На «Кубок СССР»
по футболу
	Вчера в Москве, ‘на центральном ©та»
дионе «Динамо», во втором полуфинальном
матче на «Кубок СССР» пю футболу спортс-
мены Центрального Дома Ёрасной Apwm
встретились < московскими футболистами
общества «Спартак». Трибуны стадиона
были переполнены. Десятки тысяч москви-
чей пришли посмотреть игру первоклассных
команд.

Матч начался в быстром темпе. Спарта-
ковцы с первых же минут перешли в <тре-
мительное наступление. Их нападающие не
раз серьезно угрожали воротам команды
Центрального Дома Красной Армии. В свою
очередь армейские футболисты, отражая на-
тиск спартаковцев, сами нередко переходи-
ли в контратаку. Однако в первой половине
матча ни одной из команд не удалось до-
биться успеха.

После перерыва игра приняла еще более
острый хараклер. Спартаковцы продолжали
настойчиво штурмовать ворота своих сопер-
НИКОВ.

На 8-й минуте судья назначает 11-мет-
ровый штрафной удар. Его реализует Н. Де-
ментьев. Счет — 1: 0 в пользу «Спартака».

В дальнейшем игра проходила при пре-
восходстве спартаковцев, но счет все же
продолжительное время оставался неизмен-
ным. На тридцать седьмой минуте спарта-
ковцы разыгрывают красивую комбинацию,
закончившуюся вторым голом в ворота ар-
мейской команды. Через две минуты спар-
таковец Н. Паршин забивает третий гол.

Армейские футболисты прилагают вв
усилия, чтобы уйти от поражения. Но их
попытки забить гол парализуются слажен-
ной игрой защиты «Спартака».

На последних минутах матча Н. Симонян
забивает в ворота команды Центрального
Дома Красной Армии четвертый гол.

Матч, вызвавитий большюй интерес у зри-
телей, закончился внушительной победой
футболистов общества «Спартак» со сче-
том 4:0.

Таким образом, в предстоящем финальном
матче на «Кубок СССР» по футболу ветре-
тятся московские команды «Динамо» и
	«Спартак».
		НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Днем
30 октября Политический комитет Гене-
ральной Ассамблеи после кратких прений по
предложениям, представленным в связи с
пунктом повестки дня, озаглавленным «Де-
кларация об устранении угрозы новой вой-
ны и 06 укреплении мира и безопасности
народов», приступил к голосованию по
параграфам проекта резолюции, внесенной
Советским Союзом.

Делегация Англии объявила, что она бу-
дет голосовать против всего проекта и про-
тив каждого параграфа.

Первый параграф презмбулы, в котором
подчеркивается, что важнейшая задача OOH
заключается в поддержании международ-
ного мира и безопасности и в укреплении
дружественных отношений между странами,
был отклонен 25 голосами против 13 при
15 воздержавшихся.

По ‘просьбе чилийской делегации комитет
решил, несмотря нз возражения советской
делегации, провести отдельные голосования
по двум частям второго пафаграфа для того,
чтобы отделить вопрос о Стоктольмеком Воз-
звании. Комитет отклонил первую половину
второго параграфа, в котором содержатся
слова: <...выражая свою твердую решимость
предотвратить угрозу новой войны и разде-
ляя непреклонную волю к миру...х, против
этой части голосовали 23 делегации. 16 де-
легаций голосовали за, 16 делегаций воз-
держались. Затем была отклонена вторая
часть параграфа, в которой говорится:
«...народов, выразивших это свое стремление
сотнями миллионов подписей под Стокгольм-
ским Воззванием». За эту часть параграфа
подали свои голоса пять делегаций, про-
тив — 43. 7 делегаций воздержались.

Третий параграф, который осуждает при-
менение атомного оружия как «тягчайшее
преступление против человечества», был
отклонен 29 голосами. За этот параграф
голосовали 6 делегаций; 21 делегация воз-
держалакь.

Последний параграф преамбулы, в кото-
ром говорится, что события в Корее и в
других районах Тихого океана с новой силой
подтверждают необходимость укрепления
мира, был отклонен 35 голосами. За него
голосовали 12 делегаций, воздержались от
голосования 9 делегаций.

Затем комитет отклонил 38 голосами пер-
вый параграф резолютивной части проекта
Советского Союза, который осуждает пропа-
ганду новой войны. За этот параграф голо-
совали Т делегаций; 12 делегаций воздер-
жались.

