6 АПРЕЛЯ 1950 г., 26 36 (11553)
	ПРАВА

ПАРТИЙНА

ион
	Герой гражданской войны
Сергей Лазо
	Завод и министерство
	стёрства сельскохозяйственного мапшиноету-
вния. Принималось немало решений, зла.
вались приказы. Но. часто эти ‘pemenng
и ‘приказы не’ выполняются. Министерств
плохо проверяет исполнение свойх прика-
зов и решений. До сих пор на производств
не устранены ‘многие «узкие места», и эм
	серьезно сдерживает развитие предприятия,
	На заводе можно увидеть разительныь
контрасты: на одном и том же участке р.
дом уживаются передовая техника и куста
щина. Особенно это бросается В гГдаза в
прессовом и сборочных цехах. .

..Сборочный цех. Здесь немало конвейе.
ров. Вот один ‘из них, на котором изтотоз.
ляются бункера’ комбайна. Но, как ую мо
странно, основная операция — клепка пу.
изволится самым примитивных способен ¢
помощью‘ молотка и обжимки. На дру.
участках сборки и в прессовом цехе насчи.
тываются сотни ручных операций, край
медленно внедряется малая механизация,
Все это приводит в нарушению произво.
ственного ритма, к работе по так назыв:
мой «обходной технологии».

С июня прошлого года завод ведет пер
Trery е МИНИСТерством 0 выделении вт
	С июня прошлого года завод ведет пер.
писку с министерством о выделении ет
простейшего пневматического инструмента,
В «деле» о пневматическом инструмент»
уже скопилось свыше двадцати документ»,
Обмен бумагами между министерством к зи.
водом все еще идет, а важнейший вопрос ть
решается. Канцеляршина губит живое yen,

Положение на Тульском заводе са
хохных. комбайнов. хорошо известно. Мин.
стерству  сельхозмашиностроения CCCP,
В Туле бывали заместители министра тт...
колов и Ерысин, начальник. Главкомбайн.
прома тов. Саркисов и другие ответственные.
работники министерства и его главков. dy
посещения, как правило, вызывались тт.
ко опасностью явного срыва производстве.
ного плана. Обычно они не влекли 34 (0001
решения коренных вопросов работы из.
вВИТИЯ Завода.

Недостатки в руководстве министерстват о
его главных управлений проявляются ив
танизации снабжения предприятия. [1
енаб очень часто не знает истинного поз
ження дел на предприятии. Это влечет y
собой срывы производства  веледетии
неожиданной нехватки металла, материале,
полуфабрикатов.
		Тульские комбайностроители слправедли.
во жалуются на то, что министерство наз
делает для удовлетворения их бытовы
нужд. На заводе недостаточно душевых, гр.
деробных, только одна столовая. Заводской
коллектив не имеет своето клуба. В пу.
шлом году завод получил лишь немногих fo.
лее 600 квадратных метров жилой площах,

Тульские . комбайностроители призваны
решать ответственные задачи по технич
CKOMY вооружению сельского хозяйств,
В содружестве с инженерами-конструктм.
хи они должны дать стране новые тыми
первоклассных самоходных комбайнов, 1
заводе имеются большие неиспользованиые
резервы, мобилизация которых позволит
резко увеличить производство новой тет.
ники. Министерство сельхозманинострени
обязано создать заводскому коллективу Bi!
условия для успешного выполнения сто
щих перед ним задач. Тульсвий завод вх
ходных комбайнов — ведущий завох нии.
стерства — должен быть ‘образцовых 1
	Мане.
xP Н. БЕРЗИЛОВ,

