10 АПРЕЛЯ 1950.г,, № 100 (11572)
			`’Горжественное открытие

ФАБРИ КАНТЫ. JDK   нЕ. неа
	БУЛАПЕШТ, 9 апреля. (ТАСС). Cerom
	чтобы госпотин Верт почаще выступал C0
	‚Обеспечить: миф!
	НЬЮ-ПОРБ. 9.апреля. (ТАСС). Вее более
	Американский народ против войны
	«Советская ‘армия
	Мы должны его защищать» . А - о
. ‘Boxee тридцати лет клеветники из ла-
	HDN-HUPR, 9 апреля. \1АЗФ). 65% VOI
пирокие круги американского народа оказы-
вают сопротивление политике подготовки
повой войны и гонки атомного вооружения.

Национальный комитет американской проф--

еоюзной конференции в защиту мира, нахо-
дхящийся в Чикаго. продолжает сбор подпи-
сей под требованием о запрещении атомного
оружия. По сообщению газеты «Дейли уор-
кер»; в Чикаго все профсоюзы, входящие в
Конгресс производственных профсоюзов, с0-
здали спепиальные комитеты для сбора под-
писей. Профсоюз рабочих меховой и воже-
венной ‚промышленности провел нэ» пред-
приятиях ряд митингов. Недавно Националь-
ный комитет американской профсоюзной
конференции в защиту мира созвал спепи-
альную конференпию, посвященную кампа-
нии по сбору подписей, на которой присут-
ствовали 170 делегатов от профсоюзов. вхо-
дяших в ВПП и АФТ, а также от независи-
мых профсоюзов.

Женский комитет борьбы за мир, входя-
щий в Национальный комитет американской
профсоюзной вонференпии в защиту мира,
опубликовал специальное обращение. при-
зывающее американских женшин активно
боротьея за мир. Отмечая, что американский
народ нуждается в жилищах, школах и боль-
ницах и что безработица становитея вее
острее. комитет призывает женщин бороть-
ea против подготовки новой войны. «Если
мы.— говорится в обращении, — твердо
встанем за мир, то мы добъемея его».

В штате Индиана, в крупном пентре стале-
плавильной промышленности Гейри проф-
союзы собрали 15.000 подписей под требо-
ванием 0 запрешении атомного оружия.
Кампаннию по сбору подписей под этим тре-
бованием ведет также организапия прогрес-
сивной партии штата. В университете шта-
та Инлиана в Блумингтоне создан комитет
защиты мира, в котором участвуют студен-
ческие и перковные организации.

Студенческие конференции.  посвящен-
ные борьбе за мир, были проведены в
Эрлхэмском колледже (Ричмонд). В Бостоне
(штат Массачузете) создан «Комитет дей-
ствия за мир», возглавляемый Робертом
Мюром. Комитет обратился к президенту
Трумэну в требованием прекратить гонку
атомного вооружения. Комитет регулярно
издает бюллетень «Голос за’мир». В mae
Комитет созывает массовую конференцию в
защиту мира.

В Роксбери, Бостоне, Кембридже, Фолл-
Ривере, Спрингфилдеи Нью-Бедфорде созла-
ны женские комитеты, которые собирают
тысячи подписей под требованием о мире.
Это требование будет передано в Организа-
цию Объединенных Наций.

Организация учителей, созданная в Нью-

дэивене Штат цонпоктиьут) прободнНт Bae
гочиеленные собрания, на которых выдви-
гаются требования мира ‘и нормальных от-
ношений © Советским Союзом. Деятельность
этой организации, По словам газеты
«Нейшнл. гарднан», ‘распространяется ‹ на
города Бриджпорт, Yacruopr, Yoreptepu,
Хартфорд и Мериден,

В: штате Пенсильвания женские. комите-
ты борьбы за мир собрали. 10.000. подпи-
сей под петипией-требованием 0 прекра-
щении гонки атомного вооружения и увре-
плении мира. Организация прогрессивной
партии штата созывает в серзлине мая в
ИЙорке` специальную конференцию; посвя-
щенную борьбе за мир. 31 марта в Фила-

дельфии состоялась конференция профсоюз-

а0го комитета борьбы за мир в Восточной
Пенсильвании, на которой обсуждались пла-
ны ‚предетавления правительству и прези-
денту Трумэну требований-петиций о мире
с тысячами подписей, собранных в Восточ-
ной Пенсильвании. у

В штате Вермонт прогрессивная . партия
подготавливает ряд массовых митингов в за-
щиту мира. Стуленты Дартмутекого коллед-
жа в штате Нью-Гэмпшир проводят 21—23
апреля конференцию, посвященную борьбе
за мир. В работе конференции примут уча-
CTHE представители всех колледжей штатов
Новой Англии. Организаторы конференции
опубликовали заявление, в котором говорит-
ея: «Большинство из нас — ветераны прош-
лой войны против фашизма, тем энергичнее
мы выступаем против разрушения мира, за
который мы воевали».

