102 (11574)

42 АПР

ЕЛЯ 1950 г., №

TPOTEGI

BRA

ПРА
	eo

GOBETCHOTO ПРАВИТЕЛЬ
АВИТЕЛЬСТВУ США _
	бптелей, которое потребовало от америкапа
ского самолета следовать 33 пйм длз пдеа-
ки низ аэродром. Американский самолет не
только не подчинился этому требованию,
но открыл огонь во советским самолетам,
Ввиду этого передовой советский четребу,
тель был вынужден дать ответный оговь,
поете чего американский самолет. повернул
	в сторону моря й скрыл #»

Совефекое Правительство заявляет penn.
тельный протест Правитезьетву США про.
тив этого грубого нарушения ‘американеким
военным самолетом советской границы, что
является вместе с тем неслыханным пару.
шениём элементарных норм международно
	лежащего аэродрома звено советских ACTPE-! bY NRowe”s
		Право на образование, гарантированное
	Сталинекой Конститунией, обеспечивается,
в частности. организацией на заводах, в
совхозах, МТС и колхозах бесплатного про-
изволетвенного. технического и агрономи-
	ческого обучения трудящихся.
	Велика забота партии. правительства и
	лично И. В: Сталина о подъеме вБультурно-
технического уровня рабочего класса, о ли-
	квитации противоположности между тру-
	дом ухетвенным и физичесвим.
	Техническая учеба стала Ba большин-
		ветские люди на работе растут технвичеви
и культурно, перед ‘ними всегда открыты
широкие горизонты. На многах передовых
предприятиях созданы все условия для по-
вышения квалификации и получения сред-
него п высшего образования без отрыва
от производства.

Однако в организации обучения рабочих
кадров на предприятиях имеется и ряд су-
щественных недостатков.

Речь ихет об‘отеутетвии единых программ,
устарелости . методических пособий (они
He отображают последних достижений тех-
ники, передовой технологии и стахановских
приемов новаторов и передовиков производ-
ства), 06 отсутствии необходимых стабиль-
ных учебников, учебно-наглялных пособий,
короткометражных технических фильмов по
программам  производственно-технического
обучения. Речь идет также о том, что ра-
ботники по подготовке кадров на предирия-
тиях нередко предоставлены сами ©ебе и
кустарничают, тратя на составление про-
грамм и пособий огромные ередства,

Назрела острая необходимость улучшить
полбор преподавателей и инструкторов, вве-
ети для них обязательный педагогический
минимум, повсеместно создать предметные
методические комиссии, систематически
обобщать и распространять передовой опыт
подготовки пабочих кадров.

Вопросами подготовки новых рабочих на
предприятиях обязано заниматься Мини-
стерство трудовых резервов. В. министеретве
созлан отдел. индивидуального. и бригад-
ного обучения рабочих на. производстве.
Но плодов деятельности этого отдела мы,
периферийные работники, до. сих пор
не чуветвуем, Некоторые его установки нам
кажутся недостаточно обоенованными. Так,
по ряду специальностей сроки обучения
установлены всего в два месяца (клепаль-
щики. бетоншики. электрокарщики ий лр.),
а теоретическая подготовка ограничена 70—

НОВГОРОД, 11. (Корр. «Правды»). Бол-
лектив крупнейшего в стране Боровичекого
комбината «Красный керамик» взял 0бя-
зательство перевыполнить план апреля
по всем показателям, отработать в течение
месяца один день на сэкономленном мате-
риале, топливе и электроэнергии.

Ha прелприят ия
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	75 — 80 часами (клепальшикл, гальвано-
стеги. мотористы мото- и электропил и др.)
п лаже 50 часами (бетонщики. теплоязоли-
ровщики. кровельщики, и др.). Как правило,
теоретическое ‘обучение вообше не превы-
шает ета часов даже для таких специально-
стей. как токари. жестянщики, маниниеты
экскаваторов. электрокранов. компрессоров
и насосов. слесари по ремонту стройме-
ханизмов и электромонтеры.

