По Советскому Союзу. Предмайское
социалистическое соревнование (1 стр.).
	Там, где происходили первые маевки
(1 crp.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: И. Зорин.—
Первичные парторганизации—опора рай-
	Протест
	Советского Правительства
	Ширится движение борцов за мир!
(4. crp.). -

Успехи армии демократического Вьет-
нама (3 стр.).

Положение в Индонезии (4 erp).
	Английские рабочие требуют повыше-
ния заработной платы (4 стр.).
	Плохие виды на урожай озимой -пше-
ницы в США (3 стр.)..
	ак ВВ OE OREN REE

Голод и нищета в. Иранском. Азербай-
	джане (3 стр.).
	Правительству США (2 стр.).
	«Розыски» › американского бомбарди-
‘ровщика в Балтийском море (4 стр.).
	 рвичные парторганизации-—опора pak- Я. Макаренко. — На восточной окраине
ма (2 стр.). и Кракова (3 crp.).
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ: А Будина

И пл А == о Е 2 анна:
	В АП ОА Ча.

`Ю. Павлов. ‘—Пособники: .п -
О подготовке ‘рабочих кадров на. пред- oAwKuraTe

А Е а ра
		лей войны
(3 crp.).
	и прислужники империализма
	OR

(О). .. + приятиях (2 crp.).

И. Кураков.—Мощный рычаг. подъема.
производительности труда (2..стр.)..

ОП, `` Строительство электростанций“ (2 стр.):

Mi 102 (11574)

И. Кийранен. — `Унизительное подра-
“Kanne (3 crp.).
	Среда, 12 апреля 1950 г. _   ЦЕНА 20 КОП;

Турнир ‘сильнейших шахматистов мира
(4 стр.).
					ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Общее. собрание.
	Академии наук Грузии
	` ТБИЛИСИ, 11. (ТАСС). Здесь состоялось
общее собрание Академии наук Грузинской
ССР, посвященное итогам научно-иселедо-
вательской работы академии в минувшем
году.

В Институте истории имени И. А. Джава-
хишвили завершается работа по составле-
нию второй части учебника истории Грузии.
Линтвисты закончили составление первого
тома толкового словаря грузинского языка.
В институте математики подготовлена мо-
нография И. Векуз «Новые методы решения
эллиптических уравнений», удостоенная
Сталинской премии. Важное. значение име-
ют работы геофизиков и геологов по изуче-
нию природных богатств Грузии. Труд
Г. Дзоценилзе «Домиоценовый эффузивный
вулканизм Грузии» также удостоен Сталин-
ской премии.

Ученые Трузии поддерживают тесную
связь с научными учреждениями Москвы
й Ленинграда, с научными учреждениями
Украины, Азербайджана, Армении и других
братских республик.
		‚К 80-летию со дня
рождения В. И. Ленина.
	2 апреля исполняется 80 лет со дня
рождения Владимира Ильича Ленина.

Советский народ готовитея широко отме-
тить эту дату. На предприятиях и в учре-
ждениях, в институтах, школах, воинских
частях, в колхозах и совхозах проводятся
беседы, устраиваются лекции и доклады о
жизни и деятельности Владимира Ильича.

В Киевском филиале Музея. В. И. Ленина
организуются «Ленинские чтения». Науч-
ные работники музея готовят большую вы-
ставку.

В Ульяновске научные сотрудники Дома-
музея В. И. Ленина и филиала Центрально-
го музея В. И. Ленина. подготовили цикл
лекций © жизни и деятельности великого
вождя.

Лекции и доклады о жизни и деятельно-
сти В. И. Ленина проводятся также на пред-
приятиях Вильнюса. Здесь намечено орга-
низовать научные конференции в высших
	ученых заведениях и  реснубликанской
партийной школе.
	Ь 80-летию В. И. Ленина в колхозе
имени Ленина, Шахринауского района, Тад-
жикской ССР, открыт памятник основате-
лю и л вождю большевистской партии
и советского ‹ государства. Памятники
В. И. Ленину за последние годы поставле-
пы в десятках кишлаков республики. Тор-
жественное открытие памятников состоя-
лось в колхозах Ворошиловабадского, Сталин-
абадского и других районов.
		ПРЕДМАИСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ *
	На сэкономленном
	топливе
	Почин рабочих фабрики
	имени И. В. Сталина
	ВАРШАВА, 11. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Воллектив Лодзинской текстильной
фабрики имени`И. В. Сталина, вступая в
предмайское соревнование, обязался за счет
дальнейшего подъема производительности
труда, осуществления режима экономии
ускорить оборачиваемость оборотных средств
и высвободить для народного хозяйства
значительные средства.

