АПРЕЛЯ 1950 г., № 99 (11571)
			Выход очередного номера =
газеты «За ‘социалистическую
Ютоспавию» 1
	Вышел очередной, 15 (56) номер газеты №
«За социалистическую Югославию» — ор.
	гзна югославских. революционных эмигран.
	тов В
	подписание -
	Отклики на
	«Народ Франции не будет, .
никогда не будет воевать против
Советского Союза»
	Речь Мориса Тореза
на заключительном заседании
ХП съезда
компартии Франции
	единой партии Германии — товарищей
Вильгельма Пика и Отто Гротеволя, 8 с
этой трибуны нас приветствовал товариш
Николаи, выступавший от имени коммуни-
стической партии Западной Германии.

Мы взяли на себя взаимное обязатель-
ство работать для подлинного примирения
Франции и Германии при сохранении неза-
висимости и безопасности нашей страны.
Мы взяли обязательство бороться вместе
против новых войн, против любой попытки
американских империалистов использовать
наших сыновей в качестве пушечного мяса
в войне против Советского Союза.
	Нас приветствовали наши товарищи из
Италии, Бельгии, США, Испании, Англии,
Голландии, Швеции, Дании, Люксембурга.
Триестз, Швейцарии.

Мы вновь выражаем всем этим товари-
шам, их партиям, Их народам наши чув-
ства любви и братской солидарноети.
	Мы получили телеграммы из Америки,
Азии, Канады, Аргентины, Бразилии, Ку-
бы, Гаити, Ирана, Израиля. С этой трибу-
пы нас приветствовали представители брат-
ских партий Алжира, Туниса, Марокко и
наши друзья из Демократического объели-
нения Африки в лице его председателя
`Уфуэ-Буаньи.

Скажите, дорогие товарищи, вашим
объединениям, вашим партиям, вапгим на-
родам, что Французская коммунистическая
партия, верная своим традициям, не отсту-
пит от своето‘ долга и будет продолжать
бороться для того, чтобы поддержать ваши
справедливые требования свободы и неза-
висимости.

Мы заявили о нашей воле бороться за
скорейшее прекращение разбойничьей коло-
ниальной войны, ведущейся против наро-
да Въетнама, о нашей‘ воле добиться мира
путем переговоров © авторитетными пред-
ставителями вьетнамского нароха, © прави-
тельством, ‘возглавляемым нашим товари-
mem Хо Ши Мином. Мы требуем отзыва
экспедиционного корпуса и’ ‘полного при-
знания независимости республики Вьет-
нама.

Наш съезд показал, насколько. наша пар-
тия сознает свою ответственность перед
страной, сознает серьезность межлунарол-
ного ‘ноложения, ‘серьезность опасности
войны, которой американские империали-
сты. угрожают миру. Эта опасность еже-
дневно возрастает. Ежедневно подтверж-
дается справедливость нашего анализа.
С тех пор, как был зачитан доклад нашего
Центрального комитета, можно во всех га-
зетах, даже буржуазных, найти массу фак-
тов, которые подтверждают анализ, сделан-
ный на съезде».

«Демократический лагерь, лагерь мира, —
сказал Торез, — непрестанно растет и
укрепляется во всем мире и во Франции».
Торез привел примеры — замечательной
борьбы за мир, против войны, которую ве-
дут докеры, моряки, железнодорожники, —
трудящиеся Франции.

«Мы говорили 0б этом подъеме народа
в борьбе за мир и национальную независи-
мость, — сказал Торез, — но‘нужно сделать
лучше, и нужно сделать больше. Мы кри-
тически обеудили наигу работу, и, как
легко было предвидеть, печать наших про-
тивников слелала упор на критику».
	Разоблачив клеветнические измышления
французской реакции о «кризисе коммуни-
стической партии», Торез продолжал: «Один
журналист спросил меня накануне послед-
ней сессии нашего Центрального комитета:
могут ли у нас в партии и даже в руковод-
стве быть люди, не согласные с генеральной
линией. Я ему сказал: Не беспокойтесь,
здоровье нашей партии ‘прекрасно. Я ска-
зал, что мы имеем кое-где некоторые сла-
бые элементы, которые поддаются давлению
буржуазии. Но сколько на одного-двух
таких людей приходится рабочих, револю-
ционных борцов, которые  закаляются
в борьбе за, свою партию, за рабочий класс,
за свою страну! Что касается руководетва,
	я сказал этому журналисту: Можно ли себе
представить, что люди, которые работают
вместе десять-—двадцать-—тридцать—три-
дцать пять лет и даже больше, — я имею
в виду нашего товарища Марселя Кашена,—
которые с 18 лет стали руководствоваться
светом русской революции и откликнулись
на призыв Ленина и: Сталина, могли бы
в настоящее время испытывать малейшее
сомнение, ` оглядываясь Ha пройденный
путь? Мы прошли хороший путь, потому
что мы мыелили согласно учению Ленина и
Сталина, как должны мыслить марксисты...
	Самокритика далеко не является призна-
ком кризиса или слабости. Наоборот, она
свидетельствует о силе нашей коммунисти-
ческой партии».