Нам кажется, что назрел вопрос и о со-
здании единого междуведомственного учеб:
но-метолического центра ля координация
вопросов, связанных © подготовкой й №.
вышением квалификации кадров на пред»
приятиях всех отраслей промышленности,
Ou должен руководить разработкой единых
программ теоретического и производственио-
го обучения для всех видов и спепниально-
стей. для подготовки и повышения квали-
фикации кадров,’ для создания стабильных
учебников. методических и Наглядных Mo
собий. Такие программы, пособия п учеб-
вики необходимо издавать массовым тира»
жом. что позволит сэкономить  миллноны
рублей государственных средств и, главное,
покончить с кустарпгиной.

Наиболее целесообразно иметь такой
центр в составе Министерства трудовых 1е.
зервов по аналогии се Министерством вые-
шего образования, где имеется специальный
отдел, занимающийся техникумами, 501я
они и находятся в подчинении управлений
учебных заведений соответствующих ве»
дометв. В этих пелях необходимо расширить
круг обязанноетей и изменить стиль’ рабо
ты. еозланного. отдела индивилуального и
бригадного обучения рабочих на прозвод
стве.

Желательно также, чтобы вопросам под-
готовки ‘и повышения квалификации кал.
ров непосредственно на предприятиях было
отведено место на страницах журнала
«Произволетвенаое обучение» Министерства
трудовых резервов. Оштушается крайняя
нужда в учебнике «Методика. произвол
ственного обучения», которого’ до “CMs “No
почему-то нет, & также‘в пособиях по пела.
гогичесвому минимуму. К

Необходимо решить эти давно назревитие
вопросы и навести порядок в подготовее
рабочих кадров на предприятиях.
	“А. БУДРИН,
	ПУ: = + as 7k

Строительство
электростанций _
РОСТОВ-на-ДОНУ. 11. (Норр. «Празды»).
	В Ростовской области ведутсл большие ра-
боты по электрификапии бел. Сооружены
27 ‘межколхозных гидроэлектростанций a
десятки тепловых установок. Электрифипи-
ровано более 400 колхозов, машинно-
	тракторных станций и совхозов,

Нелавно закончено строительство гидро-
электростанция в колхозе «Заветы Ильича»,
Зверевского района. Электроэнергию реше-
HO использовать не только для освешения
домов, но и для мастерских, мельницы, для
механизации трудоемких процессов волхоз-
ного труда:

Колхоз «Красный Октябрь» ‘на Верхнем

Дону, проведя девятикилометровую линию
электропередачи, электрифицировал маело-
завод в животноводческие фермы, отдален-
ные от поселка. Электромоторы приводят в
движение крупорушку, различные. станки,
зерноочистительные машины, соломорезку
и зернодробилку.
_ С наступлением весны в области наза-
лось, строительство еще 94 электростанций
и _ подстанций.

. —oO—
	ДОМА
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	УФА, 11. (Норр. «Правлы»). В Демском
районе Уфы вырастает  ‘болыпой квартал
авухквартирных красивых‘ домов, предна-
значенных для келезнодорожников. Две-
надцать домов уже готовы’ в Заеелению.
В этом же районе. начато ‘ строительетво
многоквартирных шлакоблочных домов. Для
железнодорожников строятся дома также в
Молотовском районе ‘города. Недавно пят-
налцать семей переселились в новые квар-
	Много жилых ломов. строитея ‘в  Стерли-
	тамаке.
—-

РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО
	ТРАНСПОРТА
		 1ервичные парторганизациир—
	вать резервы, таящиеся в артельном х0-
зяйстве. Теперь уже можно сказать, что
мпогие первичные парторганизации научи-
лись самостоятельно решать важные #8
сложные вопросы колхозного. производства,
проявлять почин в том или чном sere, Bee
ценное, что рождается в первичных орга-
низациях, райком поддерживает и распро-
страняет в пругих колхозах района.
Сошлемся #8 такой пример. Партийная
организапия колхоза имени Орджоникилзе
минувшей зимой решила  по-серьезному
взяться за культурное переустройство киш-
лака. Инициативу коммунистов поддержали
колхозники. За зиму в центре колхоза были
выстроены Дом культуры, чайхана-читаль-
ня. Лесятки колхозников перешли в благо-
устроенные дома русского типа. В нынеш-
цем году колхоз сооружает электростанцию.
	Замечательный почин коммунистов Кол-
хоза им. Орджоникилзе райком решил рас-
пространить на весь район. Теперь у нас
нет такого колхоза, где бы не строились
	1 клуб. Лом культуры, баня. чайхана и т. д.
	Опираясь на первичные партийные орга-
низации, повышая их роль в жизни колхо-
зов. райком партии сумел значительно
улучшить  партийно-оргавизационную И
партийно-политическую ‘работу в райоке.
Роет политичеекой п трудовой активности
колхозников позволяет району ‘успешно
справляться CO всеми сельекохозяйствен-
ными работами. В колхозах неуклонно по-
выпается культура земледелия, крепнет их
экономика. возрастают доходы колхозников.
	В районе из года в гол растет урожай-
ность ведушей культуры хлопка. В про-
шлом году наши колхозы выполнили план
слачи хлопка государству однями из пер-
вых в республике.

