42 АПРЕЛЯ 1950 г., № 102 (11574)

«РОЗЫ АМЕРИКАНСКОГО БОМБАРДИР ОВЩИКА
Е. В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ _
	но совершать полеты над территорией Шва-
нии. в частности над важными стратеги.
	ческими районами.
	СТОЕТОЛЬМ, 10 апреля. (ТАСС). Все га
  зеты помещают сообщение о том, что 8 ап-
реля в Балтийском море, «где-то между
островом Готланд и Литовским побережь-
ем» исчез американский 4-моторный бом-
бардировщик. На борту самолета, Езк пи-
шут газеты, было 10 человек — 4 офицера
и 6 рядовых.

«Экспрессен» указывает, что этот Ca-
молет должен был лететь по специальному
заланию в берегам Эстонии.

СТОКБТОЛЬМ, 11 апреля. (ТАСС). В нару-
шение суверенитета Дании, американские
военные самолеты без всякого предупрежде-
ния прибывают нз датский аэродром, Под
предлогом «розысков пропавшего бомбарди-
ровщика» американское командование,
оккупировав датевий аэродром «Ваструп»,
сосредоточило’ в районе Балтийского моря
значительные военно-воздушные CHIBI.
В поисках самолета принимают участие
службы  военно-воздушеной безопасности
Дании и Швеции, а также соединения швед-
ских н латеких военно-воздушных CHI.
Американским бомбардировщикам разреше-.

АНГЛИЙСКИЕ РАБОЛИ!
ЗАРАБОТ
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). На ежегод-
ной конференции профсоюза работников
торговой и распределительной <ети в Брид-
лингтоне была принята резолюция, 06у-
ждающая исполком профсоюза за поддержку
проводимой Британским конгрессом ‘тред-
юнионов (БЕТ) политики замораживания
заработной платы. Внося эту резолюцию,
делегат от Лидса Рамелсон заявил, что дей-
ствия исполкома представляют собой изме-
ну интересам рабочего класса.

Конференция приняла также резолюцию с
требованием повышения заработной платы.
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Вомменти-
руя в редакционной статье решение еже-
тодной конференции национального проф-
союза работников торговой и распредели-
тельной сети выступить против политики
замораживания заработной платы, тазета
«Дейли уоркер» отмечает, что в результате
‘этого решения генсовет БЕТ больше не ©мо-
жет утверждать, что его политика поль-
зуется поддержкой большинства.
	ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ.
	БУДАПЕШТ, 11; (Пе телефону). Сегодня
в Будапелите, в помещении клуба проф-
союз» металлистов Венгрии, состоялся пер-.
вый тур международного шахматного тур-
нира, побелитель которого завоюет право
встретиться е гросемейстером М. Ботвинни-
ком в матче на звание чемпиона мира. В
зале присутствовало множество зрителей, с
интересом наблюдавших за ходом борьбы на
всех досках.

Первым был зарегистрирован . результат
	в партии Цилиенталь—_Смыелов. БВетреча
советских = гроссмейстеров закончилась
ВНИЧЬЮ.
	Бронштейн (СССР), хоропю разыграв де-
бют против чемпиона Венгрии Сабо, поста-
вил противника в трудное положение. Не-
	Ширится движение
	борцов за мир!
Во многих странах развертывается кампания по сбору подписей под воззванием
о запрещении атомного оружия и об объявлении военным преступником
	Фронт мира незнает географических гра-
ниц. Мира одинаково хотят широкие народ-
ные массы всех стран. В мире одинаково за-
интересованы и фермер изОклахомы (США),
и рабочий завода Ситроэн (Франция), и
батрак из Калабрии (Италия); мира одина-
ково хотят и ирландский католик, и араб-

мусульманин; войны. не хотят ни черные
люли Африки, ни белые люди Скандинавии.
Разве есть фронт более широкий, более все-
объемлющий, чем фронт мира, отвергающий
агрессивные войны, разрушение городов и
сел, массовые убийства мирного населения,
детей, женшин, стариков? Народы мира
не забыли ужасов прошлой войны, они
не хотят их повторения.

