Рейсы. запорожских   Лоток приветствии
		^ ЗАПОРОЖЬЕ, 8. (Корр. «Празль»). бре-
хи машинистов Запорожехого, . отделения

Сталинской железной лороги пигроко развер-
	В связи с семнлесятилетном \товаритаа
	И. В. Сталина приветствия © сердечными
	пожеланиями. лоброго зпоровья ив долгах
лет жизни товаришу Сталиву прислали;.,
Коллектив мелицинских работников ЧИи-
гольского; района, Во онежекой области;
Члены! колхоза  «Нолнтотделеи», Ново-
Покровского района, Саратовской области;
Коллектив студентов ‚и преподавателей

Зоотехнического техвикума Казахекого рай-
она, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кирова, Ганцевичского района, Пинской
области;   : ЧЕЙ

Собрание специалистов сельского хозяй-
ства Мартунинского района, Азербайджан-
ской ССР; р

Коллектив учащихся,  инженерно-техни-
ческий персонал Була-Кошелевского лес-
ного техникума н учебно-опытного лесхоза;
	° Члены колхоза «Красный Октябрь»,
Axcracpunycxoro - района, . ат
Суворова, Ганцевичского района, Пинской.
области; .

° Коллектив рабочих и служащих Долляр-
ской МТС Азербайлжанской ССР;

Медицинские работники  ’малярийной
станции, Топчиха, Алтайского края; `

Колхозники и колхозницы колхоза’ «30-
летие Октября», Агдашского района, Азер-
байлжанской ССР;

Коллектив Государственной лесной
охраны, инженерно-технчческих работников
и служащих Сургутского’ лесхоза Хакты-
Мансийского национального округа;

Колхозники и колхознины  колкоза имени
Карла Либкнехта, Целинского’ района,
Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза’ «Путь
Ленина», Целинского района, ‚Ростовской
области;

Ильича, Жабчицкого района, Пинской
области;

Рабочие и служащие швейной ‘фабрики.
«Азиншвей» Азербайджанской ССР, г. Баку;

Коллектив работников излательства pak.
онной газеты «Колхозник»  Сургутского
района, Ханты-Мансийского национального
	округа, ‹
Коллектив медигинских работн HKOB

Нышкино-Троицкого района, Томской
области; =

Шахтеры, ивженерно-технические бот-
вики и служащие шахты «Красный Орел»;
	Коллектив редакции газеты «Сталинский
путь» Солодчинского района, Сталинтрал-
ской области; :

Научные работники, инженеры, техники
и рабочие Северо-Кавказской экснедиции
Московского института инженеров земле-
	устройства;
Колхозники и  колхозницы колхоза
«Красный  доброволен», — Избердеевского
	района, Тамбовской области;

Комсомольцы, пионеры, учащиеся. школы
№ 8 г, Славянска, Сталинской области;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Пугачевского
мехзавода Саратовской’ области;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза имени
«Завода ` комбайнов»,  Макаровского’ района,
Саратовской области;

оллектив воспитателей . и детей детских
яслей № 22 Артемовского района г. Вороши-
ловграда;

Президиум Киргизского республиканско-
то комитета npopeowosa угольщиков;

Волжский райком ВКП(б) и Исполком
районного Совета депутатов трудящихся
	Марийской АССР;
_ Медвелевский райком ВКП(б) и Испол-
	‚Медведевский райком
ком районного Совета 2
	ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Марийской АССР; =~ и,

_ Комсомольцы, пионеры и учашиеся Усть-
Уйской` срелней школы‘ Курганской  обла-
сти; :

Коллектив рабочих и ‘служащих. Черепа-
новского ‘ райпотребсоюза Новосибирской
области;

Коллектив учителей и учащихся Заморе-
новской школы Валуйского района, Кур-
‘ской области;

Рабочие и служащие Новосибирской
конторы «Металлургснаб» Мивистерства ме-
таллургической промышленности;
	Учителя, учащиеся, служащие Ленинско-
едагогического училища Сталинград-
	го педагогического училища сталинград-
ской области; .
Пионеры дружины им. Сергея. Тюлени-
на мужской семилетней школы № 6, гор.
Улан-Удэ;
Коллектив рабочих и служащих  Алабуг-
ского маслодельного завода Новосибирской
	области;
	Собрание партивного ‘актива Уваровскоя
ro pa на, Тамбовской области;
туденты.н ‘профессореко-преподаватель:
ский коллектив‘, Азербайджанского гоу.
парственного: педагогического института
	` иностранных языкоз,
	Коллектив преподавателей. и’ ‘слушателей
Балашовской средней медицинской лпколы:
Коллектив студентов и’ преподавателей
1Иушинекого  зооветтехникума Азербай
и CCP;
<оллектив работников редакции тростя
нецкой районной газеты я рт
да» Сумской области; :
«Краеный  партизан», Курканинекого ‘райо-
на, Краснодарского края;
‚.. Собрание колхозников кюлхоза «Память
Ленина», Михайловского  ‘сеньсовета Шуль
Ринского. района, Тамбовской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Крас,
	ная Ольховка», Козельсково района, К..
лужской ‹ области;

