Пролетарии всех стран, соединяйтогь!
	на Украине и в Белоруссии присвоено по-
	звание
	четное
искусств.
	заслуженного — деятеля
		По Советскому Союзу. Предмайское
социалистическое соревнование (1 стр.).

А. Черниченко. — Политическая рабо-
та в колхозной бригаде (1 crTp.).

Речь товарища К..Е.. Ворошилова xa
торжественном заседании в : Будапеште
в связи с пятилетием освобождения Вен-
грии 3 апреля 1950 г. (2 стр.).

Доклад М. Ракоши на торжественном
заседании, посвященном пятилетию осво-
бождения Венгрии (2 и 3 стр.).
	Прием в честь пятилетия освобождения
Венгрии Советской Армией в Будапеште
			BETCK
	4. апреля—национальный праздник вен-
герского народа (3. стр.).
	Нразднование в Венгрии‘ пятилетия
освобождения страны Советской Армией.
	демо
	Парад и
(2 crp.). -
	HCTpalua = B Будапеште - °
  - .  © за
	Население Синьизяна приветствует под-
писание Советско-Китайских соглашений
	тр.).
	Уход представителей СССР и Польши
	седания комиссии по сониальным во-
	`’просам. Экономического и Социального
совёта ООН (4 стр.).

Процесс агентов Batuxana os Праге
(4 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: Д. Заславский. — Три
американские сестры (4 стр.).

`Доклад Мориса Тореза на’ двенадиа-
том съезде коммунистической ` партии
Франции (3. и 4 стр.).
	. Жуков. — С массами, ‹ во главе
масс! Из зала заседаний двенадцатого
съезда коммунистической партии Фран-
ции (4 стр.).

ОМУ СОЮЗУ.
	Реконструкция
города Гори
	ТБИЛИСИ. Трест’ «Грузгоспроект» соста-
вил генеральный план реконструкции и
планировки города Гори. Будут реконструи-
рованы улицы, построены новые злания,
парки, аллеи.

Через город пройдет новый проспект
имени Сталина. Эта магистраль шириной в
40 метров, окаймленная аллеями и краси-
выми зданиями, соединит через новый. мост
на реке Куре железнодорожную станцию
Гори с парком, окружающим домик, где
родился И. В. Сталин.

На пересечении проспекта имени Сталина
со второй магистралью города — улицей
имени Чавчавадзе ‘образуетея  плошадь.
На ней будет воздвигнута скульптура
И. В. Сталина. Проспект имени Ленина 6y-
дет выпрямлен и значительно продолжен.

Проектом предусмотрено строительство
музея, жилых лвух- и трехэтажных домов
для рабочих строящегося хлопчатобумажно-
го комбината и других зданий. («Заоя
	МЕСЯЦ ТОРГОВЛИ
ПО НОВЫМ ЦЕНАМ
	МИНСК, 4. (Корр. «Правды»). После
снижения пен трудящиеся белорусских го-
родов и деревень стали покупать значитель-
но больше. продовольственных и промыш-
ленных товаров. В: марте товарооборот” по
республике увеличился по сравнению c
февралем на 22,8 процента.

Увеличилея спрос на промышленные T0-
вары. Швейных изделий в марте продано
на две трети больше, текстильных товаров
H парфюмерии — в два раза, обуви — в два
с половиной раза больше, чем в феврале.
Повысился спрос на культтовары, особенно
на ручные и карманные часы, фотоаппара-
ты, патефоны, швейные машины, вело-
сипелы.
	<=
БЛАГОУСТРОЙСТВО ПАРКОВ
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). В
прошлом голу в Ленинграде были созданы
новые бульвары и скверы. на многих ули-
цах высажены деревья: Сейчас ведется под-
готовка к дальнейшим посалкам.
	Около 400-тысяч херевьев и-миллиоя ку
	старников оудет высажено в этом году на
улицах; ‘в парках и на бульварах. Примор-
ский парк «Победы» увеличивается на
18 гектаров. В Московеком парке сейчас
заканчивается строительство большого фон-
TaHa. Затем здесь булёт произведена посадка
деревьев, кустарников и цветов.