Почин рабочих предприятия, носящего
с честью имя великого вождя трудящихся
всего мира, подхвачен в стране многими
заводами, фабриками, ‘целыми отраслями
промышленности. В соревнование за уско-
рение оборачиваемости оборотных ередств
включились 38 предприятий бумажной про-
мышленности, 35 предприятий химической
промышленности, 6 стекольных заводов и
другие предприятия.
	УСПЕХИ В РАБОТЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СОФИЯ, 11. (Соб. корр. «Правды»). Се-
годня в Софии открылась национальная
конференция передовиков промышленности
Болгарии.

С докладом 0б птогах работы промыш-
ленности за 1949 год и задачах по выпол-
нению плана второго года пятилетки вы-
ступил министр промышленности Антон
Югов.

Докладчик указал, что в истекшем тоду,
несмотря на вредительскую деятельность
трайчокостовцев, промышменность Болга-
рии достигла крупных успехов... Рост
промышленной продукции продолжается и
в первом квартале 1950 года. На заводах
и фабриках, в рудниках и шахтах
широко. развернулось социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение плана
второго года пятилетки, за высокое каче-
ство продукции и снижение себестоимости.

Успехи в работе нашей промышленно-
сти, заявил в заключение докладчик,
достигнуты благодаря братской бескорыет-
ной помощи великого Советского Союза и
лично товарища Сталина.
	ПО ПРИМЕРУ СОВЕТСКИХ
НЕФТЯНИКОВ

БУДАПЕШТ, 11. (ТАСС). В венгерской
нефтедобывающей промышленности знироко
развернулось изучение и применение опы-
та советских нефтяников. Бригада мастера
Фехер работает при скорости вращения бура,
почти в два раза превышающей норму, что
сократило  продолжительность проходки
скважины с 16 до 9 дней. Новый метод бу-
рения распространяется среди бурильшиков
нефтепромыслов. Применение этого метода
при бурении всех скважин повысит на
30 процентов производительность труда и
сэкономит государству миллисны форинтов.
	ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ

ПЕВИН, 11. (ТАСС). Вак передает агент-
ство Синьхуа, в Пекине создано Централь-
ное ‘управление всех универсальных мага-
зинов Витая, что знаменует собой новый
этап в организации государственной торгов-
ли. Это управление объединяет сейчас госу-
ларственные и кооперативные магазины во
всех провинциях, крупных городах и мно-
гих уездных городах.
	БНИГИ СОВЕТСКИХ СТАХАНОВЦЕВ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПРАГА, 11. (ТАСС). Профсоюзное изда-
тельство «Праце» по поручению Централь-
ного совета профсоюзов издает серию книг
советских стахановцев. 0с0бо выдающуюся
роль в развитии социалистического сорев-
нования среди чехословацких трудящихся
имели книги «Слово мастеров» Н. Роесий-
ского, М. Вруглова и других и «Заводской
комитет во главе социалистического сорев-
нования» 1. Бородкина. На многих заводах
страны было организовано обсуждение этих
книг, в ходе которого рабочие изучали
методы работы советских новаторов произ-
BOICTBS.
	(События, происходящие ныне на межлу-
наржной арене, говорят о том. что силы ©о-
циализма и демократии непрерывно растут
п ерживают все новые победы. Советский
(юз является несокрушимой твердыней с0-
цизлизиа и демократии. Растут и укреп-
ются страны народной демократии, уве-
ино илущие по пути к социализму. Исто-
ческая победа народной революции в №и-
12 нанесла новый сокрушительный удар
по всей системе империализма. Усиливается
массовая борьба международного пролета-
pita против буржуазии, нарастает нацио-
нально-освободительное движение в колони-
зльных и зависимых странах.

