ролетарих всех стран, соединяйтесь

ального Номитета и МН ВНП(б).
		ГНА 20 ЦОП.
			‚ соревнование (1 стр.). . `° команда!»
‘харьковских тракторо- Содруж
	ФЕЛЬЕТОН: Сем. Нариньяни. — «Моя
		Содружество завода` и театра (3 стр.).
	Но Советскому Союзу. Предмайское
социалистическое соревнование (1 стр.).
	Ценный ORBIT
	строителей. (1 стр.)..
	ПАРТИЙНАЯ.
	Ю. Жуков. — Стойкость (3‘стру.
	. Василбев. — Преступная авантюра
	a >. iad sw EI EEE EON ge
ds, Трудящиеся Венгрии тепло провожали
ЖИЗНЬ: А. Морсков.—   советскую правительственную делегацию
тийной` работы на селе!   по пути в СССР: (3. стр.).

андилаты партий с мно- Pacrer wo rnenuer А аа

английского империализма’ в Малайе
(4 стр.).
` С. Крушинский. -— ‘Фабриканты лжи
(4 стр.).
	О возможности проведения новых вы*
боров в Англии (3 стр.).
	Трудящиеся Австрии готовятся отме-
тить пятую годовшину освобождения
	страны (4 стр.).
Огромные расходы на содержание по-
лиции в Западной Германии (3. стр.).

Предмайское соревнование
	в Польше
	Растет и крепнет ‘движение сторонни-
ков мира: (3 стр.).

Обеспечить мир! Американский народ
против войны (4 стр.).

Советская дружественная помощь не-
сет народу Китая мир и счастье (3 стр.).
	Премьер-министр Японии — взяточник
	А wee : i (3 oP) я   лин
== =

по СОВЕТСКОМУ союзу
и ПРЕДМАЙСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ в

СОРЕВНОВАНИЕ ‘
[енинграда. °_ юбилей

19. (Нор. «правы». Бригады отличного   стАлЛинГРАД. 9. (нор. «Правды»).
		ие АЕ,

Завтра исполняется 25 лет со дня переиме-
нования. города Царицына в Сталинград. В
Музее обороны Царицына — Сталинграда
имени И.. В. Сталина хранятся документы
и реликвии, связанные с этим событием.

Имя товарища Сталина Президиум Все-
российского Центрального Исполнительного
Комитета присвоил городу Царипыну по хо-
датайству населения 10 апреля 1925 го-
да. В течение 25 лет город © честью носит
имя великого вождя и учителя трудящихся.

Отмечая знаменательную дату, сталин-
градцы © гордостью оглядываются на прой-
денный путь. На предприятиях, в агит-
пунктах, на бывших избирательных участ-
ках, в учреждениях партийные организа-
ции проводят собрания, лекции и доклады.
Перед населением выступают руководящие
партийные и советские работники, лучшие
лекторы и докладчики, участники обороны
Царицына и обороны Сталинграда. На мно-
гих заводах и стройках рабочие стали на
стахановскую вахту.

ЕЩЕ
	ГИДРОСТАНЦИИ НА РЕКЕ ИНЬВЕ
	ВУДЫМБАР, 9. (Норр. «Правды»). На
реке Иньве, в Кудымкарском районе, Коми-
Пермяцкого национального округа, пущена
вторая очередь Верх-Иньвенекой межколхоз-
ной гидроэлектростанции. дна дает электро-
энергию 1.2 колхозам.

Ниже по реке, у деревни Внуково; про-
должается строительство второй очереди еще
одной межколхозной гидростанции. КЁ осени
мощность Внуковекой- РЭС будет удвоена.

Девять колхозов Юсьвинского района
строят крупную гидроэлектростанцию у се-
ла Архангельского. Первая ее очередь даст
ток к началу уборки урожая.

