.

На окраине Барнаула выроели огромные
корпуса нового комбината. Тысячи людей
вкладывают свой труд в дело строительства
коммунизма. Многие рабочие давно выпол-
нили свои пятилетние задания и сейчас
выпускают еверхплановую продукцию.

Рабочие комбината живут в новых благо-
устроенных домах. В рабочем поселке по-
строены школы, больницы, магазины. В 38-
	На мой взгляд, практика проведения пле-
нумов Махачкалинского горкома партии
неправильна. Взять, к примеру, последний
пленум горкома. Бросается в глаза прежде
всего то обстоятельство, что к началу 3ace-
дания из 60 членов горкома явилось на пле-
нум 35, зато присутствовало более ста при-
глашенных товарищей. Так что в лейетви-
тельности вместо пленума получилось что-то
вроде небольшого совещания городского пар-
тийного. актива.

Пленум должен был обсудить весьма ак-
туальный вопрос: «0 состоянии и мерах
усиления воспитательной работы ереди мо-
лодых коммунистов». Но доклад, е которым
выступил секретарь горкома тов. Вуприя-
нов, оказался малоубедительным. В нем
преобладали общие рассуждения и недо-
ставало фактического материала, к тому же
последний, как показали прения, был в
ряде случаев не совсем точным. Главный же
	ЛЬВОВ, 11. (Норр. «Правды»). эдесь со-
стоялось собрание партийного актива горо-
ла, которое обеудило доклад секретаря об-
кома партии тов. Грушелкого 06 итогах
паенума обкома партии.

— Центральный Комитет нашей пар-
THH,— еказал докладчик, — указал обкому
на наличие серьезных недостатков в руко-
волетве экономическим и культурным етро-
ительством. Обком, горком и райкомы пар-
тии поверхностно руководили промышлен-

дящихся. Райкомы партии провели по этому
вопросу совещания секретарей партийных
организаций и заведующих агитпунктами.

В городе насчитывается свыше десяти
тысяч ‘агитаторов. С ними проводятея сей-
чае семинары. Многие агитаторы уже по-
бывали у избирателей и провели первые
беседы о Сталинской Конституции, избира-
тельном законе.

Возобновили свою деятельность агит-
пункты. Для них предоставлены лучшие
помещения. Олин из агитнунктов размещен
в клубе вагоноремонтного завода. В хорошо
оборудованной комнате имеются газеты и
журналы, художественная, политическая и
избирательная литература, установлен ра-
диоприемник. В минувшее воскресенье в
агитпункте собралось свыше 300 избирате-
лей. Для них был прочитан доклад о совет-
ской избирательной системе. После доклада
избиратели просмотрели кинофильм.

Большую работу среди избирателей ве-
дет агитпункт, расположенный в районе за-
вода транспортного машиностроения. Ha
днях здесь для избирателей была прочитана
лекция «Иосиф Виссарионович Сталин —
творец. Вонетитуции СССР». В агитпункте
вывешена географическая карта. Около нее
всегда много избирателей. Агитаторы рас-
сказывают им о том, где разместятся вели-
кие стройки коммунизма.

Агитаторы завода транспортного маши-
ностроения побывали у избирателей уже по
три-четыре раза. Агитатор тов. Боронина
наряду с разъяснением Положения о вы-
борах рассказала избирателям о предетоя-
щем Всемирном конгрессе сторонников ми-
ра, о событиях в Ворее.

Страстное большевистское слово агита-
торов сейчас звучит всюду — в цехах за-
водов, в агитпунктах и на квартирах изби-
рателей. Это слово вдохновляет советских
людей на новые трудовые подвиги во имя
победы коммунизма.
	A. KAPAMBIWESB.
	BOICKOM парке культуры и отдыха открыты ]
	театр, планетарий. В доме отдыха комбината
в нынешнем году отлыхало более тысячи
человек. 150 передовиков производетва’ по-
бывали в санаториях и домах отдыха. 1.200
детей рабочих все лето находились в пионер-
еких лагерях.

0 многом еще рассказала Надежда Жп-
лева.

— И все это дала нам советская власть.
Важдый из нае на себе ощущает великую
сталинскую заботу о людях.

Избиратели внимательно слушают. Аги-
татор продолжает. Она говорит о местных
советах, 00 их болыной роли в жизни
советских людей. При организующей роли
местных советов трудящиеся решают вее на-
сушные жизненные вопросы. И опять приво-
дятся факты, такие знакомые: о благоуст-
ройстве города, о работе городского Совета
депутатов трудящихся. Краевой центр с каж-
дым 1040м становится лучше и краше.
В городе заканчивается строительство вто-
рой линии трамвая, сооружается новая теп-
лоэлектроцентраль, ведется линия электро-
передачи, строится более тридцати новых
жилых домов. Разработан проект рекон-
струкции Барнаула, в котором предусматри-
ваются прокладка нового водопровода, соору-
жение большого стадиона, постройка Дома
связи и Лома профсоюзов.