Рабочие и работницы, зоотехники, вет:
врачи, агрономы и наездники Сибирекого
треста конных заводов и Новосибирского
областного ипподрома;

Алтайский крайком профеоюза работи.
ков начальной и средней игколы;

’Члены колхоза «Новая жизнь», Андрес
ского района, Новосибирской области;

‚ Коллектив работников. Курского област:
ного комитета по делам физической куль
туры и спорта;

`Собрание специалистов сельского хозяй.
ства Макаровского района, Саратовекой
облаети;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза «Пр
буждениё», Красноярского ‘района, Куйби.
шевской области}.

Колхозники и колхозницы. колхоза имен
Талы Кулиева, Закатальского ‘района,
Азербайджанской ССР; .

Колхозники и колхозницы колхоза имели
Пархоменко, Голобского района, Boauy.
ской области;

Коллектив медицинских работников 06:
ластной глазной больницы г. Вюлогды;

Ружанский райком КП(б) Белорухия
Брестской области;

Члены сельхозартели «Расцвет», Рутом
ского райова, Тамбовской области;

Сталинский райком ВКП(б) ‘и райко
ВЛКСМ г. Сталинграда;

Общее собрание рабочих и  служащк
хлебокомбината г. Нового. Оскола; Кур.
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза. «Путь
Ленина», ‘Чаадаевского района, Пензе.
ской области;

Колхозники сельхозартели «Кяру», Вл.
румаского уезда, Эстонской ССР;

Колхозники  сельхозартели ‘«Киндлус»,
Харьюмаского уезда, Эстонской ССР;

Коляеёктив рабочих и служащих льнооб.
рабатывающей фабрики «Большевик
в г. Мыйсакюла, Эстонской ССР;

Коллектив медицинских работников полн:
клиники № 32 Ждановского района г, Ле
нинграда;

Члены колхоза имени Калинина, Расейн:
ского уезда, Литовской ССР;

Работники‘ искусства Эстонской ССР;

Собрание трудящихся женщин г. Тарту,
Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих плоло
консервного завода г. Каменен-Подольский;

Рабочие, служашие и тракторисн
Островской ` МТС Даниловского район,
Сталинградской области; у

Колхозники и колхозницы колхоза име
Куйбышева, Пугачевского района, Сара
товской области;

Коллектив рабочих и служащих Нов.
Анненского кирпичного завода Ctaanarpar

Ба HG BP Fy

т ской области; ‘>
	TUUNHA A
			Лекциснная пропаганда на селе
Г. ЛАРИН

Секретарь, Херсонского, обкома, КП(б)У
©

строительства. Это мы всегда имеем в виду,
организуя пропагандистскую и агитацион-
ную работу.

Растет число лекторов и докладчиков,
которые читают. на. селе актуальные, лек-
ции и тут же на место помогают колхозам
лучше организовать то или иное Nero, С
интересной лекцией «Основы мичуринекой
агробиологии» выступил в колхозах Ново-
Троицкого района кандидат сельскохозяй-
ственных наук ‘Tok. Журавов. Наряду ©
чтением лекции он провел большую. работу
на колхозных животноводческих фермах.

Центральной задачей в лекционной про-
паганле лля нас. было, и остается повыше-
ние идейного уровня лекций, их злободнев-
ности и действенности. Широкий размах
пропаганды знаний, огромный интерес к них
трудящихся, участие в чтении лекций, по-
мимо штатных и внештатных лекторов пар-
тийных орсанов, отделения Общества по
распространению, нолитических и научных
знаний, лекторской группы обкома ВЛЕСМ,
культиросветучреждений, обязывает 00-
ком партии обеспечить, четкое взаимодей-
ствие всех организаций, занимающихся
лекдионной работой, добиваться, чтобы
каждая лекция, прочитанная в совхозе. кол-
хозе и МТС, была глубоко идейной, мобили-
зующей советских людей на новые трудо-
вые подвиги.
  Мы систематически рассматриваем пла-
ны работы областного отлеления Общества
‚по распространению знаний, областного лек-
 ционного бюро; лекторской грушпы обкома
комсомола. Работа этих организаций нерел-
во обсуждается в обкоме партии.