Морис Торез вновь обратил внимание
коммунистов на ошибку, какой является
недооценка’ угрозы’ войны, ‘и призвал их
приложить все усилия для того, чтобы кам-
пания за запрещение атомной бомбы завер-
шилась успехом.

«Мы не хотим, — сказал Tope3,— чтобы
Франция стала полем для применения‘ атом-
ной бомбы. Мы должны вести борьбу против
плана войны, против порабощения Фран-
ции. за программу из 11 пунктов, которую
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). 6 апреля на
вечернем заседании ХИ съезда Французской
коммунистической партии © заключительной
речью выступил Морис Торез. Он сказал:
	«Мы подошли к концу работы нашего
ХИ съезда; который займет видное место в
истории нашей партии как съезд борьбы за
мир и з» независимость Франции. Своим
составом, серьезностью и глубиной обеуж-
дения вопросов и энтузиазмом, который все
возрастал, начиная со 2 апреля до этого
последнего заседания, нал съезд очень точ-
`но отразил мощный подъем рабочего класса
и всего демократического движения, высту-
пившего против возрастающей опасности
новой мировой войны, против порабощения
нашей родины американскими империали-
стами. На нашем. съезде неоспоримо выявил-
ся дух ответственности, выражение спокой-
ной силы, присущие партии, глубоко ухо-
дящей корнями з ‘национальную почву,
‚партии, тесно связанной с народными мас-
сами, стремления которых к прогрессу и
счастью в атмосфере свободы и мира она
зыражает,— партии, объединенной, Как
один человек, на основе принципов мар-
хсизма-ленинизма.
	- Более 900 делегатов представляют здесь
800 тысяч членов нашей партии. Среди
этих делегатов имеется 619 рабочих, 105
‘крестьян, 21 сельскохозяйственный `` рабо-
‘чий; имеются мелкие торговцы, ремеслен-
ники, люди свободных профессий, крупные
‘представители интеллигенции, величайший
французский ученый нашей эпохи — наш
товариш Жолио-Кюри, крупнейший из жи-
вущих французских поэтов — наш товарищ
Арагон, большой художник — Фужерон.
Среди наших гостей — членов коммунисти-
ческой партии есть и другие крупные пи-
сатели и деятели искусства: Эдуард Фре-
виль, Пиньон, Таслицкий, то есть вся
Франция, которая работает и мыслит,
Франция, которая не стала на колени перед
Титлером и которая не падет ниц перед
‘американскими миллиардерами. Среди этих
900 делегатов имеется несколько ветера-
‘нов — мужчин и женщин во главе’ с Марсе-
лем Вашеном — всего 19 делегатов, кото-
рым больше 50 лет. На съезде много моло-
дых, более половины делегатов — моло-
‘дежь, точнее — 485, `которым еще нет
30 лет. Картина была не такой на первом
съезде, на котором я имел честь присут-
ствовать в 1922 году, — на съезде нашей
лартии в Париже.
	Редактор газеты «Об» писал: «Молодость
съезда коммунистической партии порази-
тельна». Да, мы являемся партией мололо-
сти. Мы являемся партией будущего, и
именно в нзе, в нашей партии, молодежь
Франции находит опытного руководителя,
который выведет ее`из тупика, из тряеи-
ны, в Которую дурные пастыри рискуют
затащить ее и заставить потеряться. Да,
наша партия, являющаяся опытным и на-
дежным руководителем, поведет молодежь
Франции к светлым вершинам, в новой и
замечательной жизни, к радостной жизни
труда и мира».
	Подчеркнув, что Французская компартия
является партией нового типа, Торез ука-
зал, что никакая партия во Франции «не
посмеет давать уроки патриотизма коммуни-
стической партии, партии Франции».
	«Съезд подчеркнул также;— сказал Мо-
рис Торез, — чувства пролетарского ин-
тернационализма, которые испытывают
трудящиеся коммунисты. «Немного ин-
тернационализма — это отдаление OT ро-
дины, много ^ интернационализма — это
близость к родине», — говорил Жорес.
Tak же, как этот зал заседаний съезда
украшен напиональными флагами на фоне
красного знамени международного проле-
тариата, точно так же мы поочередно
нели революционные песни «Марсельезу»
и «Интернационал». От всех коммунистиче-
ских партий мира°мы получили привет-
ствия дружбы и братской солидарности и
прежде: всего от великой партии большеви-
ков, от нашего хорогого и великого
товарища Сталина. В ответ на приветствие
Иентрального Комитета Всесоюзной ` комму-
нистической партии (большевиков) мы еще
	раз заверили наших братьев в стране со-
циализма в чувствах дружбы и признатель-
ности, которые питает французский народ
по отношению в советскому наролу и его
славной армии, которая: нас избавила от
	варваров и фашизма. Мы повторили, и мы
не перестанем повторять, что нарол Фран-
пии не будет, никогла не будет воевать
против Советского Союза. Мы снова выекз-
зали напгу твердую решимость итти по слав-
ному пути, намеченному Лениным, по пути,
который велет в социалистическому и ком-
гунистическому обществу, которое не знает
эксплуатации человека человеком, в кото-
ром не будет кризисов и войны. Мы полу-
чили“ приветствие от Китайской коммуни-
стизеской партии и ее руководителя Мзо
зе-дуна, от руководителей нового народ-
пого Китая, освобожденного от империали-
стического угнетения. —