— Все наше строительство, — говорит
агитатор.— должно проходить под неносред-
ственным руководством местных советов,
при активном участии всех трудящихся.
Поэтому в предетоянтие выборы мы должны
	‘послать в советы достойных предетавителей.
	Свою беседу агитатор заканчивает при-
зывом встретить выборы и предстоящий
октябрьский праздник трудовыми успехами.

Уловлетворенные беседой, люди расхо-
дятся по своим местам. С новой силой
разгорается соревнование на участках ий в
сменах.

...Партийные организации Барнаула раз-
вернули большую работу по подготовке к
выборам в местные Советы депутатов тру-
		(Корр. «Правды»).
г. Барнаул.
	ПЛЕНУМЫ
	КАК НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ
	ПИСЬМО В РЕЛАКЦИЮ
	недостаток доклада — отсутствие в нем яс-
ных указаний о том, какие меры необхо-
димо принять для усиления воспитательной
работы е молодыми коммунистами.

В прениях выступило семь человек, из
них рсего лишь два члена горкома. Члены
горкома по существу не проявили никакого
интереса к обсуждаемому вопросу.
	Не смогли внести существенного улуч-
шения в работу пленума присутствовавшие
на нем секретари первичных парторганиза-
ций. В прениях выступило четверо из них.
Все их речи были написаны заранее. Это
были сухие, бесстрастные отчеты.
	Затем в течение пяти минут без особых
замечаний приняли проект постановления.
	Собрание партийного актива гор.
	ностью, не вникали глубоко в причины от-
ставания многих предприятий, совершенно
незостаточно занималиеь партийно-полити-
ческой работой. Особенно запущенной ока-
залась работа по воспитанию интеллиген-
ЦИИ.

Участники собрания на ряде конкретных
примеров убедительно показали необходи-
мость коренного улучшения партийно-по-
литической работы, укрепления партийных
организапий, регулярного созыва в соответ-

На этом пленум и закончил свою работу.

Нельзя не заметить, что такое формаль-
ное отношение к проведению’ пленума не
вызвало никаких замечаний 0 стороны
присутствовавших на пленуме секретарей
Датестанского обкома ВКП(б) тт. Шестако-
ва и Меджидова.

Так, к сожалению, проходит большинство
пленумов Махачкалинского горкома партии.
Как правило, на пленумах отсутствует
	деловая критика и самокритика. Большин-
	ство вывтупающих читает заранее написав-
ные речи, причем подготовленные ве без
помощи работников горкома. Неправильное
отношение секретарей н бюро горкома к
проведению пленумов привело к тому, что
этот важнейший орган партийного руковод-
ства превращается в плохо подготовленные
совещания, в пустую формальность.
	Г. МЕЛВЩЕНКО.
Член Махачкалинсксго горкома ВКП(б).
		Лъзвова
	Хлопкоуборочные машины на полях Казахстана
	ского района. Kro машина ежедневно соди-
рает хлопок C двух гектаров, заменяя 30
сборщиц. Весь собранный им сырец государ-
ственный заготовительный пункт принима-
ет первым сортом.

Один из лучших в Сайрамеком район
колхоз «Белые воды» первым в. Южно-Ва-
захстанской области выполнил план едали
хлопка государству.
	Сложные фасонные отливки свыше
ста тонн уже производились на Ново-Вра-
маторском заводе имени Сталина при из
готовлении турбин ШЩербаковекой, Углич:
ской и Днепровской станций. .

Формевка таких деталей требует 1
только высокого искусетва формовщика, п
и большой смелости, которую проявляют, на-
пример, стахановец тов. Удод и его това-
рищи, работая в бронированных кессоназ
глубиной свыше шести метров. Чтобы n0)-
готовить рабочее место для формовки fa-
бочего колеса гидротурбины, необходимо вы-
нуть 500 кубических метров земли. Для
достижения нужной плотности. отливок,
имеющих больнгую высоту, применяется
многоэтажная литниковая система, после
довательно включающаяся от низа и №
верха.

Это очень сложная и точная работа, 02-
бенно если учесть, что формовка таких

крупных деталей происходит по стержня
без моделей.

Не меньшее значение имеет работа TeX
нологов и стахановцев Ленинградского №
таллического завода имени Сталина.
	эдесь происходит механическая 000-
ботка деталей гидротурбин. Одной из наи:
более ответственных операций, предше
ствующей механической обработке, являет
ся разметка, во время которой высокова-
лифицированный рабочий переносит с ae
тежа на заготовку конфигурацию готовой
детали и характер ее обработки.

