Пролетарии

всех стран, соединяйтесь!

Вторник, 4 апреля 1950 г.
	Коммунистическая Партия (больш.).
Г 3 а
		A 20 КОП:
	СОРЕВНОВАНИЯ!
	Наша партия, организовав социалистиче-
ское соревнование тружеников города и де-
ревни, постоянно руководит им. направляя
	его на скорейшее выполнение хозяйствен-
ных планов.
	Бак и в любом живом деле, в руко-
водстве социалистическим соревнованием
нетерпимы самотек, бюрократизм, формаль-
ный подход к делу. Надо всемерно поддер-
живать, распространять все новое, передо-
вое и прогрессивное, решительно устранять
все, что мешает развитию соревнования.
	Нельзя сказать, что все местные партий-
ные и хозяйственные органы конкретно и
повседневно руководят соревнованием и
своевременно похлерживают начинания но-
ваторов производства. Так, например, по-
литотдел Южно-Уральской железной дороги
не возглавил движения машиниетов-пяти-
Сотников, крайне мало занимается конкрет-
ными вопросами соревнования, не оказы-
вает надлежащей помощи передовикам, не
использует опыта новаторов. для преодоле-
ния отставания в работе лороги.
	Руководить социалистическим соревнова-
нием нужно не вообще, а конкретно, целе-
Устремленно, направляя активность масс
на достижение высоких производственных
показалелей, поднятие производительности
труда, лучшее использование оборудования,
экономное расходование сырья и материа-
лов, повышение качества продукции. Важ-
нейшим условием правильной организации
соревнования являются ето гласность, учет
результатов соревнования, взаимная про-
верка и обмен опытом соревнующихся.
Правильно поступают коллективы тех
промышленных предприятий, колхозов,
МТС и совхозов, которые проводят система-
тическую взаимную проверку выполнения
социалистических обязательств.
	Ь ходе предмайского социалистического
соревнования выдвигаются новые замеча-
тельные новаторы производства. Шире рахс-
пространять их опыт — почетная обязан-
ность печати. Стать трибуной. передового
опыта — такова задача каждой заводской,
районной, городской, областной и республи-
канской газеты.
	Товарищ Сталин учит: «Социалистиче-
ское соревнование говорит: одни работают
плохо; другие хорошо, третьи лучше, —
догоняй лучших и добейся общего подъема.
	Этим, собственно, и ‘объясняется тот
небывалый производственный энтузиазм, ко-
торый охватил миллионные массы трудя-
щихся в результате социалистического со-
ревнования». .
	Первейшая задача наших партийных и
хозяйственных организаций — быть всегда
во главе соревнования масс, добиваться
дальнейшего подъема на всех участках хо-
зяйственного строительства. Следует учиты-
вать, что наряду с предприятиями, система-
тически перевытюлняющими производствен-
ные планы и социалистические обязатель-
ства, у нас имеются и такие, где государ-
ственные задания не выполняются, & роет
производительности труда отстает от плана.
В ходе предмайского соревнования надо ока-
зать всемерную помощь таким предприя-
тиям, вывести их в ряды передовых.
	На, отдельных предприятиях все еще име-
ются рабочие, особенно вновь пришедшие,
	не выполняющие нормы выработки. 05у-
	чить таких рабочих передовым методам тру-
да, помочь всем рабочим выполнять нор-
мы — благодарная задача хозяйбтвенных
работников и прежде всего инженеров и тех-
ников, мастеров и бригадиров.

Наше социатистическое хозяйство нахо-
дится на новом мощном подъеме. На основе
крупных успехов в промышленности и сель-
ском хозяйстве неуклонно повышается бла-
госостояние трудящихся. Радостный творче-
ский труд на свое социалнетическое госу-
дарство вобдушевляет миллионы советоких
патриотов на новые подвиги во имя на-
шей великой Родины.

Шире размах прелмайского социалистя-
ческого соревнования! Ознаменуем между-
народный праздник трудящихся — Первое
Мая-—новыми замечательными успехами в
борьбе за выполнение и перевыполнение
послевоенной сталинской пятилетки! 3a
дальнейший подъем экономики и культуры

нашей советской Родины!
	С. Л. Соболь,
	CErOLHSA Bw HoOoMmMEePE: _.
	ЖИЗНЬ: А. Проску- ЕН

‘ое воспитание научкых ве
аа   (3 crtp.).
	За мир, демократию и за дружбу с Со-
ветским Союзом! Массовый митинг в
Хельсинки (4 стр.).