Нае приветствовали своими посланиями
наши товарищи из Польши, Чехословакии,
Болгарии, Румынии, а с этой трибуны —
представитель Албанской трудовой партии,
албанского народа. Таким образом, нае при-
вететвовали страны наролной демократии,
тде рабочий класс и демократы находятся
У власти, где созданы базы для развития
социализма, для построения счастливой и
мирной жизни.

Мы получили приветственные послания
от наших товарищей из Социалистической
	Резолюция ‚съезда
	вы одобрили сейчае, единодушно приняв
резолюцию. Мы сформулировали эту програм-
му, которая является также программой
правительства демократического единства.
Народные массы единством и действиями
могут создать и создадут это’ правительство,
в котором примут участие ‘или‘ которое бу-
дут поддерживать всё французы, одобрив-
шие единственное требование: мир и на-
циональная независимость».

Морис Торез, показав усиление борьбы
массе за хлеб. мир и <вободу, заявил:
	«Богда произойдет изменение в соотно-

пении классовых сил, то это неизбежно
отразится в парламенте и правительстве.
Действия масс привелут к власти прави-
тельство демократического единства».
° Призвав коммунистов в борьбе в союзе
с трудящимися социалистами, католиками,
с трудовым крестьянством, Торез сказал:
«Активист партии, который не понимает
рабочего социалиста, недалек от того, что
он перестанет понимать рабочих коммуни-
CTOB.   :

Продолжайте, развивайте, не боясь сар-
казма отсталых антиклерикалов, политику
протянутой руки в отношении и трудящихея—
католиков. Повторяйте всем верующим:
	«Чем спорить о том, есть ли раи на небе,
	объединимея лучше для того, чтобы земля
неё превратилась в ад и чтобы наши дети
	не были ввергнуты в новую катастрофу».
		Работайте над созданием тесного союза
рабочих и трудового крестьянства. Бори-
тесь в деревне з& немедленное удовлетворе-
ние требований трудового крестьянства и
не забывайте наш основной, главный  ло-
зунг: Земля должна принадлежать тем, ETO
ее обрабатывает...

Защищайте крестьян, защищайте их,
помня, что самая неотложная задача в де-
ревне — это организация борьбы за мир.
Крестьяне, которые платят наибольшую
дань кровью, не хотят отдать своих сыно-
вей на войну. Объединяйте весь народ
Франции на борьбу, которая решит судьбу
нашей страны». ‘

Торез обратил внимание коммунистов на
необходимость работать прежде всего в
ячейках на предприятиях. Он призвал ком-
мунистов вербовать новых членов в ряды
коммунистической партии и содействовать
распространению газеты «Юманите».
	В заключение Торез сказал: «Смело. про-
двигайте на все руководящие посты молодые.
кадры, рабочие кадры, преданные массам и
связанные с ними, обладающие инициати-
вой и сознающие свою ответственность,
непримиримые к классовым врагам, непри-
миримые внутри партии ко всяким укло-
нам — правым и левым, а также к оппор-
тунистам и сектантам. Выдвигайте таких
членов партии, которые доказали свою непо-
колебимую революционную бдительноеть
в деле выявления и очищения рядов нашей
партии от шпионов, провокаторов и поли-
цейских, которых правительство и его аген-
ты могли бы пытаться заслать в наши
ряды.