Первая половина второго параграфа резо-
JWTHEHOH WacTH, которая призывает к бево-
говорочному запрету атомного оружия, была
	отклонена 32 голосами. За нее толосовали
9 делегаций при 14 воздержавшихся. Вторая

mee
	YacTh TOTO Maparpada, KOTOPaAs tithe
военного преступника правительство, к KOTO-

te wen
	И ЧЕ ВЕ   УЧЛИ РАЕСИ ЕТ

рое первым применит атомное оружие, была

ON
	А о В кВ

отклонена 35 голосами. За эту часть гол0б0-
вали 5 лелегаций при 18 воздержавигихея.
	Те ‘комитет отклонил 85 голосами
	предложение о заключении пакта мира ме-
жду постоянными членами Совета Безопас-
ности. За это предложение голосовали
‘11 делегаций при 11 воздержавшихся. За-
ключительная часть проекта советской ре-
золюции, предусматривающая сокращение
вооружения на одну треть, была отклоне-
на 41 голосом. 5 делегаций голосовали за
это предложение, а 10 делегаций воздер-
	таличьь.
	Затем предселатель предложил провести
	голосование по проекту семи стран.
	Представитель Советского Союза Малик
	внес ряд поправок, объяснив, что они имеют
целью ‘укрепить проект резолюции семи
стран и сделать его действенным инетру-
ментом в пользу мира. Малик предложил,
чтобы в преамбуле осуждение «любой аг-
рессии, совершаемой открыто или в форме
разжигания междоусобицы», включало осуж-
дение «вмешательства в гражданскую вой-
ну в любой форме». Далее он предложил
ВЕЛЮЧИТЬ В Преамбулу новый параграф, в
котором говорится, что применение атомного
оружия как средства агресеии и массового
уничтожения людей несовместимо © член-
ством в ООН и противоречит совести и че-
ети народов. Малик также предложил, чтобы
в том разделе резолютивной части проекла,
который касается принятия незамедлитель-
ных и объединенных действий против агрес-
сии, указывалось, что эти действия должны
осуществляться в соответствии с положени-
ями 7-й главы Устава ООН. Внесенные де-
летатом Советского Союза дополнительные
поправки к резолютивной части проекта ce-
ми стран предусматривают безоговорочное
запрещение атомного оружия и строгий меж-
дународный контроль над этим запрещени-
ем, осуществление в течение будущего года
декларации о сокращении вооружений, 0бъ-
явление военным преступником правитель-
ства, которое первым применит атомное ору-
жие или какое-либо другое средство мас-
сового уничтожения.
	Представитель Голландии ван Хевен Хул-
	гарт, выступивитий от имени соавторов про-
екта резолюции семи стран, предложил
закрыть заседание, чтобы дать возможность
изучить все внесенные поправки. На этом
заседание комитета было закрыто.
	Следующее заседание состоится 1 ноября.
	Заседание Политического комитета 30 октября

ee
	Речь А. Я ВЫШИНСКОГО
	на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 31 октября 1950 г.
о назначении генерального секретаря ООН

чтобы эти интересы прикрыть звонкой фра-
30H о лвадцатилетнем мире.

Мы знаем, что, когда образовалея Севе-
ро-атлантичеекай пакт, ряд делегаций воз-
ражал против этого пакта, справедливо счи-
тая, что он подрывает ООН. Я думаю, что
положение должностного лица, генерального
секретаря нашей 9рганизации, таково, что
ОН В сРОЕЙ деятельности не должен был под-
держивать этот пакт, враждебный интере-
сам ООН.

Разве Северо-атлантический пакт и Севе-
р0-атлантический союз имеют кажое-нибудь
отношение — < точки зрения его возникно-
вения, направления его деятельности, оцен-
ки его деятельности — к генеральному сек-
ретарю Организации Объединенных Надий?

Разве стоял когда-нибудь этот вопрос на
повестке дня Организации Объединенных
Наций? Нет.

Почему же Трюгве Ли, генеральный сек-
ретарь ООН, счел возможным публично вы-
ступить © поддержкой этого агрессивного
manna?

Генеральный секретарь должен иметь ми-
нимум объективноети, которым не обладает
нынешний секретарь, являющийся подпева-
лой англо-американекого блока, а не гене-
дальным секретарем.

Вот все эти соображения и толкают нас
на то, чтобы возражать против продления
срока службы Трюгве Ли, против наруше-
ния Устава, который не предусматривает
продления сроков полномочий генерального
секретаря, и, я думаю, не случайно не пре-
дуематривает.

Соединенным Штатам Америки очень
нравится Трюгве Ли — это витно и по печа-
ти, и по другим фактам — и поэтому они
хотят удержать его еще на трехлетний
период.