Призыв Постоянного комитета Всемирно-
то конгресса сторонников мира — добиться
безусловного запрета атомного оружия и
объявить военным преступником то прави-
тельство, которое первым применит атомное
оружие против какой-либо страны, — вы-
звал широкий, могучий отклик во всех стра-
нах. среди всех народов.
	Непрерывно растет число подписей под.
	воззванием и под призывом Постоянного ко-
митета. В перечне лиц, подписавших это
воззвание, рядом © негритянским певцом
Полем Робсоном значитея имя Артура Моул-
тона — бывшего епископа штата Юта
(США), рядом с именем французского пи-
сателя-католика Пьера Дебрей стоит’ имя
вьетнамского поэта Фам Гуи Тонга. В этом
еписке имеются подписи людей разных про-
фессий. разных политических убеждений,
разного пвета кожи, разных возрастов.

Огромная сила воззвания Постоянного ко-
митета дала себя знать незамедлительно.
Полностью провалились попытки реакцион-
ной печати США, Англии и других стран за-
молчать этот призыв. Мы помним, что в са-
мой Швеции капиталистическая печать,
действуя по указке из Вашингтона, пыта-
лась делать вид, что она не замечает того,
что происходит в Стокгольме, на сессии По-
стоянного комитета. Эта дешевая игра про-
дажной капиталистической прессы прова-
лилась © позором. Она смогла в этом убе-
длиться, когда состоялись многочисленные
митинги в Стокгольме, Гетеборге, когда ме-

“таллисты Гетеборга и железнодорожники Лу-
лео единодушно приняли резолюции, цели-
ком и полностью поддерживающие воззва-
ние Постоянного комитета. То, что произо-
шло в Швеции, произошло и повсюду.

Не прихолится говорить о том, что воззва-
ние Постоянного комитета было встречено с
горячим одобрением, в Советском Союзе, в
странах народной демократии, в освобож-
денном Китае, в Северной Корее— веюду, где
народ борется за свою свободу и независи-
мость. В Норвегии конгресс сторонников
мира заявил в своей резолюции, что он
присоединяется в воззванию, принятому в
Стоктольме. Трудящиеся Голландии привет-
ствовали решение Постоянного комитета.
Торячо откликнулись на призыв Постоян-
		недавно специальное совещание, посвящен-
ное кампании по сбору подписей. В этом
совещании. приняло участие’ 170 делегатов
от профеоюзов, как входящих в ВПП и АФТ,
так и независимых. В штате Индиана в го-
роде Гейри, крупном центре сталеплавиль-
ной промышленности, профсоюзы собрали
15 тысяч подписей. В штате Пенсильвания
женские комитеты борьбы за мир собрали
10 тысяч. подписей. В Роксбери, Бостоне,
Вембридже,  Фолл-Ривере, Спрингфилде,
Нью-Бедфорде созданы женские комитеты,
которые. собирают тысячи подписей под
требованием запрета атомного оружия и
укрепления мира.

В Финляндии имеет вее больший успех
«эстафета мира», прошедшая уже 10 тысяч
километров. Создано около ста новых KO0-
митетов в защиту мира, причем успешно
идет сбор подписей под требованием запрета
атомного оружия. Число собранных подписей
уже далеко превысило 300 тысяч, некото-
рые отдельные участники хвижения за мир
собрали свыше. тысячи подписей. у

С действенности призыва Постоянного
комитета можно судить по тому, что в Япо-
нии совещание по организации Молодежного
отечественного фронта приняло решение об
активизации кампании по сбору подписей
среди населения в’ защиту мира. Решение
организовать среди населения голосование
в защиту мира было принято также на со-
вещании представителей ` прогрессивных
профсоюзов Японии. .
	На примере Болгарии можно` видеть, кзк
	активно включаются в кампанию по’ сбору
подписей страны народной демократии. В
Болгарии, как известно, существует более
трех тысяч комитетов в защиту мира. Газе-
та «Отечествен фронт», сообщая, что рабо-
чие софийской типографии «Дечо Стефанов»
первыми подписались под воззванием‘ Посто-
янного комитета, пишет: «Через ‘свои
подписи под воззванием сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса еторонни-
ков мира болгарский народ еще раз ясно и
непоколебимо выражает свою волю к сохра-
пению мира вместе 0. всем прогрессивным
человечеством». .

В Албании Всеалбанский комитет защиты
мира принял решение провести всенародное
обсуждение решений. стоктольмской сессии
и Вееалбанского конгресса сторонников мира
и развернуть широкую’ кампанию по сбору
подписей албанского ‘народа под. воззванием
Постоянного комитета. *

Ширится и крепнет’ борьба за мир: Bee
активнее включаются ‘народные массы в
©бор подписей пед’ воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
вов мира. Олнако кампания по сбору подпи-
сей еще. только. начинает. развертываться.
В защиту -мира ветают.-все новые и новые
слои населения, встают многомиллионные
массы всех стран и континентов, потому
что борьба. против поджигателей войны. и
защита мира. есть. дело-народов всего мира.
	АЛБАНИЯ
	правительства, которое первым применит атомное оружие
		ного комитета трудящиеся Германской демо-
кратической республики, трудящиеся Анг-
лии, Франции, Италии. .

