на ‘оречественном заседании, посвященном
пятилетию освобождения Венгрии.
	(Окончание. Пачало на 2 стр.)
	димый Советским Союзом могучий ла-
юмрь счастливо строящих социализм стран
народной демократии, которые помогают
фуществлять задачи, во всех своих деталях

совпадающие с делом всего прогрессивнюго
человечества.

Наша паргия, Вентерская партия трудя-
щихся, ясно видит это положение и полна
ешихости на благо и счастье нашето трудо-
зого народа воспользоваться возможностями,
предоставленными историей. Несгибаемо п
нюпоколебимо будет она продолжать итти по
му пути, который пять лег тому назад
смог вернуть нашу страну— последнего ea-
тезлита немецких фашистов — в великую
сенью. свободных, прогрессивных народов.
И по этому пути’ сплоченно и решительно
‹едует за ней венгерский трудовой народ,
тоторый за прошедшее пятилетие своим тру-
дом и борьбой смыл хортистеклй позор и 6ей-
146 Гордо, счастливо, с поднятой головой
может стать перед лицом прогрессивного
	мира, : .
Мы можем смело сказать, что никогда
	еще венгерский трудовой народ не был так
един, RAR сегодня. Он един в деле защиты
пешего мира, нашей независимости, суве-
ренности, в деле борьбы против империали-
стических поджиталелей войны.
	Наш трудовой народ единодушно хочет
осуществить нат пятилетний план, являю-
	щийся верным залотом нашего экономиче-
(КОГО И КУЛЬТУТНОГО роста.
	Он един в своей благодарности и верно-
(и нашему освободителю — могучему Co-
вокому Союзу и его мудрому вождю —
товарищу Сталину.

Оп ехинодуцено поддерживает ту искрен-
нию дружественную политику, которая со-
з1ает все более тесные и теплые отношения
между народами, строящими социализм.

И единодушно, ¢ растущим. доверием,
увадением и любовью следует он за органи-
тором. своих успехов, надежным руле-
тым — Венгерской партией трудящихся,
интерскими коммунистами.
	Впервые в истории венгерского трудового
народа во главе его стоит такая партия,
тоторая является плотью от плоти, кровью
от крови ео и каждым действием которой
руководит одна мысль —— благо и счастье
зации. Только сейчас нация начинает по-
настоящему сознавать, понимать и ценить,
закую бесценную услугу оказала и оказы-
мет нашему народу партия, которая  про-
да школу наших великих ‘учителей —
нина и Сталина и которая пустила глу-
кие и прочные корни в трудящихея мас-
ах, Спаянность народа и партии является
‹кретом наших успехов, одним из важней-
их залогов нашего 6yrymero.
	Огромным. историческим уроком для на-
10 трудового народа является печальный
‘тучай с нашим южным соседом — югоелав-
(SIM народом, достойным лучшей сульбы.
lam народ с возмущением видит, как гор-
‘очка авантюристов, империалистических
понов и провокаторов уничтожила все
шоды героической борьбы югославских бор-
13 за свободу, как она предательством, под-
Бум и террором, разжиганием товинисти-
чикой ненависти толкпула Югославию ‘в
аюрь врагов мира и со циалиетического
‘троиельства. Мы видели также. как, в ре-
зультате этого  подлото предательства в
Юмславии были уничтожены завоевания
вободительной борьбы Советского Союза,
Rak YOM жизненный уровень трудящихся,
пак стремительно возросла нищета рабочих.
Вто же самое время войско янычаров банды
Тито купается в молоке и масле; с помощью
4ррора, превзошедшего гестаповский, они
прееледуют самых верных борцов. югослав-
	_ (кой народной свободы, и, как цепные со-
	аки, по первому кивку своих империали-
стических господ они готовы броситься на
бедние мирные народы, crposiitne comma-
TM,   ac
	lIponecerr Patina w Kocropa во всей наго-
	14 показали это и пролили свет на подлые
планы этой фашистской шпионской бан-
id. Венгерский ‘трудовой народ с самым
мубоким сочувствием следит за борьбой
	7х югославских героев борьбы за свободу,
которые, не жалея жертв, вступают в б0рь-
(у с палачами Тито. Для нае несомненно,
Что эта тяжелая ожесточенная борьба в
конце концов закончится победой и: Юго-
славия вернется в семью свободных наро-
в, строяшщих социализм. Мы желаем вы-
ержки, силы и полного успеха смелым
югославским патриотам, ведущим эту
юрьбу.

