1 АПРЕЛЯ 1950-г., № 91 (11563)
	Процесс югославских
‚ппмонов в Болгарии
	Позднее. подсудимый был перебротел з
Болгарию, ‘где он скрывался некоторое вре.
мя, не будучи в состоянии усталовит,
связи для своей шпионской деятельности,
и затем решил бежать в Грецию. Одна
арест болгарскими властями Предикитоы
помешал осуществлению этого намерептя,

Следующий подсудимый, Михайлов, пу.
знавая себя виновным, показал, что он бы
активным членом группы. Петкова и пут.
нимал участие в ее подрывной деятель.
сти. Вежав. в мае 1949 года B THDOMEy;,
	Югославию, Михайлов был задержан opr. 3
	нами УЛДЬ, которым он предоставил ряд сд.
дений шпионского характера.

УДБ предложило подсудимому подписать
обязательство о последующей работе в тт.
товской разведке. Затем он был переброщет
во Болгарию, где он должен был собирать,
различные шпионские сведения, интерес.
вавшие югославские власти.

Допрошенный затем подсудимый Выт,
Георгиев Савов также признал себя вип.
ным. Подсудимый — выходец из зажити.
ных крестьян, принимал активное учету
в деятельности антинародной группы 1.
колы Петкова.

Бежавший впоследствии в Югославию (:.
вов был завербован титовекой разведкой ;
переброшен в Болгарию для ведения пт.
онской деятельности.

Подсудимый Любен Иванов Маринов 1
казал, что 13 ноября 1948 года он бат
в Югославию, тле‘был задержан ортами
УДБ и направлен в лагерь в городе Пит,
УДБ заставило его полпиеать обязательть
о своей работе на югославскую разведку!
перебросило в Болгарию. Маринов подут
от югославской разведки многочисленть
материалы титовекой пропаганды, котор
он должен был распространять в Болгари
  На этом заканчивается утреннее 326,
	ние суда.

СОФИЯ, 31 марта. (ТАСС). Вчера нь
чернем заседании суда был допрошен п
судимый Тодор Христов Таренгов. До и»
божления. Болгарии подсудимый ст
членом фашистской организации «ет
нер»: и занималея доноеами на прогресс,
ных деятелей. После установления наро
власти в Болгарии Tapenros ‹ продоляи
свою реакционную деятельность, являя
членом группы Николы Неткова.

21 августа 1949 года он бежал в №№»

славию, где был завербован для веден
шпионской деятельности в Плевенском тр
Болгарии. Подсудимый полностью призы
свою вину: .
_ Допрошенный далее подсудимый [№
Ефтимов Петров — сын кулака — nny:
организовать фашистскую молодежную г
ганизацию. После провала этих полых
Петров бежал в Югославию с той цы
чтобы оттуда продолжать борьбу пит
народного режима. в Болгарии. В Югоил
подсудимый был завербован для вен
шпионской деятельности в Болгарии © Ber
переброшен через болгарекую границу.

Подсудимый признает, себя полнит
виновным и просит у суда снисхождени.

Подсудимый Стоян Григоров Пети» »
время войны служил младшим офицер!
болгарском. оккупационном корпусе в №
славии, где его подразделение участвии
в борьбе против партизан. Булучи в
народной власти Болгарии, полеулии
бежал к своему зятю в Югославию, кот:
устроил его на работу в управление оп
шахты. В начале 1949 года он был вы
органами УДБ в Нише, которые предлоди
подсудимому возвратиться в Болгарию п
шинонской деятельности в пользу юг
ской разведки.
	Подсудимый признал себя виновных
заявил, что подтверждает показания,
ные им в ходе предварительного следетви
	Вроме того, на вечернем заседании 7
были допрошены. подеудимые Петр Ива
Петров, Милан Георгиев Цветков, Миле Ё
колов Цеков, Никола Томов Колев, Ди
Вылков Стойков, Ценко Николов ди’
Илия Генчев Стоянов, Лазарь Момиров и
Вергило- Владимиров  Амиджинов, ТИ
Илчев Антов и Иордан Крыстанов №
хайлов. а,

Boe подсудимые признали ©ебя ви
НЫМИ.

