ВЫХОД ВОСЬМОГО НОМЕРА
ЖУРНАЛА «СТОРОННИКИ МИРА»
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ _
	Вышел из печати № 8 журнала «Cropon-
		вики мира» на русском языке.

В номере’ опубликованы: передовая
статья «Б дзльнейшему ‘укреплению фронта
сторонников мира!», статья советского пи-
сателя А. Корнейчука «0 чем думают про-
стые люди» и статья американского журна-
листа Иоганеса Стила «Ёрамольное: слово!»
(о деятельности сторонников мира в США).

«Голос крестьянства: Земли, а не
войны! »—под такой рубрикой даются мате-
риалы, посвященные движению 3% мир сре-
ди трудящихся масс крестьянства Италии.
Африки, Индии, Испании, Китая. к

Влод Морган в статье «Генерал Бийотт и
атлантическое пространство» разоблачает
Французского генерала Бийотта как ярого
поджигателя войны. 0 `‘провале шантажа с
«водородной бомбой» рассказывает в. своей
статье Шарль Арош,

Ероме того, в журнале напечатаны
статьи: «Атомная филантровия господина
Ачесона», «Национальный съезд ортаниза-
ции «Борцы за мир и свободу» (Франция),
«Борьба за мир в отражении народной нес-
ни» ‘(Румыния).

В номере публикуются документальные
материалы: письмо Сяо Фань — одного из
очевидцев бактернологической бомбардиров-
ки, производившейся японцами в Восточ-
ном Китае, и рассказ американского рабо-
чего «Я был  каторжником в Окридже —
городе атомной бомбы».

В журнале напечатана обширная инфор-
мация о движении сторонников. мира в ряде
	стран.
	Я а\восточной окраине
	Кракова
	От собственного корреспондента «Правды»
		и жепювские и келецкие деревни, страдали
от. перенаселения.
	Тысячи безземельных и малоземельных
крестьян до’ ‘войны, не имея возможности
применить свой труд в промышленности,
уезжали в поисках работы. После изгН&-
ния помешиков и проведения  земель-
ной реформы наделы земли получили все
безземельные и малоземельные крестьяне.
Однако свободных рук в краковской деревне
еще много.
	Ъомбинат  индустряализирует отсталый
район Полыпи, привлечет из деревни мно-
гие тысячи крестьян на производство. В pe-
зультате строительства крупного металлур-
гического завода решаетея одна из главней-
ших задач шестилетнего плана— превраще-
ние в индустриальные центры отсталых в
промышленном отношении районов страны.

Две с половиной тысячи рабочих, зана-
тых на строительстве, вложили немало твбр-
	ческого труда в первые объекты гиганта ме-
	таллургии и рожденного комбинатом нового
гороха.
	Движущей силой коллектива строителей
является широко развернувшееся соревно-
вание, выдвинувиее плеяду искуснейших
мастеров своего. дела. Имена лучших из нях
красуются на доске почета, водруженной у
входа на стройку.
	Соревнование охватывает е ‘каждым днем
все больший круг строителей. За передовй-
ками, зачинателями трудового соревнования,
идут многие сотни других рабочих.
	Металлургический комбинат строит вся
страна.
	В стройке гигантского предприятия боль-
шую помощь оказывает польскому госулар-
ству’ Советский Союз. На основе jorono-
ра о поставках промышленного оборудова-
ния Польше, заключенного ‘в январе
1948 года, советские специалисты разра-
батывают проэкт предприятия. СССР под-
готавливает на основе того же о договора
основное оборудование для комбината.

И комбинат, и город воздвигаютея как
единое целое, на основе новейших достиже-
ний строительной техники. Комбинат будет
представлять мощное, оснащенное передовой
техникой предприятие. Город будет пер-
вым в Польше в полном емысле социалиети-
ческим городом CO всеми коммунальными
удобствами и культурными учреждениями:
театром, кино, библиотеками, детскими са-
дами. Между корпусами предприятия и горо-
дом‘ будет широкий зеленый пояс из
дубов, лип и кленов. На берегу Вислы по-
строят большой стадион, создадут парк.
	Гигант металлургии потребует огромного
количества ввалифицированных рабочих.
Обучение кадров начнется © нынешнего
года.