Пол влиянием массового движения 3% мир,

`приобретающего широкий характер, © про-

тестами против гонки ‘атомного вооружения
и © призывами. в миру выступают религиоз-
ные и церковные организации. Недавно
«Федеральный совет христианских перк-
вей». объединяющий 27 церковных сект с
общим чиелом прихожан в 27 миллионов,
выступил. © призывом сделать «новое ги-
гантское усилие» е целью обеспечить мир.

В сообщении исполкома совета’ указы-
вается, что значительная ‘часть объединяе-
мых советом протестантов выступает против
гонви атомного вооружения.

По еообщению из Спрингфилда (штат Мас-
сачузете), группа в 70 священников, во
главе с епископом Лоуренеом проводит
16 апреля в перквах изучение доклала ре-
лйгиозного общества квакеров. подчеркива-
ющего, что, несмотря на различие в социаль-
ных системах США и Советского Союза, обе
страны могут жить в мире.

Кампанию борьбы за мир’и Установление
нормальных отношений с Советским Союзом
ведет общество квакеров в Калифорнии.

Карательные меры де Гаспери_
против сторонников: мира

РИМ, 9 апреля. (ТАСС). Председатель co-
вета министров де Гаспери обратился 8 ап-
реля по радио в итальянскому народу по
случаю католической пасхи.

Призвав слушателей «в этот канун пас-
хи» думать и говорить только. «© добре и
мире». де Гаспери заявил в устрашающем
тоне, что «Атлантический пакт — это закон
государства», «имеющий равную силу. для
всех граждан», и что поэтому американское
оружие, присылаемое для того, чтобы «по-
строить и объединить Европу», должно быть
разгружено без всяких возражений.

о В тот же день, как сообщает агентство
АНСА, де Гаспери провел совещание с мини-
стром обороны. Паччарди, © министром внут-

ренних дел Шельба и министром юстиции
Пиччони. На совешании обсуждались во-
просы «безопасности» в связи е планами
разгрузки американского оружия.

Газета «Мессаджеро» пишет, что «любая
попытка саботажа будет сурово подавлена».
Если поналобится, для разгрузки будут ис-
пользованы специальные армейские части.
Префектам будет разрешено применять еуро-
вые меры для «охраны порядка». Возмож-
ные действия против разгрузки будут рас-
сматриваться как «преступления против
безопасности государства» и будут пресле-
доваться. x

Приняты также меры на случай отказа
трудящихся от разгрузочных работ.

Японские власти покровительствуют военным преступникам

ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Газета «Ака-
хата» сообщает, что в начале марта по
указанию властей‘ префектуры Ниигата
власти деревни Симокуро пытались прове-

CTH принудительный сбор пожертвований в
«фонд помощи» главным военным преступ-
НИЕЗМ..

cc FT x. ao КЕ ”

———
Е

——

связей ¢ CCCP

=

Трудящиеся Австрии готовятся
отметить пятую годовщину
‚освобождения страны

ВЕНА, 9 апреля. (ТАСС). 13 апреля с. Г.
исполняется пятая годовщина обвобождения
Австрии ‘войсками Советской Армии:

На днях еоетоялось торжественное засе-
лание общинного’ совета главного’ города
Вургенланда — Эйзенштадта, посвященное
этой годовшине. Бургомистр” Эйзеншталта
профеесор Элек указал в своем выступлении
на Ту‘помощь, которая была оказана Совет-
ской Армией австрийскому народу, в част-
вости населению Бургенланда. Элек почтил
также память советских воинов, погибитих в
боях за освобождение Австрии: «Лучшим
памятником ‘советским бойцам — нашим
оевоболителям, — сказал он.-=будет искрен-
няя дружба е Советским Союзом, борьба на
стороне Советекого Союза за мир. Дружба: ©
нашими оевободителями укрепит их доверие
Е нам. На почве’ этого доверия будет Opo-
цветать свободная, мирная Австрия».

Бургомиетр Вены Вернер распорядился ‘в
период © 12 по 14 апреля вывесить напио-
вальные флаги на веех ‘общественных зда-
ниях. :

15 апреля на ‘площади Сталина австрий-
ское Общество культурно-экономических

устраивает народное гулянъе.
Народное гулянье и митинги в различных
районах Вены организуются под лозунгом —
«Советская Армия принесла нам мир. Мы
должны его защищать». }

Собрания. беселы и концерты. посвяшен-
ные головщине освобождения Австрии вой-
секами Советской Армии, состоятся также на
многочисленных предприятиях.