Одним из лучших разметчиков гидротур-
бин являетея стахановец Алексей Дит
pues. Недавно он защитил дипломную Dt
боту на эту тему и выступал в качестве
оппонента на защите кандидатской диссер-
тации в Ленинградском политехническо»
институте.

Сотни других замечательных стаханов-
цев наших заводов в содружестве с техно
логами будут участвовать в выполнении по-
четного правительетвенного задания,

Изготовление турбин потребует прим
нения исключительно мощного уникально
го оборудования и громадных трудовых 34
трат, исчисляемых миллионами станко- 1
трудочасов.

Задача изготовления уникальных Malt
для гигантских гидроэлектростанций 6уде7
разрешаться значительным чиелом перел-
вых заводов тяжелого машиностроения,
оснащенных новейшей техникой.

Можно не сомневаться в том, что эта 327
дача будет выполнена машнностроителям
установленные правительством ероки.
	ЧИМВЕНТ, 11. (Нарр: «Правды»). На по-
лях Южного Вазахетана впервые в этом году
применяются хлопкоуборочные машины.
Механик Акрам Закиров на хлопковых по-
лях артели имени Сталина, Чимкентекого
района, собирает машиной по 2.000 кило-
граммов хлопка в день. Больших успехов до-
бился Василий Тимошин, работающий на
плантациях колхоза «Трудовик», Сайрам-
	Эти турбины будут наиболее мощными
и самыми крупными в мире. Советское
гидротурбостроение, рожденное в эпоху
сталинских пятилеток, уже не раз выходи-
ло победителем в соревновании с капита-
листическими фирмами.

Значительной работой в этой области
явилась постройка серии крупнейших в ми-
ре поворотно-лопастных турбин для Шер-
баковекой и: Угличекой станций на Вол-
	ге, обеспечивающих снабжение Москвы
электроэнергией.
	Наши советские радиально-осевые тур-
бины, установленные на Днепровской ГЭС,
показали гораздо более высокие конетрук-
тивные и эксплуатационные качества. чем
установленные там же гидротурбины крун-
нейшей ‘американской фирмы.
	Наши конструкторы-гидротурбинщики до-
казали, что им под силу разрешить те
громадные задачи, которые ставят перед
ними постановления правительства о строи-
тельстве Куйбышевской, Сталинградской и
Каховекой гилростанций.
	Эти задачи исключительны по своим
творческим замыслам, сложности и гран-
диозности осуществления.
	Исследовательские лаборатории должны
будут создать новый тип рабочего колеса
с максимально высоким коэффициентом по-
лезного действия, при хороших гилравличе-
ских качествах. Достаточно сказать, что
каждый дополнительный процент коэффици-
ента полезного действия будет давать по
всем турбинам дополнительную мощноеть
около сорока тысяч киловатт. Только за счет
этого можно снабдить энергией многие
крупные предприятия.

Новые рабочие колеса для гидротурбин
волжских станций должны обладать таки-
ми гидравлическими качествами, которые
позволили бы осуществить минимальные
заглубления гидростанции. А уменьшение
заглубления хотя бы на один метр при ог-
ромных площадях строительства сэкономит
государству десятки миллионов рублей.
	Вонетрукторы лолжны добиться создания
уникальных турбин, обладающих высокой
экономичностью и эксплуатанионной надеж-
ностью и в то же время требующих для
своего изготовления минимального количе-
ства дорогостоящих металлов.
	Не менее почетна и ответственна роль
производственников, которым предетоит со-
здать громадные отливки и поковки H Opo-
	известн точную озработку, сборку и MOH-
таж уникельных турбин. *
	ствии © Уставом ВЕП(б) собраний городекого
партийного актива.

На собрании актива большое внимание
было уделено вопросам улучшения работы
научных и культурных учреждений горо-
да, повышения активности интеллигенции.

С большим подъемом собрание партийно-
го актива приняло приветственное письмо
великому вождю большевистекой партии и
советского народа И. В. Сталину.
	СТРОИКАМ КОММУНИЗМА-

eee eae ce lle — es г о о ae lel el
			Н. КАЗАКОВ.
	Министр тяжелого машиностроения СССР
. Oo
	мощностью сто тысяч киловатт на три
тысячи оборотов в минуту. Эта турбина по
своим техническим данным и экесплуата-
ционным качествам явилась в то время
крупным событием в мировом турбострое-
нии. До нае ни в одной стране мира таких
машин не строили.

Затем была построена серия паровых
турбин высокого давления мощностью 25,
50 и 100 тысяч киловатт. Для питания
паром этих турбин сконструированы и по-
строены мощные барабанные котлы высоких
параметров пара на сто атмосфер давлением
при температуре пара 500—510 градусов
Цельсия.

Наряду с этим созданы новые мощные
механизированные топки,  турбопитатель-
ные насосы п автоматические системы ре-
гулирования. Теперь на ряде крупных
электрических станций смонтированы и
работают целые блоки высокого давления,
укомплектованные машинами, агрегатами
и приборами отечественной конструкции.