В. НОВИКОВ
	_ (Спец, корр. «Правды»),
		О повышении экономических знаний
  руководящих кадров а
	предприятиях района. Так, нанример, ча за-
воде «Фрезер» были прочитаны лекции о
планировании, организации труда и зара-
ботной плате, об ускорении оборачиваемости
оборотных средств и другие.
	Все эти мероприятия дают положитель-
ный результат. Руководящие партийные и
хозяйственные работники теперь болёе глу-
боко вникают в производственные дела, ‘по-
новому, основательнее подходят к вопросам
внедрения хозрасчета и организации борьбы
за высокие экономические показатели в ра-
боте предприятий. Партийные организащдии
стали более квалифицированно осущест-
влять контроль хозяйственной деятельности
администрации предприятий.
	Что дает повышение экономических зна-
ний, видно хотя бы на таком примере. 3a-
вод «Фрезер», где наиболее нтироко поста-
влена пропаганда экономических знаний,
успешно выполняет план из месяца в ме-
сяц. За последние два года на заводе объем
выпускаемой продукции возрос. на 80 проц.
Коллектив успешно выполнил. свои, обяза-
TRIBCTBA по высвобождению оборотных
средств. Начальник цеха № 4 завода тов.
Каверин добился увеличения цехом произ-
велства деталей в прошлом году в сравнении
¢ 1948 годом нь 43 проц. Цех дал за’ год
10 миллионов рублей прибыли.

Многие наши руковоляшие работники ca-
	мостоятельно изучают вопросы OROHOMARI.
Настойчиво и_ систематически пополняет
	свои экономические знания в вопросах про-
изводетва директор Завода «Компрессор»
тов. Демин. И`не случайно завох. которым
	OH руковолит, отличается высоким уровнем
	работы и культуры производства. эдесь 33
последний год объем производства увели-
чился на 64 проц. За счет экономии ме-
таллз в минувшем году выпущено сверх
плана 27 мощных компрессоров. Коллектив
завода борется за то, чтобы превратить свое
предприятие в стахановекое.

Анализируя положение дел с пропаган-
дой экономических знаний, нельзя‘ не

притти к выводу, что этому важнейшему
участку работы райком партии и партий-
ные организации на предприятиях уделяют
еще мало внимания, не занимаются им изо
дня в день, систематически. Большим недо-
статком является и то, что к пропаганде
экономических знаний слабо привлекаются
ввалифицирванные силы нзучно-исслело-
	вательских учреждений и институтов.

Райком партни принимает меры к улуч-
шению экономического образования кадров.
° Теперь, когда наша социалистическая
промышленность, достигнув гигантского
роста, продолжает непрестанно увеличи-
вать 0бъем ‘производства, еще более со-
вершенствовать технику. повышать куль-
	туру предприятий, необходимость глубокого
	знания экономических вопрохов рувоводя-
щими’ Кадрами приобретает 0с0бое значе-
ние. Поэтому забота о повышении эконо-
мического ‘образования партийных и хозяй-
ственных работников должна’ стоять B
центре внимания пафтийных ортанизаций.
	С. ОРЛОВ.
Секретарь Калининского райкома
	ВКП(б) г. Москвы.
	На веех этапах социалистического строи-
тельства большевистекая партия всегда, уде-
зала огромное внимание вопросам повыше-
БИЯ экономических знаний наших кадров.

В 1931 году товарищ Сталин, обрашаясь
5 работникам социалистической промыш-
ленности, указывал: «Пишите сколько угод-
но резолюций, клянитесь какими угодно
словами, но если не овладеете техникой,

экономикой, финансами завода, фабрики,
шахты —— толку не будет...»
	`Вопрасы пропаганды научно-экономиче-
еких знаний среди руководящих кадров
имеют большое значение. Чем больше: совер-
шёнствуется наше производство, тем выше
должны быть и экономические знания ру-
Боводящих хозяйственных и партийных р8-
ботников.

`Балининский райком ВЬШ(б) г. Москвы ©
пропилого года значительно усилил внима-
ние в вопросам пропаганды экономических
знаний среди руководящих партийных и х0-
зяйственных кадров района. В созданном
при райкоме партии специзльном семинаре
для’ хиректоров предприятий, секретарей
партийных организаций и других работников
был прочитан цикл лекций по экономиче-
ским вопросам: пути ускорения оборачивае-
мости оборотных средств, нормирование тру-
да и внедренив передовых норм выработки,
хозяйственный расчет и проведение режима
экономии, борьба за повышение производи-
тельности труда и т. д. Организовано изу-
чениё вопросов экономики работниками ап-
парата райкома партии.

Лекции по вопросам социалистической
экономики читаются также на БРУПНЫХ
	30 лег назал—5 апреля 1920 года—  Кубанский вомбайнер Григорий Петрович
	японские интервенты захватили в плен
Сергея Лазо, героя гражданской войны. Он
был сожжен заживо в паровозной топке.