Продвигайте эти кадры всеми средствами
по примеру того, как, вы это сделали сейчас
в отношении нашего Центрального комитета,
состав которого был обновлен на одну треть,
причем большинство новых членов. состав-
ляют молодые рабочие, среди новых чле-
нов — несколько крестьян и несколько вид-
ных представителей интеллигенции. Следует
подчеркнуть перед съездом, что наибольшее
число кандидатов в члены Центрального ко-
митета являются членами трех федераций:
Па-де-Вале, Буш-дю-Рен и Луары. Некото-
рые из активистов этих федераций были
избраны в состав Центрального комитета.
Не усматриваете ли в этом большой урок?
Это именно те федерации, в департаментах
которых в последнее время происходила ве-
ликая классовая борьба. Именно здесь сфор-
мировались активисты, и именно их мы
ввели в состав нашего Центрального коми-
тета. Разверните соревнование, и пусть к
следующему съезху будет много таких феде-
раций, как фелерация департамента Нижняя
Шаранта, членом которой является товарищ
Arac, и другие федераций,

Дайте нам молодых, пылких, мужествен-
ных, преданных, закаленных в бою моло-
дых активистов, которые станут руководи-
телями во всех звеньях нашей партии. Не
забывайте елова товарища Сталина: «Наша
партия есть живой организм. Как и во всяком
организме, в, ней проиеходит обмен веществ:
старое, отживающее, — выпадает; новое, ра-

стущее,— живет и развивается».
На Центральный комитет, который полу-
чил мандат от 12-го съезда руководить орга-
	низацией партии до 15-го. съезда, возложена
большая ответственность. Он’ является’ от-
ветственным руководящим органом, решения
ROTOPOTO, принятые в соответствии © гене-
ральной линией, определенной на этом съез-
де, должны выполняться всеми членами
партии и всеми организациями партии. Ру-
вБоводители партии, которых вы переизбра-
ли, доказали, ‘что они достойны доверия,
которое им оказывают партия, больнтинство
рабочего класез и треть всех французов. Мы
уже прошли много испытаний, но мы всегда
высоко держали знамя коммунизма, знамя
Франции, знамя мира. Мы можем вас заве-
рить лишь в одном; мы попрежнему будем
продолжать выполнять наш долг.
	Итак, все за работу, товарищи! За рабо-.
	ту на ваших заводах, в ваших деревнях,
братья и сестры Франпузской компартии!
В бой для спасения мира, восстановления
независимости Франции и создания свобод-
ной, сильной и счастливой Франции».
	ного конгресса сторонников мира о запре-
щении атомного оружия:
	») развернуть деятельность Mace про-
тив хранения, перевозки и производитва
военных материалов:
	3) ловести до сведения страны програм-
	му из 11 пунктов, изложенную в докладе
Мориса Тореза».
	советско-китайских соглашений
	ПЕБВИН, 7. (ТАСС). Вак сообщает газета
«ГТуанминжибао», заместитель. начальника
штаба войск Нарохно-освободительной армии
Синьцзянского военного округа Дао Цзи-ю,
выражая радость от. имени войск Народно-
освободительной армии, расквартированных
в провинции Синьцзян, по поводу подписа-
ния соглашений 06 учреждении. советеко-
китайских акционерных обществ, заявил:
«Глубокая дружба. между китайским и <о-
ветским - народами существует уже давно.
Китайский народ и в особенности жители
Синьизяна на собственном опыте убедились
в нерушимости этой дружбы. которая в те-
чение долгого времени подавлялась реак-
пионным гоминдановеким режимом. Теперь,
после подписания соглашений об учрежле-
нии Китайско-советских акционерных 99-
шёств, являющихся реализацией условий
китайско-советского договора о дружбе, сою-
зе и взаимной помощи, китайский и совет-
ский народы смогут осуществить тесное ©9-
трудничество.