Призыв Постоянного комитета явился
стимулом для усиления всех видов и ‘форм
борьбы за мир. Во.Франции широко развер-
нулось движение против поставок амери-
кансвого оружия BO французские порты,
против отправки оружия для войны BO
Вьетнаме. В. Италии вслед за докерами, за-
явившими о своем отказе разгружать аме-
риканское оружие, общее собрание желез-
нодорожников. Римского узла приняло реше-
ние. не допускать перевозок американского
оружия. Примеру римских железнолорожни-
ков последовали железнодорожники Фабри-
ано (провинция Анкона). В Западной Гер-
мании, в Нюрнберге, объединение сторонни-
ков мира опубликовало воззвание, призы-
вающее” к сбору подписей против ремили-
таризации. Германии,

Новым и важным явлением. в разверты-
вающемся все более пгироко движении 34
мир являются конкретные организацион-
ные меры по сбору подписей под воззвани-
ем, принятым Постоянным комитетом Вее-
мирного конгресса сторонников мира. Во
Франции постоянная комиссия организации
«Борцы 3a мир и свободу» опубликовала
коммюнико, в котором призывает всех лю-
дей доброй воли, ‘все .политические группи-
ровки во Франции принять массовое и аж-
тивное участие в подписании призыва По-
стоянного комитета. «Комиссия, говорит-
ся в коммюнике, — решила довести этот
призыв до сведения каждого француза и
организовать широкую национальную кам-
панию. Призыв должен дойти в’ каждом го-
роде ив кажлой деревне до каждого дома,
он должен дойти ло трудящихся на RAR IOM
заводе».

В Италии муниципалитеты meermecara
провинциальных центров уже преголовова-
ли за требования, выдвинутые Постоянным
комитетом Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. В ближайшие недели созывают-
ся провинциальные конференции Комите-
тов сторонников мира в Милане, в Савоне,
Неаполе, Наваре, Перудже; Ферраре и мно-
гих других городах. Такие конференции
будут проведены по всей Италии.

Английский комитет защиты мира уже
развернул кампанию по сбору миллионов
подписей под петицией, требующей запре-
щения атомного оружия, сокращения воору-
жений и объявления военным преступни-
ком правительства, которое применит пер-
вым атомное оружие.

В Соединенных Штатах Национальный
комитет американской профсоюзной конфе-
ренции в защиту мира, находящийся в Чи-
каго, продолжает сбор подписей под требо-
ванием о запрещении атомного оружия. В
Чикаго pee профсоюзы, входящие в ВПП,
создали специальные комитеты для сбора
подписей. Национальный комитет амери-
канской профсоюзной конференции провел
	КИТАЙ
	Ноложение в Индонезии
ГААГА, 11 апреля. (ТАСС). Ка сообщает
	  агентетво АНП, в Джакарте созвана трех-.
	сторонняя конференция миниетров Соеди-
	  венных Штатов Инлонезии. Индонезийской
	республики и Восточной Индонезии. Бон-
ференция должна обсудить проблемы  7дъ-
единения или федерализма для. Восточно-
Инлонезийекого архипелага,

Известно, что в последнее время произо-
шла ликвидация многих марионеточных го-
сударств, созданных ранее голланлекими
колонизаторами на. территории Инлонезии.
Все марионеточные государства, кроме Ви-
точной Индонезии, сейчас снова присоели-
нились в Индонезийской республике. Фак-
тически теперь в административном хеле-
нии имеют значение лишь два участнака
Соединенных Штатов Индонезии: Индоне-
зийская республика и Восточная Индоне-
зия, Причем сейчас заметно наличие силь-
ного движения среди населения Восточной
Индонезии в пользу присоединения в Ичло-
незийской республике.

Однако это встречает резкое сопротивле-
ние со стороны голланлцев, которые рас-
сматривают Восточную Индонезию е острэ-
вами Целебес, Амбоина, Сумбава, Бали и
другими в качестве своего опорного пучЕтЗ.
Примером такого сопротивления явллетел
бунт, поднятый на днях голланлекими ко-
лониальными войсками, хислоцированными
в Макассаре, против Соединенных Штатов
Индонезии.