Вее эти подсудимые после освобозди
Болгарии в разное время бежали в Dn,
вию, опасаясь расплаты за совершен
ими в Болгарии политические и угол
преступления. Ряд подсудимых, как, Г
пример.’ Пветков. Петров, Жиков, пя
	кали к организации предателя Николы 1
кова, другие. в частности Стойков, Кот
Стоянов. активно сотрудничали © ные
	мы в

we

“sy   my fw

СОФИЯ, 31 марта. (ТАСС). Утреннее 387
седание суда 30 марта началось допросом
подсудимого Любена Христова Костадинова-
Подсудимый признал себя полностью BH-
HOBHEIM.

В 1946 году сотрудник УДБ Тошич, по-
казал подсудимый, завербовал его в wro-
славскую разведку и предложил ‘ему с09б-
щать УДБ с лицах, враждебно настроенных
в народной власти Отечественного фронта
в Болгарии.

Подсудимый аккуратно выполнял зада-
ния титовекой разведки. В декабре 1948
года начальник босилегралекого УДБ. майор
Жика связал Костадинова с агентом УДБ
некиим Вука, который потребовал, чтобы
Костадинов перешел границу Болгарии И
распространял в селах, расположенных В
пограничных районах, титовские пропа-
гандистские материалы.

С 15 марта 1949 года подсудимый, вы-
полняя это задание, неоднократно перехо-
лил границу и распространял в болгареких
селах титовсЕУЮ пропагандистскую лите-
ратуру-

Агенты титовского УДБ поручили Ko-
стадинову переправить через границу В
Югославию подеудимую Даринку Стойкову,
для чего он несколько раз переходил на
территорию Болгарии.

В конце июля 1949 года при возвраше-
‘aan в Югославию Костадинов в одном по-
траничном болгарском селе был задержан и
передан властям. ° -

Подсудимый Димитр ТГоранов показал,
что в 1941 году, как морской офицер, он
вместе с группой других офицеров был по-
слан в гитлеровскую Германию, где плавал
на германских эскортных кораблях в Бал-
тийском море. За успешное выполнение
залания гитлеровского командования он был
награжден. Возвратясь в 1942 году в Бол-
гарию, Горанов’ жестоко преследовал демо-
вратические элементы во флоте. Он лично
до смерти избил одного болгарского матроса.

В. мае 1949: года Горанов, опасаясь пре-
следований за прежнюю фашистекую дея-
тельность, бежал в титовскую Югославию.
Вскоре он был вызван агентом УДБ Раше-
вым, который пбтребовал от него предо-
ставления шпионских сведений военного,.
политического и экономического харакле-
ра. Рашев’ заявил Горанову, что он должен
внести «свой вклад» в борьбу югославского
режима против стран народной демократии,
в том числе и против Народной республики
Болгарии. После этого его перевели сна-
чала в. тюрьму в Цариброде, & затем — В
лагерь для эмигрантов в городе. Нише.

В латере активно проводилась вербовка
зтентов и переброска их со шпионскими и
диверсионными заданиями на болгарскую
территорию. Из лагеря Горанов был послан
УДБ на работу в так называемую мапгин-
но-тракторную станцию в городе Пирот.

Расеказывая о своем пребывании на этой
станции, подсудимый нарисовал жуткую
картину. бедетвенного положения фабочих
в титовской Югославии. Рабочие станции,
сказал он, не имели одежды и ходили 0бо-
рванными. Заработок был очень низкий, и
его в Югославии рабочему не хватает даже
на питание. Положение крестьян-— бедняков
и середняков еще хуже. Соли, керосина,
спичек и других необходимых товаров кре-
стьяне не имеют.

Зато процветают в Югославии хозяйства
кулаков. В селах нынешней Югославии, где
я был, показывает подсудимый, половина
населения больна, чесоткой и туберкулезом.
Никаких мер в отношении здравоохранения
народа не принимается.

В ноябре 1949 г. Горанову титовекое
  УДБ предложило выехать в Софию для
шпионской деятельности и связаться © со-
трудниками югославского посольства Мила-
товичем или Савичем и получить от них
инструкции. Подсудимый согласился. Одна-
ко при переходе, границы он был задержан
болгарскими властями. _

Далее сул допровил подсудимого Петку
Иванова Предикитова, который признал
себя виновным. Он рассказал, что во время
гитлеровской оккупации Белгарти-он был
сторонником монархо-фаптистекого режима,

После установления народной власти, убе-
дившись в том, что в Болгарии нет условий
для ведения оппозиционной деятельности,
Предикитов решил бежать в Югославию, что
и сделал 14 сентября 1949 года.