Обком тшательно знакомится и  утвер-
жлает примерную. тематику. лекций и докла-
дов на каждый квартал. Тематика строится,
‚ехоля из запросов широких слоев накеле-
	‘ния. Определяя илейное направление ‘лек-
инонной пропаганды, мы обращаем при
этом внимание партийных организаций на
необходимость дифференцированного подхо-
да к различным грунпам населения, на
обеспечение — организационно-технической
	‚подготовки в массовым лекциям (выбор вре-
	‚ мени, помещения, оповещение caymaTered
ит, д.).

Тлавное ш решающее в’ пронагандист-
  екой работе — еостав лекторов. Внима-
  ние нашей партии на это обрашал в свое
‘время В. И. Ленин, указывая, что идейное
  содержание лекций определяется составом
лекторов, что никакой контроль, никакие
‘программы не в состоянии изменить того
  направления лекций, которое, дается лекто-
`ром,—его подготовкой, пропагандистеким
  мастеретвом, ‘убежденностью. Поэтому. обком
  постоянно требует от секретарей райкомов
партии, чтобы они систематически работа-
ли с локторами, новеедневно общались ©
  ими, информировали их о состоянии дел в
`области, районе и ставили неред Ими. ROH
‘кретные задачи.

’ Необходимым условием успеха в работе
‚лекторов является предварительное обсуж-
‘дение лекций в лекторской групие, в or-

Центральный Комитет. ВВП (6) неохно-
кратно обращал внимание партийных op-
танизаций на необходимость ширового раз-
`вертывания лекционной пропаганды и OCy-
ществления повседневного руководства этим
важным участком идеологической работы:
	Ввалифинированные, ‘илейно ‘насыщенные
	лекции — сильное оружне в руках партий-
ных организаций в леле коммунистическо-
‘то воспитания трудящихся.

Руководствуясь указаниями Центрально-
го Комитета партии, Херсонекий обком
ВПСб)У уделяет много внимания лекцион-
ной работе среди масе и в особенности ор
танизации чтения лекций для сельского
населения. С ‘лекцизане регулярно высту-
‘пает свыше, 1.500. наиболее политически
подготовленных и авторитетных коммуни-
сетов и беспартяйных активистов. В числе
их научные работники, преподаватели
вузов и ‘техникумов, агрономы, учителя,
‚итатные пропагандиеты. партийных комите-
тов. и другие, работники нартайного, и. совет-
ского. аппарата.

0бкюм ЕИС(б)У систематически напразв-

„ляет из областного центра в’ районы грун-
пы внештатных докладчиков. В: конце: прош-
лого и начале нынешнего тода в’ колхозы
области выезжало из Херсона более 12%. ло-

- влалчиков. 80; лекторов: были: направлены в
‘районы в’периох выборов в Верховный С9-
вет’ СССР; Сейчае в села вывзжают группа
докладчиков в составе 70 человек, ;
	Чеклоры и хокладчики —— желанные го-
сти в колхозах, совхозах и МТС, Тружени-
ки села с огромным интересом слушают их
публичные выстунления. Тематика лекций
	весьма разнообразная. На нервом ме-
	сте-— лекции и юклады о жизни и рево-
люнионной деятельности В. И. Ленина и
И. В. Сталина, о героической истории
BEIK(6) и нашей Родины, © внутренней и
‚внешней политике Советекого. государства,
	8 междунаролном революционном движе-
	нии. Шировий размах приобретают лекции
в номощь изучающим маркеистеко-ленин-
скую тебрию. Успехом иользуютея лекции
	Бз научно-просветительные, агр9-зоотехни-
	- Чесвие, медициневие, дитературные теме.
Мы взяли себе за, правило подводить ито-
ти каждой поездки лекторов. и докладчиков.
`Но возвращении из районов левторы отчи-
тываются в выполненной ими работе, под-
робно информируют обком о вопросах, за-
данных им в колхозах, МТС и совхозах.
Обобщение работы лекторов приносит боль-
-шую пользу. Анализ вопросов трудящихся
дает возможность сделать много интерес-
ных и ценных вывохов.
	__. Прежде всего эти вопросы свидетель-
ствуют о расширении кругозора в возрос-
шем вультурном уровне сельского населе-
_ния. Изучение их позволяет. обхому партии
учитывать предложения и запросы людей,
правильно строить тематику лекций и х-
кладов, тесно увязывать лекдионную про-
.‚маганду с жизнью, с практикой и оперз-
‚ивно устранять: недостатки. в культурном
обслуживании трудящихся.