Особенностью советской паротеплотехни-
ки является широкое применение местных,
в большинетве низкосортных, видов топли-
ва. Учеными наших научно-исследователь-
ских институтов и работниками заводов е>-
здан ряд механизированных топок, позво-
ляющих сжигать низкосортные угли.

Успехи тяжелого машиностроения в 06-
ласти создания новых конструкций дости!-
нуты в значительной мере благодаря боль-
шим иселедовательским и эксперименталь-
ным работам. Важную роль сыграли так-
же новые принципы конструирования ма-
шин, широко применяемые нашими кон-
структорами. Сущность этих новых прин-
цинов заключается в том, что серии типо-
размеров машин проектируются одновре-
менно. При этом применяются широкая уни-
_фякация узлов и деталей машин внутри се-
рии и частичная унификация между раз-
личными сериями машин.

се шире внедряются На заводах ско-
		ростные методы обработки металлов реза-
нием, автоматическая электрическая сварка,
машинная формовка. кокильное и центро-
бежное литье, токи высокой частоты и элек-
трические способы обработки металла.
Новая технология рождает и новые ме-
тоды организации производства. В цехах
тяжелого машиностроения создаются зам-
кнутые участки производства е перемен-
но-поточными линиями обработки деталей.
Й мошные машины, бывшие недавно ма-
тинами индивидуального производетва, ста-
новятея серийными, а многие другие ма-
	шины переводятся на поточный с10с0б
производетва.

Наша страна находится на новом мощ-
ном полъеме.
	О грандиозном размахе предетояцщих ра-
бот можно судить по опубликованным не-
давно постановлениям Советского прави-
тельства о строительстве Куйбышевекой,
Сталинградекой и Ваховской гидроэлектро-
станций, Главного Туркменского, Южно-
Украинского и Северо-Крымекого каналов.
	заводы тяжелого машиностроения при-
MYT самое непосредственное участие в
величественных стройках коммунизма.

Ответственная и почетная задача стоит
перзд работниками заводов, конструктор-
ских бюро п институтов тяжелого маши-
ностроения. Предстоит оснастить механиз-
мами строительство и создать новые уни-
кальные агрегаты для строяшихея гидро-
электростанций.
	Особенно большой удельный вес на
строительствах занимают земляные работы.
Объем их измеряется сотнями миллионов
кубических метров.
	Для выполнения этих работ коллективом
конструкторов Уралмашзавода ° спроекти-
рован новый  сверхмощный  шагаюоший
экскаватор. Этот экекаватор имеет ковш
объемом 14 кубических метров и может вы-
полнить за год работу объемом в несколько
миллионов кубических метров. 25 подобных
машин за один год способны прорывать ка-
нал, равный каналу имени Москвы.

Проектирование этой машины было
осложнено отсутетвием подобных образцов.
хотя бы и меньшей мощности. Для реше-
	_ Послевоенная пятилетка значительно ук-
репила могущество нашей Родины. Под ру-
ководством партии Ленина — Сталина со-
ветские люди решают сейчас великие
задачи коммунистического строительства,
воздвигают сооружения, достойные сталин-
ской эпохи.

Многоводные каналы и оросительные си-
стемы, повышающие плодородность мил-
лнонов гектаров, крупнейшие электриче-
ские станции, высотные дома и горные
туннели строятся в Советском Союзе в
невиданных в истории масштабах и с при-
менением большого числа современных ма-
шин, в огромной степени заменяющих тя-
желый ручной труд.
	Гигантские сдвиги в нашей стране,
произошли благодаря взятому коммуниети-
ческой партией курсу на индустриализацию
страны, на первоочередное развитие тяже-
лой индустрии и ее сердцевины — маши-
ностроения.
	Советское машиностроение, в том чиеле
тяжелое, быстрыми темпами идет по пути
технического прогресса.
	заводы тяжелого машиностроения строят
мощные электрические экскаваторы. Co-
всем недавно экскаватор с ковшом ем-
костью три кубических метра считался
уникальной машиной. Теперь на рудниках,
угольных разрезах, на строительстве
электрических станций и каналов дей-
ствует большое количество этих машин,
каждая из которых заменяет труд 150—
200 землекопов.

В области энергомашиностроения Зако-
пом о пятилетнем плане на 1946 —
1950 гг. была дана принципиальная уста-
новка на конструирование машин, рабо-
тающих на паре высокого давления и вы-
сокой температуры.

Для изготовления таких машин требуется
меньше металла и трудовых затрат на еди-
ницу мощности, а в эксплуатации такие
	машины дают значительную экономию

топлива.
Энергомантиностроители Ленинградского
	Металлического завода имени Сталина уже
в 1946 году построили первую отечествен-
ную паровую турбину высокого давления