Весенние полевые работы У нас прохо-
дят ныне еще более организованно, чем в
прошлом году. Колхозы посеяли хлопок в
сжатые сроки и на высоком агротехниче-
ском уровне. Партийные организации воз-
главили соревнование колхозных масс за
получение в этом году высокого урожая
хлопка, 3& дальнейший рост поголовья и
продуктивности. кота.

Следует признать; что в работе райкома
п первичных партийных организаций есть
еще немало недостатков. Мы мало еше уде-
ляем внимания идеологической работе среди
населения. Еше не все коммунисты вовле-
чены в активную жизнь партийных орга-
низаций. Наша задача—быстрее устранить
эти недостатки, поднять еще выше уровень
партийной работы в колхозах и на этой
основе добиватьея новых успехов в хозяй-
ственном и культурном строительстве.
	И. ЗОРИН,
Секретарь Канибадамского райкома
КП(б) Таджикистана.
	Агитбригады в полевых
станах

ВОРОНЕЖ, 11. (Корр. «Правды»). Для
проведения массово-политической и куль-
турно-просветительной работы среди колхоз-
ников, травтористов МТС и совхозов из Во-
ронежа выезжают в полевые станы на спе-
пиальных автомашинах 26 агиткульт-
бригад. В этих бригадах имеются кинопе-
редвижки, радиоприемники, фотомонтажа,
отражающие успехи социалиетического сель-
ского хозяйства. В составе агиткультбригад
находятся квалифипированные силы.

Бультурно-проеветительные бригалы со-
злаютея сейчас Липецким и Борисоглеб-

ским горкомами, а Также многими сельскими
	‹ райкомами партии.
	Ванибаламекий район — один из..круп-
`нейших  <ельекохозяйственных = районов
Таджикистана. Экономика его весьма разно-
_ образна. Под ведущей культурой — хлоп-
ком — занято несколько тысяч гектаров.
Но липо района определяет ве только хло-
‚ пов. Злешние колхозы богаты многотысяч-
ными стадами скота, садами, винограднава-
мп. тутовыми насаждениями.
	Руководить этим большим и сложным
хозяйством квалифинированно, со знанием
дела одними только силами райкома п узко-
го круга актива невозможно. Тут `неизбеж-
ны ошибки и промахи. Иное дело, если
‘райком во всей своей работе по, руководству
‘колхозами опирается на первичные партий-
ные организации, повседневно направляет
их леятельность. В этом мы убедились на
собетвенном опыте.
	В недалеком прошлом во многих колхозах
нашего района не было первичных партий-
ных организаций. Естественно, что райком
„не. мог проникать глубоко в жизнь этих кол-
.X080B, вести. там систематическую воспита-
тельную работу среди колхозников. Руковол-
ство этими колхозами райком осуществлял
при помощи уполномоченных, Часто упол-
номоченные посылались й в те колхозы. гле
имелись, партийные организации. Делалось
Это потому, что многие первичные партор-
ганизации были слабы, укреплением Be WX
райком как следует не занимался.
	ъизнь показала, что такими методами
руководить хозяйственной и политической
работой в районе нельзя. Райком поставил
перел с0б0й залачу — усилить партийное
влияние в Болхозах. С этой целью мы ре-
шили произвести перестановку партийных
сил в районе. Коммунисты, занятые до’ это-
го на второстепенных должностях в учреж-
дениях и организациях, были направлевы
для работы в колхозы. Значительное чис-
ло членов и кандилатов партии, живущих
в городе, изъявило желание поехать в
кишлаки. Райком удовлетворил их просьбу.
Во всех колхозах были созданы первичные
партийные организации.
	`Тлавное свое внимание райком сосредото-
чил на укреплении первичных организа-
ций, на повышении их ответетвенности 38
положение лел в колхозах. Ныне наши пер-
вичные парторганизации настолько окреп-
ли, что отпала необхолимость посылать в
колхозы постоянных уполномоченных.
	Подавляющее большинство коммунистов,
живущих в кишлаках. непосредетвенно за-
нато в колхозном производетве. Коммунисты
работают председателями колхозов, бригади-
‘рами, звеньевыми, агрономами, животново-
лами. Они на леле являютея организатора-
	MH, вожаками и воспитателями колхозных
масе. Вот один из многочисленных примеров
авангардной роли коммунистов. Три года
назад колхоз «Коммунист» находился В
серьезном прорыве. По рекоменлапии пар-
	Экономическое образование
		опора райкома
	тияйной организации колхозники избрали
председателем правления члена партии Га-
фура Артыкова. Сейчае этот колхоз изве-
степ всей республике. Хозяйство его из года.
в год растет и крепнет. Он служит приме-.
ром для окружающих колхозов. Предееда-
телю колхоза тов. Артыкову, бригалиру тов.
Аблурахманову. звеньевым тт. Юсупову a
Хасанову присвоено ‘ныне звание Героя Со-
циалистичеекого Труда. в