‚„ Чаши великие вожди си учителя
В. И. Левин и И. В. Сталин неоднократно,
	нодчервивали, что решающее значение пар-
-тийной пропаганлы лолжно состоять в её
	действенности, в е9 органической связи с
‘насущными вопросами социалистического
	деле пропаганды и атитации партийного.   HY20Ch соревнование за вожление: ТАЖеТ0-   гольского района,
	весных поездов. На днях мащиниет. [имо-
‘фей Фень привел из Синельникова на стан-
‘цию Запорожье поезд весом в. 5.600 чонн.
Машинист Иван Гордиенко доставил из Си-
‘нельникова в Павлоград поезд, который был
в два © половиной раза тяжелее обычного.
Обратным рейсом тов. Гордиенко доставил
такое же количество грузов.

`За время предмайского соревнования за-
порожекие машинисты перевезли сверх
‘плана сотни тысяч тонн грузов.
		комитета, на совещаниях лекторов и доклал-
чиков. Отдельные, наиболее ‘ответственные
темы лекций полезно обсуждать н& ззседа-
ниях бюро партийных комитетов. Напри-
мер, с текстом лекции о международном по-
ложении СССР, штатного лектора обкома тов.
Шульги знакомились члены бюро. обкома,
ох эта лекция обсуждалась. на заседании
юро.

Перед направлением лекторов и доклад-
чиков в районы обком проводит © ними
серьезную подготовительную работу. Уже
сложился такой порядок: товариши, коман-
дируемые в села, приглашаются на совеша-
ние к первому секретарю обкома, где им
сообщается. цель поездки и определяются
‚темы левций и докладов. Через 5—7 дней
в обкоме вновь созывается совещание отъ-
‘езжающих товарищей, на котором обеуж-
даются тезисы лекций нескольких лекторов,
заранее, предунрежденных 0. выютуплении.
В промежуток между двумя совещаниями
докладчики получают необхолимую, метоли-
ческую помощь и консультацию в лектор-
ской группе обкома и в городском партка-
‘бинете. При этом особое внимание ‘образлщает-
‘ся на построение лекции; ‘на язык лектора,
на то, чтобы лекция была яркой и лоход-
чивой. Этот порядок способствует полнятию
илейно-теоретического ‘уровня лекций и
докладов, помогает избежать ошибок и
‘недостатков. ‘^^

Внештатные лекторы и докладчики обко-
ма, выезжая в колхозы и МТЕ, практикуют
краткие (30—40-минутные) выступления
на злободневные темы непосредотвенно на
ферме, в полеводческой и тракторной брига-
дах. Эти выстунления встречаются с огром-
ным’ интересом.

Мы широко используем в лекционной
пронаганде магнитофоны. Их в области
имеется 23 с достаточным количеством за-
писанных квалифицированных лекций. В
	районных домах культуры и библиотеках
	при помощи магнитофонов трудяшилеся слу-
итают лекции академика Опарина «Возник-
новение жизни ‘На земле», ‘профессора
Чижевского «Травопольная система земле-
делия» ит. д.

Анализируя состояние лекционной про-
паганлы на селе, следует, однако, признать,
что мы еще недостаточно. используем имею-
щиеся для этого возможности. Оеобенно мало
внимания уделяется сельским лекториям.
В нашей области их насчитывается свыше
двухсот. Многие из них зарекомендовали
себя хорошей работой. Но в целом деятель-
ность сельских лекториев нельзя признать
удовлетворительной. В этом повинен и обком
партии. Новседневное руководетво лектория-
ми отсутствует, им не оказывается необхо-
Димой методической помощи.

Совершенно слабо используется в це-
лях лекционной пропаганды радиб. Лек-
ции по радио. не получили широкого раепро-
странения. Всесоюзный и Украинский рес-
публиканский комитеты радисинформации
плохо организуют это дело.

Почетна и блатородна лекционная работа
на селе. Партийные организации Херсонщи-
‘ны, решительно ‘устраняя. недостатки в по-
литическом воспитании трудящихся, еще
‘больше расширят круг внентгатных лекто-
‘реви докладчиков, выше поднимут качество
  и идейный уровень лекционной пропатанды.

БИБЛИОТЕКИ В ПОЛЕВЫХ СТАНАХ
	ВОРОНЕЖ, 8. (Корр. «Правды»). Талов-
ская, Бутурлиновская и Бобровская район-
ные библиотеки организуют для полевых
‘станов передвижные библиотечки. В них
‚колхозники, могут получить книги Тимиря-
зева, Вильямса, Докучаева, Мичурина, Лы-
‘сенко, а также художественную, литературу.

В Навловеком районе для полеводческих
и тракторных бригад организовано. 18 ие-
релвижных библиотечек. Многие колхозни-
ки’ артелей «Политотдел», «Сталянская
Конституция», «Рассвет» и «Ленинский
путь» уже нользуются ими.