—oO—

_ @uncxni napon tpe6Gyer
улучшения советско-финских
отношений

ХЕЛЬСИНКИ. 9 апреля. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» в статье, побвященной борь-
бе за мир в Финляндии, подчеркивает, что
обеспечение мира в Финляндии неразрывно
связано с советско-финскими отношениями.
Газета ‘указывает, что для установления
дружественных отношений ©  Советеким
Союзом нужно не только проводить соответ-
етвующую внешнюю политику, но также
активно боротьея с `антисоветекой пропа-
гандой; ведушейся ‘реакционной финской
печатью. Газета заявляет, что если’ прави-
тельство Векконена действительно намере-
но улучшить отношения между Финляндией
и Советским: Союзом, то оно должно перейти
от елов в делу. По мнению «Вапаза сана»,
первыми мероприятиями в этом отношении
должны быть прекрашение пропаганды в
пользу американских поджигателей войны,
которой занимается девять десятых финской
печати, отказ от присоединения Финляндии
к международному таможенному соглаше-
нию, которое на практике означает присо-
единение Финляндии к лагерю США в эко-
номической войне против Советского Союза,
и положительное отношение правительства
и правительственной печати кв движению
сторонников мира в Финляндии.

—O—.

Конференция Нюландской окружной
организации компартии Финляндии

ХЕЛЬСИНЕИ, 9 апреля. (ТАСС). Вчера в
Хельсинки открылась 6-a конференция
Нюландекой окружной организации комму-
нистической партии Финляндии. .

С докладом о международном и внутрен-
нем положении Финляндии выступил гене-
ральный секретарь компартии Финляндии
Вилле Песси. В своем докладе Песси отме-
THA, что правые социал-демократы в инте-
ресах капиталистов’ проводят. самую гряз-
ную работу и подготовили почву для -воз-
рождения в Финляндии фашизма. Пееси
заявил, что основной задачей компартии
Финляндии в настоящее время является
борьба за мир и единство рабочего класса,

геря продажной буржуазной ‘прессы изош-
ряются во лжи по адресу Советского Союз.

из этого не вышло. Могущественная и слав-
ная социалистическая держава стоит, как
гранитный утес, как сверкающий факел,
освешая путь всем народам, борющимея 3&
свое освобождение от’ империалистического
рабетва.

страв народной демократии по пути Е со-
циализму клеветники сочиняют всевозмож-
ные небылипы о народах этих стран.

палок было обрушено за последнее время на
голову одного только ‹ чехословацкого наро-
да! Американекое радио. на коротких и длин-
ных волнах, а также продажная американ-
ская пресса ежедневно изрыгают потоки

ла. Сегодня радио истошно кричит о том,
будто представители чехослованкого народа
в лице народных заседателей в новом чехо-

еловацком суде не знают и знать не могут
законов, что они-ле не знают и им звать

не, дано, в чем состоят интересы их с0б-

ральд трибюн». мечет громы и молнии. по
поводу того. что гадалки в. Чехословакии
не получают признания (это ли не ужасы!)
ео стороны народно-лемократических учреж-
дений.

странах ложь нынче в болышом почете. Да-
же те лжецы, которые ло поры ло времени
прикидывались по заданию соответствую-
щих разведок порядочными людьми, нынче
сбрасывают маски.

шпик с удостоверением журналиста А. Верт.
Москве, долгое время прикилывавшийся дру-

уличев в злонамеренном распространении
самой низкопробной лжи. Появившись в Че-

зорной брошюре, содержащей гнусные HHCH-

сал, что для брошюрки этой не давал ви-

жульнически воспользовались его «журна-
листским именем».

Е ОР ВОВЕ ЧЕТ У о. С Ра

Сколько ни лгали клеветники, — ничего

С образованием и успешным развитием

Сколько низкопробной; лжи, злобных на-

грязи по адресу этого свободолюбивого наро-

ственного народа. Завтра «Нью-Йорк ге-

У правительств в маршаллизованных

Еще`раз разоблачил себя небезызвестный
Сей бывигий.. английский корреспондент B
том Советского. Союза, олнажды уже был
хословакии гол тому назад, Верт напечатал
в местных газетах письмо, в котором утвер-
ждал, будто он является порядочным чело-
веком и не имеет никакого отношения K по-

нуации по адресу Советского Союза. Он пи-

Он возмущался наг-
которые

каких материалов.
лостью тех негодяев и подлепов,

И вот прошло немного времени, а клевет
пика опять, что называется, прорвало. По-
кинув Чехословакию. Верт опять принялся
с большим вдохновением врать. Он поуе-
стил. целую серию клеветнических упраж-
нений в тах называемой независимой. так
называемой либеральной газете «Манчестер
гардиен». Этого ему показалось мало. 0бу-
реваемый нетерпением выслужиться перед
самим барином и боясь. что американский
барин может и.не заметить: какую-то там
газетку «49-го штата», Верт в расширен-
HOM издании повторил свою ложь и в аме-
риканском журнале.