В Югославии он был задержан органами
УДБ, которые завербовали его для пиион-
ской деятельности в Болгарии. В подроб-
ных инструкциях, которые были ему даны
титовской разведкой, упоминалось имя
югославского торгового представителя в
Софии Раломира Симича. © помощью кото-

© FI

am ~~ = et   чер

пасилие агентов
империалиетических разведок
над пассажирами чехословацких
		Субъект с тройным именем
и его ручная собачка‘.
	Богда ренегат, то есть отступник и пре- ° Е когда он проезжает по улицам? И придвор-
датель, приходит к власти, обманув народ : ный фотограф? И мундиры? Двадцать. Нет,
явной демагогией и устранив опасных для Константин СИМОНОВ теперь уже сорок мундиров — один краси-

себя честных людей тайными убийства- © вее другого! И верительные грамоты, и до-

ge та
	провокатором, начинает сердиться, сидя У
себя во дворце.
	Во-первых, он сердится чисто профес-
спонально. — Эти господа из «Интелли-
джене сервис»— да и из других учрежде-
ний — казались такими сдержанными! Они
так хвастались своим умением молчать!
Они так убедительно говорили о том, что
из их резервуара тайн никогда не вытечет
ни одна капля! Нет, он был о них куда луч-
шего мнения! И это сердит его.
	Во-вторых, он сердится потому, что не
все в прошлом так уж приятно вспоминать.
Не с точки зрения перемены убеждений, —
убеждения у него остались те же, —а с точ-
ки зрения масштаба. Разве приятно, в самом
деле, вспоминать какие-то расписки в полу-
чении жалких трехсот долларов или пяти-
десяти фунтов — суммы во сто раз мень-
шей. чем стоит сейчас один перстень У него
на ‘мизинце? Или вагоны ‘третьего класса
И третьеразрядные рестораны, в’ которые
он перебиралея обедать, когда дело не клеи-
лось и бывала задержка с деньгами. Или
брезгливых шефов, которые подавали ему
два пальца и читали слишком длинные но-
тации, прежде чем дать расписаться в ве-
домости на слишком куцую сумму.
	Разве приятно вопюминать все это <еи-
час, когда он принимает послов в своей
резиденции (он любит слово резиденция:
летняя резиденция, зимняя резиденция; это
звучит красиво, по-барски, почти, как У
Геринга). Вспоминать об этом сейчас, когда
теперешние шефы разговаривают с ним
вежливо и даже по форме почтительно, те-
перь, когда, если они говорят: «Надо сде-
лать то». или «Надо сделать это», он не
обязан векакивать и говорить: «Есть! Бу-
дет. исполнено!»,-—— & может, небрежно раз-
валясь в кресле и потягивая из бокала
вино, по существу, конечно, дисциплиниро-
ванно, но по форме все-таки небрежно про-
цедить: «Да, я подумаю». «Мы подумаем».
«Я думаю, что действительно нам нужно
будет сделать, как вы говорите, и’ то, и
это».
	Разве приятно вспоминать о тех старых
временах сейчас, когда он получает за. свою
шлионскую работу в пользу иностранных
держав не десятки и сотни фунтов или дол-
ларов, а миллионы, и расписывается за
них не в ведомости У второразрядных и
скупых разведчиков, & в «договоре» по
случаю предоставления очередного англий-
ского или американского, кабального для
страны займа?
	Правда, долгий шпионский стаж вызы-
вает доверие, & за выслугу лет даже при-
нято приплачивать. Но у человека, похо-
жего на Геринга, есть слабость: он тщесла-
вен, он не любит, подписывая договоры,
вспоминать 6 ведомостях и, продаваяеь по-
слам, вспоминать имевших © ним Когда-то
дело безымянных посольских чиновников
пятого ранга.
	Когда о нем пишут, что он шпион, он
сердится еще и по третьей причине: он по-
нимает, что это опасно, что об этом может
узнать и, кажется, уже узнаёт народ. На-
род, который не для того уходил в парти-
зань, чтобы его героизм приписал себе
ревегат. Народ, который не для того посы-
лал в бой с фашизмом своих сыновей, что-
бы их сажал в тюрьмы провокатор. Народ,
KOTOPHH He для того проливал кровь 38
свободу и независимость своей страны,
чтобы эту страну продал иностранцам
шпион.