В комплектовании” библиотек принимают
‘участие сельские клубы. Из Воронежа в,
села отправлена большая партия различной
литературы. .

_o-
	РОЩИ ВАХШЩСКОЙ ДОЛИНЫ
	КУРГАН-ТЮБЕ, 8. (Корр. «Празды»). Во
всех ‘районах Вахшекой долины идет по-
садва деревьев. Волхозы и совхозы закла-
дывают фруктовые ‘сады, обсаживают де-
февьями водоемы, шоссейные дороги и хлоп-
ковые плантации. В кишлаках и на неко-
торых предприятиях Бурган-Тюбинского,
Октябрьского. и других районов создаются
парки культуры и отдыха,

ВБурган-Тюбинсвий лесхоз на левом бе-
регу Вахша ведет посадку рош. В Киров-
абадском и Джиликульском районах рощи
закладываются ‘на плошади около 50 тек-
таров. Уже высажено более миллиона са-
женцев акации, карагача, тополя, персика,
хурмы и других деревьев. В предгорьях
посеяно свыше ста тектаров фисташки.

В правобережной части Вахшекой доли-
ны закладку рош производит Взыл-Калин-
	СКИЙ ЛеехоЗ.
	КНИГИ МИЧУРИНЦЕВ
	БАРНАУЛ, 8. (Корр. «Правды»).. Краевое
издательство выпустило серию книжек и
брошюр «Библиотечка мичуринца». Авторы
книг — мичуринцы-колхозники, работники
совхозов и малинно-трахторных станций.

` Волхозник из артели имени Пушкина
тов. Тихоненко в своей книжке описывает,
как выведен новый высокоурожайный сорт
эспарцета, нашедитий широкое применение
в колхозах Алтая.

Доярка Алейского свевловодческого сов-
хоз тов. Бондаренко в книжке «За пять
тысяч литров молока от каждой коровы»
	`делитея-опытом борьбы за получение высо-.
ких улоев. В минувшем голу ona валопла
	от` закрепленных за нею коров более. чем
HO четыре тысячи литров молока, Издана
	также книжка доярки Еосихинского совхоза
тов. Робот. :

Большой интерес у читателей вызывает
книжка Героя Социалистического Труда
комбайнера Семена Цятницы, окосившего
за четыре сезона послевоенной сталинской
пятилетки 15 тысяч гектаров урожая и вы-
полнившего 22) TOJOBLIX нормы.

: я
НОВЫЕ ABTOBYCHBIE линии:
	РЯЗАНЬ, 8; (Корр. «Правды»). Быстро
‘развивается городской транспорт ‘в Рязани,
Недавно здесь неревозили пассажиров не-
сколько старых автобусов. Сейчас на улицах
Ленина, Революции, Красной Армии и Пер-
‘вомайской курсируют комфортабельные
‘троллейбусы. Скоро будет открыта новая
‘троллейбусная линия. Летом начнется стро-
‘ительство троллейбусной линии ло Рязан-
‘ского станкостроительного завода.

° Для пополнения парка легковых такси
‘получена партия машин «Победа». Автобус-
ное сообщение открыто. между Рязанью и
`Приокским поселком. ]

„ Широкое развитие получит автобуеное
Движение между городами и районными
‘центрами области,

__ Off
	ДЛЯ ДЕТЕЙ ШАХТЕРОВ
	ВЕМЕРОВО, 8. (Керр. «Празды»). В жи-
BORHCHOM сосновом бору на берегу реки
Бочаты сооружаетея ‘детский городок. По-
сле учебы еюда приедут школьники —
дети шахтеров Беловского рудника: Ha
строительство пионерского лагеря отнуще-
но 150 тысяч рублей. Е

Ремонтируется пионерский лагерь на
лесистых берегах реки Чумыш. На лото
chia приедут 1.800 детей киселевеких
горняБов. Ероме тео. 300: школьников: бу-
дут направлены в детский санаторий,

Весело проведут летние каникулы дети
горняков Кузбасса. Более 14.000 пнонеров
отдохнут в пионерских латерях. Свыше
двух тысяч нкольников побывают в дет-
ских санаториях. -
		ЛО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«Автора вызывает прокурор...
	‚ Бюро Враснодарекого: крайкома ВКИ(б)
признало правильной корреспонденцию пох
таким заголовком, опубликованную в «Прав-
де» 22 марта в разделе «По страницам га-
зет». Бюро крайкома установило, что пред-
селатель` исполкома Вропотвинского горед-
вета тов. Титов стал на путь зажима кри-
тики, пыталея расправляться с теми, кто
его критиковал. Исполняющий обязанноети
прокурора г. Кропоткина тов. Миронов и за-
ведующий коммунальным отделом горсовета
тов. Конников выступили в роли защитни-
ROB нарушителей гобуларственных законов
	‚В проявили явный зажим крятики.
	„ Мак. вообтцает Брасиохарский крайком
ВКП(б); тов, Титов. от: работы в качестве
председателя исполкома Кропоткинекого гор-
совета. освобожден. Бюро Кроноткинекого
горкома партии объявило тов. Титову стро-
гий выговор; выговоры объявлены испол-
	пяющему обязанности прокурора ‘тов. `Миро-:
	нову и заведующему коммунальным отделом
тов, Вонникову.
	«Коллектив рабочих и служащих Козны
ского райпотребсоюза Ровенской области;