Г. Рассадин, И. Филиппов. > На холо-
стом ходу. Что происходит в Организации
Объединенных Напий (4 стр.).

Видные представители греческой интелз
лигенции в концлагерях (4 стр.).

Резкое ‘повышение цен в _Норвегин
(4 стр.).

Торговля детьми в Австралии (4 стр.).
	Приговор по делу югославских шпио-
нов в Болгарии (4 стр.).
			Матиас Ракоши. — Великий праздник
венгерского народа (3 стр.).
	Празднование в Венгрии пятилетия
освобождения страны Советской Армией
	Торжественное возложение венков на
	памятники
(3 crp.).
	советским воинам в Венгрии
	съезде компартии
	По. Советскому Союзу. Предмайское
социалистическое соревнование (1 стр.).
На полях страны (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ
	рин. — Политическое воспитание научных
и преподавательских кадров. В. Куприн,
В. Малыхин. — Своевременно устранять
ошибки и недостатки в работе (2‘стр.).

А. Бахарев. — Хозяева поля (2 стр.).

А. Ионов. — Нужды областного театра
в Донбассе (2 стр.).

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ: Д. Сазо-
нов. — Магнитогорску — мощную овощ-
ную базу (2 стр.). `
			Ha двенадцатом
Франции (3 cTp.).
	№34 (566)

Растет и крепнет движение сторонни-
ков мира (3 стр.).
	м У
	чу.
	COW
	710 COBETCKO
	МНОЖИТЬ УСПЕХИ
	ПРЕДМАЙСКОГО
	На предприятиях, в колхозах и совхозах
страны широко развернулось предмайское
социалистическое соревнование, Миллионы
тружеников советской Родины готовятся до-

стойно встретить международный рации
трудящихся — Первое Мая.

Социалистическое соревнование в нашей
стране стало подлинно всенародным и е
Баждым днем приносит замечательные успе-
хн на всех фронтах хозяйственного и куль-
турного строительства. Под руководством
партии Ленина — Сталина советский на-
	рюд достиг огромных успехов в борьбе
за выполнение и перевыполнение послевоен-
	ной сталинской пятилетки и значительно
превзойден довоенный уровень валовой про-
дукции основных отраслей народного хо-
зайства.