Созданное советеким народом под руко-
зодством партии Ленина — Сталина совет
се госутарство стало решающей  про-
гессивной силой нашего века, ускоряющей
наступление счастливой эры для всего че-
ловечества,

Яизнеспособность каждого ‘обществен-
HON строя определяется прежде всего тем-
ами развития экономики. Кто сейчас не
видит, что в соревновании двух систем со-
циалистическая система растет и преусне-
вет, а капиталистическая система терпит
поражение за поражением? Если сравнить
щиты развития экономики Советского
(оюза и Соединенных Штатов Америки за
	поледние 20 лет, то окажетея, что эко-
юмика Советского Союза за эти годы раз-
BHBLIACh B десять раз быстрее, ‘чем эко-
номика США — главной страны капита-
нзма. Темпы развития социалистической
ономики еще более повысились в после-
менный период. За последние три‘ гола
	сбедний темп роста промышленности СССР
	оставляет 22,5 проц. В то же время про-

уыпиленное производство США в 1949 году
упало на 22 процента.
	Таковы данные. Они убедительно‘ свиде-
	тольствуют 0 том, что экономика США. как
	п 5ех других капиталистических стран,
ить экономика упалка. тогла как экономи-
	№ CCCP — это экономика непрерывного
	рта. Сотни миллионов трудящихся зару-
@жных стран все более убеждаются в том,
10 советское социалистическое  государ-
(130 является самым мощным и прочным
Юсударством в мире, что советский обще-
пвённый и государственный строй есть
иуый жизнеспособный строй в мире.

Всех ходом исторического развития ги-
Tiowrsaa Аллеитинатрл палалоанта’ aeweam

ра все сильнее втягивается в активную
(брьбу за мир, демократию и социализм. На
пИь строительства новой, свободной жизни
мтали сотни миллионов людей— от Праги и
праны до Пекина и Пхеньяна. Под знамя
рьбы за мир, демократию и. социализм
смновятея новые десятки миллионов тру-
щихся во всех частях света.

Ни одно общественное учение в истории
He оказывало столь глубокого влияния на
судьбы народов и государств, как всепобе-
хающее учение Маркса — Энгельса —
deanna — Сталина.

Всего десять лет назад в зарубежных
странах насчитывалось. немногим более од-
пото миллиона коммунистов, & теперь в
	дах зарубежных коммунистических и ра-
чих партий объединено около восемна-
Щати миллионов человек! За партиями ком-
утнистов идут теперь сотни миллионов ра-
чих и крестьян, которые убедились в том,
110 коммунисты, являвшиеся в дни войны
вантардом всенародного сопротивления
фапистеким захватчикам, в послевоенный
периох выступают самыми передовыми бор-
ии 38 жизненные интересы народов, за
Прочный мир, против новой войны.
	закончившийся на днях ХИ съезд комму-
нистической партии Франции явился яркой
\монстрацией силы и’ боеспособности Фран-
узкой компартии — передового, славного
отряда рабочего класса и всех трудящихся
Франции. Он показал решимость француз-
их коммунистов еще более усилить борьбу
31 единство рабочего класса и сплочение
мех демократических сил страны, за нацио-
нальную независимость ‘Франции, за дело
ира, демократии и социализма.

Вто время как демократический лагерь
неуклонно крепнет и раепгиряется, лагерь
империалистической реакции все более
лабеет.
	Экономика капиталистических стран, и В
	Первую очередь США, сотрясается под уда-
рами нарастающего кризиса. Падение пройз-
	водства сопровождается ростом массовой

безработицы. невиданным обнищанием тру-
дящихея масс.
	Bee более углубляется и обостряется
общий кризис капитализма, обнажаются и
усиливаются внутренние распри и грызня
в стане империалистических хищников. Дух
мрачной неуверенности царит в лагере
империализма.

Охваченные животным страхом перед бу-
дущим, империалистические хищники идут
на вее, чтобы продлить существование уми-
рающего капитализма. Американские реак-
ционеры, возомнившие себя ”спасителями»
капитализма, в своей борьбе против социа-
лизма и демократии не брезгают самыми
подлыми ‘средствами и’ приемами. Они
используют. фашистеких выролков типа
предателя Тито, правосоциалистеких при-
служников капитала, Ватикан и рвак-
ционную ‘верхушку католической церкви.
Грязная клевета и атомный шантаж, птио-
Hak и диверепи, террор и подкуп. органи-
зация заговоров и разжигание вражды
между народами — все эти гнусные еред-
ства пускаются в ход правящими кликами
США и Англии для осуществления своих
человеконенавистнических замыслов.

