№ 306 (11773)
	о НОЯБРЯ 1950 г..,

АТТА

Сессия Академии наук
Украинской ССР
	КИЕВ, 1. (Норр. «Правды»). Сегодня в
Кисве открылась научная сессия Академии
наук Украинской ССР, посвященная вопро-
	сам развития физиологического учения

академика И. П. Павлова.
В работе сессии принимают участие
	действительные члены и члены-корреепен-
денты Академии наук CCCP и Академии
наук УССР. работники научно-исследова-
тельских институтов, представители мини-
стеретв здравоохранения.  просвещення,
сельского хозяйства, Управления по делам
высшей школы при Совете Министров
УССР, профессора, педагоги, врачи, — вее-
го около тысячи человек.

Сессию открыл. президент Академии на-
ук УССР академик А. В. Палладин.

С огромным воодушевлением участники
сессии избрали в почетный президиум
Нолитбюро ЦК ВЕП(б), а почетным предее-
дателем сессии великого вождя трудящихся,
корифея науки товарища Сталина.

С докладом 06 итогах научной сессии
Академии наук СССР и Академии медицин-
ских наук СССР, посвященной пробле-
мам физиологического учения академика
И. П. Павлова, выступил академик
А. В. Палладин.

Охарактеризовав прогрессивное учение
академика Павлова, тов. Палладин подверг
критике разработку павловского наследства
на Украине и остановился на конкретных
задачах быстрейшей ликвидации недостат-
ков в развитии павловского учения.

Участники сессии заслушали сегодня
также доклал члена-корреспондента Акаде-
мии наук УССР Г. В. Фольборта «Состоя-
ние ип задачи ®развития на Украине науч-
	‘ного наеслелия И. ПЦ. Навлова»,
	Сессия продлится несколько дней.
=
	ПРЕДПРАЗДНИЧНОЕ
НОВОСЕЛЬЕ
	НОВОСИБИРСК, 1. (По тзлефону). Около
пятисот семей рабочих, инженеров и слу-
жащих новосибирских предприятий и етроек
в предпраздничные дни нолучили хорошие
квартиры в новых домах е центральным
отоплением, водопроводом, ваняами и дру-
гими удобетвами. В новые благоустроенные
дома переехали четыреста молодых рабочих.
в большинетве выпускников ремесленных
	‘училиш и школ Ффабрично-заводекого сбуче-
	ния. Новые лома в Кировском и Центральном
районах горола теплофицированы.
	ДЛЯ ГЛАВНОГО
ТУРНМЕНСКОГО КАНАЛА
	ТАШЕЕНТ, 1. (Норр. «Правды»). В ад-
рее «Средазгидростроя» начали прибывать
грузы. Получены мощные дизельные элек-
тростанции, изготовленные ленинградцами
для строительства Главного Туркменекого
канала. На днях андижанекий завод «Стром-
машина» отправил стройке двигатели.

Из ряда промышленных центров Союза
поступили сборные дома и многие дру-
гие материалы для устройства жилого
поселка строителей. Ожидается первый
эшелон леса и пиломатериалов от сибир-
ских лесорубов.
		Труженики сельского хозяйства! Добивайтесь новых успехов в развитии
социалистического земледелия и животноводства! Создадим обилие
продовольствия для населения и сырья для промышленности!
			казывают приведенные на странице данные

о работе советского актива.

«В местных. советах Львовщины рабо-
тает свыше 4.300 постоянных комиссий,
которые объединяют более 20 тысяч акти-
вистов и около 8 тысяч депутатов».

Газета приводит примеры того, как из-
брачники народа оправдывали доверие
избирателей на практической работе в со-
ветах. р ,