Колхозники и KONXOSHHEE = KORO
«Красный гигант», `Ново-Анненекого pale.
на, Сталинградской области;

Колхозники и. колхозницы колхоза имен
Ленина, Клетского. района, Сталингралско
области; т

Колхозники и колхозницы колхоза имен
Тельмана, Лозно-Александровского района
Ворошиловградской области;
- Колхозники и колхозницы колхоза имен
Левина; Рожищенского района, Волынск!
области;

Колхозники и о колхозницы = колхоя
<12 лет Октября», Зачепиловского района
Харьковской области;

’Колхозники и колхозницы сельхозартелм
	«Искра», Шацкого района, Волынской
области;
	Коллектиз и «Ударник», Стреши:
ского района, Гомельской области
	Коллектив рабочих и служащих Раш
ковской МТС Моллавской, ССР.
	(Продолжение списка поступивших _
приветствий — в следующих номерах)
	a
sel]
ei
Key

` Укреплять первичные партийные . организации
	Владимирская областная
партийная конференция
	ной демократии, слабо развертывается кри-
тика и самокритикА. т

— В практике руководства обкома, пер-
вичными = парторганизациями, — говорил
секретарь Владимирского горкома партии
тов. Козлов, — хопускаются большие олиб-
ки. Вопросы укрепления первичных нарт-
организаций, развития их инициативы и
самодеятельности, повышения в них уров-
ня партийно-политической работы не реща-
ются. Обком ‘все свои належды возлагает
главным образом на уполномоченных, ко-
торых обком и райкомы расеылают в боль-
	шом количестве. Когда, же захолит речь об
	укренлении первичных парторганизаций; У
нас обычно говорят: вот как закончим сев,

уборку, завершим заготовки, Tork возьмем-
ся за это дело.
	Острой критике была подвергнута на кон-
	ференции работа отдела партийных, проф-
союзных и комсомольских органов обкома
партии. По мнению. некоторых делегатов,
этот отдел превратилея в канцелярию но
	сбору всевозможных сврелений и локлалных
	записок. заведующий отделом тов. Бабаев
и инструкторы отдела оторвались от жизни
вайкомов и первичных‘ парторганизадий.
Отлел не обобщает и не распространяет
нередового опыта работы первичных парт-
организаций, не учит работников райкомов,
как нало соверненетвовать методы партий-
ного руководства.
	— 34 два года,— говорит секретарь Ни-
кологорекого райкома партии тов. Демин, —
инструктор из отдела партийных. профеоюз-
ных и комсомольских органов обкома был
У нас в районе только один раз. Приехал,
рат факты, цифры и уехал.

— Ириезд в город работников обкома е
целью изучения опыта и помощи в рабо-
те — редкое явление, — говорил секретарь
Муромского горкома партии тов. Малющин.
	Пленум ЦК КП(б) Грузии
	сельскохозяйственному году. Однако, ‚как
указывалось на пленуме, в ряде районов цод-
готовительные работы к весне еще не закон-
чены. В Аспиндзеком, Васпском и некото-
рых других районах не имеется в доетаточ-
HOM количестве семян многолетних трав,
затянулась проверка И очистка семян,
Беудовлетворительна ° проводится ремонт
сельскохозяйственного инвентаря,

Пленум отметил серьезные недостатки в
государственной и кооперативной торговле.
Торгующие организации плохо выполняют
планы товарооборота, не перестроили свою
работу применительно ‘к новым условиям
возросшего спроса населения на промыш-
ленные и проловольственные товары,
	Олвой из главных причин отставания
Курловского района, например, является
низкий уровень, работы сельских первич-
ных парторганизаций. Многие из. них слабо
влияют на произволетвенные лела колхозов,
редко проводят партийные собрания. Ком-
мунисты не вовлекаются в активную обще-
ственную работу. Обком партии немало за-
нимался Еурловским районом. В; свое время
он принял большое решение о помощи этому
району. Но решение осталось на бумаге.
	«отники обкома редко бывали в этом
	районе.