И человек с этим тройным именем боит-
ся народа. Но’ для ренегата, когда власть у
него в руках, бояться — это значит заты-
кать рты. Для провокатора бояться, значит
сажать в тюрьмы. Для шпиона бояться,
значит убивать.
	Й это делает человек, похожий на Те-
ринга, делал вчера и делает сегодня, делает
днем и ночью, делает тайно и явно, делает.
в Белграде и в Скопле, пытками и фаль-
шивыми документами, крысиными одиноч-
вами и каторжными лагерями, ударами но-
жа и выстрелами в затылок.
	MH,—— 0H стремится поскорей приобрести
возможно более достойный и пышный, но
его мнению, вид. Он‘заказывзет себе два-
дцать мундиров, сверху донизу шитых
краденым золотом, и, не в силах сдержать
своей мелкой страсти в большому стяжа-
тельству, коллекционирует на жирных
пальцах такое количество бриллиантовых
перстней, что в крайнем случае, сбежав
от народного гнева даже в подштанниках,
с бриллиантами можно будет дожить остаток
дней хозяином портового притона где-нибудь
в Южной Америке.
	затем ренегат начинает фотографиро-
ваться для потомства. Он так и сяк закла-
дывает то левую, то правую руку то за
спину, то за борт мундира, Tak, чтобы
перстни — не там, так тут — были всегда
видны, принимает, по его мнению, наполе-
оновскую позу и старательно примащивает
У своих ног «слабость великого челове-
Ba> — очередную любимую собаку.

Житель Югославии,  вздрогнув, долго
смотрит на новый портрет ренегата и, про-
терев глаза, мучительно вспоминает: где он
уже видел что-то абсолютно похожее? На-
конец, вспоминает:

— Геринг!
	В это время ренегат еще только начи-
	_ нает действовать открыто, и простому че-
	ловеку еще отнюдь не рекомендуется велух
высказывать это свое неожиданно пришед-
шее ему в голову соображение относитель-
но Геринга. Но если бы спросить самого
ренегата, то.в. глубине души мысль о та-
KOM сходстве ему бы только польстила.
В глубине души ему нравится Геринг —
этот настоящий, по его мнению, барин с
его маршальским жезлом, его замками, охо-
тами, любовницами, мундирами и перстня-
ми. Единственное, чему ренегат не хотел
бы подражать в Геринге, это. концу. его
карьеры, но он надеется на лучший исход
для себя или, во всяком случае, старается
отогнать тревожные мысли.
	Ренегат пришел в власти. Он доволен.
У него есть дворцы, он научился «величе-
ственным» жестам. У него есть гудящая,
ревущая и лязгающая оружием охрана,
разъезжая с которой он может предаваться
приятным мыслям о высокой ценности‘ <во-
ей особы.
	Правда, есть еще народ, который начи-
нает догадываться о том, что ренегат есть
ренегат.
	Но ‘у ренегата, кроме дворцов, есть
тюрьмы, где будет сидеть каждый, выра-
зирптия сомнение в нем. сидящем во дворце.
	Казалось бы, все хорошо. Но вдруг вы-
яеняется, что мир теснее, чем этого бы хо-
телось ренегату; что. не умерли еще все
люди, которым бы давно следовало умереть;
что не так-то легко горит и истлевает бу-
	> Мага и стираются чернила на полицейских
® локументах.
			документах.
`Выяеняется,. что ренегат — не просто
отступник с революционным прошлым, ко-
торое он предал. Выясняется, что у него
никогда не было этого прошлого, что он
просто — старый полицейский провокатор.
	С маленькой полицейской анкеты, где
стоит та же самая подпись, которой он сей-
час пятнает государственные акты, начи-
нает в обратном порядке разматываться
клубок его жизни. Клубок, в котором, ка-
залось бы, он тав тщательно ‘обрезал весе
концы, клубок, который он, казалось бы,
так густо позолотил руками своих придвор-
ных летописцев.
	Тлавная неприятность состоит в том, что
клубок начинает угрожающе разматывать-
ся в других странах, за пределами власти
ренегата.
	0! Если бы кто-нибудь попробовал его
размотать здесь — в стране, где правит ре-
Herat, -— он бы заставил смотать его 0б-
ратно. Он бы вывернул на дыбе все кости
Тому, кто попробовал бы свидетельствовать
против него. Он бы сжег опасные бума-
ги — хотя бы для этого пришлось сжечь
целые: города.
	Но влубов разматывается за пределами
	верительные разговоры с послами Англии
и Америки, когда чувствуешь себя, ей-бо-
Ty, ну, почти, почти совсем на одной ноге
с ними! Нет, нет! От этого невозможно от-
казаться! Немыелимо! Her, of докажет;
что другой такой марионетки, как он, не
найти нигде, никогда, ни за какие деньги!
	— Он разоблачен перед народом? Уже
слишком многие люди знают, что он рене-
гат, провокатор, шпион? Ну, и подумаешь,
какая беда! Ему будет труднее, чем друго-
му, держаться у власти? Допустим. Зато он
лучше, чем всякий другой, заставит мол-
чать. Всех! Веех! Всех! Он сгноит в тюфрь-
мах, если надо —— сто тысяч, если надо —
миллион. Он убъет столько, сколько нуж-
но убить! Пятьдесят тысяч? Подумаешь!
Он убьет ето, двести тысяч. Он докажет,
что трудности его положения искупаются
его жестокостью, его готовностью. спра-
виться с этим положением. Он покажет,
что он способен на то, на что нивто другой
не способен. Он зальет кровью страну так,
что нельзя будет отмыть этой крови и че-
рез сто лет после его смерти, .
	— Что еще? Что нужно? Может быть,
провести новые выборы? Нужно? — Пожа-
луйста! Что? Боитесь, что многие на вы-
борах будут против меня? Ничего, зато га-
рантирую, что после выборов вне тюрьмы
‚останутся только те, кто голосовали «за»:
Ранкович поможет — это надежный чело-
‘век! А впрочем, вы ведь и сами его знаете
не первый год!