Сообщается, что, в то время как на
островах Ява и Суматра американским мо-
нополистам удалось значительно потеснить
голландцев, на островах Восточной Индоне-
зии влияние американцев незначительно.
Там голландцы сохраняют свои прежние по-
зиции. Поэтому в последнее время разго-
релась острая борьба за Восточную Индо-
незию. t

. Трехеторонняя конференция, созванная
в. Джакарте, призвана решить вопрос ©
том, должны ли Соединенные Штаты Ин-
‘донезии существовать как федеральное или
как унитарное. государство. Индонезийские
власти в Джакарте и Джокъякарте считают,
что Восточная Индонезия должна быть при-
соединена к Индонезийской республике.
Если это произойдет, то тогда фактически
Соединенные Штаты Индонезии будут пред-
ставлять из себя лишь Индонезийскую рес-
публику. Таким образом, вся система Co-
единенных Штатов Индонезии, которая
вынашивалаеь в течение последних лет
голландскими политиками, рушится.

В журналистеких кругах открыто выра-
жают мнение, что американцы ‘стремятся
использовать в своих целях движение 38
ликвилацию созданных голландцами марид-
неточных государств. Американцы полага-
ют, что им тогда легче будет c помошью
национальных буржуазных кругов прово-
дить свою экспансию на всем Индонезий-
ском архипелаге. ‘

. бт
	Грубыи произвол
генсовета тред-юнионов
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Вак ©00б-
щает алентство Пресс, Ассошиэйшн, вчера
нА заседании. исполкома профсоюза горня-
ков Шотландии в Эдинбурге была принята
резолюция. протеста против действий ген-
совета. БЕТ (Британский конгресс тред-юнио-
нов), забаллотировавшего кандидатуру ге-
нерального секретаря национального проф-
союза горняков Артура Хорнера, который
был выдвинут, в генсовет своим профсоюзом.

`Предеедатель профсоюза горняков Шот-
ландии Моффат заявил после заседания, что
исполком категорически протестует против
решения генсовета ББТ. «Мы, — сказал
он,— считаем это оскорблением для проф-
cowsa горняков — одной из крупнейших
организаций ‘в английском профсоюзном
движении. Это место в генеовете принадле-
жало горнякам, его должен был занять
	Хорнер»,
	Активность американских  военно-воз-
	душных сил в Балтийском море находится
в пентрё внимания шведской печати.
	Поздно вечером 10 апреля американский
самодет еще не был найден.

аа я с Е АЙ
	КОПЕНГАГЕН, 11 апреля. (ТАСС). Дат.
ская общественность все больше склонна
рассматривать сообщение об аварии змер-
канского самолета как предлог для амери-
канских авиационных маневров, рассчитан-
ных на освоение американскими летчиками
латского \эродрома «Баструп», а также на
ознакомление © районом Балтийского моря.
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Вопента-
генекий корреспондент тазеты › «Дейли
мейл». сообщая о том, что 23 американеких
самолета ведут в районе Балтийского моря
поиски  невернувшегося американского
бомбардировщика, пишет, что, по мнению
датских военных кругов, масштабы поисков
«необычно грандиозны».
	ЧИЕ ТРЕБУЮТ ПОВЫШЕНИЯ
-ОТтНОйЙ ПЛАТЫ .
	«В евязи © этим решением lpodcons
работников торговой, и распределительнй
сети,— пишет газета,— картина резко пз-
менилась: если раньше генсовет опиражя
на большинство в 657.000 голосов, по.
держивавшее политику замораживания 31.
работной платы, то теперь. против эй
политики высказалось  большинетво в
25.000 голосов. На деле оппозиция являе

ся подавляющей...
	В борьбе за повышение ставок заработной
платы начинается новый этап. Неемоги
	ne самую упорную и ожесточенную kav-

О ЕЛЕ а т лев» ЕО ТИ < бет:
	панию правого руководства БЫТ, организ
ванное профсоюзное движение отклонил
предложенную  лейбористским правитель
ством политику замораживания заработной
платы... Горняки, железнодорожники, we
шиностроители, работники торговой сет,
учителя, журналисты и многие други
включились сейчас в борьбу за повышени
заработной платы».
	ПАХМАТИСТОВ МИРА
	задолго до перерыва Сабэ потерял качести,
& затем — и фигуру. Сабо признал гой
побежденным.
	Партия Штальберг (Швеция) — hen
(СССР) отложена с лишней пешкой у №
реса.