Вовые зеленые аллеи украсят Лиговскую
	улицу, Международный проспект и Москов-
екое шоссе.
	Бостока»).
	по CO
	По почину
	МОСКОВСКИХ новаторов
	ВИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Ценный по-
чин Л. Корабельниковой и Ф. Кузнецова на-
шел широкую поддержку и распространение
на предприятиях Украины. На Киевской
первой обувной фабрике коллективы многих
пехов обязались работать один день в месян
за счет сэкономленных материалов, на Ви-
евской четвертой обувной фабрике поши-
вочный цех—два дня в. месяц,

Почин Л. Корабельниковой и Ф. Кузнепо-
ва горячо подлержан в Харькове и Одесее,
Днепропетровске и других городах респуб-
лики. В борьбу за комплексную экономию
включились  паровозные бригады депо
Львов-Восток, Львов-Запад и депо Cranu-
елав. Бриталы машинистов тт. Данилина,
Радкевича. Зубаташвили и Глухова обяза-
лись делать по нескольку рейсов в месяп за
счет сэкономленного топлива и смазочных
материалов. Первый такой рейс совершила
бригада. тов. Глухова из депо Станиелав.
	ЛЕСНЫЕ

ПОЛОСЫ
	В СТЕПЯХ МОЛДАВИИ
	ВИШИНЕВ, 4.. (Норр. «Правды»). С на-
ступлением весны десятки тысяч колхозни-
ков начали закладывать лесные полосы. В
Слоболзейском районе посажено 38 гектаров
молодых деревьев. Успешно идет посадка в
сельскохозяйственных артелях Вулканешт-
ского, Тараклийского и других южных рай-
OHOB,

Ведут заклалку новых лесных массивов
ий лесхозы республики. Рашковский лесхоз
уже выполнил план весенних посадок.
Участок нового леса заложен на площали
около 200 гектаров. Выполнили весенний
план закладки новых лесов Котовекий,
Бричанский и Липканский лесхозы.
	ПЕРЕПИСКА ШКОЛЬНИКОВ
	АЛМА-АТА, 4. (Норр. «Правды»). Меж-
ду школьниками Советского Казахстана и
детьми стран народной демократии завяза-
лась оживленная переписка.

Недавно учащиеся Павлодарской женской
средней школы № 4 получили письмо из
Румынии от школьниц села Валишора.

Письмо. румынских школьнип обеужла-
лось на собрании учащихся. В’ ответном
письме павлодарские ученицы подробно
расеказали о своей школе, учебе, художе-
ственной самодеятельности,

На днях из далекого села Вознесенки,
Макинского района, Акмолинской области,
отправлено письмо в одну из гимназий
Болгарской народной республики. Вознесен-
ские школьники послали своим болгарским
лрузьям также альбом с фотографиями. ри-
сунками и шелковый красный галстук для
лучшего пионера гимназии.

Политизческа:

На склонах заилийского Алатау еще ле-
жит. снег, а у подножья гор уже веена.
День и ночь журчит вола в. речках и ары-
ках, а лужайки зазеленели травой. С на-
ступлением теплых погожих дней заметно
опустели села и аулы.

Центром политической работы с колхоз-
никами стала сейчас полеводческая брига-
да. На бригадных станах в обеденные пере-
рывы и по вечерам читаются лекции и до-
клады, проводятся беседы и читки га-
зет. Здесь же выпускаются «боевые лиетки»
и стенные газеты, демонстрируются кино-
фильмы, выступают коллективы хуложеет-
венной сельской самодеятельности. На поля
выехали работники и3б-читален, клубов,
EHHTOHOIME.

