ii) )

{Дет
	;

RO
ACR
014.
ДИ.
KO

НЮ
erie
	OBC
scot
	Па
	и
	a>
°K (}e
	НОП

На двенадцатом съезле
	компартим Франции
	ПАРИЛЬ, 3 апреля. (ТАСС). На сегодняш-
пи утреннем заседалий 12-го съезда Фран-
узкой компартии, проходившем пол пред-
‹уательством Жаннетты Вермерш, развер-
пулеь прения по докладу Мориса Тореза.
	  } прениях выстуипили сокретарь федерации
зумунистической партии департамента
Зуи лю Рон Дуаз, секретарь федерации
умнуниетической партии Сенского xenap-
пуента Сухъер, члены центрального коми-
титу партии Огюст Лекер и Роже Гароди, де-
qual организации компартии департамента
(алы-и-Уазы Вандель.

В своих выступлениях делегаты Дуаз,
(льер, Огюст Лекер и Вандель подвергли
pool критике ошибюи синдикалистекого
  экономистского порядка, допущенные в
номуюрых организациях партии. Огюст Ле-
р подверг 06060 резкой критике ошибки
из организаций, заключающиеся в том,
что упор делается не на организации пар-
_ ли по месту работы, а на организации по
ету жительства, что привело в ряде мест
тизкому сокращению численности органи-
«ий партии на произвохлетве. а на некото-
	Цеятральный Комитет Коммунистической
путин Советского Союза шлет горячий при-
м  ХИ съезду Французской коммунистиче-
‘ий партии — передовому, славному отря-
  рабочего класса и всех трудящихся
франции,

(плачивая свои ряды под революционным
паченем марксизма-ленинизма, Фралцуз-
ця коммунистическая партия ведет борь-
93 дело рабочего класса, за жизненные
шереы и демократические права фран-
циекого народа.

} ды второй мировой войны и’ враже-
ций оккупации Французская коммуниети-
щекая партия, несмотря на сопротивление
макдионных сил, создала фронт движения
опютивления фашистским оккупантам и
п пообникам, организовала борьбу фран-
ухких патриотов за изгнание иноземных
хватчиков. `

} послевоенный период Французская ком-
ууниетическая партия в непримиримой борь-
	Залушав Это привететвие, делегаты
ва поднимаются в едином порыве энту-
цазма и стоя исполняют «Интернационал».
	рых предприятиях и к полной их лЛИКВИда-
цни. Огюст Лекер подчеркнул также нали-
чие в ряле организаций уклона в еторону
борьбы за экономические ‘требования, тогда
как трудящиеся массы вполне созрели для
политической борьбы наряду с борьбой за
насущные экономические требования. Текер
отметил также факт недостаточного выдви-
жения молодых кадров на руководящие‘ но-
CTH в организациях пафтии. {
	Факты, © которых говорил Лекер, под-
твердили и оценку их развили в своих вы-
ступлениях представители департаментекях
организаций Дуаз, Сукьер и Вандель. .
	Роже Гарюди посвятил свою речь вопросу
с развитии и укреплении единства © трудя-
щимися — католиками и с членами хря-

стианеких профсоюзов.
	озтем  председательствующая Жаннетта
Вермерш предоставляет слово Жоржу Коньо,
который под бурные, долго не смолкающие
аплодисменты всех делегатов оглашает сле-
дхующую приветственную телеграмму съезду
от Центрального Комитета ВКП(б):
	бес силами внешней и внутренней реакции
отстаивает кровные интересы французекого
народа и национальный суверенитет стра-
ны, разоблачает происки империалистиче-
ской реакции и ее агентуры в рабочем дви-
жении, ведет мужественную борьбу против
поджигателей новой войны. .

Центральный Комитет Еоммунистической
партии Советского Союза желает француз-
ским коммунистам дальнейших успехов в
их борьбе за единство рабочего класса, за
установление тесного союза рабочих и тру-
дящихея крестьян и сплочение всех демо-
кратических сил страны, за жизненные ин-
тересы трудящихся и национальную незз-
висимость страны, за дело мира, демокра-
тии и социализма. р

Да здравствует братская Французская
коммунистическая партия!