Встреча Найдорфа (Аргентина) с т.
вым (СССР) также прервана се преимущь
ством у советекого гроссмейстера.
	В партии против Флора Болеславеки
имеет лучшую позицию.
	2 апреля. состоится второй тур. В ны
встречаются Болеславский—Керес, (б-—
Штальберг, Смыслов—Бронштейн, Котов
ПИ, Флор —Найдорф.

В. ГОГЛИДЗЕ.
	ФУТБОЛЬНЫЙ СЕЗОН 1950 ГОДА
	проводиться в два круга; команды, те
тятся друг © другом по два раза.

По классу «Б» в соревнованиях приуи
участие 14 команд: спортемены Узбекяст
на, Казахстана, Литвы, Молдавии. Кири
зии, Таджикистана, Туркмении, Эестни,
Карело-Финской ССР, городов  Горьюл,
Челябинска, Иванова. Одессы, а тих
Военно-Морских Сил.

Игры начнутся 16 апреля на стадион
южных городов. В этот день состям
встречи в Киеве, Харькове, Сталийтраи,
Сталино, Тбилиси, Баку и Ереване.

Первый футбольный матч в Москве м
стоится 2 мая. В этот день на пентральни
	стадионе «Динамо» встретятся  чемпит
страны -—— команда «Динамо» и обладать
«Кубка CCCP» по футболу — юм
«Торпедо». с :
	Вчера Комитет по делам физкультуры
и ‘спорта при‘ Совете `Министров СССР
утвердил положение о розыгрыше первен-
ства СССР по футболу на 1950 год для
команд мастеров.

В соревнованиях по классу «А» будут
участвовать 19 сильнейших команд стра-
ны, в том числе московские команды
«Динамо». ЦДВА, «Спартак», «Торпедо»,
8 также команды  «оенит» (Ленинград),
«Динамо» (Тбилиси), «Динамо» (Киев),
Военно-Воздушных Сил, «Динамо» (Ленин-
град), «Крылья Советов» (Куйбышев),
«Локомотив» (Москва), «Локомотив» (Харь-
ков), «Торнедо» (Сталинград), «Нефтяник»
(Баку), «Динамо» (Минск). «Линамо»
(Ереван). «Даугава» (Рига). «Шахтер»
	(Сталино) и «Спартак» (Тбилиси).
Как п р ппоттлом голо  чамтионат Бутом
	ПЕВИН, 11 апреля. (ТАСС). По еообще-
йию Мукденской радиостанции, 9. апреля
на большом митинге‘в Мукдене было‘ со-
здано отделение Китайского комитета защи-
ты мира. В митинге приняли участие пред-
ставители всех слоев населения. Председа-
телем, комитета защиты мира был избран
Гзо Чун-мин, заместителями председателя—
Лю Цзи-мин, Хань Дянь-си, Чжан Ли-го и
Ань Цянь-пин.

ШАНХАЙ, 11 апреля: (ТАСС). Газета
«Дагунбао» пишет, что вчера в шанхайском
отделении Общества  китайско-советской
дружбы ‹остоялось собрание, на. котором
были обсуждены вопросы, касающиеся -под-
готовки к учреждению шанхайского отделе-
ния Китайского комитета защиты мира. Ko-
митет защиты мира является организацией,
ставящей своей задачей широко распростра-
нить в Витае движение в защиту прочного
мира.