Ераковский комбинат явится величайшим
монументом, знаменующим — шестилетний
план. При ознакомлении со строительством
поражает не только его масштаб, но и темпы
ведущихся работ. Краков строился в течение
многих веков. Гигантский комбинат и новый
большой город при нем будут возведены 328
несколько лет. Это говорит о силе демокра-
тической Польши, о прочности ее развива-
	ющейся экономики.
‘ Я. МАКАРЕНКО.
	_ юдражание
	И в то же самое время во многих кино-
театрах Хельсинки в течение нескольких
недель демонстрировался широко разрекла-
мированный фильм «Третий мужчина», рес-
пространяющий гнусную лживую пропа-
ганду ‘о Советском Союзе и его люлях.

Так выглядит на. деле: «нейтралитет». о
котором так много кричат финские правя-
тели.

Американская «помощь» Финляндии, как
духовная, так и материальная, все растет и
увеличивается. В последкие дни американ-
ские «благодетели» послали финнам 120
тысяч штук детских игрушек, общий вее
которых достягает почти двадцати’ тонн.
Многие здесь сомневаются, хватит ли в Фин-
лянлии детей, чтобы распределить этот
хлам. Но уж ничего не поделаешь: вель
игрушки-то американские!..

Прибывает в Финляндию и боле» суще-
ственная «помощь». Газета «Хельсинтин
саномат» сообщает, что 29 марта в страну
прибыла группа американских финнов, 69-
стоящая из 80 человек. Не приходится
сомневаться, что «гости». конечно, прило-
жат все усилия к тому. чтобы выполнить
«специальное» задание.
	День ото дня большее число финнов
начинает понимать значение и последствия
«помощи» американских лялющек.
	Недавно один из здешних жителей в раз-
говоре 0 мной заметил: «Финляндия все
больше американизируется. Финны теперь
смотрят американских сыщиков и убийц в
кинотеатрах, изучают английский язык, чи-
тают американские книги, курят американ-
ские сигареты, смотрят фотоснимки голых
женщин в журнале «Коктейль», который
выпускается по американскому типу. Многие
финские аристократы уже и едят по-амерл-
вански. пьют виски так. же, как это делают в
СПА. Но финский народ не хочет похражать
чужестранцам. Наш народ не хочет бороть-
ся против тех, кто хочет мира. Вот почему
простые люди Финляндии усиливают борьбу
за мир и национальную независимость
своей страны».

В этому высказыванию лобавить. пожа-
	луй, нечего.
И. КИЙРАНЕН.

г. Хельсинки, апрель.
	На восточной окраине Кракова xpo6uo
стучат пневматические молотки, грохочут
камнедробилки. С утра до ‘ночи здесь тру-
дятся, сотни рабочих, свистят паровозы,
снуют трузовики, проезжают подводы. В
10 километрах от города, на обптирной по-
ляне у деревни Плешув развернулась
стройка. На левом берегу Вислы сооружает-
ся порт, а вдоль проселочной дороги в0зво-
дятея жилые. лома. Это’ начало болешой
	индуетриальной стройки -—— металлургиче-
	ского комбината — гиганта шостилетпего
плана.
	Браковский комбинат будет самым круп-
ным ‘металлургическим предприятием в
стране: Он будет давать стольке металла,
сколько производила вся металлургическая
промышленность довоенной Польши. На
площадке, равной почти трем тысячам гек-
таров, в ближайшие годы поднимутся мощ-
вые домны, коксовые батареи, просторные
цехи с жарко пылающими мартенами и ги-
гантекими прокатными ‘станами..

Рядом ¢ заводом, невдалеке от Кракова,
насчитывающего 300 тысяч жителей, pac-
кинется новый большой город, население
которого достигнет 100 тысяч человек. Го-
род этот е Ераковом свяжет _благоустроен-
ное mocee, по которому пойдут трамвай,
автобусы, троллейбусы, автомобили.

Нам довелось побывать”на стройке. По-
всюду наблюдался производственный подъем.
Несмотря на порывистый ветер и холод, от
которого коченели‘ руки, люди. самоотвер-
женно делали свое. дело.

Баменщик Франтишек Вадовский, выра-
батывающий на кладке домов по две е
лишним нормы, назвал этот производствен-
ный подъем социалистическим тёмпом.
	`°—_ Работаем теперь на себя, для своей
свободной страны. Новый завод — наш

вклад в строительство социахистической
Hoxpmu.
	‚ Строителей комбината отличает понима-
ние высокого назначения своего труда. В
их простых, HO тлубоко волнующих ело-
вах —— мысли о родном`и близком им заво-
де. Отсюда tio’ Beet crpane ‘пойдет металл.
На других заводах’ его перекуют в тракто-
ры, в ‘станки, автомобили, локомотивы,
уборочные машины. Краковский металл будет
прокладывать ‘широкую ‘дорогу для даль-
нейшей индустриализации страны -— осно-
вы социалистического ‘развития’ Польши.