(4 всех концов страны поступают радо-
стные вести о выполнении заданий про-
изводственного плана 1950 годз. Тысячи
предприятий досрочно завершили кварталь-
ную программу. Тысячи колхозов, МТС и
совхозов образцово подготовились к весне и
уснешно ведут весенние полевые работы.
	Участники предмайского ‹социалистиче-
сгого соревнования неуклонно повышают
производительность труда, увеличивают вы-
пуск и повышают качество продукции, сни-
жают ве себестоимость, экономят сырье и
материалы. Сегодня работать лучше, чем
вчера, а завтра лучше, чем сегодня, — та-
ково правило советских. людей.
	Социализм создал все условия для рас-
	_ Цвета творческой инициативы ‘людей труда.
	Труд в нашей стране превратилея в дело
чести, в дело славы, в дело доблести и ге-
ройства. Вот почему так популярны у нас
имена новаторов производства, передовиков
соревнования! Вот почему так быстро под-
лерживается широкими массами каждое
ценное начинание, направленное на повы-
шение производительности труда, на увели-
чение выпуска Продукции.
	Всего несколько дней назад наша печать
сообщила о почине комсомолки-— бригадира
уосковской обувной фабрики «Парижская
№чмуна» Лидии Корабельниковой, предло-
жившей увеличить выпуск продукции за
чет экономии сырья и обязавшейся рабо-
тать всей бригадой один день в месяц на
сзкономленных материалах. А сегодня ты-
сячи стахановских бригад во многих от-
рлях промышленности следуют этому
славному патриотическому почину. Так же
быстро подхвачена на многих предприятиях
ценная инициатива старпеего мастера Федорз
Кузнецова, предложившего. сократить допол-
нительные припуски на ряде изделий, даю-
Щи значительную экономию материалов.
	Участники предмайского социзлистиче-
ского соревнования принимают на. себя но-
вые, повышенные обязательства. В каждой
отрасли народного хозяйства имеются‘ изве-
стные всей стране новаторы, по которым
равняются все соревнующиеся. Добывать
уголь, как знатные горняки Иван Валигура
и Александр Тюренков! Плавить металл, как
известный сталевар Нижнего Тагила Петр
Болотов! Давать прокат, как вальцовшик
блуминга Кузнецкого комбината Иван Co-
wos! Выпускать продукцию отличного ка-
чества, как мастер Краснохолмского ком-
бината Александр Чутких! Пахать и сеять
так же хорошо, как это делает бригадир
тракторной бригады Михайловской MTC
Краснодарского края депутат Верховного
(вета СССР Иван Шацкий!
	Эти боевые обязательства претворяются
в дела. В Донбассе бригада Семена Пахомова
38 смену вырубила 628 квадратных метров
шота при норме 65,6. Восемь стахановцев
хбыли 1.350 тонн угля! На «Азовстали»
торновые мощной доменной печи. Григорий
Чуйко, Александр Вовченко и Константин
Ревякин на днях, став на предмайскую вах-
ту, провели все периоды плавки чугуна на
повышенных режимах и выдали за день
257 тонн металла, дополнительно к’ прогрес-
сивному заданию. Сталевары Ёраматорского
чвталлургического завода имени Куйбышева
таждую вторую плавку выпускают скорост-
НЫм методом. 31 марта коллектив Днепро-
петровокой обувной фабрики, последовав
примеру Корабельниковой, весь день прора;
бтал на сэкономленных в мартё вырье и
материалах, изготовив 3.000 пар обуви.
Таких замечательных примеров трудового
темизма советских людей много.
	И. К. Згурский,
	Торжественное заседание
	в. Будапеште
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). В помещении
Государетвенного оперного театра состоя-
лось торжественное заседание по случаю
пятилетия освобождения страны войсками
героической Советской Армии.
	В зале театра — государственные, пар-
тийные и общественные деятели страны,
виднейшие представители научной и куль-
турной жизни Венгрии, передовые труля-
щиеся страны, з также сотрудники поголь-
ства СССР в Венгрии, главы и сотрудники
дипломатических миссий стран народной
демократии и ряда других стран.
	-В президиуме собрания — генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся
Матиас Ракоши, предеедатель совета мини-
стров И. Доби, председатель президиума
Венгерской наролной республики А. Сакз-
шич и другие руководящие деятели pec-
публики, а также посол СССР в Венгрии
Е. №. Киселев.
	В президиуме находились также правиз
‘тельственная делегация СССР во главе < за-
местителем Председателя Совета Министров
СССР Маршалом Советского — Союза
В. Е. Ворошиловым и главы других
иностранных делегаций, прибывших Ha
празднества.

Заседание открыл председатель совета
министров И. Доби,

С лоЕладом, посвященным б-летию 0680-
бождения Венгрии, выступил генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся,
заместитель председателя совета министров
Матиае Ракоши. Доклад его неоднократно
прерывалея бурными, долго не смолкавии-
ми аплодисментами и единодушными возгла-
сами в честь великого Сталина, маршала
К. Е. Ворошилова, в честь советекого народа.
	_ С приветственной речью выступил глава
советской делегации, заместитель Предсе-
дателя Совета Министров СССР Маршал Со-
ветекого Союза В. Е. Ворошилов. Его речь
много раз прерывалась единодушными апло-
дисментами и приветственными возгласами.

Затем выступил тепло ветреченный при-
сутствующими глава правительственной де-
легации Китайской народной республики
геперал-лейтенант Бянь Чжан-у и главы
других иностранных делегаций.
	В СТРОЙ ВСТУПАЮТ
НОВЫЕ ПРЕППРИЯТИЯ
	БУХАРЕСТ, 3. (ТАСС). В городе Хунедоа-
ра вступили в действие новая домна и мар-
теновская печь. Этот важный металлурги-
ческий центр страны теперь производит
стали в три раза больше, чем. до войны. В
городе Арад выстроен новый инструменталь-
НЫЙ завод, наладивший выпуск станков и
сложных инструментов. В городах Бото-
шань и Яссы вступили в действие два крун-
ных текетильных предприятия. Впервые в
стране налажено производство специальных
сортов стали, моторов и мощных генерато-
ров, тракторов и сложных сельскохозяй-
ственных. маппин, осваивается производство
комбайнов.