Повышение уровня ‘партийной работы в
колхозах во многом зависит от опыта и зна-
ний секретарей первичных партийных орга-
визаций. На состоявшихся в конце прошло-
го гола отчетно-выборпых партийных собра-
ниях секретарями многих первичных орга-
низапий` были избраны молодые коммуни-
сты, вв облалающие  организапионными
павыками в работе. Учитывая это, райком
стал регулярно, не реже одного раза в месяц,
проволить семинары секретарей. На семина-
pax обеуждаются важнейпие вопросы  пар-
тийно-организапионной и партийно-полити-
ческой работы. ‹

Но учеба секретарей первичных парт-
организаций. у Hat не ограпичивается
одними лишь семннарами. Райком исполь-
зует и другие формы их подготовки: еовеша-
ния, индивилуальные беседы, ивструктиро-
вание ‘на месте, отчеты ва заседаниях бюро.
Мы сталин чаще обсуждать на бюро’ конкрет-
ные вопросы деятельности первячных орга-
визаций: руководетво агитаторами, воспита-
ние молодых коммуниетов, работа с беспар-
тийным активом и Т. д.

Самым же лейственным средством укреп-
ления первичных парториавизаций. являет-
ся живая связь с нихи райкома партии,
непосрелственная помошь ‘им на месте.
Раньше бывало так: приедет. секретарь рай-
Бома В Колхоз, поговорит с председателем
правления о текущих делах и слелует лаль-
ше. Сейчае дело обстоит иначе. Работники
райкома посешают колхозы не наезлом, &
находятся там’ столько времени, сколько
требуетзя. Они беседуют прежде веего с се-
кретарями партийных организаций и ком-
мунистами. Это помогает’ нам глубже изу-
чать жизнь, вникать в детали колхозного
производства, быстрее устранять недосталт-
ви в партийно-политической работе...

Особое внимание райком обращает 8a
улучшение работы первичных партийных
организаций в отстающих колхозах. Таких
колхозов у нас осталоеь мало, во они еше
есть. В этих партийных организациях pa-
ботники райкома бывают чаще, чем в дру-
гих. Они на практике учат коммуниетов
‘умению правильно сочетать политическую
и хозяйственную работу и нз этой основе
’лобиватьея успехов в оргавизапионно-хо-
`зяйственнэм укреплении колхозов. .
  Paiigom стремится в тому. чтобы первич-
ные партийные организации проявляли
‘инициативу, умели находить и использо-
	Постоянно ‘действующие
агитпункты
	КАЗАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Состоя-
лось собрание агитаторов города’ Вазани.
На совещаний было отмечено, что боль-
шинетво агитаторов, работавших в период
избирательной кампании, и сейчас продол-
жает проводить беседы и читки газет среди
населения.

Многие партийные организации города
созывают собрания трудящихся по месту
	жительства, устраивают доклады 0 между-
	народном положении ий на естественно-

научные темы.
Горком партии разработал план прове-
дения инетруктивных докладов для агита-
	стичеекое планирование, закон стоймоети и   торов. Решено сохранить на окраинах го-
	деньги при социализме». «Сопиалистиче-
ская организация общественного труда» и др.