Пять лет назад в.Коми-Пермяцком нз-
циональном округе было всего три  ‘неболь-
ших сельских электростанции. В настоящее
время здесь имеется уже более 70 электро-
	станций.
	Выиге уровень партийной  работы на селе!
Г. Воробьев: — Кандидаты партии с мно-
голетним  стажем (2`стр.);

К. Федосеев. -- Режим экономии — со-
	циалистический метод’ хозяйствования
(2 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГ РАФИЯ: Бо-
рис Лавренев. — Свидетель из своего
	Орган Центр
		№ [00 91572)
	Понедельник, 10 апреля 1950 г.
	КОММУНИСТОВ
		Пятое издание книги И. В. Сталина
«О Великой Отечественной войне ‚Советского Союза»
	Вышло в свет пятое‘ излание книги
	Книга выпущена Государственным изда-
	Партия Ленина — Сталина пользуется
золичайшей любовью и безграничным дове-
шем всего советского народа.

«Ни одна пзртия, — говорит товарищ
(толин, — не имела и не имеет такого
звторитета среди народных масс, как наша
бльшевистская партия. И это понятно. Под
PYSOBOACTBOM партии большевиков рабочие,
пестьяне и ‘интеллигенция нашей: страны
мвоевали себе свободу и построили социа-
летическое общество».

Коммунистическая партия является пере-
вым отрядом трудящихся в, их борьбе. за
укрепление и ‘развитие ‘социалистичеекого
(троя. В ве ряды идут те, кто беззаветно
щедан великому делу Ленина — Сталина,
117 строительства коммунизма. Коммуни-
cH это авангард советского народа, это

и, отлающие вею свою энергию, все свои
лы изнания борьбе за счастье. трудящих-
(1:38 то, чтобы наша страна и впредь была
_ угучей и свободной, чтобы наше советевое
 кударство было сильным и непобедимым.
	  Нет ничего выше, как честь принадлежать
у юликой партия Ленина — Сталина.
В рядах большевистской партии насчи-
тывзется ныне несколько миллионов чело-
ив К каждому коммунисту партия ‘предъ-
лалет высокие требования. Коммунист дол-
хопактивно участвовать во всей политиче-
(ol жизни партии и страны, неустанно
иботать над повышением своих знаний,
pero соблюдать партийную и rocy-
’ митвенную дисциплину, быть первым в
  рьбе и труде, разъяснять массам смысл
’литики и решений партии, вести за со-
1 нассы трудящихся. Партия всемерно со-
ствует большевистской закалке и повы-
пению активности всей партийной массы ‘и

ил коммуниста в отдельности.
В годы Великой’ Отечественной войны ‘и
B послевоенный период ваша партия зна-
	’ тельно пополнила свои ряды. Не все это’
	’ пополнение уже успело получить н6обхо-
мую политическую подготовку и закал-
зу. Марксистско-ленинское воспитание чле-
8 и кандидатов является важнейшей за-
чей партийных организаций.
Выполняя постановление Центрального
’№итета ВКП(б) «О росте партии и ‘о ме-
х по усилению партийно-организациен-
	` Ш и, партийно-политической работы с

Мовь вступившими в ВЬЦ(б)», . принятое
 B more 1946: года, партийные ‘организации

ow. gt
	 Приелали большую работу по. повышению
цейно-политического уровня молодых ком-
	утЕистов. Подавляющее большинетво моло-
	  9х коммунистов учится в кружках и по-
  итшколах, & также занимается политиче-

CREM (амообразованием. Значительная часть
№ них стала более активно участвовать в
рийной и общественной жизни.