Нави соотечественники с помощью совет-
ского технического оборулования и © по-
мощью  советеких специалистов смогут
приступить к разработке богатых естествен-
	ных ресурсов Синьцзяна,, что ускорит инду-
стриализацию Китая и принесет огромную
пользу китайскому народу.
	Учитывая все эти Факторы, мы горячо
	привететвуем подписание соглашений. Пюд-
писание соглашений является особенно вазж-
ным фактором для населения Синьшзяна,
так Kak учреждение китайско-советеких
	авционерных обществ на условиях полного
равноправия офкрывает блестящие перспек-
	i

тивы для укрепления экономики Синьшзяна
и ускорит создание благоприятных жизнен-
ных уеловий для его населения».
	- В заключение Дао Пзи-ю сказал: «Части
	Народно-освободительной армии, раскварти-
рованные в`Синьцзяне, широко и © большим
	воодушевлением участвуют в работе различ-
	ных отраслей промышленности Синьизяна,
совершая ‘трудовые подвиги для восетанов-
ления промышленности Китая. Подписание
соглашений 06 учреждении китайско-совет-
ских обществ по добыче нефти и цветных
металлов укрепляет уверенность бойцов и
командиров Народно-освобохдительной армии
в скорейшей индустриализации Китая и
	вдохновляет их на новые трудсвые подви-
	ГИ».
	В газете напечатана передовая статы
«Трулящиеся Югославии выступают протуз
THTOBCKOMO фашистского режима».

В номере опубликованы Воззвание [№
етоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира и материалы о 12-м съезе
Коммунистической партии Франции.

В газете также напечатаны статьи: «Уст.
лить революционную бдительность по ото.
шению Е  титовско-империалистических
шпионам и диверсантам», К. Симонова —
«Субъект с тройным именем и его ручная
собачка», Я. Марека — «Подлая фальснб.
капия воли югославского народа», П. 1.
вина — «Югославские патриоты нанесли
серьезный удар клике Тито», М. Ешича —
«Трудовое крестьянство Югославии все  .
шительнее борется против преступного 4.)
шистекого режима», А. Алиходжича—
«Усиливается борьба масс против анти.
бочих законов клики Тито».

В номере опубликованы информационные
сообщения о праздновании венгерским па.
родом пятилетия освобождения Венгрин (х.
ветской Армией, & также материалы о жиз. °
ли и трудовых успехах трудящихся (0(}.

—O—

ae REE Et eee Oe Pee 8) ee
	КОНЦЕРТ ВЕНГЕРСКИХ
АРТИСТОВ
	8 апреля в Большом зале Московской
государственной консерватории начали,
гастроли. находящейся в столице грушы
музыкальных деятелей Венгерской наро
	республики.
	КО ВТОРОЙ ГОПОВШИНЕ СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ДОГОВОРА
	ХЕЛЬСИНВИ, 8 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Хельсинки бостоялось торжественное со-
брание, посвященное второй годовщине со
пня заключения договора о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи между Совет-
ским Союзом и Финляндией. Собрание было
устроено общеетвом «Финляндия — Совет-
ский Союз». На собрании присутствовали:
президент республики Шаасикиви, министр
иностранных дел Гартц и некоторые Apy-
гие члены финского поавительства. рукд-
водители общества «Финляндия — Совет-
вкий Союз». депутаты сейма. многочиелен-
ные представители общественных и куль-
турных кругов столицы.
	В числе присутствовавигих, находились
также посланник Советского Союза в Фив-
ляндии Г. М. Савоненков и хлипломатиче-
ские представители стран народной демо-
кратии.

С докладом, посвященным второй годов-
щине советско-финляндекого договора, вы-
ступила председатель общества «Финлян-
лия — Советский Союз» Сюльви-Кюллики
Кильпи.

Договор. сказала Кильти, лолжен слу-
жить успешному установлению дружбы и
обеспечить честное стремление к подлин-
ному сотрудничеству.

Мы лолжны открыло признать, что в
этом отношении положение в нашей стране
не является улорлетворительным.
	Подчеркнув необходимость вгемерного
	развития культурных отношений межлу
Финляндией и Советским Союзом. Кильши
	указала, что такому развитию не способ-
ствует антисоветекая пропаганда, пронве-
таюшая сейчас в некоторых финеких печат-
ных органах.

Пусть же нашей национальной и государ-
ственной задачей, сказала в заключение
Бильпи. будет объединение возможно более
широких кругов населения вокруг. той
дружбы, наглядным примером которой яв-
ляется полписанный лва года тому назал
договор. о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи межлу Финляндией и Советским
Союзом. Выполнение этого пожелания при-
ведет к тому, что взаимоотношения как
между нашими правительствами, так и ме-
жду нашими народами станут подлинно
дружественными не только, на словах, но
и на леле.

