1{ АПРЕЛЯ 1350 г.,

№: 101 (11573)
		iw F
	‘flo cr
		нА «ЗАПОРОЖСТАЛИ»
	пИТАЙСКИЙ НАРОД ПРИВЕТСТВУЕТ
СОЗДАНИЕ СОВЕТСКО-КИТААСКИХ
	ЫМЕШАННЫХ ОБЩЕСТВ
	ПЕБИН, 10 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, рабочие и инжене-
ры китайской нефтяной компании в- Шан-
хае, собравшись на митинт, горячо привет-
ствовали учреждение смешанного китайско-
советского акционерного общества по нефти
в Синьцзяне, Два инженера этой компании,
несколько лет ‘тому назад обеледовавшие
районы нефтяных месторождений в провтн-
ции Синьцзян, заявили, что они «сильно
сомневались, что в ближайшие годы Китай
сможет. самостоятельно разрабатывать эти
нефтяные месторождения. Теперь же нам
помогает Советский Союз, ‘и мы уверены,
что это будет означать не только быстрое
развитие китайской нефтепромышленности,
но и общий подъем.в экономической рекон-
струкции страны».

`Профессор-экономист Нанькайского уни-
верситета. Чень Шунь-ли в статье, поме-
щенной сегодня в тяньцзиньской газете
«Изинбужиюзю», противопоставляет друже-
ственные отношения Советекого Союза к
Китаю политике империалиетическвих дер-
жав. Рассказав 06 экономической атрессии
империалистов в Китае в прошлом веке, о
захвале китайских минеральных богатств и
0б ограблении Китая, ‘професеор указывает,
что в отличие от этого Советекий Союз по-
могает Китаю создать в Синьцзяне тяжелую
промышленность, оснащенную совремевньем
	техническим обобулованием.
			«Политотдел’” дороги поздравляет вас,
тов. Червяков; вашего помощника‘ т: Тру-
бина... с трудовыми успехами... ».
	Поздравление напечатано. › на.. первой
странице газеты «Железнодорожним Лат-
вии». А на третьей странице того же но-
мера той же газеты опубликовано сообще-
ние инженера Г. Соловьева, из которого
явствует, что ‘из-за плохой оргажизации
труда стахаловцу приходится больше про-
стаивать, чем работать. у

В первый день Червяков работал только
три часа. Полтора часа пришлось простоять
знатному каменщику и на другой день.

Несмотря на все эти помехи, каменщик
Червяков со своим помощнихом показал
высокую производительноеть труда.

«...Только за три часа вместе с помош-
	ит т а

ником т. ‚ Червяков уложил 5.400 кирпичей,

wee ween АЙ
	SE

выполнив дневную норму на 257 про-
центов».
	Стахановец нуждается в том, чтобы ему
были созданы нормальные условия для ра-
боты. Начальника политотдела больше
интересует внешняя, парадная сторона де-
ла. Подписать поздравление куда легче, чем
навести порядок на стройке.
	«СЕМЕЙНЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

В прошлом году намечалось произвести
внутрихозяйственное землеустройство в
300 колхозах Великолукской области. Как
сообщает  «Великолуиская правда», этот
план че выполнен.
	Управление землеустройства. и севообо-
ротов областного управления сельского хо-
зяйства бездействовало: Главный инженер

управления тов. Беляков занимался глав-
ным образом
	«механической рассылкой по районам при-
казов и других стандартных бумажек...
Все инженеры отсиживаются в’ кабине-
тах. Когда речь заходит о посылке людей
на места, тов. Беляков говорит:
— По семейным обстоятельствам никто
выехать неё может».
	Тазета выяснила, что это за «семейные
обстоятельства». Оказывается, в аппарате
управления должности инженеров занимают
лоди 663 специального образования.
	‘

«Так, например, инженером по земле-
устройству числится М. А. Вагонова. Сие-
циального образования она не имеет. Но
зато является сестрой главного инженера.
‚Так же по чисто приятельским и родствен-
ным мотивам стали здесь «инженерами»
И. Майоров, Светлана Бусько и некоторые
другие, не имеющие никакого специально-
го образования... Областное управление
землеустройства и севооборотов превраще-
но в кормушку для друзей и родственни-
ков его руководителей».
	Сигнал «Великолукской правды» заелу-
живает внимания областных организаций.
	Итальянский народ в борьбе

свую программу, выдвинутую вторым съез-
дом ВИЕТ, происходившим с 4 по 9 октября
1949 года. Эта программа требует нацио-
нализации электропромьшленности, овуще-
стваения мелиорации, орошения и улучше-
ния земель, народного, жилищного етрои-
тельства, организации общественных работ.
	Последние месяцы ознаменовалиеь даль-
нейшим усилением борьбы итальянского
народа за мир, против поджигателей новой
войны. Замечательную инициативу прояви-
ли портовые рабочие Анконы; которые пер-
выми в отране заявили, велел за докерами
Франции, о своем отказе разтружать амери-
канские военные материалы.