Мастер грязного сочинительства, Верт пи-
шет, будто в Чехословакии рабочие не хо-
тят работать, крестьяне не хотят сеять
хлеб; интеллигенты — учить детей. Все, по
Верту, в этой стране хотят только’ одного:

ВАРШАВА

ВАРШАВА, 9 апреля. (ТАСС). 1950 год
будет. годом дальнейшего развертывания
строительства Варшавы. .

План строительства предусматривает, что
в текушем году в столице Польши будут
построены 345 жилых домов, закончено
строительство трех крупных рабочих по-
селков и начато етроительство 7 новых, а
также будут сданы в эксплуатацию 46 об-
щественных зданий.

своей наглой ложью. Верт нападает на Te
хов за то, что они посещают курсы марксиз-
ма. ой осуждает открытие широкого доступа
в университеты для выходцев
среды. Е

етоило много говорить. Однако личность с8-
мого господина Верта заслуживает внима-
ния. как типичный пример. морального рас-
тления торговцев ложью. Воистину он по-
хож на змею, свившуюся двойным кольпом
так,
хвост. Господин Верт наплевал самому себе
в глаза. утерся и. как ни в.чем не бывалю.

С. ~~

вечером в помещении
таллистов Венгрии‘ состоялось торжеетвен,
‘ное открытие межлународного шахматног
турнира, побелитель которого завоюет право
на матч © чемпионом мира  гроссмейстерои
М. Ботвинпиком.

Участников ° турнира приветствовали
статс-секретарь министерства проевешенья
Д. Хильи, представитель межлунарюлн
шахматной федерации, главный судья тур.
нира К. Опоченский (Чехословакия) и  .

из ‘рабочей.

Всё это слишком ‘убого, чтобы 06. этом

чо и ве поймешь, гле голова, где
заслуженный. мастер спорта В. Гоглидзь,

ководитель советской спортивной хелегапии!

делом американской разведки. пытавшейся.

духе агентами америБанской развелки и наз

оккупации Германии, успели ‘приземлиться

опять бойко застрочил самопишущим пером
американского происхождения.

Пупериалистическая фабрика лжи рабо-

тает безостановочно. Но так как ложь все
же есть ложь, То провал следует за про-

валом. Только что опять по уши увязла
в лужу «Би-би-си» в связи со скандальным

насильственно захватить большую группу

чехословацких граждан. } 4
Елва только самолеты, захваченные в в03-

сильственно угнанные в американскую зону

по заранее составленному расписанию Ha
американском военном аэродроме близ Мюн-
хена. ‘как британская радиокорпорация, с
усерлием преданного слути, разпубликовала
на весь мир, будто «все 80 чехословацких
граждан объявили себя политическими эуи-
грантами и заявили просьбу о предоставле-
нии убежища».

Действительность. как известно, совсем
противоположна той, которую нарисовала
британская ралиокорпорания. Эта действи-
тельность выглядит. как настоящий бан-
дитизм. как нападение разбойников на мир-
ных жителей Чехословакии и на, Чехосло-
вацкую собственность. Агенты американ-
ской разведки (си-ай-си) на военном аэро-
дроме близ Мюнхена. потрясая в’ воздухе
револьверами, глумились нал насильственно
захваченными чехословацкими гражданами,
требовали. чтобы они отреклись от своего
отечества.
` Полавляющее большинство чехословацких
граждан, не подлавптись запугиваниям и до-
могательетвам распоясавшихся агентов аме-
риканской разведки, настойчиво требовало
немедленной отправки на родину.

Беспримерный акт произвола и насилия,
учиненный нал гражданами независимого
й мирного государства в мирное время на
американском военном аэродроме. вызвал в
Чехословакии глубокое возмущение. °

Чехословацкое министерство иностран-
DHX Wea, как известно.’ обратилось в аме-
риканскому правительству с решительным
протестом и с требованием о выдаче веех
преступников, которые под угрозой оружия
захватили управление самолетами и под-
вергли опасности жизнь пассажиров и эки-
пажей.

Еели говорить © фабрикантах лжи типа
небезызвестного Верта. то можно не сомне-
ваться, что их не емутит и этот новый про-
вал их хозяев. Они найдут. что сказать:
ведь для этих господ ложь — не случай-
ность и не ошибка, а профессия.

С. КРУШИНСКИЙ,
г. Прага-

СТРОИТСЯ

сы Восток-— Запад, а также в крупных ра-
бочих поселках — Мариенштадт, Млынов,
Миров и Мураново. Последний является ca-
мым большим рабочим поселком в Варшаве.
В рабочем поселке Мураново прелусматри-
вается строительство яслей. детских садов;
школ, ‘медицинских пунктов, аптек, прз-
чечных, магазинов и’ различных  мастер-
ских.

