Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Суббота, 1 апреля 1950 г.
			Воззвание Постоянного -комитета _ Все-
	и. В. Сталину (2 crp.). им мирного ‘конгреёса’‹ сторонников  ‘MHpa  .
_  По Советскому Союзу. (1 стр.). , (3 crp.). soe
	Шмаков. —
колхоза (1 стр.).
ПАРТИЙНАЯ
	союзу (1 стр.). = 69. СТрУ).
Интеллигенция олного Якуб
	  ЖИЗНЬ: А. Гребнев,
	Якуб Берман. — Подготовка и` воспи+
тание: кадров в народно-демократической
Польше (3 стр.).
	За действительно свободные, демокра-
тические ‘выборы! Заявлейие ‘блока ан-
тифашистско-демократических партий и
массовых организаций` Германской демо-
кратической республики (3 -стр.).
	В комиесии` по иностранным делам Ha-
ционального собрания Франции (3 стр.).
	_В. Яхневич. — Улучшать работу сельских
райкомов. И. Лукин. — Руководить—зна-
чит проверять исполнение партийных ре-
	шений (2. стр..),
	Поток приветствий . товарищу
	‚Константин Симонов.—Субъект с трой*
‘ным ‘именем и его ручная собачка (4 стр.).
	 -> Насилие агентов ‘империалистических
	‚разведок над пассажирами зчехословац-
ких самолетов (4-стр:).

Ноты министерства иностранных дел
Чехословакии посольству США (4 стр.).

Процесс югославских шпионов в Бол-
_гарии (4 стр.)..

Хозяйничание английских властей в
Египте (4 стр.).
	Выступление ректора Toxuiicxoro yHu-
Bepcuteta Ham6apa (4 crp.).
		Успехи промышленности
	в Китае
	Содружество работников науки и про-
изводства (2 стр.).
	№ 91 (1563).

Рабочий день бригады. По почину Ли- _В коми.
950 г.   ЦЕНА 20 КОП; дии Корабельниковой  (2 стр.). циональнс

NAY PEAT BI

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ
ВОПРОСАМ ЭКОНОМИКИ
	Социалистическая экономика нашего Co-
ветского государства, свободная от анархии
производства, кризисов, ужасов безрабоги-
цы, нищеты масс и других язв и пороков
капитализма, в послевоенный период вновь
и вновь демонстрирует свои величайшие
	преимущества перед калиталистической
экономикой.

Под руководством коммунистической
	партии советский народ добился выдаю-
щихся успехов в борьбе за выполнение и
перевыполнение послевоенной сталинской
пятилетки. По всем основным отраслям на-
родного хозяйства мы не только достигли
довоенного уровня производства, но и пре-
взошли его.

В б9рьбе за дальнейшее развитие народ-
ного хозяйства, за еще более высокие тем-
пы развития нашей экономики, за новый
подъем  социалистического соревнования
призвана сыграть большую роль наша
большевистская печать — коллективный
пропагандист, ‘атитатор и организатор
и4сс. На современном этапе развития  на-
шего народного хозяйства перед печатью
возникают все новые и новые, весьма
«ложные и многогранные задачи, требую-
щие глубокого и всестороннего освещеяия.

Еще в 1918 тоду В. И. Ленин в статье
«0 характере наших газет» призывал. со-
векую прессу побольше заниматься эко-
НОМНКОй, НО ЭКОНОМИКОЙ не в смысле «об-
щих» рассуждений. ‹<...Экономика нужна
	нам, — писал Ленин—в смысле собира-
ния, тщательной проверки и изучения
фактов действительного = строительства
	Новой жизни... У нас мало воспитания масс
Ha живых, конкретных примерах и образ-
пах из всех областей жизни—-а& это —
главная задача прессы во время перехода,
от капитализма к коммунизму». Товарищ
Сталин неоднократно подчеркивал, что
наша печать призвана играть важную роль
в доле социалистического строительства.
В статье «Соревнование и трудовой подъем
№806» товарищ Сталин выдвинул перед на-
шей печатью задачу глубоко освещать во-
просы соревнования миллионных масе тру-
дящихея, считающих дело соревнования
{BOHM собственным, родным делом.