Тщетны, однако, все потуги и происки
заправил капиталистического мира. Борьба
трудящихся против империализма, за’ мир,
демократию `и социализм принимает все
более широкий размах.

Неуклонно крепнут и развиваются дру-
жественные связи между СССР и странами
народной демократии в Европе, между СССР
и Китайской народной республикой. Спаян-
ные узами нерушимой дружбы, СССР, Китай
и страны народной демократии  предетав-
ляют могучий, непреодолимый барьер про-
тив беснующейся своры  империалисти-
ческих поджигателей войны. Заключение
Договора о дружбе, союзе и взаимной по-
мощи и Соглашений между СССР и Китай-
ской народной республикой превратило со-
ветско-китайскую дружбу в такую великую
и могучую силу в деле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
в истории человечества.

Воля народов Е миру находит яркое
выражение в активной поддержке всем
прогрессивным человечеством  воззвания
Стокгольмской сессии Постоянного комите-
та Всемирного конгресеа сторонников мира.
	В эти дни Во Многих странах ‘началась
	кампания по сбору подписей под воззванием
Постоянного комитета о запрещении атом-
ного оружия и 06 объявлении военным  нре-
ступником правительства, которое первым
применит атомное оружие. Люди различных
профессий и политических взглядов, всех
национальностей, всех континентов едн-
нодушно ставят подписи под’ воззванием,
демонстрируя тем самым свою непреклонную
волю к миру, ненависть в поджигателям
войны. Нет сомнений, что все люди лоброй
воли поставят свои подписи под воззванием
Постоянного комитета. Это. будет новая ве-
	личественная демонстрация решимости на-
	родов отстоять дело мира.

Движение сторонников мира ширится с
каждым. днем, поднимается на невую сту-
нень. Борцы за мир переходят от пропа-
ганды и агитации в пользу мира к кон-
кретным практическим действиям мо 0буз-
данию поджигателей войны. Наиболее яр-
ким примером этого служит отказ рабочих
залалноевропейских стран разгружать ко-
рабли с американским оружием и произво-
дить вооружение для новой агрессивной
войны, подготовляемой  империалистами
США и Англий;:
	Никогда еще на активную сознательную
борьбу за мир не поднимались столь ши-
рокие народные массы, как в наше время,
когда впервые в истории создан организо-
ванный Фронт сторонников мира, объеди-
няюший сотни миллионов людей,
	эанятый мирным созидательным трудом,
могучий лагерь социализма и демократии
зорко следит за происками империалисти-
ческих поджигателей войны. Нет в мире
силы, которая могла бы остановить побед-
нов шествие народов, вставших на путь де-
мократии и социализма.  Миролюбивая
внешняя политика Советского Союза поль:
зуется поддержкой простых людей ‘всего
мира. Всепобеждающие идеи Ленина —
Сталина освещают путь народов в счастли-
	вому будущему.
			Be
(eq
	at
	Haj

lath

Iny-
	eal
199.
	dtp
УЗ.
		MH
THER
	HAT
	i
		ИИ!
ЛЬ
	АЛМА-АТА, 11. (Корр. «Правды»). На
Туркестано-Сибирской железной дороге ши-
рится предмайское соревнование. Передовой
машинист депо Алма-Ата Иван Хоменко го-
рячо поддержал почин Л. Корабельниковой и
Ф. Кузнецова. Он обязался делать две по-
ездки в месяц на сбереженном топливе. Сей-
Час на лицевом счету машиниета-пятисот-
ника свыше ста тонн сбереженного топлива.
На днях тов. Хоменко совершил первую
вольцевую поездку на сэкономленном угле.

Примеру  стахановца последовали многие
водители локомотивов. Машинист  лепо
Алма-Ата Василий Новиков на сбереженном
топливе совершил. вольцевую  эстафетную
поездку по участку Кос-Кудук — Алма-
Ата — Луговая. Срехнесуточный пробег па-
ровоза превысил норму на 138 километров.
Водитель локомотива Василий Новиков oba-
зался ежемесячно делать два рейса на сэко-
номленном топливе и довести срелнесуточ-
ный пробег своего паровоза до 600 кило-
метров.