— Чю дальше? Переименовать crpany B
пятидесятый или пятьдесят пятый штат?
Пожалуйста! Превратить ее в опытное по-
ле, в плацдарм, в посадочную площадку?
Пожалуйста! Обмундировать всех старше
шестнадцати лет в любую форму мира и
отправить их, как пушечное. мясо, в любой
конец мира? Пожалуйста! Только не тро-
тайте моих дворцов и мундиров!. Охраны,
собак и перстней... Все остальное. -—— пожа-
луйста!
	— Что еще? Может быть, нужно что-ни-
‚буль еще? Может быть, хозяевам еразу не
пришло в голову? Может быть, они поду-
мают, что нужно еще? Может быть, нужны
еще какие-нибудь услуги не здесь, на ме-
сте, а за границей. Может быть, открыть
для них под своим флагом какую-нибудь
шпионекую контору. во Франции, в Пари-
же? Ну, чо ж, можно в Париже. Или в
Индии? В Дели? Можно и в Дели, — где
угодно. Хоть на Южном полюсе! Только
намехнито! Е
	— Может быть, кого-нибудь оклеве-
тать? — Кого? Да, кого угодно! Албанию,
Болгарию, Венгрию, Румынию, Чехослова-
кию, Польшу, Китай! Можно и Советский
О а не стоит!. = ;
	— Что? — Однообразно клевещем? Два
Года одно и то же? Так ‘можно придумать
что-нибудь обобенное, такое, чего до сих
пор еще никто не придумал. Есть и ав-
тор — Моше Пиаде— старый приятель,
моя любимая ручная собачка е пером 8B
лапах. Этот напишет, что угодно! Хотите;
напишет, что Советский Союз боролея с
югославскими партизанами и помогал: не-
мецким оккупантам. Хотите? Пожалуйста!
Хотите, налишет, что, только склоняясь на
их долгие проеьбы, я позволил советским
войскам, для повышения их международно-
го престижа, принять участие. в изгнании
немецких армий из Югославии. . Хотите?
Пожалуйста! А может быть, хотите наобо-
рот? Чтоб он написал, что советские войска
никогда не освобождали Белграда? Да, да,
так черным по. белому: никогда не освобож-
дали. Пиале может и это! Он у меня Bee
может! Что скажу, то и сможет, облает ко-
го угодно и как угодно.

— Пока рано? Ну, что ж, подождем. Вы
мне скажите, когда захотите. Только, .знае-
Te qo?