рода Вазани 64 агитпункта, созлавных в
избирательную кампанию.

ee A
	11 апреля Министр Иностранных дел
	eT РВ ОЧКЬ ет  Фо. ЗВ. в

СССР А. Я. Вышинский принял поела США
г. А. Бэрка п вручил ему следующую ноту:
	Е: НЕЕ к. - > 9

«Правительство Cow3a Советских Социз-

КОИ А СЕР
	ee ТЕ

листических Республик считает несоходи-
мым заявять Правительству Соединенных

Штатов Америки следующее. _
	Цо проверенным данным 9 апреля с. Г.
> 680 haem menee Пибавы бы
	в 17 часов 39 минут южнее AHVabh vm
замочен четырехмотерный военный самолет
	6-29 (летающзя крепость) с америвански-
мн опознавательными знаками, который
углубился ва территорию Советского Союза
на 21 километр. В связи © тем, что амери-
каневий самолет продолжал углубляться на
советскую территорию, поднялось © близ-
	КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). В столице
Украины расширяется трамвайная сеть.
Проклалываются трамвайные пути по улице
Мечникова и’ Вловскому спуску. Начинают-
ся работы по’ строительству трамвайных
путей, ведущих в набережной Днепра. Но-
вая троллейбусная трасса сооружается от
Дома культуры имени Фрунзе до набереж-
ной Днепра. :

Троллейбусный парк превзойдет в ны-
пеннем голу довоенный в три pasa.
		ДВАДЦАТИЛЕТИЕ
ЗАВОДСКОЙ ГАЗЕТЫ
	Вчера в клубе завода имени Владимира
Ильича собрались рабкоры, члены  релкол-
легии й читатели газеты «За боевые тем-
пы». Общественность преднриятия отмети-
ла двалцатилетие ззводекой газеты.

Многотяражка «За боевые темпы» поль-
зуется большой популярноетью у ильичев-
цев. Редакция каждый месяп получает сот-
ни писем от рабкоров, срели которых много
кадровых ‘рабочих, сотрудничающих в га-
sete no 15—20 ser.

Состоялось торжественное заседание, на
котором ‘старейшим работникам газеты
вручены значки «Отличник социалистиче-
ского’ соревнования Министерства электро-
промышленности» и похвальные грамоты.
		НОВОСИБИРСЬ, 11.. (Корр. «Правды»).
В.Новосибиреке при райкомах партии со-
зданы семинары по повышению  эконо-
мического образования руководящих кадров.
Б чтению леклий на семинарах привлечены
преподаватели высших учебных заведений,
руководители промышленных предприятий.

На семинаре в крупнейшем промышлен-
ном районе города — Бировскам. — большая
группа секретарей партийных организаций,
директоров предприятий и главных инже-
неров проелушала лекпии на темы: «Со-
циалистическая система хозяйства и харак-
тер ее экономических законов», «Соппали-
	Начальник стдела подготовки кадров
манганостроительного завода,
	НАВИГАЦИЯ НА ВОШЕ

` АСТРАХАНЬ, 11. (ТАСС). Сегодня реч-
ники пароходства «Волготанкер» подняли
флаг вавигации.

Первым отправился в рейс с посевными
грузами для колхозов и МТС пароход «Ва-
лерий Чкалов», где капитаном тов. Вахра-
MOB.

Вслед за «Валерием Чкаловым» в пер-
вый рейс вышли пароходы «Кировоград»,
«Аткарск» и теплоход «Смоленек».