В 1950 году капиталовложения на жи-

Строительство жилых домов в Варшаве   лишное строительство в Варшаве. возрастут

преимущественно будет вестись вдоль трас-

Е w

в полторз раза по сравнению © 1949 годом.

н——

Преступная авантюра. английского

империализма в Малайе

На протяжении последних недель анг-
лийский парламент неоднократно возвра-
Waica в вопросу о положении в Малайе.
Премьер-министр Эттли заверил недавно
тоспод. парламентариев, что кампания про-
тив малайского народа. «прекрасно органи-
зована», и сообщил о предстоящей в ско-
ром времени поездке в Малайю министра
колоний ‹ Гриффитеа.

Успокоительные заверения г-на Эттли
явно He возымели действия. Консерватор
Флетчер тут же высказал мнение, что
ввилу риска, с которым связана’ поездка
министра в Малайю. «в интересах эконо-
мии слелует взять билет только в один
хонеп». Ноложение. в Малайе, пишет газё-
та «Ньюс кропикл», «несмотря на офици-
альные заверения. нетолько не улучши-
лось, HO даже ухудшается». Английекие
пипериалисты пребывают в. смятении:
борьба малайского ‘народа за свою свободу
и независимость растет и ширится с каж-
дым днем. т

Прошло более 130 лет со времени про-

страны. на некую Малайскую федерацию и
колонию Сингапур и полностью обеспечи-
вала господствующие позиции английских
империалистов в Малайе.

Малайский народ ответил широким дви-
жением протеста против лицемерных «ре-
форм» английских колонизаторов.” Тогла
английские власти обрушились против
демократических сил Малайи, выросшего
и окрепшего движения малайских профео-
юзов. Всемалайская федерация профеоюзов,
вхолящая во Всемирную федерапию проф-
союзов, коммунистическая партия Малайи
и ряд прогрессивных организаций были
объявлены вне закона. 20 июня 1948 гола
английские власти ввели в стране чрезвы-
чайное положение. Путем жесточайших
репрессий террора. колонизаторы ‘хотели
запугать свободолюбивый народ, заставить
его отказаться от мысли стать свободным
и независимым.

Чаша терпения малайского народа была
переполнена. Нротив английских империа-
листов поднялись тысячи и тыеячи малай-

сеты хотят, но не могут скрыть того фав-
та, что‘они ведут войну не против «кучки
мятежников», как они уверяют, а против
целого народа, преисполненного твердой
воли стать свободным.

Лейбористекие правители Англии скры-
вают. от английского нарола и другое — в
чьих интересах осуществляетея преетуп-
ная авантюра в Малайе. Опи обходят мол-
чанием вопросе о том, кому, собственно.
понадобилось ° истратить, как сообщает
иностранная пресса. 150 ииллионов фуо-
тов стерлингов на то; чтобы’ убить или
искалечить тысячи людей, изгнать из пре-
делов Малайи, бросить за решётку тюрем и
концентрационных лагерей ‘более 20 тысяч
малайских патриотов. Но правду’ не скро-
ешь. Война в Малайе — это` война: в ните-
ресах английских ‘ монополистов -—— королей
каучука и олова. 1

Малайя занимает первое место в. мире
по производству натурального каучука и
дает свыше 40 процентов мировой: добычи
этого ценнейшего стратегического сырья:

голода» Англии. В то же время под угрозу
поставлены огромные барыши английских
монополий, и магнаты Сити требуют от
своих лейбориетеких прислужников самых
решительных мер.для наведения так назы-
ваемого «порядка» в Малайе.

Но, увы; военные усилия лейбористских
колонизаторов, равно как и их политиче-
ские маневры, направленные к тому, что-
бы обмапуть малайский народ посулами
некоего «самоуправления», посеять нацио-
нальную рознь и ослабить единство демо-
кратаческих сил Малайи, не имеют успе-
ха. В этих условиях Англия ищет помощи
и поддержки у своего партнера-еоперника
по колониальному грабежу — Соединен-
ных Штатов.

Американские империалисты в свою
очерель проявляют большую заинтересо-
ванность в Малайе. Эта страна привлекает
их алчные взоры и в силу своего чрезвы-
чайно важного стратегического положения,
и как объект приложения американского
капитала, Американскле империалиеты
рассчитывают втянуть Малайю в сколачи-
ваемый ими агрессивный Тихоокеанский
блок, задуманный как орудие США в борь-
бе против  напионально-освободительного
движения народов. Азии.

Недавно в Малайе побывала совершавшая

пани» уже начала эксплуатацию месторо-

ждений олова в ряде районов Малайи; 8.

