tif

„Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Pe паи пена ие лнкя

Всесоюзная H ommvuurruuneuad Тори
	  ЦЕНА 20 НОП.
	УЛУЧИТАТЬ
	HEYCTAHHO
	Воскресенье, 9 апреля 1950 Г.
	< П`<ФЩЕПО DB WHWomMePrrE
	Растет и крепнет движение сторонни-
ков мифа (3 стр.).
	Протест американских журналистов-“в
Праге против политики американского
империализма (3 стр.):
	Ф. Орехов. — Международное обозре-
ние (3 стр.). -
	Огромный дефицит в бюджете США
(3 стр.).
Экономическое она Sanannoi
	Германии (3 стр.).
	Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).

Но Советскому, Союзу (1 стр.).

В. Новоскольцев.— В портах столицы
	(1 стр.)..

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: г. ри —Лек-
ционная пропаганда на селе: Укреплять
первичные партийные организации. Пле-
nym ЦК КП(б) Грузии (2 стр.).

Вдохновенный труд (2 стр.).

Ценный ‘почин красноуральских меде-
плавильщиков (2 стр.).
			«Народ Франции не будет, никогда
не °будет воевать против Советского
Союза». Речь Мориса Тореза на заклю-
чительном заседании ХИ съезда компав+
	утии  Франции (4 ctp.).
	Резолюция съезда компартии Фран-
	  ции по докладу Мориса Тореза (4 стр.).
	Отклики  на ‘подписание советско-ки-
тайских соглашений (4 стр.).

Ко второй годовщине советско-фин-
ляндского договора. Торжественное со-
брание в Хельсинки. (4 стр.).

Французские: марионетки готовятся. к
бегству из-Индо-Китая (4 стр.).

ТРУДЯЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ
МАРЕКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ

ВАРШАВА, 8 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»), Польская объединенная рабочая пар
тия уделяет все больше внимания обучению
широких партийных масе марксизму-лени-
низму. Сотни тысяч членов и кандидатов
партии ‘низовых организаций города и де-
ревни на многочисленных курсах изучают
оуганизационные принципы `партии мар-
ксистско-ленинского типа и ее идеологиче-
ские основы. В Силезском воеводстве при-
ступили к работе свыше 720 курсов пар-
тийного обучения в ‘городе и 286 курсов
в деревне.

Огромными тиражами выпускается мар-
ксистская литература. Начато ° издание
Сочинений В. И. Ленина и И. В Сталина.
	Распроданы тысячи марксистско-ленинских
библиотечек.
		ИЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ В КИТАЕ

ПЕВИН, 8. (ТАСС). В текущем году зна-
чительно увеличилось ‘количество книг,
журналов и брошюр, выпускаемых госу-
дарственным издательством Синьхуа. Пе-
кинское отделение издательства выпустило
‚за последние четыре месяца свыше 3.400
THe, экз. книг и журналов. Боль-
шое внимание уделяется изданию полити-
ческой литературы. В течение этого вре-
мени было распространено 640 тыс. экз.
произведений Маркса, Энгельса, Ленина и
` Сталина, свыше 80 тыс. экз. произведений
Mao Цзе-дуна, 140 тыс. политических
брошюр. и свыше 630 тысяч книг по
социальным вопросам.

ВЕНГЕРСКАЯ ДЕРЕВНЯ СЕГОДНЯ
	БУДАПЕШТ, $. (ТАСС). за пятилетний
период со дня освобождения страны в жизни
венгерского трудового крестьянства произо-
шли глубокие изменения. В венгерской де-
ревне появился и окреп социалистический
сектор сельского хозяйства, неизмеримо по-
высился материальный и культурный уро-
вень жизни трулящегося крестьянства: сло-
	KAINCHb Новые взаимоотношения между
городом и деревней.
Венгерское крестьянство повседневно
	вщущает помощь ©0 стороны города, эта
помощь выражается в растущей механиза-
ции сельского хозяйства, в капитальном
строительстве в деревне, в-эдектрификации
сел; в строительстве узкоколейных железно-
дорожных веток, шоссейных, проселочных
дорог и во многом другом.

`В. результате успешного осуществления
трехлетнего плана венгерская деревня уже
Получила 4.500 новых тракторов, свыше
1.600 молотилок и десятки тысяч’ других
сельскохозяйственных ‘машин и транспорт-
ных средств. За этот же период в деревнях
и селах построено свыше 100.000 новых
жилых домов, оросительная система охвати-
ла площадь в 26 тысяч хольдов. Большую
	роль в материальном и культурном росте
трудящегося крестьянства Венгрии сыграла
также`электрификация. сел.