Рассмотрение здесь вопроса о назначении
генерального секретаря показывает, что де-
ло идет к тому, чтобы навязать Организации
Объединенных Наций кандидатуру Трюгве
Ли, прибегая при этом к такому маневру,
как так, называемое «продление» срока пол-
номочий генерального секретаря. Этот ма-
невр пускают в ход для того, чтобы обой-
тись без рекомендации Совета Безопасности.
Несмотря на, то, что такой маневр представ-
ляет собой явное нарушение Устава, видно,
что сблокировавшаяся группа нескольких
делегаций под руководством США и Велико-
британии сознательно идет на такое нару-
шение,

Ввиду изложенного делегация СССР счи-
тает необходимым сделать следующее заяв-
ление:

Вопрос о генеральном секретаре ООН име-
ет важное политическое значение. Это зна-
чение определяетея уже тем, что Организа-
ция Объединенных Наций поставила в ка-
честве главных своих целей поддержание
международного мира и безопасности и раз-
витие дружественных отношений и сотруд-
ничества между народами. В соответствии
с этими высокими целями тенеральный
секретарь OOH должен быть лицом, обла-
дающим минимумом объективности, ›беепри-
страстности, ‘не поддающимся влияниям и
нажимам со стороны отдельных, хотя бы и
влиятельных правительств.

Практика работы 00Н показала, что
Трюгве Ли не может быть таким объектив-
ным, беспристрастным лицом, которое мо-
жет держать себя независимо и не подда-
ваться тем или иным внешним влияниям.
Такой человек, как Трюгве Ди, может вы-
полнить функции в том или ином частном
предприятии, но не в такой ответственной
международной организации, как ООН.
Трюгве Ли в своей работе проводил дву-
личную игру, что в минуту откровенности
признавалось и некоторыми делегациями,
которые сейчас протаскивают эту кандида-
туру, навязывая ее ООН. Теперь видно, что
он на деле превратился в подголосок аме-
риканской делегации, потеряв уважение и
доверие многих государетв — членов ООН,
мимо чего нельзя пройти, если дорожить
международным авторитетом OOH.

Все знают, что не только Советский Co-
юз, но и целый ряд других государетв —
членов Совета Безопасности выдвигает но-
вых кандидатов на поет генерального се-
кретаря, а именно: Рау (Индия), Малик
(Ливан), Нерво (Мексика), Ромуло (Филип-
пины), против которых не было выдвинуто
возражений. Однако в силу грубого нажи-
ма со стороны делегации США ‘и угрозы
с ее стороны применить вето против лю-
бого другого кандидата, кроме Трюгве Ли,
все попытки договориться о новых канди-
‘датах на пост генерального секретаря бы-
ли сорваны.

Таким образом, всё делается для того,
чтобы навязать ООН кандидатуру Трюгве
Лина пост генерального секретаря в поряд-
ке диктата со стороны США. Устав ООН
указывает, что «Генеральный Секретарь
назначается Генеральной Ассамблеей по ре-
комендации Совета Безопасности». Из это-
го следует, что при наличии расхождения
между постоянными членами Совета
Безопасности или при отсутствии уста-
новленного большинетва в Совете должны
быть предприняты меры для достижения со-
гласия в Совете Безопасности относительно
кандидатуры генерального секретаря, как
это требуется Уставом при решении важ-
ных вопросов.

Поскольку Советский Союз, как и неко-
торые другие государства, выступил против
пазначения Трюгве Ли на пост генерального
секретаря на новый срок, попытка прота-
щить Трюгве Ли на этот пост, не считаясь
с Уставом 00Н и © правами Совета Безопас-
ности, является издевательством над Орга-
низацией Объединенных Наций и ее Уста-
BOM.

Таким же издевательством над ООН и ее
Уставом является попытка продлить полно-
мочия Трюгве Ли еще на три года в обход
Совета Безопасности и в нарушение его
прав, так как это также находится в грубом
противоречии с Уставом OOH.

Делегация СССР считает необходимым за-
явить, что в случае, если Трюгве Ли всё же
будет навязан генеральным секретарем 00Н
на любой новый срок, Советское правитель-
ство, ввиду приведенных выше соображе-
ний, не будет с ним считаться и не будет

его рассматривать в качестве генерального
секретаря ООН. .

Быступая 31 октября на пленарном за-г:сти могут на основании своего опыта изме-
	нять срок службы последующих генерзль-
ных секретарей».