«Важнейшим фактором в деле успешной
индустриализации нашей страны,—пишет
газета «Скынтейя»,— является тесное со-
трудничество Румынской народной  респуб-
лики с Советским Союзом, огромная и мно-
госторонняя помощь, которую мы получаем
от своего великого: друга и союзника. 0со-
бенно действенной формой экономического
сотрудничества социалистического типа яв-
ляются советско-румынские общества —
«Совромы». Они являются важным рычагом
в экономическом развитии нашей страных».
	РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ СЕЛЬКОРОВ
	ПРАГА, 3. (ТАСС). В Чехословакии на-
считываются сейчас тысячи рабочих и сель-
вких корреспондентов, рогулярно высту-
пающих в центральных газетах и в орга-
нах фабрично-заводской печати. В Праге
состоялась первая общереспубликанская
конференция селькоров, на которой при-
сутетвовало более 500. человек. С докла-
JOM 0 залачах сельских корреспондентов
выступил министр информации и культуры
Когецкий.

Участники конференции поделились
опытом своей работы.
		Скульптура В. И. Ленина  ПРЕДМАЙСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ

LAYNODLIMPArrrsgr
	Производственный полъе
	на шахтах Черемхова
	ИРБУТСЕ, 3. (Корр. «Правлы»). На шах-
тах Черемховского бассейна ширится пред-
майское социалистическое соревнование.
Инициаторами соревнования за достойную
встречу великого праздника выступили гор-
няки шахты № 8, которая успешно спра-
вилась с программой первого квартала и
выдала сверх плана несколько тысяч тонн
топлива.

Горняки шахты ренгили досрочно выпол-
нить апрельский план и выдать сверх плана
несколько тысяч тонн угля; сэкономить
‘150 тысяч рублей, на 20 проц. перевыпол-
нить план горно-подготовительных работ и
еще выше поднять ‘производительность
труда. К
В эти дни здесь царит высокий производ-
ственный подъем. Многие десятки шахтеров
передовых участков и бюигад, возглавляе-
мых тт. Шалгиновым, Зенковым, Низамовым,
Кондрапевым, перевыполняют нормы в пол-
тора— два раза.

Призыв коллектива шахты № 8 подхва-
нен всеми предприятиями города Черемхово
и области. На шахте «Касъяновка» горняки
тт. Правелных, Рудницкий, Ценев, Климен-
во и другие уже начали работать в счет мая.
		для памятника в Поронино
	ДЕНИНГРАД, 3. (Керр. «Правды»). Вче-
ра из Ленинграда в Польшу отправлена
бронзовая скульптура „Владимира Ильича
Ленина. Скульштура прелназначена. для. па-
	мятника, сооружаемого в. польском местечЕе
	Поронино, где Владимир Ильич жил в
1913—1914 гг.

В связи с успешным окончанием. иэго-
товления монумента на заводе «Монумент-
скульптура» состоялся митинг. На митинге
выступили представитель Польской респуб-
лики С. А. Натансон, председатель Славян-
ского комитета СССР тов. А. С. Гундоров
и представители коллеклива работников
	завод.
	Водные богатства
	Украины
	ЬИЕВ, 3. (Норр. «Правды»). Закончилась
конференция по освоению. водного хозяйства
Украинской ССР. Она была созвана Советом
по изучению производительных сил Акале-
мии наук УССР. Госпланом и Министер-
ством сельского хозяйства УССР.
	На территории Украины много больших и
малых.рек, из которых более 50 могут быть
ироко использованы для транспортных пе-
лей и строительства . гидроэлектростанций.
	На основе научных исследований Мини-
стерством сельского хозяйства Украинской
ССР составлена генеральная схема развития
сельской электрификации. Она предусмат-
ривает электрификацию всех колхозов рес-
публики.

На конференции широкое освещение. на-
шли также вопросы орошения, строитель-
ства гидротехнических сооружений, кол-
хозных прудов и водоемов ит. п.
		РАБОЧИЕ УЧАТСЯ
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА
	ТАШЬЕНТ, 3. `(Корр.``«Правды»). На
крупнейшем предприятии столицы Узбеки-
стана-— заводе имени Кагановича— широко
поставлено производственное и общеобразо-
вательное. обучение стахановцев. На ‘заво-
де— 22 стахановские школы, в которых
учатся, сотни производственников. Одной из
стахановскях школ руководит токарь ко-
тельного цеха П. Листков, обучивший своей
профессии 60 рабочих.