Трудящиеся . нашей страны свято чтут
память героев, отдавших жизнь борьбе за
	дело Ленина —— Сталина, 3% лучшее буду-
	meet нашего народа, за коммунизм.
	распространению политических и научных
знаний в Москве лекция жены и боевого
товарища героя —- 0. А. Лазо о его жизни и
революционной деятельности. Осветив 0б-
my обетановку на Дальнем Востоке в
1918—1920 г.г., она изложила основные
эталты работы С. Лазо.
	В тяжелых условиях ожесточенной борь-
бы против сильного и коварного врага про-
являлся и закалялея под руководством
большевистской партии организаторский и
военный талант героя. Его боевая и револю-
ционная деятельность в годы гражданской
войны составляет одну из ярких страниц
героической борьбы большевистской партии
и советского народа против интервентов и
	белогвардейцев.
—_p—
	Бежевец пишет тульским комбайностроите-
лям: «Я очень рах-и горжусь тем, что. стал
работать Ha бамоходном комбайне, на этой
замечательной русской советской машине,
которую дали нам партия большевиков и
товарищ Сталин».

Высоко оценивают новые отечественные
самоходные машины комбайнеры Поволжья
и Сибири, Дона и Украины. Действи-
тельно, замечательная малнина! 750 гек-
таров зерновых и технических ‘культур
прошлым летом убрал комбайнер Петровской
МТС Куйбышевской области В. В. Володин.
613 гектаров скосил и обиолотил, сэвоно-
мив свыше 1.600 килограммов горючего,
комбайнер Харьковской МТС Сталинград-
ской области Ф. Т. Пономарев, Радостно от-
метить. что такие результаты —не единич-
ные рекорды, OHH достигнуты сотнями И
тысячами механизаторов.

Немногим более трех лет назад февраль-
ский Пленум ЦЕ ВКП(б) наметил программу
оснащения сельского хозяйства новыми
сельскохозяйственными машинами. 3а. ко-
роткое время в стране было организовано
производство: самоходных комбайнов.

В числе ‘тех, на чью долю выпала почет-
ная задача освоить изготовление `высоко-
производительных машин, были и ‘тульские
металлисты. Им предстояло овладеть е0-
вершенно новой для них техникой хомбай-
построения:

С первых же шагов заводевой коллектив
столкнулся с большими трудностями. Надо
было перестраиватьея на выпуск новой про-
дукции. На первых Порах не оказалось са-
мого необходимого оборудования, нехватало
материалов. А главное, нужно ‘было учиться
всем, от инженера хо рабочего любой про-
фессии. Коммунисты подняли знамя борьбы
за технический прогресс, за, овладение каж-
дым комбайностроителем техникой своего
дела.
	По инициативе коммунистов в цехах
создавались стахановевие иволы, кружки
	техучебы, более опытные рабочие
шефство над молодежью.
	Тульские комбайностроители долго He
могли достичь устолювленного поавитель-
ством уровня производства. Только © по-
следних месяцев прошлого года здесь
стали выполнять план сборки самоходных
комбайнов. Но работа по графику дается ©
трудом. На заводе еще очень много вопро-
сов, которые должно решить Министерство
сельхозмашиностроения. Молодое предприя-
тие нуждается в помощи. -

Воллектив своими силами проделал зна-
чительную работу. Так, . продолжительное
время темпы выпуска машин сдерживала
недостаточная мощность механичееких це-
хов. Коммунисты‘ подсказали выход из за-
труднения: смелее внедрять автоматы для
обработки деталей. Борьба за технический
прогресс, начатая по инициативе партий-
ной организации, улучигила положение дел
и на произволетвенных участках. .

Однако всего этого далеко недостаточно.
Если учесть, что тульский завод является
ведушим в министерстве, что здесь нахо-
дится специальное конструкторское бюро по
самоходным комбайнам, то станет ясно: он
должеп быть образпом для других предирия-
тий. Ему следует иметь передовую технику,
технологию производства и культуру. Меж-
ду тем бескультурье и кустарщина отли-
чают этот завод от других комбайнострои-
тельных предприятий.
	т ТЗ т’ lg OT ly п:

„Вопрос о работе тульского завола не раз
обсуждалея на заседании коллегии Мини-  г. Тула.
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МЕХАНИЗМА
	Факты, изложенные в корреспонденци,
полностью подтвердились. Разработаны.
практические мероприятия на второй. вв}
тал. Даны. указания леспромхозам, 16+
участкам принять меры по улучшению h
боты механизмов. Вонтроль за выполнения.
принятых мероприятий возложен на 1
ного инженера Главбумлеса тбв. Краев.
	заместитель министра лесной и бумажной
промышленности СССР тов. Чуенков ©00б-
щил, что корреспонденция «Пренебрежи-
тельное отношение к ‘механизмам», поме-
щенная в «Правде» 22 марта, была обсуж-
дена на открытом партийном собрании, а
также производственно-техническом совеща-
нии треста «Востромалес».

20 ЛЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ
	Исполнилось 20 лет.со дня офтанизз-
ции постоянной . Всесоюзной строительной
выставки и Центральной нзучно-техниче-
ской библиотеки по «троительству. Создан-
ная в 1930 году, выставкз стала подлинной
школой передовых методов строительства.
Здесь систематически организуется показ
стахановских методов труда. На выставке
выступали лауреаты бталинских премий из-
вестные строители тт. Смирнов, Мальцев,
Орлов, Максименко и другие. Методы их
работы широко пропагандируются © по-
мощью передвижных выставок на различ-
ных стройках страны.

В фондах Центральной научно-техниче-
ской библиотеки—свыше 500 тысяч книг и
журналов. Библиотека обслуживает 327
строительных организаций в 112 городах
страны. За 20 лет читателям выдано более
миллиона книг и журналов:

Богатейшим опытом строительства в
СССР, представленным на выставке, KUBO
интересуются строители стран народной
демократии. Только за последнее время на
выставке побывало 20 делегаций из Поль-
ши, Румынии, Болгарии, Венгрии и других
стран. ,

Всесотозная строительная выставка непре-
рывно пополняется новыми экспонатами.
Много интересных новинок в павильонах
высотного строительства, строительных ма-
териалов, жилищного строительства. TToce-
тители © интеревом осматривают только что
выставленные новые автопогрузчики, ма-
ивы ne пеефаботке стройматериалов

ИТ. д.
	3a 20 лет выставка обелужила свыше
десяти миллионов строителей.
		Развертывать большевистскую критику и самокритику
	От корреспондента «Правды»
по Сталинской области
	критике. Они указали, что докладчик не
был самокритичен».

Такую «дерзость» тов. Лигачев He мот
вынести и в своем письме в обком обвинил
газету в том, что она будто бы поручила
освещать работу конференции человеку, не
внушающему доверия.

В действительности же дело рисуется
так. Доклал тов. Лигачева и в самом деле
не был самокритичен. Докладчик укло-
нился от глубокого анализа причин серьез-
ного отставания ряда предприятий города,
в частности такого крупнейшего из них, как
завод «Азовсталь». Что же. касается автора
отчета о городской партконференции, то его
писал коммунист, ответственный работник
городской газеты,

Вместо того, чтобы указать Тигачеву на
его неправильное, непартийное поведение,
бюро обкома взяло его под защиту и ‹обру-
	шилось» на областную газету, упрекая. ее
в том, что она якобы слишком критикует
руководителей, подрывает их авторитет.

Дальнейшие события показали, что газе-
та была права; когда критиковала, хотя и
робко, ошибки и недостатки в работе Жда-
новского горкома партии.

Только в результате ослабления критики
И самокритики создалась нетерпимая 0б-
становка н& Ново-Макеевском RORCOXU MAYC-
ском заводе. Директор завода тов. Голубчик
окружил себя подхалимами, людьми, не
внушающими доверия, потворствовал ‘за-
жимщикам самокритики. Коммунисты и
беспартийные рабочие сообщали 0б’этом
Макеевскому горкому и обкому партии. По
отдельным сигналам обком и горком созда-
вали «проверочные бригалы», которые фор-
мально, по-бюрократически отнеслись к по-
рученному делу. И лишь вмешательство
вышестоящих ортанов позволило коммуни-

стам вскрыть действительную картину с0-
стояния дел на заводе и выправить сло-
жившееся там положение.