Тосударство неустанно заботится о повы-
шении культурного уровня крестьянства.
0б этом свидетельствуют строительство но-
вых сельских клубов, увеличение в селах
числа библиотек, киноустановок, радиопри-
емников. Сейчас только в земледельческих
производственных кооперативах имеются
530 клубов, 1.100 библиотек, 25 процентов
сел и деревень имеют постоянные киноуста-
новки или кинопередвижки.
	ОПЕРА «ЕВГЕНИИ ОНЕГИН»
НА СЦЕНЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
ТЕАТРА

Репертуар чехословацких театров попол-
няется произведениями русских классиков.
Сейчас пациональный театр в Праге возоб-
новил постановку оперы «Евгений Онегин».
Впервые эта опера была поставлена 6 де-
кабря 1888 гола. Это было торжественное
	и исключительное. представление: оперой
дирижировал сам автор.
Тазета «Свободное слово» сообщила о
	возобновлении оперы П. И. Чаиковского в
новой постановке и с новым составом ис-
полнителей. Дирижирует оперой Фидлер.
	ИНроизведения русских классиков начи-
нзют ставиться и на сценах провинциаль-
ных театров республики,
	К. М. Максимов, _
	и серии
	ХУДОАНЫН.
	Успехи вьетнамской народной армии
(4 стр.).

Обновленный город
	БАЛИНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»).
Пять лет назад, 9 апреля 1945 года,
доблестные войска Советской Армии овла-
дели крепостью и главным городом Восточ-
ной Пруссии Кенигсбергом.

Советские люди успешно восстанавли-
вают этот разрушенный войной город, став-
ший Калининградом,— центром самой моло-
дой в стране — Калининградекой области.

Сейчас в городе восстановлены почти все
промышленные предприятия. Большая ра-
бота проделана по жилищно-бытовому и
культурному строительству. Почти пол-
ностью восстановлен жилищный фонд круп-
нейшего промышленного района города —
Балтийского. Широким фронтом ведется жи-
лищное строительство и в других районах.
На проспектах. поднялись красивые много-
этажные жилые дома. р
		ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
			За экономию сырья
	и материалов
	ЦСПС о почине
Л. Корабельниковой и Ф. Кузнецова
	Baepa секретариат ВЦСПС расемотрел
вопрос о распространении ценного почина
бригадира фабрики «Парижская Коммуна»
Лидии Корабельниковой и старшего мастера
фабрики кожевенных изделий Федора Куз-
нецова в деле экономии сырья и материа-
лов.

В соревновании в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР бригада тов. Корабель-
никовой, перевыполнив взятые обязатель-
ства, дала сверх плана 2.313 пар обуви,
из них 1.800 пар обуви за счет сэконом-
ленных материалов. Бригада решила еже-
дневно перевыполнять план и при этом
один день в месяц работать на сэкономлен-
ных материалах.

За два с половиной месяпа нынешнего
года коллектив цеха, где работает тов. Куз-
нецов, сэкономил свыше 5.000 метров за-
менителей кожи и более 1.000 метров тек-
стильных тканей. Из сэкономленных мате-
риалов изготовлено 13.450 ученических
портфелей.

Шидия Корабельникова и Федор Кузнецов
рассказали, как они организовали социали-
стическое соревнование за комплексную
экономию материалов.

Секретариат ВЦСПС предложил всем
профсоюзным организациям обсудить на ра-
бочих собраниях вотрюс о почине т.т, Кора-
бельниковой и Кузнецова. Фабрично-завод-
ские комитеты совместно с руководителями
предприятий должны организовать сорзвно-
вание за экономию сырья и материалов, за
всемерное снижение брака, отходов. на про-
изволетве и за выпуск сверхплановой про-
дукции за счет сэкономленного сырья и ма-
териалов. Социалистическое соревнование за
экономию сырья. и материалов должно соче-
таться с дальнейшим повышением качества
продукции.

Профеоюзные организации совместно с
руководителями предприятий, цехов, участ-
ков обязаны обеспечить широкое участие
трудящихся в разработке и. осуществлении
мероприятий по экономии сырья и матерла-
	.
	КАЗЕСТВО ПРОДУКЦИИ
	Народное хозяйство нашей страны
неуклонно и быстрыми темпами идет по пу-
ш дальнейшего подъема. Из года в год не
лько увеличивается ‘количество выпускае-
у0й продукции, но. и непрерывно повышает-
сл 68 качество.