Польша после войны сделала крупный
шаг по пути индустриализации. 06 этом
свидетельствует рост производства стали на
душу населения, увеличившийся в еравне-
нии с довоенным периодом ‘почти вдвое.
Потребности развивающегося народного .хо-
зяйства, однако, столь велики, ‘что до-
стигнутый уровень производства стали не
может быть признан ‘достаточным. Новое
предприятие призвано покрыть эту ‘недо-
стачу, дать стране, наряду с другими заво-
дами, нужное количество металла.

Гигант шестилетки ‹ индустриализирует

отеталый в экономическом отношении район
страны, внесет, большие перемены в жизнь
	старинного Вракова и в особенности в жизнь
краковской деревни. Ераков долгие годы
	сильно отставал в промышленном развитии,
	  а малоземельные деревни вокруг города, как
	`Унизительное
	Проходящему по улице Кайсаниеменкату
в городе Хельсинки бросается в глаза стран-
ное объявление, вислщее в окне одной из
парикмахерских: «Бритье и массаж по-аме-
рикански». Не думайте, что бреют здесь
как-то по-особенному. Нет, бреют здесь, как
обычно, только объявление на ‚окне ви-
сит необыкновенное.

Впрочем, ’отойдите от парикмахерской
‘шагов сто и на улице Вуорякату, в до-
ме № 7, вы увидите еше одно объявление
подобного рода: «Американская утюжка ко-
стюмов и головных уборов». Не думайте, что
утюжка здесь чем-то отличается от’ обыч-
ной, Если же вы зададите недоуменный во-
прос, почему на дверях мастерской висит
столь странное объявление, вам ответят, что
ныне в Финляндии мода добавлять ко всему
слово «американское». —

В самом деле; в Финляндии теперь доволь-
но часто можно встретить рекламу, где цен-
тральное место. занимает слово «амеёрикан-
ское». Пресловутый «американский образ
жизни» пропагандируется’ повстоду. 0 нем
трубит финское радио, о нем пишут в газе-
тах и книгах, издающихся большими ‘тира-
Жжами. Особенно видное место в пропаганде
«американского ‘ образа жизни» ‘занимает
sano. H3 356 картин, показанных в кино-
театрах‘ Хельсинки в ‘прошлюм году, 230
были американскими. Ныне приток аме-
риванских фильмов еще более увеличился.

И в 10 ‘же время советёким фильмам в
Финляндии чинятея многочисленные нре-
пятствия. Так, локументальный кинофильм
«Мир победит войну» финская фильмовая
цензура разрешила выпустить на экраны
кинотеатров лишь в последние дни, ла и то
с Условием, что многие места из фильма
будут вырезаны.

Что же не нравится цензуре в этой ки-
нокартине? Ee, например, не устраивают
еледующие реплики из ликторского текета
	следующие реплики из
по ходу фильма“
		вания мирового господства империалистами
США, кричат о «мировом государетве» и
«сверхгосударстве». Они открыто заявляют,
что «мировое государство» они предетав-
ляют себе под эгидой США; и выступают
ярыми пропагандистами всех форм амери-
канской экспансии. Правосоциалистические
министры своими подписями скрепили
агрессивный  Северо-атлантический - 0103.
Правые социалисты выступают ярыми
защитниками политики  маршаллизации
западноевропейских стран, экономического
закабаления пародов; объявляя, подобно
Блюму, что «план Маршалла» яваяется
порождением «почти ретигиозноюто сознания
своего особого долга» co етороны США.
	Трудящиеся  западноевропейских стран
хорошо’ знают цену этой «великодушной
помощи», которая. дезорганизует и разру-
шает европейскую экономику, приводит к
свертыванию целых отраслей промышлен-
ности, усиливает рост безработвцы и обни-
щание трудящихся, привела экономику ква-
питалистических стран Евроны к полному
подчинению американскому империализму.
Асвитнования по «плану Маршалла» —
средство подготовки агрессивной ройны.

Правосоциалистические лидеры. усердно
помогают империалистам вести колониаль-
ные войны против народов, борющихся 35
свою. независимость. Английские лейбори-
сты ведут войну против малайского наро-
да, бомбардируют дерёвни Иемена, расстре-
ливают мирное население в Нигерии. Фран-
цузекие колонизаторы при активном уча-
стии правых социалистов, ведут позорную
войну против народов Въетнама.