Bor один из многих примеров, харавтеря-
ющих заботу партийных организаций о
зкпитании молодых коммунистов. Рубцов-
ий райком партии Алтайского края, учи-

ТЫВая, что в составе районной партийной

утанизации много молодых членов и кан-
ицав ВКП(б), организовал большую 4
ирюшщо продуманную работу по их воепи-
	‚ мнию. Ве они учатся в. системе партий-
	ного. просвещения. Вопросы воспитания
зновь вступивших в ВКП(б) систематически
	Юуждаются на заселаниях бюро райкома
	семинарах секретарей партийных органи-
ций. Первичные парторганизации района
икедневно помогают росту кандидатов в
чены ВЕП(б). В минувшем году более
120 кандидатов были приняты в члены
’ ВА1(б). Увеличение. числа членов ВКП(б)
позволило райкому организовать на селе
№ень новых первичных партийных 9ргз-
наций, ‘ о ,
Интересы повышения боеспособности пар-
пйных организаций настоятельно требуют
ильейшего улучшения работы по воспита-
Шо молодых коммунистов. В этом — залог
Ул шного решения задач, стоящих перед
хдой партийной организацией, Между тем,
мк показывают районные, городские и 0б-
1итные партийные конференции, еще мно-
	ВАРШАВА; 9. (ТАСС). Со всех концов
Польши продолжают поступать сообщения,
свидетельствующие о широко развернув-
шемся соревновании в честь праздника тру-
дящихся всего мира 1 Мая. Рабочие шахт
Миколовско-Явожницкого угольного’ объеди-
нения обязались дополнительно дать в апре-
ле свыше 30 тыс. тонн угля. Докеры Гдань-
ской судоверфи решили сократить-на 6 часов
срок погрузки каждого судна ина 20 минут
срок разгрузки каждого вагона, не допуская
простоя вагонов.

Наряду с рабочими фабрик, заводов и
шахт в соревновании участвуют рабочие го-
сударственных сельскохозяйственных име-
ний, кооперативных машинных центров,
члены земледельческих . производственных
5ооперативов и трудящиеся крестьяне-еди-
ноличники. Труженики полей берут Ha
себя обязательства досрочно. закончить сев.
	НОВЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
ФИЛЬМЫ

В кинотватрах Румынской народной рес-
публики демонстрируются новые’ докумен-
тальные фильмы: «Письмо Иона Марина в
газету «Скынтейя», «Минута», «Лес», «Но-
вые поля на берегу Прута», отображаю-
щие достижения трудящихся в борьбе 3a
построение социализма.

Режиссер Виктор Илиу, используя бога-
тый: опыт и знания; приобретенные им 33
время ‘учёбы в СССР, в фильме ` «Письмо
Иона-Марина в газету «Скынтейя» показы-
вает жизнь крестьянина-середняка, прихо-
„дящего к сознанию необходимости переделки
румынекой деревни на социалистических
началах и решительно выступающего за
коллективизацию сельского хозяйства.

` «Минута» повествует с цене времени.
В фильме показаны передовики промыш-
ленного производства, их. работ» по методу
советских стахановцев, борьба за экономию
времени. На ярких, убедительных примерах
зритель видит, как лишь одна потерянная
у станка, в забое минута может привести в
потере тысяч тонн угля, железа, стали.

В первой части фильма «Лес», входяще-
гов цикл киноповестей «Богатствь нашей
страны», воспроизведены картины хищни-
ческого истребления лесов румынскими и
иностранными катиталистами, хозяйничав-
шими в стране в прошлом.  Вторая часть
знакомит. зрителя с большой работой по воз-
рождению лесных. богатств Румынии, про-
водимой в народной республике.

Документальные фильмы пользуются
большим успехом у зрителей. :
	ПО ПРИМЕРУ СОВЕТСКИХ
ЖЕЛЕЗНОПОРОЖНИКОВ

СОФИЯ, 9. (Соб. корр. «Правды»). Среди
железнодорожников Болгарии развернулось
массовое движение з» улучшение работы
железных дорог. 21 февраля инициатор дви-
жения тяжеловесных составов Пловдивского
депо машинист Пеню Генчев, следуя приме-
ру советских стахановцев, провел первый
	  тяжеловесный состав. эта инипиатива была
	быстро подхвачена. и нашла широкое примё-
нение. Появились сотни последователей Ген-
чева, которые, ломая старые, предельческие
нормы, начали водить тяжеловесные поезда.
З& полтора месяца передовые машинисты
провели 1.143 тяжеловесных состава, пе-
ревезя сверх плана свыше 250 тысяч тонн
грузов.