Агитационные  етраницы  «Львовекой
правды» ие только подводят итоги, они при-
глашают читателя заглянуть в завтрашний
день. Такова страница под заголовком «Ши-
рокие горизонты» © интересным  вы-
ступлением членов правления и. реви-
зионной комисени укрупненного кюлхоз%
имени Сталина, Куликовекого района.
Товариши пишут 0 составленном в их
колхозе перспективном пятилетнем плане
развития артели. 0 том, как колхозникя
соберут в 1951 году стопуловый урожай
зерновых культур, а к конпу своей пяти-
летки удвоят его. 0 том, как во много раз
увеличат плошадь посевов технических
культур, добьются высокой продуктивности
	оощеетвенного животноводства И т. д.
«Самые скромные подечеты говорят
	о том, что общественные доходы Halberd
укрупненного колхоза к концу 1955 года
составят ие менее 4—5 миллионов рублей».
	А какие радостные перепективы отьры-
лись в деле изменения быта колхозников!
Инженеры из области уже составили им
проект строительства нового центра колхоза
	‘р селе Витнево.
	«За тонкими линиями чертежей мы
виднм... здания будущего агрогорода, ко-
торые расположатся на площади в 150
гектаров... Здесь будут строиться новые,
просторные и светлые, комфортабельные
дома колхозников, которые ничем не будут
напоминать старые хаты».
	В серии предвыборных материалов
«Львовской правлы» недавно вышла стра-
нойз пол заголовком «Великие стройки
коммунизма». Страница оставлена пю ма-
териалам, полученным на собрании изби-
рателей на агитпуйкте Львовекого коже-
венного завода № 3. Редакция дает здесь
изложение доклада агитатора — главного
механика завода тов. Черномаза и выступ-
лений участников собрания:

Докладчик рассказал, как молодые кол-
хозники сельскохозяйственной артели имени
Ленина, Винниковского. района, обсудили на
открытом комеомольском собрании вопрос 0
практическом участий в строительстве Ка-
ховской гидроэлектроетаннии и Южно-Ук-
раинского канала. Колхозники Вера Олей-
ник, Петр Левчук, Иван Козак, Евгений Ко-
валик и многие другие выразили горячее
желание посхать трудиткея на. стройку.
	Бомсомольцы колхоза приняли рептение
«по первому зову большевистской партии,

Советского правительства стать в ряды
строителей Каховской ГЭС и Южно-
Украинского канала».
	транияца поучительная для всех агита-
	торов. Она наглядно учит, как нужно
проводить беседы ec избирателями, связы-
	вать общие вопросы е очередными задачами
предприятий и колхозов, е новым проязвод-
ственным подъемом, е дальнейшим развер-
тыванцем хониалостеческого ‘воревнования
в чееть выборов. .

Редакция «Аъвовской правды» своими
предвыборными агитационными етраницамя
иллюстрирует превоеходетво нашей самой
передовой в мире советской демократии. Нз
конкретных фактах и примерах из жизни
звоей области газета раскрывает великие
преимущества советского общественного и
государственного етроя, показывает истори-
ческое значение побед социализма в нашей
стране, PYKOBOIAULY to роль партий
Денина — Сталина в борьбе советского
	народа за КОММУНИЗМ.
	Вторая и третья страницы газеты «Львов-
сная правда» в номере 34 20 октября —
творческая удача редакции.

Первая из страниц — «Так было» —
открывается репродукцией с картины хУ-
дожника В. Любчика. Редакция сопровождает
снимок полписью: «Год 1925-й. Револю-
	  =
`пионный пролетариат Львова демонстрирует
	свою неназиеть в «отцам города». Рабочие
демонстранты проходят мимо здания маги-
страта, требуя работы и хлеба, выступая
против войны». На картине нет, пишет гГа-
зета, кровавой расправы, учиненной «отца-
ми города» над демонстрантами.

«Но читатель, жизший в Западной
Украине до сентября 1939 года, никогда не
забудет рабочей крови, пролитой на мосто-
вых Львова».
	По архивным документам газета пова-
зывает, кто же были эти «избранники» В
магистрат, которых полиция и войска
панской Полыши охраняли ог избирателей.
Вот президент Львовского городекого управ-
ления Иосиф Нейман, владелец шорной
фабрики и трех публичных домов, накопив-
ций громадный капитал различными гряз-
ными спекуляциями. Вот советник город-
ского управления Пайкерт— крупный фаль-
шивомонетчик. А вот советник Марцелли
Пружинский, прославившийся тем, что тре-
бовал закрытия во Львове веех без исключе-
ния украинских игкол и снятия всех вывесок
на украинском языке.

Документы рассказывают о тяжелей-
шем национальном угнетении в буржуаз-
ном Львове, о насилиях над трудящимися.