ЦЕНТРАЛЬНЬЙ КОМИТЕТ
	КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
	На вечернем заседании съезда продолжа-
лись прения по докладу Мориса Тореза.
	ДВЕНАДЦАТОМУ СЪЕЗДУ ФРАНЦУЗСКОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
		ского народа
	строительства улучшилось и злеровье тру
	дящихся. Естественный прирост населения
увеличился по сравнению ©0 средним при-
ростом за 10 довоенных лет на 37 проц.
Однахю все эти: успехи -— лишь начало
того большого подъема, который предстоит
в ближайшем будущем. Социалистические
методы труда, стахановское движение на
наших фабриках и заводах приносят тру-
дящимея Венгрии новые блестящие побе-
ды. Уже 3a первый квартал 1950 года
продукция промьниленнюети выросла по

сравнению о первым кварталом прошлого
тода на 46 проп.
		РАСТЕТ И КРЕПНЕТ. ДВИЖЕНИЕ
СТОРОННИКОВ МИРА
	КИТАЙСКИЙ НАРОД
ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕШЕНИЯ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
	ПЕВБИН, 3 апреля. (ТАСС). Ha еостояв-
шемся вчера заседании Витайский комитет
защитьр мира пранял декларацию, в которой
говоритея:

«От имени’ миролюбивого.. китайского
народа мы горячо поддерживаем весе реше-
ния; принятые на третьей сессии’ Постоян-
ного комитета Всемирного вонгресса еторон-

РУСЬ: 7, И gh “2
	ного комитета Всемирного конгресса сторон-
‘ников’ мира.

Решение потребоваль безоговорочного: за-
прещения атомного оружия, рассматривать
атомное оружие как оружне агрессии и мас-
Геового уничтожения и считать военным пре-
стунником любое правительство, которое
первым примевит атомное‘ оружне, отражает
стремления и волю большинства народов
всего’ мира и служит серьезным предунре-
жденнем авантюристам, готовящимея к
р атомной войке.

Откликаясь на призыв Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира в дальнейшему разеертыванию. ABUKC-
р ния за мир, мы решили создать отделения
} Китайского комитета защиты мира в Шан-
  хае, Нанкине, Тяньцзине, Кантоне, Хань-
Koy, Чунцине, Смани, Муклене, Куньмиие,
Дихуа и Лальнем для дальнейшей мобилиза-
ции народа на репгительную борьбу против
империалистических поджигателей войны,
за прочный ‘мир во всем мире.

Мы призываем всех наших соотечествен-
ников напрячь все силы для поддержки
‚ Фронта в целях ливвидации в Витае поелед-
них следов влияния америкаЕского импе-
риализма и его цепных псов-—гоминданов-
ских бандитов—и полного освобождения Ви-
тая, ибо это яваяется самой неотложной
задачей и самым практическим и эффектив-
ным шагом китайского народа в защиту
весобщего мира.

- В то же время мы призываем всех наших
 соотечественников снлотиться вокруг ла-
геря мира и демократии, возглавляемого
Советским Союзом, и вокруг Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира в борьбе против имнериалистиче-
` ских поджигателей войны».

ПРИЗЫВ ИТАЛЬЯНСКОГО
КОМИТЕТА СТОРСННИКСВ МИРА
	РИМ, 2 апреля. (ТАСС). В связи © ©009-
щением 0б отправке в Италию амеряканско-
го оружия вчера состоялось внеочередное
заседание секретариата Итальянского коми-
тета движения сторонников мира. Шо окон-
чании заюедания было опубликовано ком-
MIORHKE, B ROTOPOM говорится:

«Национальный комитет предостерегает
общественное мнение против специально
распространяемых американскими роенны-
	EE EEE EEE ь

‘мн властями и их агентствами в Италии
	сообщений по поводу того или иного порта,
куда, возможно, прибудут грузы иностран-
‘ного’ оружия. Эти лживые и противоречи-
‘вые сообщения имеют своей целью ’дез-
ориентировать общественное мнение ‘и OT-
влечь его внимание от движения протеста и
народной борьбы в защиту независимости
и мира, ведущейся не только в том или
ином порту, но и во ‘всей Италии. ^

Метод распространения лживых или про-
тиворечивых сообщений, — примененный
американскими военными властями и их
агентствами в Италии, соответствует 0бы-
чаям военного времени и тому методу, ко-
торый применяетея во вражеской стране;
это доказывает, что власти‘ расематривают
эту операцию как подлинную военную опе-
рапию, как первый конкретный военный
акт,

По. поводу сообщения © возможном при-
бытии груза оружия в Триест напиональ-
ный комитет’ двяжения сторонников мира
отмечает, что если это сообщение подтвер-
дитея, то оно лишний раз локажет, что
итальянское правительство руководствуется
отнюдь не стремлением защищать и отетаи-
вать итальянский характер Триеста, а ру-
ководствуется лишь раболенным подчине-
нием группе американских поджигателей
войны, желающих превратить итальянский
город в свой плацдарм для войны в Европе.