На собрании было решено учредить в бли-
жайшее время в Шанхае отделение комитета
защиты мира, развернуть движение за рас-
ширение рядов сторонников мира.
		ТИРАНА, 11`апреля. (ТАСС): @0юз ал-
банских женщин опубликовал обращение ко
всем женщинам страны HO случаю пред-
стоящих 28`мая выборов в Народное. собра-
ние. В обращении подчеркивается роль
албанских женщин в победах, чины
народной властью.
	_Голосуя за. кандидатов” Демократического
фронта, призывает обращение, вы тем са-
мым будете голосовать 3a дальнейшее
укреплениё лагеря мира, во главе которого
стоит славный Советский Союз. Голосуя 3a
кандидатов Демократического фронта, ‘вы
тем самым продемонстрируете свою ‘реши-
мобть в борьбе в защиту мира, против под-
жигателей новой войны и покажете, что
албанские матери не хотят повторения
ужасов последней войны, что они не хо-
тят видеть своих сыновей на виселицах
или убитыми. Пусть 28 мая станет днем
нового выражения нашей любви и нашей
благодарности партии и ее вождю товарищу
Энверу Ходжа, которые ведут наши народ
к новым победам, выражением благодар-
ности славному Советскому Союзу и
великому Сталину — защитнику мира во
всем мире.
	ТРИЕСТ
	ВАРШАВА, 11 апреля. (б00. корр.
‘«Правды»). Решения стокгольмекой сессии
Постоянного комитета Всемирного. конгрес-
са сторонников мира нашли живой отклик
среди широчайших масс польской обще-
ственности. Поднимая все выше предмай-
ское соревнование, являющееся  всенарод-
ным вклалом в дело мира, трудящиеся вме-
сте с тем расширяют и углубляют в стране
движение за’ мир.
	В Польше работает в настоящее время в
тородах и селах около 4 тыеяч комитетов
защиты мира. С каждым днем они все бо-
лее активно развертывают работу сре
населения. .
	Воеводский комитет защиты мира в По-
морье на состоявшемся на днях заседании
указал на необходимость дальнейшего рас-
пирения сети комитетов защиты мира в
	городах. и, в особенности, в деревнях.
Участники заседания уездного комитета
защиты мира в городе Ярославе, sMenrys-
свого воеводства, на котором присутствова-
ли представители 28 предприятий,  приня-
ли решение о привлечении Е работе в чи-
зовых комитетах защиты мира широких
слоев трудящихся. _

Чиело комитетов защиты мира растет во
всех уголках страны. Недавно создан коми-
тет защиты мира при университете имени
Николая Коперника в городе Торунь. В него
вошли профессора, научные работники и
представители молодежных и студенческих
организаций.
	- В стране идет деятельная подготовка в
сбору подписей пох обращением Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира. Будет собрано не. менее
10. миллвонов полнисей.
	° Борьба за мир — борьба за свободу и
независимость. Этот лозунг. объединяет
инллионы простых людей Польши.
	 ВАРШАВА, 11 апреля. (ТАСС). Вак пе-
федает Польское агентство печати, репрес-
сени французских властей по отношению к
бастующим рабочим Марселя вызвали глу-
бокое возмущение среди нортовых рабочих
Польши. Рабочие Гдыни: направили своим
французским товарищам письмо, в котором
говорится: «Мы заявляем, что будем под-
‘держивать франпузеких портовых рабочих
в их борьбе с поджигателями войны и ла-
кеями империалистов, продающими рабо-
чнй класс Франции за деньги Уолл-стрита».
		`Вмешательство американцев
во внутренние дела Греции
	‚ АФИНЫ, 11 апреля. (ТАСС). Газета «Эт-
никос кирикс» опубликовала «Письмо чита-
теля», в котором по поводу недавнего посла-
ния посла США Грэйди Венизелосу (по cy-
ществу предписавшего. последнему условия
формирования греческого кабинета) говорит-
ся, что американцы котируют свои доллары
выше греческой крови. Автор письма упре-
вает Грэйди в том, что. он угрожает грекам
голодом, если они будут действовать незави-
		В Антифашистском комитете советских женщин
	сессии Постоянного комитета Beenapaet
конгресса сторонников мира. Участнии
этой сессии — заместитель  предеедатеи
Антифашистского комитета советских ath
щин тов. $. Н. Гагарина в своем выетупе
нии подчеркнула огромное значение при
нятого сессией воззвания, требующем #
претить атомное оружие, как оружие а1е:
сии, и объявить военным преступниму
правительство, которое первым примени
это оружие. (ТАСС).
	Антифашистском комитете советских
женщин состоялось расширенное заседание
президиума под председательством предсе-
дателя комитета тов. Н. В. Поповой.

С докладом о поездке делегации совет-
ских женщин в Англию выступила руко-
водительница делегации, заместитель ми-
нистра просвещения РСФСР тов. Л. В. Дуб-
ровина.