г о
	ЭКОНОМИЯ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ

По-леловому откликнулиеь ва ценный
почин Лилии Корабельниковой и Федора
Кузнецова и другие коллективы области,
Многие предприятия репгили обеспечить тз-
кую экономию материалов, чтобы один— 83
дня в месяц работать, He получая сырья
склалов.
	вовых технологических процессов, ориепти*
рующихея на высокую степень использова»
ния новейшей техники. Плохо организовз»
ны переподготовка и повышение квзлифя-
кации инженерно-техничеекого персонала,
Поэтому многие инженеры и техники ве
знают новых послевоенных машин й м№ех8-
визмов, не умеют правильно поставить экс.
плузтапию их. Слабо развивается ремоятная
база на предприятиях, особенно в лесной
промышленности, что приводит в продолжи.
тельным простоям машин из-за самых не
значительных неполадок. Немалую роль иг.
рает и тот факт. что до сих пор OCHOBHM
внимание руководителей местных 503яй-
ственных организаций направлено пз вы:
полнение установленного плана по Блич.
ству выпускаехой продукции и меньше —
по произволительности трула. А Так кв
план выпуска продукции во многих ©лу93я\
можно выполнить без особого напряжения
по внедрению` новой техники, 3% счет уси»
ленного применения ручного труда, то 088
прибегают к старому. испытанному с106о-
бу — привлечению дополнительной р2609е
внлы или сохрачению имеющейся, мало 33-
ботятся в повышении производительностя,
0 подготовке квалифицированных Кадров
рабочих, способных грамотно и №0
использовать машины и механизмы.
Таковы давно назревшие проблемы в’0б-
ласти мехзнизации, которые мы в си1а$
и обязаны решить в самое короткое время.
	Огромную помощь в этом могут оказать
местные партийные организации, Борьбз 38
высокую пронзводительность труда, 38 все
мерное использование новой высокопроизво-
дительной техники, за дальнейшую меха
низацию трудоемких и тяжелых работ —
их кровное дело. Местным партийвым орга-
низациям следует постоянно держать В
центре своего внимания вопросы борьбы 38
повышение’ производительноети труда, 33
лучшее использование оборудования, 38
осуществление комплекеной механизация
трудоемких и тяжелых работ. .

Ленин в Сталин учат, что всемервая уе
ханизация и электрификация процессов тру-
да есть ведущая линия развития сопиали-
стического производства. В  непрестанном
развитии механизации и всестороннем тех-
ническом прогресге заключены. громадные
резервы ускорения строительства Комиу’
низмз в нашей стране. Интересы чашей ве
ликой Ролины требуют, чтобы мы по-бель-
шевистски, максимально использовази эти
неисчерпаемые резервы.

7 И. КУРАКОВ.

вых предприятий и хорошо известно радот-
	никам каменноугольной промышленности.
Тем не менее внедрение нового многозабой-
вого метода прохождения подготовительных
выработок в угольной промышленности
протекает исключительно медленно.
	Обычный экекаватор C вовшом емкостью
	0,5 кубических метра может произвести
в Гол около 75 тые. кубометров земляных
	работ и обелужить стройку © годовым
	объемом работ в 15—20 миллионов рублей.
	Однако нередко он закрепляетея за етрой-
кой с годовым объемом в 5 — 10 миллио-
нов рублей и используется мевыне поло-
вины своего рабочего времени. Прикреп-
лять такой экскаватор к какой-либо мелкой
стройке с годовым объемом работ в 1—3
миллиона рублей вообще невыгодно, и по-
этому работы на таких стройках проволят-
ся вручную. Совершенно очевидно, что. тз-
кая устаревшая организация использования
выгокопрензводительного оборудования не
дает и не может дать достаточно положи-
тельных результатов. Сведение высокопро-
изводительного оборудования в комплекс-
ные колонны для обслуживания не одной,
& нескольких строек позволяет полностью
использовать его мощность и резко повы-
сить производительность труда строитель-
ных рабочих.

Большой вред повышению загрузки обо-
рудования приносит некомпалеконое исполь-
зование емо на предприятиях. Бак бы ни
был произволителен, например, угольный
комбайн, но если отвозка угля из очистного
забоя не механизирована, комбайн нейзбеж-
но будет проетзивать. .

В государственном плане внедрения во-
вой техники pa 1950 год вопросам ком-
плекеной механизации работ уделяется
большое внимание. Однако руководители
многих хозяйственных организаций и по
сей день продолжают недооценивать все зна-
чение этой важной проблемы. Миниетеретво
строительства предприятий машиностроения
в 1950 голу хозжно построить комплевено-
механизированным методом сотни тысяч
квадратных метров произволетвенной и жи-
лой плошади. Сейчас уже апрель, етроитель-
ный сезон в самом разгаре, а работники ми-
вистерства даже еше не наметили, ва каких
же стройках будет осуществлятьея ком-
плеконая механизация работ,

Пемало и других причин, тормозящих
освоение мошности нового оборудования и
увеличение производительности труда. 0т-
раслевые научно-исследовательские инети-
туты недостаточно занимаются разработкой
	передвижная ремонтная мастерская. Работу
поточных линий инженерно-технический
переонал леспромхоза не контролировал. Все