На лицевом счету маптиниста-пятисотни-
ка: лауреата Сталинской премии, ‘депутата
Верховного Совета СССР: Мухтара Каптагае-
ва—десятки тонн ебереженного угля. Сотни
тонн топлива: занесены на лицевые счета
лучших машинистов тт. Перевозного, Бонда-
ренко; Попова, Титова, Петрова, Вагина,
Волкова и других.
	ПО ПРИМЕРУ НОВАТОРОВ
	‹ СТАЛИНАБАЛ, 11. (Корр, «Правлы»). На
предприятиях Таджикистана весе‘ шире раз-
вертывается соревнование за выпуск про-
дукции. из  еэкономленного. сырья. Ha
Сталинабалекой обувной фабрике. в этом
году сэкономлены десятки тысяч дециметров
кожи, много заменителей и текстиля.
	Обсудив почин тт. Ворабельниковой ип
Бузнецова на общем собрании; коллектив ре-
шил один день в месяц выпускать: продук-
цию из ебереженных материалов. Обязатель-
ство это успешно выполняется,
	На обувных и швейных предприятиях
Сталинабада и Ленинабада десятки‘ бригад
уже выпустили из сэкономленного еырья
сотни пар обуви и много одежды.
	Там, 10e происходили первые маевки
	AAPBROB, 11. (Hopp. «Празды»). В пред-! цией за отлельные политические реформы, а   лометров
		не за борьбу против всего политического
строя’ России-— эта сказка решительно
опровергается харьковской маевкой».
	С тех пор прошло полвека. Бак измени-
лась жизнь! Под руководством ‚партии
Ленина — Сталина провинциальный город,
каким был Харьков до Октябрьской револю-
пии, превратился в один из крупнейших
индустриальных и научных центров нашей
социалистической Родины. °
	Старожилы города помнят, что на быв-
шей Ващенковокой леваде, где 1 мая ©оби-
рались железнодорожники, тогда были лишь
овраги, вокруг которых стояли халупы бед-
няков. А теперь здесь высятея корпуса
огромных промышленных предприятий, мно-
‚гоэтажные жилые’ здания, школы, вузы,
больницы, библиотеки, сооружены спортив-
ные плошадки и стадионы, разбиты парки
и сады.
	Гордостью харьковчан являются величе-
ственный Дом государственной промышглен-
ности, Дворец культуры железнодорожни-
ков имени Сталина и другие замечательные
здания, которые стоят там, гле. происходи-
ли первые ‹ майские ‹ митинги и первые
схватки рабочих © царской полицией,
	В дни первых Маевок граница Харькова
проходила в районе нынешнего электроме-
ханического завода. Сейчас здесь на 12 ки-
	майские дни на предприятиях, в учебных
заведениях и учреждениях, в клубах и 06-
щежитиях города пропагандисты ий агитато-
ры проводят беседы о первых маевках харь-
ковских рабочих. Тысячи трудящихся посе-
щают места революционных выстунлений
пролетариата Харькова.

В 1899 году в Харькове состоялась пер-
вая массовая маевка. С тех пор ежегодно
1 мая рабочие выходили на улицы с боевы-
ми красными знаменами, организовывали
демонстрации и стачки. Особенно выдаю-
щимся событием была маевка 1900 гола, в
Боторой участвовало 10 тысяч рабочих.
В. И: Ленин ‘писал тогда: °

«Харьковская маевка показывает, какой
крупной политической демонстрацией спо-
собно стать празднование рабочего праздни-
63... Что придало майским дням в Харькове
характер выдающегося события? Массовое
участие рабочих в забастовке, громадные
тысячные собрания на улицах, разверты-
вающие красные знамена, провозглатающие
требования, указанные в прокламациях, ре-
валюционный характер этих требований:
8-мичасовый рабочий день и политическая
свобода. Сказка о том, будто русские рабочие
не доросли еще до политической борьбы,
будто их главное дело — чисто-экономиче-
ская борьба, лишь понемногу и потихоньку
хополняемая частичной политической агита-
	ЭКСКУРСИИ В ПЕРЕДОВЫЕ
колхозы
	БОБРУИСЬ, 11. (Корр. «Правды»). Груп-
па колхозников молодых сельскохозяйствен-
ных артелей Ляховичекого, Дятловского,
Городищенского и других районов Барано-
вичекой области посетила колхоз «Раесвет»,
Кировского района.