BORIS

181.
ант:
№. [№
в
25 Hi
0 Bat!
В
Da,
юн

Fait

OME’? ;

hoMMYHHCTHYOCRAA WapTusa, coBeTcKoe ‘пра-
зительство, товарищ Сталин всегда придава-

’ ит придают огромное значение вопросам

пучтения качества продукции и снижения
в себестоимости. Выполнять план не только
1) количеству, но и по ассортименту и ка-
чету . изделий — это главнейшая x
впреюжная задача каждого предприятия,
‘ть то крупнейший завод или небольшая
пронысловая артель. Повседневная и Ha-
скйчивая борьба за увеличение выпуска и
улучшение качества продукции, за сниже-

0.   mie e@ себестоимости стала у нас общим,
енародным делом.

Именно 0б этом свидетельствует ‘пгиро-
ий размах ‘социалистического’ соревнова-
ня 3а отличное качество продукции, раз-

‘’ирнувшегося в стране по почину известно-

10 новатора производства лауреата Сталин-
ой премии Александра Чутких. Сейчас
тыько на предприятиях легкой промыш-

ънности в соревновании‘ участвует более
  плтидесяти тысяч бригад -— свыше полу-

уиллиюна рабочих и работниц! На заводах
машиностроения’ многие тысячи бригад за-
мевали право называться бригадами отлич-
ного качества, За выпуск отличной продук-
пи соревнуются сотни тысяч рабочих дру-

шх отраслей промышленности. В соревно-

нии за отличное качество полевых работ
уаствуют тысячи тракторных бригад.
Рорьбу за всемерное улучшение качества
зыпускаемой продукции советские люди
нзрывно связывают с борьбой за береж-
шве, экономное расходование сырья и ма-
лерналов, за повышение. производительности
туда. Направляя свои. усилия на решение

тих взжнейших экономических задач, тру-

ищиеся нашей страны тем самым ©пособ-
твуют созданию изобилия продуктов и
предметов потребления, дальнейшему повы-
шению благосостояния народа, укрепляют
ургущество и приумножают славу социали-
(тической Ролиныь,
	и

при
рат
п

(тической годиньыь.

Массовое соревнование за отличное ка-
тво продукции уже дало значительные
ркзультаты. Наиболее действенно оно там,

„  Пе партийные, профсоюзные и хозяйствен-
  пые организации. по-большевистеки руковэ-

мт им, подкрепляют его все новыми и но-
ERMA OPTAHMSaLMOHHO-TEXHWYCCRUME Mepo-
  Приятиями. :

Тенингралский Meranxmuecrait завод
лыени И. В. Оталина освоил выпуск новых

ae   ужвершенствованных гидротурбин мош-

нктью в 102 тысячи лошадиных сил. По

Уювню технического совершенства, о по

пэффициенту полезного действия советские
тубины значительно. превосходят турбины
з\ериканских и других иностранных фирм.
Тмько за один 1949 год` отечественной

онышленностью было ©оздано и постав-

но на серийное производство свыше трех-
т важнейших новых конструкций высо-
производительных машин и механизмов.
_ Улучшился ассортимент тканей, трико-
ных и швейных изделий, обуви и пи-
Ццевых продуктов. Враснохолмекий камволь-
IM комбинат, например, за год выпустил
‘верх плана более 620 тысяч метров тканей
первого сорта и з девять раз снизил выпуск
продукции третьего сорта. Е

В послевоенное время во всех отраслях
Нашей промьниленности ‘была проделана
foumad работа по ‘улучшению ‘качества
Продукции...

Но советские люди не могут успокаивать-
(я на достигнутом. Непрерывно и. стреми-
TAbHO развивающееся народное хозяйство,
растущие запросы и культурный уровень
ветских людей предъявляют все более и
вез высокие требования по дальнейшему
верщенствованию выпускаемых изделий
кенижению их себестоимости.