Решение не разгружать американского
оружия и военных материалов: приняли, пе
примеру докероз Анконы, также портовые
рабочие. Генуя, Неаполя, Венеции, Ливорно
и ряда других городов.
	Докеров поддержали все трудящиеся
страны митингами и демонстрациями соли-
Дарности, & также ‹ кратковеменными
забастовками протеста против подготовки
войны.
	Активизируют свою деятельность сель-
ские, городские, провинциальные, област=
ные и национальный комитеты защиты

мира, общее число которых достигает 30 ты-
cay.
	Постоянный итальяновий комитет движе-
ния сторонников мира призывает всех тру-
дящихся принять активное участие в кам-
пании по сбору подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.

В жестоких классовых боях, которые ве-
дут трудящиеся Италии за мир и демокра-
тию, крепнет их единство, их воля к побё-
де. Политика раскола рабочего движения,
которую итальянская реакция, вдохновляе-
Мая из-за окезна, пытается осуществить
Через посредство правых `сопиалистов и
агентуры Ватикана в профсоюзах, терпит
полный провал.
	Трудящиеся Италии все теснее сплачи-
ваются вокруг Итальянской коммунистиче-
ской партни. Ёомпартия является признан-
ным вождем итальянских трудящихся‘ и
наиболее полно выражает их интересы,
объединяя ‘борьбу за демократию и воциа-
лизи с борьбой за мир, против войны. Еди-
ным фронтом с компартией и под ее руко-
водством выступают такие массовые орга-
низации трудящихся, как Вееобщая италь-
янская конфедерация труда (5,5 миллиона
членов), Национальная лига кооперативов
(более 3 миллионов членов), Конфедерация
трудящихся сельского’ хозяйства (1.738
тысяч членов), Союз итальянских женщин
(1.021 тысяча членов). Союз итальянской
молодежи, Национальная ассоциация италь-
янских партизан и др. В борьбе. против
поджигателей войны, возглавляемой ком-
партией, активное участие принимает ру-
ководимая Ненни социалистическая партия,
насчитывающая более 600 тысяч членов.
	Bee большую роль начинает играль в 0б-
	щественной жизни страны объелиняющее
	800 тысяч членов общество «Италия —
CCCP».
	Подводя итог событиям истекшего года,
руководство Итальянской компартии под-
черенуло, что. «тод военного заговора —
год Атлантического договора был в то же
время‘ годом ‘более мощного, более  реши-
тельного наступления сил мира». Можно
не сомневаться, что ни полицейский тер-
рор правительства де Гаспери, ни помощь,
оказываемая итальянекой реакции 60 сто-
	роны ангяо-американских империалистов, —
	Не остановят могучего. роста движения за
мир; объединяющего всё более широкие
	слои итальянского народа.
oO Н. ХАРИН.
	Брепнет и ширится борьба трудящихся
Италии за свои демократические права, за
мир и национальную независимость. Италь-
янский народ не желает мириться с пре-
вращением Италии в полуколонию амери-
канского империализма и даёт решительный
отпор политике правительства де Гаспери,
‘полностью подчиненной целям «плана Мар-
	шалла» и агрессивного Северо- -атлантиче-
ского договора.
	Трудящиеся Италии горячо: поддерживают
роззвание Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Начинается
массовая кампания за сбор подписей под
этим воззванием, требующим заклеймить
как международного преступника то прави-
тельство, которое первым применит атомное
оружие против какой-либо страны.

