Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

—

=a wf
” Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП
	НОВЫЙ
	Вторник, 11 апреля 1950 г.
ee
		Поток привегствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).
	По Советскому Союзу. Предмайское
	сопиалистическое
	соревнование (1 стр.).
	А. Бахарев. — Творческий труд шахте-
ров (2 стр.).

Н. Воробьев, Г. Фролов. — Родники
изобилия (3 стр.).

По страницам газет. (3 стр.).

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Неродный
рецепт (3: стр.).

Китайский народ приветствует создание.
советско-китайских смешанных обществ
	«Готальная» милитаризация Западной
		стр.).
	Европы (3
	П. Харин. — Итальянский народ в борь-
бе за мир и демократию (3 стр.).
`° Ширится движение борцов за мир!
(4 стр.).

Растет число подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира (4 стр.).

Усиление торговой экспансии США
(4 стр.).

Безуспешные налеты гоминдановской
авиации на Шанхай (4 стр.).

Французская печать о положении BO
Вьетнаме (4 стр.). ‹

ВЕ их ет — — =

Подготовка к Первому Ма
	в Румынии
	А: Муханов. — Цех коллективной ста-
хановской работы (1 стр.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: П. Соболев.-—
Неустанно заботиться о повышении идей-

ного роста коммунистов. А. Ростков.—
Правильно сочетать политическую работу
	с хозяйственной.
	Илларионов. — Что   (5 стр.).
		CKOMY
	ПРЕДМАИСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ
		  101 11573)

мешает росту активности молодых ком-
мунистов (2 стр.).
			ПО СОВЕТ
		СОЮЗУ
	«День леса»
	в Тбилиси
	ТБИЛИСИ, 10. (Корр. «Правдых»). Вчерз
в Тбилиеи был проведен «День леса». Де-
сятки тысяч трудящихся — рабочие, слу-
жащие, учащиеся — салили деревья и
кустарники в городе и его окрестностях.

В. новом парке. Орджоникидзевского
района за день посажено 18 тыеяч де-
ревьев. Много тысяч деревьев появилось на
улицах и скверах, около заводов, фабрик
и школ в районах Сталинском, Кировском
и Имени 26 комиссаров.

Всего нынешней весной в Тбилиси на-
мечено посадить около 200 тысяч де-
ревьев. В окрестностях города на площати
до 500 гектаров: кроме декоративных дё-
ревьев, высаживаются и’ фруктовые —
персики, груша. яблоня, слива, черешня,
гранат, миндаль, ‘ооех.
	«День леса» в Грузии проводится до
15 мая — в различные ероки для различ-
ных районов республики. За это время
будет посажено в городах, селах и вдоль
дорог четыре миллиона деревьев.

——-
	ПОВАЯ ЖИЗНЬ
МОЛДАВСКОГО СЕЛА
	ВИШИНЕВ, 10. (Корр. «Правды»). Еще
несколько лет назад о селе Алексеевке,
Флорештского района, мало кто знал. Это
было глухое, затерянное среди холмов мол-
давекое село. Теперь о нем говорят по
всей республике. Село озарили ‘яркие огни
электричества. В каждой хате радио. К се-
лу пролегла широкая дорога. Несколько
лет назад в селе была организована артель
имени Ленина. За короткий ерок она окреп-
ла. В прошлом году доход артели превысил
миллион рублей.

Богато живут здесь колхозники. Колхоз-
ница, бывшая беднячка, Анастасия Путрен-
ко, например, в 1949 году вместе со своими
сыновьями заработала более тысячи трудо-
дней. На свои доходы семья приобрела много
	обнов: обувь, шеретяные костюмы, посулу.
	Недавно тов. Путренко построила себе но-
вый дом.
Ра ЕЕ
	ПОСЕЛОК ТАДЖИКСКИХ
ГОРНЯКОВ
	СТАЛИНАВАД, 10. (Норр. `«Правды»).
У подножья высоких гор раскинулся пове-
лок таджикских шахтеров Шураб. Он не-
прерывно растет и благоустраивается. На
одной из окраин в короткий срок выстроено
несколько десятков уютных жилых доми-
ков. В центре поселка возник Дворец.
культуры. Тут же заложен парк культуры
и отдыха.