Нельзя мириться с положением, когда
пуприятие изготовляет продукцию пони-
ЯнНого качества, допускает брак, не вы-
Полняет планы по снижению себестоимости.
(трой критики, сурового осуждения. заслу-
	Живают хозяйственные и партийные работ-
	Ники, ло сих пор не уяснившие себе, что
	Выпуск нехоброкачественной или неком-
	ектной продукции, с нарушением 0бяза-
	страны   законам противогосударственным преступле-
	нем, ‘равносильным вредительству.
Основная причина выпуска продукции
	низкого качества, брака в работе заклю-
чается в том, что некоторые министерства,
ведомства и руководители предприятий не
осуществляют ‘должного контроля за соблю-
дением действующих стандартов и устано-
вленной технологии производства. Так, Ми-
нистерство промышленности средств связи
CCCP допустило, что Минский радиозавод,
	рижский завод «ВЭФ» и другие прелприя-
	тня производили изделия с отступлениями
от утвержденных образпов и технических
	условий, а подчас самовольно изменяли
технические: условия.
	Такие факты, к сожалению, не елинич-
	ны. При общем снижении брака на пред-
приятиях черной металлургии на отдель-
 ных заводах, как, например, Днепропетров-

ском, Златоустовском, нарушаются элемен-
тарные правила технологии производства,
	Из-за чего здесь все еще много брака. На
	ряде заводов союзного и республиканских
	министерств промышленности строительных
	материалов в прошлом сезоне из-за грубых
нарушений технологической ДИСЦИПЛИНЫ
	выпускался кирпич пониженных марок, с
хефектами. А министерства промышленно:
	сти стройматериалов и жилищно-граждан-
ского строительства Латвийской ССР дошли
	до того, что самовольно ввели на кирпич
ведомственные технические условия с по-
ниженнымя требованиями.
	С подобной практикой необходимо. вести
пительную борьбу. Строго соблюдать
	решительную борьбу. Строго соблюдать
утвержденные стандарты продукции и
технологию ев изготовления — обязанность
каждого предприятия. Партийные организа-
ции призваны мобилизовать на это коллек-
тивы, усилить контроль за деятельностью
администрации. Многое. может сделать в
этом направлении наша, печать, призванная
пропаганхировать опыт передовиков борьбы
34 отличное качестве продукции и реши-
тельно выступать против бракоделов.
	В связи © растущими требованиями к, ка-
	честву продукции крайне необходимо уеко-
рить тщательную разработку новых и пере-
смотр действующих стандартов. Между тем
	отдельные министерству и ведомства не
придают этому должного значения. Разра-
ботка новых и пересмотр устаревших стан-
	дартов-—дело большой государственной важ-
ности. & нему следует широко привлекать
передовые предприятия, научно-исследова-
тельские институты и проектно- конструк-
торекие организации:
	В борьбе‘ за дальнейшее улучшение ка-
чества продукции болыпую и почетную роль
призваны сыграть научные работники, ин-
	женеры, технологи, работники техническо-
	го контроля. Их долг — глубже изучать 3а-
просы потребителей продукции, повышать
требовательность, находить и пускать в ход
новые возможности для непрерывного со-
вершенствования изделий, обобщать и раз-
вивать передовой опыт стахановцев, нова-
торов производства.   uO
Как много могут сделать в этом направ-
лении, например, работники технического
контроля, показывает ценный почин Ру-
фины Росеомахиной — контролера Ураль-
ского автомобильного завола имени
	Сталина. По-новому организовав свой труд,
она не ограничивается регистрацией брака,
	& предупреждает его, устраняет причины
его появления, следя за обработкой детали
на протяжении всего технологического про-
цесса;: Ценный почин был поддержан адми-
нистрацией и партийной организацией за-
	Bola И ‘уже дал свой результаты. Нримеру
тов. Россомахиной последовало более 90 тех-
	нических контролеров. 5» два месяца кон-
троля по новому методу брак’ на’ изготов-
лении. вала привода уменьшилея почти в
восемь ‘раз, & на изготовлении картера при-
вода — полностью ликвидирован. Бюро Mu-
асского горкома партии правильно сделало,
поддержав начинание тов. Россомахиной и
приняв меры в внедрению его на всех
предприятиях города. ;

-Задаяа всех партийных, профооюзных и
хозяйственных организаций состоит сейчас
в том, чтобы еще шире развернуть социа-
листическое соревнование: за выпуск изде-
лий отличного качества, поддерживать и
распространять все новое, передовое. Борь-
63 за всемерное увеличение производства
и улучшение качества продукции — это
борьбы за дальнейший расцвет экономиеи
	*
На полях страны

УСПЕХМ ПЕРЕДОВЫХ МТСо
	ДНЕПРОПЕТРОБСЬ, 8. (Корр. «Правды»).
Закончив сев колосовых, колхозы и МТС
Днепропетровской области завершают боро-
нование озимых, сев чумизы, Коллектив ме-
ханизаторов Ульяновской МТС 4 апреля
выполнил план подъема чистых паров.