Илийский райком партии Алма-Атин-
ской области решил широко применить на
полях опыт политической агитации, накоп-
ленный в периол подготовки в выборам в
Верховный Совет СССР. Бюро райкома за-
ранее разработало и утвердило специаль-
ный план агитационно-массовой работы с
колхозниками, занятыми на весеннем севе.
Были проведены семинары секретарей пер-
вичных колхозных парторганизаций. заве-
лующих избами-читальнями, клубами, ре-
дакторов стенных газет и «боевых листков».
_ Районная библиотека подобрала для
передвижных библиотек и книгонош 050-
	Соревнование в честь
	национального праздника
	БУДАПЕШТ, 4. (ТАСС). Социалистиче-
ско соревнование, развернувшееся в Вен-
герской народной республике в честь пяти-
летия освобождения Венгрии Советской Ар-
мией. приняло широкий размах. Трудящие-
ся отмечают эту славную лату новыми тру-
довыми успехами.

Уже 27 марта доменный пех Диошдьер-
ского металлургического комбината рапор-
товал о досрочном выполнении плана пер-
вого квартала. План первого квартала вы-
полнев досрочно рядом других предприятий
страны. Слесарь Й. Хорват и механик В. Ра-
коци, работающие на заводе. «Станларл»,
29 марта завершили выполнение своих го-
довых планов. Успешно проходит copenite-
взние в землелельческих производетвенных
кооперативах и машинно-тракторных ‘стан-
циях. Многиб земледельческие производ-
ственные кооперативы хосрочно завершают
выполнение плана весеннего сева.

Коллектив Чепельского комбината име-
ни Ракоши выдвинул предложение; не сни-
жать производительности трула;. лоетигну-
той в ходе. соревнования в честь пятилетия
освобождения ‘Венгрии, расширять. социа-
листическое соревнование и добиваться ло-
срочного выполнения плана первого rota
пятилетки. Коллектив комбината ‘обязалея
выполнить годовой план Е 15 декабря.

Инициативу чепельцев поллержали кол-
лективы многих прелприятий.
	ОТЕБРЫТИЕ РАБОЧЕГО
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
	ВАРШАВА, 4. (С06. корр. «Правды»).
По инициативе городского и воеводского ко-
митетов Польской объединенной рабочей
партии во Вроцлаве открыт в марте Рабо-
чий политехнический институт. Это ве-
чернее выешее учебное заведение будет го-
товить для промышленноети специалистов
из рабочих без отрыва от производства.

_ В институт принято 575 слушателей —
передовых рабочих вроцлавских прелприя-
тий. Они обучаются на пяти факульте-
тах—инженерном, электротехническом, ар-
хитектурном, химическом и механическом.

Государственные предприятия и учреж-
дения горола оказали Рабочему политехни-
ческому институту большую помошь. Рабо-
чие государственного вагоноетроительного
завода, энергетического объединения Ниж-
пей Силезии. завола электрических машин,
завода водомёров и других предиркятий
отремонтировали и оборудовали учебное зда-
ние. Дневной политехнический институт
предоставяз Рабочему институту научную
лабораторию, а также обеспечил его препо-
давательеко-профессорским составом.

‚Занятия на всех факультетах Рабочего
политехнического института проходят
успешно.
	СРЕДНИЕ ШКОЛЫ -
ДЛЯ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН
	ЦЕВИН, 4. (ТАСС). Агептетво Синьхуа
передает, что в Пекине открылась эксие-
риментальная средняя школа для’ рабо-
чих и крестьян. Учашиеся этой школы
должны пройти за три гола весе основные
дисциплины, изучаемые в обычной средней
школе‘ в течение шести лет.

В школу поступили 120 человек, в том
числе 24 женщины в возрасте от 16 ло
30 лет.