Борьба за мир неразрывно связана с
борьбой за независимость Италии, за
подъем жизненного уровня трудящихся.
	Б угоду американским  монополистам
правительство де Гаспери неизменно про-
водит политику саботажа экономического
восстановления страны, В результате про-
дхуюция итальянской промышленности до
сих пор не достигла довоенного уровня. Да-
he по заведомо преувеличенным данным
Конфедерации промышленников Италии,
	объем промышленной продукции. в истек-
	шем ‘году оставался в среднем на уровне
80 проц. по сравнению е_ 1938 годом.
	Не лучше обстоит дело и в сельском хо-
зяйстве. По данным официального отчета
0 результатах 15 месяцев осуществления
«плана Маршалла» в Италии, сельскохо-
зяйственное производство достигло лишь
‘87 проц. уровня 1938 гола. Не может
уснешно развиваться сельскохозяйственное
производство в стране, тде из 8,5 миллио-
на крестьян примерно 6 миллионов нё име-
ют земли, в то время как 722 тысячам
крупных земельных собственников принад-
лежит 12.2 миллиона гектаров земли.
	Продолжает снижаться жизненный ypo-
вень итальянских трудящихся. Даже офи-
циозная газета «Мехаджер» в номере
от 4 фёвраля вынуждена была признать,
что стоимость жизни в Италии в концу
1949 года‘ по сравнению с ловоенным
1938 годом увеличилась в 48 раз. Тяже-
л0е положение трудящихся усугубляется
наличием в стране’ массовой  безрабо-
тицы, которая стала хронической. В на-
стоящее время в Италии насчитывается
2 милаиона полностью безработных, свыше
2 миллионов работающих неполную неде-
лю, 1,5 миллиона сельскохозяйственных
рабочих и батраков, занятых по нескольку
месяцев в гол.

Экономические перспективы являются
дая Италии тем более мрачными, что пра-
	вительство де Гаспери продолжает увели-
	чивать военные. расходы. Военный бюджет
Италии на 1949—1950 г.г., по сравнению
© предыдущим бюджетом, увеличен на

9 миллиардов лир. и составляет 301.328
миллионов лир. Таким образом, третья
часть государственного бюджета официаль-
но предназначена на военные нужды.
	Нолитика милитаризации страны, про-
водимая итальянеким правительством в на-
рушение условий мирного договора, цели-
ком подчинена планам американоких под-
жигателей войны. Соединенные Штаты уже
теперь контролируют. Италию не. только в
политическом и экономическом отношениях,
но и в военном отношении. Общеизвестно,
что американские военные корабли базиру-
ются на итальянские порты, американцы
переоборудуют для своих нужд итальянекие
аэродромы, ‘американская морская пехота
проводит учения на итальянской террито-
рии и т. д.

В полном соответствии со своей програм-
MOH национального предательства ипоавя-

за мир и демократию
	щие круги Италии принимают вояческие
меры для подавления демократического
движения в стране. Зацугивание, полицей-
ские репрессии, массовые расстрелы тру-
дящихся, поощрение. неофашистекого дви-
жения — таковы методы подавления италь-
янского народа, не желающего мириться
с утратой национально6й независимости.
29 октября пропаюго года оппозиция, как
сообщала 00 этом газета «Унита», подвела
В Парламенте итоги политики правитель-
ства: 27 убитых и 226 раненых за период
немногим более одного года. Прошло еще
два месяца, и фашиствующие молодчики
Шельбы увеличили этот кровавый итог: бы-
ли убиты десятки и ранены сотни рабочих.
За это же время полиция арестовала около
трех тысяч трудящихся. А 18 марта италь-
янский совет министров принял рад поста-
новлений фашистского характера, призван-
ных «узаконить» политику кровавых
расправ < участниками демократического
движения,
	Рабочий класе Италии отвечает на поли-
THEY правящих кругов мощными и повсе-
местными забастовками протеста. 06 огром-
ном размахе этого движения свидетельствуют
следующие данные: только за ‹ первые
5 месяцев 1949 года в Италии было заре-
гистрировано 635 забастовок, которые охва-
тили около. 90 тысяч предприятий и
2.500 тысяч рабочих. - :
	оабастовочное движение в Италии отли-
чаетея высокой организованностью и носит
ярко выраженный политический характер.
Весьма показательно, что в январе, феврале
и марте 1950 года в подавляющем большин-
стве случаев забастовки проводились трудя-
щимися Италии в Знак протёста против по-
лицейского террора, против попыток прави-
тельства лишить итальянокий народ эле-
ментарных демократических свобод.
	Организованным протестом ‘против кро-
вавой полицейской провокации we Morene
была 24-часовая  вееобщая забастовка,
охватившая 10 января трудящихся всех
металлургических и. машиностроительных
предприятий Италии, всех предприятий
Модены, Турина, Милана, Генуи, Вероны,
Венеции, Ливорно, Флоренции, Палермо,
Рима, а также трудящихся всех восьми
провинций области Эмилия,
	Особенно яркой демонстрацией организо-
ванности и политической зрелости итальян-
ского рабочего класса явилась проведенная
22 марта по всей Италии забастовка про-
теста против расстрела полицией трудящих-
ся в области Абруццы.
	Необычайно большого размаха достигло в
Италии движение крестьян и батраков про-
тив произвола помещиков, за аграрную ре-
форму, которая дала бы Землю тем, кто ее
обрабатывает. В октябре прошлого года
30 тысяч крестьян Сардинии (провинций
Сассари и Кальяри) проявили смелую ре-
волюционную инициативу, начав занимать
и обрабатывать пустующие. помещичьи зем-
ли. В течение октабря — лекабря 1949 го-
	Да движение по захвату пустующих поме-.
	щичьих и государственных земель, несмотря.
на свирепый полицейский террор, рас-
пространилось по всей стране; С новой си-
Лой оно вспыхнуло в конце февраля и в
начале марта 1950 года. 28 февраля, на-
пример, 25 тысяч крествян трех провянций
области Калабрия заняли 20 тысяч гекта-
ров пустующих помещичьих земель. 5 мар-
та в сицилийских провинциях Налермо и
Мессина около 25 тысяч крестьян заняли
15 тысяч гектаров земли. На 10 марта, по
сообщению газеты «Мессаджеро», на Сици-
Aim участвовало в движении уже 44 ты-
сячи крестьян. Занятие пустующих земель
происходит также в области Лацио и Ha
Сардинии, где лишь в провинции Сассари
занято 25 тысяч гектаров.