„Вышолняя приказы своих империалиети-
ческих хозяев, правые социалисты веяче-
ски прикрывают атрессивные планы ам-
риканекого империализма ‚и разнузданно
клевещут на Советский Союз и страны
народной демократии. В декабре 1949
года черчиллевская организация «Объеди-
ненной Европы»  <озвала под видом
«европейской ‘конференции по вопросам
культуры» новое’ сборище поджитателей
войны. С трибуны этой конференции разда-
вались открытые призывы к войне, гнуе-
ные выступления против СССР и стран на-
родной‘ демократии. В этом сборище самое
деятельное участие: приняли правые <оциа-
листы во главе.со Спааком. Правые социз-
листы — активные участники сколачива-
ния агрессивного блока под маской «0бъ-
единенной Европы», включающего Запад-
ную Германию, преврашенную в военно-
стратегический плацдарм англо-американ-
ских империалистов.

- Так называемый Комитет международных
социалистических конференций (Еомиско)
является сборным пунктом злейших дезор-
ганизаторов и раскольников рабочего дви-
жения, шпионским центром на службе
английской и американской‘ разведок. Во-
мисЕо ведет диверсионную работу по
расколу рабочего движения, по разработке
подрывных планов против стран, народной
демократии. Он объединяет под своим
крыльннком веяких шпионов и изменников,
бежавигих- или. вышвырнутых из стран
народной демократии, и поднимает на
шит фаптистеко-гестаповскую каику Тито-—
Ранковича.

Правых социалистов. нутает мошно` раз-
вивающееся движение трудящихся за‘ мир.
Выполняя волю англо-американеких импе-
риалистов, они всячески хотели бы сорвать
это движение сторонников мира. Именно
целям срыва движения за мир была поевя-
щена недавно состоявшаяся в Англии с8с-
сия Комиеко. `
	Социализм и демократия
	непобедимы
	уциализма пиров Используют пра-
их социалистов. Иравые . социалисты
питупают яростными проволниками агрес-
цаной политики антло-американекого имне-
мализма. В нынешних условиях с новой
цой подтверждается данная Лениным и
(алиным характеристика социал-демокра-
ag ках агентуры империализма.
	«Нынешний — социал-демократизм, —
писал товарищ Оталин,— есть идейная
опора капитализма. Ленин был тысячу
3 прав, когда он говорил, что нынеш-
ние социал-демократические политики
ляются «настоящими агентами бур-
куазни в рабочем движении, рабочими
приказчикажи класса капиталистов», что
, сгражданской войне пролетариата с
буржуазией» они неизбежно станут «на
сторону «версальцев» против «коммуна-

В».
 HeeesMomo покончить с капитализ-
им, не покончив с социал-демонратиз-
wom в рабочем движении. Поэтому эра
умирания капитализма являетея вместе
‹ и зрой умирания социзл-демократиз-
из в рабочем движении» (Соч., т. 10,
(р, 249—250).
	Идеологическое прикрытие
	империализма
	ских прав трудящихся, на разгром органи-
заций рабочего класса, нз развязывание
новой войны. Они являются застрельщиками

И
	EEE IES SIA, РЗ TDD

стей борьбы за интересы трулящихея

om
	Во Франции правые социалисты высту-
пают в дружном союзе со всеми другими
американскими партиями, расчищая дорогу
фашистским молодчикам де Голля. Правые
социалисты борются за введение лраконов-
ских законов против рабочих организаций,
против элементарных демократических прав
трудящихся, против движения масс за мир.

В Италии правые социалисты с той же
	целью находятся в тесном союзе с реак-
ционной христианско-демократической пар-
	EEE EEE

тией. В Западной Германии они выступают
как прямые пособники империалистов в
расчленении и закабалении Германии.
	Всякое упоминание o классовой борьбе
пролетариата, направленной к свержению

господства буржуазии, приводит правых со-

циалистов в неистовую ярость. Выступая в
	апреле 1949 года на. собрании лейборист-
	<< И. Заре 9