Еше 20 таких школ должны отЕерыться
в течение первого полугодия текущего года
в различных частях страны, и на основе их
опыта во второй половине. года булут созда-
ны многочисленные средние школы для ра-
бочих и крестьян.
	НОВЫЕ КОМИТЕТЫ ЗАЩИТЫ

МИРА В КОРЕЕ
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). В городах
и селах Корейской народно-темократической
реепублики продолжаются собрания” трудя-
щихся, аа которых создаютея местные ко-
митеты защиты мира. Собрания проходят
при активном участии веех слоев населения
под. лозунгом дальнейшего укрепления ла-
геря мира демократии. возглавляемого
Советским Союзом.
	Уже закончено созлание местных воми-
тетов заациты мира в провинциях Северный
	и Южный Азиген и ABSHXD.
	П. Б. Варгафтик,
	старший яаучныйм сотрудник,
исслелования тепловых свойств водя:
	ПРЕДМАЙСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ
	На предприятиях Риги
	РИГА, 4. (Норр. «Правлы»). Передовые
предприятия Риги: стекольный — завод
«Сарканхаугава», толевый-—«Сегуме». ско-
бяных изделий—«Яунаие комунаре», завод
«Эталон» и другие досрочно выполнили
квартальные планы. В предмайском социа-
листическом соревновании они взяли 96я33-
тельства встретить праздник выполнением
пятимесячной производственной программы.
	Врупных успехов достиг стекольный
завод «Саркандаугава». В основном . цехе
завода — машинно-ванном, которым руко-
водит лауреат Сталинской премии №. Зуй-
Mau, смены мастеров П. Рацена, С. Киджи-
уса и других, работая на больших скоро-
стях, дают на машинах Фурко свыше 100
метров стекла в час. С начала нынешнего
года завод отгрузилсетройкам Латвии де-
сятка тысяч квадратных метров стекла
сверх плана.
	На обувной фабрике «Рекорд», швейной
фабрике «Дребнеке» и ряде других пред-
приятий Риги все шире распространяются
методы работы московских стахановцев
Л. Корабельниковой и Ф. Кузнецова. Кол-
лектив электронеха Рижского механическо-
го завода «Главлесбуммаша», который про-
изводит моторы, генераторы для перелвиж-
ных лесных электростанций, решил не ме-
нее пяти дней в месяп работать за: счет
сэкономленных материалов. }
		ВЫСОКИЕ СЪЕМЫ СТАЛИ
	ЧЕЛЯБИНСВ, 4. (Норр. «Правды»). Пере-
довые сталевары Магнитогорского металлур-
гического комбината, став на предмайскую
стахановскую вахту. взяли обязательетво—
снимать © каждого квадратного метра пода
мартеновской печи не менее лесяти тонн
стали, выдавать плавки только отличного
качества.

Значительных достижений лобилея моло-
дой сталевар Владимир Романов. Кварталь-
ный план он выполнил досрочно и сварил
с начала года более 30 скоростных плавок.

Тяжеловесные плавки выдают в эти дни
сталевары первого мартеновского цеха Ана-
толий Родичев. Николай Аверьянов и Васи-
лий Андриевский. Точно соблюдая техноло-
тические правила ий заботливо ухаживая” за
агрегатами, они увеличили съем стали с
каждого квадратного метра пода ‘печи на
3—4 тонны. СОталевар Аверьянов в марте
выдал более 450 тонн сверхпланового
металла.

Высоких съемов стали, намного превы-
шающих прогрессивные нормы, достигли
‘сталевары тт. Крючков. Тагашев. Носенко,
	Акшинпев и другие. Они дали стране сотни
	тонн стали сверх плана.
	‚.  Иша Родина богата талантами. Conma-
 У дыический строй открыл перед миллиона-
м п Тумщихея широкий простор для сво-
я ‘иной созидательной деятельности, дал вы-
 tl уд могучим творческим силам народа.

Векоре после победы Великой Октябрь-
.   of социалистической революции В. И.
hy Jena говорил: «Капитализм душил, подав-
- из, разбивал массу талантов в среле рабо-
tm   aH трудящихся крестьян. Таланты эти
< П  наш под гнетом нужды, нищеты, надруга-
“  влства над человеческой личностью. Ham
‘г теперь уметь найти эти таланты и
‘  цяставить их к работе».