Все здания, построенные в последние
годы, имеют центральное отопление. В
квартирах — электрический свет, радио.
	уверенно ведут коллектив к намеченной
цели. Квартальный план выполнен досроч-
но, в цехе нет рабочих, выполняющих нор-
мы ниже 120 процентов, большой группе

стахановцев приевоено звание «Отличник
качеетва».
	Партком завода одобрил инициативу
парторганизации  механосборочного цеха.
Было принято решение: в 1950 году пре-
	  вратить Ворошиловградекий паровозоетрои-
	тельный завод в предприятие коллективной
стахановской работы.
	Прошло три трудных зимних месяца. За-
вод успешно ‘справляетея © программой вы-
пуска паровозов. Теперь уже право имено-
ваться цехами коллективной стахановской
работы завоевали и коллективы теплоэлек-
троцентрали, модельного и ремонтно-механя-
ческого цехов. Во многих цехах уже нет
рабочих, не выполняющих норм выработки.
В развернувшемся предмайском соревнова-
нии Парторганизация завода мобилизует
ворошиловградских паровозостроителей на

борьбу 38 коллективную  стахановскую
работу всего предприятия.
		(Корр. «Правды»).
	г. Ворошиловград,
		де
Вет
		В конце минувшего года на правом бере-
ry Днепра близ селения Леськи было зало-
дено основание колхозного города. На тор-
зотвенном митинге, посвященном этому
бытию, был открыт обелиск с вырази-
тавной надписью: «Вместо старых сел —
жьки, Талдыки, Худяки и Ломовате, кото-
её отжили свой век, тут будет сооружен
ахозный агрогород имени Сталина».
	Пройдет немного лет, и на том месте, где
цонсходил митинг колхозников Киевщины.
ютыхнег зарево электрических огней, за-
шумят листвой живописные парки. откро-
ются двери библиотек и Дворца культуры,
игорятея нарядные витрины универмагов,
плишь серый камень с золотыми буквами
дет напоминать поколениям о старой де-
вне, ушедшей в безвозвратное прошлое.
	Населению колхозного города будут со-
цаны все удобства для труда и отлыха.
Мая семья получит благоустроенную
уальбу с домом в три — четыре комнаты.
В услугам колхозников откроются столовые
п лебопекарни, культурные и просвети-
льные учреждения. .
	Болхозные селения нового типа строят-
	tf сейчас во многих районах нашей стра-
	пы. Известный на Алтае колхоз им. Моло-
ва уже давно приобрел черты, сближа-
щие его с социалистическим городом.
\ожно назвать колхоз «Красный Октябрь»,
Кировской области, колхоз «Заря», Сверд-
ювской области, колхоз «Борец», Москов-
цой области, колхоз им. Буденного на
(вщине и целый ряд других, в облике
орых произошли коренные изменения.
ектричество, радио, водопровод, кино,
тальни и библиотеки стали неотъемлемой
цставной частью многих передовых кол-
10308. у
	Млхозный строй навсегда уничтожил
причины, порождавшие бедность в деревне,
ислоение и обнищание миллионных кре-
ъянских масс. В своей знаменитой рабо-
в «Е деревенской бедноте» Владимир
[льнч Ленин около полувека назад указы-
Bl, что из десяти миллионов креетьян-
цих хозяйств в России шесть с половиной
иалионов представляли собой по существу
(иняцкие хозяйства. Каждый толодный
д разорял все новые и новые десятки
елч хозяйств, увеличивая и без того
иную армию деревенской бедноты, прэ-
двавшей за гроши евои рабочие руки.

«то работает ma постройке железных
рог? — спрашивал Ленин. — кого грабят
урядчики? кто ходит на рубку и сплав
10а? кто служит в батраках? кто зани-
	ется поденциной?’ кто. исполняет черные
	боты в городах и на пристанях? Это
в: — деревенская беднота... И какая мас-
(3 такого народа на Руси!»
	В дореволюционное время страх голода
мал крестьячина-внаймы, заставлял искать
	100го пристаниша,. гле бы можно было при-
	жить свои рабочие руки. Характеризуя
	Положение крестьянина в старой деревне,
варищ Сталин говорил: «...Деревня была
Я него мачехой, и он готов был бежать из
108 хоть к чорту на рога, лишь бы получить
мвую-либо работу».