Наша печать, выполняя указания Ленина
к Сталина, провела и проводит большую
работу по освещению вопросов хозяйствен-
но строительства и социалистического
сревнования. Важную роль сыграла наша
печать в развертывании BCCHAPOAHOTO Co-
пиалистического соревнования и стаханов-
ского движения, в пропаганде передовых
методов труда новаторов производства, в
критике недостатков нашего хозяйственного
	строительства. И ныне ‘в борьбе за досроч-
	10 выполнение послевоенной сталинской
пятилетки печать является вильным ору-
днем в руках нашей партии — вхохнови-
теля и организатора всех побед советского
народа. Передовые газеты активно поддер-
Живают все новое, передовое, ведут не-
устанную поет против отсталюто, отжив-
mero.

Но в работе налней печати тю освещению
эпономических вопросов имеются еще серь-
ные недостатки. Некоторые газеты стоят
в стороне от актуальнейших и насущней-
	Ших вопросов развития советской экономи-
	Ei, Tax, например, кемеровская областная
тазета «Кузбасс» — газета крупнейшего
утольното и металлургического центра, стра-
ны — на протяжении длительного време-
WH. He освещала такие коренные вопроеы
упльной промышленности, как механиза-
ция добычи угля, освоение новой техники,
организация и повышение производительно-
сти труда на шахтах. В своих разрознен-
ных и поверхностных заметках по эконо-
ическим вопросам редакция газеты неред-
К проявляла невежество и элементарную
	иограмотность.
	Или возьмем «Горьковскую коммуну» —
газету крупнейшего центра малтинострое-
ния. Отсутствие `целеустремленности в
вещении вопросов экономики, неумение
доводить начатое дело до конца — вот что
характеризует стиль освещения экономиче-
as вопросов на страницах областной га-

Некоторые газеты не вникают глубоко в
вопросы экономики сельского хозяйства,
поверхностно освещают важнейшие ‘задачи
олхозното строительства, ортанизации кол-
хозноо труда и производства. Так, узбек-
кая тестубликанская газета «Правда Во-

инженер»
Премия присужлена за yaactue  в
	ственной телевизионной передающе
	стока» не ведет настойчивой борьбы за
строгое соблюдение Устава сельскохозяй-
ственной артели, за механизацию хлопко-
водства, являющегося ведущей отраслью
	сельского хозяйства республики. В «Казах-
	станской правде» недостаточно освещаются
	вопросы развития общественного животно-
	BOICTB2.
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Десятилетие Карело-
Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСЕ, 31. (По телезюну). Се-
годня исполнилось 10 лет со дня преобразо-
вания Карельской АССР в Союзную `Каре-
ло-Финскую Советскую Социалистическую
	Республику.
	Славный путь прошел карело-финский
народ за’ годы советской власти. Руководи-
мые великой партией Ленина — Сталина,
трудящиеся преобразовали некогда отета-
лую царскую окраину в республику высо-
коразвитой промышленности. сельского хо-
	зяйства, культуры.
	Пропаганда передовой
техники
	ЛЕНИНГРАД; 31. (Корр. «Правды»). В
Доме техники машиностроения; располо-
женном на Невском проспекте, находится
постоянная промышленная выставка. Ee
ежедневно посещают рабочие, инженеры,
научные работники Ленинграда. Нередко
можно встретить и приезжих из других
городов страны, с интересом рассматриваю-
щих сложные машины и приборы, изготов-
ленные предприятиями машиностроения и
приборостроения Ленинграда.

Выставка отображает плодотворную борь-
бу ленинградцев за технический прогресс.
В этой борьбе участвуют и работники Дома
техники. В его стенах — несколько ладо-
раторий.

В Ломе техники широко используютея
	различные формы технической пропаганды.
	В течение года видные ученые, деятели
техники, стахановцы-новаторы прочли око-
ло 750 лекций и доклалов. Дано до. восьми
тысяч консультащий. В различные города
страны отправлены сотни чертежей и опи-
саний передовой технологии. Издано более
ста брошюр и технических информацион-
ных листков о методах труда новаторов и о
прогрессивной технологии... Организовано
несколько семинаров, которыми руководят
высококвалифицированные работники.
		ПРЕДМАИСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАННЕ
	СВЕРХИЛАНОВАЯ НЕФТЬ
	БАКУ, 31. (Корр. «Правды»). На, нефтя-
	ных промыслах Азербайджана C каждым
	днем все шире развертывается предмайское
соревнование. Застрелыциками этого сорев-
	нования выступили рабочие. техники. инже-
	неры крупнейнтего в Баку Ленинского
нефтяного района. Сверх годового плана они
	репили” добыть тысячи тонн нефти.