Подтверждая директивы, данные провин-
циальным и местным комитетам движения
сторонников мира по поводу формы, кото-
рую следует придать в отдельных районах
Италии движению протеста и. народной
борьбе против «первого конкретного воен-
ного акта» группы американских поджеига-
телей войны. и их соумыпыенников в италь-
янеком правительстве, национальный коми-
тет обращает внимание всех траждан на
неминуемую опасность, которую представ-
ляет для мира, для неприкосновенности на-
ших нортов, наших железнодорожных цен-
TPOB, наших городов и наптих семей раз-
трузка иностранного вооружения, предна-
значенного для ведения иностранной войны.
Комитет призывает все население придать
общенациональный характер движению
протеста и борьбе итальянского народа про-
тив иностранной угрозы, выражая обиую
тревогу, которая вызвана опасностью, гро-
зящей всем нам вместе».
		еликий праздит

Пять лет назад, 4 апрёля 1945 г,
героическая Советская Армия изгнала с тер-

ритории Венгрии последние орды немеценх
фатпистов и их венгерских наймитов. 0сво-
божденный венгерский народ отмечает эту
годовщину полный сердечной благодарности
Советскому Союзу и его героической армии.
	Путь, который прошла страна пох руко-
водством коммунистов в течение прешед-
ших пяти лет, берет свое начало из ужас-
ной пронасти; в которой оказалась Венгрия
по воле своих бывших правителей. Убегав-
игие, немецкие фашисты старались превра-
тить страну в груду развалин. Они взорва-
ли все мосты на реках Дунай. и Тисса.
70 проц. паровозов и 86 проц. товарных
вагонов было уничтожено или  угнано в
Германию. 38 проц. промышленных пред-
приятий было разрушено. 70 проц. домов в
Будапеште было повреждено или унизтогже-
но. В городе не было воды, газа, элеклри-
чества. В стране прекратилось железнодо-
рожное движение. Огромный урон был на-
несен также и сельскому хозяйству.
	Единственной партией, которая могла
указать выход стране из этого положения,
оказалась Венгерская коммунистическая
партия. Программа ` партии, разработанная
еще во воемя войны, провозгласила объеди-
нение всех антифаитистских сил. Программа
указывала, что в залечивании ужасных рая
войны наряду с помощью Советского Союза
венгерский народ должен опираться глав-
ным образом на свой собственные силы.
	С великодушной помощью Советского Со-
юза, нашего освободителя, мы приступи-
ли в работе. Богда для голодающего Буда-
пепштга потребовалось: продовольствие, ‘его
предоставил нам Советский Союз. Советский
Союз предоставил бензин и хлопок. Совет-
ские инженеры помогли привести в поря-
док фабрики, заводы, и © их помощью вен-
герскому народу удалось приступить к вос-
становлению разрушенной экономики стра-
ны. Hama партия неустанно  мобилизо-
вала рабочий класс на преодоление отром-
ных трудностей.

В деревне в. это время происхолил неви-
данный революционный процесе. Был решен
исход борьбы, длившейея тыбячу лет:
700 тысяч безземельных крестьян получили
Землю. Таким образом был нанесен мощный
Удар по самому реакционному классу—по-
мещикам, одновременно было обеспечено
начало полъема сельского хозяйства,
	затем последовали три года напряженной
борьбы с силами внутренней и внешней ре-
акции. Венгерская реакция, которую все
энергичнее поддерживал англо-американ-
ский империализм, пыталась отнять у тру-
дящегося народа все завоевания, которые
он приобрел в месяцы, последовавшие за
освобождением. Венгерские коммунисты в
упорной борьбе последовательно проводили
политику объединения рабочего клалса,
укрепляли союз. рабочих и крествян. Ком-
мунисты защищали интересы трудящегося
народа, разоблачали и срывали явные и
тайные планы. реахции,
	В процессе этой борьбы венгорекая демо-
	кратия рее больше вытесняла капиталистов:
	весной 1946 года были национализированы
пахты, осенью 1947 года — крупные бан-
ки, ‘весной 1948: года — крупная промы-
пленноеть. В государственном аппарате, в
армии, полиции место’ реакционеров . вее.
больше ‘и больше занимали промышленные
рабочне, трудящиеся крестьяне.