Вывод, который мы делаем из трагедии
угославекого народа. состоит в том. что мы
	хлжны всеми силами укреплять идею про-
зетарского интернационализма и беспощад-
бороться против малейшего проявления
	национализма, шовинизма, расового выюоБо-
мерия. В арсенале югославских предателей
зажную роль иг рало распространение шови-
НИЗМа,, замалчивание и отрицание 06в0б0-
днтелрной роли Советского Cowsa. Национа-
изм является нашим. опаснейшим врагом
потому; что под маской преувеличения здо-
DORON патриотизма он может подчинить
своему влиянию те массы, в которых еще
Жив 11 шовинизма, вливавшийся в них в
	течение многих десятилетий до освобожде-
ния страны, Поэтому мы всеми зилами бо-
ремся против национализма и поэтому мы
постоянно укрепляем и развиваем идею про-
нетарского  интернационализма, чуветво
искреннего уважения и. любви к Советеко-
у Союзу — освоболителю.
	Важная наша задача — укреплять сози-

дательный мир

дважды в течен

.

Венгерский народ, будучи
ие жизни одного поколения
	империалистов, всеми силами, всей лупой

ль «<«.
	СТОИТ ‚ На стороне защитников Мира. В этом
	= СУЩ РТР

вопросе венгерский народ идет за нами,
как один человек. Однако уверенность,
которую нам придала великолушная под-
держка Советского Союза, и огромные успе-
хи в лагере мира на время затуманили у
нас понимание той истины, что мало же-
лать мира, за мир надо бороться. Преда-
тельство югославских руководителей и
разоблачение их предательства пробудили
бдительность сторонников мира; они поня-
ли, что враг, наемная банда империалистов,
находится близко, непосредственно рядом
с нами, По отношению к ним, да и вообще
по отношению к империалистическим под-
жигателям войны, мало одних разговоров
о стремлении к миру. Надо ‘мобилизовать
сторонников мира, следует повседневно и
организованно добиваться повышения бди-
тельности нашего народа по отношению ко
всем маневрам поджигателей войны, импе-
ризлистических авантюристов, обеспечить
единодушное и активное участие венгер-
ского народа во’ всемирной борьбе за мир,
обеспечить немедленное отражение любых
провокаций. Осознание этих задач всем на-
шим народом родило лозунг: «Наша страна
	не брешь, а прочная крепость во фронте
мира».
	Пятую годовщину своего освобождения
венгерский народ встречает в счастливом,
	радостном настроении. Он знает, что все ло-
	стигнутое им — лишь начало. Еще много—
ив будущем будет не меньше — перед нами
трудностей. Однако он знает и то, что он
наверняка справится с этими трудностями,
если не’ зазнается, не утратит бдительности
и верно и твердо будет стоять на стороне
своего великого друга и союзника — Совет-
ского Союза и’ руководимого им фронта

мира.
	заканчивая, я хочу выразить 060бо горя-
чую благодарность союзным нам и друже-
ственным странам и коммунистическим пар-
тиям, приславшим своих представителей на
самый большой праздник венгерского наро-
да — пятилетний юбилей его дсвобождения,
чтобы этим выразить свои симпатии и ока-
зать дружескую поддержку нашей дальней-
шей работе. Праздник освобождения являет-
ся для нас новым источником сил и вдох-
новения; особую радость нам доставляет тот
факт, что на нашем празднике мы можем
приветствовать посланцев 800-миллионного
лагеря мира. Венгерский народ с воодущев-
лением, радостью и глубокой благодарностью
приветствует посланцев Советского Союза—
освободителя и великого Сталина, привет-
ствует руководителя делегации — верного
соратника Ленина и Сталина маршала
Ворошилова, который оказал нам огромную
помощь в трудный период жизни нашего
народа и которого благодарный венгерекий
народ навсегда принял в свое сердце. Мы
приветствуем на нашем празднестве пред-
ставителей победоносной Китайской народ-
ной республики и тов. Мао Цзе-дуна —
героев освободительной. борьбы Китая.
	Далее Ракоши приветствует все прибыв-
шие иностранные делегации.
	Сегодняшний праздник, продолжает он,
явится новым источником сил для вентер-
ских трудящихся. Мы издали закон, объяв-
ляющий этот день самым большим нацис-
нальным праздником, ‘чтобы проявить и
углубить налиу благодарность и любовь по
отношению к Советскому Союзу — освобо-
дителю. Народы Советского Союза могут
убедиться в том, что их лучшие сыны не
напрасно полили кровью венгерскую землю,
что дело, за которое пало так много их
сыновей, покоящихея у нас в могилах
героев, это дело победило.