На этот призыв откликнулись уже многие
другие нефтяные районы. Новые обязатель-
ства приняли на себя рабочие, инженеры,
техники и служащие промыслов передового
Слалинскотго района, соревнующегося . ©
	хлалинсвюго района, юоревнуюшюгося . с
Ленинским. Они решили досрочно завершить
годовой план и добыть сверх плана тысячи
тонн нефти. Нефтяники треста «Бузовны-
нефть» также обязались добыть много
	нефти сверх плана;
	ПЕВИН, 31. (ТАСС). Еорреспондент
агентства Синьхуа сообщает из Мукдена,
что 9 мукденских предприятий и предприя-
тий Аньдуна досрочно выполнили и пере-
выполнили производственные планы пер-
вого квартала. В 20 марта 5 ткацко-пря=
дильных предприятий Мукдена перевьнтол-
нили свои производственные планы первого.
квартала на 10 тыс. кусков ткани, каче-
ство которой выше установленных стандарз
тов. Металлургические предприятия Мукде-
на также завершили производственные за=
дания первого квартала раньше, чем это’
намечалось по ‘плану. 5 маптиностроитель-
ных предприятий Мукдена уже 18 марта
выполнили производственный план перво-
го квартала. Среди других предприятий,
перевыполнивших свои производственные
планы,— первый гвоздильный цех мукден-
ского автомобильного завода, мукденская
бумажная фабрика, мукденский химиче-
ский завод, аньдунская бумажная и спи-
чечная фабрики.
		СЛОВА СЕРДЕЧНОЙ —
БЛАГОДАРНОСТИ _
	БАРШАВА, 31. (С06. корр. «Правды»).
Ликвидация неграмотности, принявшая в
Польше характер всенародного движения,
приносит с каждым днем все более оптути-
мые результаты. В 22 уездах она подходит
к концу, & в Иновроцлавском, Нисском и
Гнезненском уездах в основном уже завер-
шена_ .
	Окончившие курсы ликвидации негра-
мотности полны глубокой признательности
демократическому правительству, которое
создало все условия для быстрого подъема
культуры трудящихся, а также лучшему
другу польского народа — великому
Сталину, с именем которого связано осво-
бождение Польши, все ее замечательные за=
	Чтобы со знанием дела освещать вопро-
сы советской экономики, работникам печа-
ти надо прежде всего самим овладеть оено-
	вами экономической науки, глубже вникать
	5 вопросы экономики, чаще бывать на про-
изводстве, знать передовиков производства
и чаще общаться с ними, привлекать к
	‘участию в газете авторский актив, хорошо
	знающий вопросы экономики.
Стахановцы являются новаторами в на-
	шей промышленности. Вот почему предо-
ставление газетной трибуны новаторам про-
H3BOICTBA — стахановцам, деятелям науки
	ИзэБОДСТВа —— стахановцам, деятелям науки
и техники — ученым, инженерно-техниче-
	ской интеллигенции имеет огромное значе-
	ние в распространении передового опыта.
	`Ленин более. трилцати лет ’назал выска-
	зывал пожелания 0 том, чтобы «как можно
большее число работников, действовавитих
в массе и с массой, в настоящей гуше
живой жизни, занялись описанием своего
опыта».

Ленинские указания и Ныне полностью
сохраняют свою актуальность. У нас, в
сожалению, еще часто страницы некото-
рых газет заполняются  пуетопорожними,
бессодержательными статьями авторов, ма-
лосведушщих в экономике.
	Развертывая социалистическое соревно-
вание, газета должна бороться за пгирокое
внедрение новой техники, за механизацию
производственных процессов, 3a техниче-
ский прогресс.

Долг газет ширить социалистическое со-
ревнование масб за досрочное выполнение
производственных планов и высокое каче-
ство продукции, бороться за то, чтобы все
предприятия работали ритмично, чтобы
каждый цех и бригада изо дня в день, из
месяца в месяц выполняли и перевьшолня-
пи производственные планы не только по
выпуску валовой продукции, но и обяза-
тельно в установленном ассортименте.
Нужно всячески поддерживать и развивать
	  ИНИЦИАТИВУ Масс в. 60008 34. экономию и
	сверхплановые накопления, за ускорение
оборачиваемости оборотных  ередетв, ра-
циональное иснользование производетвен-
ных площадей, лучшее использование O60-
рудования и всех основных средств произ-
водства, за экономию сырья и материалов.