Под руководством нашей партии страна
быстро встала на ноги и в экономическом
отношении: мы ликвидировали инфляцию,
перешли к плановому хозяйству, блатгода-
ря чему быстро поднялся жизненный уро-
	вень нашего трудящеговся народа.
	Влияние венгерских коммунистов в стране
росло ‘все больше, и весной 1948 года
наступил великий перелом: единство `рабо-
чего класса было осуществлено и в орга-
низационном отношении путем создания
единой маркеистеко-ленинской Венгерской
партии трудящихся. Выборы в парламент,
проведенные в мае пропглого года, показали,
что подавляющее большинство венгерского
трудящегося народа с воодушевлением сле-
дует за партией.
	Б итоге ожесточенной борьбы ‘е силами
реакции венгерский рабочий класе в союзе
с трудящимся крестьянством одержал победу
над старым режимом, приптел к власти, проч-
но стал на путь строительства социализма.
Власс помещиков‘ был уничтожен. Из pema-
ющих областей экономической жизни были
устранены капиталисты. Рабочий класс
Венгрии, выросший по своей силе я само-
сознанию, уже не является больше экеплуа-
тируемым классом: он работает не на. капи-
талистов, а строит социализи. Поэтому труд
в условиях народно-демократической Вен-
грии. стал делом чести и славы.
	Одновременно. началось строительство со-
циализма и в деревне. Передовые ‘люди ере-
ди трудящегося крестьянетва поняли, что
крестьянство не может остаться вне: со-
пиалистического ‘строительства, Начинают
исчезать и преграды, которые отделяли ин-
теллитениию от трудового народа.
	Все эти изменения узаконены в новой
конституции, ° Конституция подчеркивает
вечную заслугу великого Советского Союза
в. освобождении нашей ролины и‘ провоз-
глатает: Венгрия ~~ народная республика,
государство рабочих и трудящихся крестьян,
в которой вся власть принадлежит трудо-
вому народу. ©

=

Экономические успехи народной демовра-
тии начали проявляться в ходе выполнения
трехлетнего плана. Осуществление плана
	БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). В связи
с `` Празднованием пятилетия: ‘освобождения
Венгрии здесь состоялось. торжественное
возложение венков к памятникам советским
воинам — героям, павшим в боях © немец-
ко-фашистскими захватчиками.

Венки были возложены на горе Геллерт,
на площадях Будапешта — площади Свобо-
ды, Геллерт, имени Молотова и на площади
перед академией им. Кошута. На эти пло-
щади. собрались мпогочисленные колонны
трудящихся  будапештеких предприятий,
пришедшие с портретами великих вождей
всего шюгрессивного человечества—Ленина
и Сталина. © портретами вождя венгерского
	народа Ракоши. со знаменами и лозунгами,
	венге
	Матиас РАКОШИ

Генеральный секретарь
Венгерской партии трудящихся
		мы начали в 1947 году и закончили его за
два года и пять месяцев, в декабре пропглого
года, с перевьюлнением на 20,6 проц. Трех-
летний план не только залечил раны, нане-
сенные войной, но и далеко ‘оставил позади
уровень. производства последнего. ловоенного
года. Особенно обогнала этот уровень тяже-
лая промышленность, производство которой
в прошлом году ©оставило 174 проп. от про-
изводства 1938 года. Ни транспорг в по-
следнем году трехлетнего плана перевез
грузов на 48 проц. и пассажиров на
122 проц. больше, чем в последнем пред-
военном году. В сельском хозяйстве пого-
ловье крупного рогатого скота и свиней
превысило уровень 1938 гола. Мы расши-
	рили производство риса и начали освоение
хлопка.
	С января этого года мы приступили в
выполнению первого пятилетнего плана, в
итоге осуществления которого наша родина
превратится из аграрно-индустриальной в
индустриальную страну, с развитым сель-
ским хозяйством. Капиталовложения, пред-
усмотренные пятилеткой в сумме 51 мард.
Форинтов, позволят увеличить промыштлен-
ную продукцию к концу патилетия на
86,4 проц. и сельскохозяйственную — на
42 проц. Продукция тяжелой промышлен-
ности за пять лет увеличится в два раза.
Для проведения в жизнь этого плана про-
мышленности потребуется 427 тысяч новых
рабочих, хотя уже в ходе трехлетнего илана,
численность рабочих в промышленности
возросла более чем на 200 тысяч. Жизнен-
ный уровень нашето трудящегося народа по,
сравнению с довоенным временем вырос на
40 проп.; пятилетний план предусматри-
вает повышение жизненного уровня п
сравнению с 1938 годом на 85 проц.
	Имеются все реальные предпосылки для
выполнения плана. Налиа промышленность
и сельское хозяйство только недавно при-
ступили к освоению и применению опыта
Советекого Союза. Стахановское движение B
Венгрии, имеющее большие перспективы,
началось веего полгода назад и только сей-
час получает действительный размах. Поли-
тическое развитие трудового народа начи-
нает давать огромные результаты только
теперь.