Прогрессивные, демократические силы
	Италий усиливают борьбу за экономиче-
			ut
	м
	На,
	LAC

ri
			№ металлургическом заводе «Запотеяс-
	(аль) в течение несгольких дней» работала
пузиию-лехническая конференция. Как
  дщают газета «Боельшезик Запорожья»,
зв конференция,

«щательно проанализировав результаты
работы в прошлом году... наметила те ос-
новные пути, идя по которым можно до-
биться новых, более высоких количествен-
ых н качественных показателей, высокой
рентабельности предприятия».

Завод в 1949 тоду выполнил план по
yay металлургическому циклу, улучшил

Г уффациевты использовании оборудования,
нузытолнил план по’ прибылям. Но учает-
ди порутийво-технической конференции,
пубко виикиув в экономику своего пред-
диятия, вокрыли большие нетронутые ре-
ХВ, .

[взота приводит тахюой примет:

„Только 1 процент снижения потерь
доменного газа экономит заводу около од-
ного миллиона рублей. Теперь намечено
низить потери доменного газа более чем

№ 5 проц» коксового — более чем на

9 mpou.>.

{ Потери от брака в 1949 году составили
18 прнента стоимости всей продукции: за-
ув. Снижение всех такого ‘рода потерь на-
‘рлоь в центре внимания конференции.

«Важнейшие проблемы инженеры, тех-
инки, мастера и стахановцы завода обсуж-

или и решали в тесном содружестве
{ представителями передовой советской
	вуки, Почти на всех секциях были
аслушаны научные доклалы...>
	После плодотворной работы конференция
`иняла новые, повышенные технико-эко-
‘итческие нормативы, которые должны
ть овоены в. нынешнем году.

«Так, коэффициент, использования по-
  изного объема домен должен быть улуч-
  шн по сравнению с прошлогодним. на
  3 прощента, съем стали с квадратного
  итра площади пода мартеновских печей
в календарные сутки должен быть увели-
ен на 4,8 проц, к прошлогоднему съему.
Тонколистовикам предстоит повысить про-
  юводнтельность стана в горячий час на
  13 прощ., прокатчикам стана «Тандем» —
на 10,8 проц.>.

`’Уеталлурги решили поднять производи-
зыность труда на 24 процента. Это зна-
и, что довоенный уровень производитель-
ota труда будет превзойден в 1950 году
142.5. процента!
	АЧАЛЬНИК ПОЛИТОТДЕЛА
10ЗДРАВЛЯЕТ...