На железных дорогах Болгарии получила
широкое распространение инициатива 35
ускоряемость оборота вагонов, за безаварий-
ное движение, за удлинение пробега паро-
воза без капитального ремонта, за отличное
содержание стрелочного хозяйства.
	ВЕСЕННИЕ ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ
	ПЕКИН, 8. (ТАСС). Вайфынская газета
«Хэнаньжибао» сообщает, что после завер-
шения аграрной реформы крестьяне в про-
винции Хэнань активно приступили к ве-
сенне-полевым работам. Закончена вспашка
более 160 тысяч му земли (1 му равен
1/‹ га). Сейчас крестьяне начали посадку
сладкого картофеля и посев хлопка.

OjHOBpeMeHHO © этим крестьяне ‘уезда
Шэсянь занимаются ирригационными рабо-
тами. Ироме’ того, они ‘посадили более
	169 тысяч деревьев.
	гие партийные организации слабо помогают
HACHHOMY и политическому росту молодых
коммунистов. В некоторых организациях
запущена ‘работа’ по воспитанию кандидатов
партии. Достаточно сказать, например. что
в Армении почти все кандидаты партии име-
ют просроченный кандидатский стаж. Ана-
логичное положение в Хабаровском крае,
ам Тамбовской и ряде других обла-
стей.

Устав ВЕП(б) хля всех вступающих в
партию предусматривает годичный канди-
датский стаж — срок. вполне достаточный
для того, чтобы кандилат ознакомился
с программой, уставом и тактикой‘ партии,
& партийная организация-—проверила- лич-
ные качества кандидата. Почему же, спра-
шивается, многие вступившие в. партию
числятся кандидатами по нескольку лет?
Можно co всей определенностью сказать,
что это явление имеет место лишь там, где
партийные организации забывают, что.кан-
дидатекий стаж — не пустая формальность,
& действенное, средство идейной закалки мо-
лодых коммунистов. =

Подобную беззаботность по отношению к
кандилатам партии проявляет, например,
Базарно-Карабулакский райком ВКП(б) Са-
ратовской ‚области. В партийной организа-
ции этого района подавляющее. большинетво
кандидатов в члены партии имеет просро-
ченный _ стаж. Это — прямой результат
серьезной запущенности внутринартийной
работы в районе. Многие кандидаты партии
здесь не учатся в кружках и политшколах,
не привлекаются в выполнению партийных
поручений.

Важнейшая обязанность партийных 9р-
ганизаций — решительно поднять уровень
всей работы. по воспитанию молодых. кон-
мунистов. 06 этом справедливо говорили
многие делегаты на районных, городских и
областных партийных конференциях. Не-
обходимо ‘прежде всего оказывать конкрет-
ную помощь молодым коммунистам в их по-
литическом росте. Настойчивое изучение
коммунистами политической грамоты, HCTO-
рии и теории ‘большевизма, важнейших ©9-
бытий внутренней и международной жизни,
решений нашей партии — все это должно
постоянно находиться в поле зрения каж-
Joi партийной организации;

В деле большевистской закалки молодых
коммунистов решающее ‘значение имеет BO-
влечение их в живую практическую работу
партийной организации. Только таким пу-
тем приобретаются организаторские навыки
и опыт политической деятельности. Партий-
‚ные организации должны заботиться о том,
чтобы каждый коммунист имел определен-
ное партийное поручение. Важно при этом
тщательно учитывать уровень подготовки,
способности и склонности каждого това-
рища. Необходимо повседневно проверять
	выполнение партийных поручений и зала-
	ний, прививая молодым коммунистам чув-
ство. большевистской ответственности, орга-
низованности ‘и дисциплины. Партийная
организация ‚должна ‘проявлять’ повсе-
дневную заботу о том, чтобы каждый ком-
муниет . выполнял авангардную роль на
производстве, показывал пример ‘коммуни-
стического отношения Е своим обязанностям.
	Воспитание молодых коммунистов проис-
ходит в процессе всей работы первичных
партийных организаций, под их. контролем.
Оно должно занимать важнейшее место в их
деятельности. Большую ответственность не-
сут за‘этот участок партийной работы рай-
комы и 0бкомы партии. Они обязаны все-
‘мерно повышать уровень внутрипартийной
работы в первичных организациях.