[рандиозные успехи в развитии сопиали-
ческой экономики и культуры—резуль-

3%

и

м gt творческого труда советских людей,
И

‚ ихновляемых и руководимых партией
 Jaana — Сталина. Наша партия подняла
фт народные массы к историче-

(у творчеству, заботливо поддерживает,
\ в ипитывает и растит таланты, рождающие-
	Жи

Со

[ау
OTe

АУ
ter.

ВОД

А т ТС АЕ маг.

ЦВ советеком народе.

Талантливость народа-созидателя, раз-
  усоронноеть его духовных интересов ярко
толно выявились и в расцвете народного
  ожественного творчества.

(оветекому человеку, который навсегда
июбжден от капиталистического гнета и
уведневно ощущает заботу партии и пра-
тельства о повышении материального

rh. багосостяния трудящихся, ничто не ме-

OR
Hats.
Anes.

14? проявить свои способности и дарования
; гдожественном творчестве.

_ Пзвестно, что прихвостни и прихлебатели

ии! Ирвуазии рисовали и рисуют социализм
д ик олнообразную, казенную, монотонную,
г ЧУЮ казарму. Лакеи денежного мешка,
  шопы эксплуататоров — господа буржуаз-
  ше интеллигенты «пугали» социализмом
„  ВА, вменно при капитализме осужденный
4 fe   в аторгу и казарму безмерного, нулного

Пе 0708, полуголодной жизни, тяжелой нище-

. а Яркое и талантливое проявление твор-

(esol инициативы и самодеятельности
aa опровергает грязную клевету злоб-
пл буржуазных писав. Ныне все честные
и во всем мире, видят, что только социа-
у несет свободу, счастье и радость на-
Мы.

(каждым годом множатся ряды участни-
03 тудожественной самодеятельности. Уча-
(8 в самодеятельных коллективах делает

‚Ве содержательным. и интересным ‘досуг

СШ демких тружеников. Замечательная‘ 0с9-
pre иисть вашей художественной  самолея-
Ш’! зуьности масс состоит в том, что она нераз-

XE] ывно связана с трудовой ‘деятельностью,

Цуникнута пафосом борьбы за победу
— ‚ ШНУУНИЗМа. }
 ЕГИ} .Иариные певцы и сказители, художни-
_   мивышивальшицы. музыканты и ковров-

БАМ

ВЕ
ый
та:
т.

и п
A Ne:
NCE:
	_   ЦЩЫ, десятки тысяч самодеятельных
— имективов вдохновенно и радостно
ославляют в своем творчестве нашу
	иблмую советскую Родину, героическую
` вумю большевиков, великого вождя и
Митя товарища Сталина. С. какой сы-
вней любовью и нежностью закарпатские

м=  корубы сложили песню «Вылетали орлы»,

ивященную вождю и другу советского
” миа. С какой залушевностью и сердечной
„з Читой звучит на Полтавщине взволно-
+ мнная «Песня о Сталине», сложенная хо-

Из решетиловских вышивальшип.
	Уного новых замечательных явлений,
’ Шивтеризующих сегодня художественную
чусеятельность, говорят о все возраета-
ip щей культуре советского народа. В ета-
palin народных хорах, таких, например,
— Mb хор ткачей Вичугекой фабрики. созла-
—   мя новые народные песни. В этих хорах
ни ль свои композиторы, свои поэты-песен-
‚ Ш. Широко распространено проведение
‹ Иховых «праздников песни». Многотысяч-
° 6 торы рабочих, колхозников, школьни-
№3 выступали на «праздниках песни» В
{ ‘Шекких республиках Прибалтики, Ha
Жанне, в Московской и Воронежекой об-
wx, в Белоруссии и Казахстане.