ской организации в Глазго, Эттли ОТЕРЫТО
сказал, что он ненавидит коммунистов
за то, что они «сконцентрировали внима-
	ние... на освобождении рабочих от господ-
	ства капиталистов».
	Правые социалисты поставляют идеоло-
‚ пеское оружие всему латерю империали-
  шческой реалии для расправы е рабочим
‘HMCOM, с демократическим движением.
\илийские лейбористы, французекие пра-
0 социалисты и их собратья в других
(ранах из кожи лезут вон, чтобы обелить,
  шевдать’ агрессивную политику англо-
  риванских империалистов, оклеветать
  дбочее движение и помешать росту между-
  одной солидарности трудящихся.
	‚ Подлой роли правых социалистов, как
ay? капитала, не скрывают и сами импе-
малисты. Американский монополист Гарри-
цнеще в 1948 году говорил, что «запално-
	зртейстеио, социалисты —
aren САХ А
	Давно отрекшиеь от марксизма, правые
‚цнатисты старательно подбирают весь
пор реакционных буржуазных теорий в
сти философии, социологии, политиче-
14 экономии, стремясь таким образом
mur рабочий класе уверенности в
\) силах, растлить сознание трудящихся.
№инно с этой пелью они  пропаганди-
ую  неокантианотво и мистику, так на-
ымемый «этический социализм», ничем
3 тличающийся ют католического мрако-

вия, и субъективный идеализм махиет-
RON) ТОТКА.
	‚ Цавые социалисты объявляют революцию
«ваконным» нарупением эволюционного
цищесса, а расправу © революционным дви-
знием—«законнейшим» правом империа-
щеов, Они заявляют, что капитализм яко-
м мирным путем «врастает» в социализм,
№ необходимо мирное ° сотрудничество
цисов в капиталистическом обществе. Они
Цилавляют ° монополистический  капита-
щи, выдавая его за социализм,  воспе-
иют буржуазную «демократию» и пытают-
цуверить народные массы в «надкласеово-

» буржуазного государства, бесстыдно
Имвляя «социалистическим» любое капи-
зиестическое государство, в правительстве
уорого участвуют их представители. Вог-
\ уинистр-содиалист Жюль Мок. расстре-
пит французских горняков, Леон Блюм
ично заявлял: «Сейчас, когда государ-
(нный зппарат приводится в действие,
1 делается не в интересах предиринима-
злой, а единственно в интересах нацио-
Въного коллектива».
	Иобы подорвать волю народов в борьбе
В 30б0ду и независимость, правые социа-
ITH организовали поход против нащио-
ильною  суверонитета народов, лживо
пзерждая, что борьба за национальную
зависимость якобы ведет к «изоляции
IM, KR подрыву демократии. «Тот, кто
‘мружается теорией суверенитета, — 3a-
‘ВЫ в декабре 1949 года Блюм,— не яв-
‘Шхя другом демократии». Для Блюма
мократия» — это мировое господство
зериканских монополий.

В ноябре 1949 года Информбюро компар-
Ш в своей резолюции указывало:

«Скатываясь все дальше пю пути преда-
‘тва интересов рабочего класса, демо-
ЦШиии и социализма, полностью отревитись
” зарксистекото учения, правые сопиали-
	Чы выступают теперь защитнивами и пр
  имндистами разбойничьей идеологии аме-
		анского империализма. Их теории «де-
Иатического социализма», «третьей си-
Ш, их космополитические бредни о необ-
\уимости отказа от национального сувере-
пота представляют собой не что иное, ках
Цилогическое прикрытие агрессии амери-
кого и английского империализма».
	Сторожевые псы
	капитализма
	Отклики. в Китае на учреждение
советско-китайского акционерного
	общества гражданской авиации.
	ПЕВИН, 11 апреля. (ТАСС). Бак перздает
танхайский корреспондент арентства. Синь-
хуа, в Шанхае состоялся митянг персонала
Китайской национальной авиакомпании и
центральной авиатранспортной компании,
посвященный подписанию соглашения 06
учреждении смешанного китайско-советско-
го акционерного общества гражданской
авяации. Собравшиеся на митинге горячо
приветствовали это соглашение, отмечая,
что оно открывает собой новую эру в исто-
рии китайской гражданской авиации, и вы-
ражая уверенность в успешном развитии
отечественной авиапии Китая.
		Во что бы то ни стало сохранить гос-
подство капитала: — именно в этом сущ-
ность. практической деятельности и само-
новейших «теорий» правых’ сопиалистов.
	  Суть политики лейбористекого правитель-
	ства состоит в том, чтобы «опираться на
прибыль, как на необходимый стимул», —
так пишет лейборист Джон Даймонд в своей
статье «Социализм — путь Англии». Свою
политику повышения прибылей канитали-
стов и наступления на жизненный уровень
рабочего класса лейбористы лицемерно на-
зывают «внедрением начала плановой эко-
нюмики». Они заявляют, как об этом писал
в октябре 1948 года английский ежене-
дельник «Ньюс стейтемэн’ энд нейшн», что
«демократический социализм» характерен
«не передачей власти из рук одного класса
в руки другого, а убеждением спорящих
групп в необходимости сотрудничать в уело-
виях плановой экономики».
	Понятно, что англо-американские имие-
риалисты поддерживают лейбористское пра-
вительство, а антлийские буржуазные га-
зеты после выборов открыто заявляют, что
Черчилль и все консерваторы будут под-
дерязтвать правительство Эттли-—Бевина.
Нет практически никаких важных вопро-
сов, из-за которых, как писала газета «Ньюс
кроникл», 0бе партии могли бы оказаться
не в ладу. Достаточно вспомнить прения в
марте 1950 года в палате общин по вопро-
су 0б ассигнованиях на вооружения, чтобы
убедиться, что лейбористы и консерваторы
соревнуются в проведении политаки гонки
вооружений. \