Растет творческая инициатива масе, мно-
жатся ряды новаторов. возникают все новые
и новые патриотические начинания трудя-
щихся. За последнее время широкое раепро-
странение получил новый почин комсомолки
Лидии Корабельниковой, которая вместе’ со
своей бригадой взяла обязательство еже-
дневно перевыполнять план и при этом один
день в месяц работать за счет сбереженных
материалов. Широко подхвачен также почин
старшего мастера Федора Кузнецова, кото-
рый обеспечил н& своем участке значитель-
ную экономию сырья и материалов за счет
сохрашения дополнительных припусков.
	Велика заслуга газеты, которая во-время
подмечает . новое, поддерживает и .распро-
страняет ‚опыт новаторов, борется за его
широкое внедрение в производство.

Пропагандируя опыт передовиков, нова-
торов производства, наша печать должна
вместе с тем смело развертывать больше-
ВИСТСЕУЮ ЕритикуУ. И самокритику: недо-
статков в области хозяйственного строи-
тельства. Следует обратить 0с0бое внима-
ние ‘на работу отстающих отраслей про-
‘мышленности, отстающих предприятий,
колхозов, МТС и совхозов. ‘Нало глубоко
зекрывать причины отставания того или
ного. предприятия, участка, критиковать
конкретных виновников ‘недостатков, на-
стойчиво бороться за новые успехи на всех
участках коммунистического строительства.

Больше внимания вопросам экономики!
Пусть каждая газета глубоко и система-
тически освещает важнейшие’ вопросы со-
циалистической экономики, поддерживает
творческую инициативу масс во всенарод-
ном социалистическом соревновании за вы-
познение послевоенной сталинской пяти-
летки, за дальнейший расцвет могущества
нашей советской Ролины!
		р. В. Ванатовский,
	инзкенер.
	С помощью. великого русского народа и
других братских народов СССР трудящиеся
республики успешно залечивают раны вой-
‘ны. Вновь работают промышленные пред-
приятия. Возникли новые отрасли про-
мышленности — домостроение, турбострое-
ние, швейно-трикотажная, консервная и
другие. Повысилаеь урожайность колхоз-
	ных полей, развивается SKUBOTHOBOICTBO.
	Возрождены K жизни сожженные врагом
Петрозаводск, Кондопога, Медвежьегорск.
Много новых. благоустроенных поселков
выросло на месте лесоразработок. В селах
выстроены десятки колхозных гидростан-
	ЦИИ.
Юбилей республики трудящиеся встрети-
	ли новыми достижениями в труде. Многие
коллективы досрочно выполнили мартов-
	ский план.
	KONXOSHBbIA
ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
	ИНЬ, ol. (Hopp. «Правды»). Brom
шоссе Киев — Чернигов расположено село
Сыраи, Козелецкого района, — одно из. мно-
гих сел Черниговщины, дотла разоренных
немецко-фашистскими захватчиками. Ныне
	Нефтяники всех районов решили значи-
тельно снизить себестоимость, широко вне-
дрять новую технику и более совершенные
и экономичные методы произволственной
	работы, ускорить темпы бурения.
Уже первые дни предмайского соревно-
	вания ознаменованы ростом добычи нефти
на многих промыслах. Тысячи. тонн нефти
сверх плана добыли коллективы второго,
четвертого и шестого промыслов треста
«Сталиннефть», первого промысла треста
«Вировнёефть», первого промысла треста
	«Артемнефть» н других.
	ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЛЕРЕЯ „

СТАХАНОВЦЕВ
	СТАЛИНАБАД, 31. (Корр. «Правды»).
На Сталинабадском механическом заводе
имени Орджоникидзе создана галлерея пе-
редовых людей предприятия. На обширном
заволеком дворе вывешены исполненные
	местными художниками портреты лучших
стахановиев, инженеров, техников.
	В числе стахановцев старейший рабо-
ций Ходжа Узбеков. Родом из горного киш-
лака, он работает на предприятии со дня
его основания. Тов.  Узбеков — лучший
формовщик завода. Выполнив задание двух
пятилеток, он сейчас выполняет норму на
250—300 процентов; °

Высокой чести удостоен и другой вете-
ран завода—= механик литейного цеха Миха-
ил Новохатко. Портрет старого мастера вы-
вешен рядом C портретами его учеников,
ставших теперь передовиками на производ-
стве. Не один десяток молодых ‘рабочих
обучил он своей сложной профессии. Неко-
торые из них занимают руководящие посты.
	На гнилых землях лежал старый киш-
лак АвБ-Тепе. Жили в нем дехкане бедно,
были потоловно неграмотными. Ак-Тепе —
в переводе означает белую возвышенность,
или мертвые солончаки, на которых не рос-
ли лаже верблюжьй колючки. .