— Если бывало, ‚и попезжал работник
обкома. — рассказывал секретарь райкома
 тов. Воронов, то долго не задерживался.
о: ‘вужных сведения и
‚уедет,
	` Конференция уделила много внимания
	‘вопросам дальнейшего повышения уровня
‚илеологической работы. Делегаты отметили,
‘что обком неудовлетворительно руководит
партийным просвещением и политической
‚агитацией. Отдел пронаганлы и агитации
‘обкома и его заведующий тов. Хонин мало
‘интересовались лекционной пропагандой и
‘самостоятельным изучением коммунистами
‘теории марксизма-ленинизма.

СВ ряде выступлений была подвергнута
критике работа областной газеты «При-
‘зыв». Делегаты отмечали, что газета мало
отводит места на своих страницах работе
первичных парторганизаций, не освещает
деятельность районных и заводских газет.

Отметив недостатки работы обкома ВКП(б),
Бвонференция в своем решении наметила
практические меры по их устранению.
Особое место в решении отведено вопросам
‘дальнейшего укрепления первичных парт-
организаций.

С огромным воодущевлением участники
‘конференции послали привететвенную те-
`‘леграмму зюбимому вождю партии и еовет-
‘ского народа товарину Сталину.

(Корр. «Правды»).
	На пленуме было подчеркнуто, что
обкомы, горкомы и райкомы партии неухов-
летворительно руководят первичными парт-
организациями торговых предприятий.

Нз пленуме выступил. с речью секретарь
ЦВ КП(б) Грузии тов. Чарквиани. Он 96060
‘указал на необхотимость увеличения произ-
ведства ищеницы, мобилизанни всех‘ сил
для выполнения указаний IK BRI(6) of
обеспечении республики зерном собственно-
то производства.

Пленум призвал большевиков Грузии
широко развернуть большевистскую крити-
БУ и самокритику, направленную на устра-
нение имеющихся недостатков в работе.

- По обсужденным вопросам пленум принял
соответствующие решения.
	_ В обстановке острой большевистской кри-
_тики и самокритики прошла третья влади-
мирская областная нартийная конферен-
- ЦИЯ.

Докладчик — секретарь обкома ВЕН(б)
тов. Алферов и выступавшие в прениях ле-
`легаты отмечали, что за лва года, прошедл-
шие со времени второй областной пзрткон-

‚Ференции, партийная организация области
добилась улучшения работы в промышлен-

ности, на транспорте и в сельском хозяй-

стве. Были приняты меры по ликвидации
“недостатков, о которых говорилось на про-
шлой партийной конференции. Нромышлен-
ность области к концу 1949 года хлостигла
	уровня производства, установленного пяти-
	летним планом на 1950 год. В сельском хо-
зяйство значительно раслкирены посевные
площади, повысилась урожайность. Увели-
чилоеь поголовье скота. В каждом колхозе
области создано по четыре фермы продук-
тивного скота и птицы. Однако партийной
организацией области еще далеко не всё
сделано для того, чтобы поставить работу
‘советских и хозяйственных органов на
Уровень стоящих перед ними залач. В
прошлом году 12 крупных предириятий об-
ласти не выполнили CBOHX производствен-
ных планов. Неудовлетворительно работают
лесная промышленность и промысловая
кооперация. Не ликвидировано ‘отставание
ряда районов и волхозов.

_. Делегаты конференции отмечали, что
партийное руководство хозяйством осуще-
ствляетея совершенно недостаточно. и-
вую, действенную партийную работу в мас-
сах обком, горкомы и райкомы ВКП(б)
нередко подменяют канцелярской перени-
ской, принятием многочисленных решений,
3& выполнением которых не было установ-
лено должного контроля. Не уделялось до-
статочного внимания первичным парторга-
низациям. Между тем уровень работы мно-
гих из них крайне низок. Партийные собра-
ния проводятся релко, узок круг вопросов,
которые ставятся на обсуждение собраний.
В ряде первичных партийных организаций

имеются случаи нарушения внутрипартий-

ТБИЛИСИ, 8. (Керр. «Празды»), Закон-
чил свою работу очередной пленум ПК
КП(б) Грузии. На пленуме были обсуждены
доклады председателя Совета Министров
Грузинской ССР тов. Чхубианишвили о ходе
весеннего ©ева и мероприятиях но повыше-
нию ‘урожайности  сельекохозяйственных
вультур п секретаря ЦЕ ВП(б) Грузии
тов, Барамия—0 мерах по дальнейшему раз-
вертыванию советской торговли;