i Татвийскую железную дорогу при-
aul знатный каменщик И. Червяков.
	авно он получил поздравление от на-
	‘мьника политотдела Фатвийской дороги
в, Граудина.
		laseta «Большевистская
	«ТОТАЛЬНАЯ» МИЛИТАРИЗАЦИЯ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
	НЬЮ-ИОРБ, 9 апреля. (ТАСС). Бак вид-
но из сообщений печати, провозглашенная
государственным секретарем США Ачесоном
«тотальная дипломатия» предусматривает
новый нажим Соединенных Штатов на мар-
щаллизованные страны для ускорения их
милитаризации и перевода их и без того
шаткой экономики на’ военные рельсьг,
	Яъурнал «Бизнес уик» сообщил, что, как
стало известно редактору иностранного 91
дела этого журнала, находящемуся в Лондо-
не, в основе американского плана, который
будет обсуждаться на предстоящем в мае ©0-
вещании трех министров‘ иностранных дел,
будет лежать программа дальнейшей мили-
таризации Западной Европы. Отмечая, что
эт& программа является основой‘ «тотальной
дипломатии», выдвинутой Ачесоном, журнал
указывает, 910 она потребует серьезных
«экономических и политических сдвигов в
Европе». «Программа отражает точку зрения
американских официальных лиц, имеющих
отношение к созданию военных сил Атланз
тического ©0103а». ‘
	«Эта новая программа, — продолжает
«Бизнес уик»: — приведет к серьезным
бюджетным и политическим последствиям,
особенно в Англии, Франции и\ Италии. По-
луофициальные источники. указывают, что
план проведения «тотальной дипломатия»
	требует, чтобы военные расходы Англии в!
	будущем году были увеличены на 125 млин.
фунтов стерлингов по сравнению с 1950 г.
а во Франции — на 100 млрд. франков».

Кав заявляет журнал, затруднение состоит
в том, ‘что, по мнению экономистов, Анг-
лия и Франция уже достигли пределов, ло
которых можно увеличивать налоги. «Они
опасаются, что увеличение военйых pacxo-
дов может привести к новой инфляции. Все
еще не ясно, какое влияние окажет на у00-
вень жизни в Европе ускоренноз создание
атлантической обороны. Однако, по меньшей
мере, часть масла будет неизбежно превра-
щена в пушки».
	Яъурнал заявляет, что это вызовет «яроет-
	ную политическую оппозицию в Ёвропе и,
	в частности, в Италии, где коммунисты и
сторонники нейтралитета имеют большую
силу. Пока еще рано зудить, сможет ли фор-
мирующаяся во Франции третья сила спра-
виться © положением, ити же 38 лело возь-
	мется лё Голль. Бо всяком случае — пишет,
	в заключение журнал, —— ускорение создания
атлантической обэроны приведет к серьез-
ным беспорядкам в Европе».
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	HEYTOAABU PEDETT
	смена»— орган   комсомольцев, газета поднимает Волыван-

СЕВА, Ут,
	`` Справедливость требует отметить, что
еще раньше тот же рецепт предложила
«Комсомольская правда». В передовой 7 Map-
та она писала:
	«Правильно делают Tre комсомольские
организации, которые для того, чтобы ли-
квидировать отставание кружков и полит-
школ, проводят в одном случае по два
занятия в неделю, в другом — увеличи-
вают количёство часов каждого занятия»,
	Вместо того, чтобы рекомендовать диффе-
ренцированный подход к каждому отетаю-
щему. кружку, к каждой политшколе и лишь
в виле исключения рекомендовать провести
	  ОНОо—двза дополнительных занятия в Me-
	сяц, & в иных случаях -—— продление срока
занятий на две-три недели. «Комсомоль-
ская правда» ориентирует на «штурмов-
шину».
		мы РЕ РКТ, BE EEN ES

Зисибирского обкома и горкома ВЛЕСМ—   ский райком на щит!

a gy
	т тревогу:: учебный. год. в еети - комео=
ыского просвещения близится: в концу.
imako

«значительная часть . комсомольских
  фужков и политшкол недопустимо отстает
  прохождением программы».
Фольшевиетекая смена» призывает по-
щовать примеру Колыванекого райкома
МЕСМ, принявшего меры, которые «уже
Пунеели свои результаты»,

Почему газета все же ставит этот райком
h тир другим?

тому, что он организовал «штурм»: по
\ рекохендации в одних политкружках
или проводить занятия два раза в неде-
4, в других увеличили продолжитель-
NT каждого занятия.
Вместо ‘того, чтобы осудить такую вред-
ТТ стешех, неизбежно ведущую к ениже-
1 идейного уровня политической учебы

В эти дни строители села Джугастрова
закладывают Фундамент школы-десятилет-
ки, больницы, новой электростанции, масло-
завода, колбасного цеха и двалцатя пяти
жилых домов для колхозникоз.

— Ближайшая наша задача — расека-
зывает Макар Анисимович Посмитный,—
полностью закончить благоустройство села.
Нам. поедстонт провести водопровод, паро-
вое отопление, замостить улицы и тротуа-
ры, построить стадион. Намечаем 0борудо-
вать в каждой квартире колхозника взяную
комнату с душем.

Партийная организация в свобй правти-
ческой деятельности обеспечивает правиль-
ное сочетание общественных интересов ар-
тети с личными интересами колхозников.
Она заботится об улучшении их быта, удов-
Ллетворении их культурных. запросов. Уже
	  сейчае большая половина тружеников“ арте-

ли имеет среднее или семилетнее образова-
ние, а тридцать человек приобрели различ-
ные технические специальности.