ХЕЛЬСИНКИ, 8 апреля. (ТАСС). По слу-
чаю второй годовщины ©о дня заключения
договора о дружбе, сотоудничестве и взаим-
ной помощи между Советскмм Союзом и
Финляндией миссию СССР в Финляндии по-
сетило большое число лелегаций от различ-
ных политических, культурных и обще-
ственных организаций, предприятий, а
также частных лиц, которые перелали свои
поздравления советскому правительству и
его главе товарищу И. В. Сталину.

Все посетившие советскую миссию деле-
тации выразили пожелание, чтобы отноше-
ния между Финляндией и Советским (Союзом
успешно развивались и укреплялись на
основе договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи.
	Торжественное собрание в Хельсинки
	В концерте приняли участие солист by.
дапештекой государственной оперы fan
Фодор‹ и Государственный‘ симфонический
оркеето ‘Союза ССР — дирижер: Ласло
	моди (Будапешт).
Вонцерт прошел с большим успехом.
		«СНЕГУРОЧКА» В МАЛОМ ТЕАТЕ
В Малом театре состоялась премьера м.
	сенней сказки А. Н, Островекого «нет:
рочка». Постановщик — 1. Прозоровекий,
	Основные роли исполнили 1. Еремееы
(Снегурочка), Н. Шамин (парь Берендей)
Б. Телегин (Мизгирь), В. Новак (Купав)
В. Колосов (Hers), А. Сантин-Никольски
(бобыль Бакула), Т. Панкова (Бобылиха) 1
другие. Художник — Б. Волков,
	—О—
«АЛИТЕТ УХОДИТ В ГОРЫ,
	ближайшие дни На экраны вин
театров выходит новый художественны
фильм «Алитет уходит в, горы». Фиы
поставлен по одноименному произведения
Т. Семушкина. Постановка М. Донском
оператор — С. Урусевекий.
				ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЧЕХОСЛОВАЛИИ
ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКИХ ЖЕКЩИН
	В Москву из Праги возвратилась де
гация советских женщин в составе: зу:
стителя председателя президиума правлений
Всесоюзного общества по распространения
политических и научных знаний 0. ^. в.
лебновой (руководитель делегации), поед+
дателя Московского областного  комите“
профсоюза рабочих текстильной промыш:
ности М. В. Симонженковой, бригадира от
хоза имени Калинина, Высоковского района
Московской области, Героя Социалиетие
ского Труда В. Н. Королевой, Делегация п
сетила Чехословакию по приглашен
Совета чехословацких женщин. (ТАС)
к нанноннасаочанасио ин инннинннний
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
		Программа передач Центрального
	радиовещания на 10 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 15
1734; 433.6; 50,36; 49,75; 48,94; 4127
31,58 метра). 9.30 — С. Щипачев «Домик в Шу
шенском». 10.00 — Карнаухова «Повесть 1
	дружных»>. 10.30 — Концерт румынской My
ЗЫКИ. «11.15 — Портреты композиторов +
соргский». 12.20 — Трансляция концерта №
	Ленинграда. 13.15 — Концерт хора. им. ПЯТ
ницкого. * 14.15 — Концерт ‘учащихся муз
кального училища им. Ипполитова-Иванова.
16.00 — Г. `Медынский «Марья». 16.30 — К
церт польской музыки. 11.00 — С. Трей
«Маяковский об ерике». 18.00 — Спорт
ная передача. 18.15 — Концерт из произвел
ний Жуковского. 19.15 — Музыкальный ours
«Композитор-песенник Б. Мокроусов». 20.3
Концерт по заявкам. 21.30 — Концерт п
og CocTaBIeHHOH pasHOcsyuaTerAx.
22.00 ~B. Mannoncrnit «Ilo copetcKoli cTpaie
{радиокомпозиция). 23.00 — Концерт
тульской. 00.05 — Танцевальные ритмы. ‹.,,
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141
330,4: 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Русск
песни. 15.15 — Концерт внолончелиста ©. iy
занова. 15.45 — Филиппенко — Второй Евр
тет. 16.20- Легкая музыка. 17.06 — Бетхе
	вен — Пятая симфония. 17,45 — Ответы #
письма радиослушателей по вопросам ваук
и техники. 18.00 — Трансляция” концерта ©
Одессы. 18.50 — Муз.-лит. концерт «Слава
Советской Армии». 20.30 — Монтаж опе етты
Дунаевского. «Дороги к счастью> 2 .30-
Чувашские песни стихи и танцы. 22.15-
Старинные русские романсы. 23.00 — Монтая
оперы` Римскогс-Корсакова  «Снегурочиа»
00.05 — Концерт ансамбля п/у Мисаилова,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектанлей: дневных — в 1 Час»
вечерних — в 8 час.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем—Медный 89
‚ник; веч— Руслан и Людмила.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем-Галька
веч.— Майская ночь.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — ТР
сестры; веч.— Илья Головин.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать ме
цев; веч.— Мещане, ,
POC, MAJIBIN TP — gzHem — Cxerypours
веч.— Мосновский характер,
° ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА-днем—Пигмалиок
веч.— Молодость.