С ростом социалистического ‹ сознания
нашего народа растет нана благодарность
и верность нашему освободителю — Совет-
скому ‘Союзу. Венгерский народ в будущем
еше больше укрепит узы верности, любви
и дружбы к великому Советскому Сотозу,
Е странам народной демократии, к лагерю
мира, еще выше поднимет знамя пролетар-
ского интернационализма.

Это наш путь, это наше будущее!

Да здравствует и процветает Венгерская
народная республика!

Да здравствует. антиимпериалистический
мирный фронт народов, строящих социа-
лизм!

Да здравствует Советский  Союз—
освободитель и наш любимый вождь —
великий Сталин!

Локлал Матиаса Ракоши много раз
	прерывалея бурными овациями и возгла-
саий в чёсть великого Сталина и Советеко-
	го Союза.

По окончании доклада присутствующие
устроили бурную овацию в честь товарища
Сталина.
	партии Франции
	значительное  место в своем докладе То-
рез уделил характеристике внутриполитиче-
ского положения Франнии.
	«Во Франции, —сказал Торез,—правитель-
ство систематически нарушает элементар-
вые свободы трудящихся, профсоюзные пра-
ва, право на забастовку, право собраний и
манифестации. Ведется. наступление, нося-
щее характер ксенофобии (ненависть к ино-
странцам.— Ред.), против трудящихся эми-
грантов — поляков, венгров.и других. Отказ
в предоставлении виз товарищам из брат-
еких ‘компартий ‘и неменкям. товарищам,
которые должны были присутствовать на
нашем съезде, -— все это соответствует той
же политике. Вог он- железный занавес!-—
воскликнул Морис Торез.— Вот меры, кото-
рые направлены к созданию пропасти меж-
ду народами‘ и против которых мы © негодо-
ванием протестуем. Мы заверяем товарищей,
которые не могли. прибыть на наш. съезд,
& также их партии, их. народы в наших ca-
мых братских, самых горячих чувствах».
	Американизированные  ‘радно и печать,
указал далее Торез, продолжают кампанию
клеветы‘ и подстрекательства. Речь идет о
том, чтобы искусственно создать’ по’ гитле-
‘ровским методам атмосферу погрома против
рабочего ‘класса, против его организаций,
‘его ‘активных деятелей и против’ всего де-
мократического движения. Посредством этой
кампании и © помощью гнусных законов,
которые призваны ослабить’ рабочие ‘и демо-
кратические организации, ’ подготовляется
‘приход к власти генерала ле Голля.
	Основываясь ‘Ha достоверных  сообще-
ниях, говорит Торез, мы  разоблачили
деголлевский заговор против рабочего класса
и республики. Планы’ врага были сорваны.
Однако нам надлежит оставаться бдитель-
° Морис Торез подробно говорит 06 антина-
родной деятельности де Голля. Де Голль
является выразителем политики крупного
вапитала, который всеми средствами ста-
рается подавить рабочий класс и эксплуа-
тировать весь ‘народ. В плане внешней поли-
тики де Голль согласен ec Бидо, Еэем,
Эррио, Ги Молле. Как и они, он одобряет
план Маршалла и Атлантический пакт.
	Американизация всех областей жизни
Франции, указывает Торез, привела к упад-
ку искусства и литературы. Вырождающе-
муся искусству . французекой буржуазии,
говорит докладчик,  мы противопоставили
искусство, которое будет вдохновлятьея со-
циалистическим реализмом и будет понято
рабочим классом, искусство, которое помо-
жет рабочему классу в его освободительной
борьбе. Мы с радостью и гордостью отмеча-
ем, что нас поняла и одобрила лучшая часть
писателей и деятелей искусства, которые
ставят весь свой талант на службу народу.
	«В нашей стране, — продолжал Торез, —
развертывается е большим размахом борьба
за мир в самых разнообразных формах: со-
брания; манифестации, петиции, голосова-
ние за мир, действия масс против изгото-
вления и перевозки военных материалов.
Важнейшим фактом является то, что в этой
‚борьбе рабочий класс принимает все бдль-
‘ее участие. Докеры. Алжира, Туниса и
Франции. отказываются грузить . оружие,
предназначенное для войны против их вьет-
намских братьев. Они. отказываются раз-
гружать американские. военные материалы,
предназначенные для агрессии против их
советских братьев. Франпузские моряки
отказываются перевозить военные матв-
риалы».
	«Борьба за мир,— говорит Торез —при-
обретает серьёзный размах, но это только
‘начало. Необходимо вовлекать вее более ши-
рокие массы в борьбу за мир. Совершенно
очевидно, что народ желает мира. Но од-
ного желания недостаточно. Оно должно
выразиться в действиях. Самая неотлож-
Ная задача состоит в том, чтобы повсюду
превратить стремление к миру в борьбу за
мир. Для этого нам необходимо прежде вее-
то разъяенять и вновь и вновь разъяснять
всем, кого враг обманывает с помошью
лжи и клеветы, в чем: заключаются глубо-
вие причины военной опасности, присущие
капиталистической системе. Нам необходи-
мо давать отпор кампаниям клеветы, ди-
версий.и провокаций, организовать бойкот
фильмов, тазет, радионерелач, группиро-
вок людей, которые ведут военную пропа-
ганду..
	Наши заявления о противодействии фран-
цузекого народа антисоветской войне вызва-
ли вой империалистических шакалов и их
прислужников в печати, потому что они
разорвали ‘завесу лицемерия, за которой
агрессоры хотели скрыть свою подготовку
в войне.