Заботливо воспитывая молодых коммуни-
стов в духе высокой идейности, организо-
ванности и дисциплинированности, партий-
ные организации умножают свои силы,
укрепляют свои связи с массами и тем са-
мым усиливают свое влияние на все участ-
ки хозяйственного и культурного строи-
тельства, мобилизуют массы .на успешное
решение задач построения коммунизма.
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Hopp. —«Правды»).
Сотни тысяч ленинградцев пользуются’ га-
3ом, поступающим из Кохтла-Ярве. Сейчас
газ проводится в дома Кировекого, Москов-
ского и других районов. Ведется подготов-
ка к газификации новых кварталов. Дзер-
ЖинНсЕкого района.
	Недавно на дно Невы были опущены
стальные трубы дюкера. Эту сложную’ р3-
боту газификаторы закончили  доерочно.
Прокладкой трубопровода через Неву поло-
жено начало газификации Васильевского
острова. На четвертой, пятой и шестой ли-
ниях Васильевского острова уже проклады-
ваются уличные сети и устанавливается
оборудование в домах.

ВИШИНЕВ, 9. (Корр. «Правды»). На
кожевенно-обувной фабрике имени Сергея
Лазо свыше 20 бригад борются за почетное
право именоваться бригадами отличного кз-
чества. Инженерно-технические работники
фабрики совместно с передовыми стаханов-
цами разработали новые организационно-
технические мероприятия. Это принесло за-
мечательные результаты, В цехе мужской
обуви выпуск продукции увеличился вдвое.
Широкий размах получила рационализация
и в других цехах фабрики. Рационализато-
ры совершенствуют машины, увеличивают
их производительность. ты

Коллектив фабрики обязался выработать
к 1 мая сверх плана из ебереженного. сырья
35 тысяч нар обуви, увеличить выпуск
продукции первого сорта и дать 2,5 мил-
лиона рублей накоплений.

Обувщики Тирасполя и Бендер также обя-
зались ознаменовать первомайский празя-
ник’ новыми трудовыми успехами и ‘изго-
товить из сэкономленной кожи большое ко-
личество излелий сверх плана.
	ПЕРЕДОВЫЕ НЕФТЕПРОМЫСЛЫ
	DARY, 9. (Hopp. «Правды»). На днях
нефтяники второго промысла треста
«Сталиннефть» на своем собрании подвели
предварительные итоги‘ предмайского сорев-
нования. Заведующий промыслом тов. Ве-
зиров сообщил; что коллектив перевыпол-
нил взятые ранее обязательства: сверх пла-
на добыты тысячи тонн нефти. Первенство в
соревновании завоевала бригада ‘мастера
тов. Долгаева. Коллектив промысла pena
4-месячный план заверигить к 24 апреля.

Перевыполнили свои обязательства неф-
тяники первого промысла треста «Бузов-
нынефть». ‘На их счету несколько тысяч
тонн сверхплановой нефти. Особенно боль-
Mee количество сверхилановой нефти дали
бригады мастеров тт. Мамедова. и Гусейнова.

Успешно выполняют’ социалистические
обязательства” первый промысел треста
«Кировнефть», первый промысел’ треста
«Артемнефть», . шестой промысел ‘треста
«Лениннефть» и некоторые другие ‘передо-
вые промыслы...
	УСПЕХИ БАЙКАЛЬСКИХ РЫБАКОВ
	ИРКУТСК, 9. (Норр. «Правды»). Рыбо-
	ловецкие колхозы ‘Ольхонского района,
расположенные ‘на побережье Байкала, ус-
пешно ‘ведут лов омуля и сига; Задание пер-
BOTO квартала значительно“ перевышолнено.
Бритада артели имени Калинина; вВозглав-
ляемая Урбазаем Урбахановым, перевынол-
Нила’ план в три раза.