Коммунисты колхоза имени Буденного х9-
рошо помнят и проводят в жизнь указание
товарища Сталина: «Сочетание личных ин-
тересов колхозников с общественными инте-
ресами колхозов — вот где включ укрепле-
ВИЯ ЕОЛХ0Зов»,

# хх &

На прочных основах строится экономика
колхоза имени Буденного. Ее росту и даль-
нейшему ‘укрепленяю уже нё могут номе-
шать ни климатические, ни какие-либо дру-
гие особенности года. В агротехническом
кабинете представлена днаграмма обще-
ственных доходов артели: кривая непрерыв-
HO идет в гору. Денежный доход минув-
шего года перевалил за два миллиона руб-
лей.

И от того, как окупается труд. колхозни-
ков; как все более полновесным становится
‚их трудодень, у членов артели укрепляется
Новое отношение к своему личному хозяй-
етву. На приусадебном участке ‘не каждый
теперь сажает картофель и овопги, сеет про-
со и кукурузу, ибо этих продуктов доста-
точно выдается из закромов колхоза на тру-
додни. Приусадебные. земли свои колхозни-
ки начинают занимать под сады и виноград-
ники, превращая село Джугастрово в цвету-
	щий сад,
Колхоз имени Буденного — на верном

пути к еще большему расцвету obmectseH
ного хозяйства. ‚

A. ВОРОБЬЕВ, Г. ФРОЛОВ.
Украинская ССР.
	Подобные беседы мы слышали в полевых
станах, на виноградниках, в мастерских, на
	мельнице, во Дворце культуры. `

И характерно: чем больше механизмов в
колхозе, тем многограннее и богаче его хо-
зяйство. Не только главная отрасль дает вы-
сокие доходы, — все отрасли укрепляют его

экономику. В степи, где расположен колхоз,

имени Буденного, основные массивы земли

заняты пшеницей. Это ведущая куль-

тура здешних колхозов. Шиеничным зерном
выполняет колхоз обязательства перед Роди-
ной, пшеницу выдает тракториетам, членам
артели на трудодни. Но наряду с ней кол-
хоз разводит породный скот, птицу, зани-
мается пчеловодетвом, выращивает фрукты,
хлопок, семена многолетних трав, развивает
подсобные предприятия, без которых никак
нельзя обойтись в растущем сельскохозяй-
ственном производстве.

Еще недавно сюда везли строительный
материал излалека: Многие здания в селе
Джугастрове построены из привозного кам-
Ня — ракушечника. 9т0 очень дешевый,
прочный и красивый камень золотисто-жел-
того цвета. Из этого камня построена Одес-
ва, санатории и курорты на одесских лима-
нах, заводокие корпуса в предместьях горо-
да. Из этого камня колхозы и совхозы
Одесщины возводят ныне лома культуры,
кинотеатры, школы, больницы, жилища,
маслобойки, мельницы, На любом проселке
встречаешь грузовики и арбы © этим пре-
красным материалом для строек.

В Джугастрове тоже ПотьЗуЮтся вамнем-
ракушечником. Но стройка в селе тав вели-
ка, размах ве так порок, что одного толь-
KO привозного материала нехватает. По ини-
warns ROLX Oso партийной организации В

ле построен свой киршично-черепичный
завод. Миллион кирпича и череницы -— та-
вова годовая производительность этого за-

вода. Отройкам нужны доски и брусья —

для этой цели в колхозе уставювлены лесо-

пильные. машины. Нужны оконные рамы и

двери — их изготовляют свои же колхоз-
ные мастера. 4

По генеральному плану в прошлом году
колхозу нужно было возвести 20 жилых
домов. Осенью в точно намеченные сроки
двадцать колхозных семей справляли ново-
селье. За два последних года в стооитель-
ство общественных зданий и хозяйственных
служо вложено колхозом более миллиона
рублей. В селе выросли новые корпуса ма-
отерских, конюниня, коровник, овчарня, лет
ний тедтр, нефтебаза, ралиоузел, баня. Да
всего не перечислить! Е

И где бы ви был исконный украинекий зем-

ленашец — на Шпрее. или на Одере, в Мук-

дене или Порт-Артуре, — он всюду лумзл о
Родине, о любимой своей. Украине:

— Спишь, бывало; в побежденном Бер-

лине,— вспоминает. он былые дни.—— & тебе
	все мерещатея вишневые Carb Ha Одес-
щине, золотые хлеба в бескрайней степи и
будто слышится _Topop друзей-товарищей.