Таким образом, мы создали условия, ко-
торые заставили серьезно поразмыслить
многих честных людей, не веривших в опас-
ность войны. Напги заявления, наконец, от-
вечали глубокому чувству пролетарского
интернационализма, которое воодушевляет
трудящихея-революционеров. Kar всегда,
мы показали себя Французами-патриотами,
глубоко любящими евою страну, заботящи-
мися о ее будущем, ее независимости, и в
TO же время рабочими-интернационалиста-
ми, верными призыву Маркса и Энгельса,
имеющему столетнютю давность: «Пролета-
рии всех стран, - соединяйтесь!» .
	Мы защищаем франко-советскую дружбу,
525 пролетарии, за все то, чем обязано меж-
дународное рабочее движение Октябрьской
‚социалистической революции. Еще более
‘30 лет тому назад мы верили в сопиали-
стическую революцию, верили в Ленина и
Сталина, и мы были правы. Октябрьская
революция спасла Францию ‘и весь мир от
фашистского. варварства. Как могли бы мы
‘менее твердо. и менее горячо выражать на-
ши чувства привязанности и солидарности
по отношению к нашим ‘советским братьям
поеле 30 лет общих испытаний, когда (0-
ветский Союз, мощь которого. все возрастает,
показывает всем народам дорогу к consa-
лизму, счастью и миру?».
	«Некоторые заявляют, — говорит Торез;—
‚что война неизбежна. Мы должны реши-
тельно боротьея против этой столь же ‘оши-
бочной, сколь и вредной мыели. Уже на
конференции в: департаменте Сены в_про-
шлом году мы осудили это мнение и другое,
которое ‘является также ошибочным и еще
более вредным. Это мнение некоторых лю-
дей, которые говорят: в конце концов, если
война начнется, веё рухнет, и мы быстрве
		(Окончание на 4 стр.)
	ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). 2 апреля на
заседании 12-го съезда коммунистической
партии Франции генеральный секретарь
	партии Мориз Торез выетуцил с локлалом о
	борьбе за национальную независимость и
	«11-й съезд нашей партии, происходив-
ший в Страсбурге в июне 1947 года—
сказал Торез, — предупредил французский
народ о серьезной опасности, которую пред-
ставляет американский экспанемонием для
мира во всем мире и для независимости на-
ций. Несколькими месяцами позже, в сентя-
бре 1947 года, на первом совещании пред-
ставителей некоторых  коммуниетических
партий был дан углубленный анализ изме-
нений, происшедших в международной 0б-
становке в результате второй мировой вой-
ны и в течение первых послевоенных‘ лет».
	Морис Торез наломиил основные положе-
ния этого анализа, в котором подчеркива-
лось, что борьба. между двумя лагерями —
империалистическим и антиимпериалисти-
ческим — развивается в условиях `‘обостре-
ния общего кризиса капитализма, ослабле-
ния сил капитализма и укрепления социа-
лизма ин. демократии.
	Не следует, однако, сказал Торез, делать
Из этих объективных. фактов ошибочные и
крайне вредные для дела мира выводы,
будто бы угроза войны уменьшается.
	Сделав анализ нынешнего. экономическо-
го и политического положения, Морис To-
рез показал, что завоевательная и экспан-
сионистская политика Соединенных Шта-
тов проводится co Bee возрастающей
наглостью. Доктрина Монроэ «Америка— для
американцев», отметил он, превратилась в
доктрину Трумэна «Весь мир—для амери-
канцев». Военные › расходы Соединенных
Штатов в 1949 году были в 20. раз больше
военных расходов 1939. года. Они составили
11 процент от общего бюджета, в то время
как на нужды народного образования был
израсходован 1 процент, & на здравоохране-
ние — менее одного процента.
	В течение некоторого времени американ-
ские империалисты рассчитывали на шан-
таж своей атомной дипломатии для того,
чтобы обеспечить себе господство нал ми-
ром. В конце концов они вынуждены были
признать, что Советский Союз обладает
атомным оружием. Что же сделал Трумэн?
Он приказал создать водородную бомбу.
Экспансионистекая политика приобретает
особенно хищническую форму через. посред-
ство плана Маршалла. События свидетель-
ствуют о. том, что мы были правы. когда
говорили, что план Маршалла нисколько
не отвечает «великодушным и бескорыетным
намерениям» капиталистов, прикидываю-
щихся бескорыстными филантропами, а что
он является. планом экономического и поли-
тического закабаления Европы . американ-
скими ‚ империзлистами, План . Маршалла
вызывает новые трудности и. усугубляет
кризис, как это вынуждены были признать
и сами правители ИР Е
стран.