Под руководством партии Ленина —
алина, в союзе с рабочим классом, совет-
08 крестьянство вышло на широкую до-
гу счастливой и радостной жизни.
	В результате успешного осуществления
\неральной линии партии на социалиети-
кую индустриализацию страны и коллек-
мвизацию сельского хозяйства в советской
\евне были созданы все условия для эко-
мического и культурного подъема.
	Социалистическое преобразование сель-
ЧИ хозяйства в корне изменило облик
мшей деревни. Еще в 1934 году товарищ
(Палин говорил:
	«Старая деревня с ее церковью на са-
\у видном месте, с ее лучшими домами
Тицника, попа, кулака на первом плане,
‹ е полуразваленными избами крестьян
11 заднем плане — начинает исчезать. На
  место выступает новая деревня с ее
щественно-хозяйственными постройками,
`6 клубами, радио, кино, школами, биб-
отеками и яслями, с ее тракторами, ком-
АЙйнами. молотилками. автомобилями».
	В предвоенные годы был сделан. огром-
Шй шаг по пути ликвидации противопо-
ности между городом и деревней. Фа-
Цитские оккупанты нанесли огромный
Лн экономике и культуре колхозного се-
	И. Н. Семченков,
ваведующий группой Новосибир-
ской государственной селекцион-

ной станции.
	Премия присуждена за выведение
	ла, уничтожив десятки тысяч колхозных
сел с их производственными и культурно-
бытовыми учреждениями.

Но велика сила колхозного строя! Не
прошло еще пяти лет после окончания вто-
рой мировой войны, a Ha пепелищах быв-
ших оккупированных районов выросли се-
ления краше прежних. Опираясь на’ ог-
ромную помощь государства. колхозы O1-
ной только Российской Федерации построи-
ли более миллиона двухсот тысяч жилых
домов. Возведены сотни тысяч . хозяйствен-
	но-производственных и культурно-быто-
вых помещений.
	Огромная созидательная работа проведена
в колхозах Украины, Белоруссии, Молдавии
ий ряда других республик, подвергавигихся
временной оккупации. На Украине восста-
новлено и построено. более 900 тысяч жилых
домов, 250 тысяч производственных и хо-
зяйственных помещений, 31 тысяча зданий
культурно-бытовых учреждений, большое
количество предприятий по производству
строительных материалов.
	Надо, однако, сказать, что в ряде мест
благоустройству колхозной деревни не уде-
ляется должного внимания. В Калужской
области, например, план жилищного строи-
тельства 1949 года оказался далеко невы-
полненным. В большом долгу перед кол-
хозниками остались также строители Мин-
ской. и Полоцкой областей, хотя строитель-
ных материалов здесь еколько угодно.
	Бпереди у сельских и колхозных строи-
телей огромная работа. В нынешнем году
им предстоит построить сотни тысяч новых
жилых домов, скотных дворов, зернохрани-
пищ, клубов, школ, больниц и других не-
обходимых помещений. Чтобы выполнить
намеченный объем работ, надо ‘разверты-
рать строительство @езотлагательно +и ве-
ети его высокими темпами. № сожалению,
некоторые организации, призванные решать
эти задачи, непростительно равнодушно
относятся к нуждам строителей.
	Взять, к примеру, Главное управление по
делам сельского и колхозного строительства
при Совете Министров РСФСР. Зимой кол-
хозам степной зоны были отведены спе-
циальные лесосеки в районах, богатых
лесом. Колхозники приложили немало
труда, чтобы заготовить и вывезти этот лес
Б местам сплава. Но работники управления
не проявили настоящей заботы о том. что-
бы помочь колхозам своевременно вывезти
заготовленный лес.
	Вюлхозные строители справедливо крити-
куют недостатки в работе Всесоюзной кон-
торы ®«Сельхозетройпроекл». На это учре-
ждение возложена ответственная и почет-
ная задача —— снабжать колхозы типовыми
проектами. Составляются же эти проекты
так медленно и рассылаются в таком неболь-
шом количестве, что о каком-либо удовлетво-
рении нужд сельского строительства не может
быть ‘и. речи. Подобная безответетвенность
приводит в тому, что многие колхозы, не
дождавшиеь проектов, начинают строить по
упрощенным расчетам, нередко снижая ка-
чество строительства и улорожая его стои-
мость. Министерству сельского хозяйства
СССР надо навести порядок в работе
«Сельхозстройпроекта».
	Для успешного выполнения строительной
программы в колхозах необходимо ликви-
дировать сезонность в строительстве, шире
развернуть производство местных строй-
тельных материалов, всемерно добиваться
удешевления строительства. Следует улуч-
шить руководство строительством, прико-
вать к этому делу внимание местных пар-
тийных и советских организаций, всех
коммунистов и комсомольцев на селе.
	Колхозная деревня идет к новому расцве-
ту экономики и культуры. Буквально на
глазах деревня меняет <вой облик, © каж-
дым днем становится все благоустроеннее,
краше и привлекательнее. Все шире раз-
вертываются работы по жилищному строи-
тельству, электрификации и радиофикации
деревни. Успешно решается одна из важ-
нейших задач  коммунистического строи-
тельства—ликвидация противоположности
между городом и деревней.