Кануло в вечность проклятое проплое.
Львов советский, советская демократия по-
казаны на странице «Так есть». Лучшие
	люли города — депутаты городского COBCTa.
	В его составе = 301 рабочий, 224 интелли-
renta, 193 женщины. Срели депутатов —
еын беднякз-крестьянина, ныне мастер
Мирослав Грабовский, женшина-стекловао
Ефроспния Москалюк, каменшик Игнатий
Каминский, член Академии наук УССР Са-
вин, профессор Панченко, писательница
Ирина Вильде и другие. Газета пипет 06 их
жизненном пути. росте, служении народу.
	..Оразу же после опубликования Поло-
жения о выборах в местные Советы депу-
татов трудящихся «Львовекая правда»

приступила к систематической предвыбор-
ной агитации.

С живейшим интересом читается, напри-
мер, страница под заголовком «Годы
великих преобразований». Она показывает,
какие разительные изменения произошли в
молодой советской области после прошлых
выборов в местные советы. За эти годы.
подчеркивает газета, далеко шагнула впе-
ред инлустриализапия Львова.

Настройшик автоматов Львовского элек-

тролампового завода Ярослав Мальчипкий
сравнивает, каким завод был, Korda ему

довелось четыре года назал поступить сюда
учеником. и каким завод стал теперь.
	Отравица повествует о гигантском росте
	людей за эти годы. Называются имена луч-
ших стахановцев промышленности: Василь-
ева, Кузнецова, Симприха, Томчука, Маль-
чицкого, Дорофеева, Завада и других. Назы-
ваютея имена замечательных людей, вырос-
ших в молодых колхозах области: Героев
Социалиетического Труда Ульяны Бапетык,
Фелоры Безуглой.
	«Разве среди моря крестьян-бедняков
кто-нибудь обратил бы внимание на бед-
ную вдову Федору Безуглую, если бы
не был\ колхозного строя?» ^
	А сегодня Безуглая — Герой Социалисти-
ческого Труда. Она широко известна всей
республике свойми успехами в развитая
животноволетва.
	Огромную CHAY советской демократии по-
	МИНСА, 1. (Корр. «Правды»). Сегодня
вышел первый номер газеты «Минская
ппаеда» — органа Минекого областного и
городского комитетов КП(б) Белоруссии. 0б-

Именно в этом советский народ-творец
видит высшее свое назначение, потому что
великолепные стройки коммунизма прине-
сут миллионам людей счастье и радость.
Именно это — доброе, живительное, нуж-
ное всему человечеству — остается в ве-
ках и делает бессмертным имя строителя.
Именно этому учит нас вдохновитель борьбы

за мир, тениальный творец народного
счастья — великий Сталин.
	А там, за океаном, терзаемые желанием
	подмять под себя весь мир, нефтяные Ko-
роли и конгрессмены, сенаторы и диплома-
	ты готовят новую кровавую бойню.
	Сотни военных баз создали они на Аляске
	и в Порто-Рико, в Гренландии и Гватемале,
в Турции и Иране, на тихоокеанеких остро-
вах ив Канаде, везде, где продажные прави-
тели уступили их наглой разбойничьей силе.

Они запугали и растлили тысячи граж-
дан своей страны. Они до хриноты орали
	и орут о «красной опасности» и разжига-
	ют у обывателей самые низменные, самые
подлые инстинкты.
	Черная эпидемия страха и военного кли-
кушества приняла в Америке такой мас-
совый характер, что там стали почти 33-
	Радость колхозного крестьянства
		Волхозное крестьянство с большим воолу-
шевлением встретило постановления прави-
тельства о строительстве Куйбышевской и
Сталингралекой гидроэлектростанций. 0ео-
бенно велика радость тружеников сель-
ского хозяйства Нижней Волги. Ведь
сбывается их вековечная мечта 0 воде.
Пройлет немного лет. и по нашей степи
протянутея каналы. они напоят засуш-
ливую землю влагой. Наши полеводы
получат мналноны гектаров новых земель
под сады, огороды и виноградники, под
плантаций риса и хлопка, под нивы пше-
ницы. Наши животноводы получат громад-
ные возможности для развития своих стал
на обводненных степных землях. Поэтому
строительство гидроэлектростанций. являет-
ся лелом всенародным.