это привело к тому; что средняя норма вы-
работки составляла злесь всего 60 проц.
	_ плана. Подобные случаи ва предприятиях
	Министерства лесной я бумажнюй шпомыш-
ленноети, в еожалению, еще не редки.
Межлу тем в лесной промышленности
есть немалое предприятий, работники кото-
рых непользуют оборулование © полным
	знанием дела и достигают высокой произ-
водительности трудз. В Талицком леепром-
xo3e Министерства промышленности строи-
тельных ‘материалов СССР фактическая вы-
работка ‘на трелевочный трактор в 1949 го-
ху превышала норму в 1,9 раза, на авто-
вран — в два раза и на передвижную элек-
троетанцию — в 2,2 раза, а комплексная
выработка рабочего была выше довоенной
в 2,3 раза. Хороших показателей достиг
и Нечунаевский ‘леспромхоз Министерства
лесной и бумажной  промышленноети СССР.
Опыт этих лучших леспромхозов евидетель-
ствует о том, что там, где правильное исполь-
зование оборудования является предметом
непрестанных забот руководителей пред-
приятий и инженерно-технических  работни-
ков, успех обеспечен, В сожалению, этот
передовой опыт распространяется медленно.
	‚ Плохо используют возможности повыше-
ния производительности труда работники
многих литейных и кузнечно-прессовых це-
хов машиностроительной прохышленности,
угольных шахт й предприятий ряда других
отраслей промышленности.
	Общензвеетно, что новое мощное обору-
дование, как правнло, требует и новых ме-
тодов работы, новой технологии и органи-
ззции произволетва. Тем не менее многие
руководители предприятий и новостроек, ста-
раютея втиенуть использование нового пер-
вокласслого оборудования в рамки старых
метолов’ производства. В результате механи-
запия ча этих предириятиях не только не
способствует повышению производительно-
сти труда, но даже снижает ее, увеличивая
штат рабочих по обслуживанию машин.
	Для того, чтобы полноетью загрузить по-
трузочную машину 8 угольных и рудных
шахтах, вельзя закреплять ее только за ол:
ним 3300м, как это делается лю сих пор.
Надо организовать обслуживание `погоуз69-
	Мощный рычаг подъема
	производительности труда
	moe внимание вопросам механизации.
Такие трудоемкие ‘отрасли производетва,
Бак угольная, горнорудная, лесоззготови-
тельная и торфяная промышленноеть, мд-
	шиностроение, строительство и транспорт 54
последние 3—4 года получили новое ‘тех-
ническое оснащение в небывалых еше хо
этого объемах, В 1949 году, например, мощ-
ность машин и механизмов, приходящихся
на сто погонных метров очистного забоя
в угольных шахтах, по сравнению е довоен-
ной увеличилась в 1,7 раза. Лесозаготови-
тельная промышленность заново оснащена
тысячами таких первоклассных машив, кзЕ
трелевочные тракторы, электропилы, пере-
движные электростанции; суммарная мош.
ноеть двигателей, приходящаяся на тысячу
вубометров заготовленной древесины, уве-
личилаеь по сравнению в довоенной в
1,9 раза. В торфяной промышленности по-
явилось оборудование, позволяющее ком-
плекено механизировать добычу фрезерного
торфа. Особенно много новых высокопроиз-
водительных машин и механизмов полу-
чают строители. ‘
	Вомплевтное применение строительного
оборудования, выпускаемого в настоящее
время, в сочетании с поточным методом
строительства ломов дает возможность в два
раза снизить затраты труда на каждый
квадратный метр строительетва жилой пло-
щади; Реальность этих цифр подтверждает-
ся практическими результатами, достигну-
тыми, например, на Запорожетрое. Произ-
водительноеть труда на угольных шахтах,
оснащенных полным комплектом современ-
ного оборудования, может быть увеличена
также не менее чем в два раза. На лесораз-
работках выработЕа одного. рзбочего может
быть увеличена. как показала практика ра-
боты лучших лесозаготовительных пред.
приатий, в 2,5 — 3 раза, на погрузочно-
разгрузочных работах — почти в TPN pasa.
	К сожалению, эти исключительные воз-
можности повышения производительности
трулз многими руководителями предприятий
	и етрительетв слабо резлизуютея. Ееть еше
	тавие предприятия ий стройки, на которых
	производительность труда даже не достигла
	ROBOCT HOH,
	_ Повышение производительности труда
всегда являлось одной из основных задач
нашего народного хозяйства. «Производи-
тельность труда, — писал В. Й. Ленин, —
	это,: в последнем ‘счете, самое важное, самое
главное для победы нового общественного
строя».