Пол руководством партии Ленина —
Сталина колхозное крестьянство вместе со
всем советским народом. успешно решает
задачи послевоенной сталинской патилетки,
уверенно идет вперед, вк коммунизму,
	новсго сорта яровой ‚ошеницы =
	онов Сибири.
	Пропаганда
	экономических знаний
	КИЕВ, 10. (Норр. «Правды»). Творческое
содружество Киевского финансово-экономи-
ческого института с производством устано-
вилось давно. Научные работники инетиту-
та оказали большую помощь киевскому за-
воду «Транесигнал». Они помогли разрешить
ряд вопросов экономики, что значительно
улучшило всю деятельность завода. На
Виевской швейной фабрике имени Смирно-
ва-Ласточкина при активном участии инсти-

тута внедрены хозрасчет и рационализация
системы учета,
	Научные работники института проводят
на этих предприятиях пикл лекций, на-
правленных к дальнейшему повышению
уровня экономических знаний.
	Пропаганда экономических знаний ведет-
ся и на других предприятиях. Еженедельно
По четвергам экономисты читают для акти-
	ва Подольского района Ёиева лекции на
эконохические темы.
	Среди рабочей молодежи с локлалами вы-
	©ступают студенты института — члены сту-
денческого научного общества.
		БУХАРЕСТ, 10. (Соб. корр. «Правды»).
По призыву рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих нефтепромыс-
ла Окиурь-Дымбовица в республике широко
развернулось  предмайское соревнование.
Коллективы предприятий, отвечая на вызов
нефтяников, берут на себя конкретные обя-
зательства в честь 1 Мая.

Хорошо рабогают в эти дни инициаторы
предмайского соревнования нефтяники Оки-
Уръ-Дымбовица. На скважине № 722 заме-
чательных успехов добилась бригада масте-
ра-бурильшика Георге Киран. Используя
советский метод бурения, бригада за 8 часов
работы на твердом грунте пробурила сква-
жину на глубину 55 метров вместо 40 метров
по норме.

Высокой = производительностью труда
встречают первомайский праздник и горня-
ки района Байз Маре. На руднике
Хержа бригала Георге Ройза систематически
перевыполняет производственную програм-
му. На руднике Сэзар шахтер Александр
Хотез вместе с подсобным рабочим Ионом
Быта ежедневно дает по пять кубометров
руды при норме три кубометра. Включив-
шись в предмайское соревнование, значи-
тельно увеличили выработку многие брига-
ды других рудников страны.
	ЗАКОН О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ ТРУДА
	ВАРШАВА, 10. (Соб. корр. «Правды»).
Польские рабочие с большим удовалетворе-
нием встретили проект закона о социали-
стической дисциплине труда. На предприя-
тиях всей страны проходят в связи с этим
массовые митинги. Рабочие отмечают, что
проект закона о социалистической дис-
циплине труда является новым замечатель-
ным вкладом в борьбу трудящихся 3a
успешное осуществление шестилетнего пла-
на строительства фундамента социализма.
Он поможет еще выше поднять производи-
тельность труда, тем самым обеспечит
дальнейший рост благосостояния народа.

Рабочие металлургичеекого завода «Фер-
рум» единодушно заявляют в резолюции,
что проект нового закона о труде выра-
жает стремления всего рабочего класеа
Польши. Передовик труда шахты «Силе-
зия» забойщив Виктор Выциелок от имени
горняков сказал на митинге: ----

— В народной Польше высоко ценится
труд. Все чеетно работающие нз благо. ро-
дины получают заслуженное вознагражде-
ние. Мы будем решительно бороться про-
тив прогульщиков и нафунтителей трудовой
дисциплины!

Докеры Шецинской судостроительной
верфи приняли резолюцию, в которой ‘07-
мечают, что новый закон 0 труде обеспе-
Чит досрочное выполнение всех производ-
ственных планов.