Включившиеь в предмайское ‘социалистия-
ческое соревнование, рыболовецкие колхозы
района обязались досрочно выполнить
зпрельский план:

РАСШИРЕНИЕ САДОВ
И ВИНОГРАДНИКОВ
	ТАШВЕНТ, 9. (Нерр. «Правды»). Зна-
чительно раснирена площадь садов и ви-
ноградников в колхозах Узбекистана. Пла-
ны весенней посадки фруктовых деревьев
перевыполнили ‘сельскохозяйственные ‘ар
тели Самаркандской, Ферганской и Анди-
жанской областей. Сады заложены на но-
вых орошаемых землях — в Голодной сте-
пи, Шаарихане, на ‘массиве Вуз и в дру-
гих местах.

Большую помощь садоводам и виногра-
дарям оказал Всесоюзный институт” расте-
ниеводства. Из питомников института для
колхозов Узбекистана было выделено око-
ло 20 тысяч саженцев Не различ-
ных сортов.

Новые колхозные сады в pecttyCauixe за-
ложены на площади в 2.500 гектаров, ви-
нотрадники — около 1.500 ‘rexrapos. По-
садки продолжаются. Всего по республике
в этом году фруктовые сады и винограл-
ники будут посажены на плошали в 7 ты-
	сяч тевтаров.
а
		‘ ДЛЯ МУЗЕЯ
«ИСТОРИЯ ПОЛТАВСКОЙ БИТВЫ»
	ВИЕВ; 9. (Корр. `«Правды»). Киевские
мастерские художественного фонда CCCP
выполняют ‘работы для создаваемого в Пол-
таве музея «История Полтавской битвы».
Более 20 мастеров изобразительного иекус-
	ства работают нал большими полотнами.
	бартину «Полтавская битва» пише? худож-
ник №. Крылов. Над большим полотном
«Героическая оборона Полтавы» работает
В. Болдырев. Художник И. Манец в своем
произведении покажет, как русская конни-
ца и украинские казаки преследуют раз-
громленных шведов.

В ряде работ будет воспроизведен ‘образ
Петра Первого. Над скульттурным монумен-
том Петра Первого работает заслуженный
деятель искусств М. Лысенко. Портрет
	} Петра Первого пишет Л. Каштелянчук.
	КИНОФИЛЬМЫ
В УДЭГЕЙСКИХ СЕЛАХ
	ВЛАДИВОСТОЕ, 9. (Корр. . «Празды»).
Таежные , улогейсвие села Приморского
края. Улунга, Олон и. Сяин находятся
вдали от железных и шоссейных хорог. Не-
давно краевое управление кинофикации по-
слало в эти села кинопередвижку. Киноме-
ханик Тов. Марьясов показал удэгейцам
кинофильмы: «Оборона Царицына», «Вели-
кое зарево», «Мичурин»; «Счастливая
встреча», «Свинарка и пастух» и «Немая
баррикада».

Жители удэтейских селений с огромным
интересом просмотрели кинофильмы. По-
явление на экране Ленина’ и Сталина они
встречали дружными аплодисментами, Цвет-
ные” фильмы были показаны удэгейцам
впервые. : -
		на другие участки сто рабочих инструмен-
тального цеха.

Включившиеь в предмайское социзлисти-
ческое соревнование, тракторостроители ре-
шили до конца апреля“ восстановить ин-
етрумента на 400 тысяч рублей.