Многие рабочие завода Учатся в школе
рабочей молодежи и на различных курсах.

В последние четыре года различные ви-
ды обучения прошло около пяти тысяч ра-
бочих предприятия. Сейчас непосредственно
на заводе, а также в средних и высших
учебных заведениях Ташкента продолжают
учиться без отрыва от производства 1.500.
стахановцев, мастеров, инженеров.
	`
КАДРЫ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
	С каждым годом расширяется коопера-
тивная торговля на ‹еле. Открываются но-
вые специализированные магазины, палат-
ки, сельские лавки. В связи с этим распши-
ряется подготовка кадров для сельской
кооперации.

В существующих в СССР 157 коопера-
	тивных техникумах и торгово-кооператив-
	ных школах в этом году заканчивают учебу
около 16.000 человек.

Свыше 33.000 кооперативных работни-
ков окончат различные курсы; повышения
квалификации.

В нынешнем году в кооперативные тех-
никумы и торгово-кооперативные школы
будет принято около 19.000 человек — на
несколько тысяч больше. чем в прошлом
		В сжатые сроки
	ХАРЬБОВ, 3. (Корр. «Правды»). После.
	кратковременных, но’ обильных осадков
наступила теплая солнечная погода. Во
всех районах области широким фронтом раз-
	вернулись полевые работы. Большинство.
	KOIXOSOB H COBXOGOB завершило NOTRODMEY
озимых посевов, успешно ведет бороноза-
ние зяби, весновепашку. Вчера и сегодня
массовый сев ранних зерновых культур на-
чалсея повсеместно.

Передовые колхозники, траклористы, ра-
бочие совхозов в первые же дни посевных
работ добиваются значительных производ-
ственных успехов.

Первыми в области посеяли ранние: зерно-
вые колхозники сельхозартели имени 13-ле-
тия Октября, Боровского района. Площадь в
260 гектаров здесь засеяна за два рабочих
За два с половиной рабочих дня заверпги-
ли сев ранних яровых сельхозартели имени
Сталина и имени Буденного, Боголуховско-
	  го района.
	успешно борются. за сжатые сроки и вы-
сокое качество весеннего сева колхозники
Близнецовского, МЛозовского, Валковското,
Волчанского и других районов Харьков-
		HOBBIE
МАШИННО-ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ
СТАНЦИИ
	АИМА-АТА, 3. (Норр. «Правды»). В ны-
нешнем году в Казахстане организуется де-
вять новых  машинно-животноводческих
станций. Часть из них уже приступила к
работе.
	Одна из новых станций создана в отда-
ленном Амангельдинском районе, Куста-
найской области. Она будет обслуживать
17 колхозов. Начали свою деятельность
машинно-животноводческие станции в. Уил-
ском и Байганинском районах, `Актюбин-
ской области. ;

Машинно-животноводческие станции  по-
могут колхозам в заготовке кормов, в освое-
нии летних и зимних пастбищ, в механиза-
ции трудоемких работ на фермах. В адрес
вновь организованных станций уже начали
поступать новейшие тракторы, самоходные
и тракторные сенокосилки, широкозахват-
ные грабли и стогометатели, станки для
бурения артезианских колодцев и другие
	о
СТРОИТЕЛЬСТВО ВОКЗАЛОВ —
ВИЛЬНЮС, 3. (Норр. «Правды»). В го-

роде Каунасе быстрыми темпами идет стро-
ительство нового железнодорожного вокза-

ла. Здесь широко используются новейшие
механизмы и передовые методы строитель-
	ной индустрии. Помещение вокзала от-
делывается мрамором.
	Ь июлю завершается строительство ново-
го зхания Ральнюсского вокзала.
	Н высокой агротехнике
	САРАТОВ; 3. (Корр. «Правды»). В По-
волжье пришла весна. Рыхлый потемнев-
ший снег удерживается лишь на сёверных
	склонах да в балках. Скоро начнутся поле-
	вые работы.

Провести весенний сев и лееопосадки в
самые сжатые сроки, сохранить влагу в
почве, соблюсти требования передовой атро-
техники — вот думы всех тружеников
сельского хозяйства Поволжья. С этими ду-
мами и собрались на днях в Саратове ди-
ректора машинно-тракторных и лесозащит-
ных станций, главные агрономы районных
сельскохозяйственных отделов и старшие
агрономы МТС области.