В речи на совешании  стахановцев
товариш Сталин так охарактеризовал зна-
чение высокой произволительности труда в
деле. успешного строительства коммунисти-
ческого. обшества:
	«Почему капитализм разбил и преодолел
фебдализм? Потому, что он создал более
высокие нормы пройзводительности труда,
‘он дал возможность обществу получать
несравненно больше продуктов, чем это
пмело место при Феодальных порядках.
Потому, что он сделал общество более
богатым. Почему может, должен и обяза-
тельно победит социализм капиталистиче-
скую систему хозяйства? Потому, что он
может дать более высокие образпы труда,
более высокую производительность труда,
чем капиталистическая система хозяйства.
Потому, что он может дать обществу
больше продуктов и может сделать обще-
ство более богатым, чем каниталистиче-
ская система хозайства».
	успехи социалистической системы народ-
ного хозяйства наглядно иллюстрируются
ежеголно публикуемыми итоговыми цифра-
ми. Как известно, прирост валовой продук-
ции народного хозяйства за истекший гол
составляет 20 проп., производительность
трула увеличилась на 13 проц. В то же
время в странах капитала, в условиях все
нарастающего вризиса; производство аибо
идет на убыль, либо поддерживается за счет
лихорадочного развития военных отраслей
промышленности. :

Вольшое значение ‘для дальнейшего по-
вышения. производительности труда имеет
механизация трулоемких и, тяжелых работ.
Товариш Сталин указывает: «Думать, что
можно обойтись без механизации при наших
темпах работы и масштабах производства, —
значит надеяться на то, что можно вычер-
пать море ложкой».

Партия и правительство уделяют боль-
	Приведем некоторые характерные приме-
ры: Произволительность труда на ряде строек,
Министерства строительства предприятий
машиностроения в 1949 году была значи-
тельно ниже нормы, а продолжительность
строительства—в 2—2,5 раза выше. Межлу
тем достаточно было’ бы только полностью
использовать имеющуюся на стройках но-
вую технику. и строительство новых
объектов можно было бы резко ускорить.
	Причины такой низкой производительно-
сти труда кроются в том, что на этих строй-
ках работа ведется устарелыми методами,
поэтому имеющееся оборудование здесь ие-
пользуетея плохо. Камнедробилки, напри-
мер, на большинстве строек в среднем за
год работали только 600—650 часов, или
по два Часа в день, тогда как они должны
были работать минимум по 10—12 часов
в сутки. Иными словами, ихеющееся высо-
копроизводительное оборудование либо во-
обще простзивало, либо использовалось эпи-
зодически, от случая в случаю. Поэтому
не удивительно, что многие стройки, высоко
оснащенные вовейшей строительной техни-
кой. оказывались в числе отстающих.
	До сих пор не достигли довоенной про-
изводительности труда многие лесозагото-
вительные предприятия Министерства лес-
ной и бумажной промышленноети СССР,
Почти год назад правительство обратило
внимание работников этого министерства Ha
необходимость резко повысить использование
оборудования, однако только меньшая часть
леспромхозов выполнила эт  уБазание.
В феврале текущего гола, в самый разгар
сезона, на многих предприятиях министер-
етвз работало только 50—55 open. sain.
Horo изрЕз трелевочных‘ тракторов, 40—
45 проп. трелевочных лебедок и 50—55
прон. мотевозов. Однако и’эти работающие
механизны елабо использовались,
	В Семигородием: леепромхозе треста «Во-
погдобумлее», несмотря  нз` большой штат
инженерна-технических работников, техно-
погичеекий процеес разработав был плохо.
	Погрузка древесины производилась вруч-! ной машиной нескольких забоев. Тогда про-
	ную, хотя для этих целей имелось $ лебе-
док. Не использовалиеь также имевшиеся
в наличии перелвижные эдевтроставции и
	Гизводительность машины в всей бригады
ре может быть резко повышена.
Это. подтверждено практикой ряла перело-