Затем было заслушано сообщение о ра-
боте нелавно состоявшейся в Стокгольме
	По признанию газеты, «ни одного реше-

ния по греческим экономическим вогросам,
даже самым мелким, не принималось без
ведома и согласия американцев. Бюджет ‹о-
ставлялея и исправлялея по их указанию.
Бывший премьер Диомилис хаже разослал
всем министерствам циркуляр с указанием,
что никакой законопроект, связанный ¢ pac-
ходами, не должен выноситься на обсужде-
ние совета министров без предварительного
обсуждения и одобрения его со стороны аме-
риканской миссии». Та же газета полагает,
что, «желаем мы этого или нет», американ-
цы любыми средствами навяжут Греции
угодное им правительство. Газеты «Катиме-
рини» и «Акрополис» также указывают на
вмешательство Грэйди в греческие дела.
— По тому же поводу газета «Вима» пишет,
что. письмо Грэйди является «вмешатель-
ством в греческие дела» и что! «вмешатель-
ство началось © того дня, когда была про-
возглалнена доктрина Трумэна». Газета кон-
статирует далее, что американская ^ «по-
мощь» является «серьезной формой вмеша-
тельства. Такое вмешательство происходит
не только в Греции, но и во всех странах,
участвующих в плане Маршалла. Америка
ОТЕрыто. оказывает давление на все без
исключения европейские страны, чтобы они
следовали ее линии, и всякий ‘раз делает
это, угрожая прекращением помощи. Такой
‚метод был применен даже к Англии, не го-
воря уже об Италии»,

РР ЗЕЕ
	 Тюрьма за хранение листовок
в защиту мира
	ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает,\ что секретарь орга-
низации ‚ Марокканской коммунистической
партии в Касабланке Андре Серфати приго-
ворен к тюремному заключению сроком на
2 месяца «за то, что у него были найдены
листовки, призывающие к борьбе за мир».

Газета. отмечает, что согласно. закону,
действующему в. настоящее время в Марок-
50, хранение каких-либо листовок не счи-
таелея правонарушением.
	СОФИЯ, 11 апреля. (ТАСС). В Болгарии
ширится движение за мир, против поджига-
телей новой войны. Недавно жители городов
Трявна и Павлякени на общегородских ео-
браниях, посвященных борьбе за мир, ре-
шили отработать один. день на ‚строитель-
	  стве городеких объектов. Тысячи жителей
	этих городов приняли участие в субботни-
ках, проводившихся под знаком усиления
движения за мир. .

Исполнительное бюро Болгарского corsa
борцов против фаптизма проводит день ме-
жлународной солидарности борцов за сво-
боду. мир и демократию.

Газета «Работничезко дело» в переловой
статье пишет: «Болгарекий трудовой народ
не.раз проявлял готовность отдать все силы
на борьбу в защиту мира. Он еще раз. под-
твердит свою готовность защищать мир мил-
лионами своих подписей под призывом .По-
стоянного комитета Всемирного. конгресса
	ФРАНЦИЯ `
	‚сторонников мира».
	ОТЬЕЗД ИЗ МОСКВЫ НИДЕРЛАНДСКОГО ПОСЛА г. Ф. К. ВИССЕРА
	Ф. Ф. Молочков, члены Посольства Ниле
ландов в CCCP, a также главы 0

посольств и миссий,  аккредитованный
в Москве. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ.
	11 апреля из Москвы выехал Чрезвычай-
	ный и Шолномочный Посол Нидерландов
г. Ф. К. Виссер.
	На Ленинградском вокзале г. Ф. К. Виссера
провожали заведующий Протокольным от-
делом Министерства Иностранных Дел СССР

РИМ, 11 апреля. (ТАСС). Вак сообщает
газет» «Унита», в Триесте состоялось ¢o-
брание докеров и портовых рабочих, созван-
ное по инициативе Триестинского комйтета
сторонников мирз. Собрание выразило ка-
тегорический протест против превращения
Триеста в военный перевалочный пункт и
	OT имени трудящихся порта заявило, что
	попытки разгрузки. в Триесте американ-
ского оружия для Италии встретят реши-
тельный отпор.

На собрании присутетвовали делегации
	рабочих портов Венеции, {енуи, Ливорно,
	Анконы и Неаполя.   ,

Обращение к Совету. Безопасности с про-
тестом. против ‚разгрузки оружия в. Триесте,
посланное Триестинским комитетом сторон-
ников мира, было подписано за два дня
30 тысячами граждан Триеста.
	Митинг в защиту мира в Гамме
	ЕРЛИН, 11 апреля. (ТАСС). : Агентетво
АДН сообщает, что в городе Гамме (англий-
ская зона оккупации: Германии) состоялея
многолюлный митинг памяти рабочих. по-
	гибших в борьбе против резкции. в
1920 году... 4 .
	На митинге выступил первый прелседа-
тель коммунистической партии Западной
Германии Маке Рейман. Он заявил, что
активное участие пемецкой молодежи в под-
готовке в общегерманскому слету: свидетель-
ствует. о; том, что молодежь не желает еще
раз жертвовать своей жизнью в интересах
империалистов.