Одни лишь nape, разумеется, не- могут
отразить всей глубины тех изменений, ко-
торые произошли в стране, но они в этом
отношении весьма показательны. Так, в ре-
зультате — социалистического развития
94 проц. рабочих венгерской промышлен-
ности занято в национализированных пред-
приятиях. В руках государства теперь на-
ходится 100 проц. оптовой и 30 проп.
розничной торговли.
	Строительство социализма началось и в
деревне. В настоящее время действуют
1.800 кооперативов коллективного произ-
водетва, пахотная площадь которых соетав-
ляет 380 тысяч хольдов, т. е. 4 процента
всей обрабатываемой площади страны. Уже
имеются такие деревни, где работы на боль-
шей части пахотной земли производятся
коллективно. Пахотная плошадь государ-
ственных хозяйств составляет 400 тысяч
хольдов. Мы имеем 271 машинно-трактор-
ную станцию, которые располагают 4.450
тракторам.

Громадным толчком для проникновения
сопиалистического производства в деревню
явилась поездка делегации 80 венгерских
крестьян в прошлом году в Советский Союз.
По возвращении в страну делегаты опро-
вергли клевету о колхозах, распространяе-
мую в Венгрии реакцией в течение полуто-
ра десятилетий.

Наряду с отмеченными выше экономиче-
скими изменениями, естественно, произо-
шли и соответствующие изменения в области
вультуры. Неизмеримо возросла тяга тру-
дящихся к книге. В 1938 году в Вентрии
было издано 7,8 миллиона экземпляров
Бниг, в прошлом году эта цифра увеличи-
лась в шесть раз и достигла 46 миллионоз
130 тысяч томов. Чрезвычайно возрое ин-
терес к марксистеко-ленинской литературе.
Произведения товарища Оталина были из-
даны общим тиражом в 2 миллиона 530 ты-
сяч экземпляров, кроме того, готовится ше-
стое издание Краткого курез истории боль-
шевистсекой партии тиражом в 250 тысяч
	‘экземпляров. Огромный интерэе венгерские
	трудящиеся также проявляют к советекой
художественной литературе. Отдельные про-
изведения советской художественной лите-
ратуры, изданные в количестве 50 и
даже 15 тысяч, расходятся в короткий срок.

В 1938 году в Венгрии было 278 биб-
лиотек, теперь их число достигло 3.298.
По данным народной переписи, проведенной
в январе прошлого года, число неграмотных
сократилось до 2 проц. Сёйчае проводится
полная ликвидация неграмотности. Число
учащихся средних школ в последнем дово-
енном году составляло 54 тысячи, осенью
прошлого года оно .возросло до 87 тысяч.
Число детей промышленных рабочих в еред-
пих школах увеличилось в десять раз. Слу-
шателей универоитетов и высших школ В
1938 году было 11.900, сейчас их около
28.800, В восемь раз увеличилось по срав-
нению с довоенным число слушателей тех-
нических высших игкол. Третью часть сту-
дентов университетов и высших. школ с0-
	ставляют дети промышленных рабочих.
	В результате успехов социалистическото
	Руководящая еила нашей народной демо-
кратии-—_ Венгерская нартия трудящихея—
ведет упорную борьбу по очищению своих
‘рядов от предателей, от проникигих в нар-
‘THN чуждых и враждебных элементов. Вее-
ной прошлого гола, в период проверки чле-
нов партии, мы исключили двести тыеяч
человек. Разоблачение банды Райка показа-
10, что враг, проиграв битву в открытом
бою, мобилизует атентов, прониклгих в пар-
тию для подрывной работы. В пелях борьбы
против этой тактики врага мы усиливаем
бдительность, боремся за то, чтобы еще бо-
лее последовательно осуществлять внутри-
партийную демократию, мы требуем от на-
ших организаций и членов партии развер-
тывания большевистской критики и само-
Критики. .
	Конечно, у нас много трудностей и опи-
бок. Подготовка наших кадров не всегда ERT
в ногу с зкономическим развитием и ростом
требований. Освоение марксизма-ленинизма
и применение его в венгерских условиях
проходит все еще чрезвычайно медлечно.
Успехи часто вызывают  самодовольство,
усышляют бдительность по отношению к
врагу.