‘Совещание при участии научных работ-
ников Подтотовило и утвердило обязатель-
ные для колхозов области агротехнические
правила.

Словами любви и благодарности за ока-
зываемую области помошь, клятвой не по-
жалеть сил на быстрейшее проведение ©ева,
повышение качества полевых работ, на за-
воевание богатого урожая прозвучало с
большим подъемом принятое участниками
совещания письмо великому Сталину.
	1. Э. Фрейман,
	артистка.
	ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАЧА
	ЕРЕВАН, 3. (Норр. «Правды»). На пред-
приятиях Еревана’ и других городов респу-
блики развернулось соревнование в честь
международного праздника 1 Мая. Оно про-
ходит под’ знаком досрочного выполнения
апрельского плана. На своих собраниях ра-
бочие принимают новые, повышенные обя-
зательства. Поддерживая почин J. Kopa-
бельниковой и Ф. Кузнецова. рабочие при-
нимают решения путем бережного раеходо-
вания сырья и материалов выпустить боль-
шое количество дополнительной продукции.

Коллектив Ереванской ‘первой’ обувной
фабрики обязался в апреле довести эконо-
мию легкой и грубой кожи до 35. тыеяч
квадратных дециметров и за счет этого вы-
пустить дополнительно. 1,750 пар высоко-
	качественной   обуви.

Рабочие закройно-штамповочного цеха
Ереванской третьей обувной фабрики ре-
шили один день в месяц работать за ечет
сбереженных сырья и материалов.

Новые обязательства взяли на себя стан-
костроители и карбидчики Еревана. текс-
тильщики Фенинакана, горняки алаверд-
ских рудников и коллективы других пред-
приятий.
	НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

х РЕ

Фронт весенних полевых работ про-
двигается всз дальше и дальше на
север. Б степях Ставрополья, Кубани и.
Дона, в южных и центральных обла-
стях Украмны сев идет полным ходом.
Первые борозды проложены на полях.
южных районов Центрально-Чернозем-
ной полосы и Сраднего Поволжья. Нол-
хозы и совхозы Боронежской, Курской
и других областей развернули ‘пред-
посевные работь!.

Труженики социалистических полей
соревнуются за сжатые сроки и высо-
кое качество полевых работ.
	КУБАНЬ ЗАВЕРПАЛА
	СЕВ. КОЛОСОВЫХ
	ВРАСНОДАР, 3. (Керр. «Правды»). Кол-
хозы и совхозы Краснодарского края завер-
шили сев колосовых культур на 15 дней
раньше, чем в проиглом голу. Яровой пше-
ницы посеяно на 20 процентов больше, чем
в 1949 году.
	На Бубани по примеру знатного брига-
дира тракторной ‘бригады Михайловской
МТС, депутата Верховного Совета СССР Ива-
на Нетровича Шацкого широко разверну-
лось социалистическое соревнование за от-
личное. качество. полевых работ, за высо-
кий урожай. В крае имеются колхозы и
МТС, которые колосовые на всей площади
посеяли на отлично.
	NAY PEATH cCTAAWHCKAHX при
	М. В. Запруднов,
	инженер, премня присуждена за
участие в разработке проэкта и
сооружении гидростанции. ‚
	Мирсаид Миршакар,
	поэт, премия присуждена. за поз-
мы +Золотой кишлан»ь и з+Непо-
	корный
	А; Ф. Амтман-Бриедит,
	режиссер.
	ЕЛЕ _ К% Е рыбака»
Пяндж».
	Е. А. Саркисянц,
	янженер, премия присуждена за

участие в разработке конструк-

ции и промышленное освоение

сельскохозяйственного дизельно-
го трактора.
	< ее A С ми. ГА
зоотехни ний научный сотрудник,
к, премия присуждена мия присуждена за научный

за участие в выведении новой труд «История микроскопа и.ми-

УЕ а а аа од * - Ма
	высокопродуктивной лебединской
породы крупного рогатого скота.
	ких исследовании в

С” ее  о аа

России в XVIII BekKe>.
	Премия присуждена за участие в создании спектакля «Сын
рыбака» в Государственном Академическом театре драмы
	Латвийской ССР.