` Врутом белой возвышенности лежали топ-
кие. болота — тугам, заросшие густым ка-
мыпиом. Малярия была страшным бичом этих
мест — смертность в кишлаке превышала
рождаемость.
` Таков был извечный удел многих узбек-
ских кишлажов в старое время.

Теперь только название — Ак-Тепе —
напоминает о былом. На землях кишлака
15 лет назад возник колхоз. Он носит имя
прославленного советского генерала Ватути-
на, в боевых частях которого в годы Вели-
кой Отечественной войны сражались многие
здешние колхозники.

Ак-Тепе утопает в фруктовых садах, ви-
ноградниках и молодой зелени. Там, где бы-
ло болото, раскинулись колхозные бахчи,
картофельники. Бывшие твардейцы генера-
ла Ватутина выращивают высокие урожаи
фруктов, винограда, овошей.

Белая возвышенность — Ак-Тепе — ста-
ла зеленой возвышенностью. Нынешним ле-
том на ней будет выстроен красивый кол-
хозный дом отдыха © воздушными терраеа-
ми. Седой садовник Ходжи-ата обсадит его
вивой изгородью из розовых кустов.

Колхоз имени Ватутина получает еже-
	ObYBH HS SOROMORINENHOTD
	МАТЕРНАЛА
МИНСК, 31. (Корр. «Правды»). Воллек-
	тив Минской фабрики имени Вагановича   село полностью восстановлено. Волхозники   воевания на пути BR социализму.
	Они посылают И. В. Сталину слова сер-
дечной благодарности, обрашают кв нему
свои взоры. Многие из тех. кто только что
	научился грамоте, пишут великому вождю
трудящихся всего мира взволнованные
письма.
	«Сегодня, когда я научилея читать и
писать, первое свое письмо - направляю
Вам; дорогой. товарищ Сталин, — пишет
варшавекий рабочий Ян Наумяк. — Гра-
моте. обучился я только теперь, в народной
Польше, хотя мне уже 53 года. Вы. сказа-
ли своему народу, что не будет ни одного,
ЕТО бы не умел читать и писать. Так и
стало в Советском Союзе. Мы е. радостью
следуем примеру советского народа. И У
нас будет тах.
	Вместе CO всем. советским народом Вы,
дорогой товариш: Сталин, учите нас, как
нужно трудиться, помогаете нам восста-
навливать Wally страну, строить социа=

ЛИЗМ».
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВО СТРОИТЕЛЕЙ
	БУДАПЕШТ, 31. (ТАСС). Вчера <остоял=
ся митинг строителей Будапештского моста
через Дунай, который соединит правобе-
режный район столицы Обуду с левобереж-
ным районом — Уйпешт. Строители обяза-
лись слать мост в. эксплуатацию не 30 ноя-
бря, ак 33-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции. .

Коллектив строителей единодущно при
нял решение просить соответствующие
организации присвоить мосту имя 0свобо-
дителя и великого друга вентерского народа :
товарища, Сталина.
	БЮДЖЕТ ЧЕХОСЛОВАЦПКОИЙИ
		село полностью восстановлено. Волхозники
благодаря помощи государства соорудили
хозяйственные постройки, более сть новых
жилых домов, сельмат и другие культурно-
	бытовые здания.
	направил открытое письмо рабочим, инже-
	нерно-техническим работникам и служа-
щим обувной фабрики имени Тельмана.
	«Слелуя патриотическому почину ДЛ. Во-
	рабельниковой и Ф. Вузнецова,— говорит-
	ея в письме — мы берем на себя обяза-
тельство отработать один день в месяц за
счет экономии верхнего и‘нижнего коже-
	  венного товара. и заменителей. а также
	SESS: Mg ES EI EE EE SE!S OEE I Tee 1

фурнитуры и выпустить из сэкономленно-
то материала‘ до конца года.50 тысяч. пар
обуви».

Включившись в предмайское соревнова-
ние, обувщики фабрики имени Кагановича
делом подкрепляют свои обязательства. В
эти дни фабрика на 10—12 процентов
перевыполняет плановое задание.
	ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ОДНОГО КОЛХОЗА
	От корреспондента «Правды»
‚ ло Узбекской ССР
	одно многомиллионные доходы. Чудесное
преобразование принес колхозный строй.