‘План Маршалла, — орудие подготовки
войны — был дополнен. новым брюссель-
ским «священным ©0030м», заключенным
между ‘колонизаторскими государствами За-
падной Европы; а-затем лондонским. согла-
шением, ‘в результате которого: в Фонтенбло
был. воздан иностранный  штаб;. Европей-
ским ‘©00зом, являющимся выражением. по-
зитаки западного блока, и; наконеп, Атлан-
тическим пактом и программой военной
«помощи». Атлантический пакт направлен
на т0; чтобы объединить под руководством
американских империалистов все. человече-
ские и материальные ресурсы стран — уча-
стниц этего пахта лля войны против Совет-
ского С1оза и стран. народной демократии.
Страны, подписавшие этот пакт, потеряли
всякую возможноеть проводить стою нацио-
нальную независимую политику.
	Представляется, что, являясь маневром
США, стремящихся к достижению своих
агрессивных целей, Атлантический пакт
стремится в то же время подавить вопро-
тивление народов Европы политике войны,
проводимой Соединенными Штатами ‘и их
сообщниками — правительствами маршалли-
зованных стран».

Морие Торез подчеркнул, что «нельзя
больше скрывать, что эти планы войны от-
водят французам роль заранее приносимой
в жертву пехоты, & Франции — роль поля
для применения атомной бомбы. В этой ан-
тисоветской коалиции отведено место и для
реванииетской Западной Германия, ocpo-
божденной от обязательства платить репа-
рации и получающей в’ изобилии американ-
ские ‘капиталы. Аденауэр предлагает полное
слияние Франции и Западной Германии в
единое государство.

Генерал де Голль е энтузиазмом поддер-
живает это новое излание программы Мон-
туара (24 октября 1940 г. в Монтуаре co-
стоялась ветреча между Гитлером и Петэ-
ном, ознаменовавшаяся капитуляцией Пе-
тэна перед требованиями’ Гитлера.—Прим.
	‚и свободы трудящихся. Политика подготов-
ви войны сопровождается попытками yay-
‘шения рабочего и. демократического: движе-
ния. Полицейские репрессии, антипроф-
союзные ‘законы и сверхгнуеные . законы
подготовляют фашизапию и милитариза-
цию стран империзлистического лагеря.
Олнако ни интенсивное производетво воен-
ных материалов для всех своих союзников
по империалиетическому лагерю, ни план
Маршалла не позволили’ американским
вапиталистам сохранить объем их. экспорта
и избежать кризиса». . .

Морис Торез остановилея на различны
проявлениях затруднений в. Соелиненных
Штатах. Он констатировал, что «Соединен-
ные Штаты также идут по пути фашиза-
ции. Что же удивительного после этого, —
сказал Торез,— что они веюду поднимают на
поверхность и поддерживают фашистские
режимы и что они приказывают, чтобы у нас
и в других странах были приняты полипей-
ские и антидемократические меры, которые
прокладывают дорогу фашизму? :

Второе совещание Информационного -бю-
ро. коммунистических партий правильно
поступило, решительно разоблачив преда-
тельскую политику Тито и.его банлы шитио-
	нов и убийц, являющихея наемниками. им-
	периализма. Какова роль клики Тито? Тито
и его полицейская банда оторвали свою
страну от лагеря. мира и социализма и про-
дали ев американским капиталистам. Юго-
славия стала страной фашистекой диктату-
ры, полицейским государством, ‚огромной
тюрьмой, где убивают лучших сынов наро-
да, которые остаются верными своей роди-
не, своему коммунистическому и .интерна-
ционалистскому идеалу. Американские им-
периалисты возложили на Тито особую
	  Задачу. Совместно с такими же. предателя-
	ми, как он сам, он должен. затевать загово-
ры, направленные против. новых режимов
в странах народной демократии. Но процее-
сы Райка — Бранковз в Будапеште и Трай-
чо Востова в Софии разрушили` надежды им-
периалистов.