’Т.Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Cepatt
не камень; веч.— Manap Дубрава.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-
Дети Авроры (новый cn.) веч.— Тан и будет

ЦЕНТР. Т-Р. КРАСНОЙ АРМИИ — днеи-
На`той стороне; вен. Незабываемый 1919
МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Испанский (5%
щенник.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и  НЕМИРС
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем-—Ночь перед ронае
ством; веч.— Фрол Скобеев.

ТР” им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-
днем и веч.— Опасный перекрестон. ФИЛИАЛ
‘Пушкинская; 26) — днем и веч.— Красавец
мужчина.

‚ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —днем-
Весна в Москве; веч— Вей, ‘ветерок,

T-P um, EPMOJIOBOH—s 11 4. и2ч 30м-
Клуб знаменитых капитанов; веч.- _Миссурий.
ский вальс.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — цнем — Летучая мышь
веч.— Вольный ветер.

Т.Р САТИРЫ — днем и веч.— Вас вызывает
Таймыр.

ДРАМ. Т-Р—в 11 ч. и 3 ч.— Нищий и прин
веч.— Светит, не ет.

МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Малый зал кон:
серватории) — Гастроли артистов Венгерской
народной республики, How @opop (бар!
тон), Эндре Петри (фортепиано). В программе
арии из опер романсы и венгерские народ
ные песни. ДОМ УЧЕНЫХ — нар. арт. ГР
зинской ССР Д. Г. Бадридзе.

Успехи вьетнамской народной армии
	ШАНХАИ, 8 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, французское коман-
хование в Индо-Китае в официальном ком-
мюнике сообщило, что в ночь на 6 апреля
армия Демократической республики. Въет-
нам начала новое наступление в районе
Сок-Транг (160 км к югу от Сайгона).
Охновременно © главным наступлением
въетнамские войска проводят вепомогатель-
ные операции с пелью перерезать комму-
никации с районом Сок-Транг.

В коммюнике говорится, что «тяжелые и
напряженные бои продолжаются».

По сообщению Вьетнамского информа-
ционного агентства, во время наступатель-
ных боев, которые вьетнамская народная
армия вела с 25 марта по 3 апреля в районе
Тра-Винь (юго-западнее Сайгона), французы
оставили на поле боя более 1.000 убитых
солдат. Вьетнамская армия захватила
	500 винтовок, пулеметов и несколько
артиллерийских орудий.
	5а эти дни несколько полков въетнам-
ской народной армии атаковали француз-
ские посты влоль шоссейной дороги Тра-
Bunt — Бинь-Лонг. Бойцы  въетнамекой
армии уничтожили французеких солдат, за-
нимавших 20 сторожевых башен, обратили
в бегство четыре колонны французеких
войск, посланные для подкрепления, (И
предприняли несколько штыковых атак
против французских войск. Зенитная артил-
лерия вьетнамской народной армии отогна-
ла французские истребители, ‘прикрывав-
шие с воздуха французские войска.