Ham колхоз имени Димитрова стоит на
землях Волго-Ахтубинской поймы. Главное
направление хозяйства-——садоводетво и ого-
родничество. Артельные сады и поля ороша-
ются волжекой волой. В прошлом году п9-
лив мы перевели на электродвигатели. Уста-
новили на насосных станциях десять элек-
тромоторов. Колхозники убедились в боль-
зной пользе. которую дает им электрифика-
ция, А ведь дело теперь идет к тому. что мы
сможем электрифицировать и полностью ме-
ханизировать не только полив, HO и весе
основные производственные процессы в
сельском хозяйстве. Это позволит нам на-
иного увеличить посевные паощади, рас-
иирить наши валы и виноградники, еще
выша потнять наше животноводство, слелать
	жизнь колхозников богаче и культурней.
Сейчас колхоз имеет 300 гектаров огородов
н бахчей. небольшую плантацию хлопка,
35 гектаров зерновых и 180 гектаров са-
тов. Этого. конечЕо. мало. Вель кругом нас
	лежат громзлные площади земли. воторую
	Что даст Куйбышевская гидроэлектро-
станция колхозам Заволжья? Каким будет
наш колхоз имени Ленина после того, как
могучая сила реки превратится в электро-
энергию и потечет по проводам в города и
села?

Во всех колхозах Куйбышевской области
сейчас страстно одеуждаютея эти вопросы.
	Наш колхоз имеет 7.500 гектаров пашни,
лугов и пастбищ. Когда получим возмож-
ность орошать свои земли, мы будем еже-
голно засевать новые, ранее не использован-
ные участки.
	В этом году мы даем стране более 43 ты-
сяч пудов хлеба. А при орошении страна
получит”от нас хлеба влвое—втрое больше.
Е этому нужно еще добавить тысячи пудов
мяса, масла и других продуктов, которые
	ТАМБОВ, 30. (Норр. «Правды»). Боль-
шие изменения произошли за последние
два года в степных районах Тамбовщины.
Там, где раньше простнрались голые степи,
теперь протянулись полезащитные лесные
полосы. Труженики области посадили
53.500 гектаров лева.

В области создано много государственных
и колхозных лееопитомников, бесперебойно
снабжающих хозяйства лесопосадочным ма-
териалом. За лва истекших года в этих пи-
	Темная, чуть присушенная холодноватым
осенним ветром, далеко-далекю раскинулась
на придонских холмах мягкая, ровно распа-
ханная и забороненная зябь. Не видно на
ней ни огреха. ни колючего репейника, ни
стянутой на углы бурой наволочи — вее.
чисто и гладко. Изредка. точно брошенная
кем-то шапка, мелькнет на гривке крайней
борозды занесенное издалека перекати-поле.
И веюду, кула ни глянешь — ог покатой
вершины холмов до песчаной россыпи у за-
холодевшей синей реки, — в однообразной
красе своей темнеет вспаханное поле...

Головной трактор с прицепленной сзади
широкорядной сеялкой ‘ведет Марина Ли-
пец. Ее красивое, румяное лицо покрыто.
пылью, емуглые руки легко лежат на тел-
лой баранке руля, вязанный из козьей шер-
сти платок сполз на затылок, открывая
ветру густые пряди русых, слегка порыжев-
ших от солнца волос.

Вслущизаясь в гул мотора, девушка
поет, но, проезжая мимо нас, каждый раз
умолкает, словно не хочет, чтоб мы услы-
шали ее песню.
	Но вот трактор остачазливаетея. Сидя-
щий рядом со мной пожилой бригадир Вузь-
м» Дятлов тревожно смотрит на Марину и,
ВаЯв РоТро. КОИЧИТ:

— Роды что ли?

Девушка машет рукой:

— Не, не назло...

Она прыгает с высокого сидения, идет к

сеялке, усаживается на корточки и, пока
мы подходим к ней, с трулом выволаки-
вает застрявший между дисками ржавый
фугасный снаряд.
_ — (Скажи на милость, — качает голо-
вой Дятлов,-—кажись, с той поры седьмой
раз пашем это ‘поле, а его, окаянного, не
выпахали...

Он принимает из рук Марины краено-
ватый от ржавчины  безносый снаряд и
заглядывает в его забитое землей очко, из
которого хилыми нитями свисают корешки
проросших трав.

- __ Пустой, без зубов.

Вригадир хмурится и, задумчиво глядя
вдаль, вадыхает:

— 0-xo-xo! Этот без зубов, а там, за
океаном, их тыщи зубатых готовят.