Ценный опыт многократного восстанов-
ления и использования отработанного ин-
струмента распространяется на многих ма-
птиностроительных предприятиях страны.
Это и понятно. На изготовление инструмен-
та в промышленности тратятся миллиарды
рублей. Сокращение же его расхода позво-
лит сэкономить многие тысячи тонн леги-
рованных сталей, высвободит значитель-
ные мощности инструментальных заводов
и цехов.

В сожалению, как это ни странно, на
многих предприятиях в самом Харькове, где
зародилось новое замечательное движение,
работа по восстановлению инструмента еще
не развернулась. Поистине непонятным яв-
ляется равнодушное отношение харьковских
партийных и- профсоюзных организаций к
распространению патриотического почина
	тракторостроителей.
	`Б. П. Ясенев,
	?
	ХАРЬЕОВ, 9. (Норр. «Правды»). Кол-
лектив Харьковского тракторного завода
имени Орджоникидзе находит все новые
пути для наиболее полного использования
внутренних резервов. Рабочие, инженеры и
техники соревнуются за экономию материа-
лов, металла и электроэнергии.

На заводе применяется очень много
различных инструментов, изготовленных из
дорогостоящих легированных сталей. Под-
считано, что снижение расхода инструмен-
та и инструментальных` сталей всего на
один процент дает предприятию 400 тысяч
рублей экономии в год. Вот почему береж-
ливое отношение к’инструменту привлекло
внимание тракторобтроителей. По инициа-
тиве инженера коммуниста Д. И. Кузнецова
здесь развернулось замечательное движе-
ние — борьба за многократное воестановле-
ние и использование сверл, резцов, развер-
TORK, метчиков и других.

По методу тов. Кузнецова весь отрабо-
танный режущий, мерительный и другой
инструмент, который, как правило, изна-
шивается’ на доли миллиметра, подлежит
переделке < большого размера на меньший
путем перешлифовки в закаленном виде. &
	тавке путем хромирования, перековки,
стыковой сварки и т. д. Такая система в
два — три раза сокращает расход дорого-
стоящих специальных сталей на изтготовле-
ние нового инструмента. Сверла, развертки,
броши; метчики и`мерители- могут переде-
лываться от 2 до 10 и более раз.

Внедрение нового метода He требует до-
полнительного оборудования и позволяет
увеличить съем продукции с той же произ-
водственной площади:

Партийная и профсоюзная организации
поддержали предложение новатора. Тыеячи
рабочих включились в замечательное дви-
жение по восстановлению инструмента.

За последние шесть месяцев нё Харьков-
ском тракторном заводе восстановлено ре-
жущих, мерительных и абразивных инстру-
ментов на сумму в 1.800 тысяч рублей.
Этим самым коллектив предприятия <берег
десятки тони дорогостоящей стали. Иромё
того, значительное количество инструмен-
та, который по классу точности и другим
причинам невозможно использовать на
своем производстве, передано’ местной про-
мышленности, а также МТС и совхозам. За
этот же период высвобождено и направлено
	Й. В. Сталина «0 Великой Отечественной   тельством политической ‘литературы тяра-
	К; В: Чибисов,
	член-корреспондент
Академии наук СССР.
	Войне Советского Союза».
	жом в полмиллиона экземпляров. (TACO).
eo
	А. А. Титов,

старший научный сотрудник,
	ии природы свето-
протекаощих при
	О А ее Я ие Орион ие Прем. и
	Г. М, Нэлепп,
		Е. В. Шумская,
	артистка.
	В.А. Соколов,
	профессор.
	Ю. Я. Померанчук,

доктор ‘физико-математических
наук, премия присуждена
ва участие в работах по теории
«светящегося» электрона и по
современным проблемам
электродизамики.
	Премия присуждена за участие в спектакле «Садко» в Госу-
	е СССР.
	дарственном Академическом Большом театр
	Премия присуждена ва участие в разработке и внедрении
в промышленность газовой съемки и газового кароттажа для
	поисков нефти.
	Премия присуждена за участие в исследоваз
чувствительности и мехавизма процессов,
	синтезе фотографических эмульсий.