г Раетет и крепнет год от года театральная
- Чиеятельноеть. Сейчас уже ве редкость
` Петь на сцене колхозного клуба или за-
ского Дворца культуры хорошие, умелые
итановки  советеких и классических пьес.
} ржлавле самодеятельные драматические
” Уцщективы выступают с лучшими своими
=” Штовлями на ©цене ведавно открытого
\1а народного творчества. Старейшим
Иъвотителям самолеятельных коллективов

Н. П. Кураев,
	‚. ЯАнженер.
	Выступления самодеятельных  молодеж-
ных ансамблей Москвы, Ленинграла, Челя-
бинска, Свердловска на международных фе-
стивалях демократической молодежи в Пра-
ге и Будапеште вылились в яркую демон-
страцию достижений . социалистической
культуры.

Художественная самодеятельность в `на-
шей стране — это творчество’ всего народа,
это многие десятки тысяч драматических
коллективов, оркестров, народных хоров,
музыкальных и танцевальных ансамблей,
художественных студий, ° объединяющих
несколько миллионов участников. Таков
размах этого большого, в подлинном смысле
слова, народного движения. Между тем ор-
ганизации, призванные руководить хуложе-
ственной самодеятельностью, оказывать ей
повседневную поддержку ‘и’ помошь, серьез-
но отстают от быстрого роста народного
творчества. ; > р

Комитет по лелам искусств и комитет по
делам культурно-проеветительных учрежде-
ний, культотдел ВНСПС, Министеретво тру-
довых резервов и другие организации. обя-
занные осуществлять повеелневное руко-
водетво художественной самодеятельностью,
действуют разобщенно, слабо связаны © ме-
стами, недостаточно ‘учитывают запросы
самодеятельных коллективов, не оказывают
им должной помощи. Многие местные пар-
тийные, советские. профсоюзные и комсо-
мольские организации вспоминают о хуло-
	жественной самодеятельности преимущеет-
	венно в дни праздников и смотров. Недоста-
точно уделяет внимания этому важному
вопросу наша местная печать.

Дома народного творчества не стали еще
подлинно творческими центрами художе-
ственной самодеятельности. Многие респуб-
	ликанские управления и областные отделы
	по делам искусств часто с недонустимым
равнодушием относятся к их работе. Вот
почему ‘кое-где дома народного творчества
из очагов социалистической культуры по
существу преврашают в учреждения, ото-
рванные от жизни и запросов масс.
	. Олна из самых насущных задач лаль-
нейшего развития художественной само-
деятельности — создание  высокоидейного
репертуара. Нельзя мириться © тем, что
многие кружки и ансамбли еще ‘пользуются
устарелым. низкопробным ‘ренертуаром, со-
вершенно не отвечающим возросигим куль-
турным запросам советских людей. Подоб-
ные кружки и коллективы нередко скаты-
ваются на путь аполитичного культурниче-
ства и пустого развлекательства.

Драматические. коллективы самолеятель-
ности остро нуждаются в хорошей одно-
актной пьесе. Но Союз советских писателей
почти ничего не сделал для создания олно-
актных пьес, не сумел привлечь в этому
важному делу крупных советских писате-
лей и драматургов.

Дальнейший рост художественной само-
деятельности невозможен без подготовки
квалифицированных Кадров руководителей
кружков самолеятельности. Художествен-
ные учебные заведения страны не готовят
руководителей хоровых. музыкальных, лра-
матических и танпевальных коллективов.
Мало улеляется внимания изданию репер-
туарных сборников. нот, различных п0со-
бий. самоучителей игры на музыкальных
инструментах. Музгиз. издательстве «Ис-
кусство» не проявляют заботы о том. что-
бы удовлетворить огромную потребность в
такой литературе.