Приоткрыв ящик сеялки. Марина воро-

THT сыпучее, восковой желтизны зерно.
	Такое положение в больпинстве артелей.
расположенных на Волго-Ахтубинекой пойме.
	Строительство Сталинградской гидроэлек-
тростанции решительно изменит это поло-
жение. Электропахота и механизация дру-
гих сельскохозяйственных работ требуют
раеширения массивов. Следовательно. вместе
во строительством  гилроэлектростанции
болыпую работу предстоит провести и кол-
хозникам, чтобы подготовиться к приему
электроэнергии.

Что мы предполагаем сделать в этом на-

правлении?
‚ Прежде веего мы укрупним производ-
ственные бригады. `В теперешнем составе
они по существу являются не ‘бригадами,
а небольшими звеньями. Укрупненные
бригады мы будем специализировать по
отраслям колхозного произволства. Все это
позволит нам избежать дробления участков и
создать единые болышие массивы пашни. на
которых будет возможно широкое примене-
ние перэдовой маптинной техники.

Таковы планы наших колхозников в связи
со строительством Сталинградской гилроэлек-
троетанции. Это неотложное дело и для дру-
гих колхозов зоны Волго-Ахтубинской поймы.

Строительство гилроэлектростанцяй на
Волге — это новое яркое свидетельство ве-
ликой сталинокой заботы о процветании на-
пей Родины. Грандиозные  сталинокие
стройки знаменуют собой новый громадный
шаг на пути к коммунизму. Ноэтому совет-
ские люли так горячо встретили весть о по-
становлениях правительства. Каждый из
нае примет горячее участие в этих гранди-
озных стройках. чтобы быетрее закончить
их и досрочно ввести в экеплуатацию.
	Астраханская область.
	М. ФЕДОТОВА
	Депутат Верховного Совета РСФСР,
бригадир колхоза имени Димитрова
		мы не можем использовать из-за безволья.
Строительство Сталинградской гилрозлектро-
станции решает эту проблему. Волхоз emo-
жет удвоить посевные площади. а Также
плошали своих салов и виногралниЕов.
	Строительство гидроэлектроетанции 0д-
новременно выдвинуло перед хозяйствами,
расположенными на  Волго-Ахтубинской
пойме, новую проблему, которую надо ре-
шать теперь же. Для того, чтобы внедрять
механизацию на орошаемых ‹ площадях,
нужны болышие земельные массивы. Между
тем посевные площади в хозяйствах типа
нашего колхоза (а их подавляющее боль-
HIHHCTBO Hd пойме) сильно измельчены. В
Haillem колхозе сейчас работают десять са-
дово-огородных и две овощевалческих брига-
ды. За каждой из них закреплено от 9 до
20 гоктаров пашни и 15—18 гектаров еа-
да. На своих площадях бригады возделывают
до десяти различных культур, причем каж-
дая культура занимает от 0,2 до 3 гектаров
площади. При этом земля не составляет” од-
ного массива, а раздроблена на а И
мельчайшие учаеточки.
	Взять, к примеру. бригаду № 2. Б брига-
ле 13 человек. За ней закреплено 15 гек-
таров сала и 16 гектаров пашни. Сад со-
ставляет ‘единый массив. но огороды
раздроблены на 13 участков. располо-
женных в разных местах. На таких
клочках земли бригада выращивает по-
милоры. капусту. картофель. лук и мно-
	гие другие овощи, & также зерновые куль-
	Туры, люперну и даже хлоцов.
	Колхозники на стройках коммунизма
		будет давать госудалетву только один наш
ROTXO3.
	С кажлым годом растет и крепнет наш
колхоз. После объединения с соседними
артелямхи перед нами открылись  величе-
ственные перспективы. Вроме -полерюдетва
и животноводства, мы начинаем заниматься
садоводством, пчеловодством, разведением
рыбы. Все это увеличивает наши доходы,
позволяет вести новое строительство, меха-
низировать фермы.
	Электроэнергия Вуйбьтевекой гидроэлек-
тростанции и волжекая вода помогут нам
еще быстрее двинуть вперед развитие обще-
ственного хозяйства. Поэтому колхозники
считают строительство гидроэлектростанции
своим близким. родным делом. На помощь
	строителям гидроузла наш колхоз Послал
	Лесные полосы на Тамбовшине
	томниках выращено евыше 330 миллионов ,
сеянцев и саженцев различных пород леса
я кустарников,
	Большую роль играют созданные лесоза-
щитные станции. Оснащенные ‘передовой
отечественной техникой, они обеспечивают
хорошую подготовку почвы под лесные по-
лосы. организуют механизированную по-
садку и уход за молодыми деревцами. Толь-
ко одна Сампурекая станция произвела по-
садку леса машинами на площади 1.300
гектаров. КЁ весне вступят в строй еще неё-