Подобная обстановка была создана и на
Ясиноватеком машиностроительном. заводе.
Авдеевский райком партии также получал
немало сигналов о непартийном поведении
лиректора завода тов. Фалика. Однако все
эти сигналы разбирались на бюро райкома
в обстановке семейственности и угодниче-
ства. Секретарь райкома партии тов. Го-
брусев благоволил к Фалику, покрывал его
ошибки и недостатки, а на недавно прохо-
дившей районной партконференции он ре-
комендовал Фалика в состав пленума рай-
кома партии. Следует отметить, Что это
не случайная ошибка, допущенная тов. Го-
брусевым, а ‘его твердо’ ‘установившаяся
практика в. подборе руководящих кадров.
	0. неправильных действиях тов. Гобру-
сева не раз говорилось на бюро’ и пленумах
райкома, на собраниях партийного ак-
тива. 0 них коммунисты сообщали и 05-
кому партии. Но в болынинстве своем эти
сигналы оставались без последствия.

Более года мирились работники обкома
паргии и с фактами грубого зажима критики
в Амвросиевском районе. Потребовалось
пять выступлений в областной и республи-
канской газетах, чтобы, наконец, бюро об-
кома партии приняло по этому вопросу ре-
шение.

Плохую услугу оказывает бюро ‘обкома
партийным и. хозяйственным кадрам, огра-
ждая их от критики, замазывая их ошибки
и недостатки. Здесь забывают указание
товарища Сталина о том, что «щадить и
сохранить кадры при помощи замазывания
их ошибок, -—это значит наверняка погу-
бить эти самые кадры».

Запоздалое реагирование на сигналы с
мест свидетельствует о том, что обком не
способствует развертыванию  большевист-
ской критики и самовритики в оной
партийной организации.
	Д. АКУЛЬШИН.
	Состоявшееся на днях заседание бюро
Сталинского обкома партии было необыч-
ным. На повестку дня было поставлено
сразу несколько вопросов о зажиме критики
и самокритики на Ново-Макеевеком коксо-
химическом заводе, Ясиноватском машино-
строительном заводе и на заводе «Азов-
сталь».

В результате обсуждения этих вопро-
сов бюро обкома пришло в выводу © не-
возможности’ дальнейшего оставления на
работе всех трех директоров заводов; на двух
из них наложены строгие партийные взы-
скания. Привлечены также к партийной
ответственности некоторые партийные ра-
ботники.
	Чем вызвано такое массовое наложение
партийных взысканий?’ Почему веплыли
все эти вопросы сразу на одном заседании
бюро. обкома? Ответ. на эти вопросы сле-
дует искать в позиции некоторых работни-
ков обкома партии по отношению к зажим-
щикам критики.

Факты грубого зажима критики и само-
критики, обсуждавииеся на бюро, были из-
вестны давно. Но работники обкома прохо-
дили мимо них, не призывали Е порядку
зажимщиков критики. Больше того, были
даже такие случаи, когда бюро обкома. пар-
тии выступало в роли защитника «обижен-
ных» руководителей, когда их пытались
вин за ошибки и недостатки в ра-
OTe.
	“Так, например, совсем недавно на засе-
дании бюро обкома обсуждалея вопрос 05
освещении работы Ждановской городской
партконференции в областной газете. «Со-
циалистический Донбасс». Постановка это-
‚ вопроса была вызвана докладной: запи-
ской секретаря ЯЖлдановского горкома нар-
тии тов, Лигачева. Он обвинил газету в тен-
дендиозном освещении работы городской
партконференции. Особенно ему не понра-
вилось то место в газете, где говорилось,
что «делегаты конференции подвергли 9т-
чет горкома В№П(б)У острой и обоснованной

У АСТРАХАНСКИХ РЫБАКОВ
	АСТРАХАНЬ, 5. (Норр. «Правды»). Ha
Волго-Васпии и развертывается ве-
сенняя путина. На промысел уже вышло
двадцать тысяч рыбаков и рыбачек.

В море и в дельте Волги они берут бога-
тые уловы. За три дня только речные рыбо-
заволы приняли Of колхозников около
50 тысяч пудов рыбы. Много рыбы сдают
также морские рыбаки. Уловы © каждым
днем повышатотся. ‘

Набирая темпы лова, колхозники реши-
ли досрочно. к 33-й головшине Великого
	Октября, выполнить годовой план и дать
сверх задания 790 тысяч пудов рыбы.