Пережитки буржуазной идеологии, ко-
торые всячески поддерживает империа-
листическая пропаганда, затрудняют пе-
реход масс к методам социалистического
труда, питают шовинизм. напионализаг.
	Мы осознаем эти трудности и недостатки
и стремимся быстрее преололеть их.
		Венгерская народная демократия во гла-
ве с коммунистами за пять лет сумела вы-
вести страну из пропасти, куда ее завели
фапгистекие разбойники. Венгерская нация
уогла с поднятой головой войти в великий
лагерь прогрессивных: наний, в лагерь, во
главе которого стоит ее освободитель—могу-
чий Советский Союз. В соответствии е побе-
	дой над реакцией внутри страны в903рос
	международный авторитет государетва. Сви-
детельством этого являются договоры 9
дружбе, которые мы заключили с Советским
Союзом и странами народной демократии.

Основой наших успехов является ‘по-
стоянная поддержка, которую оказывают
‘нам с первого дня освобождения могучий
Советекий Союз и ег мудрый, любимый
вождь, великий друг венгерского народы
товариш Сталин. Эта поддержка остается
нашей главной силой и по сей день. Бла-
тодаря этой помощи были спасены незави-
симость и самостоятельность нашей родины,
на которые покушалиеь западные империа-
листы. На нее мы опирались, когда поеда-
тельские банды Тито по указанию империа-
листов хотели сделать нашу родину местом
кровавых авантюр. -
	Эта помощь для нас неоценима во всех
областях’ Советские стахановцы Быков,
Шавлютин, Панин, Дубяга и другие лично
передали неоценимый опыт советского на-
рода и поделились социалистическими мв-
тодами труда с нашими молодыми стаха-
новцами. Почти нет таких областей в на-
шей жизни, где бы не пользовалиеь по-
мощью советских ученых и специалистов.
Могущество Советского Союза, его постоян-.
ная поддержка и помощь сделали возмож-
ным быстрое восстановление и развитие на-
шей родины, несмотря на многочисленные
козни и интриги англо-Американоких имие-
риалистов.
	‚ Растет и углубляется чувство благохар-
ности и любви венгерского народа в Совет-
скому Союзу и великому вождю товаришу
Сталину. Эта любовь и благодарность
е большой силой и энтузиазмом была про-
явлена 21 декабря протилого года, когда
венгерские трудящиеся невиданной произ-
водительностью трула отметили  0-летие
товарища Сталина.

Эти чувства проявляются с новой силой
сейчас, когда вся страна с энтузиазмом, с
большой радостью и сердечной благолар-
ностью встречает национальный празд-
EEK — пятую годовщину своего освобожде-
ния. На памятники советеким воинам, пав-
шим смертью героев в борьбе за освобожде-
ние нашей родины, всюду возложены пветы.
Из городов и ‘сел, украшенных флагами,
исходит к Советскому Союзу благодарность
всего трудящегося народа. Этот день являет-
ся не только праздником благодарности, но
и мощной демонстрамией непоколебимой ре-
шимости трудящихся Венгрии итти. вперед
по избранному пути — по пути к социа-
ЛИЗМУ.

Трудящиеся Венгрии в этот день
демонстрируют свою волю’ и готовность еще
теенее укрепить узы дружбы с Советским
Союзом и строяшими социатизх народными
демократиями, еще тверже стоять в могучем
фронте мира, еще выше поднять знамя меж-
дународной пролетарской солидарности, еще
больше укрепить в своем сердце любовь к
мудрому вождю всего прогрессивного чело-
вечеетва, великому другу венгерского!
	Нарола товарищу Сталину.
	Празднование в Венрии
‘пячтилетия освобождения страны
	союзника — Советского Союза. Это стало
возможным также ‘благодаря’ братекой но-
мощи 0 стороны дружественных нам на-
родных демократий, благодаря тому. что BO
тлаве нашей борьбы шёл венгерский рабо-
чий класс, венгерские коммунисты, вождь
нашего народа Матиас Ракоши.