50 человек и 25 подвод с возчиками. На 06-
щем собрании односельчане деревни Черно-
речье дали наказ своим поеланцам трудить-
ся на стройке честно, не покладая рук. Же-
лание быть участниками  военародных
строек на Волге так велико. что мы создали
две бригалы почти из олних добровольцев.
	Вет для нас выше чести, чем быть участ-
никами сооружения крупнейшей в мире
Куйбышевской гидроэлектростанции, кото-
рая преобразит наши поля и села. Жизнь
трудящихся будет еще краше.
	М. САЛДАЕВ.
	Председатель колхоза имени Ленина,
Молотовского района, Куйбышевской
области.
	г. Куйбышев.
	НЕФТЯНИКИ ПОЛУЧАЮТ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
	ТРОЗНЫЙ, 1. (Иорр, «ИПравды»). Б
Грозненеком нефтяном инетитуте создано
вечернее отделение для нефтяников, стре-
мящихея получить высшее образование.
На вечернее отделение института принято
больше ста человек. Среди студентов —
буровой рабочий тов. Волчков, бурильщик
тов. Жеребцов, оператор тов. Яровая и apy-

тие работники грозненских нефтепромые-
лов.
	Многие нефтяники повышают свои тех-
нические знания на курсах, учатеж в ве-
черних средних пколах и на заочных отде-
	ACHHHA вузов Года.

сколько лесозащитных станций. Во многих
районах основные работы по посадке и вы-
ращиванию леса будут полностью механи-
зированы.
	Волхозники не только сажают лес, но и
строят плотины, создают водоемы, настой-
чиво внедряют новую систему орошения.
В области уже создано 383 орошаемых
участка площадью около 20 тысяч гекта-
ров. Завершается строительство 114 круп-
ных искусственных водоемов по оврагам и
	валкам.

Новая областная газета в Белоруссии
	лаетного и городекого Советов депутатов
трудящихся. Газета издается на белорус-
ском языке и будет выходить пять раз в
неделю.

жело нагруженных барж. Баржи увозят в
верховья горы цемента, извести, кирпича,
высоченные штабели сосновых досок, же-
лезо, гвозди, стекло...

— Строит жизнь наш человек, — задум-
чиво говорит Кузьма Дятлов, поглядывая
на реку. — Это все на стройку везут. Гля-
ди, какая несметная сила. Через годик—
другой не узнаешь налну степь.
	Мы с ним знаем, что за распаханными
полями Задонья лежат мертвые «черные
земли» — засушливая пустыня с белесыми
пятнами солончаков, на которых ничего
це растет, кроме горькой полыни, жесткого
типчака ла красновато-бурой солянки.
	—щ  Небось, помнить черные земли? —
говорит Вузьма.—Так вот, брат, они теперь
зацветут. Гляди, сколько стройматериалов
баржи везут! Выроем мы каналы, пруды.
	построим плотины, и вода пойдет до черных
земель...
	Он некоторое время молчит, потом добав-
ляет с тихой горделивостью:
	— !еперь наш человек все может по-
строить...
	Мой друг Вузьма Дятлов прав: теперь
наш человек все может построить, и его
	не собьют с пути те, что готовят челове-
честву кровавую бойню.
	Нынешняя осень войдет в историю Ha-
шего государства как одна из самых свет-
лых и славных страниц: этой осенью мы
приступаем к выполнению предначертан-
ных Сталиным, изумляющих Bech NUD
	строек — гигантских гидроэлектростанций
и каналов.
	Там, где веками лежали безводные пу-
стыни, где ничего не было, кроме выжжен-
ных солнцем горьких трав и горячих, за-
сыпающих вее живое песчаных бурунов,—
волею советского человека зажурчит живо-
творная вода, встанут плотины и шлюзы.
	эЗитумят зеленые леса, будут золотиться
тучные хлеба.
	БЬ южных зонах Прикаспийской равнины
вырастут маслины, хурма, инжир, гранат.
Покорные воле и уму советекого человека,
остановят свое движение сыпучие пески,
они оденутея новым слоем жизненосной