Тито была поручена’ его хозяевами так
же и другая задача: вызвать’ замешатель-
ство в` международном рабочем: движении и
в широком всемирном движении сторонников
мира. Нои в этой области ‘также ‘наблюдает-
ся явный провал поджигателей войны».

«Как прежде фашистские агрессоры;-—под-
черкнул Торез,— американские империали-
CTE готовят войну во’ всех направлениях и
всеми средствами. Угроза очень серьезна.
Мир как бы повис на волоске. Но народы,
миллионы и миллионы простых людей, хотят
и могут предотвратить войну и спасти мир
при условии, если они объединятся и будут
действовать совместно».

Характеризуя положение во Франции,
Торез сказал:

‚ «Положение во  Франпии необходимо рас-
сматривать в плане международного поло-
жения, которое характеризуется усилением
агрессивности имнпериалистического лагеря
И вее более сильным сопротивлением, ко-
торое. противопоставляет ему демократиче-
ский лагерь».

Морис Торез говорит” о ryOurexeHEre
последствиях  ‘’маршаллизаций ‘Франции.
Восстановление приостановлено, производ-
ство не развивается“ более, многие отрасли
	национальной экономики’ находятея в со-
стоянии упадка. Некоторые ее отрасли, как,
например, авиастроительная промышлен-
ность, полностью ликвидированы. Сократи-
лось производетво алюминия, но наши бок-
ситы вновь направляются в Германию. Во-
жевенная промышленность He достигла
уровня довоенного производства. Все время
увеличивается число безработных. В настоя-
щее время имеется больше 500 ‘тысяч без-
работных и полубезработных.

Сельское хозяйство Франции также
находится под угрозой,

«План Маршалла», —поворит. Торез, —пре-
пятетвует нашей внешней торговае, в: чает-
ности налней торговле с Созетеким Corsom
и странами народной демоклатии.
	Наконец, огромное бремя военных расхо-
дов подавляет наш народ и делает невоз-
можным. какое-либо улучшение финансово-
го положения. Несмотря на’сотин ‘миллиар-
дов новых налогов, несмотря на принуди-
тельные займы и чрезвычайные изъятия,
с которыми связаны имена Мейера; Вэя и
Цетша, дефицит продолжает существовать.
С тех пор, как министры-коммунисты были
удалены из ‘правительства, франк в резуль-
тате четырех последовательных девальваций
потерял две трети своей. стоимости. С апреля
1947 года по март 1950’ года сумма нахо-
дящихея в обращении денег увеличилась
е 809 млрд. до более чем 1.300 млрд: фран-
ков, несмотря‘ на изъятие из обращения по
приказу Рене: Мейера ‘банковских билетов
достоинством в 5 тыс. франвов. ›
	Весьма значительно увеличилась стои-
мость жизни. С 1938 года жизненный‘ у10-
	признано двумя самыми великими государ-
ствами земпого шара — Советским Союзом
и Китайской народной республикой.
	Переговоры с личным представителем
Трумэна  Джессеном  осветили новые
аспекты колониальной войны против
Вьетнама. Отныне речь идет о TOM,  что-
бы заставить молодежь Франции умирать,
чтобы обеспечить создание америванского
пладдарма. на границах нового Китая, Война
во Вьетнаме входит в рамки подготовки
третьей мировой войны. Поэтому борьба за
немедленный мир во Вьетнаме, за активную
поддержку права вьетнамского народа на
свободное самоопределение—вилоть до пра-
ва его отделения от Франции включительно,
его права на полную независимость—озна-
чает борьбу против развязывания третьей
мировой войны.

Дух алчности и стремление удержать на-
роды под колониальным ярмом ‘являются
причинами войны против.Вьетнама и объяс-
НяЮт также глубоко реакционную  полити:
ку Французеких империалистов. во веех ‘их
колониях, лицемерно именуемых Француз-
свим Союзом Нашим долгом являются ‘разоб-
лачение и борьба против этой’ зверски ре-
aRTHOHHOH и колонизаторской политики: и
оказание прахтической поддержки борьбе
волониальных. народов 38 их освобождение
и независимость». = 1 у
	Характеризуя положение демократическо-
10, антиимпериалистического латеря,
Морис Торез подробно Говорит ‘о замеча-
тельном развитии Советского Союза ‘во
всех областях жизни. Он подчеркнул про-
гресс советской промьниленности и бель-
ского хозяйства. На основе необычайного
развития национальной экономики уровень
материальной и культурной жизни совет
ских людей непрестанно возрастает. Непре-
рывный рост производетва и увеличение
производительноети позволили трижды со
времени окончания войны снизить цены
на продукты питания и предметы широкого
потребления.