Человек, noxomuit Ha Геринга, вздыхает,
подозрительно оглядывается вокруг и уже
другим, тихим, неуверенным голосом обра-
щаетея в своему neapEMouy заокеанскому
собеседникт:

ПРАГА, 30 марта. (ТАСС). Утром 24 мар-
та почти одновременно из Братиславы,
стразы и Брно по направлению к Праге
вылетели 3 пассажирских самолета. Однако
через некоторое время пассажиры, направ-
лявшиеся в Прагу, оказались на не извест-
ной для них территории. Как они потом
узнали, это был американский военный
аэродром в Эрлинге, недалеко от Мюнхена.
Произошло это потому, что часть экипажа
самолетов и некоторые пассажиры, прибег-
нув к насилию нал другой частью экипажа,
принудили изменить курс всех трех само-
летов. Как позднее выяснилось, самолет,
стартовавший из Остравы, изменил курс
потому, что член экипажа, бывший летчик
английской военной авиации капитан Свет-
лик и служащий чехословацкого гражданско-
го флота, также бывший летчик английской
военной авиации Попелка, летевший в са-
молете в качестве пассажира, угрожая ору-
жием, заставили ‘летчика изменить курс
самолета. Самолет, стартовавший из Брно,
изменил свой курс потому, что второй пи-
лот Ангеттер и радист Мраз, также в про-
шлом служившие в английской военной
авиации, при помощи оружия заставили
экипаж самолета изменить курс. Самолет
же, стартовавший из Братиславы, изменил
курс вследствие предварительного сговора
экипажа. В эти акты насилия были co-
вершены в кабинах самолетов и заранее
тщательно подготовлены.

Как видно из рассказов пассажиров, вер-
нувшихся в Чехословакию, эти насиль-
ственные акты являются’ делом рук амери-
канских разведывательных органов, делом
рук американских террористов, питионов и
диверсантов, действующих в Чехословакии.

По прибытии в Мюнхен трех чехослован-
ких самолетов американские власти орга-
низовали заранее подготовленную пышную
встречу бандитам и изменникам чехословац-
кого народа, доставившим самолеты на не-
мецкую территорию. Их встретили, как
друзей и сообщников. Напротив, со всеми
чехословацкими гражданами, которые по
воле бандитов и изменников оказались на
чужой территории, на оккупированной
американскими войсками части Германии,
поступили грубо и издевались над ними.
Чехословацким гражданам нагло предложи-
ли остаться в Германии и предать таким
образом свою родину. Представители аме-
риканских разведывательных органов обы-
скивали их и подвергали допросам. Когда
один из чехословацких граждан — Неепин-
ский отказалея выйти из чехословацкого
самолета, рассматривая этот самолет как
чехословацкую ‘суверенную территорию, то
американские солдаты вытащили его си-
Лой, а затем заключили в тюрьму.

Чехословацкие газеты ‘публикуют заяв-
ленив рада чехословацких граждан, вернув-
шихеся на свою родину из плена американ-
ских гангстеров. Они рассказывали, как’
грубо, по-гесталювески, допрангизали их,
как некоторых из них по примеру гестапо
ставили к стене, добиваясь’ необходимых
для американской разведывательной служ-
бы сведений.

Американские офицеры и представители
разведки грубо и бесцеремонно обращались
о чехословацкими гражданами, с их веща-
ми и документами. С них срывали нагруд-
ные знаки и т. д. Офицеры американской
разведки, например, вернули в. разорванном
виде депутату Национального собрания,
члену социалистической партии Фиале его
удостоверение члена Национального‘ собра-
ния Чехословакии.

Новые злодеяния американских агентов
и шпионов и грубые издевательства пред-
ставителей американских военных властей
й американской разведки ‘над мирными че-
хословацкими гражданами вызвали волну
возмущения и гнева в чехословацком наро-
де. Пресловутая «американская демократия»
й так называемый «американский 0браз
жизни» снова в неприглядном свете пред-
стали перед`широкой чехословацкой ‘обще-
ственноствю, ‘выражающей- свое _возмуще-
ние в многочисленных резолюциях и заяв-
лениях, поступающих в пражекие газеты и
в адрес общественных организаций Чехо-
1 словакии. Рабочие и служащие многих
фабрик и заводов призывают к усилению
бдительности в отношении ‘американских
шпионов, гантетеров м террористов и пре-
дателей чехословацкого народа.

nH Om metres

сы et

= eed

wee ps tas ed

ee mes

a’ F Naw

чазааев

ни Каина.