почвы, и виноградари Завадят их отборны-
ми лозами солнечного, пахучего винограла.
	Уже на местах сказочных строек ки-
пит живая, ладная работа. Уже склони-
лось над калькой множество наших кон-
структоров, и сотни заводов. соревнуясь.
	Гу Я ТЗ

готовят для чудесного строительства самые
сложные механизмы.
	ве ассамблеях, бешено вооружаясь и уду-
ая народы Европы и Азии, американские
империалисты разрабатывают план войны
против СССР, Китая и стран народной демо-
кратии, чтобы установить мировое господ-
ство рабовладельческого кнута и доллара.
	Американские генералы любят в победо-
HOCHHIX позах сниматься у глобуса, на
котором они намечают налеты своей авиз-
ции на миролюбивые страны и народы.
	земной шар — не картонный глобус.
Человечество не хочет войн и смертей,
голода и бесправия. Люди хотят свободы п
счастья. Именно поэтому сотни миллионов
людей-тружеников во веех концах земного
	шара требуют: прекратите войны!
	Именно поэтому взоры всего человече-
	ства с надеждой обращены на могучий
Советский (Союз — ненобедимую цитадель
мира.
	Мы не хотим войны. В наших гиколах
	пе обучают зверским приемам военного раз-
боя, — у нае учат детей светлому мичурин-
скому искусству выращивать диковинно-чу-
десные плолы. п каждый напт ребенок вос-
питывается в духе глубокого уважения к
	чЧеловекх, независимо OT его рахы и нацио-
	зн победит
		лучшие из лучших людей — Ленин и
Сталин.

Мы увидели живые черты коммунизма.

В нежных и сильных руках Марины, в
вбинских и трудовых подвигах Дятлова, в
молодой поросли лесопосадок, в детской
веселой песне, в безмежном, чисто распа-
ханном поле, в шахте, в невиданных, пре-
ображающих лик земли стройках, —во всем
этом проступают черты коммунизма, све-
тит его свет, чарует душу его величествен-
ная, возвышающая человека красота.
	Ведомые партией, мы в октябре 1917 го-
да победили.

Нелегко досталась нам наша победа.
Многое было пережито, пока стала явью
прекрасная мечта. Кровью тысяч заплати-
ли наши отцы за первую победу над сви-
репым царизмом и над стозевным чудищем
разбойных государств-интервентов в годы
иностранной интервенции и гражданской
войны. Нас душили блокалами, «санитарны-
ми кордонами», пытались удушить злодей-
скими заговорами, воровскими блоками,
«крестовыми походами», напалениями из-за
угла. Много раз юродетвующие шаманы и
знахари капитализма предрекали неминуе-
мую нашу гибель..
	Но впереди советского народа неустанно,
несгибаемо, твердо шли великие вожди
Ленин и Сталин, шла выращенная ими,
закаленная в боях партия, и народ побе-
дил, потому что бессмертным было посеян-
ное великими сеятелями на перепаханную
революцией ниву зерно счастья и правды.

От штурма Зимнего дворца до штурма
фашистекого рейхстага и до изумаяющих
человечество великолепных строек комму-
низма пролегла трудная и радостная доро-
га наших побед. И за эти незабываемые
суровые годы на нашей свободной земле

родился и вырое новый человек — строн-
тель нового мира.
	Семя жизни оказалось сильнее, чем бес-
нование вражеских бурь. Теперь комму-
низи——уже не отдаленная мечта. На весь
земной шар засияли его живые, лучезарные,
совсем близкие черты...

Отсюда, с вершины холма, на котором
сеет пшеницу Марина Липец, за белыми
прибрежными песками, видна отражающая
небо река. По реке плывут букеирные па-
	роходы, а за ними тянутся вереницы тя-
	Виталий ЗАКРУТКИН

Qa
	— Ничего, дядя Кузьма, — усмехается
она, — найдем управу на тех, кто их гото-
BHT.
Девушка усаживается на трактор, пере-
водит рычаг скоростей и, оглянувшись,
машет нам рукой. Из выхлопной трубы
трактора с гулким пыхтеньем вырывается
сизый дымок.
	Мы с Кузьмой идем следом.
	В открытом высевальном ящике шеве-
лится, образуя воронки, янтарная масса
зерна. По гибким, тихо позванивающим
семяпроводам нескончаемыми струями те-
	Бут в податливую, мягкую землю милли-
оны пшеничных зерен,
	Я смотрю на голову девушки — она
будто высечена на ясной лазури осеннего
неба — и думаю: «Марина права. Жизнь
сильнее смерти...»