Империалисты  возлататот особые надеж-
ды на правых социалистов в деле раскола
рабочего класеа. Инепирированные правые
ми социалистами, французские ий англий-
ские профсоюзные лидеры типа Жуо и Ди-
кина, & также американские реакционные
профсоюзные лидеры, вроле Грина и Вэри,
по прямым указаниям англо-американских
империалистов, пытались взорвать изнутри
Всемирную ° федерацию профсоюзов. Они
создали раскольнические профеоюзные орга-
низации, вроде «Форе увриер» во Франции,
так называемой «Федерации труда» в Ита-
лии, и стремятся сколотить раскольниче-
ский международный профооюзный центр.
‚ 0 характере связей, объелиняющих пра-
вых социалистов © государетвенным лепар-
таментом США, говорит следующий любо-
пытный факт. Итальянская газета «Ума-
нита» 22 сентября прошлого года опубли-
ковала. письмо американского «социали-
ста» Нормана Томаса государственному ce-
кретарю США Ачесону. Томас требовал,
чтобы Ачесон призвал к порядку американ-
ских чиновников, не проявивигих, мол, до-
статочного, умения в работе по организа-
ции раскола в профсоюзном движении
Италии. Это письмо наглядно показывает,
кто руководит раскольниками профсоюзного
движения. р
	Вак бы подводя некоторые итоги службы
правых Фоциалистов американскому импе-
риализму, бывший помошник государствен-
ного секретаря США Берли в январе этого
года заявил, что «оказание поддержки <о-
циалистическим группировкам — вот глав-
ное политичекое оружие в борьбе против
коммунизма».
	Непримиримо борясь в теории и на прак-
тике против правых социалистов и. реак-
ционных профсоюзных деятелей, беспощадно
разоблачая и изолируя их от масс, комму-
нисты терпеливо и настойчиво разъясняют
рядовым  социал-демовратическим рабочим
огромное значение ‚дела единства рабочего
класса и вовлекают их в активную борьбу
за мир, хлеб и свободу.
	Пособники поджигателей
	вВОИНЫ
	Успехи армии
демократического Въетнама
	ПАРИ, 11 апреля. (ТАСС). Касаясь
военных действий во Вьетнаме, ° газета
«Юиманите» пишет:

«Положение французского экспедицион-
ного корпуса в Индо-Китае ухудшилось.
Будучи вынужденным признать свои неуда-
Чи, штаб экспедиционного корпуса предно-
читает публиковать лишь ничего не гово-
рящие коммюнике. Межлу тем сведения, по-
лученные из Кохинхины, полностью : под-
тверждают успехи, достигнутые в течение
последних дней армией Демократической
феспублики Въетнам. Успешно проведенные
армией Демократической республики Въет-
нам операции в районе Сок-Транг являются
началом общего контрнаступления, подго-
тавливавшегося уже в течение нескольких
месяцев демократическим правительством
Въетнама, ето армией и всем въетнамеким
народом».