4 апреля ‘1945 года — это поворотный
пункт не только в истории венгерекого
народа, этот день был важным этапом на
пути борьбы всех народов мира за мир.
Советский Союз, ‘разбив оккупировавлтие
Венгрию фапистские полчища, нанес тем
самым мощный удар по врагам воех наро-
дов.

Цепь империализма была прорвана и в
Венгрии. Освоболившийся народ взял упра-
вление своей судьбой в свои собетвенные
руки, и все попытки империалистов ‘не мот-
ли и пе смогут оторвать нашу страну” от
лагеря народов, любящих мир й свободу.
	Сбылись глова Матнаса Ракоши: «Венг-
	рия — не брешь, & прочная крепость во
	фронте мира».
Пусть этот наш сегодняшний праздник,
	  pame пребывание здесь и солидарность на-
	ших вародов будут демонстрацией нашей
силы, нашего единства и нашей верности
главному защитнику мира — нашему оево-
болителю Совётекому Союзу и великому
Сталину, и пусть все это послужит пред-
упреждением дая империалистических под-
жигателей войны.

Полнимаю бокал за общее дело народов,
борющихся за мир и свободу, за нашего
	освободителя, за Советский Союз и за
здоровье’ горячо любимого ‘ великого
Сталина». - : у
	Товарищ М. А. Суслов в своей: речи
	сказал. ‘

«От имени советской делегации ‘сердечно
благоларю вас, господин премвер-министр,
за ваши тенлые слова по адресу Советского
Союза и горячо поздравляю с праздником
славного пятилетия со дня освобождения
Венгрии от иностранного порабощения. .

Справедливы слова ‘ваши, ‘`` тосподин
премьер-министр, о том, что День 4 апреля
является вместе с тем новым историческим
этапом в развитии Венгрии, открывшим
путь к строительству новой счаетливой
социалистической жизни венгерского на-
рода. $

И мы, присутствуя здесь, в Венгрии, нз-
глядно видим, © Каким энтузиазмом венгер-
ские трудящиеся строят социалистическую
	Советской Армией
	БУДАПЕШТ. З.алереля. (ТАСС)...Сегодня
ув министров Венгерской народной: рес-
улики устроил обед в честь иностранных
егаций. прибывших в Венгрию на празд-
ниание пятой годовщины освобождения
ны войсками Советской Армии.

№: обеде присутствовали: генеральный
кретарь Венгерской партии трудящихся
\. Ракоши, члены президиума Венгерской
родной республики во главе с председате-
ви президиума А. Сакашич. руководящие

‘рятели Венгерской партии трудящихся,
зднойшие представители общественной,
	зучной и культурной жизни страны. а
	вкже посол СССР в Венгрии Е. Д: Виселев
умавы дипломатических миссий стран на-
юной демократии.

(реди присутствующих были члены <о-
Эикой правительственной делегации, &
иде члены других иностранных делега-
ini, прибывших в Венгрию.

№ время обеда председатель совета ми-
memos Венгерской народной республики
  Ди и член советской делегации
\. А, Суслов обменялись речами.

_ Шштван Доби в своей речи сказал:
’ Форогие гости! От имени правительства

Знтерской народной республики и всего
  нторского народа < большой радостью. 6
‘венной любовью горячо’ приветствую
№ на пашем величайшем национальном

“ete ger назал. 4 апреля 1945 tora,
	блестная Советекая Армия в героических
мт, ценою больших жертв Закончила
  имбождение всей территории Венгрии.
  их самым мы пришли к самому. решаю-
  щму поворотному пункту нашей тысяче-
  мне истории: венгерский народ избавил-
ине только от ига фашистских орд, но и от
11 своих господ-утнетателей. За пять лет
ие развития Венгрия. которую вы зна-
п, как страну средневекового угнетения И
Утррезолюционного режима, превратилась
зииударство трудящегося народа и идет по
их народной демократии, вперед, к социа-

ЗУ:

’ № этом нашем величайшем националь-
MY празднике первое ‘слово привета и все
Утв нашей благодарности и любви MH
`бащаем к великому Советскому Союзу.
` этому с обобой пламенной любовью я
Пуивеютвую присутствующих здесь хеле-
тв Солетокого Союза. приветствую COBET-

(
	‘ую правительственную делегацию, Еото-
Ию poarmapryger боратник великого
		фк
		КАМПАНИЯ ЗАЩИТЫ
МИРА В АНГПИИ
	ЛОНДОН, 3. апреля. (ТАСС). Исполком
Английской коммунистической партии опу-
бликовал заявление, в котором он’ привет-
ствует важное решение Английского коми-
тета защиты мира. начать общенациональ-
ную кампанию защиты мира на основе ре-
шений стокгольмекой сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира.