Бот уляжется выееянное зерно в темной
земляной борозде, набухнет от влаги, ста-
нет питаться живыми соками матери-зем-
ли. Потом в каждом зерне начнет разра-
статься крохотный зародыш. Он прорвет
тесную свою оболочку, выпустит устрем-
ленные вниз, в теплые земные недра, то-
ненькие корешки, а нежным, серебристо-
глянцевым стеблем потянется вверх, к CBe-
ту солнца. Будут над. ним бущевать свирз-
ные зимние вьюги, будут корежить закаме-
невшую от холода землю злые морозы, креп-
кой коркой стянет лед слабые еше ростки,
но они будут жить. потому что жизнь
сильнее смерти. Ничто не остановит могучего
роста доброго зерна, посеянного работящей,
заботливой и умной рукой. Летом вместе с
друзьями-колхозниками прилет на поле де-
вушка-сеятель, и ни © чем не сравнимая ра-
дость охватит ее, когда она во всей красе
увидит горделиво играющую под ласковым
утренним ветром пышную, е налитым ко-
лосом, густую пшеницу.

Я знаю: радоеть свободного созидания—
это высшая. радость. Марины Липеп, бри-
гадира Кузьмы Дятлова, моя, моих братьев,
моих друзей, каждого из нас, потому
что уже не в робкой мечте, а наяву уви-
	дели мы т0, в чему нас звали и привели
	урядными вопли сотен людей о том, что   нальности.

они видят на небосклоне «летающие та- Высоко поднялся наш сильный, добрый,
реки», «AHCKOOOpasHEIe крути», ево м,
	умный, жизнелюбивый человек-творец. 10-
ре тем, кто этого не видит, потому что на-
роды мира пойдут за творцами счастья и
	не пойдут за соющими смерть убийцами.

Марипа Липец правильно сказала, вы-
брасывая из дисков сеялки ржавый снаряд:
«Найдем управу на тех...»

Пусть империалистичеекие политиканы,
юродствующие вокруг глобуса, не тешат се-
бя безумной мыелью о мировом тосподетве!
	Пять лет тому назад мне и моему другу,
колхозному бригадиру Вузьме Дятлову уже
довелось увидеть один такой глобус; он на-
ходилея в кабинете имперской канцелярии
Гитлера, чья судьба должна стать грозным
предостережением для тех, кто захочет noil-
ти по сто пути, ‘

Нам не нужна война! В созидании, а Ее
в разрушении видит свое жизненное при-
звание наш народ, познавший вею полноту
радости мирного творческого труда.
	Лерзновенными планами грандиозных
отроек коммунизма окрылены советеки
люди. На осуществление этих планов 1“
правлены все их мысли и чувотва,
	Станица Кочетовская на Дону.
	щиеся тела» и что все эти борозляшие
	небо Америки предметы представляют со-
бою «секретное советское оружие».
	Впрочем, «военным пеихозом» охвачены

не только. запуганные Трумэном обыватели
штатов.

В конце марта 1949 года в захолуст-
ном городке Хоуб Саунд ночью  завыла
сирена пожарной машины. В ту же минуту
из одного дома выскочил веклокоченный
человек в ночном белье и с криком: «Крас-
ная армия высадилась!» — стремглав ки-
нулея бежать по сонной улице. Это был...
военный министр США Джеме Форрестол.
	который через два месяца покончил с со-
бой.
	Такова жизнь в сегодняшней Америке,
правители которой вопят о «красной опас-

ности», а сами заливают кровью Корею,
стремятся задушить Вьетнам, создают пре-
ступные «блоки» и «союзы» империалистов,
шантажируют, убивают тысячи людей и
превращают пветущие страны в пустыни,

Стремясь окончательно превратить 0р-
	ганизацию (0бъединенных Напий в свою
	вотчину, с шулерской ловкостью орудуя на