Многотысячный коллектив государствен-
ного. вагоностроительного завода во Врон-
лаве взял на себя обязательство полностью
	ЛИквВИидИировать прогулы в 1 мая.
	КОНФЕРЕНЦИЯ
АЛБАНСКОЙ ТРУДОВОЙ ПАРТИИ
	ТИРАНА, 10. (ТАСС). Как передает Ал-
банекое телеграфное агентство, сегодня в
Тиране открылась’ вторая’ национальная
конференция Албанской трудовой ‘партии,
в работе которой участвуют 360 делегатов,
представляющих все низовые организации
партии.

На повестке дня партийной  конферен-
ции доклад генерального секретаря ЦЕ
Албанекой трудовой партий Энвера Ходжа
о политическом положении и экономиче-
ских проблемах страны и доклад секретаря
ЦЕ по кадрам Тук Иакова по организацион-
ным вопросам партии.
	НОВАЯ РАДИОСТАНЦИЯ
	БУДАПЕШТ, 10. (ТАСС). Принятое вен-
герским Правительством решение © строп-
тельстве двух новых коротковолновых ра-
дистанций мощностью по 100 киловатт
каждая претворяется в жизнь.

В городе Диошл вступила в строй первая
радиостанция. В ближайшие дни она начнет
регулярные передачи. Ло освобождения
	страны в Бенгрии был один коротковолно-
	вый передатчик мошностью‘в 6 киловатт.
	П. С. Рыбак,
	писатель, премия присуждена за
роман чПереяславская Рада».
	ЦЕННЫЙ почин магнитогореких
	Сталеваров
	МАГНИТОГОРСК, 10. (По телефону). Ста-
левары мартеновской печи № 3 Магнитогор-
ского ‘комбината имени Сталина тт. Захаров,
Зинуров и Семенов, включившись в пред-
майское социалистическое соревнование.
	взяли на себя новые, повышенные обяза-
тельства.
	Они решили за счет экономного раеходо-
вания шихты, топлива, огнеупоров, электро-
энергии и других материалов сэкономить в
	1950 году миллион рублей.
	Путем лучшего использования печи и
увеличения съема стали © одного квадрат-
ного метра пода намечено выплавить сверх
годового плана 12 тысяч тонн металла, в
TOM чиеле одну тысячу тонн стали выпла-
	БИТЬ за счег сэкономленного сырья и
топлива.
	Стахановпы Захаров, Зянуров и Семенов.
выполняя свои обязательства, 8 апреля

выплавили сверх плана 180 тонн стали.
	) апреля они ‘вынлавили сверх плана
160 тонн.
	Почин трех  сталеваров мартеновской
печи № 3 вызвал горячий отклик во всех

цехах. Девятого апреля состоялось собра-
ние партийно-хозяйетвенного актива ком-
бината. На этом собрании признано необхо-
димым всемерно поддерживать патриотаче-
ское начинание сталеваров. Решено лобить-
ся, чтобы рабочие овладели минимумом эко-
номических знаний. Через два дня горно-
вые, сталевары, вальповщики и сварщики
комбината начнут изучать вопросы эконо-
мики. Это, несомненно, вооружит их на более
действенную борьбу за снижение себестои-
мости продукции, за сверхплановые накоп-
ления. :
	ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПЕТРА БОЛОТОВА
	МОЛОТОВ, 10. (Корр. «Правды»). В прел-
майском социалистическом соревновании ме-
таллургов Чусовекого завода растет число
последователей нижне-тагильского сталева-
	ра Петра Болотова.
	ВКЛАД УЧЕНЫХ —
В РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА
	ВИЛЬНЮС, 10. (Корр. «Правды»). В про-
шлом году в Каунасской ветеринарной ака-
демии с докладом выступил заведующий жи-
вотноводческими фермами колхоза’ имени
Марии Мельникайте тов. Маненавичюс.
	— МЫ, колхозные животноводы, нужда-
емся в современной научной литературе на
литовском языке. Дайте нам нужные кни-
ги, — обратился Мапенавичюс к работни-
кам академии.

Ученые откликнулись на призыв живот-
новодов. Доцент тов. Янонис написал кни-
гу по диагностике болезней животных, до-
цент тов. Гиршавичюс — брошюру о сило-
совании кормов. Выходит в свет учебник
по кормлению животных. Доцент тов. Чи-
Tac перевел на литовский язык труд акаде-
мика Скрябина. Научный работник тов. Ча-
пинскас написал книту о свиноводческой
ферме, тт. Мажейко и Спейчие перевели ©.
русского на’литовский язык книгу лауреа-
та Сталинской премии Штеймана «Как с0-
здалось рекордное караваевское стало».
	Академия. поддерживает тесную связь со
многими сельскохозяйственными артелями,
по-научному организует работу на фермах.