Бесспорным также надо считать, что
Генеральная Ассамблея, согласно статье
97 Устава п согласно правилу 140 правил
процедуры Генеральной Ассамблеи, не может
расематривать, баллотировать кандидатуру,
которая не была рекомендована Советом
Безопаснюсти. Но нам говорят, что тут речь
идет не о назначении, а что здесь речь идет
лишь © продлении срокз.
	Тогда я спралпиваю, где в Уставе гово-
рится о продлении срока? Укажите такое
положение, где есть хотя бы намек на, про-
дление срока. В постановлении Генеральной
Ассамблеи от 24 янвафя 1946 года в пунк-
те 4, о чем я уже говорил, в подпункте «с»
говоритея: «при повторном назначении», &
не продлении.
	Теперь перейдем с юридического языка
на обычный язык. На тот язык, на кото-
ром говорят люди, не искушенные в юри-
дическом крючкотворстве.
	Что означает «повтофное назначение»?
Это значит либо то же самое лицо назна-
чить на пять лет, или же вообще то же
лицо назначить на какой-то другой cpox —
на два года, на три года,`на один год,
на четыре года.
	Следовательно, мы имеем твердое кон-
кретное понятие «повторного назначения»,
которое может быть как в виде продления
срока, так и в виде ‘назначения того же
самого лица на новый полный или урезан-
ный срок, что будет означать по существу
продление срока. ,

Что же в таком случае надо делать? Ha-
10 действовать в соответствии © установ-
ленной процедурой.

Процедура установлена тем же решением
Генеральной Ассамблеи от 24 января
1946 года — этим же самым пунктом и
этой же самой фразой. Там говорится:
«При повторном назначении применяются
те же правила, что и при первом назна-
чении».

А какие же правила применяются при
первом назначении? 06 этом говорит ста-
тья 97: «Генеральный секретарь назна-
чается Генеральной Ассамблеей по реномен-
дации Совета Безопасности». 0б этом гово-
рит правило 140 правил процедуры Гене-
ральной Ассамблеи: «По представлении С0-
ветом Безопасности рекомендации отноеи-
тельно назначения генерального секретаря,
Генеральная Ассамблея рассматривает эту
рекомендацию и производит по ней закры-
тую баллотировку»:

Вот юридический анализ, который может
нас вывести на правильную дорогу, ана-
лиз; который говорит о том, что во всех
случаях— примете ли вы положение о том,
что здееь имеется новое назначение или вы
примете положение о том, что здесь имеется
продление срока, то есть повторное назна-
чение на какой-то срок, — неизбежно надо
привести то правило процедуры, которое
установлено нашим законом, то есть статьей
97 Устава и правилом 140 правил проце-
дуры.

Так, вы должны поступать, если вы хоти-
те применять закон, если вы хотите счи-
таться с`’Уставом, если не хотите вводить
произвол в угоду одной капризничающей
державе.
	Далее тов. Вышинекий отверг утвержде-
ния, булто Советский Союз, отводя канди-
датуру Трюгве Ли на пост Генерального Сек-
ретаря ООН, намерен «наказать» Трюгве Ли
за занятую им позицию в корейском во-
просе.

Ни наказание, ни какие-нибудь другие
посторонние мотивы, сказал А. Я. Вышин-
ский, не играли роли в позиции советской
делегации, а действительно играл роль тот
факт, что мы не удовлетворены деятель-
ностью г-на Трюгве Ли. Я постараюсь объ-
яснить почему, тоже с той откровенностью,
« которой здесь призывали обсудить этот
вопрос.

Мы считаем, что генеральный секретарь
должен хотя бы в минимальной мере удов-
летворять вею Организацию (Объединенных
Наций, а не одно какое-либо государетво или
одну какую-либо группу государств. Я
умышленно говорю всю — не большинство
только, но и меньшинство, потому что права
меньшинства, особенно в больших организа-
ЦиИЯхХ. —— это священные права.
	У нае есть статья 100 Устава, которая
гласит: «При исполнении своих обязанно-
стей Генеральный Секретарь и персонал Сек-
ретариата не делжны запрашивать или по-
лучать указаний от какого бы то ни было
правительства или власти, посторонней для
Организации. Они должны воздерживаться
от любых действий, которые могли бы отра-
зиться на их положении, как международных
должностных лиц, ответственных только
перед Организалией».

А что делает Трюгве Ли? Как он себя
ведет? Насколько он удовлетворяет этому
принципиальному требованию статьи 100
Устава?

Мы на этот вопрос даем отрицательный
ответ. Мы можем привести в доказательство
немало фактов.