1 лубже вникать в колхозное
	 Колхозники и кКолхозницы, работники
МТС и совхозов, Куйбышевской области в
послевоенный период добились значитель-
ных успехов. Сельское хозяйство области
шагнуло вперед в своем развитии; Это ре-
зультат патриотических усилий колхозни-
ков, результат той огромной помощи, кото-
рую оказывают Куйбышевской области пар-
тия и правительство. Только за последние
два года мощность тракторного парка в МТС
и совхозах возросла на 54 процента. Полу-
чено много комбайнов, автомантин, сеялок,
плугов и другой техники.
	Все это позволило колхозам и совхозам
значительно сократить сроки проведения
сельскохозяйственных работ, значительно
расширить посевные площади. На колхоз-
ных фермах возросло поголовье обществен-
ного скота. Труженики заволжекой деревни
успешно осуществляют сталинский план
преобразования природы степей.
	Многие районы и колхозы области твердо
и уверенно идут’ вперед по пути подъема
культуры земледелия, роста урожайности
колхозных полей. Сергиевский, Молотов-
ский, Кинель-Черкасский районы показы-
вают образцы большевистской борьбы за
послевоенный подъем сельского хозайетва.
Партийные организации этих районов глу-
боко вникают в экономику колхозов, умело
руководят всесторонним развитием обще-
ственного хозяйства.
	Плоды партийного руководства развитием
колхозной экономики в передовых районах

налицо. Вот колхоз «Сталинец», Молотов-
ското района. Он имеет суходольное и оро-
шаемое земледелие, высокоразвитое эживот-
HOBOACTE), Здесь широко применяются меха-
низация и электрификация, разбит боль-
пюй сад: Даже в условиях прошлого засуш-
ливого года колхоз собрал высокий урожай.
Артельный дохол составил почти миллион
рублей.
	Партийная организация этого‘ колхоза,
насчитывающая 20 членов и кандидатов
ВКП(б), выступает подлинным  вожаком
колхозной массы. Она воспитывает у кол-
	хозников сопиалистическое отношение kh
	весной отводятся семенные участки, но ле-
том за ними нет надлежащего ухода, и они
ничем от обычных посевов не отличаются.
	Такое пренебрежение к семеноводетву
	отрицательно свазывается на качестве се-
менного материала.
	В области совершенно недостаточно уде-
ляется внимания внедрению и расширению
районированных  сортовых семян. Более
того, за последнее время наблюдается
сокращение сортовых посевов. В 1948
тоду BCe- семенные участки в кол-
хозах были засеяны сортовыми семенами
пшепицы. Урожай с этих участков обеене-
чивал посев в 1949 году не менее 320 ты-
сяч гектаров: Ёроме того, райсемхозы полу-
чили ссуду сортовыми семенами. Однако
сортовыми семенами пшеницы в прошлом
Tory было засеяно всего лишь 155 тысяч
гектаров. Почему? Потому что более поло-
вины ©ортовых семян с семенных участков
в 1948 году было растеряно при уборке и
HCHOIB30BLHD не по назначению.
	Областной комитет ВЬП(б) и райкомы
партии не припимали и не принимают дей-
ственных мер к наведению порядка в се-
меноводстве и не направляют в этом отно-
шении работу советских и сельскохозяй-
ственных органов. ‘
	Вазалось бы, кому, как не областному
управлению сельского хозяйства, взять под
особый контроль дело семеноводства. А что
получилось в Куйбышевской области?
Управление сельского хозяйства ограничило
свою задачу сбором сводок о засыпке семян.
Нередко случзется, что собираемые сведе-
ния носят очковтирательский характер.
В сводках, например, указывается количе-
ство зерна, полученного с семенных уча-
стков в бункерном вебе, т. е. неочищенного.
Отходы, получаемые при очистке зерна, из
отчетности ‘не исключаются, а продолжают
числиться вак полноценный семенной ма-
териал. Таким образом, размеры наличных
семенных фондов искусственно завышают-
ca. Это имеет место и в нынешнем году.
	Этот самообман от областных организаций.
	не держится в секрете. Тем не менее они
	ПООИЗВОДСТВО

труду, чувство высокой ответственности за
состояние общественного хозяйства, за стро-
	roe соблюдение: Устава сельекохозяйствен-
ной артели,