другие американские монополии завладели
большими каучуковыми плантациями, ра-
нее принадлежавигими англичанам. Таким
образом, какая бы то ни была «помощь»
со’ стороны США связана с дальнейшим

вторжением американских монополий В

Малайю.

Колониальная авантюра в Малайе —

нестъемлемая часть агрессивных планов
англо-американских поджигателей войны.

мира во всем мире

Именно поэтому миллионы сторонников
настойчиво требуют
прекращения войны против ’ малайского
народа. Преступный и опасный характер

В’результате жеребьевки участники ту.
нира распределены в следующем Mopar:
С. Флор (СССР), М. Найлорф (Аргентина),
A. Лилиенталь (CCCP), Д. Бронштейн
(СССР), Р. Штальберг (Швеция), П. Керк
(СССР), Л. Сабо (Венгрия), В. Симы
(СССР), А. Котов (СССР), И. Болеславский

(СССР).
В судейскую коллегию входят: предете.

витель международной шахматной dexep.
ции, главный судья турнира В. Опоченский
(Чехословакия), члены судейской кол.
ran — Н. Зубарев (СССР) и J. Basor (Bey.

грия), 1‘ в з =

11 апреля состоится первый тур, В rey
встретятся: Лилиенталь — Смыслов, Бит.
штейн — Сабо, Найдорф — Roros, lita.
берг —.Керес, Флор — Болеславский,

——

Памяти
Владимира Маяковского

Институт мировой литературы имет
А. М. Горького в’ связи с двалпатиу.

советской энохи В. Masxoscxoro 11 amen
открывает лвухдневную сессию, посвяще.
ную памяти поэта.

На сессии будут заелушаны дока
«Поэма © вожде», «Маяковский в М
с эстетикой буржуазного декаданса», «Пу
блема слова в поэзии Маяковского» п у,
` Институт мировой литературы pen
проводить ежегодные чтения © Маяковему,

О

ТОВАРИЩЕСКИЕ. ВСТРЕЧИ
СОВЕТСКИХ И ПОЛЬСКИХ
ТЕННИСИСТОВ

ЛЕНИНГРАЛ, 9. (ТАСС). Сегодня зе
закончились совместные тренировки сов.
ских и польских теннисистов. В завлит
ние проведены товарищеские встречи меду
нтроками обеих стран. Советский теннисто
С. Андреев выиграл у польского споре
И. Пентека ©, результатом 6:1, 6:1
Встреча Р. Кудлинского (Польша) с А. №
седкиным (CCCP) закончилась 106
польского спортсмена. Л. Мищенко (СС

ветский теннисист П. Майданский побит
польского спортсмена Г. Сконедког,
Встреча польского. спортемева. В. Сколе
кого. с Э..Негребецким (СССР) закончили
победой В, Сконецкого (7:5, 6:1). В.»
нецкий и И. Пентек выиграли паи
встречу у: Э. Негребецкого и Л. Мишени,

ских епортеменов:

Мпогочисяенные зрители; собравшиеся?
Доме мастеров тенниса, тепло приветствзь
ли польских спортеменов.

—O—

ПЕРВЫЕ МАТЧИ
ФУТБОЛИСТОВ

Футбольные команды страны готов
к предстоящему спортивному cea.
В Одессе, Сочи, Гаграх и других юны
Городах в последние дни состоялось несхох»
во товарищеских матчей.

Чемпион страны-— команда «Динамо» (\
сква) провела уже ряд встреч. Нескольи
раз на зеленом поле выступали также 0
болисты Центрального Дома Красной Ари

также футболисты обществ «Спартак» (№
сква), «Локомотив» (Харьков), «Торе
(Москва) и другие.

ранения ттияетнияе течет тлисттН-НтН =

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

cc —

Программа передач Llentpanbxor
_ радиовещания на 11 апреля

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА: (на волнах: 1%
1734; 433.6; 50,36; 49,75; 48,94; 41.27; aL
метра), 9.30 — Стихи В. Маяковского в исто
нении’ В. Качалова. _ 10.00—М, Горы
«Сказки об Италии» —«Пепе». 10.30 — Избра
ные произведения русской камерной музыки.
11,15 — <Моя любимая книжка». oe
Г. ’Кублицкий «100.000 лет назад». 12.20-
Концерт ансамбля песни. 13.15 — Концерт 82
тистов Ленинградской эстрады, 14.15 — One
менты из оперы-кантаты Шапорина 4

ле Кул 16 30 — «Музыкальная 1
поле Куликовом» О — «Му nas at

выиграл y Я. Хитровского (Польша). (+

Общий счет ветреч 6: 3 в пользу сии

Первые ‘товарищеские матчи пл.