Победа, одержанная войсками Демокра-
тической республики Вьетнам в Южном
Въетнаме, немедленно же отразилась на по-
ложении в Сайгоне. Марионеточное прави-
тельство Бао Дая, пытаясь ослабить напря-
женную обстановку в Сайгоне, было вы-
нуждено объявить вчера об открытии город-
ских школ, которые были закрыты после
грандиозной демонстрации 19 марта. соето-
	  явшейся в энак протеста против американ-
	ской помощи режиму Бао Дая.. Арестован-
ные во время этой демонстрации представи-

тели интеллигенции были освобождены.
Газета далее сообщает, что 9 апреля оче-
фэдью из автомата в Сайгоне был убит один
‘Из телохранителей «министра торговли» в
так называемом «правительстве» Bao Jaa,
сопровождавших «министра»; когда он воз-

вращался к себе домой.
. —O—
	Французы используют! во Вьетнаме
гоминдановское отребъе
	ШАНХАЙ, 11 апреля. (ТАСС). Как, со0б-
щает Вьетнамекое информационное агент-
ство из Сайгона, французы. вооружили ‘око-
ло 10 тысяч гоминдановеких солдат и ис-
пользуют их в грабительских налетах B
Южном Въетнаме и в особенности в районе
Сайгон-—Шолон.

Согласно коммюнике штаба въетнамской
народной армии, французекие колонизато-
ры привезли остатки гоминлановских войск
с китайско-въетнамской границы и обучили
их в Зуатги, Камранх и на острове Фу-
Буок. Эти войска были затем использованы
в мародерских операциях в 3-й военной
зоне Северного Вьетнама и в южных про-
винциях Центрального. Въетнама.
		Превративитись в платных атентов аме-
риканского империализма, в прямое орудие
империалиетической агрессии США, право-
социалистические лидеры стремятся осбла-
бить лагерь мира, демократии и социализ-
ма, пытаются бороться со все возрастающим
международным авторитетом CCCP. «Co-
циалист» Фаравелли откровенно заявил. на
съезде сарагатовцев, что основная задача
всей диверсионной деятельности правых
социалиетов — это. борьба против «веры
трудящихся в то, что Советский Союз яв-
ляется родиной социализма». Оелабить лю-
бовь трудящихся всех стран в СССР —
06 этом издавна хлопочут ен социали-
сты. Но тщетны их надежды!

Всемирно-исторические победы СССР, но-
вый мощный подъем экономики и культуры
B нашей стране вновь наглядно показывают
трудящимся всех стран неизмеримые, пре-
имущества социализма перед капитализмом.
Ход мировой истории свидетельствует, что
силы капитализма слабеют, что социализм
и демократия непобедимы.

Ведя борьбу против правосоциалистиче-
ских главарей, коммунистические партии
стремятся ‘всемерно развивать и укреплять
сотрудничество и единство действий с ни-
зовыми организациями и рядовыми члева-
ми социалистических партий, особенно с
рабочими-социалистами. Коммунисты под-
держивают все действительно честные эле-
менты в рядах социалистических партий.

Непреложный исторический факт состоит
в том, что влияние правых социалистов
среди рабочего. класса, среди трудящихся
неуклонно падает. Численность француз-
ской социалистической партии © 1947 года
сократилаеь более чем в два раза. Врепнут
оппозиционные группы в рядах германеких
социал-лемократов, выступающие против
предателей-шумахеровцев. Несмотря. на пре-
следования, крепнет движение «прогрессив-
ных социалистов» Австрии, растет оппо-
зиция руководству Эттли — Бевина . среди
ряловых лейбористов.

Врепнет международное единство рабоче-
то класса. 06 этом говорят огромный рост
коммунистического движения,  создалие
единых партий рабочего клаюеа в странах
народной демократии, создание Всемирной
федерации профсоюзов и других междуна-
ролных демократических организаций.

Вооруженные всепобеждающими идеями
Ленина — Сталина, опифаяеь на богатей-
ший опыт ВКП(б), братские коммунистиче-.
ские и рабочие партии, все. успешнее
разоблачают правосопиалистических лидеров
Bas врагов дела трудящихся, дела мира
и безопасности народов. Коммунистические
партии. собирают под свои знамена милли-
оны новых активных борцов за мир. лемо-
	кратию и социализм.
Ю. ПАВЛОРВ.
	Подготовка японских летчиков
американцами
	ШАНХАИ, 10 апреля. (ТАСС). Ifo coo6-
щениям из Токио, газета «Нипнон тайме»
пишет, что, как заявил заместитель началь-
ника отдела кадров штаба военно-воздушных
сил США на Дальнем Вобтоке полковник
Мерчант, с 10’апреля начинается обучение
японцев, состоящих на службе в военно-
воздушных силах США, по той же програм-
ме, по которой проводится подготовка аме-
риканеких служащих военно-воздушных
сил.
Первая группа намеченных для обучения
состоит из.30 японцев, отобранных: по всем
районам Японии. -

—_—O—-
	Плохие виды на урожай
озимой пшеницы в США
	НЬЮ-ИОРВ, 10 апреля. (ТАСС). Сотлае-
но опубликованным в печати сообщениям,
засуха, бури ‘и полевые вредители нанесли
значительный ущерб урожаю. озимой `пше-
ницы в США. По предварительным данным
министерства земледелия, урожай озимой
пшеницы в этом голу. будет на 138.073.000
бушелей (бушель — 27,2 кг) ‘меньше,
чем. в прошлом году.