Самолеятельное искусство — одно из
важных средств воспитания масс. Оно рас-
ширяет круг их интересов, развивает хуло-
жественные вкузы. выявляет творческие
способности и дарования. Со сцены рабочих
и колхозных клубов. дворцов’ культуры
участники художественной самодеятельно-
сти несут в нарол новые советские песни,
пропагандируют лучшие произведения со-
ветекой праматургий. поэзии и прозы.
	Любовно и заботливо растить народные
таланты —— почетный долг партийных, со-
ветеких. профсоюзных. комсомольских ор-
ганизапий. Нало окружить повеелневной
заботой коллективы художественной само-
деятельноети. неустанно развивать нарол-
ное творчество, бороться за дальнейший
распвет нашей передовой социалистической
	кУЛЬТУры!
	Политическая работа в колхозной бршаде
	ло трех тысяч книг и брошюр, провела ин-
структаж чтенов. В колхозные бригалы
дополнительно направлены десятки радио-
приемников, кинопередвижки. кооператив-
ные ларьки с товарами первой необходи-
мости и т. д.
	Такие же мероприятия проводят и дру-
гие парторганизации Алма-Атинской обла-
ети. Лекторы, докладчики, агитаторы разъ-
яеняют колхозникам решения. партии и пра-
вительства. о ходе подготовки к весеннему
севу и о ходе выполнения трехлетнего плана
развития общественного животноводства.
	Боевая, целеустремленная политическая
агитация способствует организованному про-
ведению весеннего ‘сева. Это можно видеть

на примере бригады № 13 колхоза «Горный
гигант». Алма-Атинекого района.
	Бригада расположена в 30 километрах
от центральной усадьбы артели.- На поле-
вых работах в ней занято около 100 кол-
XO3HHEKOB.
	С первого AHA полевых работ разгоре-
лось соревнование между тракторной и
полеводческой бригадами. Кажлый вечер
бригадир тракторной бригалы тов. Салмин
проводит короткие производственные сове-
щания. трактористов. приценщиков. заправ-
	шиков. Итоги дня тракторной бригады и
	важлого ее члена становатея достоянием ^
	П. Е. Дьяченко,
	Профессор, премия присуждена за
разработку основных  характери-
стин оптимального качества поверх-
востей режущего инструмента в
обработанных деталей.
	не только механизаторов, но и всех колхоз-
ников.

Организаторами соревнования являются
коммунисты и комсомольцы. Колхозники
коммунисты Алимгужи Чигибеков, . Петр
Иванов, бригадир тов. Бутумбаев ежелневно
проводят массовую работу < колхозниками.
Вомсомолка Зоя Салмина, занятая на про-
травливании семян, редактирует «боевой
листок».

В первый же день сева на полях брига-
ды побывали секретарь‘ парторганизации
колхоза тов. Руденко, агроном артели тов.
Кравцова. Они провели обетоятельную беее-
ду © колхозниками. Агроном разъяснила pe-
шение партии и правительства о весеннем
севе, секретарь парторганизации — о роли
полеводческой бригады в колхозном произ-
волетве.

Повседневная политическая работа в
бригале. развернувшееся социалистическое
соревнование на полях принесли свои ре-
зультаты. При отличном качестве бригада
за четыре дня закончила сев ранних. зерно-
вых. культур, сейчас успешно проводит сев
более поздних культур, развернулея уход
за озимыми посевами. Волхозники. полны
решимости вырастить в этом году 150-пу-
	TIPEM MSA XU
	довый урожай с гектара. .
А. ЧЕРНИЧЕНКО.
	Казахская ССР. (Корр. «Правды»).
	Д. Л. Тимрот,
	профессор,
Премия присуждена за научные
	CTAJIUHCK YH X
	_Б. М. Платонов,
	А РЕ СА ТЫ
	А. Д. Губин,
	инженер, инженер.
Премия присуждена за учзстие в разработке и освоение звконтурного
ваволнёния Туймазивнсного нефтяного месторождения. значительно
	аовысившего его нефтеотрачу.
	тке проекта и сооружений
	Премия присуждена за участие в разрабо
	гидростанции.
	ного пара при высских давлениях и температурах.