Пять лет назал мы не возражали протав
кандидатуры Трюгве Ли. Но мы убедились
в дальнейшем, что Трюгве Ли не отвечает
требованиям, предъявляемым генеральному
секретарю 00Н.
	Делегат Новой Зеландии Беренаеен гово-
рил о том, что Трюгве Ли вернулся из Моск-
вы с0 своими десятью пунктами двадцати-
летней программы мира. Берендеен забыл
сказать, что Ли приехал в Москву со своим
меморандумом из Вашингтона и Лондона,
й этот меморандум настолько был проник-
HYT подхалиметвом и прислужничеством
перед Соединенными Штатами Америки, что
это сразу бросалось в глаза. И когда этот
вопрос будет обсуждаться, — а он стоит на
повестке дня, — советская делегация пред-
ставит ряд своих соображений, которые по-
Бважут, что эта двадцатилетняя программа
мира есть проамериканекая программа, ко-
торая не ечитается с интересами Организа-
ции в целом, — линь бы только эта про-
грамма соответствовала агрессивным и экс-
паноионистеким интересам США. И пред-
назначена она главным образом лля того.
	седании Генеральной Ассамблеи, тов.
А. Я. Вышинский сказал:

Несколькими делегациями внесен проект
резолюции, предлагающий продлить тепе-
решнему генеральному секретарю ерок его
службы на три года. В связи с этим здесь
выступил ряд делегатов, являющихея боль-
пей частью, а может быть даже исключи-
тельно, авторами этого проекта, которые
пытались защитить это предложение, при-
ведя целый ряд соображений.

Среди этих соображений фигурировали и
юридические соображения, и соображения
политического характера, и соображения,
идущие от личных достоинств нынешнего
генерального секретаря.

Нас, конечно, должны интересовать все
эти три аспекта, а не какие-либо другие.
Но среди этих трех аспектов немалое зна-
чение принадлежит юридическим соображе-
ниям, т. е. соображениям, которые непо-
средственно могут быть руководящими
принципами во всей нашей деятельности,
ибо каждое политическое решение, незави-
симо от своего содержания, раньше всего
должно иметь под собой твердую почву на-
шего закона, Устава. .

И вот с этой стороны, раньше всего, дело
обстоит, на взгляд делегации Советского
Союза, совершенно неудовлетворительно. Те
соображения, которые были выдвинуты
в этом разрезе юридического анализа, нам
кажется, ке выдерживают никакой критики.

Г-н Остин говорил о том, что при реше-
нии этого вопроса нужно применить 10, что
он назвал «нормальным методом». Я согла-
сен © этим. Конечно. ненормальные методы
применять нельзя. Надо, конечно, стоять на
почве нормальных методов при решении
этого вопроса. Но тогда давайте уеловимея
и посмотрим на этот вопрос с точки зрения
того, что же <обой представляют действи-
тельно нормальные методы и какие методы
можно считать нормальными, какие методы
заслуживают такой квалификации, такого
определения, и заслуживает ли тот метод,
который предлагает резолюция 15 госу-
дарств, квалификации нормального метода.

-Я думаю, что должно быть бесспорно, что
нормальный метод опять-таки это тот, кото-
рый опирается на, Устав. Если предлагается
какой-то метод, который не находит своего
подтверждения в Уставе, то это уже воз-
буждает сомнение в его нормальности; а
если предлагается метод, который прямо
противоречит Уставу. то это ясно евиде-
тельствует, что метод предлагается ненор-
мальный.

Устав, как здесь уже говорили, не содер-
жит никаких постановлений относительно
продления ероков вообще пизбираемым ли-
цам, в том числе и генеральному секретарю.
Это уже и признали некоторые делегаты,
даже из чиела авторов проекта этой резо-
люции, говоря, что Устав не содержит ни-
каких положений или постановлений отно-
сительно продления срока.

Я пойду дальше. Я скажу, что Уетав во-
обще не знает такого понятия, как продае-
ние срока. В Уставе нет такого понятия.
И, следовательно, сейчас нельзя ставить
вопрос о том, чтобы применить метод, кото-
рый не только не признан Уставом, но, как
я дальше постараюсь объяснить свою по-
зицию и доказать правильность своей пози-
ции в этом вопросе, не допускает примене-
ния такого метода, потому что он противоре-
чит Уставу. Никаких положений в Уставе,
которые позволяли бы ставить вопрос о про-
длении ерока службы генерального секре-
таря. нет.

Но есть решение Генеральной Ассамблеи
от 24 января 1946 года, которое, конечно,
имеет для нас обязательную силу до тех
пор, пока оно не отменено. Но для того, что-
бы < этим решением пе считаться, нужно
иметь другое решение Генеральной Ассам-
блеи, отменяющее первое решение. Но пока
это решение не отменено, оно для нас закон.

А что же говорится в решении от 24 ян-
napa 1946 года? В решении от 24 января
1946 г. говорится следующее:

«Пункт 3 — Первый генеральный секре-
тарь должен быть назначен на пять лет. В
конце этого периода назначение может быть
возобновлено на следующий пятилетний
срок».

У нас сейчас и есть такое положение, ко-
торое предусматривает пункт 3 решения Ге-
неральной Ассамблеи от 24 января 1946
года.