По сообщению агентства Юнайтед Прбес,
	больше всего ют засухи и вредителей. по-
	страдала озимая пшеница в юго-западных
штатах, включая Техас, Оклахому, Нью-
Мексико и юго-западную часть Ванзаса.
	Правые социалисты — злейшие враги
Цнализма вся их деятельность направ-
	На на увековечение капитализма.
	«Когда гг. Адлеры и Бауэры, Бельсы
п Леви, Лонгэ и Блюмы поносят «совет-
ций режим», воехваляя парламентскую
демократию»,—мисал. товарищ Сталин
щев 1927 году, — то этим они хотят
‘изать, что они борются и будут бороть-
‘за восстановление капиталистических
№рядков в ССОР, за сохранение капита-
листического рабства в «ПИВиИлИЗован-
в» государствах» (Cou, т, 10;
(тр. 249).
	Известно; что современные правые 60
аисты в первую очередь превозносят Bak
Яразец <демократии» господство американ-
их монополий и особенно угодливо про-
‘Чаляют американский образ жизни».

`Шехыкаясь перед американскими импе-

Малистами, один из вождей лейбористов
Мульх Ласки в июне 1949 года писал,
6 под руководетвом США «мир может на-
_Мтыя укрепить основы цивилизации».

Понятно, о каких основах «цивилизации»

Чоточут правые социалисты, В США эти-.
`’М «кповами» являются — веовластие мо-
ий, преследование. всех прогрессив-
MUX opramisann и ‘деятелей, антирабочее.
` имолатальстео. позорная расовая и на-.
	Империзлисты ищут выхода из неразре-
шимых противоречий капитализма, из на-
растающего ‘нового экономического кризиса
в нолготовке войны против Советского Сою-
за и стран народной демократии. Верными
слугами империалистов в этом черном ‘деле
‘выступают , правые социалисты. Сопизл-
демократия, увазывал товариш Сталин в
1928 году, <...является основной опорой
капитализма в рабочем классе в деле под-
тотовкл новых войн и интервенций» (Соч.
т. 11, стр. 201).

Ныне правые социалисты являются
зктивнейшими проводниками политики
антло-американских поджигателей войны.

Bea деятельность правых  социали-
crop  влужит  оправданию агрессивной
внешней политики империалистов. Еще’ в
1915 году ренегат марксизма Карл Каут-
ский состряпал теорию «ультраимпериа-
лизма». Эта теория прислужничества перед

империализмом была в ©вое время разобла-

чена В. И. Лениным. Ныне правые ©9-
	 ие с

пналисты, восхваляя в еше более наг-
лой и циначной форме политику завое-
	— «ИШлан Маршалла ведет к порабоще-
нию Европы...», «Маршалл посылает в Ев-
pony завалявшийся в Америке хлам... »,
«Английские генералы дрожат перед своими
американскими госполами..». «Трумэн ло-
	дает генералу Влею знак отличия 3% его
	полицейскую деятельность...» и т, х.
	ГОЛОД, И НИЩЕТА В ИРАНСКОМ АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	щихся в Тавризе, Резайе, Марагэ, Ардедиле,
Мизнэ, Сарабе, Ахаре, Хое, Маку, а таке в
городах Курдистана — Мехабаде и Санен-
ледже. Они требуют от местных властей
предоставления им работы и хлеба.

Газета «Атеш» пишет, что если к этим
безработным и «полубезработным» в городах
прибавить еще «нищих крестьян в сельских
местностях», то можно сказать, что в Иран-
ском Азербайджане сейчас число остро нуж-
даюшихея людей составляет лва миллиона.
	ТЕГЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). По <о0б-
щениям газет. «Вейхан» и «Эттелаат», в го-
роде Зенджан 9 апреля несколько сот безра-
ботных, а также вынужденных бежать из
деревень разоренных и голодных крестьян
разграбили продовольственные и мануфаж-
турные магазины. Власти производят
аресты, ы

Бак сообщает газета «Атеш», в Иранском
Азербайджане в настоящее время насчиты-
вается 500 тысяч безработных и не менее
500 тысяч «полубезработных», скопляю-