Коммунистическая партия призывает
всех членов компартии и ее сторонников
всячески сотрудничать с местными комите-
тами защиты мира, а на тех предприятиях
и в тех районах, где их нет, помочь создать
такие комитеты и организовать кампанию
сбора миллионов подписей юд петицией,
которая должна быть представлена парла-
	менту. Эта петиция призывает к запреще-
	пиюЮ всякого атомного вооружения. к ©0-
	вращению: вооружений по соглалиению меж-
ду великими державами и к объявлению
военным преступником правительства, ко-
торое первым применит атомное оружие.
	«Миллионы людей хотят мира. — гово-
	рится в ззявлении исполкома компартии, —
но оли могут предотвратить новую войну
только в`Том случае, если мы поможем им
понять, что‘они должны теперь бороться за
мир, не щадя сил. Мир может быть завосван
только с помощью массовых действий наро-
	да».
	ОРАЛ

Малина ислетанный. друг венгерского   Венгрию и‘ каках поразительных успехов
	руда маршал Ворошилов. -

0  всего сердца приветствую делегатов
1бедоносной Китайской народной peciry6-
TRERY, ‹
№тван Доби затем обращается с ири-
ттвеннымхи словами Ко сём иноетран-
ым делегациям, прибывшим в Венгрию.

«Веего пять лет. говорит он далее.
 Челяют нас от. дня нашего освобождения,
By можете своими глазами убедиться в
Му, чо из месте развалин мы построили
Пвую страну. Венгерский народ сумел
Випользоваться той свободой, которую для
10 завоевали сыны великого советского
уда. Теперь вы видите цветущую неза-
att страну, свободный и счастливый

т.

В течение этих пяти лет вентерский
Мх приложил мно сил к тому, чтобы
Лтьея сегодняшних успехов, ‘и он
покодебимо стоял и стоит на защите
‘веванной независимости.

Ham труд и наша борьба могли привести
Ъ успехам, к поболе только потому. что мы
стоянно имели недленимую поддержку со
ороны нашего освоболителя и великого
	сли добились па этом пути.   .
Великий народный поэт Петефи; говоря: о
причинах поражения революции 1848 года,
писал: .
‚ «У нас нет в мире народа-брата, кото-
рого мы могли бы просить о помощи, кото-
рый бы нам помог; мы одиноки, как дерево
в пустыне».
Это были печальные. но справедливые
	слова.
Но посмотрите, как renepp изменилось
	положение. Венгрия — не одинока. Венгрия
ныне опирается и может спокойно опирать-
	вя и впредь па могучую поддержку рукозо-
димого великим Сталиным советского натюо-
да — народа-брата, о котором мечтал Шан-

дор Петефи.
Она опирается теперь на  нерушимую

дружбу народов стран народной демократии
как Запада, так и Востока.

В этом — залог новых успехов трудя-
щихся Венгрии на пути строительства ©0-
циализма,

Я прошу поднять бокал за пропветание
Венгрии, за счастливую жизнь венгерского
народа, за. социалистическую Венгрию».
	Торжественное возложение венков на памятники
советским воинам в Венгрии
	провозглашающими нерушимую  венгеро-
советскую дружбу.

На памятник советским воинам-—06вобо-
Хителям Венгрии, воздвигнутый на горе Гел-
aept, венки были возложены от Центрально-
го комитета Венгерской партии трудящихся,
президиума Венгерской народной республи-
Би, совета министров, венгерской армии и
ряда других государственных и обществен-
ных организаций Венгрии. ‚Броме того, были
возложены венки советской правительствен-
ной делегацией, а также`другими иностран-
ными делегациями, прибывшихи нё празд-
нества.

На площади Свободы, гле сооружен па-
мятник советским воинам — освоболителям
	Будапешта, венки были возложены пред-
«тавителями Центрального комитета Венгер-
ской партии трудящихея, президиума рес-
публики, совета министров, посольства
СОСР. в Венгрии и иностранными. делега-
циями, прибывшими в Венгрию на ое
нества.

Днем 3 апреля главы иностранных деле-
гаций, прибывших” на празднества, были
приняты предведателем совета министров
Венгерской народной республики И. Доби.
Члены иностранных правительетвенных де-
легаций, представляющие армии своих
стран. были приняты министром обороны
	Бенгерской народной республикл М. Фаркаш.