Генеральный секретарь Трютве Ли был
назначен на пятилетний срок. Сейчас мы
находимся в конце этого периода, ибо срок
его службы кончается 1 февраля 1951 года.
В таком случае. следуя пункту решения от
24 января 1946 г.. этот срок может быть
возобновлен на следующее пятилетие.

Может быть, этот пункт случайно по-
явился в этом решении? Тут уже говорили
00 истории вопроса, пля от Сан-Франциеко,
правильнее сказать от Думбартон-Окса.

Я пойлу дальше, я пойду от решенай или
рекомендаций подготовительной комиссий по
составлению Устава, которые бросают свет
на действительные желания, цели, задачи
и понимание этого вопроса. Тем более, что
из преекта, составленного падготовятельной
комнесией, и перешло в наш ныне действу-
ющий Устав почти все, что в этом Уставе
солержитгя.

Если обратиться к подготовительной ко-
мисени, то окажется, что подготовительная
комиссия приняла решение, сформулиро-
ванное таким образом:

«Пункт 18 — первый генеральный ce-
кретарь должен быть назначен на пять
лет», т. е. та, что сказано в указанном
пункте 3 резолюции от 24 января 1946
года.

«В конце этого периода назначение мо-
жет быть возобновлено на следующий пяти-
летний срок». То же самое, что значится в
пункте 3 той же резолюции.

А дальше что говорится? «Поскольку в
Уставе по этому вопросу нет указания, Ге-
неральная Ассамблея и Совет Безопаюности
могут на основании полученного опыта из-
мачить срок службы последующих генераль-
ных секретарей». Это тоже вопьло опять-
таки в постановление от 24 января под
пувклом 4-а, где говорится:

«Поскольку это не обусловлено в Уставе,
Генеральная Ассамблея и Совет Безопасно-

ПРИЕЗД В ЛЕНИНГРАД ФРАНЦУЗСКОЙ
ПРОФСОЮЗНОЙ ЛЕЛЕГАЦИИ
	ЛЕНИНГРАД, 1. (ТАСС). Сегодня в Ченин-
град прибыла делегация Вееобщей конфе-
дерации труда (ВЕТ) Франции во главе
с секретарем ВЕТ Ольгой Турнад. Делегация
ознакомится с доетопримечательностями го-
рода, посетит музеи и театры.

—()——_
	ОТЪЕЗД В ЧЕХОСЛОВАКИЮ ДЕЛЕГАЦИИ
ДЕЯТЕЛЕЙ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
	1 ноября по приглашению Союза чехо-
словацко-советской дружбы из Москвы в
Прагу выехала делегация деятелей совет-
ской культуры.

В составе делегации: лауреат Сталинской
премии академик Б. Д. Греков (руководи-
тель лелегации), заместитель министра
	высшего образования СССР профессор
В. И. Светлов, лауреат Сталинской премии
поэт Г. Н. Леонидзе, кандидат исторических
наук И. И. Удальцов. и знатная стахановка
обувной фабрики «Парижская Коммуна»
Л. Г. Корабельникова.

Делегация примет участие в работе П съез-
ла Союза чехословацко-советской дружбы.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИСВЕЩАНИЯ НА 3 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,18; 48,9; 41,78;
42,25; 25,55; 25,21; 19,49 метра). 9.30 — Стихи
В. Маяковского об Октябрьской революции.
10.00 — Для детей. Стихи марийских и
удмуртских поэтов. 10.30 — Танцевальные
сюиты советских композиторов. 11.15 — Для
детей. С. Баруздин — Рассказы. 12.20 —
Концерт по заявкам (по станциям). 12.20 —
Концерт молодых исполнителей (по моск.
гор. сети). 13.15 — Концерт русской песнн.
14.15 — Концерт азербайджанской музыки.
16.09 — Муз.-образ. передача «Даргомыжский».
17.00 — Концерт для Китайской народной
республики. 17.30 — Разучивание песни для
детей. 18.00 — Передача для молодежи. «Там,
где учатся все». 18.30 — Концерт по про-
грамме, составленной радиослушателями.
19.15 — Муз.-лит. концерт, посвященный Ма-
рийской АССР. 19.30 — Передача для работне-
ков сельского хозяйства (по станциям).
19.30 — Отрывки из советских оперетт (по
моск. гор. сети). 20.00 — Новинки советской
музыки. 20.30 — Лекция «Беликая Окнтябрь-
ская социалистическая революция — начало
новой эры в истории человечества». 21.00 —
Муз.-лит. концерт, посвященный В. И. Ленину.
21.50 —«Театр у микрофона». Передача, по-
священная 33-й годовщине Октября. 23.10 —
Концерт А. В. Неждановой. 00.05 — Бородин—
Богатырская симфония. :