В колхозе имени Ватутина работают 6
атрономов. Хикматов Суннат — агроном-
овощезод, Алылов Кадыр -— агроном-вино-
традарь, Юсупов Кадра-али — агроном-по-
левод, Мирзаахмедов—агроном-садовод. Вее
они —— выходцы из кишлака и после уче-
бы вернулись в свой родной колхоз. .

— Время ‘идет к тому, чтобы каждый
Колхозный бригадир имел агрономическое
образование —товорит секретарь: партийной
организации Махмуд Нигматов. И шаг к
этому сделан. Иргашев Холжи — бригадир
полеволческой бригады-—=по спепиальности

агроном.
В колхозе четыре фермы — племенной
	скот, лучшие ‘породы коров. Труд животно-
водов механизирован: введены автопойка и
электродойка и т. х. Фермы, лабораторию.
искусственного осеменения обслуживают
ветеринарный врач Вахидов Васык и 300-
техники.

— Тоже наши колхозники! говорит
парторг. -—— Все наши. Еще сорок наних
студентов учатея в таликентских вузах... A
нашего Жаюмова Халтима, атронома-овоще-
вола, послали на укрепление в колхоз
	CTATU HC KR WX UO PEMU-4Y
	Г. К. Отс,
	артист.
	М. А. Коданипорк, —
	артистка.
	Сейчае в ‹еле началось строительство
	Дворца сельскохозяйственной культуры.
	Б нем колхозники будут повышать агро-
номическив знания. знакомиться е опытТби
	новаторов сельского хозяйства.

В колхозном дворце намечено оборудо-
вать зал для чтения лекций, комнаты для
кружков, лаборатории, библиотеку, читаль-
ню и комнату для выставки достижений
агрономической науки. Вокруг дворца раз-
бивается опытное поле площадью около
	двух тевктазов.

«Победа». Доцент Вазакбаев ВБаримбай ра-
ботает в Министерстве сельского хозяйства
республики... Скоро попросим обратно. До-
центы нужны колхозу.

В колхозе имени Ватутина большие меха-
нические мастерские, гараж, пилорама, во-
докачка, винзавод. Их возглавляют инженер
по автоделу Иргашев Ибрагим, механик Ту-
ляганов Исмаил, электротехники. Все хозяй-
ство механизировано и электрифицировано.
На территории колхоза установлен большой
трансформатор, питающийся электроэнерги-
ей от высоковольтной линии Саларской гид-
ростанции, пересекающей артельные утодья.
Имеется радиоузел, Им заправляет радиотех-
ник Рахимов Сабир. Перед колхозным мик-
рофоном выступают пропагандиеты, музы-
канты, певцы, члены ансамбля’ песни и
пляски колхоза имени Ватутина. Установ-
лен коммутатор, и телефонные провода, про-
тянулись ко всем бригадам и полевым ста-
нам. В колхозе своя стационарная кино-
установка, большюй клуб.
	Все отрасли колхозного производства BI3-
	главляют люди ©0 специальным срелним if
высшим образованием. На каждого четвер-
того колхозника из 658 „трудоспособных
приходится один, имеющий среднее обра-
зование, & на каждого десятото—епециа-
	лист, получивший ереднее или высшее спе-
	циальное образование. а
АГ ШМАКОВ.
	Кишлак Ак-Тепе, Калининского района,
Ташкентской области.
	Г. П. Назаренко, т
	инженер,
	ПРАГА, 30 марта. (ТАСС). Национальное =.
собрание Чехословакии вчера единодушно
утвердило государственный бюджет Ha
1950 год.

Расходная часть бюджета составляет
131.556 миллионов крон по сравнению <
89.277 миллионами крон в 1949 году. Доход-
ная’ часть составляет 131.929 миллионов
EDOH по сравнению с 89.320 миллиснами
	КОН В ПОШлЛОМ ГОЛУ.
	В. Ф. Зинин, ©
	инженер.
	Г. П. Казанский,
	созданин новой высококаче-
й системы высокой четкости.
	Премия` присуждена: за-участие-в=создании спектакля «Евгений Онегин» —В—Государственном театре
	«ЭСТОНИЯ».
	Премия-присуждена за участие в разработке и осуществление
	новых методов.строительных работ.