В год великой победы Макар Посмитный
вернулся в свое родное Джугастрово. Ра-
достно встретили его односельчане. И ено-
ва Макар во главе колхоза. Испепеленное,
израненнее артельное хозяйство требовало
огромных усилий для возрождения. Воля и
упорство, любовь к труду и созиданию
вдохновляли людей на подвиг, Велика бы-
ла эта трудовая героива в дни возрожде-
‘ния! Но не ветать бы колхозу на ноги, если
бы не пришло ва помошь родное советское
государство. Оно дало колхозу технику, 0е-
‘мена, породистый скот, строительные мате-
риалы, И первое же послевоенное лето при-
несло: обильную жатву, ‘а спустя два года
колхоз уже превзошел довоенный уровень
и по урожайности, и по поставкам зерна го-
сударству.

Новые силы колхозу дало государство че-
рез машиннотракторную станцию. Что ни
тод—все больше техники на полях, все CO-
вершеннее машины и орудия, меняющие
хараклер ‘труда, повышающие культуру
земледетия. Десять лет назад. на производ-
ство одного центнера зерна колхоз затра-
чивал три трудодня, в 1947 году — полто-
ра трудодня, ныне — 0,8. Урожай за это
десятилетие возрос ровно вдвое и достиг
123 пудов с гектара на круг.

Машина в полеводстве: высвободила мас-
су ручного труда, дала широкий простор
всестороннему развитию колхозного произ-
водства. Й эта выевободившаяся сила на-
правлена теперь в новые отраели хозяйства,
которые увеличивают общественное богат:
ство артели, повышают доходность колхоз-
ников, создают изобилие сельскохозяйствен-.
ных пролувтов в стране.
	— Вох и выходит, товарищи, — говорит
на собрании колхозных коммунистов Герой
Социалистического Труда бригадир Павел
Ведута,-— что экономику свою мы строим
на технической базе. И это возможно толь-
ко в нашей стране. А возьмите в примеру
Америку. Там каждая новая машина в зем-
леделии ‹ увеличивает афмию безработных.
Недавно я читал в газете о том, как, амери-
канские банкиры предложили «устранить»
Несколько миллионов мелких фермеров.
	изобилия

От специальных корреспондентов
«Правды»
	ного завода, к кузнечным горнам и артези-
анским скважинам. :

Й поистине живописно Джугастрово в ве-

черние часы. Литть только сгустятся сумер-
ки, на плошади и в скверах вепыхивают
электрические огни, и далеко окрест репро-
дукторы разносят голос родной Москвы,
Радио, как и электричество, стало обыч-
ным явлением в каждом доме Джуга-
строва. В определенное время местный дик-
‚тор оповещает жителей о новом фильме во
Дворце культуры, о том, какая готовится
постановка в 1 Мая, о предстоящей воскрес-
ной лекпии, открытии сезона в летнем теат-
ре, спортивных состязаниях мужских и
женских команд и многом другом, ставшем
обыленным и необходимым в жизни совет-
ското человека.
’ Вечером Дворец культуры -—— в сиянии
огней. Злесь есть все для отдыха и развае-
чений. Ни старому, ни малому не скучно
провести часок-—друтой. Хочешь в кйно,—
пожалуйета, в больной зал, на лекцию—в
малый зал, почитать журнал, газету — В
читальню на втором этаже, сыграть партию
в шахматы или в домино —— вторая дверь
изправо, потанцевать — в фойе, а если по-
зволяет погода — на открытую площаде® в
сквере. В. любое время, каким бы напря-
женным оно ни было, народ после трудово-
го дня идет и идет во Дворец культуры, Де-
вушкл с модными прическами, разодетые в
платья городского покроя, парни в костюмах,
сшитых по последним фавонам, и даже ‘в
‘нарядах стариков появилось много нового,
чего не было в прежних одеждах здешних
жителей. :

Таковы черты Джутастрова, как города.
Они отчетливо видны любому, прибывие-
му сюда по Березовскому тракту. Иная кар-
тина открывается с дороги, что ведет из сс-
ления Яновви. Е

‚С проселка, бегущего по выеокому скло-
ну, нам представилось в низине необычное
зрелище. Зеленый ковер. косотора, казалось,
был прошит живыми цветами, которые на
глазах меняли свой формы и очертания, пе-
редвигались е места на место, то увеличи-
рая. то уменьшая зеленые просветы. И,

—.У Макара Посмитного ве бывали?
  — Собеераюсь...

— Побывайт! Непременно ‘побывайте!