= >>

te.

rn
	RA
	CW
pak
ape
			Те
		ave
(TR
				эго власти, ‘и провокатор, которого раньше   “° * Piivtewome See — Только знаете ‘что — есть Ofna
считали всего-навсего ренегатом, перестает  Онов ужасе перед. собственным буду-   просьба... Самолет... :
довольствоватьея тудящей, орущей и ляз-   щих. Он хочет обмануть целый народ: или, Он вепоминает свои мундиры и добав-
	тающей оружием охраной своей особы. Он
начинает охранять свое. «доброе» ‘черное
	‚ ИМЯ.
	ляет. у
—.Нет, лучше два. И оборудуйте какой-
нибудь запасной аэродром ‘тде-нибудь’у
побережья, скажем, на Брионских островах.
А? На всякий случай... если все-таки что-
нибудь... А? Нл

Снова вздохнув, ‘он: долго смотри через
овно. своей зимней ‘резиленции на стоянЕий
	на углу улицы. фонарь. Фонарь напоминает
	ему виселицу. Неприятвый холодок ‘пробе-
тает по его жирной спине. Он начинает за-
сыпать... И видит сон, тяжелый, необык-
новенный сон: на главной площади Бел-
града стоит-виселица, нз. виселице. болтает-
ся человек, похожий: на Геринга; на столбе
виселицы дощечка © надписью: ‘2:
Иосит Броз Тито, г}
	У виселицы лежит ‘небольшая ручная
cobauna, ‘удлвительно похожая на Tuare, &
CRYIRBT... [138
	по’ меньшей. море, ‘заставить ‘ето. молчать.
Молчать любой -пеной! Ценой каторжных.
работ, нищеты, толода, самой” смерти!
Только молчать! Молчаты!

Но он боится по только народа. Разобла-
ченный на весь ипр ках шпион, человек,
похожий на Геринга, сердится еще и пото-.
му, что он боится за свою собственную ры-
ночную стоимость, за ценность своей 06о-:
бы н» международной бирже шнионажа.
Разоблаченный питион стоит дешевле нера-
зоблаченного — это аксиома. Она хоропю
известна ему как старому штиону. `Он тре-
пещет при мысли, что ето хозяева смогут.
обрезать ниточку, на ‘которой он прыгает,
и привязать ‘на его место другую, еще ве
до такой ‘степени’ разоблаченную, марио-
	гатом и не просто старым провокатором   нетку: : Г И Предатель.
отечественной полиции; он оказывается   ‹ — Нет, нет! Этого но ножет быть! On} - Прововатор; .
еще и старым шпионом сначала одной дер-   не желает и елышать 0б  Этом! ‘Hy, поло-  о Шивон..
	жавы, потом другой, потом третьей.
	Узнав, что это узнали, международный
IUHOH, KOTOPOTO до этого считали только
	жим, ему оставят его перстни и отправят
на покой. Но как же дворцы? A как же
охрана, `Боторая так ‘великолепно ревет,
	leh
				Tex, кто знает-— убить! Тех, кто может
быть знает, — убить! Тех, кто может дога-
Даться,— убить! Тех, кто может услышать
и поверить.— за решетку!

-Й чтобы птица ве перелетала грани-
цы! — А перелетит — убить! ©

Но клубок разматывается и разматывает-

ся, и после какого-то неловко связанного
узелка в нем обнаруживаются вилетенные
	друг в друга сначала одна, потом другая, .
потом третья нити иностранных разведок.
	Человек в опереточном мундире, похожий
на Геринга. оказывается не просто рене-
	—o— рого подсудимый должен был связаться с  кими оккупантами.

. ‘руководителем югославской разведки в  В Югославии все эти подсудимые бы
_ НОТЫ МИНИСТЕРСТВА Болгарии Савичеи ‘и получить от него кон-   завербованы югославской разведкой (УФ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ кретные задания шпионского характера.   & затем переброшены в Болгарию длЯ Ш
ЧЕХОСЛОВАКИИ Подсулимому было заявлено, что на ‘ето- ведения шпионажа и совершения ии
7 # а ИС А = сея a. at ee г’ __ “> 4
	’ ПОСОЛЬСТВУ США
	ПРАГА, 30 иорта. (ТАСС). Сегодня ми-
ниетерство ‚ иностранных дел Чехословакии

вручило: посольству США в Праге две ноты’

в связи с призомлением 24 марта 1950 го-
да’ трех чехословацких самолетов на воен-
ном американском аэродроме близ Мюнхена.