войны в Малайе становитея вое более оче-
видным и для английского народа. Чаяния
подлинных патриотов Англий, борющихся
за мир, отражены в манифесте Английской
коммунистической партии. Этот. манифест

тулнка». 17.00 — «Заседание радиоклу’
географов». 18.30 — Песни на слова Л. 01
нина и стихи поэта. 19.15 — Ответы на вот»
сы радиоспушателей по международно!
положению. 19.30 — Жонцерт для Германскя

демократической республики. 20.00 — Лекции

= а А. П. Косульникова зВ. И. Ленин — основате
призывает весь английский › народ. реши-   Советского государства», 20.30 — Трансляи
концерта из Казани (по. станциям). 20.30

тельно потребовать прекращения войны в
Малайе, отказаться грузить оружие и во-

енные материалы, предназначенные для
этои воины.

студентов-москвич

Концерт по заявкам
цикла Музыкальные

(по гор сети). 21.00 — Из
чтения — По страгьцам «Записок . Гливи»
22.30 — Монтах оперетты .Ю  Милюта
«Трембила». 00.05 — Рубинштейн — Чет
„   концерт для фортепиано с оркестром,
Не удивительно, что манифест Англий-  ВТОРАЯ ПРОГРАММА (па волнах: 114}

ской ‘компартии встречен злобным вобм   330,4, 40.93 и 30.61 метра). _ 15.00 - Кони
всей буржуазной печати. В числе первых,   Молодых я Бел,

концерт. 17.00 — Узбекская музыкя. 17.30
кто ополчилея против призыва компар-   Романсы русских композиторов. 17.45 — Be

ee ce anew.

тием со дня смерти талантливейшего поз

котор
dren
THT

cacTa
3030B

№
mad
paces
стьян
те <
Taw
вал,
ских
ИЛЛ
fern
roy
ned
orpom
mea

«
yopor
подря
леса?
waere
работ
Bee —
63 12

В
THAI
ложи
подо
мы
Mg

Hee x
Баку!

По
Cram
рогу

В
Tene
Teck
THB
Aepe
НОМ

Co
ского
наше
Crazy

«0
May
TBAT
6 ее
Ha 3
3 x

Oley
© eg
Tipe
байна
В
НЫЙ
Жн
ИСТ
Урон

ыы

Ее ОМОН; Па, ОИ о oy

седа о трудах лауреатов Сталинских преми
18.00 — Песни Массалитинова. 18.45 — Конце?
из цикла «Музыка Баха». 20.30 — Монтея
спектакля Малого театра «Любовь Ярова?.
2235 — В помошь музыкальному самообра®
ванню, Беседа об оперной увертюре, 23.35 -
Русские песни. 00.05 — Музыка ‘унаевского
аз кинофильма «Кубанские казаки»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Нанануне (сп. ТР
	им. Евг. Вахтангова
тр им ‘ЕВГ. А ТАНГОВА — — днем — Макар
	ТЕР им. ЕВГ. ВААТАНТОВА — днем.
Дубрава, веч, — Кому подчиняется время.
	а TTS OR wee

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Испанский 6
щенник.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА
ДАНЧЕНКО — Творческий вечер солистки oe
лета Л. С. Якуниной.

Т-Р ДРАМЫ — Леви и джентльмены,

ТР ‘им. ЕРМОЛОВОЙ — Дворянское гне®
(сп. ттра Драмы и комедии). .

Т.Р ОПЕРЕТТЫ — Акулмна.

ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Ночной вор.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЯКОВСКОГО=
Вече» балета солистов Большого тватра

Союза ССР. Па ЗЕЕ Зе
	никновения английских колонизаторов в
Малайю. Долги? голы британского влады-
чества были годами жесточайшей экеплуа-
тации малайцев, низведенных до положе-
ния колониальных рабов. Но малайский
нарол никогда не прекрашал сопротивления
колонизаторам. Рост национального само-
сознания малайского народа сказался с
060бой силой в период второй мировой вой-
ны, в годы героической борьбы малайских
патриотов против японских захватчиков.
	Однако вернувшиеся в Малайю англий-
ские империалиеты немелленно пристуци-
ли к восстановлению порядков, существовав-
ших 10 японской оккупации. Усилилаесь
эксплуатация трудящихся масс.

Английские империалиеты ликвилирова-
ли органы народной власти, созданные в
Xone борьбы малайцев против японеких за-
хватчиков. Лейбористское правительство
«ларовало» Малайе так называемую «кон-
ституцию». которая закрепляла раскол
	ских патриотов. В борьбе против захватчи-
ков выросла и окрепла национально-оево-
бодительная армия Малайи.