Вторая программа (на волнах: 1141 до 18 ч;;
547.4; с 19.30 — 330,4; 41,67, 30,61 метра).
15:00 — Концерт. хора Московской областной
филармонии. 15.45 — Сцены и арии из опер
Леонкавалло. 16.30 — Концерт албанской му-
зыки. 17.00 — Романсы советских компози-
торов. 17.15 — Беседа о трудах лауреатов
Сталинских премий. 17.30 — Трансляция кон-
церта из Казани. 18.00 — Концерт ансамбля
песни Всесоюзного радиокомитета. 18.45 —
Танцевальные мелодии. 19.00 — Отрывки из
оперы Ряузова «Мэдэгмаша». 19.35 — Русские
песни. 20.10 — Рассказ Али. Сабахаттина
«Айран». 20.40 — М. БВайнберг — Молдавсчая
рапсоция. 22.15—Песни и танцевальная музы-
ка. 22.45 — Произвепения украинских компо-
зиторов на слова Ивана Фоанко и стихи по-
эта. 23.15 — Симфонический концерт, 00.05—
Песни Будашкина и Носова.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиковая дама,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Kape
нина.

ФИЛИАЛ МХАТ — На дне,

ГОС. МАЛЫМИ Т-Р — Голос Америки.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница.

Т-Р им. ЕЗГ. ВАХТАНГОБА — Великий госу:
	ь.
“НЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМНИ — Флаг
мирала.
НР ТР ТРАНСПОРТА — Испанский
священник.

TP им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Кето и Котэ.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Опасный перекресток. ФИЛИАЛ (Пушкин-
ская. 26) — Забавный случай.

МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИНА-
Из искры... Назначенный на З/ХГ спектакль
Кто виноват отменяется. Билеты возвращают
ся по месту покупки.

ТР. ДРАМЫ (yn. Герцена, 19) — Прага
остаетсл моей.

-Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Счастье,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Девичий переполох.

Т-Р САТИРЫ — Свальба с приданым.

Т-Р. ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Завтра сп,
Звезда Севильи, .

ДРАМ. Т-Р — Поэма о любви.

ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Гор»
кого, 23) — Чудаки. :

MOCKOBCKHH ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Ежедневно конный аттракцион «Казаки» под
руководством засл. арт. РСФСР М, Н. Туг2
нова. Воздушный аттракцион и пругие гит
ковые номера. На манеже Константин Бе“
ман. Нач. в 8 ч. 30 м. Открыта предварн-
тельная продажа билетов на праздничное
препставление 7 и 8 ноябоя.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Т-Р КУКОЛ — Два ноль 8
	начну пользу.
ПЫГАНСКИЙ ТР «РОМЭН» — Кровавая

-р-льк-
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
oro — Д 3-37-63. Местных газет —
	Дневное заседание Специального политического комитета 31 октября
		НЬЮ-ПОРВ, 1 ноября. (ТАСС). Вчерз, на
дневном заседании Специального политиче-
ского комитета, Генеральной Ассамблеи ООН
продолжалиеь прения по вопросу о фран-
кистской Испании. Первым выступил пред-
ставитель СССР С. К. Царалкин, который
заявил, что нет никаких оснований изме-
нять резолюцию Генеральной Ассамблеи от
1946 года, которая определяет отношение
Организации Объединенных Наций к ре-
жиму Франко, как к созданному военными
преступниками. & также определяет отно-
шение Организации Объединенных Наций
5 фажизму вообще. Царапкин заявил, что
Организация Объединенных Наций не дол-
жна допустить отмены резолюции от 1946
года, не должна позволить, чтобы ее толк-
нули на путь примирения с фашизмом те,
кто Открыто или тайно поддерживает пред-
ложенный проект резолющии.

Царалкин указал на то, что, хотя. про-
франкистский проект резолюции внесен Фи-
липпинами и 7 латино-американекими етра-
нами, на самом деле эта, резолюция расечи-
тана на удовлетворение потребностей не
этих стран, а Соединенных Штатов. Соеди-
ненные Штаты нуждаются в такой резолю-
ции для того, чтобы вовлечь франкиетскую
Испанию в американский военный блок.