3a последнее время. профессора и препо-
даватели академии‘ побывали в 50 колхо-
зах, где провели десятки семинаров и про-
читали свыше 150 докладов.
` При академии работают краткосрочные
курсы колхозных животноводов и курсы по
повышению квалификации зоотехников и
ветеринарных фельдшеров.
	Тод тому назад коллектив механоебороч-
ного цеха Ворошиловградекого паровозо-
строительного завода горячо обсуждал пред-’
ложение партгруппорга ‘третьего’ пролета
тов. Никулина об организапии коллективной
стахановской работы. Изучая причины
неритмичной работы цеха, повышенной
себзетоимости ряда деталей, невыполне-
ния норм, коммунисты пришли к вы-
воду: все дело в слабой квалификации
значительной группы рабочих. По инициа-
тиве партгруппы пролета были созданы
курсы повышения‘ квалификации, организо-
вано шефство кадровых рабочих и инже-
нерно-технических работников над менее
подготовленными  производственниками. В
пролете ежедневно стали подводить итоги
социалястического соревнования. В стенной
газете и листовках-«молниях» широко
освещалея опыт передовиков. .

Вскоре здесь не стало рабочих, не выпол-
няющих норм выработки. Отетающие под-
тянулись до уровня передовиков. А это и
привело к улучшению работы пролета.

Удавшийся опыт третьего пролета пока-

зал, что стаханоеским может стать и весь

механосборочный цех. Коммунисты моби-

лнаовали коллективы остальных участков.
	на решение этой задачи. Борьба за коллек-
	ЖИ
cnet
eas
yr
Tt
eyo
CCP)
	Е
Hats
		НЫ
	ВА,
	НЫ
	Недавно бригада. мастера ломны № 1
тов. Евсеева путем форсирования хода печи
добилась небывалого коэффициента исполь-
зования полезного объема печи — 0,64. Не-
сколько дней спустя это достижение было
перекрыто всем молодежным коллективом
первой домны: средний коэффициент исполь-
зования полезного объема агрегата составил
0,60 при плане 1,16. Наилучшего. коэффи-
циента за эти суткл достигла бригада ма-
стера тов. Евсеева и старшего горнового
Тельканова — 0,49. Молохые  доменшикя
дали Родине десятки тонн сверхиланового
чугуна.
	Цех коллективной стахановской работы
	тивную стахановскую работу захватила
всех рабочих. Каждый стремилея внести
что-то новое в методы своего труда. Токари
тт. Лагерев, Гулидова, Исаков первыми в
цехе перешли на скоростное резание. Дол-
бежник тов. Матюнин применил спецпаль-
ные резцы. Старший мастер тов. Греков
внес несколько рационализаторских предло-
жений, позволивших сэкономить 50 тысяч
рублей,
	Партийная, профсоюзная и комсомольская
организапии улучшили массово-политиче-
скую работу. Цех стал работать строго по
графику, ритмично. Через несколько меся-
цев ему было присвоено звание «цех кол-
лективной стахановской работы». 1949 год
передовой коллектив закончил < хорошими
показателями. Годовой план выпуска т9-
варной и валовой продукции был выполнен
досрочно, сверхплановые накопления пре-
выеили 400 тыс. рублей, значительно сни-
зились убытки от брака.
	В новом году цеховая партийная органи-
зация решила закрепить достигнутые уепе-
хи, добиться, чтобы пех получил право
именоваться пехом коллективной стаханов-
	ской работы и отличного качества. Итоги
первого квартала показали, что коммунисты
	CT AZT WHHcCK UX РЕ ми
	М. В. Тимофеева,
	научный сотрудник.

AL A Y PE AT OB
	А. В. Брайковский,
	научный сотрудник.
	. И. Санаев, В. Д. Семенов,
бригадиры московской фабрики «Красный Октябрь».
	Премия присуждена за разработку и внедрение новых методов организ
вации кондитерского производства.
	Премия присуждена за участие в разработке конструкций, технология
ческого процесса и промышленное освоение новых типов шин.
	Ё*мильтурум 553» лля степных и лесостепных ра