Механизаторы Павлоградской = MTC,
включаясь в предмайское соревнование,
обязались к 10 апреля полностью закончить
ремонт всех комбайнов. У павлоградских
механизаторов слово не расходится с. делом.
Из ремонта выходят последние машины.

Механизаторы Павлоградской МТС обра-
тились © призывом ко всем комбайнерам
Днепропетровской области встретить Пер-
вое мая производственным подарком — до-
срочно ‘и высококачественно отремонтиро-
вать весь комбайновый пазк.
		МУЗЕЙ М.В. ПОМОНОСОВА
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). В ян-
варе прошлого года в помещении петровской
кунсткамеры был открыт музей великого
русского ученого М. В. Ломоносова: Сейчас
музей ‘расширяется. ‹ Идет подготовка ‘к
открытию новых залов в четвертом и пятом
этажах вышки, венчающей старинное ака-
	демическое здание. В четвертом этаже будут.
	размещены . материалы астрономической
обсерватории Академии наук и картографи-
ческого кабинета, в котором работал
М: В. Ломоносов. Здесь же будут экспониро-
ваться многие материалы, показывающие
работу великого ученого в области оптики,
электричества, приборостроения.

Для оборудования обсерваторин получены
инструменты, которыми пользовалея М. В.
Ломоносов, в том числе два универсальных
угломера, меридианный круг и азимуталь-
ная труба. В пятом этаже установлен боль-
шой академический глобуе.

ЭВКНАЛИПТОВЫЕ
ПОЛЕЗАШИТНЫЕ ПОЛОСЫ
	ТБИЛИСИ, 8. (Корр. «Правды»). В Гру-
зии началась закладка  эвкалиптовых
полезащитных полос. Посадочные работы
ведут Кутаисская и Цхакаевская лесоза-
шитные станции, оснащенные новейшим
оборулованием. Нынешней весной на лес-
ных полосах протяжением в 70 километров,
закладываемых в 10 районах Грузии, выюа-
живаются только Министерством сельского
хозяйства Грузинской ССР. два миллиона
эвкалиптовых саженцев и почти столько же
хвойных и лиственных деревьев.

Лесхозы Министерства лесного хозяйства
республики приступили к весенним лесо-
посадкам. На площади в четыре тысячи гек-
таров высаживаются сосна, кипарие, орех
ит. д.

На площади в 130 гектаров закладываются
новые лесопитомники. В них будет выра-
шено 66 миллионов саженцев.
		БЕЛОРУССКИЙ ВИНОГРАД
	МИНСВ, 8. (Корр. «Правды»). Волхоз-
ники-новаторы доказали возможность в0з-
делывания южных плодовых растений в
Белоруссии. В ‘ряде областей республики
на. приусадебных участках колхозников, на
огородах рабочих и служащих часто. встре-
чаются виноградные лозы. Виноград в: Бе-
лоруссии начинает внедряться в колхозное
производство, становится промышленной
культурой. Специализированный совхоз,
который организован в Пружанском районе,
Брестской области, занят. распространением

этой KYALTYDH.
	В прошлом. году. в Хойникском районе,
	Полесской области, было посажено 50 ты-
сяч черенков. Нынешней весной 30 колхо-
зов этого района посадят 150 тысяч черен-
ков. :

Виноградный питомник в Пинске прово-
дит большую работу по изучению сортов,
по разработке агротехники южных кУлЬ-
тур в местных условиях.
	Москва — Плёс, Северный порт — Солнеч-
ная Поляна и другие. На пристани Солнеч-
ная Поляна оборудуется гостиница для экс-
курсантов.
	Потолняется флот. В черте города будут
курсировать новые комфортабельные пас-
сажирские теплоходы. Увеличивается число
буксирных пароходов и барж.
	Много пассажиров и грузов перевезут
речники Московско-Окского пароходства:
После того как реки очистятея ото льда,
откроется: движение судов между Москвой
и Горьким, Москвой и Уфой, между столи-
цей и многими городами страны.
	Из Южного порта вышли в первый рейс
парохолы. букесирующие большие баржи.
	..ОБоро забьет ключом жизнь в столич-
ных портах. Распахнутся двери речных
вокзалов. В причалам подойдут теплоходы,
пароходы, баржи < продуктами, строитель-
ными материалами и другими грузами. Из
Москвы по голубым дорогам пойдут пасса-
жирские суда. пароходы и теплоходы, гру-
женные продукцией столичной промыш-
ленности;

В. НОВОСКОЛЬЦЕВ.
	В. Г. Цыплаков,
	художник.
	ЗАВЕРШИЛИ СЕВ
САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
	АЛМА-АТА, 8. (Норр. «Правды»). Вол-
хозники и колхозницы Джамбулекой обла-
сти развернули борьбу за высокий урожай
сахарной свеклы. Они решили вырастить в
среднем не менее 500 центнеров свеклы с
гектара на всей площади.