` Бакое отличие, заявил Торез, от того, что
происходит у нас и в других капиталисти-
ческих странах, гле условия сушествования
	трудящихся и мелкого люда стачовятся’ все
более тяжелыми!
	Морис Торез указал, что политика мира,
проводимая Советбким Союзом и отвечаю-
ая чаяниям всех народов, основывается
на самом характере  социалиетичеекого
строя, который не знает протйворечий, при-
сущих капиталистичеекой системе.

Морис Торез подчеркнул, что Советский
Союз остается непоколебимо верным полити-
ке мира, определенной Лениным в первый же
день Октябрьской революции. Он напомнил
0 том, что Ленин и Сталин постоянно ука-
зывали на возможность мирного сосуще-
ствования социалистической и капиталисти-
ческой систем: Предложения СССР на послед-
ней сессии Генеральной Ассамблеи ООН
(сокращение вооружений на одну треть,
запрещение атомного ‘оружия и заключение
Павта мира между пятью державами: США,
Англия,  Франция, Китай’ и Советский
Союз) были встречены народами как цен-
	tat
у
ГЕ
160.

Wie
			Я РО ROPRIBaMH. CULA,

. pAarana, Франция, Китай ‘и Советский
`о губительных   0003) были встречены народами хак цён-
а Франции. ный вклад в усилия сторонников мира. ‘
овлено, производ-  . Докладчик привел цифры, свидетельству-
‚ многие отрасли   ime 06 экономическом подъеме стран
	народной демократии, достигнутом благода-
ря братской и подлинно бескорыстной по-
мощи Советского Союза. Он подчеркнул
контраст между этими странами и Югосла-
вией, которую Тито и его клика вновь отда-
ли под иго’ американских империалистов и
где условия жизни трудящихся ухудшают-
ся изо FHA B день:
	«Создание Германской демократической
республики, — продолжал Topes,— являет-
ся большим успехом лля лагеря мира...
	Мы никогда не смешивали немецкий
	‘ОМА ТТ.

‘народ < палачом Гитлером, мы, ‘которые HU-
вогда не руководствовалиеь мелочными
	стремлениями в мести, мы, которые объеди-
няем в себе патриотизм и самый неприми-
римый и мощный дух пролетарского. интер-
национализма, горячо приветствуем Гер-
манскую демократическую республику.
Сотлашение с немецким народом, являю-
шимея хозяином своей судьбы, освобожден-
ным от своих дурных пастырей, — вот
единственное верное решение наболевшей
проблемы отношений между Францией и
Германией».
	Морие Торез привел другие факлы,
свидетельствующие © консолидации антиим-
периалистических сил и 0б успехах лагеря
демократии и мира; грандиозная победа ки-
тайского народа, братский союз которото с
СССР привел в значительному раснирению
лагеря мира, к распространению .демокра-
тии на половину территории Азии; созда-
ние, помимо Монгольской народной. реепуб-
ливи, народной республики Китая, народ-
ной республики Кореи, демократической рес-
публики Вьетнам, которая ведет справедли-
вую борьбу ва свою независимоеть:. полъём
рабочего движения во всем мире, укрепле-
ние крупных фабочих и демократических
международных . организаций: Всемирной
федерации профсоюзов, Международной де-
мократической федерации женщин, Веемир-
ной федерации демократической молодежи:
мощное развитие всемирного движения. сто-
ронников мира, которое охватывает сотни
миллионов мужчин и женшин.
	Никогда еще не было такого. фронта: мира
во всем мире, говорит. Торез. никогда еще
история не знала такого. международного
объединения, такого фронта мира во веем
мире.