Английская реакция делает- все для то-
го: чтобы скрыть от своего народа истин-
ный ‘размах народно-освободительной ‘борь-
бы народов Малайи. Официальные“англий-
ские представители‘ уверяют, что они ведут
борьбу против «кучки террористов».

Против кого же, спрашивается, брошена
120-тысячная английская армия с артил-
лерией и танками? Против кого военный
министр Англии Стрэчи посылает. десятки
бронемашин и четырехмоторных бомбарли-
ровщиков? С кем боролись. якобы имев-
шиеся в распоряжении английских вла-
стей 350 тысяч «добровольцев» в период
так называемого «месячника борьбы с бан-
дитизмом» ? - И? почему, наконец, этот пре-
словутый «месячник» так бесславно про-
	валилея, в чем вынужден был признаться
30 марта все тот же полицейский комис-
‘сар Малайи. Грэй? Английские империали-
	Две трети кзаучуковых плантаций нахолят-
ся в руках английских монополий. На до-
лю Малайн приходится значительная ‘часть
всех мировых запасов ‘и’ мирового про-
изволетва олова. Почти вся оловянная проз
мышленноеть также’ сосредоточена в руках
английских монополистов.

В послевоенный период; ‘когда позиции
английского капитала в `Инлонезии, Инлий
_и других азиатских странах оказались зна-
чительно подорванными ‘в результате без-
удержной экспанени монополий США, Ма-
лайя ‘приобрела для маршаллизованной
Англии 060б0е значение. Она превратилась
в основной источник притока долларов.
Экспорт малайского . каучука в 1947 и
1948 годах. обеспечивал Англии. больше
долларов; ‘чем все другие статьи англий-
ского экспорта. вместе взятые Олнако в
	поездку но странам Юго-Восточной Азии
американская «экономическая миссия» во
главе е Гриффином. `Американекие предста-
вители-выразили. сильное ‘недовольство по
поводу отсутствия у английских  колони-
заторов политических и военных успехов
в Малайе. Как сообщает иностранная пе-
чать. члепы американской миссии заявили
английским официальным лицам, что про-
должение американской военной помуши
требует гарантий; что эта помощь’ «будет
эффективно использована для обеспечения
безопасности тыла ‘американских 653 на
Тихом океане и в Юго-Восточной Азии».
	_ Известно, что монополии США уже доби-
лись от Англии отмены экспортной пошлины
на малайское олово и увеличили импорт аме-
риканеких товарюв`в Малайю в 8 раз по
	вто ополчился против призыва компар-
тии, — реакционное руководство британ-
ских тред-юнионов во главе с Дикином,
еще раз’ разоблачившее себя в глазах анг-
лийского ‘рабочего класса, как агентура
англо-американских империалистов.
Лейбористекие правители Англии ceil-
час лихорадочно пытаются“ добиться
хоть видимости «успехов» в войне
против малайского народа. Они шлют в
Малайю новых командующих и реактив-
ные самолеты, министров и бронемашины.
Но попытки английских империалиетов за-
ставить малайский народ отказаться от борь-
бы за национальное освобождение в конеч-
ном счете обречены на провал так же, как
‚и усилия их Французских, голландских и
американских единомышленников  пода-
вить освободительное движение других
	1949 голу экспорт каучука из Малайи. со-   СРаввению с довоенным временем. Фран-
кратился, как сообщает «Тайме», на 80  цузский еженедельник «Трибюн re wach
тысяч тонн, что. естественно, сказалось   оч» еще в прошлом roxy сообщал, что
на лальнейшем обострении «лолларового   «Америкзй смелтинг энд рифайнийг ком-
	корреспондентов — Д 3-15-47:
	-30-99; Сенретариата—Д 3-15-64;
	НИ Bonn    Moc. PoC. PRIAPMOHHA Дом уче
наступила новая эра — эра освобождения   Творчёсний вечер писательницы Т.

от колониал к BORIS
bpHOrO иной-Купернин. Уч. артисты MOCK!
0 0; рабетва. Hi й

a reece
	Va ene СВ eee BOM-! В. ВАС tM, reds 2 5 ee ie
.   ’ ИЛЬЕВ. 7 5.. ыы * _ ADs -—U
артисты; в 7 ч. 30 м. — Заяц и Kor.

Сп ав ч ь
р о ного бюро — a 3-30-68; Партийной эмызыы = Й 9.30.48: №...’ пола Pam, лобные и __ Я 246.88:
	ино’  СРТИИНОЙ жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-55;
информации ДВО оо ры ал а vw eee
	отт 1971369; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет—
Отдела объявлений—Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	Изд. № 245
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, ‘улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ  ОТДЕЛОВ _ РЕДАКЦИИ:
Экономического - Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  корреспонд
	B 01345.
	-# 3-37-30; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;  Местных opr
Д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро—Д 3
	Типография газеты «Правда» имени: Сталина.