Таких примеров много. Они показывают,
что при умелом руководстве партийных ‘0р-
ганизаций развитие общественного хозяй-
ства и рост урожайности происходят в лю-
бых условиях.
	На фоне этих успехов становится 0с0бо
нетерпимым отставание многих районов
Куйбышевской области. Колхозы этих райо-
нов собирают все еще низкие урожаи, oco-
бенно яровой пшеницы и полеолнечника.
	Руководители области склонны объяснять
такое положение главным образом небла-
гоприятными погодными условиями. Дей-
ствительно, неблагоприятные — погодные
условия имели место. Но, как показывает
опыт многих передовых колхозов, и в этих
условиях при высокой культуре земледелия
можно вырастить хороший урожай.
	Главная причина низких урожаев в части
районов, Вуйбышевской области — поверх-
ностное руководство местных партийных,
советских и сельскохозяйственных органоз
колхозами, МТС и совхозами, слабое знание
их экономики, низкая культура земледелия,
что справедливо отмечалось на проходив-
шей недавно областной партийной конфе-
ренции,
	_ Повышение урожайности и увеличение
валового сбора зерна невозможны 063 хорб-
шо поставленного семеноводетва. Однако эта
важнейшая залача решается в Куйбышев-
свой области неудовлетворительно. Ceme-
новодство, особенно яровых зерновых куль-
тур и многолетних трав, запущено.

Ряд лет некоторые колхозы и районы
области не обеспечивают себя семенами.

Происходит это потому, что руководители
областных и районных организаций не вы-
полняют постановление правительства и
партяи о семеповодстве. В каждом колхозе
	решительных мер к пресечению полобной
антигосударственной практики не прини-
мают. В результате весной кое-где оказы-
вается нехватка семян. Руководители от-
дельных районов находят выход в пониже-
нии норм высева.

В прошлом голу область, например, при
недостаче семян пшеницы перевыполнила
план сева на 2 процента,

Цена такото перевыполнения видна на
следующем примере. В Кинельском районе
средняя норма высева яровой пшеницы в
прошлом году была принята в 110 кило-
граммов на гектар. По данным контрольво-
семенной лаборатории, хозяйственная год-
ность семян была равна 90 процентам. Зна-
чит, на каждый гектар планировалось вы-
сеять 10 процентов, пли несколько кило-
граммов. заведомо негодлных. семян.
	Низкие нормы высева приводят в силь-
ной изреженноети посевов и, как резуль-
тат, в низкому ‘урожаю.

Большим злом для урожая является за<о-
ренность полей в некоторых колхозах. 0
ней тем более стоит говорить, что в Куйбы-
шевской области есть такие колхозы, как
«Коммунист» и «Пятилетка», Молотовекого
района, имени Энтельса и Клары Цеткин,
Кошкинского района, и многие другие, где
благодаря высокой культуре земледелия за-
соренность полей сведена к минимуму,

В чем же причина засоренности полей в
отстающих колхозах?

В том, что в области нет планомерной,
интенсивной борьбы © сорняками. Более
того, эта работа недооценивается. В ‚про-
шлом году руководители Елховского района,
получив примерный план развития еель-
ского хозяйства, решили  по-серьезному
организовать борьбу с овеютом. Райком
ВКП(б) и райисполком, посоветовавшись е
агрономами и активом, вошли в обком и
облисполком с ходатайством об увеличении
пхощахи чистых и черных паров. Предло-
жение, здслуживающее внимания. Тем не
Menée HH обком, ни облисполком не только
не рассмотрели просьбу районных органи-
заций, но даже и не ответили на нее.