Колхоз «Расевет» славится своим пле-
менным стадом крупного рогатого скота. В
образцовом порядке содержатся и другие
животноводческие фермы. Кроме того, ар-
тель добилась значительных успехов в ого-
родничестве и садоводстве, намного повы-
сила урожайность полевых культур.
	Тепло встретив гостей, колхозники рас-
сказали им о своих достижениях, подели-
лись ‘опытом и планами дальпейшего раз-

вития хозяйства артели.
	Экскурсанты посетили также  передо-
вую артель Бобруйской области — колхоз
	«1 Мая».

НОВЫЕ ` ТУТОВЫЕ ПЛАНТАЦИИ

^` ТАШВЕНТ, 11: (Корр, «Правды»). В
Узбекистане развернулись посадки шелко-
вицы. Более двух миллионов деревьев вы-
сажено влоль лорог. каналов и арыков. В
	` колхозах заложено около 500 гектаров ту-
  товых плантаций.

лометров протянулея  пПропект имени
Сталина — одна из главных магистралей
города. Вдоль него расположены крупней-
шие предприятия, продукция которых из-
вестна всей ‘стране. Но и дальше, за обтир-
ным городком тракторозаводцев, территория
Харькова не заканчивается. Там построены
или строятся новые предприятия, жилища
для рабочих, культурно-бытовые здания.

Много в Харькове и других исторических
мест, связанных < первыми маевками ий
первыми революционными боями. Посещая
эти места, трудящиеся города проникаются
тордостью за свою родную партию Ленина—
Сталина, которая уверенно ведет нашу со-
циалистическую Родину к светлым верши-
нам коммунизма.

Кадровые рабочие промышленности и
транспорта в эти дни рассказывают моло-
дежи о памятных майских событиях 1900
года. В память о героической борьбе харь-
ковского пролетариата коллективы заводов
транспортного машиностроения, парсвозо-
ремонтного, вагоноремонтного, многих же-
лезнодорожных депо и других предприятий
стали на предмайскую трудовую вахту.

Сотни стахановцев значительно перевы-
полнили свои производственные задания.
Из депо «Октябрь» вышел досрочно. отре-
монтированный паровоз, на правом крыле
которого начертано: «В чееть 50-летия
знаменитой харьковской маевки».
	ВОССТАНОБЛЕНИЕ ТИЗАСПОПЯ
	ЬИШИНЕВ, 11. (Кэрр. «Правды»). Шесть
лет назад советские войска освободили
Тирасполь от фашистских оккупантов.
	Сейчае город поднялся из руин ий пепла.
Восстановлено0 53 промышленных пред-
приятия, в том числе крупнейшие в реепуб-
лике консервные заводы — имени Ткаченко
и имени Первого мая. Они оснащены новым
отечественным оборудованием. По выработ-
ке продуктов консервные заводы превзошли
довоенный уровень.
	На полную мощность действуют лесотар-
ный комбинат, две швейные фабрики. Сей-
час идет строительство стевлотарного завода
и маслозавода,
	В городе восстановлено и построено около
двух тысяч зданий, работают 12 щкол, учи-
тельский институ® и несколько техникумов.
Тираспольская ТЭЦ полностью обеспечивает
нужды города в электроэнергии.
	МОВА,
				К. С. Львова,
	писательница, премия присужде-
наза позесть «На лесной полосе».
			И. А. Матаров,
	инженер, премия присуждена за
разработку сборных  железобе-
тонных конструкций ‘для восста:
вовления и строительства мостсв.
	П. М. Лукьянов,
	профессор, премия присуждена

за научный труд «История хими-

ческих промыслов и химической
промышленнобти России».
		М. М. Привалов,
	мастер мартеновского цеха то-
го же комбината.
	CTA IW
	фах Ам Ур: A T SB
	В. Д. Смирнов,
	Ре РЕ, МоЙ, И
	цеха
	сталевар
	В. И. Косолапов,
	ap мартеновркого
того. зке комбината.
	у главный инженер Кузнецкого
Вережников, металлургического комбината
ельный член Академии имени И, В. Сталина.
	действительный член Академии
медицинских наук СССР, премия
присуждена за участие в разра-
ботке метода лечениа и профни-
лактики инфекционных болезяей.
	Премия присуждена за коренные усовершенствования управления. производством. и тех:
нологии на Кузнецком металлургическом комбинате имеви И. В. Сталина, обеспечившие
высокую производительностьи экономичную работу.