Митинг прошел под лозунгами сплочения

Национального фронта демократической
Германии.
	Программа передач Центрального радиовещания на 13 апреля
	дения Римского-Корсакова. 15.45 —hoauer
киргизской музыки. 17.00 — Музыка из кис
фильмов. 17.45 — Беседа проф. Боголюбско®
«Происхождение домашних животных». 18.
Трансляция концерта из Уфы. 18.30—He
вости науки и техники. 18.50 — Музыка
ный очерк «Композитор Гулак Артемовский»
20.30 — Эстрадный концерт. 21.00 — Произв. ›
дения Рахманинова и Листа. 21.35 — Конце
художественной самодеятельности. 2245-
Радиопостановка по поэме В. Маяковско®о
«Хорошо». 00.05 — Лирические песни и тан _
вальные пьесы советских композиторов.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 мета
19.00 — Опера Гретри «Говорящий портрет.
20.15 — Мендельсон — Концерт для сЕрнИЕ
с оркестром. 21.05 — Эстрадно-танцевальный
концерт. 21.40 — Трансляция концерта хор
им. Пятницкого. 22.50 — Муз.-лит. конце
	«Слава Родине».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433.6; 50,36: 4975; 48.94: 41,27;
31,58 метра). 9.30 — Стихи В. Маяковского.
10.00 —Для детей. «Друзья книги». 10.30 —
Произведения молдавского композитора Няги.
11.15 — Для детей. Стихи В. Маяковского,
12.20 — Из цикла «Под. солнцем Сталинской
Конституцииь — «Грузинская ССР». 13.15 —
«Пионерская зорька», 14.20 — Инструменталь-
ные и вокальные ансамбли Моцарта. 16.00—
А. Толстой — «Хождение по мукам». 16.30 —
Концерт Ленинградской хоровой капеллы.
17.00 — Для детей. Статья «Маяковский в
борьбе за мир». 18.00 — В помощь слущате-
лям политшкол, Беседа «Единая семья со-
ветских народов». 18.30 — Концерт китайской

музыки и поэзии. 19.15 — Концерт. посвяшен-
	о и И АРВ

ный Шопену. 19.50 — Трансляция оперы Му-
соргского «Хованщина».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141:

OMnmA 4. За а, lw
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Чужая тень.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Ревизор.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Голос Америни.

Т-Р. им. Евг. ВАХТАНГОВА — Великий госу-
дарь.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Особ-
няк в переулке.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМНИ — Голос Аме-
рини. МАЛАЯ СПЕНА — Закон Ликурга,
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Коварство ни
	RE

_ СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перинкнола.
	Be
	ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). Несмотря
на репрессии, докеры порта Бордо отказы-
ваются. грузить на судно «Булонь» воен-
ные материалы, предназначенные для от-
правки в Индо-Витай. В связи с этим суд-
но «Булопь» уже несколько дней стоит в
порту.

По сообщению газеты. «Юманите», хи-
рекция порта Борло попыталась использо-
вать ‘на погрузке штрейкбрехеров.. Но ей
Удалось набрать веего лишь 50 человек.
Срели штрейкбрехеров много деголлевцев и
всего около 20 профессиональных докеров,
хотя в порту Борло насчитывается ‘2.500
профессиональных докеров.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. сечерз)
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)“
Забавный случай.

‚ Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19), Таня.

Т-Р им. ЕРМОЛОБОЙ—Миссурийсний валь®

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита.

Т-Р САТИРЫ — Свадьба с приданым.

ДРАМ. Т-Р — Девушна с кувшином,

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Мачеха (сп. TP
им. ны:

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Женщины — мастера цирка. В программе
заслуж. арт. РСФСР Ирина Бугримоза
(дрессированные львы), засл. арт, РСФСР
сестры Кох с аттракционом «Колесо» и др
гие номера. На манеже — П. А. Боровико®

Нач. в 8 ч 30 м. 7
газета «Унита», вчера в городе Перуджа
состоялась конференция комитетов движе-
ния еторонников мира области Умбрия. На
митинге, организованном по окончании кон-
ференции на центральной площади торода,
прпеутетвовало около 20 тысяч человек.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной  демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;;° Местных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики’ и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро—Д 3-30-99; `Сенретариата—Д 3-15-64; Отдела
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
			_#-?75$8; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды -— Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-1 aa
нформации — Д 3-15-80; Литературы нм искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газ
64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-80.
		Изд. № 246.