Въетнамская народная армия сожгла
30 французеких автомашин и нанесла тя-
желые» потери французскому конвою Ha
дороге между Сайгоном и Лалатом.
	ФРАНЦУЗСКИЕ МАРИОНЕТКИ ГОТОВЯТСЯ к БЕГСТВУ
ИЗ ИНДО-КИТАЯ
		ТА, 8 апреля. (ТАСС) Пекин-
ский ‘корреспондент агентства Телепресе,
ссылаясь на Въетнамекое информационное
агентство, передает, что марионетки фран-
пузских колонизаторов во Вьетнаме при-
нимают меры, чтобы обезопасить себя. в
будущем на тот случай, если придется
бежать из страны. Они спекулируют ва-
лютой в Сайгоне ив других городах Индо-
Витая и переправляют деньги, ‚полученные
таким путем, во Францию, готовясь к бег-
ству. В сообщении Въетнамского информа-
ционного агентства упоминаются следую-
щие лица и суммы, полученные в ре-
зультале спекуляции: глава марионеточ-
ного «правительства» Бао Дай -— 176 мил-
лионов франков, шурин Бао Дая Дидло —
45 миллионов франков. Миллионные суммы
упоминаютея также ъ CBA38H с именами
	других так называемых политических дея-
	телей.
	ЛОНДОН. 8 апреля. (ТАСС). Вак яветву-
ет ‘из сообщения сайгонекого корреспонден-
та атентства Рейтер, в связи с активизаци-
	Заявление голландской
	ТААГА, 8 апреля. (ТАСС). В печати опу-
бликовано заявление голландской. шахма-
тистки Хеемскерк о своих впечатлениях от
поездки в Москву на женский шахматный
чемпионат мира.

«Москва, — заявила Хеемскерк,— огром-
ный ‘современный город, ©` большим коли-
чеством новых зданий, < широкими улица-
ми, на которых. можно’ наблюдать бееспре-
рывное движение. Москвичи хорошо одеты,
магазины завалены бесчисленными товара-
ми, народ полон энергии. Русский народ
	ей действий вооруженных сил Въетнамской
демократической республики ‘штаб фран-
цузских вооруженных сил, действующих в
Индо-Битае, потребовал от США и Англии
срочной помощи в виде военного снаряже-
ния. Штаб указал, что «если помощь не бу-
дет получена в сзмое кратчайшее время,
Франция булет вынуждена пересмотреть
свои военные планы в Индо-Китае».

р Французские требования, встретившие
	благоприятное отношение в Вашингтоне,
включают две тысячи военных радиопере-
датчиков. 400 легких грузовиков. 200. тя-
желых грузовиков, 250 автомашин типа
«Виллис», 150 бронированных автомоби-
лей, 8 частично моторизованных фрадиоло-
кационных установок, большое число тя-
желых ‘минометов, ‘пригодных для военных
операций в горах, и 30 транспортных ева-
молетов.

У Англии затребованы 500 новых пуле-
метов типа «Брепа» се запасными чаетями
К ним, а также пулеметы типа «Стен» и
	австралийское автоматическое оружие си-
стемы Оуэна.
	шахматистки Хеемскерк
	гостеприимен и дружелюбен. Во время свое-
го пребывания в Москве я особенно это по-
чувствовала. Шахматный турнир был орга-
низован блестяще». °

Говоря о своем-посещении Большого теат-
ра, зала им. Чайковского и музеев, Хеемскерк
подчеркнула огромный рост культуры и
искусства в Советском Союзе, «Мои впечат-
ления, — указала Хеемскерк,— конечно, по-
верхностны, но они вполне достаточны для
того, чтобы полюбить Россию, и я надеюсь
в скором времени снова посетить ее».
	компартии Франции по докладу Мориса Тореза
	за национальную независимость и мир.

Съезд обязывает организации и членов
партии руководетвоваться в своей деятель-
ности директивами, содержащимися в этом
докладе, и, в частности, приложить все
усилия для того, чтобы:

1) активно участвовать в кампании по
сбору подписей под воззванием Стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Веемир-
	АРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). Резолюция,
принятая ©ъездом коммунистической пар-
Tun Франции по доклалу Мориса Торе-
за, гласит:

«12-й съезд коммунистической партии
Франции одобряет представленный  гене-
ральным секретарем‘ партии Морисом. Торе-
зом доклад Центрального комитета о борьбе
		ПРАГА, 8 апреля. (ТАСС). По сообще-

нию агентства ’Телепресе, радиостанция
«Свободная Греция» передала содержание

тайно полученного © острова Макронисое
	письма, в котором говорится, что в тт
	Справочного бюро — 43-30-68; ni:
тов —Д 3-15-47; Информации — Д
	Е НВ — 15-30:
Секретариата—Д 3-15-64; Отдела объгвлени
	  леНЬ, Когда начальник лагеря Байрактарис
прибыл нз остров, чтобы показать лахерь
группе журналистов, всех заключенных,
носивших следы зверского обращения и со-

шедших ос ума, отвели в овраг и усыпили
с помощью морфия.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Экономического — Д 3-36-823 Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной’ демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспонд
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99;
		жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-1 0-85;
Литературы Ww искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет—
	И—Д 3-39-00; Э:зспедиции—Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

bi. _ ger maa
	Изд. № 244.