Следующим выступил мексиканский пред-
ставитель, который опроверг утвержде-
ние сторонников профранкистекой резо-
люции 9 том, что резолюция от 1946 года
якобы означает вмешательство во внутрен-
ние дела Испании. Он также отклонил
утверждение о том, что опасность возникно-
вения третьей мировой войны якобы -тре-
бует примирения между Испанией и други-
ми вапалными странами. Наоборот, сказал
он, сейчас более, чем когда-либо. важно ©о-
	В переданном 1 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах войска На-
родной армии вели активные оборонитель-
	ные 00и с наступающими американскими
и южнокорейскими войсками.
	В районах севернее и северо-восточнее
Пхеньяна войска Народной армии в резуль-
	татве решительных контрударов нанесли
	противнику большие потери. В этих боях
	частями Народной армии взято в плен 6бо-
	хранить резолюцию Генеральной Ассамблеи
от 1946 года. В заключение он сказал, что
эта резолюция является моральным осужде-
нием режима Франко ввиду его происхож-
дения. Но происхождение этого режима не
изменилось с 1946 года и не изменилось
также франкистское правительство. Поэто-
му Специальный политический комитет не
может отменить резолюцию от 1946 года,
не наталкиваясь на, серьезные моральные
противоречия. Мексиканская лелегамия 6y-
	ACT голосовать против совместного проекта
резолюции; сказал он.
	После представителя Мексики выступил
егат Сальвадора Кастро, который от
	делегат Сальвадора Кастро, который от
имени лелегаций, внесших проект профран-
кистекой резолюции, призывал комитет к
принятию этой резолюции.
	Представитель Коста-Рики поддерживал
	проект резолюции. ИШфедставитель Индии
heckap заявил, что Индия воздержится при
голосовании совместного проекта, резолюции.
	Представитель Израиля выступил против
	совместного проекта резолюции.
	После этого представитель Никарагуа по-
	просил совместный проект резолюции по-
ставить на поименное голосование. Против
этого проекта голосовали 10 делегаций (Со-
ветекий Союз, Белорусская ССР, Украин-
ская ССР, Польша, Чехословакия, Гватема-
ла, Израиль, Мексика, Уругвай и Югосла-
вия). От голосования воздержались 12 де-
легаций (Аветралия. Бирма, Куба, Дания,
Эфиопия, Франция, Индия, Индонезия, Но-
вая Зеландия, Норвегия, Швеция и Англия).
За резолюцию голосовали 37 делегаций, в
том чиеле Соединенные Штаты. Телегал
	том числе Фоединенные Штаты. Делегат
Люксембурга отсутствовал и не принимал
участия в голосовании.
	лее 1.000 солдат и офицеров противника.
	захвачено орудий и минометов разных ка-
либров 52, пулеметов — до 40, винто-
BOR И автоматов — более 400. автома-
	шин —— 220, радиостанций —5 и другое
военное имущество. Противник оставил на
	поле боя свыше 400 чел. убитыми.
	Противник вводит в бой свежие силы
	пехоты и танков. Бой продолжаются.
	На восточном побережье севернее Хам-
хына (Канко) части Народной армии при-
	остановили наступление противника.
	Соб

ытия в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Разложение среди лисынмановцев и американцев в Корее
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноябра. (ТАСС). Описывая Корреспондент заявляет, что 90 процентов
коррупцию лисынмановцев и представителей

торговых палаток на, этом рынке завалены
войск, интервентов, корреспондент газеты р р ~

«Нью-Йорк таймс» в Корее Грацнер ©00б-   американскими военными материалами, в
щает, что нз «черном рынке» в Сеуле про-

том числе BOCHAEIM обмундированием, а так-
даются американекие военные материалы,
стоимость которых составляет много тысяч   Же тажими вещами, как фотоаппараты, си-
	долларов.
	греты и др.
	К военным действиям в Малайе
	НЬЮ-НОРЕ, 1 ноября. (ТАСС). Как, пере-
тает корреспондент атентства Ассошиэйтед
Пресс Аллен из Сингапура, «несмотря на, то,
что англичане используют 14 тыс. человек
регулярных войск, и полиции против малай-
ских партизан, & также авиацию и флот,
веё же англичане не смогли нанести парти-
	занам решительный удар...»
	Аллен сообщает также, что англичане в
настоящее время используют против малай-
ской национально-освободительной армии
большое количество американских караби-
нов и надеются получить из США автомати-
	ческое оружие.
	Литературы и ‚искусства — 2-38-73;
— fi 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, ‘улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — ДЦ 3-30-58:
	Иностранного — Д 3-57-59;
	Экономического — Д 3-36-82;
	es Es wiPpeh rapuanon демократии — 6 eI; IMCS —— loos, местных корреспондентов —Д 3-15-47:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-39-99; Секретариата — Д
	92ро — В 3-30-65; Партийной жизни — 2 3-39-16;
7; Информации — Д 3-1 5-89; Литературы и. и.
Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00: Экспы
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйс:
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63:
	Б 02968. Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Изд) № 607.