Говоря © решениях Отовгольмекой‘ сессии
Постоянного. комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира, Торез призвал всех людей
	доброй воли во всем мире подписать призыв,
требующий запрещения атомного оружия и
объявляюшиий, что правительство, которое
	первым применит атомное оружие, будет рас-
	сматриваться как военный преступник.
«Нет никакото. сомнения, — заявил Мо-
рие Торез, — что патриотический призыв
Постоянного комитета, требующий залреше-
ния атомной бомбы, найдет широкий отелик,
и что миллионы и миллионы людей подни-
шут его в ближайшие недели. Мы,‘ с0. своей
стороны, приложим в этом отношении все
усилия... Наше торжественное заявление 0
	том, что народ Франции не будет, никогда
не будет воевать против Советского’ Союза,
наше твердое заявление о той позиции, кото-
рую заняли бы трудящиеся, если бы агрес-
соры Атлантического пакта посмели развя-
	зать антисоветскую  войну.-—— все эти
			TD ean marae mannerdin Tentecten ае ор   ВЕНЬ трудящихся снизилея ‘более чем напо-
ред.), этот союз торговцев пушками. как его   порнно
	Правительство, являющееся послушным
исполнителем воли. предпринимателей, про-
тивитея разрешению вопроса об увеличении
заработной. платы и 0 немедленном предо-
ставлении пособия в 3 тысячи франков,
которого требуют рабочие. Оно отказывает
в повышении заработной платы рабочим на
национализированных предприятиях. Оно
предоставляет в распоряжение прелприни-
мателей полицию против бастующих рабо-
чих. Оно вообще сопротивляется улучшению
положения Macey.
	Морис Торез останавливается на неспра-
	ведливой, преступной войне   французских
	волонизаторов против вьетнамского народа,
войне, которая,. кроме ‘миллиардов. и мил-
лиардов франков, стоила уже Франции де-
сятков тысяч жизней молодых людей. «Эта
война, —сказал Торез; ведется в наруше-
ние соглашений от 6 марта. (1946 г.-—Рек.),
которые ‘признавали за’ народом Въетнама
право на самоуправление, право иметь свою
национальную армию, полицию и свои
финансы. Президент Хо Ши Мин был принят
в Париже с почестями, подобающими: главе
иностранного государства. Но колонизаторы
не хотят мириться с потерей своих гнусных
привилегий. Они не донустили, чтобы отно-
шения. между ‘Францией и ‚Вьетнамом
строились. ‘на. новой основе и прежде всего
на праве самоопределения народов».

«Все население Вьетнама поддерживает
свое правительство и своего президента’ Хо
Ши Мина, — сказал Торез.— Демократиче-
	ское правительство Въетнама контролирует
	справедливо охарактеризовал наш  това-
рищ -— генеральный‘ секретарь коммуни-
стической партии Западной Tepmaum Макс
Рейман.

Бидо поставил напгу страну на англо-
американекую позицию“и заставил ее вой-
ти в лагерь поджигателей войны. Уже идет
речь о том, чтобы вновь организовать неё-
мецкую армию. Вооружение Германии no-
ставлено в порядок дня. Этого огкрыто тре-
бует Аденауэр; Генерал Бийот-— один из
тлавных организаторов деголлевского зато-
вора, —со своей стороны, заявляет, что «со
всей очевилноетью встает вопрос о реорга-
низации ‘неменкой армии». Олин из самых
ярых поджигателей новой войны — Чер-
чилль также считает, что Германия должна
быть вновь вооружена.

Атлантический пакт возлагает на плечи
народов тяжелое бремя непрестанно расту-
щих военных расходов, которые, в частно-
сти во Франции, составляют около 600 млрл.
франков. Политика подтотовки войны име-
ет своим неизбежным следствием ухудшение
положения трудящихся. ›

Огромные. военные расходы привели &
увеличению налогов, которые прямо или
косвенно. ложатся на плечи трудящихся.
Растет стоимость жизни,:а заработная пла-
та поддерживается на нищенском уровне;
в отраслях. хозяйства, которые не. работа-
ют для войны, имеют место, увольнения и
безработица.

В\то же время правительства, подчинен:
ные \мериканским империалистам, продол-
	Прием в честь пятилетия освобождения Венгрии
	Советской Армией в Будапеште
БУДАПЕШТ 4 апреля. (ТАСС). Сегодня   дипломатических миссий стран народной
	есь, в здании Государетвенного собрания,
стоялся большой прием, устроенный Сове-
тои министров Венгерской Народной респуб-
urn. Среди присутствующих на приеме
были виднейщие государственные, партий-
ные и общественные деятели страны, вид-
Вейлтие деятели научной и культурной
Зизни страны, ‘& также посол СССР в
	Зепгрии Е. Д. Киселев, главы и сотрудиики ‘атмосфере.
een
	демократии и др.

Ha приём присутствовала советская
правительственная делегация во главе с
заместителем Председателя Совета Мини-
стров СССР Маршалом Советекого Союза
	В. Е. Ворошиловым, а также другие
‘иностранные делегации, прибывшие на

празднества.
	Прием пошел в 76плой дружественной
	т апреля--национальный праздник Ворот НОО
БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Газеты родной республики 0б объявлении 4 апреля
	национальным праздником.
	публикуют. Указ Лоззилиума Венгерской на-
	EE eT ан — a

жают наступление на политические. права   90 процентов’. территории этой страны. Оно   действия нашли повсюду широкий отклик».