Такой разговор нам не фаз приходилось
чышать в колхозах Одесщины.

Тедут, едут в Макару Посмитному — од-
му из зачиналелей колхозного движения
\ Украине, бессменному вожалу артели;
эзанной в Черноморской степи. двадцать
И тет назад и пояучивиеей заслуженную
зу передовой артели республики.
		только спустивитись в низину, мы увидели,
что предотавляла ©0бой эта загадочная жи-
вопись: на шелковиетой траве паслись раз-
ноцветные индейки со своими забавными
индкинатами, утки с коротконогими утята-
ми, гусыни с выводками, куры с пушисты-
ми цыплятами. Писк, клекот, крякание, пе-
ние — настоящий птичий базар, пестрый,
неугомонный, большой.
	34 ROCOMODOM, чуть поодаль от птичника,,
	начинаются скотные дворы, выбеленные
снаружи и внутри, просторные, с деревян-
ным настилом, е электричеством и водонро-
волом. Вухни, запарники, весы для разве-
шивания кормов, градусники для определе-
ния температуры помещений, ящики с опил-
ками на подетилку, ворнерезки, жмыходро-
билкя, силовные ямы, медикаменты — все
под рукой у животноводов, и весе это на-
правлено на повышение доходности товар-
ных ферм.

Две тысячи голов — хозяйство немалое.
Коровы, овцы, свиньи, молодняк требуют
заботливого ухода и пристального внима-
HHA.

Почти вилотную к скотным дворам при-
мыкает шитокий зеленый массив садов и
виноградников. И над ветвями яблонь, груш,
абрикосов, черептен, над душистой акацией,
вылетев на первую разведку, жужжат ра-
бочие пчелы — хрузья богатого урожая и
изобилия. В соты шестидесяти маленьких
домиков уже’ принесен весенний нектар.

Таковы черты Джугастрова, Kak села.
Й все это — городское и сельское, — сли-
тое воедино, воссоздает облик передового
колхоза, строящего экономику и ‘культуру
По сталинским предначертаниям.

хх &
	За двадцать пять лет на посту вожака
артели был у Макара Побмитного лишв одии
перерыв = перерыв, вызванный внешними
обстоятельствами. Когда титлеровские армии
вторглиеь на нашу землю и над цветущей
Украиной нависла смертельная опасность,
бывший конник-буденновед, большевик Ма-
кар Посмитный первым из сёла Джугастро-
ва пошел добровольцем. в армию. И не один
пошел, & вместе со своими четырьмя сыновь-
ЯМИ.

Доротами войны прошел старый солдат
по Enpore, по полям Маньчжурли и закон=
	чил боевой пюход у берегов Тихом окедив.
	В Джугастрово ведут две дороги: одна-—
[№ ичшияи Березовка, другая — из села
ки. Березовская дорога--прямая, как
ла,—— бежит вдоль лесной полосы, мимо
иградников и садов и, разрезав молодой
ир надвое, выводит на центральную пло-
\, ко Дворцу культуры. Яновская доро-
Зажит меж полей, пересекает глубокие
aku, обходит. голубые. лиманы, подни-
я на выгон, где расположены хозяй-
Mee службы, и смыкается с березов-
	Ми на пентральной площади.
Того, кто приезжаст сюда п
Й Тахту. трудно разубелить,
	  травту, трудно разубедить, что Джуга-
Про — село, а не город. На площади —
реп е колоннадой. высокими арочными
	ами, лошными украшениями по Фасаду,
‘раса его так нарядна и привлекатель-
у, чо прчезжий невольно останавливается
en ним, любуясь чудесным творением ар-
ектуры. И, словно продолжая этот архи-
	Мтуреный стиль, садоводы разбили вокруг
	“004 пветники и газоны, создав яркую
Uutpy 2еивых красок.

( плопкади, от Дворца культуры, через
‘Щодой сер расходятся лучи-аллеи, окай-
иные  пахучей степной акацией. Они
Чу  к кварталам жилых домов, на элек-
устаницико и в Мастерские, к школе и дет-
Шу яслям, в Гостиницу и столовые, К до-
1, где помещается радиоузел. И все тут
4 в хорошем социалистическом городе:
tine дома сложены из камня, крыты че-
Mme или железом, ‹ большими, светлы-
И окнами, крашеными полами. лобротной
елью. У каждой ‘семьи — кваригира из
х— четырех комнат, По-городекому ра

и злёшняя электростанция. Круглые.

tna ona гонит энергию к токарным и
ерлельнтым станкам, на лесопилку и ма-
Чбойку, НА ПЛОЩадкУ кириично-черепич-