Свекловоды области успешно завершили
первый этап борьбы за высокий урожай—
	весенний сев. В этом году сев закончен Ha
пять дней раньше, чем в прошлом году.

На плантациях сельхозартелей «Прасная
звезда», «Октябрь», имени Джамбула, Джам-
булского района, появились дружные всхо-
ды свеклы:

Передовые колхозы области приступили
к шаровке свеклы»
	Северный порт...
Южный порт...

Западный порт...
	. П9 ПРИМЕРУ МОСКОВСКИХ
HOBATOPOB
	БАКУ, 8. (Корр. «Правды»). Первыми в
Азербайджане поддержали почин 1. Кора-
бельниковой и Ф. Кузнецова рабочие. и ра-
ботницы предприятий легкой промышленно-
сти. На Бакинской обувной фабрике имени
	Микояна лучшая закройшица зулейха Над-
	жаф кызы уже в марте сэкономила значи-
тельное количество материала, из которого
изготовлено 250 пар обуви. Обсуждая опыт
работы московских новаторов, ‘бакинские
обувщики пришли к решению, что и они
могут работать один день в месяц за счет
сэкономленных материалов.
	В ПОРТАХ СТОЛИЦЫ
	комсомольские, а на значительной части
судов — партийные организации. Комму-
нисты и комсомольцы являются застрель-
щиками социалистического соревнования за
отличное проведение навигации.

Завершили подготовку порты и пристани
канала. Сюда завезены дополнительные по-
грузочно-разгрузочные механизмы: мощные
пловучие и береговые краны, транспортеры.

Недавно на совешании партийно-хозяй-
ственного актива пароходства речники
приняли обязательство — перейти в 1950
тоду на коллективную стахановскую рабо-
ту. Широкую поддержку находит почин
Лидии Корабельниковой и Федора Вузнецо-
ва. Коллективы многих судов обязуются
1—2 дня в месяц работать за счет сэконом-
ленного горючего. Первыми поддержали по-
чин Новаторов команды судов «Иосиф
Сталин» и «Ржев».

Канал — любимое место отдыха москви-
чей. Сотни тысяч экскурсантов каждое ле-
TO совершают увлекательные прогулки по
каналу. С палубы теплохода взору открыва-
ются изумительные уголки русской приро-
лы. В навигапию нынешнего года булут
	открыты новые экскурсионные Линии.
	СТАТИНОЕ НЫ ПРЕМИИ
	В. П. Ефанов,
	ХУДОЖНИК,
	Н. А. Казанцева,
	артистка, премия присуждена з3
концертно-иснолнительсную дея:
тельность.
	Они давно уже вошли в московский
пейзаж. Москва — крупный портовый
город. Здесь можно встретить речников
Волги, Невы, Камы; Cyxonss, Оки и других
рек страны.

„..Весенние ветры дуют над Москвой.
На Москве-реке ледоход. Сейчас столичные
речники заканчивают последние приготовле-
ния к предстоящей навигации.
	Водная магистраль, связывающая. Москву
с Волгой, еще скована льдом. Но на’ ее бе-
регах кипит дружная работа. То и дело
раздаются телефонные звонки в кабинете
начальника Управления пароходства кана-
ла имени Москвы тов. Шемагина. Звонят с
портов, пристаней, затонов. Каждый день
приходят сообщения о готовности все новых
н новых. судов.
	чблут чистой воды флагман флота кана-
ла—теплохол «Иосиф Сталин», теплоходы
«Михаил Калинин», «Советская республи-
ка» и другие суда. В нынешнем году на
всех теплохолах и патохолах создаются
	ee САУС ГИ а. ФУ

‚‚  Иъных стандартов является по советским Ти культуры нашей советской Родины.
	К. М. Попов,
	А. Л. Можевитинов,
	инженео.
	инженер.
		NAYPEAT EH
	Р. К. Радецкий,
	инженер.
	ТЕН присуждена за участие в создании картины «Передовые люди Москвы в Времле»
портретов *«Знатные люди Москвы».
	Еотке проекта и сооружении гидростанции.