Партийные организации Грузии провели
в 1949 году значительную работу по даль-
нейшему подъему сельского ‘хозяйства и до-
бились некоторых успехов в повышении уро-
жайности сельскохозяйственных культур.
Республика активно готовится & новому
		Коллектив. рабочих и служащих. рыбза;
вода Сабирабадского района  Азербай-
джана;
	Коллектив воспитателей и Rete яслей
завода. «Ленинская кузница», Киев;
		Вдохновенный труд
	80—100 радиоламп. Уже в первые ди
предмайского соревнования члены бригмы
сэкономили значительное количество мате-
риалов. 4 апреля в течение полусмены оли
работали, не обращаясь из склад, Замеи-
тельных производственных показателей к:
билась’ в соревновании бригала 0. Эно
щева. Борьба за высокую производитев-
ность, отличное качество продувлии и RO
плексную экономию материалов стала пр-
вилом для каждого члена этого дружЕою
коллектива. И результаты етахановекой  4-
боты налицо. В марте бригада изготовила
42.000’ электрюламп сверх плаяа, из них
почти 11.000 — na сбереженного материл-
л8. Сейчас бригада С. Знобищева трудится
с еще болыним ‘энтузиазмом, добивается
новых успехов в работе.

Достойно готовятся ветретить 1 Мая 195
‘стильщики комбината имени ШЩербахом.
Они дали слово в празднику значителью
перевыполнить производетвенное задание #
выработать 15.000 метров добротной ткани
из сэкономленного сырья.

— Большевистская партия и правитель
ство проявляют огромную заботу о 0%
материального благосостояния  трудящих-
ся,— говорит М. Елизаров.— Вот почему
‘мы считаем своим долгом неуклонно увели
чивать темпы производства.

`Вольнюй трудовой подъем na Транс
Форматорном заводе, Измайловекой прядиль-
по-тканкой фабрике и на других предпри
	тиях Сталинского района столицы.
	Десятки тысяч рабочих, сотни бригах и
цехов ‘Сталинского района Моеквы в дни
соревнования в честь выборов в Верховный
Coser CCCP перевыполнили: свои обязатель-
	СТВа
	‘Сейчас _ на предприятиях  Сталинского
района поднялась новая волна социалисти-
ческого. соревнования в честь первомайско-
	го праздника.
Рабочие и
	гаосчио и работницы, инженеры и тех-
ники Московского ордена Ленина Электро-
	зампового завода в канун выборов раперто-
вали © досрочиом выполнении пятилетнего
задания по выпуску ‘валовой продукции.
Ветуная в предмайское соревнование, кол-
лективы бригад ‘и цехов взяли новые обяза-
тельства по повышению производительности
трула, лучшему использованию основных
средств, экономному расходованию сырья и
материалов. Работники цеха ртутна-кварце-
вых изделий решили к 1 мая выполнить за-
дание 4 месяцев. Бригада Веры Хабаро-
вой ‘обещает изготовить к празднику сверх
задания 2.000 ралиоламп отличного кача-
	ства. Мкогие стахановские бригады, подлер-
живая инициативу Л. Корабельниковой и
Ф. Кузнецова, будут работать один лень в
месяп на сокономленном сырье,

’ Элевтрозаводцы е честью выполняют но-
вые обязательства. 12 оеповным цехам a3
‘последнее время присвоено почетное звание
‘стахановеких, десятки бригад стали брига-
`дами отличного качества. Бригада Веры
	Пе Рен п ОЗ’ ess
Аабаровой ‘ежедневно дает сверх плана
	ЦЕННЫЙ ПОЧИН КРАСНОУРАЛЬСКИХ МЕДЕПЛАВИЛЬШЦИКОВ
	ной Таисней Рыбваковой, фабрика получит?
сотни тысяч рублей сверхплановых извот-
лений,

6 больших подъемом трудятся врасно-
уральские моденлавильщиви в Дия пре
майского соревнования. Сотни рабочих 00
следовали примеру’ знатной   стахаиовят.

8 апреля президиум ЦК прафсоюза 1
бочих цветной металлургии заелушах #088
тора Таисию Рыбакову и решил организо-
вать социалистическое соревнование 3
повышение ‘коэффициента использования
сырья на весх предприятиях цветной we
таллургии.
	Большую и плодотворную работу ro yay4-
щению использования сырья проводнт кол-
	Га 3 г: ОТ

лектив Врасноуразьского  меденлавильеного
	завода. По инициативе знатной стахановки
этого прехириятия Таисии Рыбаковой здесь
разработана и внедрена более совершенная
система, обогащения рух. Она, позволила ме-
ленлавильщихкзы намного увеличить выпуск
металла с каждой тонны ‘перерабатываемой
руды, снизить себестоимость меди и цинка.
В первом квартале за счет большего извле-
чения металла из породы завод дал стране
иного цинка сверх плана. Влагодаря приме-
нению схемы обогащения руды; предложен-