В ноте чехословацкого министерства
иностранных дел заявляется, что лица, под
угрозой оружия заставившие ‘изменить
курс самолетов, совершили уголовные пре-
ступления, подвергли серьезной опасности
жизни пассажиров и поэтому подлежат су-
ду по существующим в Чехословацкой рес-
публике законам. В ноте министерства
иностранных дел’ требуется, чтобы прави-
тельство США выдало Ангеттера, Мраза,
Светлика и Попелку и членов экипажа са-
молета, вылетевшего из Братиславы, Доле-
вала, Шмида, Шаха и Брловснаского как

уголовных преступников для предания их
TeXOCHOBANKOMY суду.

В. другой ноте Чехословацкого министер-
ства иностранных дел выражается протест
против грубого и бесцеремонного. обраще-
ния. американских оккупационных властей
в Германии с чехословацкими гражданами,
вопреки своей воле оказавшимися ‘на оЕ-
купированной американскими войсками тер-
	ритории, и’ содержится “требование наказа-
НИЯ ВИНОРНЫХ.
	сионных и террористических аБт0»,
31 марта суд приступил к допиху и
детелей.
	рюне Гито в его борьбе против CCCP и
	ов народной демократии стоят Англия и
A.
	Выступление‘ ректора Токийского университета Намбара
	«Ветупление Японии в военный 1
одной или многими державами или Bel
доставление на нашей земле военных 027
заявил: Сигеру Намбара,— будет равно?
но вовлечению в войну всего мира».

В своей речи Намбара moxseprays
ное значение международного контроля ®
аломным оружием и важное значение a
прещения войны для всех стран.
ad

РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ
			ШАНХАИ, 31 марта. (ТАСС). Как здесь
стало известно, ректор Токийского универ-
ситета. Сигеру Намбара — в числе работ-
ников ‘умственного труда Японии, активно
протестующих против сохранения в Японии
американских военных баз. Сигеру Намбара
выступил перед. студентами-выпускниками
с речью, в которой заявил, что Япония
должна «отвергнуть мирный договор, в кд-
тором не будут участвовать все страны —
союзники военного времени».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	EE eee eee Ч ГОРА ee

ГОС: БОЛЬШОЙ .Т-Р ’— Пиковая ‘дама; Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем—Севиль- ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем-—Ночь перед pe
ский цирюльник; веч.— KonnenHa, - ством; веч.— Нищий студент.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — На ‘дне. Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. зуравлевй
ФИЛИАЛ МХАТ — Илья Головин. днем — Недоросль; веч. — Госпожа мини
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р— днем — Горе от ума;   ша. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем
веч.— Правда хорошо, а счастье лучше; ная лавна; веч.— Забавный случай.  »
ФИЛИАЛ МАЛОГО. ТРА — днем — Беспри-  Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем
данница; веч. — Тайная война, лодая гвардия; веч— Два лагеря. ох
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Миссурийский ТР им. ЕРМОЛОБОЙ-в 11 ч. н29.3 ний
вальс. Клуб знаменитых капитанов; веч.— ПУШ

_ ТР ‘им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-  МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРЕ-
	а ра а, о д бен  eee ee eee ees eI даа IED ИА Е РЕ >. И.

Семья; веч.—Дети Авроры (новый спектакль).   Сегодня ‘и завтра, в последние дни 107...

ЦЕНТР  Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Незабы:   каникул, детские представления «Грачи ти
ваемый 1$19-й. НА МАЛОЙ СЦЕНЕ—сп. Занон   тели». В программе: засл.’ арт. РСФСР !
Ликурга переносится на 5 апреля. Бугримова (укротительница львов и.

err ae ENE AE ENE a Sa A яй   Ravanuwywe nnenerarneru)a wm faa om. Bore
р

Сказна об Иване-царевиче; веч.— Испансни Вечерние ани в 8 ч. 30 м.

священник, грамме — нщины — маетера цирка.

ое
	: -88; йственного — Д 3-10-35;
5юро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозя   5
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет

3-15-64; Отдела объявлений-_Д 3-39-00; Экспедиции__Д.3.39-80. eo
	Изд. № 183
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. @4. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68;

ив ВА М: а. УЕ С ЗА реа > АЙ ow Me Or OB CU ee m= ®&® of 2h. BE. W,.-e. ee m max sn
	Е 01292.
	Типография: газеты &Правда»” имени Сталина.