В последние два года область весенний
сев проводит в сжатые сроки. В связи с
этим в областных организациях бывает
много шума, восторга. За этой шумихой
забывается главное — уход за посевами,
очищение их от сорняков. Поэтому расте-
ния иногда заглушаются сорняками, велед-
ствие чего снижается урожай.
	Пропашные поля должны способствовать
	борьбе с сорняками. Ho в ряде районов   ВКП(б) не сумел включить колхозные 15
Вуйбышевекой области они превращены в  тийные ортанизации веех сельских кому
	нистоз в активную борьбу за пя
культуры земледелия, за вывокий Ум5
Многие райкомы и обком партии в рувовуе
стве колхозами не опирались на Nepal
ные Парторганизации, не повышали п
роли и ответственности за состоявие ще
ственного хозяйства. В третьей части ко
хозов области нет первичных партий
организаций, в большинстве других BOM
зов они малочисленны.
	Тлубокое изучение колхозтюй экономим
могло бы поставить перед  нартайных
организациями многие проблемные: вопр.
Но их, к сожалению, обком ВЕП(б) por
выдвигает перед райкомами и. первичных
партийными организациями. На заседания
бюро обкома. обсуждаются пренмуществене»
текущие вопросы: © ходе ©е8а. В TOY. HE
другом районе, о недостатках в уборочны
работах, о неудовлетворительных теми
подъема зяби и т. п. Конечно, разрешен
этих вопросов ‘имеет важное значение,
обком правильно поступает, вынося их №
свои заседания. Но вместе с тем интер
дела требуют, чтобы обком систематичеся
занимался разработкой перспективных №
просов и воспитывал руководителей рай
	ных и колхозных партийных организаций \
	духе строгого, соблюдения примерного Устав
сельскохозяйственной артели и укреплены
общественного хозяйства колхозов.

Болыную работу обком Aotmen mposett
по укреплению колхозных бригад. В В .
бышевской области не без вехома обе.
партии в радо районов насаждалиеь 0640
	ленные звенья, что привело к Фактичесви
ликвидации бритал, Пока что обком ВЕ)
не добился решительного HoBOpoTa BEAN
ния партийных организаций к укреплению
бригал.
	‚ Перед областью стоят крупные 244097
образцозо’ нровести весенний; сёв, повысит
урожайность сельскохозяйствонных кр
тур, широко: развернуть работы ‘по’ претв
рению в жизнь сталинского‘ плана преобра-
зования природы, увеличить поголовье
общественно скота и поднять ег поле
тивность. А это требует более высот
уровня партийно-организационной и №202
во-политической работы. в деревне, улучие.
ния Качества руководства колхозаии, МПО
и совхозами ‘со стороны местных пари”
ных органов, ] у
	Агроном Ф. ПЕТРОВСКИЙ.
	Вуйбышевекой области они превращены в
рассадники сорняков.

Значительная часть пропашното поля в
колхозах ‘области засеваелся зерновыми
культурами,

Засоренность полей — одна из главных
причин того, что некоторые колхозы обла-
сти испытывают больную нужду в веменах
многолетних трав. Из года в год большие
площади посевов трав страдают от ворня-
ков. Семенные участки трав кое-где забро-
шены. Уборка их производится неорганизо-

ванно и поздно, часто семенные участви
скапгиваютея на сено.
	Пренебрежение травосеянием тормозит
освоение травопольных  севооборотов. В
прошлом году планировалось освойть еево-
обороты в 52 колхозах. По этому поводу в
областных организациях было провелано
	немало совещаний, произнеевно много ре-
чей, приняты десятки резолюций. А резуль-
	тат! Травопольные  севообороты ‘освоили
Только 17 колхозов.
	Недостатки в развитии сельского хозяй-
ства Куйбышевской области в значительной
мере объясняются запущеннюстью агроно-
мической работы. Роль агронома в борьбе за
урожай недооценивоетея.
	В области большая текучесть специали-
стов оельского хозяйства. В Вуйбышевском
районном отделе сельского хозяйства за
полтора года сменилось пять главных агро-
номов. В колхозах Похвистнезского района
в 1946 году было 23 агронома, & теперь
осталось только три. Остальные перешли на

другую работу, пичего общего ие имеющую
$ агрономической.
	Объясняется это тем, что областные и
районные организации плохо заботятся о
бытовых нуждах агрономов, нередко игно-
рируют их указания по вопросам агротеёх-
ники. В области не проводится системати-
ческая работа над повышением политиче-
свого уровня и деловой квалификации агро-
номов, Единственное мероприятие  област-
ных зорганизаций по работе с вронома-
ми —— ежегодные областные  агрономиче-
ские совещания, проводимые, котати с2д-
зать, больше для паралности. $
	На проходивших недавно районных и
областной партийных конференциях делега-
ты называли как одну из главных причин
отставания некоторых районов г запущен-
ность организаниюнно-паргийной и Mac-
сово-политической работы в деревне. Обком